Новости новый год у буддистов когда

С Новым годом и праздником Белого месяца буддистов поздравил Президент России Владимир Путин.

Когда в 2024 году будет Сагаалган? Традиции Буддийского Нового года

Одновременно Новый год по лунному календарю встречают также в Калмыкии и Республике Тыва, но там событие носит название соответственно Цаган Сар и Шагаа 2023 (Тувинский новый год). Смотрите онлайн видео «Буддисты России встречают Новый год по лунному календарю» на канале «ТАСС» в хорошем качестве, опубликованное 21 февраля 2023 г. 22:00 длительностью 00:01:14 на видеохостинге RUTUBE. Сегодня — 21 февраля — Буддийский Новый год — Лосар. Это праздник в тибетской традиции, который продлится до 23 февраля. В течении всего Белого месяца буддисты празднуют Новый год по лунному календарю, одевают национальные наряды, навещают и поздравляют родственников. объявлен выходным. Лунный Новый год 2023 наступает на Новый год традиционно отмечают во многих странах Восточной Азии, например,Япония, Корей, Вьетнам особенно в Китае, так что лунный новый год много известно как Китайский Новый год.

Жители Бурятии готовы встретить новый год по лунному календарю - Сагаалган-2024

Праздник в XIII в. Таким образом, монгольский Цаган Сар был приурочен к началу года по двенадцатилетнему циклу. Следующим образом описывал придворный «белый праздник» его свидетель и современник Хубилая, Марко Поло : Год у них начинается в феврале ; великий хан и все его подданные празднуют вот как: по обычаю все одеваются в белое, и мужчины и женщины, всякий как может. Белая одежда почитается у них счастливой, поэтому они и делают это, одеваются в белое, чтобы во весь год было счастье и благополучие… Приносят ему большие дары… чтобы во весь год у великого хана богатства было много и было бы ему радостно и весело. Скажу вам ещё, князья и рыцари, да и весь народ друг другу дарят белые вещи, обнимаются, веселятся, пируют, и делается это для того, чтобы счастливо и по добру прожить весь год. В этот день, знайте ещё, дарят великому хану более ста тысяч славных и дорогих белых коней. В этот же день выводят пять тысяч слонов под белыми, зверями и птицами вышитыми, попонами; у каждого слона на спине по два красивых и дорогих ларца, а в них посуда великого хана и богатая сбруя для этого белого сборища. Выводят еще многое множество верблюдов; они также под попонами и навьючены всем нужным для дара.

И слоны, и верблюды проходят перед великим ханом, и такой красоты нигде не видано! Таким образом, название праздника — «белый» — утратило своё изначальное «молочное» значение, и приобрело более общий смысл. В названии «белый месяц» нашла отражение цветовая символика, общая для монголоязычных народов, согласно которой белый цвет — символ святости и чистоты — ассоциируется со счастьем и благополучием. Буддийские традиции празднования[ править править код ] С началом широкого распространения тибетского буддизма в среде монгольских народов в XVII веке монгольский Цаган Сар включил в себя буддийские ритуалы и мифологию. Ритуалы[ править править код ] Основным императивом всей буддийской обрядности, связанной со встречей нового года, было избавление от всех грехов, накопленных в предыдущем году. Центральным ритуалом до сих пор остаётся покаянный однодневный пост тиб. Ритуалы первых двух недель нового месяца связаны, во-первых, с чествованием новолетия, а во-вторых — с «пятнадцатью великими чудесами» Будды Шакьямуни и его победами над шестью учителями-иноверцами [11].

Популярная мифология[ править править код ] Буддийская популярная мифология связывает праздник Цаган Сар, — начало весны — с именем буддийского божества-дхармапалы , богини Балдан Лхамо. Согласно легенде, каждый год после очередной победы над мангусами и спасения солнца, проглоченного владыкой ада Ямой монг. Эрлэг номын хаан , она спускается на землю, согревает её своим теплом, и начинается весна. Отступают холода, уходит зимняя бескормица, начинается новый сезон в хозяйственной деятельности скотоводов.

Подготовка к празднику Основная подготовка к празднику начинается ещё с осени, когда хозяева планируют какое животное готовить на убой и определяются с объемом корма, которое ему следует давать в ближайшее время. А вот за сутки до наступления буддийского Нового года следует: полностью рассчитаться с долгами; избавиться от хлама и ненужной одежды; убрать мусор с подворья; подготовить подарки. Накануне праздника на вечернюю трапезу вся семья садиться за стол в головных уборах, застегнув пуговицы на одежде. Все пьют чай, разговаривают о хорошем, не употребляют мясных блюд и алкогольных напитков. Спать в канун праздника не разрешается, так как можно остаться без покровительства богини Лхамо, которая в это время трижды объезжает города и селения. Кто проспит её посещение, не будет иметь ни счастья, ни удачи в этом году. Обычаи и традиции Буддийский Новый год имеет две обрядовые составляющие: культовую и народную. В первом случае это богослужение, чтение молитв и священных книг. Вторая — это обычаи и традиции, которые сохранились в течение всей многовековой истории празднования данного торжества. В канун праздника в дацанах буддийских монастырях проводиться особенно торжественное богослужение, которое состоит из молитв к богине Лхамо — хранительнице тайн жизни и смерти, а также той, которая может помочь человеку избавиться от любой хвори. Богослужение заканчивается около 6-ти часов утра, после которого лама поздравляет всех прихожан с наступившим Новым годом. В первый день торжества не принято ходить в гости.

Во время хурала ламы читают ритуальные тексты, направленные на отвращение вреда, куда входят молитвы, обращенные к Дугар Белозонтичной Таре , Доржо Намжом, особый текст «Хамчу Нагбо» — для устранения воздействия дурных помыслов, злых языков, последствий плохих снов, обращение к Зеленой Таре, а также великий текст «Шэрнин» «Сутра Сердца». В 18 часов ламы начнут читать специальный молебен Дугжууба, после чего разведут ритуальный костер. Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения. Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста очень маленькие по размеру, их делают только из воды и муки, без каких-либо добавок , салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костер. Правила для обтирания тканью, салфетками или тестом: сначала нужно покатать по лбу — символически собирая на ткань, салфетку или тесто дурные мысли, затем вокруг рта — собирая дурные слова, по груди — очищая сознание, потом в ладошках — как бы наматывая на ткань или тесто неблаговидные деяния.

В ее честь совершается отдельный молебен Балдан Лхамо. Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра — либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику. Тем, кто не спит и обращается к ней за помощью, богиня окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов. В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы — хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища молоко, сметана, творог, масло. В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи.

"Актуальный репортаж": буддисты рассказали, каким будет Новый год

После распространения буддизма Восточный новый год получил религиозное значение. От прежнего праздника «урожая» сохранилось название и угощение. В эти дни едят «белую пищу»: молоко, творог, сыр и сметану. Восточный новый год в разных регионах отмечают по-разному. У буддистов Бурятии и Забайкальского края подготовка к торжеству похожа на празднование европейского Нового года. Люди стараются завершить начатые дела, убираются, покупают себе обновки и подарки для близких.

Кроме того, за два дня до праздника они проходят обряд очищения — Дугжууба. Верующие обтираются салфеткой или кусочком теста из муки и воды.

В течение Белого месяца буддисты соблюдают обычаи предков и традиции своего учения, посещают молебны и ритуалы очищения. В первые дни праздника принято одаривать подарками родителей и старших родственников, а в последующие — всех остальных по старшинству, сначала мужчин, потом — женщин. На праздники часто устраивают гадания и проводят народные игры. Его называют Сагаан Убген Белый старец. В буддийском пантеоне он занимает место хранителя жизни, долголетия, является символом плодородия. Как и в случае с Дедом Морозом, в Бурятии этот персонаж имеет собственную резиденцию, которая находится в Этнографическом музее республики. Белый старец является обязательным участником на празднике «Сказочный Сагаалган».

Он предстает одетым в белые одежды, украшенные национальным орнаментом. В руках старец держит посох, который увенчивает голова морского чудовища — макара. Что принято готовить на праздничный стол в Сагаалган Считается, что чем больше будет блюд белого цвета на столе, тем богаче и успешнее окажется весь следующий год. Традиционными для этого праздника блюдами считаются: Бухлер — мясной бульон на баранине; Буузы — горячее блюдо, напоминающее по виду манты; Хушуур — мясная лепешка; Урмэн — бурятское блюдо с молочной пенкой; Арма — молочный напиток; боовы — праздничная выпечка. После окончания застолья остатки пищи собирают в большую чашу, кладут заранее подготовленную человеческую фигурку из теста. Все это выносят на пустырь и оставляют у дороги.

Развешивали на веревке новые наряды, перетряхивали всю одежду. Варили мясо — баранину , говядину или конину , готовили буузы. Обрядовое взаимное приветствие[ править править код ] Традиционное приветствие было важным ритуалом, с которым обращались друг к другу два встретивших в этот день человека. Значение этого приветствия так велико и продолжительность его действия так длительна, что, к примеру, тувинцы могли не здороваться целый год, аргументируя это тем, что в Белый месяц они уже поздоровались. Калмыки при встрече спрашивали: «Благополучно ли вышли из зимовки члены и домашний скот? Произнесение этих слов сопровождалось специальными жестами, в зависимости от пола и возраста здоровающихся. Монголы, буряты и тувинцы во время Белого месяца делали следующий жест: младший старшему женщина мужчине, если они ровесники протягивает обе руки ладонями вверх, старший кладет в них сверху свои руки ладонями вниз, младший поддерживает старшего под локти. В этом жесте — и уважение, и обещание, в случае необходимости, помощи и поддержки. Калмыки аналогичные приветственные жесты делали иначе. Младший протягивал старшему обе руки. Старший подавал ему одну правую. Младший охватывал её своими руками с двух сторон. Оба склоняли головы в небольшом поклоне. Старший мог подать обе руки, в этом случае двое делали совершенно одинаковые жесты, обхватывая правые руки друг друга. Этим жестом могли приветствовать равных по возрасту. Женщина в этом приветственном жесте обязана была максимально опустить рукава вниз, чтобы полностью спрятать в них кисти рук. В чужом доме поздравление производилось следующим образом: приветствующий становился на правое колено, подносил сложенные ладони ко лбу и произносил традиционное приветствие: «Благополучно вышли из зимы! Хождение в гости[ править править код ] Хождение в гости — непременная составляющая праздника Цагаан сар. Даже живущие далеко в эти дни приезжали для встречи с роднёй.

С приходом ночи они облачаются в белые наряды и накрывают праздничный стол, который ломится от изысканных кушаний. Трапеза проходит в узком кругу самых близких родственников: на походы в гости будет еще целых две недели впереди. Что любопытно, даже в блюдах буддисты проявляют любовь к белому цвету, который символизирует чистоту и новые начинания. На ужине изобилуют именно белые вкусности: рис, творог, сметана, масло. Наконец верующие могут дать волю аппетиту и разгуляться, смакуя необычные блюда, которые часто готовятся только в единственный вечер в году: саламаат — пшеничная, ячменная или ржаная каша с маслом и сметаной: буузы — традиционные пельмени с бульоном внутри; холисо — сладкое творожное угощение с черемухой; шанешки — булочки со сладкой начинкой. После того, как ужин окончен, остатки еды собирают в чашу, туда же кидают старые вещи, монеты, свечу и торму — фигурку человека, вылепленную из теста. Содержимое чаши — своеобразный откуп от зла и несчастий, который члены семьи вместе выкидывают в пустыре. Возвращаясь обратно, они боятся оборачиваться, потому что верят, что так можно вернуть только что выброшенные невзгоды. Наутро нужно встать засветло либо не спать совсем. Время до рассвета можно заполнить чтением молитв и мантр, медитациями. А ранним утром придет Балдан-Лхамо — прекрасное божество, способное наградить счастьем и везением на ближайшее будущее. Однако благосклонность божества нужно заслужить — оно приходит, чтобы проверить, как готова семья к грядущему году: в доме должно быть убрано, дети — опрятны, домашние животные — сыты и ухоженны. Незадолго до праздника ламы-астрологи составляют прогнозы на год. В храмах монахи проводят службу, а когда часы пробивают 6 утра, главный монах наконец благоговейно объявляет о том, что новый год вступил в полноправную силу. Через день приходит время поздравлять близких и дальних родственников.

У вас включен VPN?

Новый год встречают в чистоте. Приготовить на стол блюда из мяса. Обязательно должно быть что-то белое — рис, молоко или сладкие десерты. Обмениваться приятными сюрпризами.

Чем больше отдать в эти «чудесные 15 дней», тем больше вернется в течение года.

Наиболее трудным считается 1 лунный день, то есть ночь. После дня безмолвия готовится ритуал «Циторhама», рассказывает настоятель Курумканского дацана ЕшиНамжил. Ламы читают молитву всю ночь до рассвета. Однако самым главным периодом времени для этого ритуала считается час Тигра.

В буддийской астрологии принято, чтобы 12-летний цикл начинался с года Мыши, 12 месяцев начинались с Тигра, а сутки начинались с часа Дракона. С месяца Тигра начинается весна и новый лунный год. Поэтому подношение балима белой hамасахюусан с просьбой даровать долголетие, здоровье будет иметь максимальный эффект, если начать этот ритуал с часа Тигра. Сам ритуал «Циторhама» непродолжителен, предварительные тексты обширны.

Если солнце встаёт в 8 часов, значит, час Дракона будет с 8 до 10 часов. С 6 до 8 часов будет час Зайца. А с 4 до 6 часов — Тигра. Именно в час Тигра Будда Шакьямуни достиг Просветления.

В этом интервале ритуал «Циторhама» наиболее эффективен. Как бы в это время Её благословение имеет максимальное проникновение. Поэтому верующие стараются бодрствовать, не спать, чтобы «зарядиться» позитивной энергией от Балданhамасахюусана. Это связано с тонкими энергиями, чакрами, особым расположением планет и соответствующими мантрами — звуковыми вибрациями, уходящими в глубину веков буддийского Учения.

Завершается ритуал призыванием Удачи «Далга», которое имеет лучший эффект, так как является первым в наступившем году. Таково общее толкование с буддийской точки зрения подготовительного дня и первого дня Нового лунного года. Как приготовить алтарь к Сагаалгану Алтарь к празднику нужно полностью обновить. Подготовить как можно больше шафранного аршана, чтобы наливать его все 15 дней Белого Месяца.

Будде на алтарь ни в коем случае не надо ставить мясо. Ведь Будда не ел мясо и в своих наставлениях говорил, что нельзя его ставить на алтарь буддам.

В Республике Тува праздник встречи нового года называется Шагаа. Местные жители варят заготовленные загодя пельмени и угощают ими друзей и родных. В Забайкалье самое широкое празднование Сагаалгана состоится в поселке Могойтуй. Здесь пройдет этно-фестиваль «Сагаалганай хурдэ» с народными играми, угощениями из блюд национальной кухни и концертами В Калмыкии в этом году одновременно отмечают Цаган Сар и Масленицу.

Здесь также пройдут праздничные мероприятия с национальными состязаниями и выпечкой.

В отличии от общепринятого Нового года, буддисты отмечают его наступление не в полночь под бой курантов, а на рассвете. В первый день Нового года во всех буддийских храмах проходят торжественные службы.

Считается, что в это праздник нельзя отказывать людям, которые обратились к вам с просьбой о помощи. Есть риск оказаться на месте нуждающегося и голодного.

Буддисты России встречают Новый год по лунному календарю

Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения. Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста очень маленькие по размеру, их делают только из воды и муки, без каких-либо добавок , салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костер. Правила для обтирания тканью, салфетками или тестом: сначала нужно покатать по лбу — символически собирая на ткань, салфетку или тесто дурные мысли, затем вокруг рта — собирая дурные слова, по груди — очищая сознание, потом в ладошках — как бы наматывая на ткань или тесто неблаговидные деяния. Можно также обтереть больные места, представляя при этом, что вы вытягиваете все плохое, а также в конце дунуть на ткань, салфетку или тесто, выдувая весь негатив.

Затем эти небольшие кусочки теста, салфетки или ткань ни в коем случае не в полиэтилене!

Этот день не зря так назвали, поэтому самым лучшим является хранение тишины. Ритуал «Циторhама» С 1 по 15 число наступившего Сагаалгана нужно преподносить подарки не только вещественные, но и благопожелательными словами.

Чем больше отдать в эти «чудесные 15 дней», тем больше вернется в течение года. Наиболее трудным считается 1 лунный день, то есть ночь. После дня безмолвия готовится ритуал «Циторhама», рассказывает настоятель Курумканского дацана ЕшиНамжил.

Ламы читают молитву всю ночь до рассвета. Однако самым главным периодом времени для этого ритуала считается час Тигра. В буддийской астрологии принято, чтобы 12-летний цикл начинался с года Мыши, 12 месяцев начинались с Тигра, а сутки начинались с часа Дракона.

С месяца Тигра начинается весна и новый лунный год. Поэтому подношение балима белой hамасахюусан с просьбой даровать долголетие, здоровье будет иметь максимальный эффект, если начать этот ритуал с часа Тигра. Сам ритуал «Циторhама» непродолжителен, предварительные тексты обширны.

Если солнце встаёт в 8 часов, значит, час Дракона будет с 8 до 10 часов. С 6 до 8 часов будет час Зайца. А с 4 до 6 часов — Тигра.

Именно в час Тигра Будда Шакьямуни достиг Просветления. В этом интервале ритуал «Циторhама» наиболее эффективен. Как бы в это время Её благословение имеет максимальное проникновение.

Поэтому верующие стараются бодрствовать, не спать, чтобы «зарядиться» позитивной энергией от Балданhамасахюусана. Это связано с тонкими энергиями, чакрами, особым расположением планет и соответствующими мантрами — звуковыми вибрациями, уходящими в глубину веков буддийского Учения. Завершается ритуал призыванием Удачи «Далга», которое имеет лучший эффект, так как является первым в наступившем году.

Таково общее толкование с буддийской точки зрения подготовительного дня и первого дня Нового лунного года. Как приготовить алтарь к Сагаалгану Алтарь к празднику нужно полностью обновить. Подготовить как можно больше шафранного аршана, чтобы наливать его все 15 дней Белого Месяца.

В 2024 году у буддистов новый год начался 10 февраля. И называется он — Сагаалган — праздник Белого месяца.

Но какой бы ни был ритуал, надо понимать, что все равно действия зависят от нас. Какие действия мы будем предпринимать, если негативные, то крама может созреть, а если мы решили исправиться, то тогда Дугжууба будет помогать.

В центре всего действия - пирамида "Соор" — это ритуальное преподношение. Бальжинима Дамбаев, корреспондент: - Для ритуала Дугжууба священнослужители приготовили так называемый «соор» — это пирамидка с навершием из черепа, обычно она изготавливается из бумаги и муки в форме наконечника стрелы. Во время специального богослужения, которое как раз сейчас и проводят, в него вкладывается подношение для одного из главных защитников буддийской веры - Чойжал-сахюусана, и вот это подношение торжественно сжигается в большом костре, тем самым символизируя духовное очищение. Место для костра готовят с утра, один для подношения и второй - специально для прихожан, ради практичности в последнее время в виде ящика - в него все бросают небольшие комочки теста - для обряда очищения.

Буддисты верят: обтирая свое тело, они избавляются от всех болезней и невзгод. В этом ритуале традиционно участвуют люди по всей Бурятии, но здесь, в главном храме буддизма страны особенно много гостей из разных городов России. Супруги Юлия и Евгений специально приехали из Москвы, чтобы прикоснуться к волшебству духовного обновления, чтобы постичь все тайны Белого месяца - месяца, с которого начинается Новый Год по лунному календарю. Юлия, Евгений, жители г.

Добрые мысли и белая пища. Отмечаем Сагаалган правильно

Буддисты готовятся отпраздновать Сагаалган, Буддийский Новый год. Китайский новый год и по датам и традициям во многом совпадает с буддийским. Буддийский новый год Сагаалган (переводится как “Белый месяц”) – один из основных праздников монголоязычных народов, которые отмечают его с 13 века. По официальному календарю Новый 2024 год наступит в полночь 1 января, однако буддисты связывают его наступление с праздником Белого месяца, который.

В Забайкалье 12 февраля 2024 года будет выходным в связи с буддийским Новым годом

Участники празднования буддийского Нового года в поселке Могойтуй Забайкальского края. буддийского Нового года 2023 по лунному календарю. Сагаалган, или Буддийский Новый год — традиционный праздник у восточных народов, который отмечается в конце зимы или в начале весны. В Россию бурятский Новый год пришел с установлением григорианского календаря, особо не отмечался, но традиции буддистов, которые связаны с датой сохранились и исполнялись. Наутро начинается празднование Нового года по древней добуддийской традиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий