Оптина пустынь В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над. Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России.
Старцы Оптиной Пустыни
Отец Антоний и его православный спецназ. Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова). Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих. Отец Ферапонт до прихода в Оптину занимался единоборствами, был очень живой, а в монастыре погрузился в себя, сосредоточился на молитве. Мать Филарета вспоминает о случаях прозорливости духовного отца: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Духовник Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Всенощное бдение в Веденском ставропигиальном мужском монастыре Оптина Пустынь.
Духовник архимандрит Антоний Гаврилов и чада. Оптина пустынь.
Преподобный Антоний, младший брат преподобного Моисея, в 1821 году вместе с ним приехал в Оптину пустынь для основания в обители уединенного скита. Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем. Новости экономики. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина пустынь. Оптина Пустынь стала меня поражать и удивлять именно с этого момента, мне кажется, там сосредоточена просто гигантская сила, и это не может оставить равнодушным, но это надо постараться почувствовать. Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих.
Если тебя кто-то любит, можно жить дальше
Здесь он также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал Ростовский Спасо-Иаковлевский монастырь, где помогал старцу Амфилохию Яковлеву в его послушании у раки святого Димитрия Ростовского. В 1816 году Александр тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса, где подвизался его старший брат Тимофей впоследствии преподобный Моисей Оптинский , и 15 января 1816 года стал послушником. Александр ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился на огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу. Из благоговения стоя переписывал полууставом творения святых отцов.
В 1820 году, в праздник Сретения Господня, юноша был пострижен в монашество с именем Антоний в честь преподобного Антония Великого. Его восприемником при постриге и духовным отцом стал старший брат, преподобный Моисей, к которому всю жизнь Антоний сохранял послушание и почтительность. В 1821 году преподобный Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пустыни , по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского. Антоний вместе с братом принимал участие в строительстве скита, и в 1822 году был определен в число его братии.
Место было выбрано к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса участок, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы.
В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата — преподобного Моисея. В сохранившихся его помянниках мы читаем: «Помяни, Господи, господина моего, духовного отца и благодетеля, всечестнейшего игумена Моисея». Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений.
Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания.
Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни. После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев. Его молитвенная сила и милосердие привлекали к нему многих искателей истины.
В советское время, когда монастырь уже был закрыт, люди, прочитав роман, ехали в обитель, чтобы посмотреть это место, дойти до закрытого скита при монастыре по скитскому лесу", — рассказал наместник. В Русс кой православной церкви отм ечают, что благодаря Дост оевскому и е го произведениям люди чаще посещали храм, приходили к вере. В том числе и поэтому в наши дни было принято решение установить памятник русскому классику у стен возрожденной в 1990-е годы Оптиной пустыни. С этой инициативой выступил сам монастырь, и начинание охотно благословил Патр иарх Московский и всея Руси Кирилл. Открытие памятника станет одним из пунктов программы "Дней Досто евского в Оп тиной пустыни" 7—8 июля.
Этот духовно-просветительский проект пройдет в Калужской области уже во второй раз. Он приурочен к престольному празднику оптинского Иоанно-Предтеченского скита 7 июля по новому стилю Русск ая православная церковь отме чает Рождество Иоанна Крестителя. Ответы на эти вопросы заложены в произведениях Федора Михайловича. Он р аскрывает прежде всего нравственные, христианские ориентиры". Помимо представителей духовенства в проекте примут участие известные артисты, музыканты, творческие коллективы, среди них Алексан др Добронравов, Пелаг ея, Юрий Ба шмет, Евген ий Князев, Игорь П етренко, Екате ри на Гусева, Антон и Викт ори я Макарские, хор и мени Пятницкого. Народные и заслуженные артисты России прочитают во время концерта отрывки из произведений Достоев ского. В про грамме также заявлены показы киноэссе "Федор М ихайлович" и фил ьма "Русский крест" под открытым небом.
И бежать долго-долго. Просто бежать. Не думая. Или уснуть. Под теплым одеялом, накрывшись с головой. Спать до весны. До солнца. Но ведь не спрячешься от боли. В мире ее очень много. Единственная боль, которую он причинил мне, — это его смерть». Встанут после Литургии, ждут у солеи. Хотя таких ждущих его вообще-то обычно много было. Подходит к ним как-то мужик какой-то: — Ребят, а вы парень с девушкой? Или муж с женой? Или брат с сестрой? Будем знакомы, — тот протягивает руку, называя свое имя, а мои одновременно: — Николай — Мария. Кто же из близких отцу Илиодору не знал их истории! Отец Илиодор и нашего младшего сына Ваню назвал. Сам Ваня обычно иронизирует, когда вспоминаем… Но дело было так. Меня с самого начала удивило: в тот раз с самого начала отец Илиодор вариант девочки вообще не рассматривал. Давай Ванькой назови. Я потом Ванюхе, как подрос, рассказала. Теперь, когда с ребятами разговариваем, кто в честь кого назван, в память какого святого… — Я в честь скита! Вот Маша поплакала, опять рассказать что-то может. Маша рассказывает: — У меня в подростковом возрасте были серьезные проблемы со здоровьем; отец Илиодор как узнал, так запереживал, что, не зная, как тут поучаствовать, вдруг ни с того ни с сего от переполнявших его чувств: «Пусть черешню ест!!! Мы на полном серьезе стали закупаться черешней, я ее ела, но, так понимаю, дело все-таки не в черешне — это разве что нам послушание такое, а отец Илиодор молился. Хотя и я тогда именно осознанно уже, усилием, как сказано: «всей крепостью» Мф. Акафисты читала каждый день. Когда мне исполнилось 18 лет, всё как рукой сняло. Иногда какие-то искушения по здоровью, известно, попускаются, чтобы от чего-то человека уберечь. Опять плачет. Вот был человек, который меня любил. Ни за что-то. А просто любил. Ему не надо было доказывать, что ты хорошая, чтобы тебя он любил. Он просто всей своей жизнью свидетельствовал о любви Матушка Любовь: — Помню, у нас как-то от храма шел автобус в Троице-Сергиеву Лавру. Лето, жара. В автобусе — невыносимая духотища. Я думала: умру там. А по пути связь еще пропадает. Приезжаем уже в Сергиев посад, смотрю: у меня 12! Тут же набираю: — Где вы? Что это такое?! Куда пропали? Я места себе тут не нахожу. Что там с вами происходит?! У меня, разумеется, слезы на глазах. И как-то враз весь этот морок и тягота — отступают. Если тебя кто-то любит, можно жить дальше. Я думал, не случилось ли что… — Батюшка, да какая авария! Автобус большой, что там с ним случится?.. Куда вы сорвались по такому солнцепеку?! У вас там хоть кондиционер в салоне есть? Принялся тогда молиться, чтобы жара поутихла! Этот «Солнечный дар» умел со Своими договариваться. Звонил он часто. Про ребят-то расскажи. А что там Машеньке надо? Что она любит? Курточку, может? А какой у нее сейчас размер? Ой, слушай, а может, я тебе лучше денежек сейчас переведу, а ты ей купишь? А у Коли-то как дела? Потом денежку пришлет и: Коле это, Ване то, Ане то-то, Маше вот это. Так он же и переведет еще столько, что и поверх его распоряжений остается. Любил так — что свободу предоставлял.
Знаменитые старцы Оптинские: кто они и где жили
Все, кто знал его, говорят, что он был из тех людей, которые влияют на все общество. Истинный отец, которым двигает Любовь. Он известен среди православных своим искренним служением Богу. Кто такие старцы?
Каждый человек идет по жизни своим собственным путем. Чтобы не сбиться с верного пути, не угодить в пропасть, ему нужен кто-то, кто укажет ориентир, не даст заблудиться, а в нужный момент поддержит и наставит на путь истинный. Такими помощниками с незапамятных времен на Руси были старцы.
Их уважали и боялись одновременно, ведь они — последователи древнерусских волхвов, впитавшие с кровью предков Великую Мудрость. Многие старцы обладали даром предсказания и исцеления, но главная цель настоящего старца — познать откровение Божье и духовно помочь нуждающемуся. Его отец, Афанасий, во время Отечественной войны в 1942 году был тяжело ранен и скончался в госпитале.
Мать, Клавдия Васильевна, в одиночку воспитывала четверых детей. Окончив школу в 1949 году, Алексей прошел срочную службу в армии. В 1955 году поступил учиться в Серпуховский механический техникум, а после его окончания в 1958 году по распределению был направлен в Волгоградскую область для строительства хлопчатобумажного комбината в г.
Но не найдя себя в профессии строителя, решил посвятить свою жизнь Богу, поступив учиться в Духовную семинарию города Саратова. В 1961 году, в связи с хрущевскими гонениями и давлением на церковь, семинария была закрыта, а Алексей был вынужден переехать в Ленинград, где продолжил учебу в духовной академии и принял постриг инока с именем Илиан. Читайте также: Даниил столпник в чем помогает.
Преподобный даниил столпник С 1966 года служил настоятелем в Псково-Печерском монастыре, а в 1976 году был отправлен нести послушание в обитель русского великомученика Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции. Там будущий старец Илий жил в горном ските и духовничал в Пантелеймоновом монастыре. В конце 1980-х годов был отозван обратно в СССР и направлен в восстанавливаемую Оптину пустынь, которая запустевала на протяжении последних 65 лет.
Здесь Илиан принял великую схиму, предусматривающую совершенное отчуждение от мира для воссоединения с Богом, а также постриг с именем Илий. На протяжении последующих 20-ти лет он возрождал в обители старческое служение, что в итоге вернуло Оптиной пустыни былое величие. В 2009 году старец Илий был назначен духовником Патриарха всея Руси Кирилла и переехал в его резиденцию в Троицко-Сергиевой Лавре в поселке Переделкино Московской области.
В апреле 2010 года на праздник Пасхи старец возведен Патриархом в сан схиархимандрита. Детство Венедикта Володя рос в суровое время Великой Отечественной, в годы восстановления страны. Происхождение и рождение Владимир родился 24 июня 1939 года в Москве в рабочей семье.
Жили Пеньковы в Хамовниках. Андрей Никитич работал слесарем, Татьяна Владимировна трудилась на фабрике. Мама была глубоко верующая, сама приехала в Москву, чтобы уйти в монастырь.
Отец был верующим человеком, но менее воцерковленным. Семья Когда началась война, мама с сыном и сестрами уехали в Липецкую область в родительский дом. Взрослые уходили на работу.
Малыш большую часть времени проводил на печке. Некоторые события врезались в память мальчика. Вот он наблюдает, как мама молится перед иконами, вскинув руки: «Господи, помоги!
Заступись, Пресвятая Богородица! Нечем печь топить. Дрова закончились».
Заходит в избу тетка, падает рядом на колени и уже благодарит Господа. Оказалось, что нашлись два поленца. Мать протопила печку и ушла на работу.
Сын остался в тепле. В своих рассказах батюшка вспоминал, мол, как на Кавказе лежал. Видел, как мимо их дома шли с оккупированных территорий потерявшие все люди.
Словно нищие брели, не зная, куда идут. Смотрели и не видели ничего кругом. Однажды мама позвала их в дом и накормила неким подобием каши из крупы, которую получали в колхозе.
Когда сестры вернулись с работы, призналась, что еды почти не осталось — все отдала. Пришла из кухни с чугунком потрясенная: он оказался полным. Во время еды никто не мог говорить, все плакали.
Иначе как чудом такое не назовешь. Тяготы военного времени укрепляли веру Владимира будущего Венедикта в Бога. Она была простая.
Детская, но искренняя. Фронт находился недалеко от деревни, где они жили. Когда советские солдаты заходили в деревню, маленький Володя считал своим долгом что-то сделать для них.
И пел песни до хрипоты. Володя рос внимательным. Однажды на деревенских посиделках услышал рассказ, как копали могилу для умершей и задели соседний гроб.
Приоткрыли его, а тело там лежит перевернутое. Видимо, похоронили женщину живую. Впечатлительный мальчик ярко представил себе картину.
Когда возвращались домой, еле брел и все расспрашивал маму, мол, я помирать буду. Мама спешила: «Помрешь, не беспокойся». Мальчик не унимался: «Я помру, ты сделаешь мне гроб с накатом?
Иди быстрей», — торопит сына. Почувствовав его тревогу, присела рядом и уверила, что он никогда не умрет, только надо слушаться. Радость селилась в сердце малыша: мама пообещала, что он не умрет.
Эту историю священник Венедикт положил в основу одной из своих проповедей на Пасхальной неделе. После войны вернулись в Москву, жили в бараке у Новодевичьего монастыря. Мама брала детей в семье росла еще сестренка Наташа на службу, водила к причастию.
Учился всегда на «отлично», помогал товарищам.
Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества. Его слова и деяния вдохновляли монахов и людей мира на путь к спасению и примирению с Богом. Свет его благодатного учения проникал в сердца верующих, принося утешение и надежду.
Что известно об этом подвижнике? Когда он там жил, все о нём говорили, что он духовный старец. Но он ходил в подрясничке, всё шутил, и я не признавала его святым. Ходил как шпана, засунув пальцы в ремень. Он жил в скиту, пел на клиросе, регентом был.
Он всю службу наизусть знал, Евангелие, Псалтирь… Он родился в Москве. Родители рано разошлись. У матери появился новый муж, поэтому отец его забрал, потому что был благочестивым, из дворянского рода. Но там была мачеха со своим ребёнком. Она молчала до тех пор, пока отца не арестовали. А поскольку мачеха невзлюбила мальчика с первых дней, то сразу же перестала его кормить, начала нещадно бить, а потом и вовсе выгнала на улицу. Его забрали как бездомного в детдом. Потом его к себе забрала ярая коммунистка, но увидев, что он постоянно молится, отправила его в колонию трудовую. Там он и воспитывался, пока родная мать его не нашла и не забрала.
Она плакала, просила у сына прощения. Но у него уже была большая тяга к Богу. Юноша познакомился с одним юродивым Алексеем, который ходил босиком. Тот его подвизал, и они вдвоём начали ходить босиком. Даже зимой. Были в лавре, в монастырях. Потом пришли в Печеру, где, будучи уже молодым человеком, он познакомился с отцом Лукой из Валаамских старцев. Он-то и благословил его на странничество. И ведь после этого он объехал все монастыри России.
Был на Украине и Кавказе, где познакомился со всеми старцами. Потом в Караганду пришёл в общину к преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому. Там всех его подопечных и нашего странника арестовали на 1,5 года. На тот момент он уже был дедушкой, но активно продолжал всех приобщать к вере, за что получил ещё 7 лет. И Севастиан Карагандинсткий ходил на суд его защищать, но всё напрасно. Работая на рудниках и в лесах Карлага, выполняя непосильный труд, странник продолжал молиться и учил всех ничего не бояться, не скрывать, что ты верующий. Уголовники его не трогали, потому как сказал он им однажды: «Я — верующий. И Христа в обиду не дам». В нём была сила духовная — за неё все его уважали.
После отбытия срока Дедушке — мы его так все называли — сказали собираться в больницу на обследование. Больницей же оказалась психушка, где его посадили в комнатенку с зарешеченными окнами под замок. А в психушке этой, как потом рассказывал Дедушка, над людьми проводили страшные эксперименты — лекарства испытывали, токи, кресла, шоки. Люди умирали, а его ничего не брало. Его даже в питерский институт возили показывать. А Дедушка на тот момент уже имел молитву, поэтому думал, как сбежать. Войдя в доверие медсестрам, которые стали его посылать за едой, он в это время делал подкоп. Сбежал и пришел в лавру к отцам Науму и Кириллу. Они ему сказали идти в пустынь на Кавказ, где он прожил 25 лет, пока не началась война.
Ушел в Туапсе, но он в Оптину все равно ездил к близкому духовному чаду — отцу Феодосию Оптинскому.
Только утешал в скорбях приходивших к нему. Несмотря на ухудшение здоровья, преподобный Антоний посещал все церковные службы и неукоснительно совершал келейное правило, посвящая свободное время чтению творений святых отцов. Был неустанным молитвенником и строгим постником.
Невзирая на любовь к уединению, старец никогда не отказывал приходящим к нему за духовной помощью и советом, однако на исповедь принимал в исключительных случаях, число его постоянных духовных детей было ограничено. Как духовник, преподобный Антоний, был снисходителен к человеческим немощам; успокаивая, а не обличая людей, он незаметно приводил их к искреннему покаянию. Он обладал необыкновенным красноречием — случалось, что в течение одной беседы со старцем человек духовно перерождался. От духовных детей преподобный Антоний получал много писем, на которые всегда отвечал сам, несмотря на болезнь.
После кончины удалось собрать и издать сборник его писем к этим лицам. Слог его совершенно особенный, свойственный одному старцу Антонию. В них ясно отпечатлелись все высокие душевные свойства любвеобильного старца. Читая их, как будто слышишь самую его беседу».
Преподобный Антоний обладал даром прозорливости и часто, не ожидая получения писем, писал утешения и наставления. Кончина преподобного Моисея в 1862 году стала для отца Антония тяжелой потерей. Сорок дней он провел в затворе, читая Псалтирь по новопреставленному, затем прожил год в уединении и непрестанной молитве. В 1863 году преподобный Антоний совершил паломничество к мощам святого Тихона Задонского и святого Митрофана Воронежского.
По болезни старца пострижение было совершено келейно настоятелем обители, преподобным Исаакием I. После пострижения преподобный Антоний перестал принимать мирских лиц, братию скита принимал изредка, погрузившись в непрестанную молитву. Старец был особорован за 17 дней до кончины, когда телесные силы еще не совсем оставили его.
Виктор Саулкин: «Оптинские новомученики, молите Бога о нас!»
И сюда ехали к нему многочисленные паломники. Известны и чудеса исцелений, совершенные им. Из поучений: «Нельзя научиться исполнять заповеди Божий без труда, и труд этот трехчастичный — молитва, пост и трезвение». Старец Анатолий «младший» 1855-1922 гг. Анатолий носил имя Александра, родился в семье купца, занимался торговлей. Мечтал стать иноком, но против этого была мать. Лишь в 1885 г. Александр стал послушником. Нес послушание келейника у старцев Амвросия и Иосифа. В 1895 г.
Александр стал монахом Анатолием. Духовное его возрастание оказалось очень быстрым. Еще не имея священного сана, он проявляет дар прозорливости, часто называет пришедшим людям их грехи. Когда в 1906 г. Анатолий становится иеромонахом, число посетителей к нему многократно возрастает. После 1917 г. Особое внимание власти привлек о. Интересный факт 29 июля 1922 г. Анатолий просил дать еще один день.
Когда 30 июля чекисты вновь появились в обители, старец уже преставился. Из поучений: «Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания! Последний старец Нектарий 1853-1928 гг. Мирское имя его — Николай Тихонов. Происходил он из бедной семьи, рано остался сиротой, работал. Один купец, любивший Николая за трудолюбие и честность, решил выдать за него дочь. За благословением на брак юноша отправился в Оптину. Но после встречи с прп. Амвросием он остался в обители 1887 г.
Нектарий быстро рос духовно, но свои дарования скрывал юродством. В 1912 г. В 1923 г. Нектария арестовали, затем освободили, но потребовали уехать.
Фото: иеромонах Лев Чихирин 24 октября в монастыре Оптина пустынь совершается единая и соборная память всех просиявших в Оптиной пустыни преподобных, мучеников и исповедников. Так, ежегодно 24 октября мы вспоминаем всех тех, кто взял на себя подвиг непрестанной молитвы и духовного окормления всех приходящих в Оптину пустынь.
Оптинские святые стали для нас примером несокрушимой веры, еще на протяжении своего земного пути прославив Господа явленными через них чудесами. И сейчас под их покровом и их молитвами возрастает и укрепляется монастырь, почти разрушенный за времена лихолетья, свидетельствуя о силе Господа, всё устрояющей во благо и ко спасению человека.
Он, наверное, один из самых известных иеродиаконов Русской церкви», — уточнили в пресс-службе. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. Ранее сообщалось, что в возрасте 69 лет скончался протоиерей Русской православной церкви Дмитрий Смирнов , бывший председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.
Все это свидетельствует о том, что даже во времена закрытия монастыря не оскудевал поток верующих людей в обитель и благодатный свет Оптинского старчества согревал души верующих людей. Отец Леонтий Никифоров имел особую заботу о могилке старца Нектария в заброшенной на тот момент деревне Холмищи. Общался и возил туда еще живших духовных чад батюшки. Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни.
Письма. Преподобный Антоний Оптинский
Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, Моисей и Антоний в 1821 г. отправились в Оптину пустынь для создания в обители нового скита. "Благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину", — цитирует сайт Русской Православной Церкви патриаршую резолюцию, адресованную наместнику Оптиной Пустыни епископу Можайскому Иосифу Королёву.
Духовник архимандрит Антоний Гаврилов и чада. Оптина пустынь.
Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет. Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова). В августе 1856 года приехал в Оптину пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество. Мы стали собираться и вот тут случилось неожиданное – отец Антоний сказал Максиму, что есть благословение ему остаться в Оптиной.
О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский
Роспись в книге почетных гостей в музее писателя Владимира Крупина в Кильмези — Но первый курс в итоге оказался связан с более осознанным, чем в детстве, приходом в Церковь. С чего все началось? Это, знаете, события, связанные с убиенной братией Оптинской обители. Я даже помню тот день. Мы были в столовой, завтракали, мне кто-то сообщил, что в Оптиной пустыни убили трех монахов.
Это почему-то отложилось у меня. А потом брат, он сейчас священник, стал ходить в храм, я начал брать у него книги. И особенно меня поразили произведения Сергея Нилуса, где он описывает Оптину, быт старцев. И меня это, конечно, очень поразило, и впоследствии, когда начал ходить в храм — в 1994-м—95-м годах, — была первая поездка от прихода в Оптину пустынь.
Здесь мы, помню, ночевали в надвратной башне Владимирской, на деревянном полу. Утром была литургия, и потом было первое погружение в источник Пафнутия Боровского, это вообще у меня первое в жизни погружение было. Зима, суровый мороз, но вот я спокойно вынес, и то впечатление отложилось надолго. А еще — уже в другую поездку — запомнил литургию в скиту, тогда еще разрешали совершать там службы для прихожан.
Было очень много народу, душно было невероятно. Епископ Можайский Леонид — Помните тот переломный момент, после которого сказали себе: теперь я только с Церковью? Там у нас жила одна благочестивая бабушка, и она мне дала тогда «Киево-Печерский патерик». Я его прочитал, и мне показалось, что полностью исполнить евангельские заповеди возможно только в монашестве.
С этого момента я решил пойти именно по монашескому пути. Впоследствии были, конечно, какие-то задержки, надо было закончить институт. Потом я поступил в Перервинскую семинарию. Но уже тогда я твердо определился, что именно монашеский путь — мой.
Как получилось, что вы оказались насельником Оптиной? Приехал в Оптину и остался здесь насовсем — Я считаю, что это Промысл Божий, не столько я сам избирал эту обитель, сколько это Промысл Божий меня сюда привел. Потому что когда я находился дома и не знал, куда пойти, я позвонил своей знакомой, которая помогала мне работать в архивах над написанием работ по истории Перервинской семинарии а я много статей написал на эту тему. Так вот — знакомая тут же меня свела с отцом Афанасием, он тогда был начальником издательского отдела Оптиной.
Иеромонах Афанасий и сейчас здесь; находится на другом послушании. Он предложил собрать информацию об обители в архивах Петербурга, и я поехал. Это был апрель 2002 года, жил месяц на Санкт-Петербургском подворье на Васильевском острове, собирал информацию. Продолжал работу по истории, изданию книг.
Оптина пустынь — То есть вы были одним из тех, кто восстанавливал историю обители? Были какие-то материалы, которые я нашел, которые не были известны, так скажу. Уже потом наместник, покойный отец Венедикт, поставил меня на послушание, не связанное с издательской деятельностью, с архивами. Я оказался на подсобном хозяйстве, потому что у меня было необходимое образование — там я провел, наверное, около десяти лет.
Прошел практически все послушания: конюшня, птичник, в садах, даже механизатором был какую-то зиму. Был благочинным и заведующим подсобным хозяйством некоторое время. В том самом подворье на Васильевском… — Лучше, наверное, снова сказать так: Промысл Божий сам меня вел. Я не собирался никуда выезжать из обители, никуда не рвался, но я не противился решению Священноначалия.
Когда в Камчатскую епархию поставили владыку Артемия, у него был проект — взять по три насельника с Оптиной и Валаама, чтоб они занимались миссионерством на Камчатке. Мне отец наместник предложил, я не отказался, но потом он передумал меня посылать. Я с этого момента понял, что надо исполнять волю священноначалия, не противиться, и после этого оказался уже на подворье в Петербурге. Год провел там, на приходском служении, и эта деятельность меня многому научила, подготовила к работе в епархии, потому что если бы я сразу поехал из монастыря в епархию, мне было бы намного тяжелее.
Когда узнавали, что Антон — священник, удивлялись и не скрывали уважения, а порой и обращались за духовным советом. На войне неверующих нет Батюшка признается, что самое большое впечатление на него произвела стойкость наших бойцов. Даже получив тяжелые ранения, никто не жаловался на жизнь. Его атаковал дрон — лицо было все в осколках. Снаряд упал прямо под ноги, но боец остался жив и спустя двое суток смог выйти к своим. Он сказал, что после произошедшего верит в Бога. У меня в кармане были четки, и я подарил их Вячеславу, — говорит священник. Он вспомнил еще один случай — с осетином. Тот поступил в больницу с небольшим ранением, но при этом очень сильно переживал. Оказалось, что во время наступления батальона, в котором боец служил, его обогнал товарищ хотя они должны идти друг за другом.
Друг подорвался на мине, и ему оторвало ногу, а осетина отбросило взрывной волной, и он практически не пострадал. В Донецке священник Антоний познакомился с сотрудником военной полиции. Когда выдавалась свободная минутка, они беседовали обо всем, в том числе о жизни, о вере в Бога. Для бойцов Алексей брал у батюшки иконы, книжки. Однажды он пришел к ребятам и спросил — за кого нужно помолиться, он передаст отцу Антонию. Все, кто желал, вписывали свое имя на листок, который батюшка до сих пор хранит при себе. Примечательно, что в списке оказалось и мусульманское имя — Ибрагим. Я встречался в Донецке с бойцами из Югры, кто-то из них — из штурмовых батальонов.
Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря. В 1845 году за труды на благо обители преподобный Антоний был награжден золотым наперсным крестом. Он пользовался любовью и уважением святителя Филарета Дроздова , митрополита Московского, который часто приглашал его к сослужению. Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет. В течение этого времени он жил в Оптиной пустыни как лицо, находящееся на покое, и не вмешивался во внутренние дела монастыря и скита и даже избегал давать советы. Только утешал в скорбях приходивших к нему. Несмотря на ухудшение здоровья, преподобный Антоний посещал все церковные службы и неукоснительно совершал келейное правило, посвящая свободное время чтению творений святых отцов. Был неустанным молитвенником и строгим постником. Невзирая на любовь к уединению, старец никогда не отказывал приходящим к нему за духовной помощью и советом, однако на исповедь принимал в исключительных случаях, число его постоянных духовных детей было ограничено. Как духовник, преподобный Антоний, был снисходителен к человеческим немощам; успокаивая, а не обличая людей, он незаметно приводил их к искреннему покаянию. Он обладал необыкновенным красноречием — случалось, что в течение одной беседы со старцем человек духовно перерождался. От духовных детей преподобный Антоний получал много писем, на которые всегда отвечал сам, несмотря на болезнь. После кончины удалось собрать и издать сборник его писем к этим лицам. Слог его совершенно особенный, свойственный одному старцу Антонию. В них ясно отпечатлелись все высокие душевные свойства любвеобильного старца. Читая их, как будто слышишь самую его беседу». Преподобный Антоний обладал даром прозорливости и часто, не ожидая получения писем, писал утешения и наставления. Кончина преподобного Моисея в 1862 году стала для отца Антония тяжелой потерей.
Антоний Оптина пустынь настоятель. Батюшка Антоний в Оптиной пустыни. Братия зимой Оптина пустынь. Скит Оптиной пустыни. Трудником в Оптину пустынь. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина пустынь. Батюшка Оптина пустынь отец Антоний. Игумен Мелхиседек Оптина пустынь. Архимандрит Мелхиседек Артюхин. Архимандрит Мелхиседек Оптина пустынь. Настоятель Оптиной пустыни в настоящее время 2022. Мелхиседек российский священнослужитель. Мелхиседек Артюхин фото. Оптина пустынь зимние фото 2022. Оптина пустынь монахи. Батюшка Силуан Оптина пустынь. Силуан Межинский Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина. Старец Евфимий Оптина пустынь. Оптина пустынь архидьякон Илиодор. Иеродиакон Илиодор Гариянц Оптина пустынь. Иеромонах донат Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь 2018. Отец Евфимий Оптина.
Если тебя кто-то любит, можно жить дальше
Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России. О жизни преподобного Антония Оптинского: духовный путь, отшельничество, период в Предтеченском скиту, Малоярославском монастыре, Оптиной пустыни. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова). Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать.
Старец Илий: биография
- 💡 Дополнительные видео
- Если тебя кто-то любит, можно жить дальше
- Схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Всенощное бдение в Оптиной Пустыни.
- Антоний Оптинский — Википедия