Новости особенности проведения огэ по информатике

1.5. В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ должны быть подготовлены. Инструкция по настройке ПК для проведения ОГЭ по информатике для платформ Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10. 3. Особенности проведения практической части ОГЭ по информатике и ИКТ. Настоящий документ определяет порядок подготовки и проведения апробации основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии ФЦТ (без участия обучающихся).

«Там были тачпады»: сибирячка заявила, что ее дочь плохо сдала экзамен из-за ноутбука без мышки

Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет. Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Сергей Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21. Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже. При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», — говорит эксперт. На вопрос об изменениях в КЕГЭ к 2026 году Сергей Крылов отвечает, что в КИМ появятся новые задания, связанные с искусственным интеллектом и некоторыми разделами математики: статистикой, математической оптимизацией, линейной алгеброй. Уже началась разработка перспективных моделей задач на классификацию данных.

Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет.

Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе. Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7—11 классов. Помимо основных учебников, К. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python. На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них.

Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Как подготовиться к информатике с нуля самостоятельно Одной из первых рекомендаций является изучение инструкций на сайте ФИПИ. Данная информация поможет родителям и школьникам понять, какие темы будут присутствовать на экзамене, как проводится начисление баллов за ответы.

На сайте федеральной службы будет представлено 3 файла. Теоретическая информация размещена в «Спецификаторе» и «Кодификаторе». Для проверки своих знаний ребенок может воспользоваться «Демоверсией». В этом файле присутствуют примеры заданий, которые школьнику предстоит решать на ОГЭ. При этом не все дети дочитывают правила и критерии экзамена до конца.

Часто они доходят до середины, не узнав самые важные моменты. Например, в какой-либо задаче может быть важен именно ответ, а не способ решения. Дополнительно эксперты выделяют следующие рекомендации по самостоятельной подготовке с нуля: составьте план подготовки, который включает темы и время, необходимое для их повторения; для самоподготовки выделите минимум 2-3 ч. После изучения инструкций ФИПИ нужно разделить все темы на 3 части — «знаю», «есть некоторые затруднения» и «не знаю». Далее подготовку к ОГЭ советуют проводить от более простого к сложному.

Особое внимание рекомендуют уделять второму блоку экзамена. В 11 задании ответом часто является название города, имя или фамилия литературного героя. Если ребенок владеет языками программирования, то ему подойдет 2 вариант задачи, в остальных случаях лучше выбирать пункт 15. Что касается распределения времени, то на первую часть не рекомендуют отводить больше 1 ч.

24 - Особенности ОГЭ по информатике

В структуре и наполнении ОГЭ 2024 года по информатике нет каких-либо изменений, поэтому ученики, начавшие подготовку до того как пошли в 9 класс, могут смело продолжать работу по ранее намеченному графику. В отличие от других предметов, а также в отличие от вариантов единого государственного экзамена по информатике и ИКТ, задания с развёрнутым ответом ОГЭ по информатике имеют практический характер и выполняются участниками экзамена на компьютере. 1. Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере. Организационно-технологическое обеспечение проведения ОГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ).

Важные изменения в ОГЭ-2024: Новые задания и демоверсии, баллы, пересдачи

Защита документов ОГЭ по информатике пересматривается каждые несколько лет, чтобы отразить изменения в компьютерной технологии и обеспечить учащимся актуальные знания.
ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике должны быть.

ОГЭ по информатике в 2024 году

Обработка включает в себя: 1 сканирование бланков, дополнительных бланков; 2 распознавание информации, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 3 сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 4 сверку ответов участников ГИА на каждое задание КИМ с кратким ответом с перечнем кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными; 5 обеспечение предметных комиссий обезличенными копиями бланков, дополнительных бланков, файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов, а также протоколами проверки; 6 сканирование, распознавание и сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в протоколы проверки. Обработка бланков и дополнительных бланков осуществляется РЦОИ. Обработка бланков и дополнительных бланков, полученных при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией. При проверке устных ответов участников ГИА на задания КИМ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов и специализированными программными средствами для их прослушивания. Экзаменационные работы участников ГИА, удаленных из ППЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, в случаях, установленных пунктом 64 Порядка, проходят обработку, но не оцениваются. Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1 проверку и оценивание предметными комиссиями развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором44; 2 анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение, перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами далее - первая и вторая проверки ; проверку третьим экспертом далее - третья проверка ; межрегиональную перекрестную проверку; проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных участников ГИА, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развернутый ответ на задания КИМ.

Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки, который после заполнения передается в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. В рамках проверки экзаменационных работ предметными комиссиями РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация формирует и предоставляет в предметную комиссию по соответствующему учебному предмету информацию об ответах, предоставленных участниками ГИА, на каждое задание КИМ с кратким ответом, а также КИМ, выполнявшиеся участниками ГИА. На основании анализа полученной информации предметная комиссия по соответствующему учебному предмету уточняет, в том числе дополняет, перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, и направляет указанный перечень в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию. По решению ОИВ двух и более субъектов Российской Федерации организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации межрегиональная перекрестная проверка.

Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа. В РЦОИ и местах работы предметных комиссий могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов. Лицам, привлекаемым к обработке бланков, дополнительных бланков, запрещается: 1 иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; 2 копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков дополнительных бланков , экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. В случае установления факта нарушения лицом, привлекаемым к обработке бланков дополнительных бланков , требований, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, руководитель РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - руководитель уполномоченной организации информирует об этом председателя ГЭК и принимает решение об отстранении указанного лица от работ, связанных с проведением ГИА. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио-и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений, указанных в абзаце первом пункта 73 Порядка, экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы за исключением протоколов проверки уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ. В случае установления факта нарушения экспертом требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях, в том числе в рекламных целях, ОИВ, Рособрнадзор в случае установления факта нарушения экспертом предметной комиссии, созданной Рособрнадзором принимают решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.

Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки: 1 по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА, - не позднее десяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена; 2 по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов проведения ГИА, - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки экзаменационных работ. Полученные результаты в первичных баллах сумма баллов за правильно выполненные задания КИМ РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация переводит в пятибалльную систему оценивания. Утверждение, изменение и или аннулирование результатов ГИА 76. Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и или аннулировании. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о нарушении Порядка, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА данного участника ГИА по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ГИА по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о несогласии с выставленными баллами, председатель ГЭК принимает решение об изменении его результата ГИА по соответствующему учебному предмету согласно протоколу апелляционной комиссии.

При установлении фактов нарушения Порядка участником ГИА председатель ГЭК принимает решение об аннулировании его результата ГИА по соответствующему учебному предмету и о повторном допуске такого участника ГИА к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в сроки, установленные абзацем первым пункта 81 Порядка. При установлении фактов нарушения Порядка лицами, указанными в пунктах 56 и 57 Порядка, или иными неустановленными лицами председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету участников ГИА, результаты которых были искажены, а также о повторном допуске их к ГИА по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Для принятия решения об аннулировании результатов ГИА в связи с нарушением Порядка председатель ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные материалы и другие материалы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении Порядка, проводит проверку по фактам нарушения Порядка. Решение об аннулировании результатов ГИА принимается председателем ГЭК в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия апелляционной комиссией соответствующих решений, завершения проверки по фактам нарушения Порядка, организованной председателем ГЭК. После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА. Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА. Оценка результатов ГИА 80.

При проведении ГИА по учебным предметам используется пятибалльная система оценивания. В случае если участник ГИА получил на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам , он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам в текущем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. В случае если участник ГИА, проходящий ГИА только по обязательным учебным предметам, получил на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. Заявления об участии в ГИА в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода подаются лицами, указанными в подпунктах 1-4 настоящего пункта, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации. Участникам ГИА, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в дополнительном периоде и или резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка. Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в дополнительном периоде и или резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка. Прием и рассмотрение апелляций 83. Апелляционная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении Порядка и или о несогласии с выставленными баллами далее вместе - апелляции.

По решению ГЭК подача и или рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником ГИА требований Порядка, с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков. Апелляционная комиссия не рассматривает записи в черновиках и на КИМ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами. Апелляционная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения. Участники ГИА, подавшие апелляции, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и или их родители законные представители при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями законными представителями лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции. При рассмотрении апелляции также могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов; 4 сурдопереводчик, тифлопереводчик, ассистент для участника ГИА с ограниченными возможностями здоровья, подавшего апелляцию, участника ГИА - ребенка-инвалида и инвалида, подавшего апелляцию при необходимости ; 5 эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявший в текущем году экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами, для разъяснения вопросов правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ при необходимости. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и или проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию.

В целях проверки изложенных в указанной апелляции сведений о нарушении Порядка членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ при наличии , экзаменаторов-собеседников при наличии , экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ при наличии , не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА, подавший указанную апелляцию, общественных наблюдателей при наличии , сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов при наличии. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в апелляционную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 1 об отклонении апелляции; 2 об удовлетворении апелляции. При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность повторно сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА или по решению председателя ГЭК в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ45. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Участники ГИА или их родители законные представители при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями законными представителями лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми участники ГИА были допущены к ГИА за исключением случая, установленного пунктом 84 Порядка.

Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. До заседания апелляционной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия: 1 запрашивает в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченной организации изображения экзаменационной работы, файлы, содержащие ответы участника ГИА на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА при наличии , копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ, выполнявшийся участником ГИА, подавшим указанную апелляцию; 2 проводит проверку качества обработки экзаменационной работы участника ГИА, подавшего указанную апелляцию, в целях выявления технических ошибок неверная обработка экзаменационных работ и или протоколов проверки экзаменационной работы ; 3 устанавливает правильность оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов участника ГИА, подавшего указанную апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника ГИА, подавшего указанную апелляцию. Привлеченный эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету устанавливает правильность оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов участника ГИА, подавшего указанную апелляцию, и дает письменное заключение о правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов или о необходимости изменения первичных баллов за выполнение заданий с развернутым ответом в том числе устных ответов с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, содержанию которого соответствует выставляемый им первичный балл далее - заключение. В случае если привлеченный эксперт предметной комиссии не дает однозначного ответа о правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов участника ГИА, подавшего указанную апелляцию, апелляционная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. В запросе в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения.

Сбор и передача результатов практической части экзамена После полного завершения экзамена в аудитории технический специалист архивирует папку с заданиями второй части каждого участника, сохраняет на съемный электронный носитель, передает руководителю ППЭ.

Технический специалист осуществляет запись экспортированных файлов из всех аудиторий ППЭ на внешний носитель для передачи данных по защищенному каналу, внешний носитель запечатывается в пакет с результатами экзамена и хранится у руководителя ППЭ в месте, определенном органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района до 1 марта следующего года.

Задание 13. Условие здесь похоже на то, что уже встречалось в подзадании 13. Чтобы справиться с ним, нужно заранее потренироваться работать с Word.

Чтобы решить его, нужно изучить таблицу в файле и ответить на 3 вопроса. С первым проблем не возникнет: для ответа достаточно будет проанализировать уже готовые данные. Во 2-м вопросе пригодятся формулы. И 3-й вопрос — самый сложный.

В нём нужно будет построить круговую диаграмму на основе диапазона ячеек. Всё это стоит повторить во время подготовки к ОГЭ по информатике в 9 классе. И в нём нужно проявить знания базовых принципов языков программирования. Вы сможете выбрать любой.

Таких задний в 2024 останется минимум, а основной упор будет сделан на проверку умения применять базовые знания в нестандартной ситуации. Чтобы лучше понять, что ждет вас на ОГЭ по информатике в 2024 году, предлагаем детально разобрать структуру и наполнение контрольно-измерительных материалов, которые представлены на сайте ФИПИ fipi. Даты проведения Сдать ОГЭ по информатике в 2024 году можно будет в досрочном, основном или дополнительном периодах.

ОГЭ по информатике в 2022 году

Ожидается, что в 2023 году еще больше девятиклассников захотят сдавать ОГЭ по информатике, ведь популярность различных IT направлений только растет. Сегодня мы детально разберем, каким будет Основной. Варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году для 9 класса. В этом году в порядок проведения Основного государственного экзамена по информатике внесли изменения. ОГЭ по информатике пересматривается каждые несколько лет, чтобы отразить изменения в компьютерной технологии и обеспечить учащимся актуальные знания. Последние новости ОГЭ по информатике на официальном сайте ФИПИ.

Система оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году: изменения и особенности

Инструкция по настройке ПК для проведения ОГЭ по информатике для платформ Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10. Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере. Особенности проведения ОГЭ по информатике в компьютерной форме. В отличие от других предметов, а также в отличие от вариантов единого государственного экзамена по информатике и ИКТ, задания с развёрнутым ответом ОГЭ по информатике имеют практический характер и выполняются участниками экзамена на компьютере.

ОГЭ по информатике и ИКТ

Ученики смогут использовать стандартный набор инструментов и функций, доступных в программе, для решения заданий. Однако использование интернета или других программных средств во время тестирования будет запрещено. Требования к участникам ОГЭ по информатике 2023 Участники ОГЭ по информатике в 2023 году должны соответствовать определенным требованиям. Первое требование — наличие основных знаний в области информатики. Ученики должны знать основные понятия и термины компьютерной науки, иметь представление о принципах работы компьютера, знать основы алгоритмического мышления. Второе требование — умение работать с компьютером. Ученики должны уметь пользоваться операционной системой Windows или MacOS, работать в текстовом редакторе, иметь навыки работы с электронной почтой и интернетом.

Кроме того, необходимы навыки работы с программами для работы с текстом и таблицами. Третье требование — наличие опыта решения задач по информатике. Для успешной сдачи экзамена необходимо уметь решать задачи на программирование и анализировать алгоритмы. Четвертое требование — ученики должны уметь анализировать и оценивать информацию. Это включает в себя умение работать с базами данных, знание основных принципов статистики и умение проводить анализ данных.

Таких задний в 2024 останется минимум, а основной упор будет сделан на проверку умения применять базовые знания в нестандартной ситуации. Чтобы лучше понять, что ждет вас на ОГЭ по информатике в 2024 году, предлагаем детально разобрать структуру и наполнение контрольно-измерительных материалов, которые представлены на сайте ФИПИ fipi. Даты проведения Сдать ОГЭ по информатике в 2024 году можно будет в досрочном, основном или дополнительном периодах.

Учащимся предоставляется возможность выбрать удобную для себя форму экзамена.

Успешное сдача ОГЭ по информатике является важным шагом в учебной карьере ученика и дает возможность получить аттестат об основном генеральном образовании. Изменения в структуре ОГЭ информатика 2024 ОГЭ по информатике пересматривается каждые несколько лет, чтобы отразить изменения в компьютерной технологии и обеспечить учащимся актуальные знания. В 2024 году в ОГЭ по информатике будут внесены следующие изменения: 1. Увеличение количества блоков заданий. Теперь экзамен будет состоять из трех частей: теоретической, практической и аналитической. Это позволит проверить знания учащихся в различных областях информатики. Введение новых тем. В ОГЭ 2024 года появятся задания по искусственному интеллекту, большим данным big data , интернету вещей IoT и кибербезопасности. Эти темы отражают современные тенденции в информационных технологиях и подготовят учащихся к будущим вызовам. Изменение формата заданий.

В новой структуре ОГЭ информатика 2024 будут более сложные и глубокие задачи, проверяющие не только знания, но и умение анализировать и применять информацию в реальных ситуациях. Это поможет развить у учащихся критическое мышление и практические навыки. Введение новых видов заданий. В ОГЭ информатика 2024 года появятся задания с выбором нескольких правильных ответов, задания с открытым ответом и задания на программирование. Это позволит более точно оценить знания и умения учащихся. Изменения в структуре ОГЭ информатика 2024 года создадут более реалистичный экзамен, отражающий современные требования к информатической грамотности. Это даст возможность учащимся продемонстрировать свои знания, навыки и готовность к использованию информатики в различных сферах жизни. Уточнение требований к заданиям по программированию В рамках внесенных изменений и нововведений в ОГЭ по информатике с 2024 года были уточнены требования к заданиям по программированию.

Изменение рабочего места не допускается. Если участник ГИА опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам письменная часть, раздел "Аудирование" и русскому языку прослушивание текста изложения допуск опоздавших участников в аудиторию во время прослушивания аудиозаписи не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников или когда участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи. Персональное аудирование прослушивание текста изложения для опоздавших участников экзамена не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена. Рекомендуется составить акт в свободной форме об опоздании участника ГИА на экзамен и его отсутствии при прослушивании текста изложения или при проведении аудирования. Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА помимо ЭМ находятся: а гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета; б документ, удостоверяющий личность; в средства обучения и воспитания; г лекарства и питание при необходимости ; д специальные технические средства для лиц, указанных в пункте 44 Порядка при необходимости ; е черновики за исключением ОГЭ по иностранным языкам раздел "Говорение". Руководителю образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченному им лицу, руководителю ППЭ, членам ГЭК, сотрудникам, осуществляющим охрану правопорядка, и или сотрудникам органов внутренних дел полиции , аккредитованным представителям средств массовой информации и общественным наблюдателям, должностным лицам Рособрнадзора, иным лицам, определенным Рособрнадзором, должностным лицам органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, разрешается использование средств связи только в связи со служебной необходимостью в Штабе ППЭ. До начала экзамена организаторы в аудитории проводят инструктаж, в том числе информируют участников ГИА о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА. При выполнении заданий раздела "Говорение" по иностранным языкам КИМ представляется обучающемуся в электронном виде при наличии соответствующего ПО. По указанию организаторов в аудитории участники ГИА заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы в аудитории проверяют правильность заполнения участниками ГИА регистрационных полей экзаменационной работы. По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми участниками ГИА организаторы в аудитории объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске информационном стенде , после чего участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. В случае нехватки места в листах бланках ответов на задания с развернутым ответом по просьбе участников ГИА организаторы в аудитории выдают ему дополнительный лист бланк ответов. При этом организаторы в аудитории фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа бланка ответов в специальных полях листов бланков ответов в соответствии с технологией проведения ГИА, принятой в субъекте Российской Федерации. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении организаторов вне аудитории. Лица, допустившие нарушение Порядка , удаляются с экзамена. Организатор в аудитории ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку. В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию. Организатор в аудитории приглашает организатора вне аудитории, который сопровождает такого участника ГИА к медицинскому работнику и приглашает члена ГЭК. При согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.

«Не получит красный аттестат»

  • ОГЭ по информатике в 2024 году | изменения, подготовка, дата проведения
  • Полезные советы
  • Обновлённое расписание ОГЭ_2024 - 27 Апреля 2024 - КОГОБУ ЦДОД
  • Как готовиться к ОГЭ по информатике: план подготовки | Сила Лиса
  • Расписание ОГЭ по информатике 2023

Структура ОГЭ по информатике

  • «Проверку проведем, но результаты не отменим»
  • Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023
  • Система оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году: изменения и особенности
  • Особенности проведения ОГЭ по информатике — МУ "ГМЦ"
  • Структура КИМа
  • Для ОГЭ по информатике выделили дополнительный день

Где вам удобнее заниматься?

  • Разработчики КИМ ЕГЭ по информатике рассказали об особенностях экзамена 2024 года
  • ОГЭ информатика 2024: изменения и нововведения
  • Проводим подготовку к ОГЭ по информатике в 2024 году
  • Рособрнадзора от 01.02.2023 N 04-31
  • Структура ОГЭ по информатике

ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения

ОГЭ 9 кл. При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по информатике.

Для этого им рекомендуется принимать участие в специальных курсах и тренингах, где они смогут ознакомиться с новыми требованиями и получить необходимые навыки.

Также стоит активно использовать образовательные ресурсы в Интернете, где можно найти полезные материалы и задания для самостоятельной подготовки. Самым важным аспектом подготовки учителей является разработка новых учебных материалов, которые бы отвечали требованиям новой системы оценивания. Учебники и пособия должны содержать задания, которые помогут студентам освоить все необходимые компетенции и научиться решать типовые задачи.

Учителя также должны активно работать над созданием дополнительных материалов, таких как методические рекомендации, презентации и видеоуроки. Студентам, в свою очередь, стоит активно использовать все предоставляемые учебные материалы и участвовать в подготовительных мероприятиях. Необходимо активно работать с учебниками, решать типовые задачи и выполнять тесты.

Также рекомендуется принимать участие в олимпиадах и конкурсах по информатике, чтобы проверить свои знания и навыки.

Так, за решение тестовых заданий всего девятиклассник может получить 12 баллов. Итого максимально возможное количество баллов, которое можно набрать за ОГЭ по информатике, — 19. Далее с помощью специальной таблицы все полученные баллы переводятся в школьную оценку. Итак, чтобы получить «пятерку», необходимо набрать от 17 до 19 баллов, «четверку» — от 11 до 16 баллов, а «тройку» — от 5 до 10 баллов. Если сумма баллов ниже 5, экзамен считается несданным, и выпускник не может получить аттестат.

Мнения экспертов Вячеслав Смольняков, старший эксперт региональной предметной комиссии ОГЭ по информатике Московской области, учитель информатики и математики; профессиональный стаж 8,5 лет: — При подготовке к экзамену стоит обратить внимание, что первые несколько заданий не требуют специфических знаний — их можно решить, подумав логически. Для выполнения следующих заданий потребуются навыки анализа и трассировки программ, знания по теме поисковых запросов и сети Интернет, систем счисления, а также применения графов. Методы решения этих задач при подготовке лучше отточить до автоматизма. Готовясь к выполнению практических задач, необходимо обратить внимание на требования, прописанные в самих заданиях. Структура презентации или текстового документа в разных вариантах не сильно отличается. Нужно запомнить основные функции электронных таблиц: нахождение суммы, среднего значения, количества, а также логическую функцию условия.

Так, на экзамене ученик столкнётся: с 10 заданиями базового уровня; с 3 заданиями повышенного уровня; с 2 заданиями высокого уровня. Как оценивают готовые работы на ОГЭ по информатике Теперь разберёмся, сколько баллов можно получить за верные ответы. В 1-й части ОГЭ по информатике 12 заданий, и за каждое из них можно получить 1 балл. Так, верно выполненная часть с кратким ответом гарантирует вам 12 первичных баллов. Задачи здесь сложнее, но и баллов за них дают больше: до 2—3. Познакомиться с критериями, по которым будут оценивать готовые работы, можно в конце Демоверсии.

ОГЭ по информатике в 2022 году

В этом году изменений в ОГЭ по информатике не предусмотрено. В 1-й части ОГЭ по информатике 12 заданий, и за каждое из них можно получить 1 балл. 1. Рекомендации по проведению ОГЭ по информатике и информационно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий