Новости парламентские выборы в иране

В начале марта в Иране прошел первый тур выборов в парламент и Совет экспертов. Как известно, 21 февраля 2020 года в Иране успешно и без инцидентов прошли очередные парламентские выборы. 21 февраля в Иране пройдут выборы депутатов Меджлиса. По прогнозам экспертов, консерваторы сохранят за собой парламентское большинство. В Иране стартовали выборы в Совет экспертов и парламент. Эти выборы – важнейшее событие в политической жизни Ирана, поскольку определяют состав и направление работы двух ключевых органов власти. Результаты первого тура выборов станут известны 5 марта: подсчет голосов в Иране производится вручную, по приблизительным оценкам, займет до трех дней.

На парламентских выборах в Иране победили консерваторы

«Явка приемлема, что показывает готовность народа участвовать (в выборах)», — цитирует его слова «РИА Новости». Парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля. Смотрите видео от 21 Апреля 2024 «Чего добились Иран и Израиль и старт парламентских выборов в Индии. Прошедшие в Иране парламентские выборы продемонстрировали нежелание или неготовность общества к радикальным изменениям во внутренней и внешней политике.

Попытки сближения с Западом привели Иран к изоляции – эксперт

По итогам волеизъявления должны определиться имена оставшихся 11 из 290 депутатов. Выборы в Меджлис состоялись в Иране 21 февраля. Имена кандидатов, прошедших в парламент, объявлялись на протяжении нескольких дней после окончания голосования отдельно для каждой из провинций.

В столице страны Тегеране первоначальные результаты показали потенциальное снижение популярности спикера парламента Мохаммеда Багера Галибафа, который занял четвертое место среди кандидатов с наибольшим количеством голосов. Примечательно, что Махмуд Набавиан, священнослужитель и действующий депутат парламента, набрал наибольшее количество голосов. Результаты выборов в Тегеране также свидетельствуют об избрании новых лиц в парламент. Среди них 35-летний обладатель докторской степени и бывший ведущий политического шоу Амир Хоссейн Сабети, набравший третье по величине количество голосов в столице. В ходе этого избирательного цикла некоторые видные фигуры, такие как Мохаммад Багер Нобахт, ключевой кандидат от реформистов и бывший вице-президент, столкнулись с неодобрением избирателей.

Пресс-релизы В Иране завершился первый тур парламентских выборов В Иране завершился первый тур выборов в парламент страны. Во время прошлых выборов в 2008г. В связи с большим наплывом желающих проголосовать время закрытия избирательных участков несколько раз переносилось.

В октябре 1999 года, через 18 лет, Меджлис Исламского совета принял Закон, повысивший с 15 до 16 лет минимальный возраст для реализации активного избирательного права при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Затем, через год, в 2000 году, минимальный возраст для реализации активного избирательного права был вновь, во второй раз, понижен — до 15 лет первый раз в 1981 году при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Наконец, в январе 2007 года парламент увеличил минимальный возраст для реализации активного избирательного права до 18 лет, причем как на парламентских при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею , так и на президентских выборах. В соответствии с законодательством в голосовании вправе принимать участие лица, обладающие активным избирательным правом достигшие возраста 18 лет , в том числе находящиеся в местах лишения ограничения свободы, в воинских частях, в стационарных лечебных учреждениях. При этом не имеют права избирать депутатов Меджлиса лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными. В соответствии со статьей 33 Конституции Ирана никого нельзя выслать с места своего жительства. Никому нельзя запретить поселиться там, где он хочет, либо заставить поселиться где-либо, кроме случаев, предусмотренных законом. В Иране отсутствует централизованная система регистрации избирателей; на практике, регистрация избирателей является пассивной и практически обязательной. В связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей каждый избиратель может принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении документа сертификата — свидетельства о рождении. При этом проведении 2 марта 2012 года очередных парламентских выборов регистрация избирателей проводилась посредством биометрического дактилоскопического сканирования отпечатка указательного пальца правой руки избирателя. В целом, при проведении настоящих очередных парламентских выборов в списки избирателей включено около 60 млн. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на парламентских выборах. При проведении парламентских выборов пассивное избирательное право предоставляется лицам: являющимся гражданами Ирана, обладающими активным избирательным правом; в возрасте не моложе 30 лет и не старше 75 лет ранее — от 26 до 75 ; исповедующим ислам, в том числе активно участвующим в религиозной жизни и приверженным существующему политическому строю данное положение в религиозной части не распространяется на представителей этноконфессиональных меньшинств, баллотирующихся на пять квотных депутатских мандатов ; выразившим свою верность Конституции Ирана и Духовному лидеру страны; обладающим определенным уровнем грамотности имеющим высшее образование — степень магистра или ее эквивалент ; имеющим хорошее здоровье способными видеть, слышать и говорить ; быть авторитетными в своих избирательных округах; не имеющими «двойного» гражданства. Не имеют права быть избранными депутатами Меджлиса Исламского совета лица, которые были привержены прошлому доисламскому политическому режиму; являющиеся крупными землевладельцами; принадлежащие к запрещенным политическим и иным группировкам, осужденные за государственные преступления, а также за незаконный оборот наркотиков и запрещенных лекарственных средств, перешедшие в другую веру или иным образом отрекшиеся от исламской веры, признаны виновными в коррупции, государственной измене, мошенничестве, взяточничестве, являются наркоманами или торговцами людьми или были признанными виновными в нарушении законов шариата. Несовместимым со статусом депутата Меджлиса Исламского совета является одновременное обладание статусом: Президента Ирана и или его советника; Премьер-министра, министра, заместителя министра или его советника; члена Совета стражей Конституции; члена Высшего судебного совета; председателя Административного суда справедливости; главы Генеральной инспекции; военнослужащего, а также занятие определенных должностей государственной или религиозной службы. В соответствии со статьями 29 и 30 Закона о Меджлисе Исламского совета для участия в парламентских выборах указанные лица должны не позднее чем за два месяца до их проведения до дня регистрации в качестве кандидата подать заявление об уходе в отставку с занимаемой должности сложить с себя вышеуказанные обязанности, то есть уйти в отставку. В 2006 году Меджлис Исламского совета внес в законодательство о выборах поправку, предусматривающую, что кандидаты в депутаты Меджлиса должны иметь степень магистра; это в целом привело к тому, что по сравнению с Меджлисом Исламского совета первого созыва 1979 год и девятого созыва 2012 год резко сократилось со 131 до 33 количество депутатов-клириков. Таким образом, в Иране при проведении парламентских выборов используется модель несовпадения минимального возраста для приобретения активного и пассивного избирательного права дополняемая моделью так называемой внутривозрастной вилки для реализации пассивного избирательного права — соответственно 18 лет и 30—75 лет. При проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана каждый гражданин Ирана может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения в качестве независимого кандидата , либо быть выдвинут политической партией; хотя, на практике, выдвижение кандидатов производится, как правило, в рамках политических партий или политических группировок — фундаменталистов консерваторов , умеренных и реформаторов при этом, однако, в избирательном бюллетене наименование политической партии, выдвинувшей кандидата, не указывается. При проведении парламентских выборов внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено. В соответствии с законодательством регистрация кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента представляет собой двухэтапный процесс: этап предварительной регистрации и этап окончательной регистрации кандидатов на парламентских выборах. Кандидаты должны представить в указанный календарный срок с 7 по 13 августа 2023 года предусмотренный законодательством пакет документов о своем выдвижении через сайт Министерства внутренних дел Ирана в сети Интернет: www:keshvar. В частности, во взаимодействии с Советом стражей Конституции Министерство внутренних дел Ирана направляет полученные документы о выдвижении кандидатов в государственные органы, ответственные по вопросам идентификации, безопасности, уголовного преследования всего — четыре государственных органа. Результаты проверки доводятся до сведения Центрального избирательного комитета и провинциальных наблюдательных комитетов, которые, в свою очередь, также проводят проверку представленных документов о выдвижении кандидатов с точки зрения соответствия законодательным положениям о пассивном избирательном праве. Сведения о кандидатах, одобренные согласованные Центральным избирательным комитетом, направляются им в Совет стражей Конституции для окончательного согласования и последующего официального опубликования списка кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета. Кандидаты, одобренные Центральным избирательным комитетом, но затем отклоненные Советом стражей Конституции, имеют право на обжалование решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса в течение 10 дней со дня принятия Советом стражей Конституции решения об отказе в их регистрации. Решение Совета стражей Конституции является окончательным. При проведении настоящих очередных парламентских выборов этап предварительной регистрации кандидатов в формате выдвижения и предварительной регистрации кандидатов начался не за два месяца до дня голосования на указанных выборах, как это быль раньше, а 7 августа 2023 года, то есть почти за семь месяцев до дня голосования на указанных парламентских выборах, а именно: с 8 августа четверг по 13 августа среда 2023 года указанный предельный срок первоначальной регистрации кандидатов не мог быть продлен. В частности, в понедельник Центральным избирательным управлением Ирана было предварительно зарегистрировано около 7. Всего, в августе 2023 года 48. В течение семи дней каждый потенциальный кандидат для регистрации должен был подать документы о выдвижении в электронном виде в МВД Ирана через сайт Министерства в сети Интернет: www:keshvar. Период для подачи документов для регистрации составляет, как отмечалось, семь календарных дней, начиная с 19 октября четверг и заканчивая 25 октября среда 2023 года с 08:00 до 18:00 по местному времени каждый день. Кандидатура каждого потенциального кандидата должна была быть одобрена Советом стражей Конституции, состоящим из 12 человек, половина из которых назначается Духовным лидером Ирана. При этом проверка выдвинутых кандидатур проводилась исключительно не Советом стражей Конституции, состоящего из 12 человек , а с непосредственным участием ряда иных органов. Так, обновленный процесс выдвижения кандидатов на парламентских выборах предусматривал, что в календарных рамках так называемой 7-дневной «предварительной регистрации» кандидаты предоставляли информацию и документы о своем выдвижении для первоначальной проверки органами безопасности страны. На этой основе — после проверки органами безопасности страны — в Совет стражей Конституции в октябре 2023 года поступили документы только тех кандидатов, которые прошли первоначальное «сито» проверки на политическую и государственную лояльность. В рамках второго этапа — регистрации кандидатов на парламентских выборах — после проверки выдвинутых кандидатур Советом стражей Конституции к участию в парламентских выборах первоначально было допущено зарегистрировано 24. В конечном счете, в дальнейшем при проведении дополнительной проверке представленных кандидатами документов на регистрацию Советом стражей Конституции, в том числе в связи с поступившими апелляциями, к участию в настоящих очередных парламентских выборах допущено 14. Необходимо отметить, что при проведении настоящих очередных парламентских выборов некоторые политические партии приняли решение об их бойкоте. Информационное обеспечение парламентских выборов. Предвыборная агитация и ее финансирование. В соответствии со статьей 24 Конституции Ирана пресса свободна в публикации материалов, за исключением тех случаев, когда она наносит ущерб основам ислама или общественным правам. Эти случаи определяются законом. Обеспечивается свобода собраний и демонстраций без оружия и без нарушения основ исламских норм и принципов статья 27 Конституции Ирана. На телевидении и радио обеспечивается свобода слова при условии соблюдения исламских норм и с учетом интересов страны статья 175 Конституции Ирана. В соответствии с законодательством национальное общественное телевидение и радио должны транслировать информационно-разъяснительные и образовательные электоральные программы, которые МВД Ирана или центральный наблюдательный комитет, назначенный Советом стражей Конституции, сочтут необходимыми. Кроме того, общественное телевидение и радио должны информировать избирателей о роли Меджлиса Исламского совета как парламента Ирана и обязанностях его депутатов, а также транслировать на центральных и местных каналах все сообщения уведомления , относящиеся к проведению настоящих очередных парламентских выборов. В соответствии с законодательством военнослужащим Корпуса стражей Исламской революции, а также сотрудникам правоохранительных органов запрещается в какой-либо форме вмешиваться или участвовать в организации и проведении выборов, осуществлять общественное наблюдение за ними. В агитационный период при проведении парламентских выборов Советом по телерадиовещанию Ирана проводится информационно-разъяснительная работа в государственных средствах массовой информации. При этом информационно-разъяснительные программы должны быть предварительно одобрены Министерством внутренних дел Ирана или Центральным избирательным комитетом при Совете стражей Конституции. В указанных программах должна разъясняться роль Меджлиса как парламента Ирана, а также роль и ответственность его депутатов. Кроме того, Совет по телерадиовещанию Ирана должен обнародовать информацию, относящуюся к подготовке и проведению парламентских выборов, на национальных либо местных каналах электронных средств массовой информации. Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи призвал избирателей принять участие в голосовании, поскольку такое участие является религиозным долгом каждого иранца, при этом всякий, кто вступает в оппозицию к выборам, вступает в оппозицию к Исламской Республике Иран15. Тегеране на встрече с представителями провинции Восточный Азербайджан он заявил, что путь реформ в стране проходит через выборы, которые являются одной из основ Ирана, и призвал избирателей к массовой явке на предстоящих парламентских выборах: каждый иранец должен принять участие в голосовании. В преддверии настоящих очередных парламентских выборов правительство Ирана мобилизовало священнослужителей и молодых семинаристов для стимулирования явки избирателей: так, студенты Ассоциации студентов семинарии Кума сформировали группу под названием «Сорок дней советов», чтобы мотивировать избирателей в течение 40 дней, предшествующих дню голосования на парламентских выборах необходимо отметить, что, в целом, священнослужители не пользуются значительной популярностью в иранском обществе, что создает проблемы для эффективности этих электоральных пропагандистских усилий. В целом, государственные средства массовой информации подготовили новые телевизионные шоу и пригласили более широкий круг гостей для обсуждения деликатных политических вопросов. Кроме того, национальное телевидение IRIB впервые разработала новую информационную стратегию по побуждению женщин-избирателей к участию в голосовании: Джила Садеги, одна из популярных телеведующих одной из утренних телевизионных программ, непосредственно обращается к женщинам с призывом принять участие в голосовании на парламентских выборах как светского долга, будучи облаченной не в традиционный женский дресс-код хиджаб , в течение длительного времени принятый на телевидении, а в современный светский женский костюм. Джила Садеги, одна из популярных телеведущих одной из утренних телевизионных программ, в новом облике вверху слева и внизу, вверху справа — в традиционном облике обращается к женщинам с призывом принять участие в голосовании на парламентских выборах 1 марта 2023 года В соответствии с законодательством со дня выдвижения кандидатов до дня начала официального календарного восьмидневного периода проведения предвыборной агитации любая агитационная деятельность запрещена. Агитационный период предвыборная агитация начинается за 7 дней и заканчивается за 24 часа до дня голосования избирателей на парламентских выборах: таким образом, предвыборная агитация накануне дня голосования и непосредственно в день голосования избирателей запрещена. При проведении 1 марта 2024 года настоящих очередных парламентских выборов в соответствии с законодательством продолжительность агитационного периода для непосредственных участников парламентских выборов составляет семь календарных дней — с 22 февраля и до 08:00 по местному времени 29 февраля 2024 года, то есть предвыборная агитация заканчивается за 24 часа до начала времени голосования голосование избирателей начинается в 08:00 по местному времени 1 марта 2024 года. Продолжительность периода электоральной тишины — с 20:00 по местному времени 29 февраля до завершения времени голосования 1 марта 2024 года 18:00. В агитационный период запрещается, в частности, повреждать или уничтожать агитационные материалы, распространять кандидатами и их уполномоченными представителями несоответствующую действительности информацию в отношении других кандидатов, размещать печатные агитационные материалы в запрещенных законодательством местах, использовать официальные средства массовой информации, пятничные намазы в мечетях для проведения предвыборной агитации, государственные либо государственно-общественные ресурсы и структуры для проведения предвыборной агитации. В целом, в соответствии с законодательством государственные средства массовой информации должны быть политически нейтральными при освещении избирательного процесса, тогда как частные средства массовой информации могут проводить агитацию в поддержку того или иного кандидата. Негативная предвыборная агитация законодательно запрещена16. Государственная телерадиокомпания Ирана IRIB начала вещание 200 телевизионных каналов по освещению парламентских выборов и выборов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, проводимых 1 марта 2024 года, проведению участниками указанных выборов предвыборной агитации. Вещание телевизионных каналов было открыто Президентом Ирана Ибрахимом Раиси 9 февраля 2024 года на телевизионной церемонии в городе Тегеране; указанные телеканалы должны работать в течение всего агитационного периода. При этом, транслируя телепрограммы с местной направленностью во всех 31 провинции страны, телеканалы должны, в частности, транслировать теледебаты кандидатов; кроме того, они могут также транслировать агитационные видеоматериалы и документальные фильмы кандидатов за плату17. В целом иранскую электоральную политику определяют два крыла консерваторов. Первое крыло консерваторов — Фронт Пайдари «Стойкость» , придерживается пуританских взглядов, выступает за экономику, контролируемую государством, заявляет о своей приверженности социальной справедливости, особенно искоренению коррупции и повышению эффективности правительства; при этом более воинственно относится к внешней политике и настаивает на необходимости сближения Ирана с незападными державами, прежде всего Китаем и Российской Федерацией. Второе крыло консерваторов включает традиционных или основных консерваторов во главе с Мохаммадом-Багер Калибафом, Председателем действующего Меджлиса Исламского совета, которые склонны быть более прагматичными и менее идеологизированными, выступают за более сильный частный сектор вместо контролируемой государством экономики, более склонны к открытию политического пространства, при этом признают, что возвращение некоторых реформистов в избирательную политику может сделать дебаты более яркими, а Иран — более устойчивым; кроме того, они также более открыты для взаимодействия с внешним миром, включая европейские страны. Законодательство о выборах детально не регулирует вопросы финансового обеспечения парламентских выборов, однако, не устанавливает каких-либо ограничений на расходы участников указанных выборов, иных организаций, союзов и ассоциаций при проведении предвыборной агитации18. Использование каких-либо государственных финансовых ресурсов для финансирования проведения предвыборной агитации на парламентских выборах законодательно запрещено19. Создание непосредственными участниками парламентских выборов избирательных фондов законодательством о выборах прямо не предусмотрено. Автоматизация парламентского избирательного процесса, электронное голосование избирателей. Вопрос о разработке и внедрении технологии электронного голосования избирателей применения технических средств подсчета голосов избирателей имеет долгую и неоднозначную электоральную историю. Так, во время правления Президента Ирана Али Акбара Хашеми Рафсанджани при формировании в 1972 году его второго правительства впервые было решено использовать при проведении выборов факсимильный аппарат для подсчета голосов избирателей, однако, данное решение не было реализовано. При правлении Президента Ирана Мохаммеда Хатами правительство Ирана в 1977 году применяло электронный подсчет голосов избирателей на выборах в один из городских советов; этот первый электоральный опыт стал одновременно и первым успешным применением технологии электронного голосования избирателей на выборах. После проведения указанных выборов правительство Ирана при проведении в 1978 году очередных парламентских выборов выборов депутатов Меджлиса Исламского совета 6-го созыва также намеревалось использовать технологию электронного голосования избирателей, однако, Совет стражей Конституции, за два дня до дня голосования на данных парламентских выборах, не согласился с данным решением, хотя ранее решение Совета было положительным. На этой основе электронное голосование избирателей на указанных парламентских выборах не применялось. Затем, при проведении в 1980 году президентских выборов Совет стражей Конституции также выступил против использования технологии электронного голосования, поскольку не был уверен в функционировании программного обеспечения для подсчета голосов избирателей. При проведении в 2006 году очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции согласился с тем, что некоторые этапы указанных выборов могут проводиться в электронном виде, но только в 13 городах. При проведении в 2008 году соответствующих выборов Совет стражей Конституции не одобрил разработанное программное обеспечение, и на этой основе электронное голосование избирателей на указанных выборах не применялось. При проведении 2 марта 2012 года парламентских выборов впервые в экспериментальном порядке было применено электронное голосование, в основном, на главных избирательных участках 14 провинций всего в Иране — 31 провинция. Перед проведением 26 февраля 2016 года парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного подсчета избирательных бюллетеней, однако, не получило на это положительного ответа. В этих условиях в первом туре парламентских выборов подсчет избирательных бюллетеней производился вручную. При этом избиратели, не имеющие в документе, удостоверяющем их личность, отметки об участии в голосовании в первом туре парламентских выборов, имели право принять участие в голосовании на любом избирательном участке любого избирательного округа, имеющие же отметку об участии в первом туре голосования — только в соответствующем избирательном округе. Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяла вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В 2018 году выборы в городской совет Тегерана, которые проводил муниципалитет города, были полностью проведены в электронном виде и стали первым успешным опытом проведения полностью электронных выборов в Иране. В настоящее время при проведении парламентских выборов автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей и электронный подсчет подсчета избирательный бюллетеней голосов избирателей законодательством о выборах предусмотрены. В частности, в 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В соответствии с обновленным Законом о выборах в Меджлис Исламского совета, а также статьей 9 Закона о выборах Президента Ирана, предусматривается возможность использования технических средств подсчета голосов избирателей, в том числе на территории одной или более провинций страны. Порядок использования технических средств подсчета голосов, а также специального программного обеспечения определяется Министерством внутренних дел Ирана и Советом стражей Конституции. К исключительной компетенции Совета стражей Конституции относятся вопросы сертификации специального программного обеспечения, которая должна быть проведена до объявления даты выборов, а также обеспечение целостности и сохранности специального программного обеспечения. Специальное программное обеспечение инсталлируется в соответствующие технические средства подсчета голосов, применяемые на избирательных участках, только в присутствии уполномоченных представителей Министерства внутренних дел Ирана и Совета стражей Конституции. При проведении в феврале 2020 года очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции не одобрил предложение МВД Ирана о применении электронного голосования избирателей на указанных выборах в связи, в частности, с имеющимися проблемами при электронной идентификации избирателей и обеспечением безопасности электронного голосования, в том числе в случае хакерских атак или иного внешнего, в частности, иностранного вмешательства в парламентский избирательный процесс, которые требуют своего адекватного решения. При этом в столице Ирана — городе Тегеране технические средства подсчета голосов не применялись в связи с тем, что в один и тот же день 18 июня проводилось голосование на четырех разных видах выборов президентские выборы, выборы в городской представительный орган, промежуточные дополнительные выборы в Меджлис Исламского совета по соответствующему городскому избирательному округу, а также выборы членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны. В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах с 2022 года. Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу; на этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству20. В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, возможность использования МВД Ирана на первых после принятия нового законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчет голосов избирателей, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков. В преддверии проведения 1 марта 2024 года очередных парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного голосования избирателей и электронного подсчета избирательных бюллетеней голосов избирателей. Технические средства подсчета голосов избирателей предлагалось разместить на 34. При этом Министерство коммуникаций Ирана обеспечивало предоставление избирательным комиссиям необходимой технологической инфраструктуры для проведения электронного голосования избирателей. МВД Ирана получило от Совета стражей Конституции положительный ответ, при этом, однако, Совет предлагает провести электронное голосование избирателей не более чем на 8. В этих условиях при проведении указанных парламентских выборов электронная система голосования избирателей не применятся. При проведении указанных парламентских выборов предполагается также использовать пять мессенджерских платформ — Gap, Soroush, Bale, Eitaa и iGap —для создания виртуальных электронных платформ для проведения кандидатами предвыборной агитации в каждом из избирательных округов; кроме того, Министерство внутренних дел Ирана разработало единую электронную систему для демонстрации всех официальных виртуальных электронных страниц кандидатов на парламентских выборах. Кроме того, в преддверии проведения настоящих парламентских выборов избирательные участки оснащаются техническими средствами идентификации избирателей, которые в течении шести месяцев проходили предварительное тестирование. При этом было разработано специальное программное обеспечение для около 60. Указанные технические средства являются отечественной иранской разработкой, не имеют зарубежных аналогов, являются надежными техническими средствами, которые могут работают как в онлайн, так и в оффлайн режиме. Порядок голосования избирателей на парламентских выборах. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день. Парламентские выборы проводятся на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Голосование является добровольным и свободным, при этом мужчины и женщины голосуют, как правило, раздельно в отдельных местах. При проведении парламентских выборов порог явки избирателей Конституцией и законодательством о выборах не предусмотрен и не имеет юридического значения для признания парламентских выборов несостоявшимися, при этом, однако, как отмечают некоторые эксперты, явка избирателей может, хотя и косвенно, служить одним из индикаторов доверия избирателей к выборам и их результатам21. При этом специальные избирательные участки и участковые избирательные комиссии могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. В случаях наступления чрезвычайных обстоятельств например, наводнений, землетрясения и др. При проведении настоящих очередных парламентских выборов образовано около 65.

В Иране начался второй тур парламентских выборов

Меджлис был и остается средоточием острых споров и баталий по всем наиболее значительным вопросам политической повестки развития страны. Правда, важнейшие решения принимаются прежде всего политической и религиозной элитой страны, а также лицами, входящими в окружение рахбара и в Высший совет национальной безопасности Ирана. Однако поддерживать или, напротив, тормозить принятие важнейших начинаний парламент вполне способен. Очевидно, что Хасан Роухани и его кабинет министров так и не смогли инициировать законы, которые помогли бы осуществить качественные реформы в исламской республике.

Выход Дональда Трампа из Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе СВПД , а также введение санкций против Тегерана сильно ударили по уровню жизни населения страны и по позициям либерально-реформаторских кругов в республике. Неудивительно, что в этих условиях консерваторы одержали решительную победу. Это означает, что за оппозиционных кандидатов проголосовало всего около трети населения.

Поэтому консерваторы не могут не понимать, что их легитимность также находится под вопросом. Эксперт предположил, что, учитывая сложное внешнеполитическое и внутреннее положение страны, Тегеран вряд ли в ближайшее время будет предпринимать резкие действия на внешнеполитической арене. Сейчас здесь ждут итогов выборов в США, запланированных на ноябрь 2020 года, а также предстоящих президентских выборов в Иране, которые состоятся в мае 2021 года.

Сажин напомнил, что в настоящее время идет пятый этап выхода Ирана из Совместного всеобъемлющего плана действий. В свою очередь, в январе 2020 года Великобритания, Франция и Германия объявили о запуске Механизма разрешения споров в рамках СВПД в соответствии со статьей 36 этого документа. В перспективе это означает восстановление санкционного режима против страны.

Кроме того, 21 февраля Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег FATF внесла Иран в черный список государств, не отвечающих международным требованиям в области борьбы с отмыванием грязных денег и финансированием терроризма.

Украина: ловушка Зеленского. Иран атаковал не Израиль. Добров в эфире Еще — Власти Ирана и правительство Израиля заверили своих соседей и партнеров в завершении беспрецедентной эскалации конфронтации друг с другом.

Двухнедельное обострение, державшее в напряжении весь регион и международное сообщество, обернулось обменом ударами по территории Ирана и Израиля и объектам союзных Ирану сил на территории Сирии, Ливана и Ирака; — 19 апреля в Индии стартовали парламентские выборы, которые называют крупнейшими в мире, ведь в голосовании примут около 1 миллиарда человек.

Впрочем, в 1993 году соперничество несколько обострилось - представитель консерваторов, бывший министр труда Ахмед Тавакколи получил достаточно значительную поддержку избирателей. Но реальных шансов на избрание он все же не имел - скорее, речь шла о демонстрации возможностей влиятельных политических сил, которые критически относились к деятельности Хашеми-Рафсанджани. В 1997 году конкуренция стала уже реальной, а результаты выборов - непредсказуемыми. Фаворит избирательной кампании, спикер парламента Натег-Нури, торжественно принятый в российской Думе, где по инерции были уверены в его гарантированном избрании, потерпел сокрушительное поражение от лидера реформаторов Хатами, которого западные СМИ несколько поспешно назвали "аятолла Горбачев". Такое развитие событий было связано с несколькими факторами. Среди них харизма Хатами, выгодно отличавшая его от соперника, который скорее являлся администратором, чем публичной политической фигурой не случайно, что Натег-Нури более не участвовал в выборах.

Кроме того Хатами стал кандидатом от достаточно широкой политической коалиции, в которую входили как сторонники реформ, находившиеся тогда на подъеме, так и умеренные консерваторы, включая и Хашеми-Рафсанджани. В то же время на стороне Натег-Нури оказался аятолла Хаменеи. Четыре года спустя Хатами смог удержаться у власти, несмотря на попытки противодействия со стороны консерваторов. Более того, он получил даже большую поддержку, чем за четыре года до этого. Это было связано как с общественными настроениями реформаторы убедительно выиграли парламентские выборы 2004 года , так и с тем, что Хаменеи был вынужден учитывать объективную расстановку сил и не сопротивлялся избирательной кампании президента. На нынешних выборах конкуренция была беспрецедентной для Ирана. Два ярко выраженных реформаторских кандидата - Мостафа Моин и Мохсен Мехрализаде - вначале получили отказ в регистрации, но затем все же стали кандидатами.

Такое решение принял аятолла Хаменеи с тем, чтобы избежать усиления напряженности в стране. Сам по себе такой шаг духовного лидера весьма показателен для характеристики ситуации в стране - он носил явно вынужденный характер. Таким образом, вроде бы всесильный аятолла был вынужден учесть мнение значительной части истеблишмента Ирана. В поддержку такого решения выступили не только сторонники реформ, но и умеренные политики - такие как Хашеми-Рафсанджани, который небезосновательно рассчитывал на поддержку со стороны реформаторов перед вторым туром выборов. Реформаторы и консерваторы Еще одна распространенная точка зрения заключается в том, что иранские политические силы делятся на прогрессивных сторонников реформ и реакционных консерваторов, представителем которых является победитель нынешних выборов Ахмади-Нежад. В принципе, она имеет под собой существенные основания, но нуждается в определенной корректировке. Дело в том, что значительная часть реформаторов в течение 80-х - первой половины 90-х годов проделали непростую идейную эволюцию.

Так, занявший на выборах пятое место Моин является характерной для иранских реформаторов фигурой. В молодости он был крайним радикалом и даже участвовал в известном захвате американского посольства в 1979 году. Затем занимал высокие посты в исполнительной власти, был министром при президентах Хашеми-Рафсанджани и Хатами. Постепенно из радикала стал реформатором, из фанатичного исламиста - сторонником демократизации. В ходе нынешней кампании Моин выступал за свободу слова и вероисповедания, интеграцию страны в мировое сообщество, против вмешательства государственных органов в личную жизнь граждан. По этому пути прошли многие приверженцы реформ в современном Иране, включая и инициатора захвата американских заложников в 1979 году, ходжат-оль-ислама Мохаммада Мусави-Хоениха, политическая биография которого выглядит следующим образом: активист радикальной исламской организации, генеральный прокурор в середине 1980-х годов, депутат парламента популистского толка до 1992 года, журналист-реформатор, поддерживавший деятельность президента Хатами. Кстати, и сам будущий президент в этот период в течение десяти лет руководил одним из наиболее идеологизированных ведомств - министерством культуры и исламской ориентации.

При этом, по крайней мере, в течение первой половины этого срока он выглядел абсолютно ортодоксальным исламским деятелем, никак не склонным к какому-либо реформаторству. К числу реформаторов относился и бывший спикер парламента Мехди Кярруби - один из двух религиозных деятелей, баллотировавшихся сейчас на пост президента вторым был Хашеми-Рафсанджани. В течение 80-х годов он также принадлежал к числу политиков радикального толка - в этом качестве Кярруби был депутатом парламента. Почему же радикалы стали реформаторами, сторонниками демократизации страны. Очевидно, что свою роль в этом сыграл их нонконформизм, обращенный в течение 80-х годов против либералов-западников. Когда же западники перестали быть реальной угрозой, то существенным ограничителем для политической активности для политических активистов стали лидеры консервативно настроенного духовенства, которые не были заинтересованы во всякой политической активности, которая могла бы нанести ущерб сбалансированной системе управляемой демократии. Кроме того, есть и еще одна причина такой идеологической эволюции.

Период "бури и натиска", свойственный хомейнистскому Ирану, закончился.

Ближний восток » На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада 16 мар 2008, 12:25 К этому часу определена судьба двух третей депутатских мандатов, передает НТВ. Так, пока консервативные политики занимают более 70 процентов мест и около четверти кресел отвоевали реформисты.

Спикера парламента Ирана переизбрали на второй срок

Эти выборы станут первыми после волны массовых протестов, которые потрясли Иран осенью прошлого года. Предыдущие парламентские выборы состоялись в 2020 году, и тогда регулятор блокировал участие около 7 тыс. человек. Спикер парламента Ирана также высоко оценил впечатляющую явку иранцев из всех слоев общества на парламентских выборах и в Ассамблею экспертов. Как известно, 21 февраля 2020 года в Иране успешно и без инцидентов прошли очередные парламентские выборы.

В Иране завершились парламентские выборы

Парламентские выборы в Иране 1 марта 2024 года (неопр.). 1 марта 2024 года в Иране состоялись выборы в Исламский консультативный совет (меджлис), состоящий из 290 депутатов, в также в насчитывающий 88 знатоков мусульманского права Совет экспертов. В нынешнем парламенте Ирана, избранном в 2020 году, доминируют консерваторы и ультраконсерваторы. О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы. Итогом парламентских выборов в Иране станет новый виток дискуссий в западных СМИ о недемократичности и нелегитимности иранских властей. Одиннадцатых парламентские выборы в Исламской Республике Иран состоялись 21 февраля 2020.

Парламентские выборы в Иране пройдут по новому закону о выборах

В Иране проходит второй тур парламентских выборов Итогом парламентских выборов в Иране станет новый виток дискуссий в западных СМИ о недемократичности и нелегитимности иранских властей.
В Иране начались парламентские выборы Как итог, Иранский МИД интересуется, как же тогда страна в таком сложном положении может вмешиваться в парламентские выборы в Америке.
В Иране — парламентские выборы На президентских выборах 2021 года и парламентских выборах 2020 года заметно сказалось влияние бойкота, и явка составила менее 50%.

Регистрация кандидатов на парламентские выборы стартовала в Иране

Вместо этого ряд законов, последовавших за революцией, постепенно сузили полномочияместных советов до избрания и отставки мэров, а также утверждения муниципальных бюджетов. В большинстве сельских районов в советы были избраны независимые кандидаты, что отражало озабоченность сельских избирателей местными проблемами, которые конкурировали с более широкими национальными дебатами по поводу возникающего «гражданского общества».

Все законы и нормативные акты вступают в силу только после его утверждения. При этом Наблюдательный совет обладает правом вето.

Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс.

В случае необходимости оно может быть продлено на один или два часа. По итогам волеизъявления должны определиться имена оставшихся 11 из 290 депутатов. Выборы в Меджлис состоялись в Иране 21 февраля.

Вместо этого ряд законов, последовавших за революцией, постепенно сузили полномочияместных советов до избрания и отставки мэров, а также утверждения муниципальных бюджетов. В большинстве сельских районов в советы были избраны независимые кандидаты, что отражало озабоченность сельских избирателей местными проблемами, которые конкурировали с более широкими национальными дебатами по поводу возникающего «гражданского общества».

Консерваторы одержали победу на выборах в Иране: о чем это говорит?

Поэтому консерваторы не могут не понимать, что их легитимность также находится под вопросом. Эксперт предположил, что, учитывая сложное внешнеполитическое и внутреннее положение страны, Тегеран вряд ли в ближайшее время будет предпринимать резкие действия на внешнеполитической арене. Сейчас здесь ждут итогов выборов в США, запланированных на ноябрь 2020 года, а также предстоящих президентских выборов в Иране, которые состоятся в мае 2021 года. Сажин напомнил, что в настоящее время идет пятый этап выхода Ирана из Совместного всеобъемлющего плана действий. В свою очередь, в январе 2020 года Великобритания, Франция и Германия объявили о запуске Механизма разрешения споров в рамках СВПД в соответствии со статьей 36 этого документа. В перспективе это означает восстановление санкционного режима против страны. Кроме того, 21 февраля Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег FATF внесла Иран в черный список государств, не отвечающих международным требованиям в области борьбы с отмыванием грязных денег и финансированием терроризма. Незадолго до этого, в октябре 2019 года, FATF предложила Тегерану четвертую по счету отсрочку в обмен на то, что республика до февраля 2020 года присоединится к Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности Палермской декларации и Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма. Впрочем, «принципиалисты», как называют последовательных противников уступок странам Европы и США, могут, конечно, предпринять рискованный шаг, окончательно выйдя из СВПД и Договора о нераспространении ядерного оружия ДНЯО и начав восстанавливать потенциал, необходимый для изготовления ядерного оружия, что дополнительно осложнит и без того непростую ситуацию в регионе.

Заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев заявил, что сейчас перед Ираном стоит дилемма — либо продолжать постепенно наращивать предпосылки для создания ядерного оружия, либо предпринять форсированные шаги в этом направлении. Другой вопрос, что для Тегерана выход из СВПД в целом нежелателен, поскольку приведет к осложнению ситуации во всем регионе Ближнего и Среднего Востока. Евсеев считает, что нынешний состав меджлиса вполне может способствовать подобным решительным шагам. Дополнительным стимулом к этому могут стать итоги Мюнхенской конференции по безопасности, состоявшейся 14-16 февраля 2020 года. Они, в частности, убедительно показали, что Европы трансатлантическая солидарность с США важнее отношений с любой отдельно взятой страной.

Каждый кандидат, допущенный до участия в выборах, должен был пройти процедуру утверждения в Совете целесообразности - 12-местном совещательном органе при аятолле Хаменеи.

Первое заседание нового состава парламента пройдет в конце мая. Количество просмотров97.

Второй тур состоится в апреле в одиннадцати провинциях страны. Старший научный сотрудник Центра изучения Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Владимир Сажин считает, что прошедшие выборы ознаменовали собой важный этап в жизни исламской республики. Меджлис был и остается средоточием острых споров и баталий по всем наиболее значительным вопросам политической повестки развития страны.

Правда, важнейшие решения принимаются прежде всего политической и религиозной элитой страны, а также лицами, входящими в окружение рахбара и в Высший совет национальной безопасности Ирана. Однако поддерживать или, напротив, тормозить принятие важнейших начинаний парламент вполне способен. Очевидно, что Хасан Роухани и его кабинет министров так и не смогли инициировать законы, которые помогли бы осуществить качественные реформы в исламской республике. Выход Дональда Трампа из Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе СВПД , а также введение санкций против Тегерана сильно ударили по уровню жизни населения страны и по позициям либерально-реформаторских кругов в республике. Неудивительно, что в этих условиях консерваторы одержали решительную победу. Это означает, что за оппозиционных кандидатов проголосовало всего около трети населения.

Поэтому консерваторы не могут не понимать, что их легитимность также находится под вопросом. Эксперт предположил, что, учитывая сложное внешнеполитическое и внутреннее положение страны, Тегеран вряд ли в ближайшее время будет предпринимать резкие действия на внешнеполитической арене. Сейчас здесь ждут итогов выборов в США, запланированных на ноябрь 2020 года, а также предстоящих президентских выборов в Иране, которые состоятся в мае 2021 года. Сажин напомнил, что в настоящее время идет пятый этап выхода Ирана из Совместного всеобъемлющего плана действий. В свою очередь, в январе 2020 года Великобритания, Франция и Германия объявили о запуске Механизма разрешения споров в рамках СВПД в соответствии со статьей 36 этого документа.

Для внутреннего потребителя это создавало иллюзию возможности изменений через выборы. Однако этот цикл был нарушен в 2017 году после того, как США отказались от ядерной сделки с Ираном, что привело к серьезному ухудшению экономического положения иранцев из-за новых санкций.

Это стимулировало массовые протесты в январе 2018 года и бензиновые протесты в ноябре 2019 года, в результате которых, по разным оценкам, погибло от 1500 до 7500 протестующих. Это подорвало последнюю поддержку правящих реформаторов. Помимо того, огромное количество бюллетеней было испорчено. Дальнейшее ухудшение экономической ситуации и кризис легитимности после протестов "Жизнь, Женщина, Свобода" вынудило аятоллу отказаться от допуска реформаторов на парламентские выборы 2024 года, поскольку они могли, хотя и гипотетически, возглавить протестное движение. Рисунок 2 Результаты опроса Таким образом, в бюллетенях присутствовали только кандидаты, представляющие консерваторов.

В Иране проходит второй тур парламентских выборов

Рекордно низкая явка на парламентских выборах зафиксирована в Иране В пятницу, 21 февраля, в Иране проходили парламентские выборы, избирательные участки закрылись только в полночь (23.30 по московскому времени).
В Иране проходят парламентские выборы Как известно, 21 февраля 2020 года в Иране успешно и без инцидентов прошли очередные парламентские выборы.
В Иране завершились парламентские выборы Умеренные кандидаты союзники президента Ирана Хасана Рухани набрали наибольшее количество голосов во втором туре парламентских выборов, передает Reuters со ссылкой на неофициальные результаты.
Новые протесты начнутся с университетов? Спустя год после начала масштабных антиправительственных протестов в Иране парламент страны одобрил закон «О хиджабе и целомудрии».
Парламентские выборы в Иране 1 марта 2024 года в Иране состоялись выборы в Исламский консультативный совет (меджлис), состоящий из 290 депутатов, в также в насчитывающий 88 знатоков мусульманского права Совет экспертов.

Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов

Рисунок 2 Результаты опроса Таким образом, в бюллетенях присутствовали только кандидаты, представляющие консерваторов. Задача властей заключалась в том, чтобы, благодаря высокой явке, продемонстрировать легитимность выборов. Для привлечения избирателей на выборы власти запускали ролики с танцующими девушками по центральному телевидению с просьбой прийти на выборы, что является несовместимым с канонами ислама, а также дарили девушкам цветы и проводили другие мероприятия, чтобы создать иллюзию влияния голосования на улучшение жизни. Напомним, как президент Исламской Республики отказался от интервью с журналисткой CNN Аманпур 22 сентября 2022 года во время начала протестов. Оппозиция, возглавляемая принцем Резой Пехлеви, решила полностью бойкотировать выборы и начала кампанию в социальных сетях, в рамках которой люди выкладывали ролики с клоунами, дабы символически представить выборы в виде циркового представления. Было создано много граффити с призывом к бойкоту, а также сжигались и уничтожались баннеры и плакаты, призывающие проголосовать.

На рисунке ниже виден значительный рост среди числа опрашиваемых по поводу поддержки бойкота выборов.

Впрочем, идеи развитого и независимого местного самоуправления в Иране так и не были реализованы. Вместо этого ряд законов, последовавших за революцией, постепенно сузили полномочияместных советов до избрания и отставки мэров, а также утверждения муниципальных бюджетов. В большинстве сельских районов в советы были избраны независимые кандидаты, что отражало озабоченность сельских избирателей местными проблемами, которые конкурировали с более широкими национальными дебатами по поводу возникающего «гражданского общества».

В прошлом году к этим проблемам добавилась пандемия коронавируса, которая в итоге внесла решающую лепту в соотношение сил между консерваторами и реформистами в преддверии президентских выборов.

Хасан Роухани поначалу настаивал на том, что введение тотального локдауна лишь усугубит ситуацию в экономике, однако пандемия взяла свое. К середине осени почти все провинции Ирана оказались в «красной» зоне по заболеваемости, и для сдерживания коронавируса пришлось привлекать главную ударную силу консерваторов — Корпус стражей Исламской революции КСИР. К концу прошлого года заболеваемость немного пошла на спад, но ситуация по-прежнему остается сложной — в последние три недели выявляется не менее 7 тысяч новых случаев, а в общем страновом зачете Иран сейчас находится на 13-м месте в мире почти 3 млн заражений, более 80 тысяч умерших. О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы. В первом туре, прошедшем в феврале, незадолго до начала пандемии, консерваторы одержали сокрушительную победу над реформистами, обеспечив себе в Меджлисе 221 мандат из 279.

На сей раз во главе консерваторов выступил Коалиционный совет сил Исламской революции, куда вошли политики, близкие к верховному руководителю ИРИ аятолле Сейиду Али Хаменеи, такие как бывший мэр Тегерана Мохаммад-Багер Галибаф, получивший на парламентских выборах наибольшее число голосов и ставший новым спикером вместо ушедшего в отставку Али Лариджани. Стопроцентно лояльным аятолле Хаменеи человеком является и Ибрагим Раиси, чья политическая карьера начиналась в иранской прокуратуре. Утверждается, что еще в 1988 году, будучи заместителем прокурора Тегерана, он участвовал в нашумевших политических процессах, которые увенчались массовыми казнями иранских оппозиционеров, что, похоже, навсегда определило репутацию Раиси для Запада. Спустя год, после смерти лидера Исламской революции аятоллы Хомейни и утверждения его преемником Али Хаменеи, Раиси был назначен прокурором иранской столицы, а в 1994 году возглавил Главное инспекционное управление Ирана, занимающееся надзором над органами исполнительной власти, вооруженными силами и т. После десяти лет в этой должности Раиси стал первым заместителем главы судебной власти Исламской Республики, проработав на этом посту еще десятилетие, а затем два года был генеральным прокурором Ирана.

Проиграв президентские выборы 2017 года, Ибрагим Раиси на некоторое время ушел в тень, чтобы в марте 2019 года вернуться уже на должность главы судебной власти, на которую его назначил Али Хаменеи. Приход Раиси на один из ключевых постов в стране вызвал жесткую критику со стороны Госдепа США и международных правозащитных организаций, однако логика такого решения прочитывалась вполне легко: реформаторы во главе с Хасаном Роухани демонстрировали все большую неспособность противостоять американским санкциям на экономическом фронте и этим незамедлительно воспользовались «ястребы». В экономической части Раиси давно известен как верный адепт доктрины «экономики сопротивления», которую Али Хаменеи впервые выдвинул в 2011 году, в президентство Ахмадинежада, когда Иран находился под предыдущей серией санкций. В ходе своей президентской кампании 2017 года Раиси заявлял, что активизация «экономики сопротивления» является единственным способом покончить с бедностью в стране, а также призывал усилить поддержку сельского хозяйства за счет торгового сектора, который, по его утверждению, в конечном счете лишь играет на руку иностранным компаниям.

Кроме того, негативный фон оставил сбитый иранскими военными украинский пассажирский самолёт, крушение которого вызвало большой общественный резонанс и возмущение. Если уровень участия в выборах окажется низким, это можно будет интерпретировать как рост недоверия к правящему режиму, который повлияет на результаты президентских выборов, намеченных на следующий год. Справка Парламент Исламской республики Иран ИРИ называется Исламским консультативным советом Меджлисом и после Исламской революции 1979 года стал однопалатным законодательным органом. В нём 290 депутатских мест. Депутаты парламента избираются всенародным голосованием на четыре года. Меджлис занимается составлением законопроектов и бюджета, ратификацией международных договоров. Кандидаты в депутаты Меджлиса утверждаются Советом стражей.

В Иране проходят парламентские выборы

Выборы в парламент Ирана и Совет экспертов | Кавказский геополитический клуб На парламентских выборах в Тегеране проголосовали более 100 тысяч избирателей, об этом сообщает ФАН.
Новые протесты начнутся с университетов? 290 членов парламента представляют 207 избирательных округов Ирана, продолжает индийское издание.
Спикера парламента Ирана переизбрали на второй срок Выборы в законодательные органы были проведены в Иране 1 марта 2024 года в первом туре, а позже, 10 мая 2024 года, во втором.
Парламентские выборы в Иране (2024) — Рувики Прошедшие в Иране парламентские выборы продемонстрировали нежелание или неготовность общества к радикальным изменениям во внутренней и внешней политике.
В Иране — парламентские выборы. Новости. Первый канал В Иране проходят выборы 12-го созыва парламента и 6-го созыва Совета экспертов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий