Константин Асмолов Трагедия парома Севоль 16 апреля 2014 года у юго-западного побережья Корейского полуострова произошла катастрофа южнокорейского парома Севоль (кор. Читать все последние новости на тему: Крушение южнокорейского парома "Сэволь". В Южной Корее инженерам удалось доставить в порт корпус парома "Севоль", почти через три года после его крушения.
Более того, когда выяснилось, что привезенное туда оборудование для ликвидации последствий аварии имеет иной разъем, и штепселя его невозможно вставить в розетки, не имея переходников, потребовались целые сутки на то, чтобы была дана команда срезать штепселя и подключать кабели к сети напрямую. Неясно, сколько времени ушло на то, чтобы понять, что «сами не справимся». Сигнал бедствия подали только через 18 минут. Всё это время пассажирам объявляли, что всё нормально, соблюдайте спокойствие. О том, что надо готовиться к эвакуации, не говорили. Потом судно набрало достаточно воды и сильно накренилось. Пришлось просить помощи, но почему-то вместо ближайшего пункта на о. Чиндо, откуда она могла прийти, стали звонить на о. Чечжудо, куда паром следовал. Также вместо службы спасения на море позвонили в общую службу спасения, подчиненную полиции.
Но пока просьба о помощи переадресовывалась по инстанциям и выяснялось, кто должен реагировать на этот вызов, было потеряно драгоценное время. Из опубликованного впоследствии текста радиопереговоров между членами экипажа судна и службой береговой охраны следует, что на борту парома во время крушения царила паника, а члены экипажа демонстрировали неспособность принимать решения в чрезвычайной ситуации и нормально проинформировать Центр контроля в Чиндо, чтобы те могли дать вменяемый совет. В 9-14 крен превысил 50 градусов, и приказ пассажирам оставаться на местах становился откровенно преступным. В спасательном жилете очень тяжело передвигаться внутри перевернувшегося корабля, который становится ловушкой. Не случайно российские инструкции не рекомендуют одевать спасжилеты в помещениях. Но капитан был озабочен только собственным спасением и аврально покинул паром с первой спасательной партией, не отменив приказ «не выходить из кают», который постоянно повторялся по громкой связи. При этом он еще и снял форменную одежду и выбежал в одном нижнем белье, чтобы выдать себя за пассажира — законы РК жестко требуют, чтобы в случае катастрофы капитан оставался бы на борту, и в противном случае спасатели просто могли отказаться его вывести. Двое штурманов и старший механик парома тоже переоделись в гражданскую одежду и покинули судно на спасательных плотах. Эти действия задокументированы на видео, снятом морской полицией.
Там хорошо видно, что пассажиры остаются внутри судна, и члены экипажа выбрались к спасателям по пути, известному только им, не пытаясь даже сбросить в воду спасательные плоты, установленные на палубе. Спасением пассажиров занимались и погибли те члены экипажа, которые моряками не являлись — коки, клерки и т. Еще более страшное видео всплыло позднее — его передал журналистам отец одного из погибших во время кораблекрушения подростков, в кармане которого был мобильный телефон. Судя по записи, пассажиры парома поняли, что судно начинает тонуть, некоторые запаниковали один мальчик искал и не могли найти спасательные жилеты, другой — младшего брата , но все это время по громкой связи экипаж призывал всех оставаться на своих местах на закрытой палубе. В довершение трагедии из 46 спасательных плотов, которые должны автоматически вылетать после затопления судна, вылетел на воду и раскрылся только один — достаточная иллюстрация того, насколько формальными были рапорты о готовности судна к рейсу. С оказанием помощи все тоже обстояло не самым удачным образом. С одной стороны, на выручку устремились все кто был рядом — ВМФ, СБО, рыбаки, вертолеты, представители почти всех релевантных министерств и ведомств. Привлекли даже водолазов из спецназа причем так спешно, что им не дали как следует экипироваться. С другой — каждая сторона создавала свой штаб операции, что привело к организационной неразберихе и бюрократическим играм с перекладыванием ответственности друг на друга.
Большое количество кораблей скорее мешало друг другу. Попутно выяснилось, что специальный спасательный корабль «Тхонъён» построен уже более полутора лет назад, но до сих пор не введен в строй некоторое оборудование пока не отвечает требованиям ВМС ; что сотрудники морской полиции проигнорировали приказ о полной эвакуации пассажиров с тонущего судна и не пытались проникнуть внутрь него; что из более 600 спасателей на месте трагедии способных что-то сделать водолазов оказалось всего человек 15. Весь процесс катастрофы занял 2 часа 20 минут.
Параллельно спасательные суда прочесывают окрестности в поисках останков, унесенных течением. Паром «Севоль» затонул у побережья Южной Кореи утром 16 апреля. На борту судна находилось 476 человек, в основном это были школьники, направлявшиеся из города Инчхон на экскурсию по острову Чечжу. В понедельник выяснилось, что один из погибших школьников является гражданином России.
Большинство жертв были школьниками, отправившимися на экскурсию. Расследование крушения продолжалось более пяти месяцев. В ходе следствия было арестовано около 150 человек. Как установило следствие, одной из основных причин крушения стал перегруз: в день трагедии паром перевозил более 3,6 тонны груза — втрое больше рекомендуемого максимума. Также обнаружилось, что судно было переделано для увеличения вместимости примерно на 117 человек, в результате чего паром стал тяжелее на 239 тонн, что нарушило его устойчивость. Следствие пришло к выводу, что к трагедии привели и несогласованные действия экипажа — паром проходил по узкому каналу рядом с островом Чиндо и резко повернул на 15 градусов, в результате чего накренился и перевернулся.
Теперь Ли Чжун Соку остаток жизни придется провести в тюрьме. Пассажирский паром «Севол» затонул 16 апреля 2014 года. Жертвами трагедии стали 295 человек, 250 из которых — школьники от 15 до 19 лет. Тела девяти человек не найдены до сих пор. Всего на момент аварии на борту судна находились 476 человек. Операция по поиску пропавших без вести при крушении парома была остановлена в ноябре 2014 года.
Мемориальный парк жертв крушения парома «Севоль»
Схему операции по подъему парома «Севоль» представило южнокорейское министерство морских дел и рыболовства. Поднятый паром «Севоль» с помощью ТПС «Уайт Марлин» был безопасно доставлен в порт Мокпо, где его выгрузили на причаль ную стенку. Паром «Севоль» Cat_cat, История, Паром, Корея, Южная Корея, Крушение, Кораблекрушение, Корабль, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост. 16 апреля 2014 года у юго-западного побережья Корейского полуострова произошла катастрофа южнокорейского парома «Севоль» (кор. 세월, англ.
Видео с парома Севоль последние минуты жизни подростков
К разработке проектов приступят пять команд, прошедших квалификационный отбор. In addition, we would like to use this as an opportunity to contemplate and discuss how the disaster should be remembered. Stage 1: Open to domestic and international professionals in the field of architecture and landscape architecture as individuals or teams.
A maximum of 5 teams will be selected to participate in Stage 2. Stage 2: The winning team will be awarded design commissions for schematic design, design development and construction documents and rights to design intent realization.
В понедельник выяснилось, что один из погибших школьников является гражданином России. Комментарии для элемента не найдены.
Людям не до развлечений, сейчас нечасто можно увидеть заливисто смеющегося корейца. Конечно, наверное преувеличением будет сказать, что все рыдают в Корее и вообще жизнь встала. Нет, жизнь продолжается, но ощущение того, что над страной нависла какая-то "туча", присутствует. Корейцы сами по себе весьма эмоциональные люди, а уж такая трагедия станет серьезным испытанием для психики даже самого стойкого человека. Одним из главных центров скорби стал город Ансан, что недалеко от Сеула. Именно там в школе Танвон учились ученики предвыпускного класса второй класс школы высшей ступени , которые уехали в так ожидаемое всеми ими "выпускное путешествие" на остров Чечжу. Большинство пассажиров парома составляли именно они - ребята и девчонки в возрасте 15-17 лет, а также сопровождавшие их учителя - всего 339 человек. Вернулисть назад живыми только 78 - 75 школьников и трое педагогов, а все остальные числятся в списках "пропавших без вести". После 16 апреля, когда привезли спасенных, в Ансан стали приходить только гробы с телами детей и педагогов. Не выдержав морального давления и виня себя во всем, наложил на себя руки замдиректора школы. Его удалось спасти с судна, но сам педагог решил, что не может больше жить. Его похороны совместили с проводами в последний путь нескольких его учеников. В школе все эти дни не проводились занятия, практически вся параллель исчезла из школы.
В Корее завершили подъем парома «Севоль»
Не исключено, что на «Севоле» помощник по какой-то причине сбился с курса, а потом бросился его исправлять, бросив судно в слишком крутой поворот. это последняя и самая нестабильная проблема, которая подвергла испытанию лидерство Юна. Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин повторил свой призыв к продолжению усилий по поиску истины о трагическом затоплении парома Sewol в 2014 году. В ноябре прошлого года прокуратура Республики Корея приступила к повторному выяснению обстоятельств крушения парома "Севоль". 16 апреля 2014 года произошла катастрофа у юго-западного побережья Корейского полуострова, когда паром «Севоль», выполнявший регулярный маршрут из Инчхона на курортный остров.
Капитана южнокорейского парома "Севол" приговорили к 36 годам тюрьмы
У побережья Южной Корей, по неизвестным причинам затонул паром "Sewol"(Севол), перевозивший несколько 477 пассажиров, большинство из которых были студенты. 16 апреля 2014 года у юго-западного побережья Корейского полуострова произошла катастрофа южнокорейского парома «Севоль» (кор. Полиция обнародовала видеозапись с мобильного телефона одного из студентов, оказавшихся в ловушке внутри тонущего южнокорейского парома. По сути, это хроника последних минут. Ли Чжун Сока признали виновным в гибели парома "Севол" в Южной Корее в апреле 2014 года. Группа записи информации о пароме «Севол» «Сила истины», состоящая из авторов «Всеобъемлющего отчета о катастрофе парома «Севоль», сказала.
Капитан затонувшего в Южной Корее парома «Севоль» избежал смертной казни - ГТРК Удмуртия
В апреле 2014 года в результате крушения парома "Севол" у берегов Южной Кореи погибло 295 человек, из которых 250 – дети в возрасте от 15 до 19 лет. Паром «Севол» затонул 16 апреля этого года к юго-западу от Корейского полуострова. На его борту было 476 пассажиров и членов экипажа. Предыдущий капитан судна "Севоль" жаловался на это, а также на неполадки в рулевых системах, настаивая произвести ремонт. В следующем месяце наступит вторая годовщина со дня крушения южнокорейского парома Севоль (кор. Эфир. Телепрограмма. Новости. Капитана парома «Севол» Ли Джун Сока сопровождают по прибытии на судебный процесс в окружной суд Кванджу в юго-западном южнокорейском городе Кванджу, 10 июня 2014 г.
В Южной Корее поднимают затонувший пассажирский паром «Севоль»
Погибли 295 человек. Следствие установило, что капитан и члены экипажа покинули терпящее бедствие судно одними из первых, не организовав эвакуацию пассажиров. Во вторник ему и другим членам экипажа будет вынесен приговор.
Паром отходил под японским флагом 18 лет, эксплуатировался японской судоходной компанией A-Line Ferry. В Южной Корее паром эксплуатировался компанией Chonghaejin Marine.
На момент крушения парому было 20 лет, что для таких судов допустимо. На Балтийском и Средиземном морях паромы служат 35 — 40 лет. MV «Sewol» - «Севоль» имел водоизмещение 6 835 тонн, длину 146 и ширину 22 метра. Когда паром работал в Японии, его вместимость была 804 пассажира.
После смены флага, в Южной Корее его модернизировали, добавили две палубы и надстройки. В результате пассажировместимость возросла до 921 человека. Команда парома составляла 33 моряка. MV «Sewol» начал свою работу на линии Инчхон — Чеджудо 15 марта 2013 года.
В неделю он совершал три круговых рейса. Расстояние между портами составляло 425 км. Рейс в одну сторону проходил за 13,5 часов. Забегая вперед, скажем, что южнокорейская пресса утверждала, что паром изначально был склонен к опрокидыванию.
Это не так. Можно, конечно, сказать, что паром был перестроен, и эта перестройка ухудшила его остойчивость. Но перестроен он был, когда перешёл под южнокорейский флаг и Япония к этому не имеет никакого отношения. В завершении рассказа о пароме можно добавить следующее.
В 70-х — 90-х годах было несколько катастроф морских паромов, причиной которых стало поступление воды через носовые аппарели. После этого, на всех паромов носовые аппарели были наглухо заварены. А на новых их не было вообще. У «Севоля» были две аппарели, но обе располагались в корме.
Японцы построили максимально безопасный паром. Катастрофа Катастрофа произошла 16 апреля 2014 года у юго-западного побережья Корейского полуострова. На борту находилось 443 пассажира и 33 члена экипажа. Это были старшеклассники из предвыпускных классов.
Они в свое последнее школьное лето отправились на экскурсию на остров Чеджудо. Как правило, это были единственные дети в семье. Кроме пассажиров паром перевозил 2 142 тонны грузов, включая 185 автомобилей. Сигнал SOS был передан в 9-00 по местному времени.
Без видимой причины паром накренился и затонул. Погибло 304 человека, из них 250 - школьников. Из 172 спасенных человек, более половины были подобраны рыбаками и экипажами торговых судов. Во время поисковой операции погибли два гражданских и один военный водолаз.
Следствие и суд Катастрофа вызвала, без преувеличения, огромный общественный резонанс. На регулярной пассажирской линии, без видимой причины погиб современный паром, и, самое главное, на нём погибло 250 детей! Общество требовало строгого наказания виновников. Критиковали капитана парома что справедливо, так как капитан отвечает за всё на корабле , экипаж парома, оператора парома — судоходную компанию Chonghaejin Marine все причастные и не причастные контролирующие органы.
Страну захлестнул гнев. После катастрофы суд арестовал капитана парома — 68-летнего Ли Чжун и двух офицеров парома.
Таким образом, еще до первого сигнала о помощи стало ясно, что спасение пассажиров может быть только в шлюпках. Следы паники Это по здравом рассуждении людей, в принципе, готовых действовать в критической ситуации.
Но, повторю свое наблюдение первой статьи, сам по себе неожиданный крен и переход судна в аварийное состояние с неизбежной перспективой затопления, стали для них фактоами шокирующими и деморализующими. Непонятный удар, потом крен в спокойном море — это то, чего не может быть. Я спрашивал знатоков корейского менталитета, как себя ведут южнокорейцы в подобной ситуации. Ответ был однозначен: ступор.
Такая ситуация выведет из равновесия и закаленных «мореманов», но южнокорейцам присуща сильно повышенная против нашей эмоциональность. Третий помощник Пак Хан Гёль плакала, что, в общем, понятно для молодой женщины, попавшей в такой переплет. Чем же занималось мужское общество на мостике парома в это время? Тут я должен сказать, что оценка ситуации серьезно зависит от используемых источников.
Этот исследователь явно имел доступ к следственным материалам, которые он цитирует более полно, чем пресса, например, он называет, кто именно выходил на связь с береговыми службами в тот или иной момент. Именно на основе его данных я провел свой анализ действий команды, давший интересные результаты. Судя по расшифровке переговоров, опубликованной CNN, он сообщил, что судно переворачивается прямо сейчас что не совсем правда , попросил связать его с береговой охраной и сообщил, что паром находится у острова Пёнпхундо. Это странно, поскольку до Чеджудо, конечной точки маршрута, им было далеко.
На мой взгляд, ключ к пониманию ситуации на мостике заключался в радиопереговорах. На основе сведений, приведенных у Квон И Сука, я составил список тех, кто и когда вел эти переговоры: 8 часов 55 минут: Чеджу — первый помощник Кан Вон Сик. Помимо этого, были еще вызовы парома службой в Чиндо, которая уточняла ситуацию на пароме. По этому списку возникает вопрос: не многовато ли народу участвует в переговорах с берегом?
Обычно радиоконтакты поручаются одному офицеру, чтобы другие могли заняться неотложными делами. А тут же у микрофона два первых помощников, второй помощник и еще рулевой в придачу. Мы видим, как микрофон переходил из рук в руки, почти в буквальном смысле слова. Диспетчера можно понять: менее чем за 15 минут он успел пообщаться с четырьмя разными лицами, требовавшими от него спасти их.
Реплика диспетчера может быть истолкована лишь как вежливое требование сохранять порядок. Подобная ситуация может быть объяснена лишь паникой, охватившей старших офицеров команды. За это время они ничего не сделали для спасения пассажиров, даже не связались с пассажирской палубой. Офицер по связи с пассажирами, который находился на пассажирской палубе, Кан Хэ Сон, в 8.
Никаких приказов с мостика он так и не получил. Его решение явно было продиктовано опасением, что перемещение пассажиров может ускорить крен судна. Не лучшее решение, конечно. Однако он же в 9.
Бунт на корабле Во всей этой истории далеко не ясно, что делал во время крушения капитан Ли Чжун Сок. В прессе и в судебных заседаниях упор делался на то, что он «сбежал с парома», хотя его действиям, приказам и словам должно было быть уделено приоритетное внимание. Все-таки лицо ответственное. Данные Квон И Сук, а также интервью рулевого О Ён Сока он давал несколько интервью с разным содержанием , показывают, что капитан отдавал приказы.
Но они не исполнялись. Не был выполнен приказ включить водоотливные насосы. Сам по себе этот приказ говорит о намерении капитана начать эвакуацию. Второй помощник приказ не исполнил, потому что не включил систему оповещения.
Зато члены экипажа делали многое без приказа капитана. Это и переговоры с берегом, и две попытки сбросить шлюпки. Сначала, в 9. Они ссылались на то, что крен был слишком большой и до шлюпок они не добрались что не совсем правда.
Радиопереговоры с берегом, в которых участвовали по крайней мере четыре лица, без капитана, неисполнение приказов и совершение действий без приказа — что это, если не хаос на мостике? Или, если точнее, что если не бунт на корабле, прямое неподчинение капитану в критической ситуации? Известно, что в это же время были телефонные переговоры с офисом судоходной компании «Чхонхэчжин хеун», которой принадлежал паром, в которых участвовали капитан и первый помощник Кан Вон Сик. Звонков было много, не менее семи, в том числе, как пишет Квон И Сук, пять звонков сделал первый помощник.
Первый был в 9. Это вызвало серьезные вопросы: им что, нечем было заняться, кроме этого? Тем более что содержание звонков так и не было опубликовано. В свете всего сказанного, думаю, этот ларчик открывается просто: речь шла о том, кто именно командует судном.
Ли Чжун Сок доложил в офис, что команда ему не подчиняется, а дальше офис компании, очевидно, выяснял отношения с первым помощником Кан Вон Сиком, то ли требовал подчинения капитану, то ли, может быть, требовал взять управление на себя. Когда-нибудь мы это узнаем. Вообще, следствие должно было сделать подробную реконструкцию событий, выяснив, кто и где именно находился в каждый конкретный момент времени, что говорил, кому и о чем, что делал и что видел. Без этого совершенно невозможно разобраться в степени вины каждого члена экипажа.
Но, видно, этого сделано не было. Моя версия подоплеки всего этого такова: Ли Чжун Сок был временным капитаном, работавшим по весьма низкооплачиваемому годичному контракту, что для 69-летнего капитана, до этого около сорока лет проходившего в море, было явным свидетельством его невысокого дохода и социального положения. Он, вероятнее всего, не воспринимался постоянными членами команды как настоящий капитан. В критической ситуации возник конфликт между ним и первым помощником — видимо, неформальным лидером постоянной команды парома, который и стал главной предпосылкой к многочисленным жертвам.
Драгоценное время, пока паром еще не слишком сильно накренился и можно было помочь пассажирам выбраться, они потратили на выяснение отношений. Потом стало слишком поздно, уже в 9. Олег Кирьянов, ходивший на «Севоле» на Чечжудо, обратил внимание на поперечные коридоры пассажирских палуб, которые при крене и опрокидывании превращались в недоступные шахты. Большинство пассажиров не смогли выбраться из кают и вскарабкаться до правого борта.
Заметим, что можно было прыгать с левого борта; это спасло бы много жизней, при прочих равных. Но для этого надо было отдавать приказ покинуть судно не позднее 9. Да и позднее еще были шансы. В это время, видимо, конфликт на мостике достиг апогея, и его участникам было не до пассажиров.
Прыжок в воду с левого борта был бы шансом на спасение для многих.
Родители просматривают список спасенных. Путь преграждают полицейские, семьи садятся на асфальт. Скорбь перерастает в злость. Девочка вытирает слезы у мамы.
Капитан затонувшего в Южной Корее парома "Севоль" получил 36 лет тюрьмы
По словам специалистов любые действия возможны только после того , как корабль зафиксируют на тросах кранов. Мошенники не спять даже в такие трагические моменты Сразу после крушения корабля на местом интернете появились сообщения со ссылкой на файл якобы посланными школьниками из опрокинутого корабля. Проходя по ссылке вы попадаетесь на smishing SMS phishing. Перенесены выборы мэра Сеула и выборы в местные органы власти. Вчера неподалеку от спортзала в лесу был найден повешанным классный руководитель школьников из Ансана. Он после крушения парома был спасен и эвакуирован вместе с остальными 174 спасенными и до последнего дня находился вместе со спасенными и их родителями во временно размещенном лагере.
По словам тех , кто был рядом с классным руководителем он тяжело переживал и винил себя в том , что он он,учителя,школа были инициаторами поездки в Чеджудо на полевую практику школьников которая вот так обернулась большой трагедией. Напомню , из 476 пассажиров парома около 400 были школьники 18 лет из Ансана , на сегодняшний момент спасенных 174 человек , умерших 29 , пропавших без вести 273 человек. Среди умерших и пропавших без вести подавляющее большинство это школьники , они до последнего момента следуя указаниям из радиорубки оставались на местах даже не делая попыток выйти наружу где к тому моменту уже прилетели первые спасательные вертолеты. Сегодня по новостям передают , что из общего числа персонала парома "Севоль" технический персонал экипаж,техники,итд эвакуировался почти полностью , а обслуживающий персонал проводники,пищеблок итд остались вместе со школьниками на затоновшем корабле. По предварительным данным капитан корабля за 10 минут до официальной подачи сигнала бедствия по рации приказал тех.
Береговая охрана утверждает, что им удалось спасти 164 пассажира, и более 300 человек считаются пропавшими без вести, число которых постоянно увеличивается. Огромное количество людей остались запертыми на борту судна, которое потерпело бедствие.
Следствие установило, что капитан и члены экипажа покинули терпящее бедствие судно одними из первых, не организовав эвакуацию пассажиров. Во вторник ему и другим членам экипажа будет вынесен приговор.
Большинство из 304 погибших — школьники от 15 до 19 лет. Гибель парома «Севоль» вызвала огромный общественный резонанс в Корее и в том числе стала одной из причин помимо коррупции свержения президента Пак Кын Хе в 2017 году путем импичмента. Так утверждалось, что Пак Кын Хе манкировала своими обязанностями президента, не предпринимая никаких действий в течение шести часов, пока судно тонуло. По одним данным, президент проводила это время в компании некоего знакомого мужчины.
По другим, Пак Кын Хе была у косметолога. В культурном фестивале, который проходил под лозунгом «Даже с течением времени мы никогда не забываем», приняли участие около 5000 человек по оценкам полиции, 3000. Люди держали в руках лозунги: «Вся правда о катастрофе парома «Севоль»! Вокруг мэрии Сеула были установлены различные стенды, на которых обсуждались не только катастрофа на пароме «Севоль», но давка в Итэвоне в 2022 году и наводнение в Сеуле и Осоне в 2023 году, а также безопасность жизни, климатический кризис и проблемы экологии. Также в специальных киосках можно было сделать желтую ленточку, бабочку и бумажный кораблик в память жертв катастрофы.
Сообщить об опечатке
- Южная Корея. Погибшие детки на пароме Севоль. (25)
- Основная навигация
- Крушение южнокорейского парома «Севоль»
- NYT: основной фигурант дела о крушении южнокорейского парома "Севоль" арестован в США
- В Южной Корее вспоминают жертв крушения пассажирского парома «Севоль»
- Telegram: Contact @vsya_korea
Новости партнеров
- Сообщить об опечатке
- Капитан уходит первым?
- Трагедия парома «Севоль» — Корё Сарам
Капитан затонувшего в Южной Корее парома "Севоль" получил 36 лет тюрьмы
В этом труде хореограф Сон Джу Вон называет имена погибших в результате одной из самых смертоносных катастроф мирного времени в Корее через свое тело. Пронзительный фильм Сона показывают в Музее современного искусства Кёнгидо GMoMA в Ансане — общественном музее, который в течение последнего десятилетия был физически и духовно близок к жертвам парома «Севоль» и их семьям. Музей последовательно отражает воздействие катастрофы через искусство, особенно в коллективных выставках, проведенных в 2016 и 2021 годах. В этом году, в год 10-летия трагедии, он отмечает этот важный момент новой выставкой, получившей название «Память, взгляд, желание». На протяжении всего периода выставки в вестибюле музея будет выставлено множество изделий из стекла, тафтингового текстиля и засушенных цветов, созданных семьями жертв, которые с 2014 года находили утешение в объединении и разделяли свою боль, создавая эти экспонаты.
Вскрытые журналистами разоблачения заставили сегодня руководство СБО перевести Ли на другой пост.
Он сам утверждает, что уже давно расстался с "Сектой спасения" и "Семо", но понятно, что данные факты кидают тень на всю организацию спасательных работ. Все сильнее становятся подозрения по поводу того, что между Службой береговой охраны СБО и нанятой для организации спасательных работ частной компанией "Undine" существуют определенные отношения, которые позволяют строить предположения о коррупции. Так, стали подтверждаться слухи о том, что СБО в самом начале не дала возможности приступить к работе водолазам из спецназа ВМС, настаивая, что первыми должны уйти под воду специалисты "Undine". Кроме того, уже подтверждено, что на частных водолазов, которые на самом деле первыми обнаружили трупы погибших, было оказано давление, чтобы в прессу было сообщено об обнаружении тел водолазами именно "Undine". После начала скандала СБО принесла извинения и подтвердила, что первые находки сделали обычные частные дайверы.
Так что тень "серого кардинала Ю" постоянно появляется во всей этой истории. Он же утверждает, что его пытаются сделать "козлом отпущения" и "демоном", повесив на него всю вину. Политическая буря против президента и правительства Трагедия с "Севолем" очень быстро получила и внутриполитическое измерение в Южной Корее. Сразу же началась критика в адрес правительства страны и лично президента Пак Кын Хе. Большую популярность приобрел пост известного корейского режиссера Пак Сон Ми, обращенный президенту Пак Кын Хе на тему: "Причины, почему вы не должны быть президентом".
Этот пост был размещен в разделе "Объявления пользователей" на сайте администрации президента. В первый же день его просмотрели более 500 тысяч пользователей, многие из которых разместили его на своих личных страничках в соцсетях. Сам же сайт администрации президента несколько раз выходил из строя из-за резкого роста количества пользователей. И большинство из них критиковало действия правительства. Многие корейцы считают президента ответственной за то, что она допускала существование подобной системы, что ее подчиненные действовали не самым лучшим образом, что само правительство и соответствующие госслужбы не оказались готовы работать быстро и решительно.
Журналисты и родственники погибших продолжают озвучивать факты, которые выставляют правительство не с самой лучшей стороны. Репортеры смогли получить в свое распоряжение документ, из которого следует, что было дано указание создать специальную группу в правительстве для контроля над содержанием сообщений СМИ о трагедии. Один из помощников президента в первый же день разослал журналистам смс просьбой "не критиковать правительство, а помогать", отложив негативные комментарии на потом. Правительство признало факт создания группы, но отрицает, что оно пыталось "давить на прессу". Впрочем, многие журналисты уверены в обратном.
Правда, следует также признать, что время от времени в Интернете возникали и распространялись такие слухи и факты "псевдосвидетелей", что действительно требовали вмешательства властей. Объявились лживые "водолазы", за скандальные интервью с которыми которым пришлось извиняться самим газетам. Были и те в первую очередь подростки , кто выдавал себя за оставшихся на "Севоле" пассажиров, будоража общественность и в первую очередь родных пропавших без вести. Такие "лжесвидетели" арестованы и ждут наказания. Со стороны властей в то же время всплыли факты искажения информации о том, как идут спасательные работы.
Недавно СБО признала, что вместо заявлений о работавших на месте трагедии 500-700 водолазов реально работали 10-20 человек, а остальные "сотни" были вспомогательным персоналом. В итоге в отставку подал, взяв на себя ответственность за трагедию, премьер-министр Южной Кореи Чон Хон Вон. Сама Пак Кын Хе принесла официальные извинения за все выявленные недостатки и выразила соболезнования семьям жертв. Но и здесь все обернулось против лидера страны. Представители семей погибших заявили, что "не принимают извинений президента".
Им не понравилось то, в какой форме это было сделано - не перед народом, не перед семьями погибших, а в ходе заседания Госсовета Южной Кореи в окружении лишь чиновников. Да и стиль посещения президентом Пак Кын Хе центра прощания с погибшими в Ансане родственники жертв назвали "съемкой в коммерческой рекламе". Волна в итоге поднялась весьма сильная. Не исключено, что Пак Кын Хе придется извиняться снова. Одновременно приближаются выборы в местные органы власти, которые запланированы на 4 июня.
Высока вероятность, что избиратели выскажут свое недовольство руководством страны и правящей партией и в ходе голосования. Ведущее корейского информагентство "Енхап" сегодня начало публикацию серии статей под общей рубрикой: "Так жить дальше нельзя". Журналисты подробно разбирают все выявленные недостатки и проблемы, размышляя о том, что надо сделать для исправления ситуации. Журналисты и эксперты уже неоднократно говорили в эти дни: "Мы ничему не научились", вспоминая другие крупные трагедии, которые также стали во многом следствием аналогичных "системных сбоев". Тогда в октябре затонул паром "Сохэ-Ферри".
Погибли 292 человека. Определенные меры уже начали приниматься. Заявлено о создании отдельной структуры, которая будет отвечать за комплексную политику и реагирование в случае подобных катастроф. Будут изменены правила и порядок действий на случай ЧП. Увеличен бюджет на меры по безопасности.
Один за другим следуют аресты в контролирующих структурах, уходят со своих постов многие влиятельные чиновники и прочие функционеры. Понятно, что непосредственные виновные будут наказаны, а вот будет ли изменена вся система и все порочные практики, которые высветил "Севоль" - это большой вопрос.
В итоге в Корее вновь заговорили о несколько подзабытой теме о "слишком тесных" отношениях между чиновниками и бизнесом. Традицией для Кореи является и то, что многие чиновники министерства транспорта, министерства морских дел и прочих государственных контролирующих структур после выхода в отставку продолжают работу в тех самых крупных компаниях морских перевозок либо различных ассоциациях и прочих объединениях представителей бизнеса этой сферы. Это, к слову сказать, проблема не только именно морского транспорта Кореи. В итоге получается, что все друг друга хорошо знают, понимают, что "сегодня я тебя проверяю, но завтра ты мне предложишь хорошее место для пенсионных лет". Все это создало почву для поверхностного подхода к безопасности.
В порочную цепочку, как выясняется, были вовлечены все: начиная от министерств, ассоциации судовладельцев, регистрационных органов и вплоть до капитанов конкретных судов. Полностью не готовы к ЧП Корейцы уже поставили себе диагноз: "Трагедия показала, что мы вообще не были готовы к такого рода происшествиям. Наша пассивная и запоздалая реакция увеличила количество жертв". Не случайно в эти дни очень серьезная критика слышна в адрес правительства страны. Действительно, вся система спасательных служб показала свою неготовность к быстрому и эффективному ответу на подобные трагедии. Следствие уже провело обыски и изъятия документов у всех, кто был причастен к трагедии - Службе контроля за движением по морю в Чиндо, Чечжу, в Западном управлении Службы береговой охраны СБО в Мокпхо, в администрации порта Инчхона и многих других местах. Под давлением общественности и СМИ власти пошли на то, что опубликовали записки всех переговоров между капитаном и этими службами.
В итоге выясняется, что чиновники проявили пассивность, побоявшись взять на себя ответственность. О действиях капитана и экипажа будет сказано ниже, но и Служба контроля в Чиндо вела себя пассивно, сказав капитану: "Вы же на месте, действуйте по обстановке. Мы не видим ситуацию". Вместо заявленных правительством "десятков кораблей СБО, ВМС и вертолетов" в первые и самые важные часы трагедии спасение вели лишь, как выяснилось, следующие силы: одно небольшое судно Службы береговой охраны, одна моторная лодка, которая доставляла спасенных от "Севоля" на судно, и три вертолета. А также случайно оказавшиеся в районе трагедии рыбаки. Именно последние, кстати, и спасли больше всего людей. Все остальные силы подошли только тогда, когда паром уже перевернулся, захлопнув в стальной ловушке корпуса сотни людей.
И с тех пор ни одного живого больше не было найдено. Водолазы, на которых возлагались большие надежды на спасение пассажиров с затонувшего парома, оказались на месте трагедии с опозданием в два с половиной часа. Но в их сторону никто не готов кинуть камень: они до сих пор работают с минимальным отдыхом, а тогда до места трагедии вынуждены были ехать на личных автомобилях, а потом на простых судах СБО, приступив к погружениям с тем снаряжением, что было у них под рукой. Вертолет же Службы спасения 119 в день трагедии был занят тем, что перевозил губернатора провинции Южная Чолла. Понятно, что "кто же мог предугадать? В итоге "золотое время", когда реально можно было спасти еще много людей помимо нынешнего количества выживших в 174 из 476 человека, было упущено. Людей шокировало также и то, что первое сообщение о крушении парома службы спасения получили от школьника, который был на борту.
Пареньку при этом не поверили, посчитав за баловство. Сейчас уже установлено, что тот школьник так и погиб, оставшись внутри парома. Люди решили все "А что я могу теперь говорить своим детям? Как я могу им говорить: "Слушайтесь взрослых". Мы, взрослые, сами угробили своих же детей. Другого слова не подобрать", - таковы слова, которые сказал корреспонденту "РГ" один из знакомых корейцев. Да, теперь уже ясно, что спасти можно было если не всех, то очень многих.
Даже в случае с завалом и крушением "Севоля" можно было обойтись минимальными жертвами. Про не самые оперативные действия Служб спасения было уже сказано, а потому теперь несколько слов о вопиющем поведении большинства членов экипажа. Все телеканалы Кореи до сих пор показывают видеозаписи, где 69-летний капитан "Севоля" в одной рубашке и трусах одним из первых покидает тонущий лайнер, бросив на произвол судьбы пассажиров. Точно так же поступило и большинство членов экипажа, которые по служебному переходу ушли и дожидались спасателей. Их первых и спасли. Все выжившие 15 членов экипажа арестованы. Но самым вопиющим оказалось то, что несмотря на свое бегство, на чрезвычайную ситуацию, когда было ясно, что судно гибнет, экипаж по внутреннему радио несколько раз озвучивал приказание для "школьников и преподавателей" "оставаться на своих местах и ни в коем случае не выходить".
Видео, которое было получено из смартфона одного из погибших, показывает: дети так и сидели все это время, ожидая помощи. Они видели, как кто-то начал прыгать за борт, но тут же звучит по радио "надеть жилеты и оставаться на местах". Они все сидели и ждали, и в итоге погибли. А их реально могли спасти, надо было просто дать команду выйти на внешние палубы и покидать судно. Теперь можно понять, почему всему экипажу сейчас собираются вменить не только "преступную халатность", но и "убийство по неосторожности". Именно действия экипажа во главе с капитаном резко увеличили количество смертей. Капитан же проигнорировал и отданное в итоге Службой контроля за движением морского транспорта Чиндо указание приступить к эвакуации пассажиров, но нашел время на переговоры с руководством компании, которой принадлежал паром.
Опять же упущенное "золотое время".
Они впервые управляла судном, идя от Инчхона в сторону Чечжу. И именно она отдала приказ сделать слишком резкий поворот. Да, выяснилось, что в этом месте действительно надо было менять курс, но вместо осторожных 10 градусов было сделан поворот на 45 градусов, что привело к крену, затем подвижкам груза, новому крену и опрокидыванию. В любом случае эти места известны морякам своим коварством, а потому управление должен был контролировать более опытный человек. Правда до сих пор не исключена возможность, что резкий поворот был усугублен и неисправностью рулевых систем судна.
Недавно также выяснилось, что первый помощник капитана "Севоля" начал работу на этом пароме буквально за день до трагического рейса, а именно он контролировал груз. Из 15 выживших членов экипажа 8 работали на этом рейсе менее полугода. Учения с экипажем на случай возникновения ЧП не проводились вообще. Стоит ли после всего этого удивляться, что большинство экипажа так себя повело и бросило людей? Теневые схемы и серый кардинал Ю Понятно, что сразу же бросились искать виновных. Помимо конкретных "стрелочников" в лице капитана, взоры обратились в сторону компании, которой принадлежал "Севол" - "Чхонхэчжин Хэун".
Следователи уверены, что она входит в состав более крупной "бизнес-группы" "Семо", которой реально заправляет через своих представителей Ю Бён Он. По поводу Ю скандалы возникали уже неоднократно. Появилась и "религиозная составляющая". Многие подозревают, что ко всем этим схемам причастна и "Секта спасения", которую Ю основал со своим тестем. Есть подозрения о причастности секты к массовому самоубийству в 1987 г. Но до сих пор ничего не было доказано, а Ю удавалось выйти сухим из воды.
Ю и сейчас утверждает, что "не имеет отношения к трагедии", пообещав, впрочем, "отдать все свое имущество в качестве компенсации семьям погибших". Но группа "Семо" управляется двумя сыновьями Юна и семью его друзьями. Кроме того, как уверены следователи, Ю лично получает деньги через различные схемы, включая плату за использование многочисленных торговых марок конкретно за использование названия "Севоль" Ю получал около тысячи долларов за каждый рейс парома , предоставление туманных консалтинговых услуг через подставные компании. Ю также получал большие суммы за свои фотографии, которые делал. Правда, за шедевры почему-то платили те, кто был связан с "Семо". Сейчас есть подозрения, что Ю смог коррумпировать многих политиков, чиновников и представителей контролирующих органов.
Скандал спровоцировало и разоблачение в рядах руководства СБО. А именно Ли координировал все это время работу Службы береговой охраны по спасению и прочие усилия. Вскрытые журналистами разоблачения заставили сегодня руководство СБО перевести Ли на другой пост. Он сам утверждает, что уже давно расстался с "Сектой спасения" и "Семо", но понятно, что данные факты кидают тень на всю организацию спасательных работ. Все сильнее становятся подозрения по поводу того, что между Службой береговой охраны СБО и нанятой для организации спасательных работ частной компанией "Undine" существуют определенные отношения, которые позволяют строить предположения о коррупции. Так, стали подтверждаться слухи о том, что СБО в самом начале не дала возможности приступить к работе водолазам из спецназа ВМС, настаивая, что первыми должны уйти под воду специалисты "Undine".
Кроме того, уже подтверждено, что на частных водолазов, которые на самом деле первыми обнаружили трупы погибших, было оказано давление, чтобы в прессу было сообщено об обнаружении тел водолазами именно "Undine". После начала скандала СБО принесла извинения и подтвердила, что первые находки сделали обычные частные дайверы. Так что тень "серого кардинала Ю" постоянно появляется во всей этой истории. Он же утверждает, что его пытаются сделать "козлом отпущения" и "демоном", повесив на него всю вину. Политическая буря против президента и правительства Трагедия с "Севолем" очень быстро получила и внутриполитическое измерение в Южной Корее. Сразу же началась критика в адрес правительства страны и лично президента Пак Кын Хе.
Большую популярность приобрел пост известного корейского режиссера Пак Сон Ми, обращенный президенту Пак Кын Хе на тему: "Причины, почему вы не должны быть президентом". Этот пост был размещен в разделе "Объявления пользователей" на сайте администрации президента. В первый же день его просмотрели более 500 тысяч пользователей, многие из которых разместили его на своих личных страничках в соцсетях. Сам же сайт администрации президента несколько раз выходил из строя из-за резкого роста количества пользователей. И большинство из них критиковало действия правительства. Многие корейцы считают президента ответственной за то, что она допускала существование подобной системы, что ее подчиненные действовали не самым лучшим образом, что само правительство и соответствующие госслужбы не оказались готовы работать быстро и решительно.
Журналисты и родственники погибших продолжают озвучивать факты, которые выставляют правительство не с самой лучшей стороны. Репортеры смогли получить в свое распоряжение документ, из которого следует, что было дано указание создать специальную группу в правительстве для контроля над содержанием сообщений СМИ о трагедии. Один из помощников президента в первый же день разослал журналистам смс просьбой "не критиковать правительство, а помогать", отложив негативные комментарии на потом. Правительство признало факт создания группы, но отрицает, что оно пыталось "давить на прессу". Впрочем, многие журналисты уверены в обратном. Правда, следует также признать, что время от времени в Интернете возникали и распространялись такие слухи и факты "псевдосвидетелей", что действительно требовали вмешательства властей.
Объявились лживые "водолазы", за скандальные интервью с которыми которым пришлось извиняться самим газетам.
Катастрофа парома «Севоль»: воспоминания о трагедии спустя 10 лет
Капитан южнокорейского парома «Севол», при крушении которого погибли три сотни человек, большинство из которых школьники и студенты, приговорен к 36 годам тюрьмы. Крушение парома «Севоль». На борту парома «Севоль» находилось 33 члена экипажа и 443 пассажира, 325 из них — учащиеся и их учителя; все из одной старшей школы «Данвон» (г. Ансан) — предвыпускные. Спасательная операция по-прежнему продолжается. Паром «Севоль» затонул у побережья Южной Кореи утром 16 апреля.