Майя Плисецкая сегодня — Культурная неделя: выбор «Известий». «Фильм о себе доверю только Андрею Кончаловскому». Выдающаяся балерина Майя Плисецкая выступала на сцене Большого театра более 40 лет. 2 мая на 90-м году жизни в Германии скончалась знаменитая русская балерина Майя Плисецкая. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Пиджак Владимира Жириновского и пуанты Майи Плисецкой продадут 23 ноября на аукционе в Российском аукционном доме, пишет "Петербургский дневник". Фото – РИА Новости. 20 ноября 1925 года родилась великая Майя Плисецкая. Майя Плисецкая была не только гениальной балериной, сумевшей танцем покорить весь мир, но и самой обычной женщиной со своими привычками, увлечениями, маленькими слабостями.
СМИ: скончавшуюся 6 лет назад Майю Плисецкую до сих пор не похоронили
Как писал ранее Topnews , Родион Щедрин вспомнил, как в последние дни перед смертью Майю Плисецкую мучила боль, но она была спокойна, не жаловалась. В последние секунды она призналась мужу в любви и улыбнулась, как умела только она. По сообщению родственников, балерина скончалась от внезапного сердечного приступа, врачи пытались оказать помощь, но не смогли.
Непредсказуемая, блистательная, загадочная. Женщина, которая оспорила аксиому, что сценический век балерины краток, и доказала, характер - это и есть судьба. Нельзя не отметить сотрудничество Майи с миром моды. Всегда элегантная и безукоризено одетая, она привлекала многих модельеров, которые были готовы работать над ее костюмами. Однако, наиболее ярким сотрудничеством стал ее тандем с Пьером Карденом. Их совместные творения поражают необыкновенной красотой.
Им даже удалось соединить моду и танец в одно незабываемое шоу. С 1987 по 1990 Майя Михайловна руководила труппой испанского классического балета, и в 1993-м королевским указом ей было присвоено гражданство Испании. В 1990 году она была награждена испанской медалью изящных искусств, а в 2005 стала лауреатом премии принца Астурийского. В 2005 году Майя Плисецкая вышла на сцену Кремля в юбилейном вечере, исполнила несколько номеров, доказав, что время не властно над истинным талантом и вечной красотой. Отдельным шедевром того вечера, можно с уверенностью назвать незабываемый импровизированное фламенко в дуэте с Хоакином Кортесом. В 2008 Великая балерина танцевала в балетной пьесе "Ave Maya", поставленной специально для нее известным балетмейстером Морисом Бежаром.
Она выступила в сопровождении нескольких солистов Большого и Мариинского театров. Речь идет о ее единственном выступлении в Испании. Стоит отметить, что в ноябре этого года Плисецкой исполнилось 83 года. Порой кажется, что она - исполнительница фламенко", - сказала испанская балерина о своей русской коллеге. В свои почти 83 года Майя Михайловна Плисецкая выходит на сцену и озаряет ее своей энергией", - написала в тот же день испанская газета "Паис". Плисецкая также признавалась, что она была "невероятной лентяйкой".
Может быть, потому что у меня были неизмученные ноги".
Я чувствовала, как зал, словно тонущий флагман, погружался в недоумение. В 1964 году в Большой пришел новый балетмейстер Юрий Григорович, с которым у Майи Михайловны сразу развернулся затяжной конфликт. Сказалась и неготовность Григоровича к экспериментам, его желание видеть в главных партиях свою возлюбленную Наталью Бессмертнову и закономерное снижение качества постановок. Майя Плисецкая и Юрий Григорович В 1966 году Плисецкая оказалась в числе 25 деятелей культуры, написавших «открытое письмо» против реабилитации Сталина. В 1972 году балерина снова выступила как хореограф, поставив на сцене балет «Анна Каренина», а в 1980 — «Чайку». Оба балета создал Родион Щедрин, муж Плисецкой. Майя Плисецкая в балете «Чайка» Полтора года прима-балерина была худруком балета Римской оперы, за ее постановки была удостоена премии «Виа Кондотти». Затем Майя работала в Испании, где тесно сотрудничала с оперной дивой Монтсеррат Кабалье.
Вместе они поставили оперу-балет «Виллиса» Джакомо Пуччини. Монтсеррат спела партию «Умирающего лебедя», а балерина впервые танцевала под звук человеческого голоса. Камиль Сен-Санс. Майя Плисецкая 1974 В 1990 году Плисецкая в последний раз вышла на сцену Большого театра как прима труппы. После спектакля «Дама с собачкой» худрук Юрий Григорович уволил балерину, разменявшую седьмой десяток, а также ее куда более молодых коллег Владимира Васильева и Екатерину Максимову. Она сотрудничала с лучшими хореографами, к примеру, Роланом Пети и Морисом Бежаром, исполнила главную партию в балете «Безумная из Шайо». В 1995 году Плисецкая основала международный конкурс балета «Майя», первый из них состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Bolero Морис Равель. С ее участием вышли десятки телеспектаклей, а на большом экране она создала образы Бетси Тверской в «Анне Карениной» 1967 года, итальянской певицы Дезире Арто в фильме «Чайковский», Марины Полозовой в «Фантазии», снятой Анатолием Эфросом по мотивам произведения Ивана Тургенева «Вешние воды».
Поклонники запомнили любимую балерину и в образе Музы в фильме Ионаса Вайткуса «Зодиак». В нем она исполнила главную партию Небесной Феи. В 2003 году ставила там же танец в мюзикле «Аида». В зрелые годы балерина продолжала учить молодые дарования Историю жизни балерина подробно рассказала в автобиографии «Я, Майя Плисецкая». Личная жизнь Майи Плисецкой По признанию Плисецкой, она с юности была весьма влюбчивой. Ее первой большой любовью стал партнер по «Лебединому озеру» Вячеслав Голубин, но романтика отношений вскоре сошла на нет. Позже у нее завязался бурный роман с артистом кордебалета иранского происхождения Эсфендьяром Кашани. Майя не скрывала чувств, регулярно и открыто приезжая на шикарном лимузине в коммуналку на Шаболовку, где жил ее избранник. Отношения стали настолько серьезными, что Эсфендьяр был представлен родне балерины как жених.
Но свадьба так и не состоялась, поскольку Майя охладела к возлюбленному. Статный красавец был на 11 лет моложе. Балерина предложила Марису стать ее партнером в «Лебедином озере», что вознесло его в ранг первых исполнителей. Затем помогла ему выехать на заграничные гастроли, а вскоре пара официально зарегистрировала отношения. Вместе они прожили всего три месяца, после чего решили расстаться. По словам балерины — «не сошлись характерами».
Видите, это удается». Затем журналист задал ей вопрос о том, какое будущее ждет Волочкову и Плисецкая достаточно скептически отнеслась к заявлению о гениальности Волочковой. Что будет-то, не знаю, но пока что все, что мы видели, это настоящее, она хорошая, профессиональная балерина, но такие есть, она не выдающаяся балерина, она хорошая балерина». Плисецкая никогда не считала Волочкову своей преемницей Во время интервью в 2003 году великую балерину в очередной раз спросили о том, является ли Анастасия Волочкова ее преемницей. На тот момент в сети было распространено утверждение о том, что Анастасия Волочкова была главной претенденткой на роль в «Даме с собачкой», а также преемницей Майи Плисецкой. Волочкова сама захотела танцевать за несколько дней до премьеры. Я очень удивилась — за несколько дней спектакли не делают. Жизнь показала, что я была права.
В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия
Она была укоренена в русской традиции и одновременно всегда стремилась открывать новые горизонты в творчестве», — сказал Швыдкой. Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. После окончания Московского хореографического училища она попала в труппу Большого театра. После 1960 года Плисецкая стала примой балета Большого. Впоследствии она выступала и в качестве балетмейстера, а в 65 лет оставила сцену.
Но этот удар был не таким болевым.
Когда рядом есть человек, делящий твое горе и радость пополам, жизнь становится улыбчивее, светлее, брезжит надежда. Найдем выход из катакомб, вдвоем — обязательно найдем!.. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения, многое в жизни моей определившая. Работа, на которой «поймал» я в свои музыкантские руки неземную жар-птицу — Майю Плисецкую. Ей эта партитура и посвящена».
Она ушла из театра, однако не прервала карьеру. В книге воспоминаний Плисецкая назвала этот период своей жизни годами странствий. После распада СССР она уехала из страны и в 1994 году получила гражданство Литвы, хотя почти все время жила в Мюнхене. Меня в Германии знают меньше, чем во Франции, Америке, Испании. Меньше, чем в Японии и Аргентине.
И уж совсем меньше, чем в России. Впрочем, пока мало кто в курсе, что я в Германии, в Мюнхене. Может, еще спонадоблюсь. Автографы просят лишь балетоманы. Жить легче.
Но — непривычно. В 1994 году она опубликовала книгу «Я, Майя Плисецкая», в которой рассказывала о своей жизни. Балерина не оставляла сцену даже в поздние годы. Она выступала со старыми номерами и играла в новых постановках. В 1995 году, в день своего 70-летия, Плисецкая исполнила номер «Аве Майя», который специально для нее создал французский балетмейстер Морис Бежар.
Много раз артистка посещала Японию: «Это тоже моя страна. Я нравлюсь японскому зрителю». В 2000 году в Токио прошла премьера спектакля «Крылья кимоно», в котором балерина исполнила роль Небесной феи, а в 2003 году она ставила здесь танец для мюзикла «Аида» по опере итальянского композитора Джузеппе Верди. В последние годы жизни Плисецкая не танцевала, она вела мастер-классы, писала мемуары. В ноябре 2015 года в Большом театре планировали провести торжественный концерт в честь 90-летия балерины.
До своего юбилея Майя Плисецкая не дожила — она умерла 2 мая 2015 года. В завещании она написала, чтобы после смерти мужа их прах соединили и развеяли над Россией. Интересные факты 1. Во время гастролей Большого театра в Индии «Умирающий лебедь» Майи Плисецкой был самым популярным среди местной публики. На одном из приемов в Дели балерина сидела рядом с премьер-министром страны Джавахарлалом Неру.
Плисецкая поинтересовалась, почему местным зрителям так нравится ее танец. Оказалось, это связано с легендой о преданной птице: Неру подозвал переводчика-индуса и задал мне несколько занятных вопросов. Знаю ли я, что лебедь самое верное из живых существ на земле, что когда самец погибает, то самка, взмыв высоко в небо, камнем бросается на землю, не раскрыв крыльев, и разбивается насмерть. Что лебедь в смертельной агонии громко горестно стонет, можно сказать поет, — звуки осмысленные и мелодичные. Что лебединое чувство семьи должно стать образцом для человечества.
На красивую импортную одежду балерина тратила почти всю свою зарплату — наряды приходилось покупать втридорога у фарцовщиков. В своей книге «Я, Майя Плисецкая» она писала: «Как многое значит для человека одежда! Внешняя оболочка лепит образ. Только она.
Но спустя короткое время оказалось, что ее талант скрывать нельзя.
Вскоре зрители стали ходить «на Плисецкую», чтобы увидеть ее фирменный длинный прыжок. Майя Плисецкая в молодости Природные данные позволяли не изнурять себя тренировками, а любая роль доставляла Плисецкой истинное наслаждение. Наверное, в этом и состоял успех великой балерины. На представлениях с участием знаменитости всегда был аншлаг, а видные деятели страны считали моветоном не следить за ее творчеством. Специально для нее была поставлена «Кармен».
Этот спектакль стал главной вехой в ее творческой биографии и прославил танцовщицу на весь мир. Кармен В 80-е годы Плисецкая попробовала себя в качестве худрука Римского театра оперы и балета. Майя Михайловна написала автобиографическую книгу в нескольких томах. Также женщина активно занималась преподавательской деятельностью. Среди учеников примы много талантливых артистов, например, Николай Цискаридзе.
Майя Плисецкая Артистическая карьера знаменитости официально завершилась в возрасте 65 лет. Но еще несколько лет она продолжала появляться на сцене с поставленном для нее лично хореографическом номере. Майя Плисецкая на сцене Личная жизнь артистки В ранней молодости Майя пережила неразделенную любовь к коллеге Вячеславу Голубеву, а позже вышла замуж за партнера по сцене Мариса Лиепу. Мужчина был младше звезды более чем на 10 лет. Трех месяцев оказалось достаточным, чтобы понять: двум сильным личностям трудно ужиться вместе.
А «чудесный» в начале недели муж к выходным неожиданно превращался в «ужасного». Мужем балерины стал композитор Родион Щедрин. Майя Плисецкая и Родион Щедрин Ах, сколько грандиозных совместных проектов создала эта талантливая пара!
В июне 1941 года Плисецкая удачно дебютировала на сцене филиала Большого театра города Свердловска в выпускном концерте училища.
В апреле 1943 года балерина, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Там ей постепенно стали давать ведущие партии. Педагоги хореографического училища вспоминали, как к ним привели девочку, рыжую, как морковка, всю в веснушках, очень талантливую и очень самостоятельную. Все делала по-своему.
Теперь так танцуют во всем мире. Несмотря на суровые реалии жизни и ужасы тех лет, московская балетная жизнь не останавливалась, театр жил насыщенной жизнью, раскрашивая ее разноцветными красками. Учеников хореографического училища активно вовлекали в репертуар Большого театра. Юной балерине Майе Плисецкой доверили танцевать партии в балетах «Спящая красавица» и «Снегурочка», она охотно репетировала также и главные партии.
Но больше всего она получала удовольствие от танцев божественной Галины Улановой, за которой наблюдала, затаив дыхание, спрятавшись за арабеску. Голос диктора. Она впервые исполняет партию Одетты вместе с Галиной Улановой в балете Чайковского "Лебединое озеро". Это уникальные кадры 1947 года.
Еще не сделав ни одного движения, она уже завораживала зрителей. Ее волнующие руки, неистовые прыжки доводили зал до исступления. Чайковского - свою первую главную партию - балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Глазунова, Китри в "Дон Кихоте" и другие.
После ухода Галины Улановой в 1960 году она стала прима-балериной Большого театра, где проработала до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в "Лебедином озере", "Каменном цветке", "Спящей красавице", "Спартаке", "Жизели", "Раймонде" и другие.
В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия
Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. Так описывает последние дни великой артистки Майи Плисецкой самый близкий ей человек Родион Щедрин, с которым она прожила вместе 57 лет. Балерина Майя Плисецкая с братьями Александром (слева) и Борисом играют в шахматы, 1950 год. Сегодня впервые за многие годы Майю Плисецкую вспомнят не только звезды российской сцены.
Плисецкая, которой мы не знали. 13 фактов о великой балерине
В мае 2021 года будет шесть лет, как умерла великая российская балерина Майя Плисецкая. 2 мая на 90-м году жизни в Германии скончалась знаменитая русская балерина Майя Плисецкая. Конфликт Плисецкой и Григоровича, главного балетмейстера, с которым много лет отчаянно спорила балерина, разрешился предсказуемо.
Майя Плисецкая: «Многие с радостью пришли бы на мои похороны»
Но моя манера, принципы, кое-какие танцевальные новшества привились, утвердились. Но его пока не подхватила солистка Большого Алена Ковалева — в ее черном лебеде не было коварства, величественно вскинутой головы, а также технической уверенности. Зато влюбленный и обманутый принц Зигфрид Артемия Белякова точно соответствовал дворцовому этикету. Эту миниатюру поставил ее дядя — легенда, лучший московский педагог Асаф Мессерер. В прочтении племянницы «Мелодию» нельзя было назвать бессюжетной: сюжетом у Майи всегда становился сам танец. Солисты Большого Мария Виноградова и Артем Овчаренко танцевали с живым чувством и уважением к первоисточнику. В умных балетах Юрия Григоровича Майя танцевала с триумфальным успехом и удовольствием. Ее царице Мехмене Бану, мятежной и упрямой, пожертвовать красотой было страшнее, чем потерять богатство и могущество, и даже жизнь.
Трагедию героини, ее страдания отлично передала Юлия Степанова в надежном партнерстве с Денисом Родькиным в адажио из балета «Легенда о любви». Изысканным сюрпризом в чинном правильном балетном вечере стала мировая премьера «Приношение Майе» в хореографии Алексея Ратманского. Родион Щедрин, посвящавший все свои балетные сочинения Майе Плисецкой, жене и музе, создал новую аранжировку знаменитой музыки Сен-Санса. Миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь» Майя впервые станцевала еще ученицей балетной школы; исполняла ее и в семьдесят лет. Уникальное творческое долголетие не вписывалось в привычные рамки балетного стажа и возраста. Более полувека ее гордая птица боролась за каждый вздох, не желая покориться неизбежности ухода. Драгоценная нить па-де-бурре, пение гибких рук, излом неправдоподобно длинной шеи.
Дивные танцовщики и замечательные артисты Диана Вишнёва и Денис Савин наполнили «Приношение» лавиной скрытых чувств и глубокими смыслами — о пройденном пути, неотвратимости закона угасания жизни, о печали расставания. Лебедь и Кармен — два полюса творчества Майи. Вариации на тему «Кармен-сюиты» завершали гала. В одном Большом — 132. Меня хвалила пресса.
Майя Михайловна всегда, танцуя умирающего лебедя, который, говоря современным языком, был ее бестселлером, придумывала для себя определенные образы.
Это были не только движения, принятые до того в классическом танце. Она говорила: «Я пытаюсь передать еще и рябь озера, рябь воды, по которой плывет этот лебедь». То есть, некое пейзажное виденье». По инициативе балерины была создана труппа «Имперского Русского балета». Испанские издания пишут о смерти Плисецкой на первых страницах, называя ее не иначе как «русско-испанской балериной»: «Умерла Майя Плисецкая, великий лебедь классического балета», пишет El Pais. Плисецкая работала в Испании несколько лет, любила эту страну, часто сюда приезжала и имела испанское гражданство — наряду с российским, немецким и литовским.
Первым в Испании о смерти Плисецкой сообщил испанский режиссер Куэ. Николай ЦискаридзеНародный артист России«Дело в том, что есть люди эпохи. И Майя Михайловна — один из самых великих деятелей искусства. Ее вклад не только в историю Большого театра и русского балета, но и в историю мирового балета еще долго будут оценивать и мерить талант по той планке, которую она поставила. Это был удивительный талант необыкновенного масштаба. Я думаю, что мало кто когда-либо сможет приблизиться к той харизме, к той женственности, мастерству, которыми обладала Майя Михайловна.
Я достаточно часто с ней общался последние 15 лет. Мне выпала такая честь. Но я даже не мог себе представить — мы все собирались праздновать ее юбилей в ноябре — не мог себе представить, что такое произойдет в ближайшем будущем. Потому что она источала энергию при общении. Это настолько приятно было наблюдать. Я понимал, какая у нас разница в возрасте, и каждый раз подтягивался, хотел еще больше совершенствоваться.
В плане отдачи искусству, влюбленности в него это был удивительный человек, пример для всех». Плисецкая также снялась в нескольких фильмах.
На тот момент в сети было распространено утверждение о том, что Анастасия Волочкова была главной претенденткой на роль в «Даме с собачкой», а также преемницей Майи Плисецкой. Волочкова сама захотела танцевать за несколько дней до премьеры. Я очень удивилась — за несколько дней спектакли не делают. Жизнь показала, что я была права. Она позвонила и отказалась от главной роли».
В очередной раз Майя Плисецкая дала понять, что Анастасия Волочкова не только не является выдающейся балериной современности, но и постоянно использует ее имя для того, чтоб увеличить собственную популярность. Теперь, когда балерина ушла из жизни и не может опровергнуть утверждения Волочковой, которые не соответствуют действительности, знаменитость, которая уже давно не танцует профессионально, продолжает сравнивать себя с ней и другими выдающимися деятелями балета. Подписчики Анастасии неоднократно говорили о том, что при жизни Плисецкой Волочкова не позволяла себе подобного хвастовства и не позволяла себе так открыто сравнивать свои навыки с талантами звёзд балета.
Щедрин, постановка М. Плисецкой совместно с Н.
Щедрина, Треплев - А. Богатырев 1985 - Анна Сергеевна, «Дама с собачкой» Р. Щедрина, художник В. Малера, балетмейстер Р. Щедрин, Большой Театр оперы и балета им.
Пети 28 декабря 1976 - Айседора, «Айседора» на сборную музыку, балетмейстер М. Равеля, балетмейстер М. Донн , балетмейстер М. Орика, хореография С. Альбениса; «Мария Стюарт» на музыку Э.
Гранеро 1992 - главная партия, «Безумная из Шайо» на музыку Р. Щедрина, хореограф Ж. Качуляну, театр «Эспас-Карден», Париж 1995 - «Курозука», новая версия балета 1988 года, балетмейстер М. Бежар, Дворец Шайо, Париж партнер - П. Дюпон Фильмография Роли 1951 - Большой концерт - Одетта из балета «Лебединое озеро» 1953 - Мастера русского балета фильм-балет - Зарема сцены из балета«Бахчисарайский фонтан», Мария - Г.
Уланова, хан Гирей - П. Гусев 1957 - Лебединое озеро фильм-балет - Одетта-Одилия 1959 - Хованщина фильм-опера - пленная персиянка 1961 - Сказка о Коньке-Горбунке фильм-балет - Царь-девица 1964 - Голубой огонек-1963 фильм-концерт 1964 - Соберите Венеру музыкальный фильм 1965 - Новогодний календарь музыкальный фильм 1967 - Анна Каренина, режиссер А. Зархи - Бетси Тверская 1969 - Самая высокая... Эфрос - Полозова Санин - А. Бердышев 1977 - Поэзия танца «Болеро», «Айседора» М.
На сцене Мариинского театра почтили память Майи Плисецкой тремя спектаклями «Спартака»
Но первый же выезд на Запад - это был тур Большого театра по Соединенным Штатам в 1959 году - ввел ее в круг небожителей, где обитали Уланова, Дудинская, Шовире, Маркова, Фонтейн. Возглавлявший балет парижской Opera Сергей Лифарь, принадлежащий двум культурам, русской и французской, писал: "Майя - прекрасная дочь Терпсихоры. Я зачарован ее искусством, ее незабываемым исполнением "Умирающего лебедя". Эмоции и Техника сплелись в ней в общую Гармонию Прекрасного. Так нас учили любить, чувствовать и понимать Моцарт и Пушкин".
Вне сцены Плисецкая ломала все представления о советских гражданах. На гастролях она погружалась в ту жизнь, которой обычно не видели советские командировочные даже за границей. Характер Плисецкой позволил ей не только самой оценить западный балет, но и добиться роли, о которой мечтала. В 1967-м, когда ей было уже за сорок, она разыграла карту дружбы Москвы с Фиделем Кастро, выписав в хореографы "Кармен-сюиты" Альберто Алонсо.
Тогда она впервые продемонстрировала талант танцевать, переступая с ноги на ногу, слегка приваливаясь к партнеру или внезапно оглядываясь на зал. Даже когда в партии Хозе выходил красавец Александр Годунов, смотрели не на его вариацию, а на Кармен, которая сидела посреди сцены, не меняя позы. В ее взгляде была та нечеловеческая энергия, которая вскоре смела на ее пути все преграды советской системы и позволила добиться разрешения танцевать балеты Мориса Бежара и Ролана Пети. Она же показала в Москве с Балетом Нанси "Федру" Лифаря, открыла двери Большого театра перед Матсом Эком на один из юбилеев она привезла его "Кармен" и одной из первых переступила барьер между классикой и contemporary dance Джиджи Качуляну поставил для Плисецкой и Патрика Дюпона "Безумную из Шайо".
До последних дней она продолжала испытывать страстный интерес ко всему новому и неординарному в хореографии и одной из первых поддержала хореографические опыты Алексея Ратманского. Танец для Плисецкой был не профессией, а состоянием духа, которому ее характер всегда подчинял тело. Она - из уникальной породы "животных сцены", лучи софитов удесятеряли ее энергию, и она воздействовала на зал, даже когда практически не двигалась. С любовью к Майе Большой театр отмечает 95-летие своей любимицы дивным концертом.
В мае 2021 года будет шесть лет, как умерла великая российская балерина Майя Плисецкая. Артистку обожали и боготворили на Родине, и за рубежом, а сама она запретила устраивать свои пышные похороны. Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, и, согласно завещанию балерины, никто не проводил официальных похорон — с выносом гроба, прощанием в театре. Скромная церемония прошла в Германии, только близкие были допущены на нее.
Она считала, что продлевает себе сценическое время, когда искала новые роли в новых спектаклях, а на самом деле двигала прогресс: благодаря ее энергии мир получил танцующую Кармен, балетного Толстого и Чехова. Она считала, что расширяет свои жанровые возможности, а на самом деле торила дорогу в наши широты живым классикам Ролану Пети и Морису Бежару, которым, не будь Майи, еще бы долго пришлось ждать. Надо было видеть, с какой живостью и серьезностью, безо всякой звездной пыли она общалась с публикой. Как в буйные девяностые нервничала за каждого участника балетного конкурса "Майя", как, будучи уже великой Плисецкой, тряслась перед исполнением специально для нее поставленной сольной программы. Как в радостном порыве сняла с себя серьги для молоденькой солистки Мариинского театра, станцевавшей Царь-девицу в "Коньке-Горбунке" Щедрина. На девятом десятке, осознавая собственный магнетизм, она посмеивалась над молодыми поклонниками. У нее не было возраста, только правила приличия заставляли называть ее Майей Михайловной, а не просто Майей. Ироничная королева, самая стильная и решительная балерина эпохи, лучших вам букетов и светлой памяти.
Однако она продолжила участвовать в концертах, давала мастер-классы. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год Свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром. Майя Плисецкая и ее Родион Щедрин, 2009 год. Детей у Майи не было. С начала 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене. Там они вынуждены были находиться из-за проблем со здоровьем. Медики, которые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии. Так же в 1993 году супруги получили Литовское гражданство.
В честь Майи Плисецкой назван астероид 4626 Плисецкая, открытый 23 декабря 1984 года астрономом Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной. Майя Плисецкая до последних своих дней жила балетом. Она умерла 2 мая 2015 года в Мюнхене в Германии.
Скончалась балерина Майя Плисецкая
Кинорежиссер Василий Катанян, друживший с Майей Плисецкой, вспоминал: «Все перипетии бурной жизни детей Рахили касались ее непосредственно: и триумфы на сцене, и неприятности. Великая балерина Майя Плисецкая однажды на вопрос, чего она опасалась сильнее всего в мире, кратко ответила: "родственников". Майя Плисецкая и Алексей Степанюк, режиссер-постановщик оперы Родиона Щедрина «Очарованный странник», на сцене Концертного зала Мариинского театра. 2 мая 2015 года ушла из жизни легендарная советская балерина Майя Плисецкая.
Балерину Майю Плисецкую по сей день не похоронили
Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины | Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. |
Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины | Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины. |
СМИ: скончалась балерина Майя Плисецкая | Весть о выступлении Плисецкой облетела столицу, кассы осаждались поклонниками опальной балерины, желающими заполучить заветный билет. |