Езжай на поезде-веселей и надежней,вон,в новостях самолеты почти каждый день падают,особенно нашего бэушного авиапарка!:shocked. Цены на железнодорожные билеты обогнали стоимость авиаперелетов в нынешнем курортном сезоне. Мы отмечаем 30% рост цен на авиабилеты и до 35% на железнодорожную перевозку. Билеты на поезда из Архангельска в Москву и Смоленск тоже можно купить по акции с датой отправления до 11 февраля.
Почему билеты на ЖД в 2023 году оказываются такими дорогими и что с этим делать
Самые дорогие билеты продаются на поездки во время праздников, школьных каникул и массовых летних путешествий. В Ростовской области в ряде случаев плацкартные билеты оказались дороже купейных. Билеты на поезда из Архангельска в Москву и Смоленск тоже можно купить по акции с датой отправления до 11 февраля. В Ростовской области в ряде случаев плацкартные билеты оказались дороже купейных. Это конечно дороже, чем поезд, но не 8 тыс руб. 2. При покупке через посредников цена на поезд не может быть дешевле, чем через сайт РЖД.
Цены в плацкарт не повышались, но билет стал в полтора раза дороже. Как такое может быть
Можно ориентироваться на рейтинг поездов, например, здесь. В этом рейтинге в основном скоростные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом, но есть несколько в регионах. Билеты на некоторые поезда можно купить за 120 дней до поездки. Большинство доступны в продаже за 90 дней. В поездах, на которые нет динамического ценообразования, есть сезонные коэффициенты. Каждый год их даты сдвигаются. Например, здесь коэффициенты на 2022 год. Часто проезд дешевле в межсезонье и периоды между праздниками. Оба тарифа не распространяются на вагоны 1Р купе-переговорная и 1В первый класс.
Получите мильную карту от банка — это карта, которая позволит получать с покупок кешбэк, который можно тратить на билеты и отели. Сейчас у всех крупных банков есть такие предложения, они довольно разные, придется сравнить несколько. Обращайте внимание на то, насколько быстро сгорает накопленное, по разным картам сроки различаются. Заведите карту "РЖД Бонус", с каждого билета начисляются баллы.
Например, для желающих выкупить СВ или купе целиком, для людей старше 60 лет, спецпредложения для больших компаний или семей. Также существуют невозвратные тарифы для тех, кто уверен в своих планах.
Часть аэропортов в России сейчас закрыта.
Часто самый подходящий альтернативный способ добраться куда-то — поезд. Они сильно выросли в цене? Какой поезд выбрать? Можно ли вернуть деньги за билеты за пару часов до отправления? Собрали подробности. Как изменился спрос на билеты на поезда? РЖД ставят дополнительные поезда на направления с повышенным спросом. Например, на южных направлениях, где закрыты аэропорты.
Судя по результатам беглого поиска в агрегаторах, проблемы купить билет на ближайший поезд из южных городов нет. Из Краснодара и Ростова-на-Дону можно уехать в Москву на сегодняшнем поезде, места есть в плацкарте и купе. Второе: снизилась глубина бронирования — то, насколько заблаговременно люди покупают билеты. Сейчас билеты на поезда в среднем берут всего за восемь дней до поездки.
Вот, билет на поезд "Ласточка" утром стоил от 775 рублей, и это был самый дешевый билетик из всех предложенных, а к обеду минимальная цена составляет уже от 6000! Хотя реальная цена на кассе перед отбытием поезда в районе 2000 рублей... Оператор горячей линии, с которым был разговор не может дать конкретных пояснений, почему так.
Как сэкономить на ж/д билетах: скидки, лайфхаки и лучшие дни для поездок
В некоторых случаях сэкономить помогают десять специальных тарифных планов. Например, для желающих выкупить СВ или купе целиком, для людей старше 60 лет, спецпредложения для больших компаний или семей. Также существуют невозвратные тарифы для тех, кто уверен в своих планах.
Недавно, чтобы повысить привлекательность фирменного поезда «Янтарь», РЖД снизило скорость движения параллельного простого поезда «Калининград-Москва». Теперь он добирается до столицы на три часа дольше. Причем на некоторых участках следует со скоростью, с которой поезда ходили сто лет назад, — 40-50 километров в час. Ясно почему — они заметно дороже обычных, и поэтому выгодней для РЖД. Но ведь не пассажирам! Нам по существу не оставляют выбора и вынуждают поневоле поддерживать рублем такой навязчивый псевдо сервис. Надо сказать, что подобное «фирменное чудо» вы не встретите ни в одной европейской стране!
Еще 20 лет назад, сразу после обретения Литвой независимости, в спальных железнодорожных вагонах произошли заметные перемены: там навсегда исчезли вечно пыльные матрасы. Оказалось, что мягкие полки вполне комфортны и без матрасов. Стало намного проще стелить постель. Россияне, которые пользуются литовскими поездами, могут это подтвердить. Непонятно, что мешает РЖД перенять этот положительный опыт. Ведь российский завод в Твери теперь даже плацкартные вагоны делает с мягкими полками. На вокзале в итальянском Милане тяжелый чемодан нигде поднимать не надо — можно катить повсюду по специальным пандусам, либо поднимать и опускать на лифте. При входе в метро увидел ступеньки, как у нас и приготовился тащить чемодан, но не тут-то было. Оказывается, специально для чемоданов устроен небольшой эскалатор.
Такая забота о пассажирах в России никому и не снилась! Недавно РЖД затратило миллионы на обновление вокзала в Калининграде. Теперь он стал выглядеть намного помпезней: кругом мрамор и гранит, а в центре зала — фонтан. Но пассажирам, увы, удобней не стал — по пандусам можно катить инвалидные коляски, но не тяжелые чемоданы. Похоже, что при составлении и утверждении проекта реконструкции не подумали не только о пассажирах, но даже о персонале вокзала. Иначе трудно объяснить, почему после дорогостоящего ремонта закрыли единственное кафе, где могли сравнительно недорого пообедать и пассажиры, и сотрудники РЖД. Теперь на том вокзале из еды только мороженое можно купить… Для сравнения: на вокзале в Вильнюсе кроме кафе есть и небольшой супермаркет, который размещается в подвальном помещении рядом с камерой хранения. Это для пассажиров гораздо удобней мелких киосков с весьма ограниченным ассортиментом, как на наших вокзалах. Железнодорожное питание или голодание?
В литовском поезде «Вильнюс-Москва» цены в ресторане достаточно демократичные, как в среднем городском кафе. Поужинать можно рублей за 200, а пообедать примерно за 300. В поезде «Москва-Калининград», на котором также можно доехать до Вильнюса, обед потянет не меньше, чем на тысячу! Первое блюдо — около 300 рублей, второе — около 500, гарнир — около 100. Десерт рублей 200. Неудивительно, что в литовском поезде в ресторане полно людей, а в российском — чаще всего пустота. Но однажды мне удалось увидеть в вагоне-ресторане РЖД аншлаг. Там сидели одинаково одетые люди — оказывается, организованно кормили проводников поезда.
Специальное предложение действует на верхние места в купе и часть мест в плацкарте. Список поездов и цены — на сайте РЖД. Акция распространяется на период отправления с 31 января по 12 июня и с 1 сентября по 31 декабря. Но пассажиру не вернут полную стоимость билета, если у него не будет уважительной причины для отказа от поездки. Например, если просто поменялись планы, вернут только плату за сервисные услуги. А в случае болезни можно оформить почти полный возврат. В двухэтажных поездах можно купить билеты на оба этажа. Список — на сайте РЖД. Билеты по акции на поезда ФПК можно купить не позже чем за пять дней до отправления поезда. Для «Ласточек» ограничений нет. Акция действует на билеты с датами выезда: До 24 апреля. С 16 сентября по 31 декабря.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Постой, паровоз: РЖД своей политикой ставит шлагбаум отдыху на море
дело довольно глупое. От чего зависят цены на билеты на поезд и каким образом можно сэкономить при поездке. дело довольно глупое. Билеты на поезда в этом сезоне стоят дорого, но при этом разлетаются, как горячие пирожки, уже в первые дни продаж — за 90 суток до отправления.
Почему билеты на поезд такие дорогие
А вы замечали, что при покупке билетов, особенно в Америке, можно наткнуться на цены, которые не поддаются никакой логике? Почему стоимость билетов на поезд 2023 такая высокая? Билеты на поезд в 2023 году стали гораздо дороже из-за нескольких факторов. Как сэкономить на билетах на поезд. Почему билеты на поезд такие дорогие? А вы замечали, что при покупке билетов, особенно в Америке, можно наткнуться на цены, которые не поддаются никакой логике? 79 тысяч долларов — именно столько стоит самый дорогой в мире билет на рейс эмиратской авиакомпании Etihad из Лондона в Мельбурн.
Почему билеты на поезд стоят так дорого
Открываем тайну, как купить билет на поезд дешевле | Билеты на поезда из Архангельска в Москву и Смоленск тоже можно купить по акции с датой отправления до 11 февраля. |
Цены в плацкарт не повышались, но билет стал в полтора раза дороже. Как такое может быть | Пассажиры стали массово жаловаться на отсутствие билетов в поезда на официальном сайте РЖД. |
Высокая стоимость билетов на поезд ЖД – причины, почему такие дорогие | Цены на железнодорожные билеты обогнали стоимость авиаперелётов. |
Почему жд билеты такие дорогие 2023 | В этой статье мы разберемся, почему билеты на поезд дорогие и что влияет на их цену. |
Воронежцев ждут большие трудности с покупкой билетов к морю | На цену железнодорожных билетов влияет десяток факторов: месяц поездки, день недели и время отправления, заблаговременность покупки. |
Почему жд-билеты в России стоят так дорого?
Речь именно про наличие билетов на поезд и их стоимость. Если поезд с динамическим ценообразованием — чем ближе дата поездки, тем дороже, — лучше покупать билеты сразу. Продажа билетов на поезда дальнего следования, отправляющиеся 1 января 2023 года, началась 5 декабря. Также стоимость билетов зависит от сезонности: они дороже в праздники, дни каникул и отпусков. На это лето было уже три попытки купить билеты на скорые поезда, за 45 суток в 8:00 либо через сайт, либо через приложение (данные на пассажиров сохранены). По их расчетам, в некоторых случаях покупка более дорогого билета на такой класс поездов не позволяет добраться до пункта назначения быстрее, чем на обычном составе.
РЖД из-за большого спроса запустили на юг поезда с более дешевыми билетами
Если объяснить проще, то самая дешевая стоимость железнодорожных билетов при открытии продажи за 90 суток до отправления поезда, а далее, чем ближе дата отправления и чем меньше свободных мест в продаже, тем дороже становятся билеты. Снижение цен на билеты должно сделать поездки на электричках и поездах существенно дешевле. Билет в более комфортабельный купейный вагон обойдется вам уже в 3500-6000 рублей, или пять-восемь раз дороже, чем в аналогичном украинском поезде! Замгендиректора РЖД Дмитрий Пегов в интервью РИА Новости сообщал, что РЖД на фоне повышенного спроса запустили на юг в том числе поезда из не новых, но соответствующих всем требованиям вагонов с билетами по более низким ценам.
«Почему билеты такие дорогие?» Глава ФПК ответил на вопросы читателей
Хочу во Владивосток! Санкт-Петербург — Магадан, Аэрофлот, до 2000 долларов Кресло на регулярный рейс из Петербурга в Магадан стоит около 140000 рублей в обе стороны. Особенных услуг, кроме относительно быстрого для этого направления перелёта — 13 часов с пересадкой в Москве, по этому тарифу не предлагается. Фото: circonservice. И речь идёт не просто о купе повышенной комфортности, а о настоящем дворце на колёсах. Поезда «Золотой орёли «Царское золото» едут преимущественно по ночам, чтобы днём туристы могли посещать экскурсии в российских городах, встречающихся по пути следования. В каждой поездке пассажиров сопровождает врач, а повара стажировались на европейских железнодорожных линиях.
Цена билета на одного человека в двухместном купе начинается от 5500 долларов, а двойной сьют обойдётся в 33000 долларов. Фото: c1.
Так прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании Станислав Зотин. Станислав Зотин заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании «Есть популярные поезда. Например, есть поезд между Москвой и Адлером, который идет 24 часа.
Есть поезд между Москвой и Адлером, который идет 36 часов. Понятное дело, что на тот поезд, который идет быстрее, спрос выше. От того, будем мы вводить персональные данные до или после бронирования, спрос от этого никаким образом не уменьшится. Если кому-то не хватило [мест] после введения персональных данных, да даже если мы изменим что-то в нашей системе, кому-то не хватит так же, когда это место нужно бронировать. Поэтому смысла в дополнительном изменении программ мы не видим».
В следующем году ФПК планирует ввести услугу «Лист ожидания»: в случае отсутствия мест на поезд по нужному маршруту пассажиру будет предложено сформировать соответствующую заявку. И после обнаружения места билет будет забронирован, а пассажир получит ссылку на оплату. А сейчас у ФПК есть услуга «Отслеживать билеты». Как только билет появляется, приходит оповещение.
Первое, что нужно понимать, это то, что тариф не является единым. Он зависит от множества факторов, зная их, можно дать ответ, почему ЖД билеты такие дорогие. Некоторые из них являются фиксированными — это стоимость, взимаемая ЖД. Другие факторы являются переменными: топливо; политическая и экономическая ситуация в стране; государственные налоги. В окончательную стоимость билета входит, в первую очередь, плата за обслуживание. ЖД устанавливает цену за предоставление своих услуг. Она состоит из зарплаты работников железной дороги, расходов на безопасность и страховые взносы, цены на топливо и технического обслуживания. Показатель является переменным и зависит, в большинстве случаев, от экономической ситуации и курса валют. Не менее важную роль в том, почему билеты ЖД такие дорогие, играет спрос и предложение.
Компания теряет прибыль, если вагон не будет максимально заполнен.
Потом эта бронь скидывается, и места можно купить. Бронь чаще всего скидывается за три дня ну, в моём детстве так было , но за это не отвечаю. Общество правильно говорит, пассажирские перевозки убыточны.
Почему жд-билеты в России стоят так дорого?
Идентичная поездка на поезде может занять сутки. А цены на комфортные купе не каждый может себе позволить, на это часто сетуют в социальных сетях. И я очень сомневаюсь, что это будет, действительно, хороший чистый поезд. В такие моменты очень злюсь и искренне не понимаю, за что я плачу? Более того, при путешествиях на поезде стоит не забывать о затратах на питание. В самолетах прием пищи уже включен в стоимость перелета, а в поезде путешественнику придётся позаботиться об этом самостоятельно. Питание в поездах включено в стоимость проезда в вагонах класса «Люкс», СВ, купе фирменных поездов. Также питание включено в стоимость проезда в вагонах СВ и купе нефирменных поездов, относящихся к категории вагонов повышенной комфортности.
Кроме того, проезд в купе также стоит меньше, чем перелет. Например, например, по состоянию на 12 апреля билет на поезд из Москвы в Адлер на 1 мая стоил от 4,2 тысячи рублей. Минимальная стоимость перелета, по данным агрегаторов, составляла 6,3 тысячи рублей. Источник опровержения Агентство городских новостей «Москва»: ФПК опровергла информацию о росте цен на билеты в плацкартные вагоны в преддверии летнего сезона Вам может быть интересно.
Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки «доходит до безумства». C ним трудно не согласиться. Нельзя не отметить, что такая тарифная политика Российских железных дорог приносит народу не только материальные, но и социальные потери. Давайте сравним стоимость проезда в ночном поезде между двумя столицами Украины и России. Итак, фирменный поезд «Киев-Харьков» состоит только из современных купейных вагонов. Разумеется, с кондиционерами и всеми прочими удобствами. Стоимость билета — 160 гривен, или примерно 700 рублей. Даже плацкартный билет в аналогичный ночной поезд «Москва-Петербург» летом стоит 1500-2000 рублей, то есть в два-три раза дороже! Хотя кондиционер там, в плацкарте, уже не гарантирован. Билет в более комфортабельный купейный вагон обойдется вам уже в 3500-6000 рублей, или пять-восемь раз дороже, чем в аналогичном украинском поезде!
В случае, если самолет летит по непопулярному направлению, то билеты на "пустой" самолет будут дешевыми. Авиакомпания в большей степени заинтересована в том, чтобы продать все места, поэтому снижение цен помогает привлекать клиентов. Так что пассажир может изучить стоимость билетов в разных авиакомпаниях и выбрать ту, которая больше всего отвечает его требования. В соотношении цена-качество самолеты опять же выигрывают у поездов. Весь секрет во времени поездки. Купить билет у авиакомпании "лоукостера" и потерпеть пару часов в неудобных обстоятельствах может каждый. Идентичная поездка на поезде может занять сутки. А цены на комфортные купе не каждый может себе позволить, на это часто сетуют в социальных сетях.
ПОЧЕМУ НА ПОЕЗД ТАКИЕ ДОРОГИЕ БИЛЕТЫ
RU проверил цены на билеты на июль: самый дешевый билет на самолет в Сочи обойдется как минимум в 36 тысяч рублей туда-обратно. Билет на плацкарт поезда туда же будет стоить от 10 тысяч рублей в одну сторону на человека, а в купе — от 12 тысяч. Поезд в Анапу стоит еще дороже: от 12 тысяч за плацкарт и от 14 тысяч за купе. Сочи — единственный город в Краснодарском крае, куда летают самолеты.
RU А что с субсидиями? Каждый год Росавиация публикует список рейсов, которые частично финансируются из бюджета региона или страны. Это позволяет пассажирам покупать билеты в города между регионами более дешево.
В этом году в Красноярск увеличили количество перелетов, расходы на которые покрывает государство. Подробный список городов мы публиковали здесь , всего это 19 направлений. Но в апреле этого года стало известно, что субсидирование авиакомпаний сильно урезали: с 9 млрд до 7,5 млрд рублей.
По информации «Известий», многие компании уже отменяют рейсы по направлениям, которые сначала получили господдержку, а потом лишились ее. Чаще всего государственные и краевые субсидии на рейсы из Красноярска получает авиакомпания «Красавиа». В пресс-службе компании NGS24.
RU сказали, что урезание субсидий может коснуться и их. Авиакомпании могут сократить какие-то рейсы, а какие-то отменить. Пока мы не отменяли рейсы, но ситуация серьезная, и компаниям приходится менять свою маркетинговую политику, — сказали в «Красавиа».
RU Авиаэксперт и главный редактор портала Avia. RU, что субсидии вряд ли урежут еще сильнее. По его мнению, в прошлом году государство разово выделило огромную сумму на поддержку российской авиации, а сейчас возвращается к цифрам 2021 года.
Может только увеличить, если заметят, что отрасль нуждается в дополнительной поддержке. По сравнению с первоначально планируемым объемом субсидии в этом году решили выделить меньше денег. Но это речь идет только о федеральных субсидиях.
При резервировании в срок менее 3 суток до даты отправления поезда, с которым следует вагон-автомобилевоз, срок выкупа составляет 1 сутки, но не позднее 1 суток до отправления поезда. Для того, чтобы ее получить, необходимо зарегистрироваться в программе лояльности «РЖД Бонус». Скидка действует при оформлении проездных документов на поезда, курсирующие во внутрироссийском сообщении, отправлением с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года. При покупке билета в кассе необходимо назвать номер участника программы номер карты и сообщить кассиру о желании оформить билет со скидкой. Опасаюсь, что попаду в вагон без кондиционера. Можно ли заранее узнать, в какой вагон покупаешь билеты? Гарантированно кондиционерами оснащены все вагоны фирменных поездов и вагоны повышенной комфортности пассажирских поездов. При покупке билета необходимо обращать внимание на класс обслуживания, к которому относится выбранный вами вагон. Подробную информацию можно получить на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» — «Типы и классы обслуживания», на информационных стендах в прикассовых зонах и у билетных кассиров.
Класс обслуживания, к которому относится вагон, также указан в правой части билета. Основные причины того, почему билеты на поезд такие дорогие Популярность железнодорожного транспорта увеличивается. Но, несмотря на высокий спрос поездок, стоимость билетов не уменьшается, а в определенных случаях и возрастает. Причин, почему такие дорогие билеты на поезд, существует несколько. Чтобы разобраться с данным вопросом, следует изучить особенности ценообразования и исследовать факторы, влияющие на формирование стоимости проезда. Как формируется стоимость билета? Цены на железнодорожный транспорт меняются в течение года. Самые высокие тарифы на праздничные дни, а также на направления, пользующиеся наибольшим спросом. Иногда люди задаются вопросом, почему купе дешевле плацкарта, а иногда даже на минимальный тариф выставляется заоблачная стоимость.
Первое, что нужно понимать, это то, что тариф не является единым. Он зависит от множества факторов, зная их, можно дать ответ, почему ЖД билеты такие дорогие. Некоторые из них являются фиксированными — это стоимость, взимаемая РЖД. Другие факторы являются переменными: топливо; политическая и экономическая ситуация в стране; государственные налоги. В окончательную стоимость билета входит, в первую очередь, плата за обслуживание. РЖД устанавливает цену за предоставление своих услуг. Она состоит из зарплаты работников железной дороги, расходов на безопасность и страховые взносы, цены на топливо и технического обслуживания. Показатель является переменным и зависит, в большинстве случаев, от экономической ситуации и курса валют. Не менее важную роль в том, почему билеты РЖД такие дорогие, играет спрос и предложение.
Компания теряет прибыль, если вагон не будет максимально заполнен. Для этого она старается максимизировать спрос. При открытии направления запрашиваемые сборы обычно ниже. Таким образом РЖД обеспечивает максимальную заполняемость вагонов. По достижению этого минимума цена может постепенно увеличиваться в зависимости от спроса на рейс. Спрос и предложения также зависят от сезона. В праздничные даты обычно поездки дороже. Повышенная стоимость билетов в зимние и летние сезоны отпусков. Существуют и другие факторы, влияющие на ценообразование.
Это следует учитывать, спрашивая, почему дорогие билеты на поезд по России. Причины подорожания билетов Разобравшись с ценообразованием, можно перейти к обобщению основных причин подорожания проездных билетов. Среди них выделяют: Почему так дорого покупать билеты на поезд в России? Путешествия по железной дороге считаются одним из самых популярных и доступных способов перемещения внутри России. Однако каждый год все больше людей начинают жаловаться на высокую цену билетов, и многие не могут позволить себе частые поездки на поезд. Почему так происходит? Какие причины стоят за этим явлением?
А ведь мест сотни, так как поезда двухэтажные.
Точнее, поезд 102 пока ещё предлагает два места в купе для инвалидов. А поезд 104 — одно оставшееся место в СВ за 26 тысяч рублей. Эти поезда следуют до Сочи около 15 часов 30 минут. Расстояние от Воронежа до Сочи он проезжает за 20 часов. В этом поезде на 23 июня жители северной столицы и транзитные пассажиры также разобрали абсолютно все места, в том числе в купе для инвалидов. Что же осталось? Пока есть три места в плацкарте, три в купе и два в СВ на поезд Нижний Новгород — Адлер, время в пути до Сочи у которого 22 часа. Но так как этот поезд фирменный, стоимость билета в плацкарт в нём выглядит как насмешка над пассажирами.
Верхняя боковушка стоит как номер в хорошем отеле в Москве — 5 тысяч 395 рублей.
Альтернатива — побережье Краснодарского края. Точнее, это уже не альтернатива. Плюс рост цен на железнодорожные билеты и их дефицит. Ехать не на что и не на чем. И некуда. Правда, это официальные данные Росстата.
Веры, которому «маловато будет», как говаривал персонаж одного мультфильма. Всего за год ожидали 17 млн отдыхающих, а приехало чуть более 12 млн. Как раз треть и недобрали , всё верно. Читайте также МВФ намекнул, что мир несется к банкротству Россия в стороне и наблюдает за процессом — спасибо Западу за санкции И в первую очередь по причине транспортной недоступности местных курортов. Поездов не было и в прошлом году, а дороги на юг нынче часто платные. Предложение сделать проезд для отдыхающих льготным или вообще дармовым с возмущением было отвергнуто. Владельцы трасс всё ещё никак не могут нажраться.
Ровно, как и деятели из РЖД. В Советском Союзе железные дороги работали на благо всего государства, а Министерство путей сообщения МПС являлось в целом военизированной организацией. Так как оно имело огромное оборонное значение. В Крыму таковых минимум в два раза больше.