По улицам Кронштадта провезли кормовую часть первой советской атомной подлодки К-3 «Ленинский комсомол», сообщает «Фонтанка».
Россия начала ходовые испытания первой серийной субмарины проекта 677
В настоящее время в Кронштадте ремонт проходит подлодка «Новороссийск». В апреле 2024 года его планируют завершить. Подлодка «Краснодар» — четвертая по счету дизель-электрическая подводная лодка в рамках специального проекта, который реализует ОАО «Адмиралтейские верфи» для Черноморского флота России.
После транспортировки и воссоединения частей лодки на ней были проведены завершающие работы по восстановлению внешнего облика. Экспозиция «Ленинского комсомола» построена с акцентом на иммерсивность, где мультимедийные технологии органично интегрированы в интерьеры.
Фото: пресс-центра «Острова фортов».
Сегодня на «Адмиралтейских верфях» состоялась торжественная церемония поднятия флага. Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов огласил приказ о зачислении подлодки в состав соединения Кольской флотилии разнородных сил Северного флота. Он отметил, на ходовых испытаниях «Кронштадт» успешно показал все свои лучшие качества. Николай Евменов, главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ: «Сегодня мы принимаем головную подводную лодку, лодку нового поколения, лодку, которая основана на совершенно новых физических принципах, которая несёт грозное оружие».
Оно произошло одномоментно, в радиусе 300 метров, проломив при этом лёд толщиной 1,5 метра. Это какая же нужна слаженность действий, профессиональная подготовка подводников, помноженные на смелость и отвагу, чтобы провести такую операцию? Это ведь не синхронное плавание в бассейне, это Северный Ледовитый океан, а подводные атомоходы вовсе не хрупкие спортсменки. Но как они это сделали! Читайте также Ещё один участник нынешнего морского парада — многоцелевая атомная подводная лодка К-157 «Вепрь», проекта 971 «Щука-Б». Входит в состав так называемой «звериной дивизии» Северного флота, где присутствуют также «Гепарды», «Тигры», «Пантеры» и другие «охотники». Их основная работа — подводная охота. Лодки этого класса должны обнаружить вражеские субмарины, оставаясь при этом незамеченными, и их уничтожить. В их задачи входит и охрана других АПЛ, и они способны противостоять американским субмаринам типа Los Angeles и Seawolf. АПЛ «Вепрь», которая вошла в состав Северного флота в 1995 году, прошла глубокую модернизацию её корпус был увеличен на три метра и получила ракетный комплекс «Калибр». Эту подлодка также обладает малой бесшумностью, позволяющей подкрадываться к субмаринам противника на расстояние прямого выстрела торпеды или ракеты. Подлодки проекта 971 настолько засекречены, что их внешний облик доподлинно невозможно рассмотреть даже из космоса, а уж в глубинах океана обнаружить просто невозможно. Так что нынешнее появление в надводном виде, с проходом через пролив Каттегат в Балтийское море, можно считать сенсационным.
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
В ночь с 8 на 9 октября 2022 года жители Кронштадта впервые стали свидетелями уникального события: кормовая часть первой советской атомной подводной лодки К-3. Б-586 «Кронштадт» — российская дизель-электрическая подводная лодка, построенная в 2005—2023 годах, вторая по счёту и первая серийная проекта 677 «Лада». Модернизация головной подводной лодки проекта 677 (шифр «Лада»), носящей название «Санкт-Петербург», обойдется в слишком крупную сумму, поэтому ее планируют списать. Дизель-электрическая подлодка проекта «Кронштадт» передана Северному флоту. Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол», которая была перевезена в Музей военно-морской славы в Кронштадте, в декабре откроется для посетителей.
ВМФ России получил «Кронштадт»
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Еще около месяца ушло на подготовку дорожной инфраструктуры. В перевозке задействована большая команда профессионалов, чья работа не оставляет сомнений, что все задачи выполнят в срок и на самом высоком уровне», — говорит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу. Перед проведением операции по перемещению частей АПЛ городу понадобилась масштабная подготовка: по пути следования более чем стометровой лодки демонтировали более 70 дорожных конструкций — знаков, мачт освещения, светофоров, более 800 метров бордюров. К зданию Музея военно-морской славы построили специальную подъездную дорогу.
По завершению сухопутной операции по перемещению лодки дорожную инфраструктуру восстановят.
В 2020 году субмарина уже проходила ремонт на Кронштадтском морском заводе после выполнения боевых задач в составе оперативного соединения. В настоящее время в Кронштадте ремонт проходит подлодка «Новороссийск». В апреле 2024 года его планируют завершить.
Подлодка «Краснодар» — четвертая по счету дизель-электрическая подводная лодка в рамках специального проекта, который реализует ОАО «Адмиралтейские верфи» для Черноморского флота России. Скорость надводного хода субмарины — 17 узлов, в подводном положении- 20 узлов. Рабочая глубина погружения — около 240 метров, предельная глубина — 300 метров.
Балтфлот: Подлодка «Кронштадт» прошла испытание на погружение
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Посещать лодку одновременно сможет группа до 36 человек. Напомним, путь к музейному воплощению лодка начала на судоремонтном заводе «Нерпа» в Снежногорске.
Год назад в ходе уникальной морской операции подлодку передислоцировали через Баренцево и Белое моря, Беломорско-Балтийский канал, акватории Онежского и Ладожского озер, а также реки Свирь и Неву в Кронштадт. Далее была проведена сухопутная операция по перемещению ее в музей.
А чтобы выделить полезный сигнал из помехи, требуется очень хорошая и "высокоскоростная" система обработки гидроакустических данных. Но и это не все. Обнаружить цель в условиях сложной гидрологии - это полдела. Ее нужно классифицировать, определить ее скорость, глубину и направление движения. При этом движется и наша лодка, и лодка противника, да и окружающая среда не статична. Для "Лады" такая задача решена, и мы это подтвердили в процессе опытной эксплуатации головного корабля. Если подводную лодку 877-го проекта, созданную на "Адмиралтейских верфях", называли "Черной дырой", то эту можно по праву назвать "Невидимкой" - Головной - это "Санкт-Петербург"? Игорь Вильнит: Да, он успешно обнаруживал малошумные атомные и неатомные подводные лодки других проектов, а также надводные цели.
И скрытно следил за ними в течение продолжительного времени. Фото: Олег Кулешов При создании 677 серии конструкторы "Рубина" стремились обеспечить большую подводную автономность - то есть время, когда лодка непрерывно находится в подводном положении. Таким образом, "Лада" отвечает всем современным требованием , которые предъявляются к кораблю подобного класса. Поступление серии этих кораблей на вооружение Военно-морского флота России существенно повысит оборонные возможности морских сил общего назначения. Что стоит-скрывается за этой скупой цифрой? Игорь Вильнит: Все коэффициенты содержат элемент лукавства. Но для "Лады" действительно было разработано много нового оборудования, а в проекте применено много новых технических решений. Архитектура корабля - новая. Вся энергетическая установка - новая. Большая часть радиоэлектронного вооружения - новая.
Новый комплекс радиосвязи, новое наружное покрытие и много всего другого. Фото: "Адмиралтейские верфи" Не секрет, что испытания головного корабля этой серии проходили очень непросто, затянулись по времени, вызывали нелестные отзывы, а подчас и критику со стороны заказчика в лице ВМФ и Северного флота. Что было причиной и как это преодолевали? Игорь Вильнит: Здесь нужно обратиться к истории появления "Лады". Решение о создании неатомной подводной лодки четвертого поколения принималось в девяностые годы. Это был критический период, когда решался вопрос не только поддержания боеспособности Военно-морского флота, сохранения конструкторских бюро и верфей, но и всей производственной кооперации, которая включает сотни предприятий. И в такой ситуации, когда наши основные соисполнители находились в стадии реорганизации - менялась собственность, направления деятельности предприятий, был построен головной корабль. Он прошел испытания и введен в состав ВМФ России. Благодаря тому, что руководство страны поддержало этот проект, коллективы получили возможность реализовать свой научный и технический потенциал, не опасаясь закрытия своих предприятий по финансово-экономическим причинам.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Комментарий отправлен на модерацию
- В Кронштадте по суше мимо жилых многоэтажек перевозят первую советскую атомную подводную лодку
- Подлодку «Краснодар» привезут в Кронштадт из Средиземного моря для обновления
- Громадный мини-музей
- Что за подлодка проекта 677 «Кронштадт» приступила к ходовым испытаниям?
- Предложить новость
ВМФ России получил «Кронштадт»
Подводная лодка предназначена для борьбы с кораблями и субмаринами противника, обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций. В сентябре в пресс-службе ЗВО сообщили , что корабли Балтфлота обеспечивали погружение подлодок «Уфа» проекта 636. В августе на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» рассказали о начале завершающего этапа заводских ходовых испытаний подлодки «Кронштадт».
В 2005 году К-3 была поставлена на акваторию судоремонтного завода «Нерпа» филиал Центра судоремонта «Звездочка». В 2010 году главком ВМФ принял решение не утилизировать К-3, а сохранить ее для истории. Наши коллеги из «Фонтанки» следили за процессом. По их данным, транспортировка К-3 проводится в три этапа. Первая ночь была «пробной»: преодолеть предполагалось только часть маршрута до будущего места экспонирования. Прибыть на площадку музея кормовая часть должна была в ночь на 10 октября. В ночь на 13 октября туда же предполагается доставить и носовую часть.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
И теперь мы видим, что из себя представляет наша гордость - К-3. Думаю, всем понравится, особенно мальчишкам и девчонкам», - отметил Александр Беглов. Лодку одновременно могут посещать до 36 человек.
Маршрут построен последовательно от первого к девятому отсеку и занимает около часа. Губернатор выразил уверенность, что музей будет всегда вызывать интерес, и поблагодарил команду, которая принимала участие в его создании. В ходе открытия также состоялась церемония награждения тех, кто внес вклад в спасение лодки, её реставрацию и музеефикацию. Ксения Шойгу, в свою очередь, подчеркнула, что это первая атомная подводная лодка, которая находится в закрытом помещении. С «Ленинского комсомола», прослужившего порядка 30 лет, началось становление отечественного атомного подводного флота.
Затем долгое время после списания лодке грозила утилизация. С 2020 года началась реализация проекта по ее сохранению в качестве центрального экспоната Музея военно-морской славы.
В Кронштадте по суше мимо жилых многоэтажек перевозят первую советскую атомную подводную лодку
сразу три атомных подлодки на рейде Кронштадта. Государственные испытания подлодки Кронштадт запланированы на конец декабря. Подлодка «Ленинский комсомол» —первый советский атомоход с уникальной историей. Все последние новости сегодня для Кронштадт. Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин; На новейшей подлодке «Кронштадт» сегодня подняли военно-морской флаг России. Дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" вошла в состав ВМФ России, торжественная церемония поднятия Андреевского флага прошла на судостроительном.
Подлодка «Кронштадт» вышла с Адмиралтейских верфей
Подлодка "Кронштадт". Источник изображения: militarynews. Об этом рассказали в пресс-службе Западного военного округа ЗВО.
АО « Адмиралтейские верфи » — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-Морского Флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 7500 человек. АО «ЦКБ «Рубин» — один из мировых лидеров создания атомных и неатомных подводных лодок и крупнейшее в России конструкторское бюро морской техники. За 123 года работы по проектам конструкторского бюро «Рубин» построено свыше 1000 подводных лодок, в том числе свыше 900 подводных лодок для ВМФ РФ. Предприятие также ведет разработку подводных роботизированных комплексов и техники для освоения шельфа. Входит в состав государственного судостроительного холдинга АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Следующий корабль серии — «Великие Луки» — проходит ходовые испытания.
В июне 2022 года Адмиралтейские верфи заложили и строят корпуса очередных подводных лодок проекта: «Вологда» и «Ярославль».
Её спустили на воду в декабре 2022 года. Как писал "Деловой Петербург", в конце ноября 2023 года Военно-морской флот России получил от Адмиралтейских верфей многоцелевую подводную лодку проекта 636.
Она стала пятым кораблём проекта, предназначенным для обороны Дальнего Востока. Лента новостей.
В Кронштадте для туристов впервые откроют подводную лодку
Дизель-электрические подводные лодки необходимы для проведения работ по борьбе с подводными лодками и кораблями противника и для других задач. Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин; На новейшей подлодке «Кронштадт» сегодня подняли военно-морской флаг России. Напомним, что нос атомной подводной лодки провезли по улицам Кронштадта. Дизель-электрическая подлодка проекта «Кронштадт» передана Северному флоту.
«Не дали распилить на металл»
- Подводная лодка «Санкт-Петербург» пришла в Кронштадт и будет улучшена | ИА Красная Весна
- Подлодку "Кронштадт" передали флоту - АБН 24
- Просто Новости
- Эпопея «Кронштадта»
- По улицам Кронштадта проехала первая отечественная атомная подводная лодка