Греция стала 37-й страной в мире и первой православной страной, узаконившей браки людей одного пола. По окончании заседания Священного Митрополичьего Синода ИПЦ Греции, Святейший митрополит Серафим провел духовную беседу с настоятельницами и насельницами монастыря. РИА «Новости»: Более 100 человек тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции. Mk, получают в первую очередь православные, а не только греки, а армяне причем???Посему молчал бы по поводу далекости.
Православная Греция узаконила однополые браки
Элладская православная церковь. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Во всех храмах Греции на утренней литургии в воскресенье зачитали. Монах, принявший великую схиму, максимально уходит от мирской суеты для соединения с Богом. Греки, как одна из самых древних наций и создатели целой цивилизации, смогли выразить важность Пасхи именно таким торжественным способом. Таким образом, Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые браки.
Православные греки хотят иметь такую же сильную веру, как в России
В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии". Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс поехал 23 апреля в Пюхтицкий ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху монастырь с целью убедить его руководство выйти из подчинения РПЦ.
Синод Элладской Церкви указал на то, что предлагаемый законопроект выступает за отмену отцовства и материнства и преобразование их в нейтральное родительство. При этом, как считают в Церкви, суррогатное материнство будет стимулировать эксплуатацию женщин и изменение священного института семьи. В Элладской Церкви напомнили, что «традиционная христианская семья состоит из отца, матери и детей, и в этой семье дети растут, познавая материнство и отцовство, которые будут важнейшими элементами в их дальнейшем развитии». При этом, как отметили авторы послания, Церковь — «институт древний, она имеет многовековые традиции… участвует в политической жизни в соответствии с законами Божьими и она пастырь всех».
Да, большинство греков крещены в Православие, но их политические элиты являются откровенно антихристианскими. Что и проявилось в недавнем решении греческих парламентариев легализовать однополые "браки", а точнее, союзы извращенцев.
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
+
Модный показ в лондонском Британском музее на фоне хранящихся там мраморных скульптур афинского храма Парфенон оскорбляет эти шедевры жившего 2,5 тыс. Об этом говорится в заявлении министра культуры Греции Лины Мендони. На вооружении у Греции есть зенитно-ракетные комплексы «Тор», «Оса», С-300. Госсекретарь США Энтони Блинкен предлагает Греции передать или продать Украине вооружения, а в обмен Америка изучит возможность выделить Афинам дополнительную помощь в размере до 200 миллионов долларов. Это предложение содержится в письме Блинкена премьер-министру Греции Кириакосу Мицотакиса, текст письма распространила пресс-служба премьера.
Пост в греческой церкви Во время постов в Греции, как и у нас, церковь призывает к покаянию и воздержанию, которое относится не только к гастрономической сфере жизни христианина. Великий Пост в Греции стараются соблюдать даже те христиане, которые не воздерживались во время других постов в течение года, а во время Страстной Седмицы постятся практически все православные греки и стараются, по возможности, посещать храм. Что едят греки в пост Все продукты животного происхождения например, мясо, яйца, молочные продукты , их производные например, сыр и изделия, содержащие их, исключены из постного рациона. Разрешены морепродукты и иногда рыбная икра, а в праздничные дни — рыба например, в Благовещение.
Кроме того, разрешены основные продукты традиционной греческой кухни: оливки , бобовые, злаки и их производные например, хлеб , фрукты свежие и сушеные, сезонные овощи, зелень, орехи, семена например, кунжут и продукты из них например, тахини , мед , ароматические травы. В связи с тысячелетней православной традицией, недостатка греческая кухня в постных блюдах не испытывает. Достаточное количество постных рецептов позволяет разнообразить ежедневное меню и дает возможность греческим хозяйкам кормить свои семьи не только полезно, но и вкусно.
Нацисты в Греции сейчас. События в Греции.
Дефолт в Греции 2015. Кризис в Греции 2008. Кризис в Греции. Греция и ЕС. Греция общенациональная забастовка.
Греки бастуют. Греки сейчас. Александропулос Греция. Греция туризм. Туристы в Греции.
Афины туристы. Греция люди. Выборы в Греции. Политика Греции. Митинги в Греции.
Забастовка в Греции. Протестующие в Греции. Митинг в Афинах. Протесты в Греции. Демонстрации в Греции.
Греция сейчас. Новости Афины сегодня. Греция новости сегодня. Безработные в Греции. Современные греки.
Греческое прощание. Похороны короля Греции Константина 2. Новости Греции. Афины Греция. Афины достопримечательности.
Акрополь Греция. Жители Греции. Греция местные жители. Греки сегодня. Греки на митинге.
Демонстрации в Греции сейчас. Мицотакис премьер. Греки 2023. Русские туристы в Греции. Франция Греция.
Афины Македония. Грека за рубежом. Греческая диаспора. Женский день в Греции. Советские туристы в Греции.
Будущее Греции туризм. Акрополь в Израиле для туристов. Экономика Греции. Экономический кризис в Греции. Экономика Греции фото.
По окончании богослужения перед гостями выступил коллектив народной музыки и танцев Греции. В понедельник, 18 апреля 1 мая ст. В ходе заседания, на котором обсуждались внутренние вопросы ИПЦ Греции и глобальные проблемы, стоящие перед всем мировым православием, в связи с экономическим и политическим кризисом, затронувшим практически все ведущие экономики мира, Его Святейшество обратился к собравшимся с приветственным словом и высказал свою точку зрения по ряду обсуждаемых вопросов. Его Святейшество обратился с приветственным словом к братии святой обители и провел с ними духовную беседу, по окончании которой была совершена заупокойная лития на могилах блаженно почивших архиепископа Порфирия, епископа Гавриила и других клириков ИПЦ Греции.
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
В своём сочинении «Исповедание православной веры» кроме почитания Святой Троицы преподобный Максим Грек требовал и почитания Пресвятой Божией Матери. Православные праздники (а равно и православные посты) занимают важное место в жизни Греции. РИА «Новости»: Более 100 человек тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции. Русская православная церковь (РПЦ) соболезнует православному населению Греции в связи с тем, что парламент страны одобрил легализацию однополых браков. Греки 2023. Греческие новости.
Православные греки хотят иметь такую же сильную веру, как в России
Практически все митрополиты Греции выступают с жесткой оппозицией законопроекту, по которому гомосексуалисты смогут не только регистрировать свои содомские сожительства как «семьи», но и усыновлять детей. На последнем заседании Синода Элладская Церковь выступила против усыновления геями детей, заявив, что «дети — это не домашние питомцы», но не сделала внятного заявления о позиции относительно самих однополых браков. В то же время, подавляющее большинство греческих епископов уже резко осудили готовящийся законопроект, а верующие Греции в прямом смысле этого слова готовы выйти на улицы с протестами. Это и неудивительно, если учесть, что некоторые митрополиты прямо призывают православных греков «бороться против легализации однополых браков». Масла в огонь подлил архиепископ Иероним, пообещав, что «Церковь не возьмется за оружие», то есть, не будет инициировать массовые беспорядки.
Согласитесь, что само заявление с упоминанием оружия из уст человека за спиной которого стоит многомиллионная паства, звучит очень тревожно, указывая, что, как минимум, разговоры о беспорядках имеют место. Но правительство, выполняя определенные договоренности «с западными партнерами», намерено, несмотря ни на что, закон принять. Что же происходит в Греции и чем это может закончиться? Церковь и политика: симфония или какофония?
Греция, согласно Конституции, страна православная. И позиция Церкви по тому или иному вопросу в ней очень значима. В большинстве случаев она совпадает с государственной. Это неудивительно, если учесть, что Церковь субсидируется из госбюджета.
Однако, в истории страны были случаи, когда видимая «симфония» между Церковью и государством нарушалась и дело доходило не только до «какофонии», но и до серьезного противостояния. Как, например, в вопросе графы о вероисповедании в удостоверениях личности. Так, в 2000 году правительство решило, что эту графу из документов нужно убрать. Его жесткая позиция по этому вопросу привела к тому, что в Афинах и Салониках прошли масштабные акции протеста, а Церковь собрала более 3 миллионов подписей под призывом вычеркнуть «религию» из документов.
Об этом сообщают греческие порталы, в том числе Potothema. Об этом сообщила «Российская газета», передает BaigeNews. Небо над Афинами приобрело красно-желтый оттенок из-за пыли, которая занесена сюда через Средиземное море из Африки, сообщает корреспондент ТАСС. Ру Греции предрекли полное восстановление экономики в 2024 году Греческая экономика может полностью восстановиться к уровням докризисного 2009-го уже в текущем году, пишет Reuters.
Полное восстановление экономики ожидается уже в этому году, но проблемы остаются, пишет Reuters. Москва осуждает военные поставки Киеву.
Поздеев скончался в 1971 году в Оренбургской области. Самые известные плоды этой ветви — оккультный «Богородичный центр» и подобные этой секте группы царебожников. Тальков у них — «убитый безбожными жидами великомученик». Царебожники — зоологические юдофобы, противники ИНН, электронных документов, банковских карт, враги действующей российской власти. Мистика царебожников — обыкновенный оккультизм. Когда царебожник находится в трансе, у него часто бывают галлюцинации в виде мироточения всех изображений Николая II, которые попадаются царебожнику на глаза. Царебожная «молитва» Игорю Талькову. Иллюстрация: Telegram Созданное Поздеевым направление известно как «поздеевско-геннадиевское».
Преемником Поздеева стал бывший православный священник из Белоруссии Григорий Секач, которого смертельно больной «патриарх Соловецкий» Поздеев сделал «схимитрополитом Геннадием». Используя сан священника РПЦ, Григорий Секач проповедовал раскол в родной Гомельской области и на центральной Украине с конца 1940 -х до конца 1980-х годов. Это ему удалось. Под конец жизни Секач даже получал пенсию как заштатный священник РПЦ. От катакомбной ветви, которую «насадил» в России в конце 1920 годов архиепископ Русской православной церкви заграницей РПЦЗ Андрей Ухтомский , отпочковались натуральные сатанисты — «Катакомбная церковь истинных православных христиан России» «Готфская церковь». В «Готфской церкви» канонизировали Адольфа Гитлера и Бронислава Каминского, проповедуют «богоизбранность» одних только «истинных арийцев с нордическим выдержанным характером», благословляют эвтаназию глубоких стариков, инвалидов, тяжелобольных. Возникнув в середине 1990-х годов в Москве, «Готфская церковь» вобрала бывших и действующих членов РНЕ организация запрещена в РФ , а также скинхедов и завсегдатаев пьяных ультраправых кухонных посиделок. Глава «Готфской церкви» называет себя Амвросием фон Сиверсом — потомком служившего в гитлеровском вермахте немецкого графа, который до 1917 года был еще и российским дворянином. Судя по скупым биографическим данным «Сиверса», его настоящее имя Алексей Смирнов. Он обычный москвич, русский по национальности, родившийся в 1966 году.
В юности Смирнов хипповал, потом, как и многие хиппи и панки тех лет, захотел уйти в монастырь, жил как трудник в Троице-Сергиевой лавре. Смирнову, который присвоил сам себе сан священника и титул немецкого графа фон Сиверса, удалось в 1990 году стать руководителем благочиния РПЦЗ в России. В 1992 году зарубежники разоблачили обманщика Смирнова и выгнали его.
Счастливое исключение составляет в настоящий момент Венгрия, которая в силу сильного независимого политического руководства пока способна отстаивать свои представления в области семьи», — заключил Вахтанг Кипшидзе. Греция стала первой православной страной, власти которой разрешили заключать браки однополым парам и предоставлять им полные родительские права, в том числе на усыновление детей. Таким образом, в ЕС уже 16 государств приняли закон о равенстве браков.
МИД Греции осудил вечеринку в греческой православной церкви в турецком Измире
Но Греция не сверхдержава и не может отстаивать православный мир в одиночку. Греки, как одна из самых древних наций и создатели целой цивилизации, смогли выразить важность Пасхи именно таким торжественным способом. Ни в какой из поместных православных церквей его не признают и не поминают на литургии как главу церкви. "Раскол в Греческой церкви означает очень много проблем. Преподобный Максим Грек – известный православный писатель и переводчик. На сегодняшний день в греческой Конституции закреплён тезис о единстве православного мира. Во время Страстной Седмицы православные греки не только строго постятся, но и заранее готовятся к празднику Воскресения Христова.
Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
Дипмиссия РФ в Греции обвинила коллег из США в подрыве единства православия | 360° | Главные новости о регионе ГРЕЦИЯ на |
Впервые в православной стране легализовали однополые браки: «Врата в ад и извращения» | Министерство иностранных дел Греции раскритиковало факт проведения вечеринки с электронной музыкой в православной церкви Святого Вуколоса в Измире. |
В РПЦ назвали трагическим событием для Греции легализацию однополых браков | Русских православных, так же как и греков, угнетают и подвергают гонениям безбожники мира сего. |
4 июля Церковь празднует обретение мощей преподобного Максима Грека - Екатеринбургская епархия | А Греция как идеологическая наследница Византийской империи ассоциировалась с оплотом православия. |
Греческая православная церковь ополчилась на депутатов после голосования об однополых браках
Во время Страстной Седмицы православные греки не только строго постятся, но и заранее готовятся к празднику Воскресения Христова. Синод Русской православной церкви (РПЦ) заявил о невозможности вести евхаристическое (литургическое) общение с архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Георгием и другими. Или, может, тогда «глава Православия» соберет всю свою смелость и потребует у Эрдогана вернуть православным их святыни? А Греция как идеологическая наследница Византийской империи ассоциировалась с оплотом православия. Православный монастырь Кипина в Греции Монастырь, Греция, Горы, Православие, Длиннопост. Мировые новости. «Отдали все»: как США шантажируют Грецию, пока Зеленский терпит поражение.
В ходе боевых действий погиб представитель православного общества и петербургский бизнесмен
При этом сами греки, переживая экономический кризис, говорят, что хотели бы иметь такую же сильную веру, которая есть в России, пережившей за последнее столетие и не такие потрясения. Читайте все о православной Церкви в Греции на портале Православие и мир. Русская православная церковь (РПЦ) соболезнует православному населению Греции в связи с тем, что парламент страны одобрил легализацию однополых браков. Монах, принявший великую схиму, максимально уходит от мирской суеты для соединения с Богом. А Греция как идеологическая наследница Византийской империи ассоциировалась с оплотом православия. Теперь новости из зоны палестино-израильского конфликта и новые удары.
Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
Но сопротивление депутатов от "Новой демократии", знающих о своих избирателях в социально консервативной стране, было сильным. Без поддержки Сиризы, главной оппозиционной левой партии во главе со Стефаносом Касселакисом, первым политическим лидером Греции среди геев, и других небольших групп реформа не прошла бы, отмечает The Guardian. Тем не менее, хотя три оппозиционные партии проголосовали за, закон также подвергся критике за то, что он зашел недостаточно далеко. Группа была одной из четырех партий, включая коммунистическую партию КПГ, которые подавляющим большинством отклонили законопроект.
Наряду с этим, по словам митрополита, Алексис Ципрас, который ранее публично заявлял, что не верит в Бога, поставил цель «уничтожить Православную церковь Греции». Он указал и на то, что в первый день нового года премьер присутствовал на богослужении в кафедральном соборе Афин и, по данным журналистов, «выказывал безразличие» к происходящему в храме.
Дело в том, что группа иерархов Эллады, которые являются духовными чадами и почитателями упоминаемого нами выше Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула предшественника Иеронима , начали сбор подписей для немедленного созыва Синода. Таких подписей собрали 25. Письмо отправить Иерониму не успели — он узнал о сборе, и, опережая развитие событий, сам назначил Синод. Однако, в греческой прессе пишут, что группа иерархов Элладской Церкви в данный момент обвиняет архиепископа Иеронима в неисполнении функций духовного лидера нации. Архиереи утверждают, что предстоятель заигрывает с властями и пытается «лавировать» в принципиальном вопросе. По этой причине они и потребовали от него созвать Синод. Гомосексуализм — не грех? В свою очередь, сами представители правительства Греции постоянно заявляют, что мнение Церкви в данном вопросе никакого значения не имеет. Например, буквально через час после заявления Архиепископа Иеронима, что было бы неплохо созвать референдум, пресс-секретарь греческих властей сообщил, что, во-первых, Церковь не будет указывать политикам как им голосовать, а во-вторых, «вопросы прав человека на референдумах не решаются». Верующие возмущаются еще и тем, что власти пытаются перевести вопрос признания гомосексуальных семей с чисто политической проблемы в проблему духовную. Например, представитель властей заявил , что «гомосексуальность — не грех», и что ему «грустно слышать» противоположное мнение, которое, по его словам, «не представляет ни верующих, ни Церковь». Понятно, что такие слова чиновника были восприняты как попытка государства указывать Церкви что надо считать грехом, а что — нет. Проблема усугубляется еще и тем, что практически все греческие иерархи видят в признании однополых браков только первый шаг навстречу разрушению христианских ценностей, и вовсе не воспринимают гомосексуальность как «биологическую особенность» человека. Более того, все чаще звучат голоса, что за легализацию гей-браков выступают те же люди, которые еще совсем недавно утверждали, что традиционная семья — это совершенно не нужный и отживший институт. Получается, говорят иерархи, что если семья — отживший институт, то продвигая однополые союзы, они этот «институт» уничтожают. Вероятно, 23 января Элладская Православная Церковь примет жесткое решение по вопросу гей-браков. Митрополит Корфский Нектарий уже призвал своих собратьев к осуждению готовящегося закона.
На однополые пары будут распространяться те же трудовые права, что на других. Они смогут брать отпуск по уходу за ребенком, получать пособие. Государственный совет Греции, проверяя новый закон, указал, что членство в ЕС не обязывает страны легализовать гей-браки. Государства союза должны признавать сопутствующие права пар, например, если у ребенка родители одного пола, все страны обязаны признавать родительские права соответствующих партнеров. Легализация однополых браков может сыграть в пользу Греции в «геостратегическом соревновании с Россией », говорил министр по делам миграции и убежища Греции Димитрис Керидис: «Даже это имеет свое значение в геостратегическом соревновании между Западом, который одобряет права ЛГБТ «Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено на территории РФ и является открытым, свободным обществом, и Россией, которая с фанатизмом борется по этим вопросам через такие свои системы, как, например, Московский патриархат». Голоса «против» Выступая в парламенте, Мицотакис подчеркнул, что религиозный брак — исключительное дело церкви, позиции которой уважает правительство.
Греция сегодня
- РПЦ выразила соболезнования православным Греции из-за легализации однополых браков
- Публикации
- -Добро пожаловать!
- Что еще почитать
- Афонская Лавка
Греки России поддержали акцию сенатора от Крыма против раскола православия
- Российский «грекоцентризм». Есть ли пути избавления от него?
- Паломничество на Афон Греция из России Украины и Беларуси
- Курсы валюты:
- О компании
Греческая православная церковь ополчилась на депутатов после голосования об однополых браках
Церковь cвятого Вуколоса начали строить в 1886 году. Она была серьезно повреждена во время пожара в 1990 году. В декабре 2008 года в церкви начались реставрационные работы, после завершения которых в 2010 году здание церкви начали использовать для культурных мероприятий. В 2015, 2016 и 2018 годах в церкви также проводились различные обряды.
Голоса «против» Выступая в парламенте, Мицотакис подчеркнул, что религиозный брак — исключительное дело церкви, позиции которой уважает правительство. Ранее он отмечал, что вопрос легализации браков и усыновления «разделил страну, столкнувшись с ожесточенным сопротивлением могущественной Греческой православной церкви». В 2022 году страна заняла последнее место в Индексе гендерного равенства ЕС измеряет прогресс в области гендерного равенства в Европейском Союзе и лишь незначительно поднялась в 2023 году.
На фоне голосования к греческому парламенту пришли крайне правые протестующие с распятиями и иконами, в том числе священники, которые скандировали: «Уберите руки от наших детей». Некоторые епископы угрожали отлучить от церкви тех, кто проголосует за закон. В то же время у парламента были и сторонники закона с радужными флагами и своими лозунгами.
Она была серьезно повреждена во время пожара в 1990 году. В декабре 2008 года в церкви начались реставрационные работы, после завершения которых в 2010 году здание церкви начали использовать для культурных мероприятий. В 2015, 2016 и 2018 годах в церкви также проводились различные обряды.
Так получилось и у нас с Архиепископом, который пришел к ошибочным выводам, восстановил против нас Вселенского Патриарха, а также оскорбил Московского Патриарха Кирилла. Ваше Преосвященство, как вы считаете, зачем Архиепископ выдвинул против вас такие обвинения, которые привели вас к прямому конфликту со Вселенской Патриархией? На все неприемлемые вещи, которые Его Блаженство произнес в адрес Митрополитов Киккского, Лимассольского и меня, и Киккский, и Лимассольский Митрополиты ответили аргументированно и этично, и я присоединяюсь к их реплике. Эта же тактика по принципу «разделяй и властвуй» применялась Его Блаженством и на предыдущих выборах Архиепископа.
Обвинив Афанасия Лимассольского и предупредив нас об опасности, которая подстерегает нас, если его изберут Архиепископом, он затем в качестве альтернативы предложил на это место кандидатуру Митрополита Киккского. Когда ему удалось накалить обстановку, он сделал поворот на 180 градусов и начал обвинять теперь уже Митрополита Киккского. Он призвал Митрополита Лимассольского «остановить Киккского на пути к архиепископству», потому что тот якобы еще более опасен. Затем он «кинул» и Митрополита Лимассольского и, играя на противоречиях, вернул Митрополита Киккского, которого прежде выгнал он подтвердил это своим публичным признанием в интервью. В результате, Архиепископ попросил Митрополита Киккского отдать ему свои голоса, чтобы было принято компромиссное решение об избрании его на небольшой срок на 5 лет , потому что, по его словам, Церковь была в опасности. Остальное должно быть известно вам из прессы. То же самое повторилось и в этом случае с украинским вопросом. После регулярной критики авторитарного, как он утверждал, действий и характера Вселенского Патриарха, с которым, по словам Архиепископа, хватило смелости говорить прямо только у него, он продолжал поляризовать атмосферу в Синоде.
Он заклеймил как фанариотскую политику, так и непримиримость России. Что касается украинского вопроса, то сначала Архиепископ Хризостом заявил, что для Украины Матерью-Церковью является Россия, и он поддерживал эту позицию на Синоде, пока ситуация не накалилась в достаточной степени. Вначале Архиепископ был согласен с нами по украинскому вопросу и предложил, чтобы Кипрская Церковь держалась нейтралитета — ради единства Православия и ради нашего национального вопроса. Зная, что эта позиция нам близка и мы не отступим от нейтралитета в любом случае, он был уверен, что столкнет нас с Фанаром, если неожиданно переметнется на его сторону. Поскольку большинство членов Синода не согласились с этим, он начал отравлять наши отношения с Фанаром и Западом, беззастенчиво обвиняя нас как в политических, так и в церковных кругах, а особенно — перед Патриархом Варфоломеем, в якобы пророссийской позиции в корыстных целях, которую он и сам раньше поддерживал, в том числе отправляя письма Московскому Патриарху, которые уже были обнародованы. Когда Архиепископ был уверен в том, что ему благоприятствует политическая ситуация и что большинство голосов — на его стороне, он в одностороннем порядке признал раскольника Епифания, нанеся огромный удар по нашей собственной автокефалии и по нашей синодальной системе. И снова, подобно тому как это было на архиепископских выборах, он унизил своих противников и создал такую обстановку, которая поможет его избранникам наследовать архиепископский трон. Ваше Преосвященство, как вы себя чувствуете после всего этого и что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы Православие не разделилось, а все Церкви вернулись к прежнему мирному сосуществованию?
Людям неизвестны внутренние дела Поместных Церквей, и поэтому, видя, как вы спорите, они приходят в замешательство. В двух словах объясните нам, почему мы дошли до этого, ведь церковные вожди знают историю Церкви и её законы. И, наконец, как можно решить возникшую проблему? Дорогой мой, я сказал тебе чистую правду, в том виде, как я воспринимаю и понимаю происходящее, поэтому я излагаю эти события с чистой совестью. То, что я чувствую, прекрасно выразил Архиепископ Албанский Анастасий. Позвольте мне вам напомнить его позицию. Так, Предстоятель Албанской Церкви в своем интервью, опубликованном в афинской газете «Катимерини», сказал: «Прошло уже два года с тех пор, как на Украине были предприняты соответствующие инициативы, но нет никаких сомнений в том, что они не дали желаемого эффекта. Для миллионов украинских православных не было достигнуто ни мира, ни единства.
Напротив, споры и разногласия распространились и на другие Поместные Православные Церкви. Совершенно очевидна огромная опасность для Православия: этнофилетический раскол на греков, славян и тех, кто желает гармоничных отношений со всеми , сводящий на нет мультикультурный характер Православия и его вселенский характер. Это величайшая опасность не только для Православия, но и для всего христианства, и нужно приложить все возможные усилия со всех сторон, чтобы как можно скорее избавиться от нее. Но в то же самое время я не могу игнорировать очевидные факты и основополагающие принципы Православия». Так же сильно страдаю и я. Дорогой мой, те, кто близко не сталкивался с Московским Патриархатом, делают поспешные выводы, потому что они судят о нем только как об одном из винтиков в механизме внешней политики России. Но это не так. Русских православных, так же как и греков, угнетают и подвергают гонениям безбожники мира сего.
Прошло совсем немного времени с тех пор, как они избежали преследований коммунизма. Следовательно, они имеют все основания опасаться властей и действуют с большой осторожностью. Конечно, они совершают ошибки, но они ни в коем случае не враги нашей веры. Я жил с ними рядом, плечом к плечу, целых 10 лет, будучи студентом и священником, а в общей сложности я имею общение с ними 28 лет, выполняя послушание нашей Поместной Церкви. Их арестовывали, расстреливали и пытались стереть с лица земли, но Бог, как и в отношении греков, не допустил этого. Так же, как и Фанару, им пришлось выживать в трудных условиях. Каждая Поместная Церковь поддерживает свою родину, но, конечно же, она не должна выходить за рамки православного богословия и экклезиологии. Думаю, что сегодня некоторые переступили «красную черту» и вышли за пределы дозволенного.
Я знаком с сотнями людей, предки которых были зверски замучены советским режимом. Я близко общался и продолжаю общаться с благоговейными клириками и мирянами, которые вели и ведут борьбу за чистоту веры, и продолжают бороться и исповедовать Православие. Конечно, как и фанариоты, они должны с осторожностью контактировать с государственными властями, а наша задача — найти способ, чтобы сотрудничать и жить рядом с ними, не причиняя друг другу вреда. Я знаю многих архиереев, клириков и мирян в России, которые очень любят Грецию. И точно так же, как и мы на Кипре, они испытывают огромную боль, когда наши Предстоятели пытаются убедить нас встать на сторону одного или другого, как если бы это была политическая борьба, а не общее будущее Православия, которое касается всех нас. Ни Вселенский, ни Московский Патриархат не должны позволять внецерковным центрам интересов использовать нас так, как им заблагорассудится, и вносить в наши отношения «разделения», раскалывая Православие надвое. Подобное поведение является неуважением по отношению к мученикам и святым. Как очень мудро отметил Архиепископ Албанский Анастасий, это представляет собой величайшую опасность для православного единства.
По украинскому вопросу мы определились со своей позицией и разошлись во мнениях с некоторыми другими. Такое порой происходит со всеми людьми и в любых организациях. Мы также полагаем, что отказ Московского Патриархата от присутствия на Святом и Великом Соборе на Крите представлял собой большую ошибку. Это могло подтвердить опасения Вселенского Патриарха, что они хотят лишить его первенства чести, а значит, выживание Вселенской Патриархии находится под угрозой. Я повторяю, и все должны это уяснить: Вселенская Патриархия, выступающая координатором между Поместными Православными Церквями во Вселенском Православии, пользуется поддержкой Запада и выживает в Турции за счет признания и поддержки её авторитета на международном уровне. Мы хотим, чтобы она продолжала пребывать там и впредь. Русская же Церковь, воздержавшись от участия в Критском Соборе, бросила двойной вызов Вселенскому Патриарху о чем, по нашему мнению, свидетельствует его реакция. Как нам объясняют в кулуарах Патриархии, во-первых, Вселенский Патриарх почувствовал, что его горячее стремление к проведению Всеправославного Собора не уважается; он воспринял это как предательство и как злоупотребление его доверием, ведь они обещали присутствовать на Соборе.
Во-вторых, отказ Русской Церкви был интерпретирован как грубый акт, ставящий под сомнение привилегии и значимость Вселенской Патриархии, и уничижение её роли международного координатора в наше время.