Средняя группа Сентябрь Прогулка 10 Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. В группе провести Д/и "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали.
Зимние прогулки в средней группе
Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» с мячом. Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Иней летом , ,.
Мороз летом...
Приметы: вороны купаются - к теплу; птицы ощипываются - к дождю. Поговорки и пословицы: в ноябре снегу надует - хлеба прибудет; в ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень». Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дидактические игры «Выдели слово», «Доскажи слово». Подвижные игры «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком». Становится темно, замолкают птицы, поднимается ветер. Дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся, после грозы воздух чистый, появляются лужи и т.
Во время грозы нельзя прятаться под деревья, так как молния может ударить в дерево и оно загорится. Наблюдение за тучами Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. Обратите внимание на небо: солнца нет, небо покрыто свинцовыми тучами. Подумайте, что такое тучи и откуда они взялись. Тучи образуются из множества облаков. Ветер сгоняет облака вместе и из них образуются тучи, они состоят из капелек воды, вот почему, когда на небе появляются тучи, вероятен дождь или снег.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Подвижные игры Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 9 Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю.
Прогулки в холодное время года бывают не менее интересными, чем летние.
Дети очень любят зиму. Ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. И нам взрослым, так хочется порой вернуться в детство. Так же беззаботно прокатиться с горки, упасть в пушистый сугроб.
Открытый просмотр прогулки в средней группе (воспитатель Копылова Г.Н.)
Картотека наблюдений на. прогулке (средняя группа). Новости. Июнь 2019. Прогулка средней группы№5 по организации профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками в летний оздоровительный период. 9 сентября средняя группа № 1 отправилась на экскурсию в осенний парк. Целью прогулки была: сформировать у детей представление о осени, ее приметах; познакомить с разновидностью деревьев; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять. Прогулка в средней группе "Солнечные зайчики" Педагог: Литвишкова Т. Б. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за долготой дня» Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Картотека прогулок для средней группы на год
Есть возможность наглядно обсуждать и наблюдать за насекомыми, животными, растениями и другими изменениями в природе и окружающем мире. Картотека прогулок-наблюдений с целями для средней группы ДОУ Ниже приведены готовые карточки, которые могут быть использованы на прогулках с детьми средней группы детского сада. Это возраст 4-5 лет. Здоровые дети уже хорошо говорят, слушают и понимают речь педагога и окружающих. В карточках кратко сформулированы цели, ход наблюдений за чем или за кем будут наблюдать дети , предложены опыты и подвижные игры, закрепляющие полученные знания детей. Прогулки-наблюдения Согласно ФГОС реестра образовательных программ, существуют определенные нормативные данные, основываясь на которых необходимо составлять перспективное планирование картотеки прогулок-наблюдений с конкретными целями развития личности малыша в средней группе ДОУ: Наблюдения с детьми за природными явлениями.
На каждой конкретной прогулке выяснять с детьми, какой день - солнечный или пасмурный. Определять - есть ли осадки сегодня, ветрено или безветрие. Дети должны уметь различать дождь, снег, град или иней. Возможна целевая вечерняя прогулка для изучения звездного неба. Интересно, включить в прогулку наблюдение за транспортом и проанализировать, когда машины чище выглядят - в дождливый и слякотный день или в сухой и солнечный.
Наблюдения за растительным миром - очень интересные и познавательные для малышей занятия. На протяжении всего года на ежедневных прогулках предоставляется прекрасная возможность прослеживать за растениями, деревьями, цветами, почками, листочками. Время зимы, когда деревья спят, затем весна — пробуждение от сна, набухание почек, появление нежной листвы. Яркое лето с палитрой цветов, затем золотая осень с нарядными листочками на деревьях. Прямо на прогулках детям легко и просто наблюдать за разными насекомыми: майскими жуками, стрекозами, комарами.
Следить за поведением, манерой передвигаться, образом жизни. На прогулках так же можно наблюдать за животным миром: кошками, собаками, птицами.
На прогулке дети вспоминали названия деревьев, искали на золотистом ковре их листочки, слушали стихи об осени, устраивали осенние салюты из листьев. Были проведены подвижные игры «Солнышко и дождик», «1, 2, 3 — к дереву беги», «Лети листок ко мне в кузовок» и др. С большим удовольствием дети побегали по шелестящим тропинкам парка на свежем воздухе и отправились в детский сад веселыми, румяными, отдохнувшими. Путешествие стало не только увлекательным приключением, но и познавательным занятием для всех воспитанников. Вместе с взрослыми дети учились бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано. По дороге назад в детский сад дети пели осенние песни, рассматривали встречающихся им на пути птиц нашего поселка.
Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие друг с другом.
Учить играть вместе, обыгрывать постройки, вырабатывать умение договариваться друг с другом. Создать доброе эмоциональное настроение. Выносной материал.
А кто расскажет стих про муравья? Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру. ИГРА «Построй домик» Дети делятся на две команды, на расстоянии от каждой лежит пластиковый строительный материал: кубики, кирпичики, палочки. Дети, поочереди, подбегая берут один из предметов и несут к своей команде. Кто больше принесет предметов, у того больше домик Воспитатель: Долго мы с вами гуляли. Видели мы деревья, цветы, рассмотрели насекомых, вспомнили птиц.
А теперь давайте еще поиграем. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей. Сюжетные картинки: дети сажают деревья, рвут цветы, делают скворечники, разрушают птичьи гнезда, стреляют в птиц из рогатки и т.
Прогулка в средней группе - организация деятельности детей, подвижные игры, наблюдения с целями
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
Аэти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.
Рассмотреть сдетьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная. Подвижная игра «Листопад» Цель — закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Подвижные игры Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 9 Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
С девушкой. Ответы детей. Какая она? Русская,белоствольная,кудрявая,нарядная,золотая,ненаглядная,стройная,лечебная, милая, нежная и др. Дидактическая игра « Чем полезна березка» Картинки изделия из березы: издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Ребята , а что значит заботимся?
Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора»
С ребятами средней группы можно проводить пешие прогулки на территории детского сада с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Средняя группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениямиЦели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает). Целью нашей прогулки было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг. 9 сентября средняя группа № 1 отправилась на экскурсию в осенний парк. Целью прогулки была: сформировать у детей представление о осени, ее приметах; познакомить с разновидностью деревьев; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять. Целью нашей прогулки было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг.
Картотека прогулок для средней группы на год
8 октября стояла замечательная осенняя погода и мы с детьми средней группы отправились на прогулку. Цель: повышение положительного настроя и психоэмоционального здоровья у детей. Весёлая прогулка в средней группе. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Картотека наблюдений на. прогулке (средняя группа).
ПРОГУЛКА СРЕДНЯЯ ГРУППА.mp4
На прогулке дети играют, много двигаются, что усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Мои воспитанники средней группы с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. Я стараюсь удивляться вместе с ними, учу не только смотреть, но и видеть, а дети обязательно захотят узнать больше. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Для формирования оздоровительного эффекта нервной системы ребенка и укрепления физического здоровья через эстетическое переживание мы с ребятами играем в подвижные игры «Назови признаки осени», «Беги к березе», «Лети листок ко мне в кузовок».
Рассмотрели небо, облака, солнышко, отметили, как подросла молоденькая травка, распустились тюльпаны и нарциссы. Наблюдая за воробьями, поговорили о птицах. А сколько было эмоций у ребят, увидев на травке красивый, яркий ковер из одуванчиков!
Малыши собирали одуванчики, а воспитатель Пирогова Татьяна Павловна плела им венки. Так же ребята отметили, что люди весной много трудятся, сажают деревья, цветы чтобы было красиво вокруг, и мы должны беречь, не ломать, охранять природу!
Листья деревьев. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
Цель игры: описать предмет и узнать его по описанию. Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение. Подвижные игры «К названному дереву - беги», «Жадный кот». Как можно ее охарактеризовать холодная, теплая, солнечная, дождливая, хмурая, ветреная?
Раньше не было прогноза погоды и люди, наблюдая за растениями и поведением животных, замечали, что часто происходят совпадения. По ночному небу люди тоже определяли, какой будет погода в ближайшее время: - рога луны яркие и крутые - к морозу. Приметы: вороны купаются - к теплу; птицы ощипываются - к дождю. Поговорки и пословицы: в ноябре снегу надует - хлеба прибудет; в ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. Стихотворение И.
Мазнина «Поздняя осень». Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
В весеннем лесу погуляли мы славно, И помнить мы будем,конечно,о главном. Все жители леса-наши друзья,.
Пример содержимого:
- 26.01.2021г. - Весёлая прогулка в средней группе
- Веселая прогулка в средней группе - 12 Февраля 2020 - МДОУ Комсомольский детский сад "Ромашка"
- Осенняя прогулка в средней группе.
- Прогулка в средней группе «Наблюдение за берёзой весной»
Международный педагогический портал
- Домен припаркован в Timeweb
- весенняя прогулка
- Прогулка в средней группе «Наблюдение за берёзой весной»
- ПРОГУЛКА СРЕДНЯЯ ГРУППА.mp4
26.01.2021г. - Весёлая прогулка в средней группе
- Новый комментарий
- Картотека прогулок в средней группе. Декабрь., автор Зуева Светлана Вячеславовна
- Фотоотчет «Зимняя прогулка!» | Материал (средняя группа): | Образовательная социальная сеть
- Картотека прогулок. Средняя группа
- Прогулки в августе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
- Развлечение "Прогулка в весенний лес!"
Картотека прогулок в средней группе в весенний период
Кто это? Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,Стрекотунья белобока, А зовут ее... Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели. Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра: Два мороза. Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Индивидуальная работа: Движение змейкой.
С приходом осени всё меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок. На улице ещё тепло и солнечно, солнечные лучики играют на золотистом ковре, но уже совсем скоро серость вступит в полноправные владения. Именно поэтому, не теряя времени,16 октября с детьми средней группы была организована познавательная и увлекательная экскурсия в осенний парк нашего посёлка. Целью этой экскурсии стало усвоение представлений об осенних изменениях в живой природе, укрепления здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы, развития эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу и к природе. Перед экскурсией с детьми в группах была проведена беседа о правилах безопасного поведения пешеходов на дороге и правилах поведения в парке. Придя в парк, дошкольники не только зачарованно любовались и наслаждались осенней природой золотой осени, но и закрепляли знания детей об изменениях в природе осенью, наблюдали, слушали птиц, их разные голоса, рассматривали кустарники, деревья, обнимали их, разговаривали с ними.
Дидактическая игра «Когда это бывает? Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, лопатками Прогулка 8. Наблюдение в птичьем парке Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.
Ход наблюдения: На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь. Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.
Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки.
С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это?
Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел. Дети находят этих птиц после отгадки загадок.
Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели. Трудовая деятельность: Постройка столовой для птиц. Цели: учить помогать воспитателю в размещении кормушки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Цель: учить плавно двигаться.
Дидактическая игра «Кто где живет? Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 9 Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды.
Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя есть дождик веселый, а есть грустный , определить, какой дождь.
Открытый просмотр прогулки в средней группе (воспитатель Копылова Г.Н.)
Празднечный концерт в средней группе "Смешарики "посвящённый. Прогулка в средней группе организация деятельности детей, подвижные игры, наблюдения с целями. развивать наблюдательность, память; — воспит. Малыши первой младшей группы «Сказочная страна» вышли на прогулку и наблюдали за изменениями в природе в этот весенний период. Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку.