На снимках засветились сам Мерфи, а также Эмили Блант и Роберт Дауни-младший. 5 января Роберт Дауни-мл. принял участие в Международном фестивале в Палм-Спрингс, в ходе которого тепло отозвался о своем коллеге по фильму «Оппенгеймер» Киллиане Мерфи. Лауреат премии «Оскар» за роль второго плана в «Оппенгеймере» Роберт Дауни — младший признался, что готов вновь сыграть Железного человека.
«Есть два Кристофера Нолана»: Роберт Дауни-младший — о работе с режиссёром «Оппенгеймера»
Хотя наиболее известен своей давней и любимой ролью в Железном человеке, Роберт Дауни-младший недавно добился успеха в роли в Оппенгеймере, и его следующий проект доказывает, что это не просто случайность. Ключевые роли в «Оппенгеймере», как сообщает Deadline, исполнят обладатель двух «Золотых глобусов» Роберт Дауни — младший и лауреат премии «Оскар» Мэтт Дэймон. Актёр Роберт Дауни-младший в рамках интервью назвал «Оппенгеймер» лучшим фильмом, в котором ему довелось сниматься. Роберт Дауни-младший в интервью Vanity Fair, где он повествует про свои самые значимые роли, рассказал о работе с Кристофером Ноланом. Также на снимках появились Эмили Блант, сыгравшая Китти, супругу «отца ядерной бомбы», а также Роберта Дауни-младшего в образе Льюиса Штраусса, руководившего Комиссией по атомной энергии США. Коллега Киллиана Мерфи по фильму "Оппенгеймер" Роберт Дауни – младший, сыгравший в драме главного антагониста Оппенгеймера Льюиса Штрауса, тоже получил статуэтку за роль второго плана.
7 статуэток – «Оппенгеймеру»: в Лос-Анджелесе вручили главную кинопремию «Оскар»
При этом в главной роли сыграли такие артисты, как Киллиан Мёрфи, Эмили Блант, Роберт Дауни-младший и другие популярные американские актёры. Актеры Роберт Дауни-младший и Мэтт Дэймон ведут переговоры об участии в новом фильме Кристофера Нолана «Оппенгеймер», сообщает Deadline. 5 января Роберт Дауни-мл. принял участие в Международном фестивале в Палм-Спрингс, в ходе которого тепло отозвался о своем коллеге по фильму «Оппенгеймер» Киллиане Мерфи. Сейчас же Киллиан Мёрфи и Роберт Дауни-младший встретились в «Оппенгеймере».
«Есть два Кристофера Нолана»: Роберт Дауни-младший — о работе с режиссёром «Оппенгеймера»
За роли в «Оппенгеймере» первые «Оскары» в карьере получили актеры Киллиан Мерфи, Роберт Дауни–младший и режиссер Кристофер Нолан. На премьере «Оппенгеймера» в Лондоне актёр Роберт Дауни-младший уточнил, что считает фильм Кристофера Нолана лучшим со своим участием. Одна из самых больших звезд мирового кино – Роберт Дауни-младший – выиграла первый «Оскар» в карьере!
Роберт Дауни-младший рассказал, на какие жертвы пошел Киллиан Мерфи ради «Оппенгеймера»
Как сообщает Deadline, к касту присоединились Роберт Дауни мл. Robert Downey Jr. Кого именно сыграют актеры, пока секрет.
В этот раз статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана получил Роберт Дауни-мл.
Критики высоко оценили его работу над фильмом « Оппенгеймер », который повествует о жизни руководителя секретных разработок ядерного оружия в США в годы Второй мировой войны. Американская актриса Давайн Джой Рэндольф , в свою очередь, была удостоена награды за лучшую женскую роль второго плана. Артистка получила премию за роль в рождественском комедийно-драматическом фильме « Оставленные ».
Далее следуют спойлеры! В различных моментах в «Оппенгеймере» нам показывают фрагменты краткой встречи Оппенгеймера с Эйнштейном в 1947 году, когда Оппенгеймеру предложили работу во главе Института перспективных исследований в Принстоне Льюисом Штраусом Роберт Дауни-младший. На протяжении большей части фильма единственные проблески этой встречи, которые мы видим, — это взгляд со стороны — в частности, Штраус, который видит ее только издалека и на самом деле не слышит разговора между двумя учеными и, таким образом, предполагает, что речь идет о нем. Это предположение Штраус помещает в список своих претензий к Оппенгеймеру и в конечном итоге подпитывает его усилия по ниспровержению репутации Оппенгеймера. Однако в конце ленты зрителю наконец показывают, о чем был истинный характер того разговора.
Одна из вещей, которая установлена в фильме, заключается в том, что большинство представителей «молодого» поколения физиков — имея в виду Оппенгеймера и его группу — видят в Эйнштейне человека, выдвинувшего идею квантовой физики, но так и не принявшего ее; Эйнштейн представлен как часть прошлого. Однако разговор с Оппенгеймером показывает, что на самом деле дело в том, что Эйнштейн очень хорошо понимает, с чего началась его работа, и ее последствия, и дает понять Оппенгеймеру, что теперь он «старый» ученый, который тоже должен иметь дело с тем, что и он.
Это ее первая номинация актрисы и первая победа на «Оскаре». Лучший документальный фильм «Оскаром» отметили украинский фильм «20 дней в Мариуполе». Это первая статуэтка в истории Украины. Лучший анимационный фильм В этой номинации выделили «Мальчик и птица».
Это возвращение Хаяо Миядзаки и его третий «Оскар». Ранее Миядзаки получил статуэтку за «Унесенных призраками». Лента Кристофера нолана «Оппенгеймер» собрала 7 статуэток.
Роберт Дауни-младший вспомнил свое «жуткое детство», получив «Оскар» за роль в «Оппенгеймере»
Главную роль Роберта Оппенгеймера сыграл Киллиан Мёрфи. Кадр из фильма. Далеко не всё в фильме понятно тем, кто не знаком с историей разработки ядерного оружия и биографией Роберта Оппенгеймера. Так что разберём содержание картины и по ходу постараемся дать объяснение некоторым деталям. Фильм начинается со звуков падающих капель дождя и картины взрыва.
Затем мы видим Роберта Оппенгеймера, дающего показания на слушаниях по допуску его к дальнейшей разработке ядерного оружия. Они длились четыре недели в 1954 году — в разгар политики маккартизма, названной в честь сенатора Джозефа Маккарти, который являлся одним из яростных противников коммунизма. Он и его сторонники призывали очистить США, а в особенности государственные структуры, от всех, кого можно было заподозрить в связи с коммунистическими партиями и Советским Союзом. Среди последних был и Роберт Оппенгеймер.
Подозрения в отношении учёного были вовсе не безосновательными. Ведь Роберт, начиная с 1936 года, активно интересоваться политикой и обзавёлся связями с коммунистическим движением. В партии он, как утверждают биографы, никогда не состоял, но часто жертвовал финансы на нужды благотворительных организаций, исповедующих социалистические идеи. Отчисления эти были порой немалыми, ведь Оппенгеймер никогда не испытывал нужды в деньгах.
Он родился и вырос в богатой еврейской семье, эмигрировавшей из Германии в США. Отец Роберта руководил доходным бизнесом, который не смогла пошатнуть даже великая депрессия — экономический кризис, разгоревшийся в Штатах с 1929 по 1939 годы. Но дело не только в денежных отчислениях. Многие из близких Роберту друзей официально состояли в Коммунистической партии США и тесно взаимодействовали с мировым коммунистическим движением.
С персонажами, представляющими некоторых из этих людей, мы знакомимся по ходу повествования. Через несколько секунд, в течение которых мы наблюдаем за Робертом на слушаниях в 1954 году, происходит резкий скачок в 1959 год подобные прыжки во времени будут происходить в фильме постоянно. Тогда проходили другие слушания — по утверждению кандидатуры Льюиса Штрауса в качестве министра торговли в Сенате США. Мы наблюдаем за подготовкой к процессу.
Штраус опасается, что его обвинят в том, что по его инициативе Роберта Оппенгеймера отстранили от своего же детища — разработки ядерного оружия. Как мы увидим позже, опасения оказываются не напрасными. Роберт Дауни-мл. Туда его приняли в 1924 году после окончания Гарварда США , где он осваивал очень широкий круг дисциплин и его интерес к ядерной физике к всё ещё довольно новому на тот момент направлению только начинал разгораться.
Нам показывают удручённого Роберта, который никак не может заснуть, впечатлённый идеями о строении вселенной, об ото всех скрытом смысле мироздания. Этот крошечный эпизод и ещё пара подобных в начале фильме — отсылка к детству и юности учёного. Дело в том, что Оппенгеймер далеко не сразу стал уверенным или даже самоуверенным деятелем, каким мы его увидим далее. Долгое время он был чрезвычайно замкнут.
Роберт испытывал очень большие трудности в общении с другими людьми, в том числе с противоположным полом, надолго погружался в депрессивное состояние. Спасали наука и искусство. Он жадно впитывал знания, занимался творчеством и надолго уходил куда-то в свои миры. Переломным моментом, после которого Роберт всё больше стал походить на дерзкого первопроходца в науке и собственной жизни, стала поездка на остров Корсика Франция в 1926 году.
В фильме она не будет показана. Да и биографы точно не знают, что именно там произошло, ограничиваясь лишь догадками о первой серьёзной влюблённости. Сам Оппенгеймер также очень туманно отзывался о своём внезапном преображении. Но помимо прочего предшествовали ему месяцы психотерапии, назначенной Роберту после нескольких «тревожных звоночков».
Одним из них стал показанный в фильме эпизод с яблоком. Правда, в картине попытка отравления преподавателя по имени Патрик Блэкетт осталась незамеченной. Биографы же утверждают, что она не только произошла осенью 1925 года, но и стала известна руководству Кембриджа. Отцу Роберта пришлось заступаться за сына, чтобы того не обвинили в покушении на убийство.
Благо, ядовитая жидкость была нанесена на яблоко а не занесена с помощью шприца, как показано в фильме не в смертельной дозе. Впрочем, опять же, о деталях несостоявшегося преступления достоверно не известно. В роли Кэтрин Оппенгеймер снялась Эмили Блант. Двадцатидвухлетнего Роберта отправляют в Германию, в Геттинген в фильме этому предшествует беседа со знаменитым Нильсом Бором , где учёный по-настоящему стал погружаться в теоретическую научную работу по квантовой физике.
Он стал стремительно расти и в профессиональном, и в эмоциональном плане. Немалую роль в этом сыграл заведующий кафедрой физики Макс Борн. Снова мелькают воображаемые галактики и частицы. В течение нескольких секунд нам демонстрируют модернистскую поэму «Бесплодная земля» Томаса Стенза Элиота, затем картину Пикассо 1937 года «Женщина, сидящая со скрещенными руками».
Это, во-первых, ещё раз подчёркивает разностороннее развитие Оппенгеймера, а во-вторых, показывает его стремление раздвигать границы привычного, что делали и названные авторы. Роберт швыряет о стену стеклянные бокалы, наблюдая за «разрушением материи», что отсылает к дальнейшей деятельности учёного. Нам показывают сцену их встречи. Из окна своего нового кабинета Роберт видит прогуливающегося Эйнштейна.
Штраус интересуется у Оппенгеймера, почему тот не включил этого по-настоящему большого учёного в Манхэттенский проект. Роберт отвечает, что Эйнштейн — действительно величайший ум, но для своего времени. Его теория относительности была опубликована больше сорока лет назад, и учёный, увы, не смог войти в квантовый мир, который, в некотором роде, сам же и открыл. Произносится сакраментальная фраза «Бог не играет в кости».
Эти слова Эйнштейн написал вышеупомянутому Максу Борну. Имеется ввиду, что исследование мира частиц, квантового мира — это всегда исследование вероятностей. Невозможно определить одновременно точное положение и точный импульс микро-объекта. Такое положение вещей вступает в противоречие с «классической» физикой — физикой «нашего» мира.
Демонстрацией такого противоречия служит, например, мысленный эксперимент со знаменитым котом Шрёдингера, который и жив и мёртв одновременно. Здесь «типичная» для квантовой физики вероятностная характеристика превращается в абсурд при попытке сделать из неё логическое суждение для нашего мира больших объектов. Эйнштейн отказывался работать с такой «теорией случайностей», веря в возможность альтернативной, фундаментальной теории. В личном разговоре Эйнштейн что-то передаёт Оппенгеймеру — в конце фильма мы узнаем, что именно.
Далее следует эпизод, показывающий работу Роберта в Голландии, где он поражает слушателей своим знанием местного языка. И действительно, Оппенгеймер был полиглотом — помимо английского он владел нидерландским что и показано в фильме , французским, китайским, также изучал санскрит что мы увидим в одном из следующих эпизодов. Оппенгеймер беседует с Исидором Раби лауреат Нобелевской премии 1944 г. Высказывается опасение по поводу их еврейского происхождения, которое в те времена часто становилось препятствием для карьеры как в Европе, так и в США.
Затем следует небольшой разговор с немецким физиком Вернером Гейзенбергом лауреат Нобелевской премии 1932 г. В том числе из страха успеха последнего в дальнейшем создавался Манхэттенский проект. Это место действительно было излюбленным для отдыха и путешествий Оппенгеймера. Там он набирался сил для будущих свершений.
Далее следует сцена знакомства с Эрнестом Лоуренсом. В 1930 году он стал создателем первого циклотрона ускоритель частиц , за что в 1939 году получил Нобелевскую премию. Затем беседа с учеником Оппенгеймера Джованни Росси Ломаницем, в которой ещё раз делается акцент на парадоксальности квантового мира, где, например, свет обладает свойствами и волны, и частицы. После: небольшой отрывок лекции, смысл которого в том, чтобы сделать акцент на вкладе учёного в современную теорию нейтронных звёзд и чёрных дыр.
Режиссёр показывает, как Оппенгеймер поддерживал левое, коммунистическое движение, участвуя в политических кружках и пытаясь создать профсоюз учёных, чему руководство противилось. Льюис Штраус в 1959 году объясняет как Роберт попал под наблюдение ФБР — его сотрудники наблюдали за предполагаемыми местами встреч коммунистов, на которых был и учёный. Сцена встречи Роберта с братом Фрэнком Оппенгеймером, его будущей женой Джеки и знакомство с Хоконом Шевалье, американским писателем, переводчиком и преподавателем литературы.
RU , «Оппенгеймер» сейчас выглядит фаворитом «оскаровской» гонки, он получит множество номинаций, и, возможно, Кристофер Нолан наконец-то прижмет к груди золотую статуэтку — неважно, за режиссуру или за сценарий. Напомним, на сегодняшний день «Оскар» является одной из самых престижных кинопремий в мире и вручается за лучшую работу в различных номинациях , таких как лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер и актриса и некоторых других.
По задумке, объективную реальность должны показывать черно-белые эпизоды. Но скоро становится понятно, что и им верить нельзя. Они лишь показывают перспективу Штраусса — вроде бы прагматичного и бесстрастного политика, но на деле — человека со своими потаенными обидами и скелетами в шкафу. Фильм очень эстетичный.
За это надо сказать спасибо оператору Хойте ван Хойтема. Он уже работал с Ноланом над «Доводом» и «Дюнкерком» Нолан — идеальный постановщик для этой истории Кристофера Нолана есть за что ругать. Его режиссерский стиль не лишен очевидных слабостей. Эмоционально фильмы Нолана бывают слишком холодными, герои часто разговаривают как роботы, он не стесняется доносить мысли прямолинейно. Но его недостатки — это одновременно и черты, делающие авторский почерк постановщика уникальным. И в случае с «Оппенгеймером» стиль режиссера идеально сошелся с исходным материалом. Нолан здесь тоже холоден, но эта интонация сочетается с личностью Оппенгеймера. Человека, который скрывал эмоции глубоко внутри и выстраивал стену между собой и миром. Даже романтические эпизоды в фильме предельно механистичны.
А история явно несчастной семейной жизни героя остается преимущественно за кадром. Потому что и сам Оппенгеймер не обращает внимания на родных.
А сам он рассказывает, как же все так получилось и добавляет истории новое измерение, рефлексируя, что он наделал и вводя еще одну тему отношений страдающего творца и его произведения, больше ему не подконтрольного. Вторая часть — черно-белая и называется «Синтез». Бывший председатель комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер, — настоящий зачинатель травли физика, как зрителям максимально доходчиво разжевывают ближе к концу фильма. Он отвечает за вплетение мотива Моцарта и Сальери с завистью, мнительностью, гением и злодейством.
Из важных категорий, где у фильма также были шансы номинация Эмили Блант за невнятную, как и всегда женские персонажи у Нолана, роль пьющей жены Оппенгеймера Кэтрин против филигранной Давайн Джой Рэндольф в «Оставленных» не в счет , только «Американскому чтиву», экранизации романа Персиваля Эверетта, удалось забрать статуэтку за адаптированный сценарий. Так что в победе картины в самой престижной номинации «Лучший фильм» никто не сомневался хотя и не все критики с таким решением солидарны. Несмотря на нелинейный нарратив и многофигурность, «Оппенгеймер» довольно консервативное и просто устроенное кино, требующее от зрителя не обширного бэкграунда и насмотренности, но усидчивости.