Роспотребнадзор: с 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах. Роспотребнадзор предложил внести такие поправки в закон о защите прав потребителей. Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей.
Роспотребнадзор объяснил, почему все чаще приходится защищать права покупателей
(рус.) — официальный сайт Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается 15 марта, Роспотребнадзор открывает Всероссийскую горячую линию по вопросам защиты прав потребителей (ЗПП). Роспотребнадзор проверяет соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдение прав потребителей, качество товаров и услуг.
Новости по теме: Роспотребнадзор
«Нарушение прав потребителя нужно доказывать в суде, и в случае необходимости по делу может быть назначена экспертиза. Но существует и внесудебная защита, как жалоба в роспотребнадзор, прокуратуру, но штраф они не взыскивают, это прерогатива суда». Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей. «В 2023 году территориальными органами Роспотребнадзора было подано в суд 10 тыс. 496 исков в защиту прав потребителей.
Защита прав потребителей: за что теперь будут штрафовать
Проверьте, попала ли ваша компания в план проверок на 2023 год в сервисе Юрист компании Контрагенты , чтобы подготовиться к проверке и обезопасить себя от возможных штрафов. Если вас в этих перечнях нет, значит, плановые проверки не грозят. Активируйте бесплатный доступ на три дня к сервису Юрист компании Контрагенты, чтобы успеть подготовиться к визиту проверяющих и скачать важные отчеты на всех контрагентов.
Этому положению противоречит, в частности, включение в условия пользования подарочными картами пункта о том, что "подарочные карты возврату не подлежат". Недопустимой практикой также признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя. Кроме того, запрещено принуждать потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа от сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ.
По данным Роспотребнадзора, общий объем интернет-торговли вырос в 2022 г. В связи с этим в ведомстве подчеркнули, что актуальным становится вопрос развития более эффективного механизма реагирования на жалобы потребителей. Читайте также:Госдума приняла закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов и агрегаторов В ходе заседания представители общественных объединений и потребительских организаций согласились, что жалобы клиентов на работу маркетплейсов должны рассматриваться в кратчайшие сроки, их будут разбирать эксперты из клиентской поддержки онлайн-платформ. В первую очередь будут рассмотрены жалобы, связанные с отказом продавцов вернуть деньги за товар в течение семи дней с момента покупки при условии сохранения потребительского вида продукции, а также ситуации, в которых потребитель должен был платить за возврат бракованных вещей.
Штраф для должностных лиц индивидуальных предпринимателей составляет от 15 000 до 30 000 рублей, для организаций — от 100 000 до 300 000 рублей. Это подкрепляет обязанность предпринимателей мотивированно отвечать на претензии потребителей, а не беспричинно отклонять их или игнорировать. Если потребитель получил необоснованный отказ, то вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если нарушение прав потребителя подтвердиться может последовать привлечение нарушителя к ответственности.
Какие права есть у потребителя по закону
- О компании
- Плановая проверка
- У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок
- У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок ::
Актуальные темы, статьи
Вместе с тем, организация не вправе оказывать дополнительные платные медуслуги без оформления дополнительного соглашения к договору или нового договора на данные услуги. В договоре также должны быть указаны порядок и условия выдачи медицинских документов, их копии и выписки из них. Согласно новым правилам, медицинская организация обязана сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений или жалоб в госорганы и организации, а также по обращению потребителя выдать документы, подтверждающие фактические расходы потребителя за оказанные медуслуги и приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения. Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Новый порядок затрагивает и транспортную сферу услуг в части железнодорожных перевозок грузов и пассажиров.
Подготовить предложения "по кодификации законодательства РФ о защите прав потребителей и его актуализации с учетом норм международного права" на апрельском Госсовете поручил Владимир Путин. Свои идеи на этот счет Роспотребнадзор презентует главе государства до 1 декабря. Предполагается, что кодекс объединит положения закона "О защите прав потребителей" и других нормативных актов.
Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" ОПИ обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров, если покупатель отказывается от качественного товара в пункте выдачи. Об этом во вторник сообщает газета "Известия" со ссылкой на письмо организации в Роспотребнадзор. Читайте также В Wildberries заявили, что платный возврат товаров помогает сохранять конкурентные цены Wildberries опроверг необходимость оплаты возврата бракованных товаров Белоруссия будет развивать сотрудничество с Wildberries по своим законам По мнению ОПИ, такая практика может использоваться только в случае доставки товара до места жительства покупателя. Как отмечает издание, в письме ОПИ ссылается на закон "О защите прав потребителей", согласно которому в случае отказа от товара покупателю возвращают средства, вычитая из них оплату обратной доставки продавцу.
Некоторые не могли воспользоваться картами из-за истечения срока их действия или вовсе не могли потратить имеющиеся на них деньги. Узнать подробнее По ее словам, после победы в суде в правила продажи подарочных карт внесены изменения. Пострадавшие могут обратиться к «Золотому яблоку» или в суд, чтобы защитить свои права.
Роспотребнадзор готов отменить проверки в сфере защиты прав потребителей
Роспотребнадзора "О внесении изменений в закон "О защите прав потребителей". Роспотребнадзор подготовил доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя. Правом подачи таких исков обладают, в том числе и должностные лица Роспотребнадзора на основании пункта 7 статьи 40 Российской Федерации «О защите прав потребителей». "Покупатель всегда прав": Роспотребнадзор проводит горячую линию для потребителей.
Администрация МО "Кабанский район"
Управление Роспотребнадзора по г. Москве подвело итоги судебной защиты прав потребителей за 6 месяцев 2023 года. Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Роспотребнадзор предложил решить, как защитить потребителей от ИИ. Глава ведомства Анна Попова призвала решить, кто будет отвечать, если ИИ нарушит права потребителей. ст. 9 закона «О защите прав потребителей».