Новости рубинштейн с л биография

Сергей Леонидович Рубинштейн (1889 – 1960) – советский философ и психолог, один из родоначальников так называемой «теории деятельности». 5) Рубинштейн стал главной жертвой «борьбы с космополитизмом»: формальным поводом для скандала было то, что в его очередной книге, готовящейся к изданию, зарубежных психологов цитировалось больше, чем советских. К таким биографиям, несомненно, относится жизненный путь выдающегося советского ученого – Сергея Леонидовича Рубинштейна.

Непобедимая наука. С.Л. Рубинштейн – исследователь и организатор психологических достижений

Сергея Леонидовича Рубинштейна. это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей". Сергей Леонидович Рубинштейн — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Сергей Леонидович Рубинштейн (18 июня 1889, Одесса — 11 ноября 1960, Москва) — российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из. В данной статье вы рассмотрите биографию тейна, узнаете о его основополагающих трудах, научных исследованиях в психологии, а также об отношении к идеализму и материализму. Сергей Леонидович Рубинштейн (1889 – 1960) – советский философ и психолог, один из родоначальников так называемой «теории деятельности».

С.Л. Рубинштейн и его вклад в совершенствование отечественной психологии

Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна «Бытие и сознание» освещает одну из важнейших проблем философской мысли – вопрос о природе сознания в его отношении к бытию, к материальному миру. С.Л. Рубинштейн: краткая биография и влияние. Сергей Львович Рубинштейн (1829-1894) был выдающимся русским психологом, философом и педагогом, основателем психологической школы в России. О достоинствах и недостатках творчества С. Л. Рубинштейна можно судить, знакомясь с его научным наследием: идеи не умирают, а новый контекст изменяет характер их прочтения. тейн оставил после себя нескольких учеников и последователей, которые теперь развивают дальше его теории.

Сотрудники РНБ — деятели науки и культуры

Вам нравиться работа, требующая энергичной организаторской деятельности. Настойчиво ли вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходиться преодолевать массу препятствий. Может ли трагический фильм взволновать вас так, что на глазах выступают слезы. Часто ли бывает вам трудно уснуть из - за того, что проблемы прожитого дня или будущего все время крутятся в ваших мыслях. В школе вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать. Потребуется ли вам большое напряжение воли, чтобы пройти одному через кладбище. Тщательно ли вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашей квартире была только на одном и том же месте. Бывает ли так, что перед сном будучи в хорошем настроении, вы на следующий день встаете в подавленном, длящемся несколько часов.

Легко ли вы привыкаете к новым ситуациям. Бывают ли у вас головные боли. Вы часто смеетесь. Можете ли вы быть приветливым даже с тем, кого вы явно не цените, не любите, не уважаете. Вы подвижный человек. Вы очень переживаете из - за несправедливости. Вы настолько любите природу, что можете назвать её другом.

Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы, закрыт газ, погашен свет, заперты ли двери. Вы очень боязливы. Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя. Вы раньше охотно участвовали в кружке художественной самодеятельности. Часто ли вас тянет путешествовать. Может ли ваше настроение измениться так резко, что ваше состояние радости вдруг сменяется угрюмым и подавленным. Легко ли вам удается поднять настроение друзей в компании.

Долго ли вы переживаете обиду. Переживаете ли вы долгое время горести других людей. Часто ли, будучи школьником, вы переписывали страницу в своей тетради, если случайно оставили в ней кляксу. Относитесь ли вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью. Часто ли вы видите страшные сны. Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда, или, стоя у окна многоэтажного дома остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из него. Веселой компании вы обычно веселы.

Способны ли вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения. Вы менее сдержаны и чувствуете себя более свободно, приняв алкоголь. В беседе вы скудны на слова. Если вам необходимо было играть на сцене, вы смогли бы войти в роль, чтобы позабыть о том, что это игра. При подсчете баллов на каждой шкале для стандартизации результатов значение каждой шкалы умножается на определенное число. Это указано в "ключе" к методике. Акцентуированные личности не являются патологическими.

Они характеризуются выделением ярких черт характера. Г - 7 Демонстративные х 2,: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88, " - ": 51. Леонгарду 1. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.

Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Тревожно - боязливый тип. Основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. Циклотимический тип.

Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративном поведении. Неуравновешенный застревающий тип. Основная черта этого типа - чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Дистимический тип. Этот тип является противоположным гипертимическому, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью.

Аффективно - экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние - от печальных. Заключение Сергей Леонидович Рубинштейн был одним из выдающихся теоретиков отечественной психологии. Его творчество, культура разработки им теоретических основ психологии, фундаментальность его трудов, обусловленная опорой на достижения всей мировой и отечественной философской и научной мысли, продолжают и сегодня служить важным источником развития отечественной психологии. Философская направленность творчества С. Рубинштейна, его пристальный интерес к зарубежной психологии объясняются, по - видимому, не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование в Германии, где учился в Марбургском университете, защитил там докторскую диссертацию, посвященную критическому анализу гегелевской философии. В дальнейшем его критический анализ немецкой классической философии был продолжен в статье "Принцип творческой самодеятельности".

В своей работе "Основах психологии" Рубинштейн продолжил анализ и окончательно сформулировал принцип единства сознания и деятельности. Здесь же Рубинштейн указывает на роль деятельности, в которой субъект не только обнаруживается и проявляется, но в ней созидается и определяется. Общие принципы, сформулированные Рубинштейном, находят свою конкретизацию в исследованиях прежде всего его учеников. На них опираются и другие исследователи, формально не принадлежащие к школе С. Работы С. Рубинштейна ориентируют нас на правильное понимание психики как свойства высокоорганизованной материи, сознания человека как изначально - исторического продукта и высшей формы субъективного отражения объективной действительности. История психологии.

Введение в профессию "психолог". Под ред. Общая психология. Исследования мышления в советской психологии.

Сергей Леонидович Рубинштейн умер в 1960 г. Его педагогическая концепция стала важным этапом в развитии педагогики и психологии, так же как и его поздние теории человека.

Сергей Леонидович Рубинштейн развивал гуманистическую концепцию личности, что в условиях сложившейся в стране идеологии было недопустимо. Его творчество было подвергнуто осуждению, а все его заслуги и теории низложены. Однако это не сломило дух ученого, а лишь наложило своеобразный отпечаток на его творчество. Принцип единства сознания и деятельности Время создания теории деятельности - 1920-1930 гг. Рубинштейн и Леонтьев разрабатывали теорию параллельно и независимо друг от друга. При этом они опирались на труды Л.

Выготского и на философскую теорию К. Маркса, поэтому в их работах много общего. Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание. На основе этого положения в 30-х годах Рубинштейн формирует основной принцип: «единство сознания и деятельности». Психика и сознание формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание -это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство но не тождество.

Деятельность не является совокупностью рефлекторных реакций на внешний стимул, так как регулируется сознанием. Сознание рассматривается как реальность, которая не дана субъекту непосредственно для его самонаблюдения. Сознание может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в том числе через деятельность субъекта, в процессе которой субъект развивается. Леонтьев уточняет положение Рубинштейна: «Сознание не просто проявляется как отдельная реальность, сознание встроено и неразрывно связано с ним». Теория деятельности- система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы.

Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20—е гг. В 1930—е гг. Рубинштейна 1889—1960 , который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, и А. Леонтьева 1903—1979 , который совместно с другими представителями Харьковской психологической школы, разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности. Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей по Рубинштейну. Принцип развития по С.

Рубинштейну Категория развития, будучи фундаментальной философской категорией, является ведущей и в системе понятий психологической науки. Идея развития вошла в психологию под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина и легла в основу формирования вначале детской, а затем возрастной психологии. Важной вехой, ознаменовавшей преобразование понятия "развитие" в фундаментальную категорию психологии, стало его включение Рубинштейном в систему понятий общей психологии и возведение в статус важнейшего методологического принципа психологической науки. Вот что писал С. Рубинштейн об этом: "Развитие психики является для нас не только более или менее интересной областью исследования, но и общим принципом или методом исследования всех проблем психологии.

Закономерности всех явлений, и психологических в том числе, познаются лишь в их развитии, в процессе их движения и изменения, возникновения и отмирания". В трудах С. Рубинштейна, созданных на рубеже 40х годов, в проблематику общей психологии был включен весь жизненный путь человека и показана зависимость развития всех сторон его сознания и личности от особенностей генеральной линии жизни индивида. Развитие стало пониматься как основной способ существования личности на всем протяжении её индивидуального пути. Многокачественное содержание категории развития в психологии было раскрыто в коллективном труде "Принципы развития в психологии" 1978. В нем была подчеркнута необходимость соединения принципа развития с принципом системности, реализация которого позволяет рассмотреть и сам процесс психического развития как сложно организованную целостность.

Таким образом, для психологии принцип развития имеет особенно большое значение, поскольку изучаемые ею явления отличаются "исключительно высокой динамичностью". Принцип детерминизма С. Рубинштейна Положения диалектико-материалистического принципа детерминизма были развиты С. Л, Рубинштейном в связи с анализом философских проблем психологии изучением природы психических явлений. Здесь происходит двухсторонний процесс: развитие психологической теории на философской основе диалектического материализма и развитие самих философских проблем на материале конкретной науки - психологии.

Анализ этих проблем теории мышления содержится в книге Рубинштейна «Бытие и сознание». На основе решения этих вопросов происходит выявление специфического предмета психологии мышления, теоретическому и экспериментальному анализу которого посвящена книга С. Рубинштейна » О мышлении и путях его исследования». Применительно к явлениям мышления принцип детерминизма был использован не только теоретического анализа, но и для построения экспериментальных исследований.

Биография[править править код] Досоветский периодправить править код Родился в Одессе в семье видного адвоката Леонида Осиповича Рубинштейна; старший брат историка Николая Рубинштейна 1894—1963. В 1908 году окончил с золотой медалью Ришельевскую гимназию, после чего поехал получать университетское образование в Германию. Сначала он поступил во Фрайбургский университет, но через два семестра перевёлся на факультет философии Марбургского университета, который окончил в 1914 году, и сразу защитил докторскую диссертацию на тему «К проблеме метода». Его учителями были такие знаменитые философы, как Г. Коген и П. В 1914 году началась Первая мировая война, и Рубинштейн вернулся в Одессу. В 1917 году он начал преподавать в одесских гимназиях. Ланге, в апреле 1919 г. Сергей Леонидович был избран приват-доцентом кафедры философии Новороссийского университета который в это время переименовывают в Одесский институт народного образования.

После смерти Ланге, в 1921 г. Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии. C 1922 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает деятельное участие в развитии библиотечного дела в России. С середины 1928 г. Этот период был успешным[источник не указан 2438 дней] для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 годыправить править код В 1930 г. В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора.

Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики. До октября 1942 г. Во время блокады Ленинграда оставался в городе до марта 1942 г. В 1942 году за работу «Основы общей психологии» 1940 был удостоен Сталинской премии второй степени в категории Философские науки премия за 1941 год,. Второй «психологический» период: Москва, 1940—1950-е годыправить править код Могила Рубинштейна на Новодевичьем кладбище Москвы. Директор Института психологии с 1 октября 1942 г. Oрганизатор и первый заведующий кафедрой психологии 1942 , а затем отделения психологии 1943 на философском факультете МГУ им. Ломоносова и отделения языка, логики и психологии на филологическом факультете.

Отношение к эмпирическим методам и опытам С. Рубинштейн был приверженцем эмпирического подхода и активно использовал эмпирические методы в своих исследованиях. Он считал, что психология должна базироваться на наблюдении и анализе конкретных фактов и явлений. Рубинштейн проводил многочисленные эксперименты и опыты, основываясь на наблюдениях и статистических данных. В своих работах он подчеркивал важность собственного опыта и практических исследований для понимания человеческой психики. Он признавал значение внешних событий и физических стимулов для психических процессов и их изучения. В своих исследованиях Рубинштейн выделял роль сенсорного опыта и его влияния на формирование высших психических функций. Таким образом, С. Рубинштейн относился к эмпирическим методам и опытам как к главным источникам знания о психологии. Он утверждал, что только через наблюдение и эксперимент можно приблизиться к пониманию сложных психических процессов и явлений. Книги и публикации 1. Эти и другие книги С. Рубинштейна получили широкое признание в научной общественности и оказали огромное влияние на развитие психологии. Его научные публикации также являются ценным багажом для исследователей в данной области и представляют собой обязательное чтение для всех, кто интересуется психологией. Влияние и наследие С. Рубинштейн оказал значительное влияние на развитие психологии как науки. Его концепции и идеи стали основой для многих дальнейших исследований и теорий в области психологии личности, педагогики и психотерапии. Рубинштейн уделял особое внимание понятию активности личности, считая ее главным движущим фактором развития. Одним из главных вкладов Рубинштейна в психологию является его теория деятельности. Он утверждал, что любая деятельность человека имеет три компонента: объект, средства и мотивацию. Эта теория стала основой для разработки методов психотерапии, ведь она помогает понять мотивы и цели человеческой деятельности. Рубинштейн разработал также учение о развитии личности, которое было продолжено его учениками и коллегами. Одним из наиболее известных развитий его концепций стало учение о личностном потенциале. Согласно этому учению, каждая личность обладает некоторым потенциалом, который может быть развит и реализован через активность и обучение. Сегодня наследие Рубинштейна продолжает оказывать влияние на современную психологию.

Ранние годы и образование

  • Слайд 2: Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна
  • Библиография
  • Рубинштейн.docx
  • Сергей Леонидович Рубинштейн биография, Научная деятельность, Основные публикации
  • Вклад Сергея Леонидовича Рубинштейна в психологию
  • Рубинштейн сергей леонидович

Слайд 3: Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна

  • 5 фактов о Рубинштейне Сергее Леонидовиче:
  • 5 фактов о Рубинштейне Сергее Леонидовиче:
  • Краткая биография С. Л. Рубинштейна
  • Карьера и научные работы
  • О знаменитости
  • Рубинштейн, Сергей Леонидович

Рубинштейн Сергей Леонидович

К таким биографиям, несомненно, относится жизненный путь выдающегося советского ученого – Сергея Леонидовича Рубинштейна. Аннотация: С.Л. Рубинштейн — выдающийся философ, психолог, педагог и организатор возглавляет плеяду классиков отечественной психологической науки. Биография. С. Л. Рубинштейн родился в Одессе в семье успешного адвоката, где витал дух интеллигентства. Причина смерти в биографиях Рубинштейна не указывается. С.Л. Рубинштейн: краткая биография и влияние. Сергей Львович Рубинштейн (1829-1894) был выдающимся русским психологом, философом и педагогом, основателем психологической школы в России. выдающегося теоретика, методолога, создателя философско-психологической субъектно-деятельностной концепции, талантливого организатора психологической науки.

Биография Рубинштейна Сергея Леонидовича: жизненный и профессиональный путь психолога

Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна  Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. К таким биографиям, несомненно, относится жизненный путь выдающегося советского ученого – Сергея Леонидовича Рубинштейна. Рубинштейн Сергей Леонидович советский психолог и философ фото биография. Сергея Леонидовича Рубинштейна. Сергей Леонидович Рубинштейн — обществовед и психолог[1]. Карьера[править]. Сын юриста, один из 4-х детей в семье, брат видного историка. В 1908 году окончил Ришельевскую гимназию, в 1913 году — Новороссийский, и/или, в 1914 году — Марбургский университет.

Рубинштейн, сергей леонидович

Он выделяет два вида развития: первичное естественное и вторичное культурное. Первичное развитие связано с биологическими и физическими изменениями в организме человека, а вторичное развитие — с усвоением и освоением культурной информации и знаний. Основные положения теории деятельности С. Рубинштейна: Человек — активный и творческий субъект; Деятельность — основная форма проявления психической жизни; Деятельность состоит из цели, средств и результата; Мотивация — движущая сила деятельности; Развитие — неотъемлемая часть деятельности. Важно отметить, что теория деятельности Рубинштейна имеет большое практическое применение в различных областях, таких как педагогика, психотерапия, организационная психология и другие.

Она помогает понять и объяснить психологические процессы, связанные с деятельностью человека, и способствует развитию и совершенствованию практических подходов и методик в этих областях. Участие в создании Московского психологического общества С. Рубинштейн был одним из основателей Московского психологического общества МПО. Это общество было создано в 1887 году и было одним из первых психологических обществ в России.

В работе МПО принимали участие известные психологи и ученые того времени, которые стремились изучать и распространять знания о психологии. Рубинштейн играл важную роль в деятельности общества. Он активно участвовал в организации научных собраний и конференций, проводимых МПО. Также С.

Рубинштейн часто выступал с лекциями на этих мероприятиях, делясь своими исследованиями и научными открытиями в области психологии. Участие С. Рубинштейна в Московском психологическом обществе позволило ему не только расширить круг своих научных контактов, но и значительно продвинуть развитие психологии в России. Рубинштейн также занимал важные должности в Московском психологическом обществе, в том числе президента.

Это свидетельствовало о признании его авторитета и вклада в развитие психологии. Московское психологическое общество сыграло значительную роль в развитии психологии как науки в России. Благодаря деятельности МПО, в стране создались условия для обмена научными идеями и исследовательскими методами психологов, а также для популяризации психологии среди широкой аудитории. Отношение к эмпирическим методам и опытам С.

Рубинштейн был приверженцем эмпирического подхода и активно использовал эмпирические методы в своих исследованиях. Он считал, что психология должна базироваться на наблюдении и анализе конкретных фактов и явлений. Рубинштейн проводил многочисленные эксперименты и опыты, основываясь на наблюдениях и статистических данных. В своих работах он подчеркивал важность собственного опыта и практических исследований для понимания человеческой психики.

В 1914 году началась Первая мировая война, и Рубинштейн вернулся в Одессу. В 1917 году он начал преподавать в одесских гимназиях. Ланге, в апреле 1919 г. Сергей Леонидович был избран приват-доцентом кафедры философии Новороссийского университета который в это время переименовывают в Одесский институт народного образования. После смерти Ланге, в 1921 г. Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии. C 1922 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает деятельное участие в развитии библиотечного дела в России. С середины 1928 г.

Этот период был успешным для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 годы В 1930 г. В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики. До октября 1942 г.

Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии. C 1925 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает активное участие в развитии библиотечного дела в России. С середины 1928 г.

Этот период был успешным для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 В 1930 г. В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики. До октября 1942 г. Во время блокады Ленинграда оставался в городе до марта 1942 г. В 1942 году за работу «Основы общей психологии» 1940 был удостоен Сталинской премии второй степени в категории Философские науки премия за 1941 год, присуждена постановлением СНК СССР от 10 апреля 1942 года.

Вот почему 1 октября 1942 года беспартийный Рубинштейн был назначен директором Московского института психологии - головного научного учреждения страны в данной отрасли. Одновременно он возглавил кафедру психологии в МГУ и пригласил на работу в университет многих известных московских психологов Леонтьева, Лурия, Теплова и др. Первый в МГУ выпуск дипломированных психологов состоялся в 1948 году. В 1943 году Рубинштейн был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, чего дотоле ни один психолог не удостаивался. Рубинштейн поддерживал творческие контакты с известными историками Е. Косминским и Е. Тарле, с лингвистом академиком В. Виноградовым, физиологами академиками Л. Орбели и И. Бериташвили, кинорежиссером С. Эйзенштейном, физиком А. Петровым, искусствоведами Б. Виппером, В. Жирмунским и другими видными деятелями науки и культуры. При их содействии в Академии наук был организован Сектор психологии в Институте философии , ставший первым академическим центром психологических исследований. Арсеньев А. В 1947 году, когда в издательстве АН СССР уже была сверстана новая книга Рубинштейна «Философские корни психологии» само название которой выражало стремление автора осмыслить связь психологии с философией и разработать методологические принципы применения философских положений в психологии , началась кампания по борьбе с космополитизмом. Ее главной хотя далеко не единственной жертвой в психологии и стал Рубинштейн. Набор книги был рассыпан на том вздорном основании, что число цитируемых зарубежных авторов превышало число советских. Ведущий отечественный психолог был снят со всех постов, а публикация его трудов запрещена. К счастью, более крутых мер не последовало, а после смерти Сталина началось постепенное восстановление в правах бывших «космополитов». Во второй половине 50-х Рубинштейн вместе с другими лидерами советской психологии Тепловым, Леонтьевым, Лурия, Смирновым и др. Совместными усилиями широко развернулись теоретические, экспериментальные и прикладные исследования, был создан журнал «Вопросы психологии», основано Общество психологов СССР, начали восстанавливаться творческие контакты с зарубежными коллегами. Столь значительная совместная деятельность во имя общих интересов науки осуществлялась ведущими учеными, несмотря на существенные теоретические разногласия между ними по целому ряду проблем. Словно стремясь наверстать упущенное время, Рубинштейн за три года опубликовал одну за другой три монографии: «Бытие и сознание» 1957 , «О мышлении и путях его исследования» 1958 , «Принципы и пути развития психологии» 1959.

РУБИНШТЕЙН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ.

С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный Исследуется жизненный путь Сергея Леонидовича Рубинштейна, проводится. биография, дата рождения. Сергей Леонидович Рубинштейн открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической. 5) Рубинштейн стал главной жертвой «борьбы с космополитизмом»: формальным поводом для скандала было то, что в его очередной книге, готовящейся к изданию, зарубежных психологов цитировалось больше, чем советских. Психология» Биография С.Л. Рубинштейна» Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна. Страница 1. Сергей Леонидович Рубинштейн родился 6 (18) июня 1889 года в Одессе, в семье интеллигентной и высококультурной, не чуждой свободомыслия. Сергей Леонидович Рубинштейн предложил модель мышления, увы, не отличающуюся научной новизной.

Содержание

  • Научная деятельность
  • Бытие и сознание
  • РУБИНШТЕЙН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ.. 100 великих психологов
  • Непобедимая наука. С.Л. Рубинштейн – исследователь и организатор психологических достижений | МГППУ
  • Семен Леопольдович Рубинштейн: краткая биография
  • Слайд 2: Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий