Новости сальвадор дали атомная леда

Выставка "Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала" включает в себя 23 живописные и 32 графические работы, а также шесть личных предметов. Атомная Леда и другие образы Гала» организована Музеем Фаберже и фондом «Связь времен» при поддержке фонда «Гала — Сальвадор Дали». Атомная Леда и другие образы Гала» организована Музеем Фаберже и фондом «Связь времен» при поддержке фонда «Гала — Сальвадор Дали».

Атомная Леда. От Ренессанса до наших дней

Центральным произведением выставки станет одна из важнейших работ Дали – "Атомная Леда", на которой Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. Сальвадор Дали был настолько привержен своим идеям и ценностям, что это внушало окружающим уверенность в его исключительности и гениальности. Биография Сальвадора Дали, известного испанского художника, сюрреалиста и скульптора. Подробнее о выставке «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» читайте на официальном сайте. Сальвадор Дали" (Фигерас). Выставочный павильон «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала».

Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы ГАЛА

Сегодня картину «Атомная Леда» можно увидеть в Театре-музее Сальвадора Дали в городе Фигерасе. Атомная Леда и другие образы Гала» организована Музеем Фаберже и фондом «Связь времен» при поддержке фонда «Гала — Сальвадор Дали». В роли Венеры, Галатеи, Леды, Сфинкса, в образе Атомной Евы. По такому же принципу мастер выстроил композицию «Атомной Леды» (1949, Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас), в которой ничто не касается друг друга.

О выставке в музее Фаберже «Сальвадор Дали — Атомная Леда и другие образы Гала»

Сальвадор Дали «Атомная Леда», 1949 Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас Сюрреализм После взрыва атомной бомбы в 1945 Дали заинтересовался физической природой атома, частицы которого, как известно, не соприкасаются друг с другом. Этим фактом Дали был особенно поражен: он с юности не терпел физических контактов с кем-либо и делал исключение только для Галы. Сходство собственных ощущений и строения атома удивило его. По такому же принципу мастер выстроил композицию «Атомной Леды» 1949, Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас , в которой ничто не касается друг друга.

Все они посвящены жене и музе великого сюрреалиста — Гала.

Гала, урожденная Елена Ивановна Дьяконова, всегда считалась музой Сальвадора Дали, загадочной и вдохновляющей женщиной. Ее любили и ненавидели в основном за то огромное влияние, которое она оказывала на жизнь Дали. Гала обладала удивительной интуицией и умением распознавать и стимулировать творческий гений. Элюар говорил, что «ее взгляд пронзает стены», а Дали писал об ее «интуиции медиума» и называл ее «ангелом равновесия, предвестником моего классицизма».

Многочисленные обличья, в которых Гала появляется в его живописи: Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к сюжетам античной и позднейшей европейской культуры. Центром проекта, честнее будет сказать, его иконой, стала «Атомная Леда», созданная художником в 1947—1949 годах. И она по праву считается одним из важнейших, если не самым важным, его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. В «Атомной Леде» Дали реализует принципы изобретенного им «атомного мистицизма», согласно которому все предметы и элементы композиции изображаются подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом. Сам Дали считал «Атомную Леду» этапным произведением, первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии. К «атомному мистицизму» относится и картина «Gala Placidia.

Галатея сфер» 1952. Изображение лица Галы атомизировано, или, как сказали бы сейчас, состоит из пикселей. Но в доцифровую эпоху все были уверены, что, как бы быстро атомы ни бегали по разным орбитам, они не могут разлететься совсем, сохраняют целостную картину. В данном случае это портрет жены художника.

Некоторые из них впервые экспонируются за пределами хранилища музея в Фигерасе.

Все работы посвящены русской жене и музе мастера — Гале Дали Елене Дьяконовой. Сальвадор встретил свою возлюбленную летом 1929-го года, когда ему было 25 лет. С тех пор, на протяжении полувека, он обращался к ее образу. Вторую посетили 320 тысяч человек за месяц, это рекорд по посещаемости.

Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала

В петербургском музее Фаберже открылась выставка «Сальвадор Дали. На ней представлены работы художника, в которых он изображал жену и музу — Гала. Большая часть представленных на выставке работ входила в личное собрание Сальвадора Дали. По желанию художника они выставлялись в его Театре-музее в Фигерасе.

Итогом этого восхищения становится поясной портрет Гала 1945 года — знаменитая «Галарина». Влияние ренессансного гения проявляется как в той умеренности, гармонии и равновесии, с которыми сделана эта картина, так и в самом названии, отсылающем к «Форнарине» Рафаэля. Таким образом, этот портрет одновременно и дань эпохе Возрождения, и признание в любви Гала. С этого момента начинается его увлечение современной наукой и особенно — ядерной физикой. Композиции и фигуры на его картинах начинают распадаться на отдельные элементы. Его произведения наполняются образами мадонн, ангелов, библейскими мотивами.

В этом контексте «атомные» и «корпускулярные» образы Гала, к которым относится и «Галатея сфер» 1952 , обретают значимость божественного откровения, явленного художнику в его экстатическом опыте.

На заднем плане — пейзаж каталонского побережья: мыс Норфеу, между Росесом и Кадакесом. В этих местах Дали родился и вырос, а также встретил Галу; их он изображал на картинах всю жизнь.

В США художник тосковал по родным пейзажам и был счастлив вернуться в Каталонию в 1949 году. Обручальное кольцо. Союз с Галой художник считал величайшей удачей своей жизни и главным источником вдохновения.

Дали даже подписывал картины ее именем вместе со своим.

Дали возводил свою музу и спутницу жизни в ранг богов и в течение многих лет формировал особую мифологию, где Гала была центральным героем. Леда, Градива, Елена Прекрасная, Галарина — в работах сюрреалиста Елена Дьяконова таким было настоящее имя Гала предстаёт в самых разных образах. В Музее Фаберже показывают картины и рисунки Дали, на которых изображена Гала. Ключевое место занимает «Атомная Леда», где Дьяконова предстаёт спартанской царицей.

Ядерные испытания второй половины XX века и ядерный мистицизм Сальвадора Дали

Дали начал писать её в 1945 году после атомной бомбардировки Хиросимы. Это произведение считается первым шедевром художника, в создании которого он использовал правило золотого сечения. В этом творении испанского художника Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую пытался соблазнить Зевс, принявший облик лебедя.

И просто берет его за руку. Сохранилась фотография из тех дней, слегка нерезкая, Дали и Гала лежат рядом друг с другом на галечном пляже, их руки тесно сплетены у него на груди, у обоих закрыты глаза, у нее на лице счастливая улыбка.

А снимает их никто иной, как Поль Элюар. Когда он видит эту улыбку, то сначала нажимает на спуск, а потом идет паковать чемоданы", — так описал их встречу немецкий публицист Флориан Иллиес в своей книге "Любовь в эпоху ненависти". О своей 11-летней дочери Сесиль Гала в тот момент даже не вспомнила. Хотя справедливости ради стоит сказать, что она не вспоминала о ней никогда — в раннем возрасте отдала девочку своим родителям, заявив неприятно удивленному Элюару, что воспитание детей ее не интересует.

Элюар, как ни странно, в итоге с ней согласился. Кто такая Гала Биография женщины, ставшей музой гения сюрреализма, весьма интересна. Елена Дьяконова мама звала ее Гала родилась в 1894 году в Казани, потом семья переехала в Москву, где в женской гимназии Гала познакомилась с Мариной и Анастасией Цветаевыми. Учеба давалась ей легко.

С юных лет Дьяконова отличалась сильным характером, интересом к искусству и хорошим чувством юмора. В своих мемуарах "Воспоминания" Анастасия Цветаева так писала о ней: "Один из самобытных характеров, мною встреченных. Взгляд ее узких, поглощающих глаз, движение волевого рта, — и она была милее, нужнее всех, что глядели на меня с восхищением. Темы все были общие".

Через пять лет после знакомства, в 1917-м, они поженились. Еще через год родилась их дочь. Именно по этой классической схеме образовался и несколько лет существовал треугольник из открытых отношений Галы, ее мужа и выдающегося немецкого авангардиста Макса Эрнста. Жена последнего была, кстати, в курсе — но особо не возражала.

Ко времени встречи с Галой одна из важнейших тем в искусстве Сальвадора Дали — секс — не угасала. У некоторых авторов есть предположения, что художник до знакомства с Галой никогда не был с женщиной, другие считают, что он страдал эректильной дисфункцией. Исследователи творчества Дали полагают, что секс мог интересовать художника больше как тема для искусства, чем как способ получения удовольствия, однако это предположение уже никак проверить нельзя. Болезненный интерес художника к этой тематике может быть связан с тем, что в детстве отец показал маленькому Дали снимок последствий сифилиса, и эта фотография сильно повлияла на впечатлительного Сальвадора.

Она мгновенно стала постоянной моделью его картин. Линия плеч — почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного, энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной", — так писал Дали о своей возлюбленной в автобиографии.

На большинстве полотен она изображена с прямой спиной, строгим взглядом и легкой улыбкой. Автор часто рисовал Галу в центре религиозных мотивов — критики связывают это с фанатичным отношением Дали к супруге. В 1930-е годы Гала освоила профессии продюсера и арт-дилера. Вскоре после свадьбы в 1934-м супруги переехали в Париж, где Дали писал картины, а жена занималась их продвижением.

Там же, в Париже, Гала познакомилась с маркизом де Ноай, меценатом и покровителем сюрреалистов. Он предложил художнику простой и гениальный способ поправить материальное положение Дали был уже знаменит, но совсем не богат. Так было создано тайное сообщество почитателей таланта Дали под названием "Зодиак", в котором могли состоять только 12 человек — по числу знаков зодиака.

В избежание конфликта Бабу водрузили на этажерку, и Дали занялся осмотром гравюр. Выбрав несколько подходящих, Дали расплатился; совместными с Питером усилиями отловил Бабу, который с удовольствием перепрыгивал с одной этажерки на другую, и попрощались с Лукасом. На следующий день хозяин типографии, «явно потерявший контроль над собой», пришёл в гостиницу, где остановились Дали и Мур. В руках у него был большой свёрток с гравюрами, источающий запах мочи, которые Бабу, по всей видимости, минувшим днём оценил как высокохудожественные. Ущерб оценивался в 4000 долларов. Чек был незамедлительно выписан.

А через несколько часов в отеле появилась жена господина Лукаса с тем же чеком и спросила, не согласится ли господин Дали принять чек обратно, но разрешить напечатать одну из его литографий в их типографии. Дали не заставил себя уговаривать, и «Центр старинных эстампов» растиражировал «Взрывчатую весну». Личность Сальвадора Дали остаётся ускользающей, непостижимой. Он говорил, что осознал себя гением в 1929 году и с тех пор ни разу в этом не усомнился. И при этом утверждал, что сам не купил бы ни одну из своих картин. Жизненное кредо художника лучше всего отражают такие слова: «Каждое утро, просыпаясь, я чувствую высшее наслаждение: быть Сальвадором Дали». В теме участия кошек в бизнесе и художественном творчестве Сальвадора Дали достоин упоминания и эпизод с загаженным триптихом, который был подарен иранскому шаху а впоследствии удачно продан за миллион долларов на благотворительном аукционе. Также следует сказать о гуашевых иллюстрациях к «Алисе в Стране чудес», которые сушились на ковре в номере Капитана, когда оцелот пробежался по ним и вдобавок слегка обгрыз один из рисунков. Дали отреагировал в своём стиле: «Оцелот отлично поработал!

Так намного лучше, оцелот добавил последний штрих! Как-то раз в Нью-Йорке художник зашёл в ресторан выпить кофейку и взял с собой, как полагается, друга Бабу, которого из предосторожности привязал к ножке стола. Мимо проходила полная дама средних лет. Увидев небольшого леопарда, мирно сидящего с хозяином, она несколько побледнела и спросила у Дали сдавленным голосом, что это за чудовищный зверь рядом с ним. Дали невозмутимо ответил: «Не беспокойтесь, мадам, это обычный кот, которого я немного «дорисовал». Дама оглядела животное ещё раз и вздохнула с облегчением: «О да, теперь я вижу, что это всего лишь обыкновенный домашний кот.

Дали восхищался творчеством Рафаэля. Поэтому написал её в классическом стиле. В экспозиции также картины, портреты, эскизы и даже личные вещи его музы, жены и менеджера Галы. Из Испании привезли также иллюстрации к книге «Песни Мальдорора». В работе над ними Дали тоже вдохновлялся своей возлюбленной.

Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы ГАЛА

Когда Сальвадор Дали работал над картиной «Атомная Леда», ему было 44 года. Фото репродукции картины С. Дали «Атомная Леда». Выставка «Сальвадор Дали — Атомная Леда и другие образы Гала» в музее Фаберже на Фонтанке прежде всего о страсти, любви и влиянии женщины на мужчину. Британский фотограф Карл Тейлор переснял знаменитый портрет Сальвадора Дали 1948 года — «Атомный Дали» Филиппа Халсмана.

Во власти атома – что открывает нам самая странная картина Дали «Атомная Леда»?

Этой теме Дали посвятил несколько работ, самые известные из которых – «Атомная Леда» и «Три сфинкса Бикини» (см. текст «Сюрреализм»). почему она "атомная"? #shorts #дали #сюрреализм #гидвбарселоне. одна из жемчужин коллекции Театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе - будет радовать жителей Севильи, благодаря экспозиции, организованной фондами CaixaForum и Gala-Salvador Dali. На этот раз главной сенсацией стала возможность показать в России «Атомную Леду» — одно из важнейших произведений художника. картина Сальвадора Дали 1949 года.

В Музей Фаберже привезли картины Сальвадора Дали из личной коллекции художника

Или других своих многочисленных поклонников. Но Гала поставила на Дали, считая только его гением из всех, кого знала. И сорвала банк, который дает пропуск в вечность. Тем интереснее разгадать загадку Галы. В этом цель нынешней выставки, которая представляет 23 картины и 41 графическую работу из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали» Фигерас и частных коллекций. Большинство этих произведений входили в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что по его желанию они постоянно экспонировались в Театре-музее в Фигерасе. Многочисленные обличья, в которых Гала появляется в его живописи: Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к сюжетам античной и позднейшей европейской культуры. Центром проекта, честнее будет сказать, его иконой, стала «Атомная Леда», созданная художником в 1947—1949 годах. И она по праву считается одним из важнейших, если не самым важным, его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. В «Атомной Леде» Дали реализует принципы изобретенного им «атомного мистицизма», согласно которому все предметы и элементы композиции изображаются подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом.

Центром этого альтернативного космоса стали, что неудивительно, автор и его жена Гала. На полотне все объекты вселенной Дали существуют по тому же принципу, что электроны и ядро в атоме. В роли мифологической спартанской царицы, которую обольстил бог Зевс, явившись к ней в обличье лебедя, — Гала. Дали ассоциировал себя с Полидевком, а Галу, чье настоящее имя было Елена, — с мифологической тезкой, из-за которой началась Троянская война. Таким образом, Гала одновременно выступает в роли и сестры художника, и родительницы. По мнению кандидата искусствоведения Нины Геташвили, супруга, бывшая на десять лет старше мужа, казалась Дали воплощением его умершей матери, которую художник очень любил. Детей у пары не было. Зевс в образе птицы, как полагал французский арт-критик Жан-Луи Ферье, еще одна ипостась Дали. В «Атомной Леде» художник в союзе с Галой творит ее и себя, мифических полубогов. То, что на картине лебедь не соприкасается с Ледой-Галой, означает, по словам Дали, «возвышенное переживание либидо».

Это изображение любви как нерасторжимой, но не сексуальной связи соответствует отношениям Дали с его супругой Галой как отмечали биографы » [2]. В книге Робера и Николы Дешарн, посвященной жизни и творчеству Сальвадора Дали, приводится еще несколько интересных фактов, проливающих свет на загадку этой картины: «Дали однажды скажет ««Атомная Леда» - ключ к разгадке нашей жизни. Все в ней висит в пространстве и при этом ничто ничего не касается. Сама смерть поднимается на некоторое расстояние от земли». Именно во время работы над этой картиной Дали стремится упорядочить свое вдохновение и свою технику при помощи четких правил. При помощи румынского математика князя Матилы Гики, с которым он познакомился в Калифорнии, художник в течение трех месяцев математически рассчитывает расположение каждого элемента «Атомной Леды», строя композицию вокруг фигуры Гала-Леды. Таким же образом он будет действовать и в других своих работах, используя то золотое сечение, то «божественную пропорцию»» [3]. Если говорить еще более конкретно, художник вписал образы и композицию этой картины последовательно - в круг, правильный пятиугольник и пентаграмму. Существует его этюд к картине «Атомная Леда», выполненный тушью и датируемый 1947 годом, в котором, помимо основного изображения, можно увидеть данные геометрические фигуры.

Очевидно, что их выбор неслучаен. Известно, что «Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он ее называл, гигиея в честь греческой богини здоровья Гигиеи представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение» [4]. Дали интересовался математикой, он видел в ней метод, благодаря которому он мог бы придать своим произведениям более совершенную и гармоничную форму, приблизив их к идеалу. В своей книге «50 магических секретов мастерства» он писал о пользе математики и геометрии в живописи: «Я знаю, что художники более-менее романтического склада полагают, будто эти строительные леса математики губительно сказываются на вдохновении, заставляя художника предаваться излишним размышлениям. Можете смело и без колебаний возразить им, что вам не придется утруждать свою голову, так как золотое сечение, которое Лука Пачоли называл «божественной пропорцией», позволит вам воспользоваться теми естественными возможностями, которые этот метод открывает перед вами» [5]. Можно вспомнить также, что образ Леды и Лебедя-Зевса встречается во многих произведениях мирового искусства, в частности, созданных в Эпоху Возрождения. Он виден, например, на картине Леонардо да Винчи, написанной им в 1508 году оригинал не сохранился.

Анализ и критика основных направлений. И ведь все — правильно. Только советский критик забыл сказать, что при всем при этом Дали занимался всего лишь честной фиксацией того, что происходит в человеческой психике в печальном состоянии сна разума. Вот Гойи «Сон разума порождает чудовищ» совки схавать могли, а Дали — ни в какую. Вообще, для советских критиков не было, по-моему, персонажа ужасней, чем Дали. По официально признанной, но нигде публично не проговоренной «сейчас еще не время» версии, бытовавшей в их кругах, было так. Когда жуткий Дали, наконец, умер и должен был предстать перед дьяволом — ну, там, собеседование, регистрация вновь прибывшего в соответствующем кругу ада и т. А что тут поделаешь. У Дали было тяжелое детство. Его мучили комплексы и страхи. У него были коммуникационные проблемы и он боялся кузнечиков. Над ним смеялись и издевались. Чтобы всем отомстить, Дали решил стать гением. И стал им. Рисовать он начал очень рано и в 17 лет поступил в академию художеств. Дело происходило в Каталонии на рубеже 10-20-х годов прошлого века. Тем не менее, Дали удалось нарыть информацию о своем земеле Пикассо и о кубистах , в результате чего он ненадолго кубистом и стал. Параллельно он изучал творчество старых мастеров. Как испанских — Гойи, Эль Греко, Сурбарана, так и всяких других, из которых особенно выделял итальянского маньериста Арчимбольдо и голландца имеется в виду и школа Вермеера Делфтского. Джузеппе Арчимбольдо. Лето Вермеер Делфтский. Урок музыки Арчимбольдо его привлек шизоидностью своего искусства — вроде бы пишет человек репу с цветами, а получается дядька. Этот прием удвоения образов Дали впоследствии часто применял. Невольничий рынок и прозрачный бюст Вольтера А Вермеер — некой мистичностью, легкой и необъяснимой нереальностью всего происходящего в его работах. Любовь к Вермееру не оставляла Дали всю жизнь и иногда выливалась вот в такие фрейдистские трактовки. На работе Дали кружевница — в окружении носорожьих рогов, то есть вполне понятных фаллических фрейдовских символов.

Sorry, your request has been denied.

Название экспозиции вполне отражает ее содержание: «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали». Центральной работой выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах. картина Сальвадора Дали 1949 года. Выставочный павильон «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Подробнее о выставке «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» читайте на официальном сайте. Центральная работа выставки — картина «Атомная Леда» — создана в 1947–1949 годах, когда художник проживал в Калифорнии (США).

13 октября в Музее Фаберже откроется выставка «САЛЬВАДОР ДАЛИ. Атомная Леда и другие образы ГАЛА»

Популярны биоморфные и человекообразные конструкции, часто, для красоты, гниющие и разлагающиеся, и вступающие друг с другом в странные отношения. Много всякой физиологии и эротики. Движения — медленные и тягучие, как во сне. Все это богатство располагается на фоне беспредельного пространства с низким горизонтом — хочется пошутить — вдали. Последний прием был придуман Эрнстом и Кирико.

Названия работ мало что объясняют, у них совершенно другая задача. Вот одна из самых знаменитых работ Дали, очень для него хрестоматийная. Предчувствие гражданской войны в Испании, мягкая конструкция с вареными бобами Несколько позднее все это противоречивое разнообразие Дали теоретически оформил в т. Ну, по его словам, это «стихийный метод сознательной иррациональности, которая базируется на систематизированной и критической объективизации проявлений безумия».

Все это, конечно, было построено на фрейдизме. Иногда, в силу разных причин, все эти прелести приобретают форму паранойи, и тогда - держись. Зачем же Дали понадобились все эти малосимпатичные вещи? А вот зачем.

С его точки зрения, все эти ужасы и есть главная реальность, на которой стоит мир. Подтверждений этому - куча. Ну, на вскидку - на памяти Дали мир пережил одну мировую войну и усердно готовился к следующей. В Германии сидел Гитлер, в СССР — Сталин, и их режимы отличались и сверхценными идеями, и фанатизмом в их реализации, и недоверием ко всему, что движется.

Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на рояле В Китае японцы крошили китайцев. Родная Испания была на грани гражданской войны, и еще имела в закромах истории перегибы инквизиции на местах. Да и вся история в целом — это нормальная, качественная, человеческая паранойя. Сексуальность в том или ином виде, например, в подавленном, в ней тоже вовсю наличествует как личностная характеристика тех, кого принято называть политическими деятелями и, соответственно, через их решения и поступки активно влияет на историю.

Великий мастурбатор Слово же «критический» в названии метода обозначает, что художник, погружаясь в бессознательное и отключая свою цензуру в виде культурных ограничений, все-таки сохраняет дистанцию по отношению ко всем этим фантазиям и способен их критически оценивать. Однажды, на одну свою лекцию Дали пришел в костюме водолаза. Это была метафора погружения. Погружения в бессознательное, но не влипания в него: водолаз-то - не часть подводного мира, он в нем побудет-побудет, да и выплывет на поверхность.

Я вот тут все — Фрейд, Фрейд.

Опять многие будут критиковать эту манеру. Но мне нравится. Ощущаешь себя словно в каком-то сне — кругом зеркала, в которых множатся отражения, на полу огромные вазы с какими-то пушистыми белыми растениями — будто балетные пачки.

Вполне сюрреалистично. Статья по теме: Музей Академии художеств открыл четыре выставки Евсея Моисеенко Директор Музея Фаберже Владимир Вдовиченко рассказал, как шла работа над выставкой: — Первую выставку Сальвадора Дали мы провели в 2017 году в Петербурге, она была принята на ура. Вторую мы организовали в Москве, и она произвела фурор, но, увы, была закрыта на месяц раньше срока из-за начавшейся пандемии. Несмотря на это мы установили сразу несколько рекордов: самое большое количество посетителей за месяц — 316 тысяч человек; за день — 13 200 человек и, наконец, самая высокая средняя посещаемость — 10 200 человек.

После Москвы мы предполагали привезти выставку в Петербург, но ковид не позволил. Приехавшая выставка не клон московской, хотя те, кто успел побывать в московском «Манеже», наверняка вспомнят многие картины. Но для Петербурга выставку переформатировали. Директор музеев Дали и куратор выставки Монсе Агер рассказала, что выставку готовили специально для России.

Ведь Гала, главная женщина жизни Дали, была русской, она родилась в Казани, училась в Москве в гимназии Брюхоненко вместе с сестрой Марины Цветаевой Анастасией, была начитанной, любила Толстого и Достоевского... Она также объяснила, как построена выставка: — Экспозиция делится на несколько разделов.

Слово «атомная» появилось в названии картины потому, что вдохновленный информацией о структуре атома, частицы в котором разделены пустотой и никогда не соприкасаются, Дали изобразил на картине все предметы висящими в пустоте и не прикасающимися друг к другу. Сцена носит эротический характер, Леда изображена обнаженной. Сальвадор Дали представил Леду в образе своей жены, Галы, изображенной на пьедестале, лебедь находится слева позади Галы. На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии регион Испании , между землями Росас и Кадакес, что позволяет нам определить местоположение сюжета» [1].

Другой источник проливает чуть больше света на это произведение, связывая, в частности, его содержание с мотивами личной жизни художника: «В картине Атомная Леда Дали связал тему естественных наук с мотивами греческой мифологии. Все в этой картине парит - даже волюты архитектурные детали. Художник изображает энергетическое равновесие между силами притяжения и отталкивания внутри атома. Этот баланс присутствует и в отношениях между Ледой и лебедем, которым посвящена картина. В противоречие мифу, согласно которому Зевс покорил Леду, Дали не написал слияния этих двух существ. Хотя Леда лицо которой написано с Галы повернулась к лебедю, и композиционно они - единое целое, соприкосновение между ними отсутствует.

Это изображение любви как нерасторжимой, но не сексуальной связи соответствует отношениям Дали с его супругой Галой как отмечали биографы » [2]. В книге Робера и Николы Дешарн, посвященной жизни и творчеству Сальвадора Дали, приводится еще несколько интересных фактов, проливающих свет на загадку этой картины: «Дали однажды скажет ««Атомная Леда» - ключ к разгадке нашей жизни. Все в ней висит в пространстве и при этом ничто ничего не касается. Сама смерть поднимается на некоторое расстояние от земли». Именно во время работы над этой картиной Дали стремится упорядочить свое вдохновение и свою технику при помощи четких правил. При помощи румынского математика князя Матилы Гики, с которым он познакомился в Калифорнии, художник в течение трех месяцев математически рассчитывает расположение каждого элемента «Атомной Леды», строя композицию вокруг фигуры Гала-Леды.

Особым спросом посещения пользуется известный на весь мир музей «Фаберже». Место, в котором располагаются невероятные изделия, созданные ювелирной компанией Фаберже и представленные в своем единичном экземпляре. Дом Фаберже - ювелирная компания, основанная в 1842 году в России, получившая известность благодаря изготовлению знаменитых яиц Фаберже для русской царской семьи. Музей располагается в старинном дворце, принадлежавшем Нарышкиным-Шуваловым. Здание весьма хорошо отреставрировано, все очень органично, в стиле клиентов дома Фаберже. Коллекция очень органично смотрится в этих интерьерах. Можно увидеть уникальную ювелирную произведения, такие как яйца Фаберже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий