Авиастар-СП (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха) нарастил объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А" до пяти в год. Очередной тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А вошёл в состав ВКС РФ. Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами. Военный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области.
Сколько ил 76 в ввс россии
Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. В конце декабря филиал ПАО «Ил» – Авиастар передал очередной самолет Ил-76МД-90А, завершающий поставки текущего года в интересах военно-транспортной авиации.
ЧВК «Вагнер» в ЦАР скупает самолеты Ил-76 из Узбекистана
Минобороны России получило шесть военно-транспортных самолетов Ил-76 в 2023 году. Основные массовые модификации, которые эксплуатируются в России сегодня: гражданский Ил-76ТД и военный Ил-76МД. Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971-2023 годах (2023 до мая), по данным russianplanes_net, график. Минобороны России получило шесть военно-транспортных самолетов Ил-76 в 2023 году.
Шесть самолетов Ил-76МД-90А поступят в ВС России в 2023 году
Новая версия самолета получила новые шасси, обладающие более высоким запасом прочности, а в качестве силовой установки оснащается более мощными двигателями ПС-90А-76. Как сообщат в Ростехе, благодаря новым шасси и более мощным двигателям глубокомодернизированная версия Ил-76МД-90А имеет улучшенные взлетно-посадочные и летные характеристики, позволяющие вести эксплуатацию самолета на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах, а также в различных климатических условиях. В ноябре этого года в Ростехе сообщили, что модернизированный Ил-76МД-90А, в рамках проведения программы испытаний, впервые успешно выполнил посадку, а затем и взлет с грунтовой взлетно-посадочной полосы. Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание. Nikolai Meta "в качестве силовой установки оснащается новыми шасси" Сильно сказано, явно долго готовились Артём О.
Сюжет Авиация По официальным в Пскове, который подвергся атаке беспилотников, повреждены четыре самолета Ил-76. Такую цифру приводит ТАСС. В телегамм-каналах распространяют видео с якобы горящим самолетом. Но на кадрах видно только силуэт остова, о хваченного огнем. Понять, где и когда снято видео, невозможно. Насколько критичным будет потеря или повреждение четырех бортов Ил-76 для российской армии? Для того, чтобы ответить на это вопрос, нужно понимать, какие именно самолеты были повреждены. А такой информации пока нет. Как сообщил «Новым известиям» авиаэксперт Павел Лукашевич, Ил-76 — это основная рабочая лошадка военно-транспортной авиации. Пока рано говорить именно о потере четырех самолетов. Пока официально говорят о том, что они повреждены. Если самолет горел, то восстановлению, скорее всего, не подлежит, но насколько они повреждены и как? Пока никаких данных нет, даже фото, по которым можно сделать предположение, нету».
В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным. Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками тяжелый грузовой самолет Y-20. Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году.
Контракт-то уже был подписан и, значит, военные выполнят свои обязательства по оплате, а авиастроители свои по срокам сдачи самолетов в эксплуатацию. Что-то пошло не так… В качестве справки. До 2012 года предприятие выпускало и самолеты Ту-204, которые оказались невостребованными на отечественном авиационном рынке, ввиду конкуренции с зарубежными самолетами. Две последние буквы в названии предприятия «СП» — это не «совместное предприятие», а «самолетное производство» — ульяновский авиазавод входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ОАК России. Производство Ил-76 досталось Ульяновску от Ташкента, где с начала 1970-х по 2000-й на авиационном производственном объединении им. Чкалова и выпускались эти легендарные транспортные самолеты — было произведено 950 таких воздушных машин. Этот самолет стал и своеобразным символом ВДВ — одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» — через рампу. Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли испытания, а их реконструкция поставлена на поток. На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно. За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины.
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Ранее по двум предыдущим контрактам 2009 и 2015 годов ВКС России получили с 2012 по 2020 годы 98 серийных самолётов Су-35С. Самолёты были поставлены тремя партиями — в июне четыре самолёта, в ноябре — три и в конце декабря ещё три. Эти самолёты были, предположительно, изготовлены по заключенному в июне 2020 года МО РФ с ОАК новому трёхлетнему контракту на строительство 24 модернизированных бомбардировщиков Су-34М.
Предположительно, общее количество построенных Су-34 достигло 155 единиц, включая семь опытных и предсерийных самолётов. Самолеты были поставлены Морской авиации ВМФ России и вошли в состав базирующегося на аэродром Черняховск в Калининградской области 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка 34-й смешанной авиационной дивизии авиации Балтийского флота. Таким образом, общее количество поставленных Су-30СМ дошло до 124 единиц, в том числе 30 самолётов для Морской авиации. Як-130 Два учебно-боевых самолёта Як-130 были переданы 21 ноября 2022 года Министерству обороны России. С 2009 года по различным контрактам МО РФ получило суммарно до 120 самолётов Як-130, из них 12 первых двух серий были построены на нижегородском авиазаводе «Сокол», а остальные — на Иркутском авиационном заводе.
Главное в другом - его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты - тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи.
За восемь лет - девять самолетов. Для справки - чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален - самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль. Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо.
RU - Военно-транспортная авиация ВТА Воздушно-космических сил России до конца года получит как минимум четыре или пять новых самолетов Ил-76МД-90А, сообщил журналистам командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. С начала года организовали подготовку и переучивание летного и инженерно-технического состава полка на самолеты Ил-76МД-90А.
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
По информации, полученной «Сотой», для осуществления перелета в Ош пилоты из Узбекистана были наняты «Вагнером». Предположительно, их также собираются продать ЦАР. После постройки он получил регистрацию СССР-76750, в 1992 году самолет перешел в российский реестр RA, а в 2019 году еще раз сменил страну регистрации, получил белорусский номер EW-510TH. В Центральноафриканской республике «Вагнер» присутствует с 2018 года. Она контролирует занимающуюся торговлей алмазами и золотом компанию Diamville, с 2023 года компания находится под санкциями США и ЕС.
Также компания служит прикрытием в ЦАР для «Вагнера».
Маловато будет — изначально контракт предполагал постройку 39 таких самолётов до 2020, но «на выхлопе» пока лишь восемь. По старому контракту ещё от 2012 года теперь суммарно будет сдано 13 Ил-76МД-90А, а вступивший в силу новый контракт предполагает постройку14 таких самолётов до 2028 года.
Затяжной получился взлёт у «горбатого», как прозвали Ил-76 ещё со времён войны в Афганистане — в 2020-м построили всего три самолёта. Впрочем, на самом авиапредприятии рассчитывают нарастить темпы за счёт новой поточной линии. Не скрывали радости ни представители самого ульяновского авиастроительного предприятия, ни гендиректор Авиационного комплекса имени С.
Ильюшина, ни «приёмщики» от Минобороны. Тогда предполагалось, что до конца 2019 года авиастроители передадут военным еще пять таких тяжелых воздушных машин, названных самолетами нового поколения. Получилось только три.
Читайте также Русский «Спрут» и колеса: «Абрамсы» и «Леопарды» попадут под серьезную пушку «Высокоточные комплексы» намерены сразиться за новый сегмент оружейного рынка Из истории вопроса. По заключенному контракту с Минобороны на Ульяновском «Авиастаре» должны были построить 39 новых Ил-76МД-90А до 2020 года, а в планах военных звучало желание приобрести 100 таких транспортников. Однако фанфары звучали не долго.
Этот контракт был подписан ещё 5 октября 2012 года. Причем, минуточку, в присутствии президента Владимира Путина. Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не 2 апреля 2019 года когда первый из них вошёл в армейский строй.
Фото ОАК. Церемония передачи самолета проходила на заводском аэродроме Ульяновского авиазавода "Авиастар". Сообщается, что глубокомодернизированный Ил-76МД-90А прошел все этапы необходимых испытаний и отправился к месту постоянной дислокации одного из авиаполков военно-транспортной авиации.
Куда именно был отправлен самолет, в пресс-службе госкорпорации не сообщили. С большой долей вероятности, переданный Ил-76МД-90А будет отправлен в один из новых полков военно-транспортной авиации, о которых ранее заявили в Минобороны. Стоит отметить, что ранее военное ведомство приняло решение о формировании новых полков военно-транспортной авиации на четырёх основных стратегических направлениях.
В настоящее время ведется формирование авиаполков военно-транспортной авиации в составе Ленинградского и Московского военных округов.
Ил-76 активно продавали за рубеж. И этим количеством самолетов на далекие расстояния, например, из Центральной России на Камчатку или Курилы, можно было за один «бросок» доставить дивизию ВДВ. И за почти 30-летнюю постсоветскую историю авиации Российской армии парк самолетов Ил-76, как и других военно-транспортных летательных аппаратов, почти не пополнялся. Авиапром в сфере ВТА деградирует.
Этот факт военно-политическое руководство России признало. Иначе как можно объяснить заявление Борисова о том, что предприятие «Авиастар-СП» с 2021-го должно выйти на производство более 10 «модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в год». То есть периферийный авиазавод в Узбекистане во времена СССР производил в год около 100 самолетов Ил-76, а в нынешней России на «суперсовременном авиапредприятии «Авиастар-СП» в Ульяновске только через два года этот показатель достигнет 10—12 экземпляров. В октябре 2012-го президент Владимир Путин присутствовал при подписании контракта на поставку в Российскую армию 39 самолетов Ил-476 до 2020 года. Но где эти самолеты?
По словам вице-премьера Борисова, Минобороны планирует до 2030 года закупить около 100 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-476. То есть правительство уже дает «Авиастару-СП» установку на производство всего 10—12 самолетов в год.
Самолёты Минобороны доставили в Оренбуржье свыше 90 т гуманитарного груза
Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. В отличие от упомянутых модификаций Ил-76, новый член этого военно-транспортного семейства — Ил-76МД-90А, строился с нуля — начиная от использования современных материалов в корпусе, измененной авионики, технической начинки, более мощных двигателей. Этот самолет не «штопают», а шьют заново. При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня? И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне. Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет. Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники.
В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов. Читайте также «Буран» застрял на буранном казахском полустанке Частный владелец космического челнока взял его в заложники и отказался вернуть корабль создателям — НПО «Молния». На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления в том числе при посадке , комплекс связи, которые повышают безопасность самолетовождения и десантирования. В числе нового оборудования можно назвать «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, современные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло и усиленное шасси. Мало кто обратил внимание, но в этом транспортнике есть и ещё одно значимое новшество — два биотуалета в десантно-транспортном отсеке.
Ru» , прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации — переброски вооружения и военной техники. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки.
К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни.
Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА.
Дальность полета самолета составляет 4 тыс. Ил-76МД-90А предназначен для транспортировки военной техники, парашютного десантирования военнослужащих, а также эвакуации раненых.
На его базе создали самолет-заправщик Ил-78М-90А для дозаправки прямо в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и спецавиации.
На этом фоне поставки новой боевой авиационной техники в Вооруженные Силы России оставались на относительно невысоком уровне, отмечает в своём блоге Центр анализа стратегий и технологий bmpd. Были также поставлены пять военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А новой постройки. В то же время можно отметить, что в 2022 году, наконец, впервые заметно ускорились темпы серийного производства самолётов Су-57 и Ил-76МД-90А. Су-57 Шесть истребителей пятого поколения Су-57 переданы ВКС в 2022 году: первые два — в мае, ещё четыре истребителя — в декабре 2022 года. Всего в составе ВКС 10 самолётов Су-57. Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы Российской Федерации в 2008-2022 годах. Ранее по двум предыдущим контрактам 2009 и 2015 годов ВКС России получили с 2012 по 2020 годы 98 серийных самолётов Су-35С. Самолёты были поставлены тремя партиями — в июне четыре самолёта, в ноябре — три и в конце декабря ещё три.
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Количество самолётов данного типа в ВВС России.
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Слюсарь заверил, что они поступят в войска в установленные контрактными обязательствами сроки. В цехе ремонта и сервисного обслуживания самолетов Шойгу рассказали, как организованы плановые работы на "Русланах". Министр поинтересовался, какие типы двигателей собираются устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100. Командующий Военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов объяснил: сейчас существует два варианта такой комплектации - на самолеты ставят либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35. Разговор о состоянии и перспективах развития нашей военно-транспортной авиации Шойгу продолжил на совещании с руководством ОАК.
Он назвал крайне важной задачу наращивания возможностей военно-транспортной авиации. Мы превзошли загрузку, которая была по военно-транспортной авиации в самые напряженные времена Советского Союза, почти в два раза, - отметил министр обороны. Нагрузка на такую авиацию продолжает увеличиваться.
Авиация В первый день лета свой профессиональный праздник отмечают летчики Военно-транспортной авиации России. Именно 1 июня 1931 года в составе отечественных ВВС было сформировано подразделение, которое послужило прообразом Военно-транспортной авиации ВТА.
С самого начала спектр задач ВТА был широким. Традиционно военно-транспортные самолеты действуют в интересах вооруженных сил страны, но при необходимости привлекаются и для решения задач гуманитарного характера. Так, совсем недавно российские транспортники перебросили в Италию, США и Сербию медицинское оборудование для борьбы с коронавирусом. О становлении Военно-транспортной авиации России и ее воздушном флоте — в нашем материале. На всех фронтах: для армии и мирных миссий Принято считать, что свою историю Военно-транспортная авиация РФ ведет с 1 июня 1931 года.
Тогда в составе Ленинградского военного округа был сформирован опытный воздухо-десантный отряд. Ему передали бомбардировочную эскадрилью из 12 самолетов ТБ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5. Они должны были не только высаживать десант, но и обеспечивать его боеприпасами, продуктами, перевозить другие необходимые грузы. Это подразделение стало прообразом ВТА, а 1 июня официально считается днем рождения Военно-транспортной авиации России. С самого начала ВТА использовала военные и гражданские самолеты, переоборудованные под выполнение соответствующих задач.
В годы Великой Отечественной войны примерно третья часть всех вылетов военной авиации приходилась на долю ВТА. Это был колоссальный опыт высадки десантов, снабжения воинских подразделений продовольствием, вооружением и боеприпасами. Богатый опыт Великой Отечественной помог создать специальные самолеты для нужд военно-транспортной авиации. Позже к ним присоединились Ил-76 и Ан-124 «Руслан».
Дальность полета самолета составляет 4 тыс. Ил-76МД-90А предназначен для транспортировки военной техники, парашютного десантирования военнослужащих, а также эвакуации раненых. На его базе создали самолет-заправщик Ил-78М-90А для дозаправки прямо в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и спецавиации.
Впоследствии в ходе модернизации взлётная масса возросла до 190 т, а грузоподъёмность — до 43 т. С такой нагрузкой самолёт мог преодолевать 4 тыс.
Для взлёта на бетонных ВПП Ил-76 нужно было всего 1,7 км полосы, а для посадки — 900 м. Добиться этого удалось благодаря эффективному крылу, мощной тормозной системе и созданным в ОКБ П. Соловьёва четырём двигателям Д-30КП с высокой тягой 12 тыс. Благодаря выдающимся характеристикам Ил-76 советские лётчики в 1975 году смогли установить 25 мировых рекордов, в том числе по высоте полёта с высокой нагрузкой — самолёт поднял 70 121 кг груза на 11 875 м. В частности, их использовали для снабжения арктических и антарктических экспедиций. Так, начиная с 1982 года неоднократно проводились высокоширотные воздушные экспедиции по доставке грузов на дрейфующие станции», — отмечается на сайте Объединённой авиастроительной корпорации ОАК. Всего было создано порядка 20 модификаций этого самолёта, в том числе топливозаправщик Ил-78, самолёт-госпиталь «Скальпель», пожарный самолёт , самолёты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-100, самолёт для тренировок космонавтов в условиях невесомости Ил-76МДК и летающие лаборатории для испытаний авиационных двигателей Ил-76ЛЛ. Новая жизнь Ил-76 Изначально Ил-76 выпускался на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова — с его конвейера сошло порядка 940 таких самолётов.
С 2012 года здесь собирается глубоко модернизированный Ил-76МД-90А. Кроме того, у него существенно возросла грузоподъёмность — теперь он может перевозить 60 т груза на расстояние до 4 тыс. Также по теме «Поиски оптимальной конструкции»: как Ту-124 повлиял на развитие отечественной авиации 60 лет назад ближнемагистральный пассажирский самолёт Ту-124 начал осуществлять регулярные рейсы.
Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
Военный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области. Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет, открывает новую эру гражданской. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. ВВС России получили таки первый серийный Ил-76МД-90А – машину нового поколения, которую очень давно ждали. Военно-воздушные силы Космические войска Войска ПВО-ПРО.
Шойгу призвал расширять парк военно-транспортной авиации РФ за счет последней модификации Ил-76
Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971—2023 гг., russianplanes_net, график | Red revolution | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Ил-76 — Википедия Переиздание // WIKI 2 | В 2022 г. на Ульяновском авиазаводе в рамках контракта с Минобороны РФ было построено пять модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А. |