Новости сочинение рассуждение 6 класс презентация

Скачать бесплатно презентацию на тему "Сочинение-рассуждение Урок русского языка в 6 классе." в (PowerPoint). Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?». Поделимся информацией про Подготовка к сочинению-рассуждению6 класс. Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса. В 6 классе на уроках развития речи обучающиеся получают понятие о рассуждении как типе текста и учатся строить свои тексты в данном формате.

5 лучших сочинений‐рассуждений на тему «Берегите природу» (для 6 класса)

Какие три типа речи вы знаете? Как различаются типы речи? Что вам известно о тексте повествования? Какие особенности имеет рассуждение? Словарная работа В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.

Чаще всего в рассуждении используются наречия Практическая работа Задание. Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?

Это можно доказать так. И вот почему. Это объясняется следующим.

К примеру,. В третьих,. Обобщим все сказанное. Таким образом,. Слайд 12 Слайд 13 Изучение нового материала Что из этого Почемутак?

Зимой чудесная природа. Зимой бывают длинные школьные каникулы. В зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. Вывод Вот почему зима — чудесная пора. Во-первых, зимой чудесная природа.

Стоят покрытые инеем деревья. Кругом лежит белый снег, который искрится на солнце. На стёклах морозные узоры. Во-вторых, в январе бывают длинные школьные каникулы. Можно много отдыхать, читать, играть с друзьями на улице.

В —третьих, в зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. Это и катание на коньках, на лыжах, на санках с горы. Зимой можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки. Вот почему зима — чудесная пора. Слайд 15 Слайд 16 Самостоятельная работа Разделиться на группы и выполнить задание, предложенное учителем.

Выбрать любую профессию и доказать, что она самая интересная и самая нужная. Оцените, чья работа, на ваш взгляд, лучше и содержательнее. Слайд 17.

Также стоит описать свои впечатления и мысли, которые появились во время рассуждения над проблемой. Как комиссия оценивает сочинение Проверяется правильность формулировки проблемы для соблюдения данного критерия можете воспользоваться распространенными клише для постановки проблемы. Пример проблемы в сочинении-рассуждении Оценивается соблюдение смысловой целостности изложения и последовательности мыслей. Проводится проверка пунктуации, речевых оборотов, орфографии и стилистики. Рассматриваются аргументы автора. На просторах Интернета можно за секунды найти целые банки аргументов для сочинений-рассуждений. Например: Полезные советы Следует понимать, что категоричность в выводе не уместна. Лучше всего подвести читателя к размышлению о правильности вашей позиции. Старайтесь не дробить текст сильно. Подобный труд должен содержать минимум три абзаца. Для удобства работы с текстом используйте планирование. Как составить план сочинения, читайте в Справочнике. Возникли трудности с написанием работы? Не знаете, где заказать сочинение? Эксперты сервиса Студворк помогут вам справиться с этой задачей! Скачать пример сочинения-рассуждения.

Поэтому мне бы хотелось, чтобы эту книгу прочитали все ребята. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Как вы оценили свою работу? Используется лист самооценки Дома письменно поразмышляйте на тему: «Кого можно назвать образованным человеком? Урок завершим чтением мудрых мыслей великих, известных людей. Всё наше достоинство заключено в мысли. Паскаль Мысли — это крылья души. Буаст Мыслить — постигать смысл. Дин Двумя очами мы видим телесное, а рассуждением видим духовное. Рассуждение — это руль, который ведёт человека безопасно, не позволяя уклоняться с пути. Рассуждение помогает действовать правильно. Человек, умеющий размышлять,- ювелир в делах духовных. Иоанн Лествичник Благодарю всех за участие в уроке. Популярные сочинения Сочинение на тему Музей У человека нет достойного будущего, если он не знает своего прошлого. Зная эту истину, давным-давно человек придумал музей — место, где хранятся добытые за долгую историю существования человечества знания В доброй беседе всяк ума копит — сочинение рассуждение Для каждого важно получить полезный совет, но не всегда бывает легко разобраться в том, кому можно довериться, а кого лучше не слушать. Наше окружение имеет огромное влияние на нас Маша Миронова из произведения Капитанская дочка Пушкина Образ и характеристика Мария Миронова является одной из ключевых фигур романа Александра Сергеевича. Именно в честь этой девушки был назван сей роман. Характер Марии многогранен и очень интерес. Анализируя ее характерные черты Ольга Ушакова — Готовые сочинения по литературе. Перед вами книга, в которой представлены сочинения по литературе для учащихся 6-го класса средней школы. Данные тексты написаны на основе творчества А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Некрасова, А. Чехова, М. Пришвина, В. Распутина и других русских писателей XIX—XX веков и посвящены как прозаическим произведениям, так и поэзии. Темы сочинений соответствуют уровню знаний учащихся 6-го класса и затрагивают проблемы, обсуждаемые на уроках литературы. Не торопитесь списывать наши тексты. Сначала прочитайте сочинение на интересующую вас тему и подумайте, что бы вы могли сказать о затронутой проблеме, согласны ли вы с мнением автора, что бы вы хотели добавить или изменить, а затем используйте предложенный текст в качестве образца для написания собственного сочинения. Желаем успехов! Тема Родины в древнерусской литературе Древняя русская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предшественников, учит нас с уважением относиться… к их заботе о благе родины. Лихачёв Одним из самых замечательных явлений древнерусской литературы были летописи. В каждом крупном городе велись записи исторических событий, которые делали учёные-летописцы. Летописец восхищается подвигом защитников родной земли, прославляет князей, для которых борьба с врагами Отечества была важнее междоусобных войн и личных интересов. В летописи нередко включались как исторические документы, так и целые литературные произведения с историческим содержанием.

Сочинение-рассуждение о зиме, 6 класс

Какому типу текстов соответствует каждая из представленных в таблице схем? Например, тема взаимоотношений родителей и детей. Часто ли родители бывают вами недовольны? Из-за чего?

На чьей стороне, по-вашему, бывает правда в таких ситуациях? Почему произошёл конфликт? Так себя вести нельзя!

Делу время — потехе час. Кончил дело — гуляй смело! Мальчик не прав.

Для Пушкина эта встреча очень много значила. В результате явились знаменитые строки. Стихотворение написано в жанре послания, поэтому его отличают повышенная эмоциональность, выразительные эпитеты, обращения к адресату. Мой первый друг, мой друг бесценный! Ссылка стала для лирического героя тюрьмой, «заточеньем». Однако стихотворение, несмотря на грустную предысторию, окрашено радостным и светлым настроением. Чувства одиночества и отчаяния изгнанного поэта сменяются радостью от встречи с близким человеком. В его сознании проносятся воспоминания о счастливых, безмятежных лицейских днях.

Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! Конец стихотворения вселяет надежду на скорую встречу старых друзей. Друзья всегда занимали особое место в сердце Пушкина. Дружба помогала поэту не потерять надежду даже в самых трудных жизненных ситуациях. Мотив неволи в стихотворении А. Пушкина «Узник» И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу… А. Пушкин Ещё во время учёбы в Лицее Александр Пушкин обратил на себя внимание властей своими вольнолюбивыми стихами и насмешливыми, едкими эпиграммами на царских приближённых. Однако это не смогло помешать молодому поэту выступать против всякой тирании по отношению к свободной личности.

Главная тема стихотворения Пушкина «Узник» — переживания человека, оказавшегося в неволе. Пространство, окружающее героя, названо «темницей», в которой темно, тесно и сыро, что приносит ему дополнительные страдания. Сижу за решёткой в темнице сырой… В стихотворении появляется образ орла, внутренне близкий лирическому герою. Сравнивая могучую птицу и узника, автор усиливает впечатление читателя. Как дикая сильная птица не может жить в клетке, так и свободный человек не может жить в неволе. Молодой орёл назван в произведении «мой грустный товарищ». Он словно сочувствует лирическому герою. Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!.. Неволя для Пушкина — это не просто физическое заточение. Свобода необходима для полноценного существования, для гармоничного развития человека. Её отсутствие убивает личность. Композиция повести А. Пушкина «Выстрел» Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Пушкин «Выстрел» А. Пушкина — первое произведение, открывающее его знаменитый цикл «Повести Белкина».

Эти первые прозаические произведения поэта написаны от лица никогда не существовавшего человека — Ивана Петровича Белкина. Загадочность и тайна отличают все повести Пушкина, входящие в этот цикл. Сочинение 2 стали со временем популярными и знаменитыми. И практически все главные герои на своих ошибках показывают, что так делать не следует. Одним из главных героев рассказа является мальчик.

Однако, не все люди осознают серьезность этой проблемы и продолжают жить, не задумываясь о последствиях своих действий. Многие люди не заботятся о том, чтобы сортировать мусор, экономить воду и электроэнергию, не используют общественный транспорт и не сажают деревья.

Я считаю, что каждый человек должен осознавать свою ответственность за окружающую среду и принимать активное участие в ее сохранении. Необходимо внедрять экологические технологии, использовать возобновляемые источники энергии, сажать деревья и заботиться о животных.

Работа над сочинением. Беседа с учащимися. В ходе работы используются теоретические сведения по учебнику Е. Никитиной стр. Публицистическим — В чём сходство этих двух стилей?

Задача и художественного, и публицистического стиля — воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то — В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться? Любить и охранять природу, быть с ней в единстве. В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению часто используют публицистический стиль. Для этого стиля характерны такие средства языка, которые позволяют усилить её воздействие на читателей и слушателей: обращения, побудительные и восклицательные предложения, торжественная лексика, антонимы, слова в переносном значении и др. Широко используются слова, фразеологизмы и описательные обороты, обозначающие явления общественной жизни. Тип текста? Тип текста — рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.

План сочинения-рассуждения: 1. Тезис основная мысль, которую нужно доказать. Слово учителя: — Сейчас вы увидите фотографии нашего микрорайона. Для многих это знакомые и дорогие места с детства. И ваша задача: очень внимательно просмотреть их, чтобы отметить положительные и отрицательные изменения, которые произошли в настоящее время, а также рассказать о своих личных наблюдениях. Какие изменения в положительную сторону вы отметили? Просмотр слайдов с фотографиями с отрицательными явлениями — За что вам было стыдно?

Что хотелось бы изменить? Работа над содержанием сочинения -Что должно включать вступление вашего сочинения? В нём нужно выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует? Что волнует, вызывает протест?

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Презентация на тему Подготовка к сочинению-рассуждению "С доброты человек начинается" 6 класс. Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему «Сочинение-рассказ» (6 класс). Рассуждение Сочинение-рассуждение 6 класс Классная работа. Сочинение рассуждение 6 кл по русскому упр 480. 2.2k просмотров. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?». Поделимся информацией про Подготовка к сочинению-рассуждению6 класс.

Урок развития речи для 6 класса. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?»

Сейчас вы читаете: Сочинение Береги природу 6, 7 класс с числительными цифровыми фактами рассуждение. Узнайте, как написать такое сочинение-рассуждение, которое сразу примет преподаватель! Expand Menu. Контакты. Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником» Цель урок: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения в форме письма. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему Презентация урока развития речи в 6 классе. Презентация славянские боги 6 класс.

Подготовка к сочинению-рассуждению "С доброты человек начинается" 6 класс

Основная идея сочинения-рассуждения Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя слушателя в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу если мнение автора и читателя совпадают. Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему Шаг первый Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать. Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции возражения по сути вопроса — не в счёт , то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения. Шаг второй Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный» План сочинения-рассуждения Вступление Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…».

Рассуждать о первой любви можно бесконечно как и о других вопросах , потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис. При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку.

Как различаются типы речи? Что вам известно о тексте повествования? Какие особенности имеет рассуждение? Словарная работа В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя. Чаще всего в рассуждении используются наречия Практическая работа Задание. Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?

Текст 1: Никита распахнул дверь и сел на крыльцо.

Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике. Вся красота окружающего мира зависит только от человека.

Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу. Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека.

Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода — вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы. Сделать Землю чище, следя каждому за собой — очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше.

Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты. Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса Деревья и озероКаждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы.

Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.

Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе. Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку.

Или наоборот: стройные, крепкие деревья срубают, продают; подлесок вытаптывают? Что должны и могут делать школьники, чтобы сохранить родной край? Порассуждаем на эту тему. В последнее время все жители нашей планеты обеспокоены охраной природы, которая сейчас находится в опасности.

Легко нарушить баланс в природе, а восстановить бывает очень сложно. Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку — она погибла, сорвала я цветок — он увял, и тогда стало понятно — к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, которая сейчас находится в опасности. Легко нарушить баланс в природе, а восстановить бывает очень сложно». Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Любить всё живое, что его окружает. Изучение нового материала. Слово учителя на слайде портрет Н.

Последним его произведением оказалась автобиографическая повесть «Тайна на дне колодца» опубликована в 1978 году. Отрывок «Снегири» - это воспоминания, рассказывающие о времени в жизни будущего писателя, когда ему было шесть- семь лет. Семья Носовых жила тогда в Киеве, на одной из окраинных улиц, в маленьком деревянном доме. Чтение текста учащимся. Беседа по содержанию текста, определение его темы, основной мысли. Потому что на ней зимой бывали снегири. Нарисуйте её словами. Сказочная картина и навеяла на мальчика мечты, которым не дано было осуществиться.

Эта радость понятна нам, закономерна, ибо говорит о ней тот, кто чувствовал себя счастливым человеком на свете именно тогда, когда смотрел на любимых птиц из окна, то есть когда видел их на свободе. Видеть снегирей, как и других птиц, на свободе — счастье. Но вначале несколько слов о самом авторе. На слайде презентации фотография Ю. Коваля и краткое сообщение о нём.

Урок развития речи для 6 класса. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?»

Цель урока - совершенствовать связную письменную речь учащихся; развивать логическое мышление: совершенствовать навык построения текста-рассуждения, умение аргументировано излагать свою точку зрения. Материал может быть использован как на уроке русского языка в 9 классе, так и в 8 классе при обучении школьников сочинению обозначенного жанра. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Величко Ирина Леонидовна.

Для самостоятельной подготовки следует повторить весь необходимый материал о том, как пишется сочинение-рассуждение. А тем, у кого нет времени искать информацию в учебниках и прочей литературе, поможет данная статья. Посмотрите наше видео, чтобы написать сочинение-рассуждение быстро и без ошибок. Требования к оформлению сочинения-рассуждения Основные требования, которые нужно соблюдать при написании сочинения: Так как речь идет о серьезной работе, в тексте не должно присутствовать никаких смайлов, фривольностей, юмора, просторечий и сленговых оборотов кроме случаев цитирования. Постарайтесь не использовать штампы и обязательно следите за читабельностью текста. Следует максимально исключить наличие ошибок в тексте работы. Речь идет не только об орфографии, но и пунктуации, речевых оборотах и стилистике.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение Каждое сочинение имеет свою структуру. Это первое, что нужно знать практически о любом труде — его структуру, базовые понятия и основы. На ЕГЭ ученики придерживаются следующей: Введение - необходимо подвести читателя к проблеме, сделать это можно путем рассуждений об эпохе, глобально поднятой теме и фактов из биографии писателя. Описание проблемы и комментарий к ней - четко определитесь с проблемой, к которой вы с легкостью найдете аргументы. Изложение позиции автора - поведайте читетелю об авторском отношении к заявленной проблеме, обязательно подкрепляя примерами. Изложение вашей собственной позиции - сформулируйте свои тезисы и аргументы по отношению к позиции автора. Аргументы - на них строится все сочинение-рассуждение, воспользуйтесь примерами из литературы, науки или собственной жизни. Заключение - обобщайте все, что было до и склоняйте читателя к размышлениям. Как написать сочинение-рассуждение Для начала напомним, как выглядит само задание перед написанием сочинения-рассуждения.

Природа дает нам воздух и воду. Это необходимые для человека ресурсы. Нужно беречь воду от загрязнения. Если где-то увидели, что в реку сливается грязная вода, нужно сообщить об этом экологам. Нельзя допустить экологической катастрофы на Земле.

Местоимения l 3. Вводные слова l 4.

Презентация к уроку "Написание сочинения- рассуждения. Часть 3. (15.3.)" Что такое честь? "

Презентация послужит дополнительным наглядным материалом при написании сочинения-рассуждения в 6 классе на тему «Какой подарок лучше?» или «Кто прав?». рассуждение задание 15.3 часть 3 8 класс. Презентация “Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему” в 6 классе | Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему. Слайд №1 Сочинение-рассуждение (С2) Слайд №2 Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение  один из самых сложных. Презентация славянские боги 6 класс. Слайд №1 Сочинение-рассуждение (С2) Слайд №2 Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение  один из самых сложных.

Примеры сочинений на тему: «Интересная встреча»

  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Как написать сочинение-рассуждение на отлично. Правила и темы сочинения.
  • Проекты по теме:
  • Презентация на тему по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению (6 класс)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий