высшее профессиональное образование (42.03.03). Профессии издательского дела Специальность издательское дело кем работать. Человеку с дипломом филфака МГУ открыт путь в любое издательство. Профессии издательского дела Специальность издательское дело кем работать. Человеку с дипломом филфака МГУ открыт путь в любое издательство. Санкт-Петербургский политехнический университет (специальность «Издательское дело»). С дипломом этого вуза с успехом можно работать техническим редактором. высшее профессиональное образование (42.03.03).
Профессия издатель: где пройти обучение издательскому делу?
Вузы России по направлению "издательское дело" Лучшие вузы России по направлению "издательское дело" – найдено 36 вузов и 40 программ обучения (бакалавриата, специалитета) в 2024 году на Учё Для редактора желательно профильное образование — филфак или специальность «издательское дело и редактирование». Издательское дело – специальность, выпускник которой имеет множество вариантов для дальнейшего трудоустройства. Издательское дело – сложный, но прибыльный бизнес, требующий постоянного контроля. Настоящий диплом свидетельствует о том, что Иванов Иван Иванович освоил(а) программу среднего профессионального образования по специальности 42.02.02 Издательское дело.
Книгоиздательское дело (Издательское дело)
Данная специальность открывает перед ними далеко идущие перспективы. Факультет издательского дела проводит серьезную профильную подготовку, вводит студентов в реальный мир издательской индустрии и знакомит с его законами. У выпускников факультета обычно есть возможность продолжить обучение и поступить в аспирантуру, защитить кандидатскую. Читайте также:.
О новых видах деятельности издателя говорил К. Антипов, директор Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета. Чеченев, президент АСКИ, подчеркнул, что в стране возник острый запрос на профессию издателя, причем издателя нового типа. Участники дискуссии пришли к общему мнению: в издательском деле помимо традиционных редактор, верстальщик, корректор, менеджер должны появиться новые профессии, связанные с продюсированием, логистикой, инженерией, работой с социальными сетями и большими потоками информации, созданием баз данных. Все это означает, что на повестке дня — модернизация в образовании в сфере издательского дела.
Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
Формирование и контроль бюджета. Организация рекламной и маркетинговой компаний, организация сбыта и реализации товара. Контроль соблюдения сроков, закупка расходных материалов.
«издательское дело»
Приём на специальность «Издательское дело» ведется на базе 11 классов. Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента. Кафедра книгоиздания и книжной торговли (КиКТ) была организована в 1989 году, входила в состав кафедр Московского государственного университета печати и выпускала студентов по специальностям «Издательское дело и редактирование» и «Книговедение». Бывшая студентка СПбИПТ Юлии Черёмуховой сообщила на свеой странице в Facebook, что директор техникума закрыл направление «Издательское дело», которое более 90 лет выпускало специалистов-издателей. Направление подготовки: 42.03.03 «Издательское дело». Образовательная программа: Редактор средств массовой информации. Выпускающая кафедра: Кафедра русского языка и издательского дела.
О профессии Специалист издательского дела
Именно такие кадры мы готовили в нашем техникуме более девяноста лет. Буквально пять минут ходьбы от Невы и станции метро «Василеостровская» — если будете в нашем городе, непременно пройдитесь по этой улице. Вы увидите на ней дом 28 — особняк, построенный в 1861 году и принадлежавший иностранному купцу Ф. Его купил для своего издательско-полиграфического комплекса историк Михаил Матвеевич Стасюлевич. Он был преподавателем, профессором на кафедре всеобщей истории в Санкт-Петербургском университете. В память о Карамзине царское правительство разрешило ему возобновить выпуск журнала «Вестник Европы».
Этот особняк — очень уютное место с внутренним двориком. Там находилась не только редакция журнала, но и типография, на тот момент очень прогрессивная. Скоропечатные машины для нее закупили в Германии. Оборудование позволило выпускать не только журнал, но и приложение к нему, так называемую «Дешевую библиотеку», в которой издавались для широкой публики произведения классиков. Также Стасюлевич открывал и новые имена.
Например, в его издательстве дебютировал с повестью «Бригадир» Иван Тургенев и «Князь Серебряный» Алексея Константиновича Толстого был впервые выпущен им же. После смерти Стасюлевича в 1914 году и во времена революционные в нашем здании располагалась редакция издательства «Скифы», а в 1930 году Наркомат просвещения издал указ об учреждении техникума печати — с того времени и по сей день он находится в особняке по указанному адресу. Можете себе представить, насколько богатая история у этого здания? Когда студенты приходят ко мне на первое занятие, я именно об этом им и рассказываю. Говорю: «Понимаете, сколько людей до вас топтало эти ступени?
Санкт-Петербургский издательско-полиграфический техникум Когда началась блокада Ленинграда, в Смольном решили закрыть техникум, но директор убедил чиновников, что делать этого нельзя, уговорил поставить заведение на консервацию. Конечно, занятий тогда не велось, в здании остались только два хранителя, которые пережили там всю блокаду. В помещении техникума располагался штаб ПВО Василеостровского района. Представляете, какой тогда был холод? Военным нужно было чем-то греться, но смотрители им сказали: жгите все что угодно, только не трогайте книги.
Поэтому сохранилась уникальная дореволюционная библиотека — у нас есть и инкунабулы первые в Европе печатные издания , и рукописные книги, и уникальные гравюры. Жгли мебель, парты: после войны студенты пришли в пустые помещения. Мы 9 мая ходили на Бессмертный полк с портретами воевавших студентов и преподавателей. В техникуме и сейчас висит памятная доска с именами десяти преподавателей, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Была такая история во времена моего студенчества, она общеизвестная, что Государственная публичная библиотека выдвинула претензии на книжную коллекцию техникума.
Но директор им отказала: книги были сохранены даже в блокаду, они и дальше будут служить студентам. Поэтому по сей день все находится в наших стенах, на Васильевском острове, в специальном хранилище. Представьте себе атмосферу, если на занятиях студенты могли держать в руках издания самого Стасюлевича — книги и журналы, где указан тот самый адрес, по которому они учатся: «Отпечатано в издательстве по адресу 5 линия Васильевского острова, дом 28». Примерно человек пятьдесят в год выпускалось будущих типографских работников — это я беру вместе с заочниками, ребятами из Мурманска, Оленегорска, всего севера страны. И столько же примерно издательских работников.
Пропали связи между учебными заведениями и работодателями, и в результате в издательском деле мы наблюдаем засилье непрофессионалов. Чтобы работать в издательской сфере, недостаточно быть просто грамотным человеком: нужно обладать множеством специальных знаний и навыков. Поэтому придется заново придумывать, как сделать так, чтобы специалисты, подготовленные нашим колледжем, имели больше возможностей работать по профилю. Но дело в том, что в таких местах зарплата намного ниже рыночной, ниже той, которую могли бы предложить коммерческие организации. Я говорю именно про издательских работников — полиграфистам проще, поскольку производств больше.
Но выпускники-издатели не обязательно должны работать с книгами. Дизайнеры и верстальщики, например, идут в рекламные агентства, занимаются созданием журналов, буклетов, каталогов. У нас в техникуме на этапе дипломной работы можно определиться, что тебе ближе — оформление книги, корректура или создание оригинала-макета, верстка. Бессмертный полк, 9 мая 2017 года — Получается, что главная опасность — в уничтожении профессиональной преемственности?
Редактор в XXI веке — это медиаменеджер, профессионал, способный грамотно организовать процесс работы издающей организации, составить бизнес-план, оценить действия конкурентов. Эти качества делают наших выпускников востребованными как со стороны книжной отрасли, так и со стороны государственных организаций, которым необходимо обеспечивать функционирование своих медиапроектов. Обучение, практика и стажировки Бакалавриат Студенты проходят производственную практику в издательствах и издающих организациях Санкт-Петербурга. Наши студенты быстро вовлекаются в производственный процесс: редактируют рукописи, принимают участие в маркетинговых мероприятиях издательств, работают с авторами. Издательства положительно оценивают работу практикантов, часто их фамилии можно увидеть в выходных сведениях книги в качестве одного из редакторов. Таким образом, уже на этапе обучения нашим студентам предоставляется возможность поучаствовать в подготовке издания. Кроме того, кафедра проводит специализированные мастер-классы, которые ведут практикующие редакторы. Это обеспечивает дополнительные возможности для профессионального роста.
Кроме этого, некоторым вузам МГУ им. На некоторые специальности требуется сдать ещё и профессиональный или творческий экзамен. За каждый дополнительный экзамен вы можете набрать максимум 100 баллов. При зачислении также учитываются индивидуальные достижения портфолио , такие как итоговое школьное сочинение, аттестат отличника, значок ГТО, волонтерская деятельность.
Верстка при этом происходит в одной из программ, которую дети должны освоить самостоятельно. Теперь уже можно переходить к групповой работе, к созданию собственной газеты. Учащиеся объединяются в группы по теме газеты, группы называются издательствами. Темы могут быть разными в зависимости от интересов детей, от общих событий в школе, от событий в стране и в мире. Каждая группа-издательство подбирает свое уникальное название для издательства и для газеты. На начальном этапе составляется план номера: каждый в рамках общей темы группы выбирает свою подтему, жанр статьи, пишет анонс и цель ее создания, все собирается в единую таблицу «План номера». Далее собирается материал: в этом случае могут быть задействованы уроки русского языка, на которых учащиеся пишут свои статьи. На этих же уроках может происходить и знакомство с литературными жанрами. Или, если тема сложная например, о войне , материал собирается на просторах Интернета или из личного семейного архива.
Специальность "Издательское дело", расскажите мне про нее...
маркетинг-менеджмент в издательском деле. Освоив данную специальность, можно работать в областях, граничащих с издательским дело. Рейтинг всех институтов и университетов России с направлением издательское дело – 42.03.03, проходные баллы, бюджетные места, перечень специальностей, стоимость обучения. Специалист издательского дела контролирует выпуск печатной продукции, начиная от толстых книжных изданий и заканчивая рекламными буклетами. Несмотря на развитие современных информационных технологий, издательское дело не перестает быть интересной и важной специальностью. В итоге я всё-таки поступила на журфак, только по специальности "Издательское дело".
Вузы России по направлению "издательское дело"
Описание Редактор — человек, занимающийся подготовкой к выпуску периодических печатных или интернет-изданий, либо книг. Часто на плечах этого специалиста особенно, если он работает в СМИ лежит и организационная работа: ему необходимо координировать работу своего отдела или всей редакции в целом, заниматься всевозможными документами, а также взаимодействовать со штатными и внештатными сотрудниками журналистами, дизайнерами, фотографами и другими. Если речь идет о художественном редакторе, то он отвечает за оформление издания: подбирает иллюстрации к материалам, в случае необходимости заказывает фотографии или рисунки. Редактор должен контролировать не только содержание вверенного ему издания, но и грамотность текстов. Поэтому он в ходе работы обязан взаимодействовать так же и с корректорами, но зачастую, особенно в небольших редакциях, бывает, что редактор совмещает обязанности свои и корректора, внося как фактологические и стилистические правки, так и исправляя грамматические и синтаксические ошибки. Работа эта отнюдь нелегкая, требует, во-первых, огромного запаса знаний — издательское дело, организация производства, специальные знания по теме издания, а также безупречная грамотность и чувство литературного и художественного стилей. Во-вторых, это огромная ответственность, ведь в случае допущения каких-либо просчетов спрашивают не с авторов, а с редактора. Но одновременно занятие это невероятно увлекательное и творческое.
Специализации Редактор — это слишком обширное понятие, и редко именно это слово можно увидеть в чьей-либо трудовой книжке. У данной профессии существует ряд специализаций. Литературный редактор занимается проверкой текстов печатных или интернет-изданий на разного рода ошибки, отвечает за отданный в печать выложенный в сеть текст. Работа требует глубокий знаний языка, на котором выходит издание, а также фактологического материала по тематике издания. Художественный редактор трудится над оформлением издания, организует работу дизайнеров, верстальщиков, художников, фотографов. Технический редактор должен досконально разбираться в полиграфии и печатном деле, именно он напрямую взаимодействует с типографией, делает макет издания, рассчитывает затраты на печать. Научный редактор — это сотрудник узкоспециализированных изданий научных журналов, тематических издательств , который обладает фундаментальными знаниями по профилю, поскольку ему приходится следить не только за стилистикой текста, но и за тем, чтобы в нем не было фактологических ошибок.
Главный редактор — начальник над всеми другими редакторами и вообще главный человек в издательстве. Именно он в конечном итоге отвечает за то, какими выходят в свет книги, журналы, газеты или сайты. Должен владеть знаниями во всех вышеперечисленных областях, а также иметь лидерские качества, поскольку именно он координирует и контролирует работу всего издательства. Плюсы Те, кто выбрал для себя профессию редактор, никогда не жалеют об этом и просто не могут жить без своей работы, ведь издательство — это не просто скучный офис, это большая семья, в которой всегда кипит жизнь. Работа связана с новой информацией, поэтому всегда интересна. Рутины практически не бывает. Часто у редактора бывает гибкий график работы — загруженность зависит от задач и периодичности выхода издания.
Каждый редактор знает, какое удовольствие доставляет приведение в порядок хорошего текста. Это напоминает огранку драгоценного камня, после которой тот начинает по-настоящему сверкать. Эта работа творческая, и этим все сказано. Пожалуй, это главный плюс профессии редактор. Минусы Жизнь устроена так, что там, где есть плюсы, всегда присутствуют и минусы, хоть в профессии редактор их и немного. Во-первых, это сидячая работа за компьютером особенно у литературных и художественных редакторов , что может неблагоприятно сказаться на здоровье. Во-вторых, зачастую на работу с авторами да и типографией уходит много нервов и душевных сил.
Издатель - это дипломат, ему приходится призвать на помощь правила этикета, быть тактичным с авторами произведений. Он налаживает партнерские связи с коллегами из зарубежья, с деловыми людьми из смежных отраслей бумагоделательных, полиграфических предприятий , с представителями государственных структур и общественных организаций. Профессиональные модули программы Помимо общепрофессиональных дисциплин, студенты во время обучения в колледже осваивают профессиональные модули образовательной программы, которые предполагают получение определенных знаний и навыков; они складываются из междисциплинарных курсов одного из направления — будущего вида деятельности выпускника. Корректура Содержание Выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов; Осуществлять вычитку основного текста; Проводить редакторский анализ текста; Использовать компьютерные технологии при работе с текстами; Оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле; Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса Художественно-техническое редактирование изданий Содержание Применять правила и приемы оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий; Определять оптимальные технологии и экономические показатели для выпуска изданий; Использовать компьютерные технологии при верстке и оформлении изданий; Пользоваться нормативной и справочной литературой; Осуществлять художественно-образное оформление печатной продукции; Оценивать качество выпущенных изданий. Управление и организация деятельности производственного подразделения Содержание Планировать работу производственного подразделения; Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса; Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции; Оформлять издательские договоры; Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции; Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: "Делопроизводитель" Содержание Оформлять документы по документационному обеспечению профессиональной деятельности; Систематизировать и организовывать хранение документов; Организовывать информационное взаимодействие внутри и вне организации.
Он налаживает партнерские связи с коллегами из зарубежья, с деловыми людьми из смежных отраслей бумагоделательных, полиграфических предприятий , с представителями государственных структур и общественных организаций. Профессиональные модули программы Помимо общепрофессиональных дисциплин, студенты во время обучения в колледже осваивают профессиональные модули образовательной программы, которые предполагают получение определенных знаний и навыков; они складываются из междисциплинарных курсов одного из направления — будущего вида деятельности выпускника. Корректура Содержание Выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов; Осуществлять вычитку основного текста; Проводить редакторский анализ текста; Использовать компьютерные технологии при работе с текстами; Оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле; Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса Художественно-техническое редактирование изданий Содержание Применять правила и приемы оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий; Определять оптимальные технологии и экономические показатели для выпуска изданий; Использовать компьютерные технологии при верстке и оформлении изданий; Пользоваться нормативной и справочной литературой; Осуществлять художественно-образное оформление печатной продукции; Оценивать качество выпущенных изданий.
Управление и организация деятельности производственного подразделения Содержание Планировать работу производственного подразделения; Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса; Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции; Оформлять издательские договоры; Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции; Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: "Делопроизводитель" Содержание Оформлять документы по документационному обеспечению профессиональной деятельности; Систематизировать и организовывать хранение документов; Организовывать информационное взаимодействие внутри и вне организации. Учебная программа подробнее Практика Освоение каждого профессионального модуля завершается прохождением практики в отраслевых организациях.
В процессе обучения студенты изучают следующие общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули: — документационное обеспечение управления, информационные технологии в издательском деле, технология производства печатных и электронных средств информации, материаловедение;- корректура;- художественно-техническое редактирование изданий;- управление и организация деятельности производственного подразделения. Обучаясь специальности 42. Преподавательский состав Академии: 5 докторов наук, 46 кандидатов наук, 1 профессор, 28 доцентов и др. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, имеют большой опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы, являются экспертами по компетенции WORLDSKILLS. Практика и будущая карьера: практический опыт студенты получают во время учебных практик — в мастерских и лабораториях Академии, а также во время прохождения производственных практик — в таких организациях как Издательский дом «Питер», «Образовательно-издательский центр Академия», Издательство «Лимбус-Пресс», ООО « Издательский Дом «Детское время» и многих других.
Выпускники специальности 42. После окончания обучения в Академии выпускники могут продолжить обучение в лучших вузах города, таких как, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Санкт-Петербургский государственный экономический университет и других по ускоренным программам обучения. Главный поединок Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны — редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой — автор. У автора есть полное право отстаивать свой художественный стиль, свой замысел или главную идею. Но для редактора самое трудное — не тогда, когда автор упирается, а когда он писать не умеет вовсе.
Но почему же издательство с ним работает?