Новости ссср административное деление

Области Советского Союза были административными единицами второго уровня Советского Союза и образованиями первого уровня республик Советского Союза. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 – 60-х годов, так называемых совнархозов. Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик

В этом году административно-территориальное деление СССР не менялось, за исключением передачи нескольких районов и городов из одной области Узбекской ССР в другую. Original file ‎(1,887 × 1,313 pixels, file size: 397 KB, MIME type: image/jpeg). Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление.

Административное деление СССР

Попытки реформы национально-административного деления СССР. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео административное деление ссср онлайн которое загрузил Wikitube Ru 16 июля 2016 длительностью 00 ч 11 мин 44 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 519 раз. Административные карты Советского времени.

Административно-территориальное деление

Например, в состав Уральской области вошли бывшие территории Екатеринбургской, Пермской, Тюменской и Челябинской губерний, а в состав Юго-Восточной области с центром в Ростове-на-Дону — Донская и Кубано-Черноморская области, Ставропольская и Терская губернии, ряд национальных автономий Кавказа. В дальнейшем началось формирование огромных краёв. Юго-Восточная область стала Северо-Кавказским краем. Возникли Дальневосточный и Северо-Западный края. Территория РСФСР была поделена на семь краёв, шесть областей и десять находившихся за их пределами национальных автономий. Однако вскоре оказалось, что колоссальными по площади и населению территориально-административными единицами очень трудно управлять, поэтому был поднят вопрос об их разукрупнении. Кроме того, были упразднены сразу семь краёв. Новая волна разукрупнения территориально-административных единиц прокатилась по РСФСР в 1937—1938 годах.

В составе России тогда появились Архангельская, Вологодская, Тульская, Ростовская и многие другие области, существующие по сей день. Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство. И главным критерием эффективности данной системы стала победа в Великой Отечественной войне», — отметил в беседе с RT историк и писатель Александр Широкорад. Карта РСФСР с обозначением автономных советских социалистических республик, автономных областей и округов РИА Новости Установившаяся система В годы Великой Отечественной войны и сразу после неё в связи с депортацией отдельных народов были ликвидированы некоторые национальные автономии. Кроме того, активизировался процесс создания малых областей. Как напоминают историки, в начале 1950-х годов был принят ряд решений о разделе средних по размеру административно-территориальных единиц, таких как Башкирская и Татарская АССР, Ростовская, Воронежская, Тамбовская и другие области. Однако за редкими исключениями этот опыт оказался неудачным.

С того периода сохранились только созданные в 1954 году Белгородская и Липецкая области. Уже в конце 1950-х годов были укрупнены большинство новосозданных регионов, а также восстановлены ликвидированные в годы войны национальные автономии.

При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР».

Межреспубликанские территориальные передачи[ править править код ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

По прошествии нескольких десятилетий стало очевидным: повысить эффективность экономики в пределах совнархозов не удалось, а барьеры между предприятиями, находившимися в ведении разных субъектов управления, не только не ослабели, но даже укрепились. Появились тенденции к местничеству и прямой натурализации хозяйства. Хрущевская административно-хозяйственная реформа явно провалилась.

Перед распадом Советского Союза в его состав входили 15 союзных республик, 20 автономных республик, 8 автономных областей, 10 автономных округов, 6 краев и 114 административных областей. Впоследствии в адрес национально-территориального принципа устройства Советского государства высказывалось много критики. Но никто не может отрицать, что и спустя 18 лет после распада СССР действующие на его территории независимые государства, а также государственные образования и автономии внутри них в основном развиваются в границах, «нарезанных» советской властью.

Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [7].

Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз

Эти отношения формируют особое политическое не административное пространство, в результате чего исчезает воплощение административно-территориальной логики -- государство СССР. Если следовать логике, представленной на приведенных рисунках, то предстоит еще по меньшей мере два этапа трансформации административно-территориальной структуры России и других государств, сформировавшихся на основе республик СССР с областным делением. На первом этапе может произойти формирование политического пространства в отношениях между собственно государством, областями, городами и районами 4г. На втором этапе 4д. Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР. Только включение в политическое пространство поселений 4е.

Рисунок 4. Отношения междуединицами административно-территориального деления СССР республики с областным делением. Стадия а. Стадия б. Стадия в.

Стадия д. Стадия е. Она продемонстрирована на следующем рисунке. Рисунок 5. Регионализация то есть форма, которую принимают политические отношения между уровнями административно-территориального деления в при возникновении их из административно-рыночных России в минимальной степени связана с личными качествами и политическими амбициями руководителей местных органов власти.

Уже сейчас номинальные институциональные преобразования административно-территориальной структуры в соответствии с Федеративным Договором привели к существенному формальному упрощению административного устройства России.

Официальные языки — русский, тувинский и бурят-монгольский. Забайкальская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Чита.

Иесская — образована 15 июля 1942 года. Столица - Саппоро. Официальные языки - русский и японский. Бывшие автономии[ ] Армянская — образована 17 марта 1922 года.

Столица — Эривань. Официальные языки — русский и армянский. Ликвидирована 4 июля 1955 года в связи с образованием Республики Армения. Туркестанская — образована 17 марта 1922 года.

Столица — Самарканд. Официальные языки — русский, таджикский и киргизский. Ликвидирована 4 июля 1955 года в связи с образованием Туркестанской Федерации. Хивинская — образована 17 марта 1922 года.

Столица — Хива. Официальные языки — русский и узбекский. Бухарская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Бухара.

Тувинская — образована 17 марта 1922 года.

Уменьшение площади выхода к Черному и Балтийскому морям. Сокращение портов, в том числе специализированных. Наиболее богатые районы Каспия — южные — находятся в других странах. Сократилась общая площадь сейсмически активных зон, зон опустынивания и истощения почв. Конфликтный участок границы Таджикистан — Афганистан оказался отделен от территории России несколькими государствами. Сокращение прямых сухопутных выходов к Восточной и Центральной Европе Беларусь, Калининградский полуанклав.

Часть Транссибирской магистрали, основной транспортной артерии запад — восток, расположена теперь на территории Казахстана. Дефицитными для России стали уран, хром, титан, марганец и другие полезные ископаемые. Космодром Байконур расположен теперь на территории Казахстана. Уменьшились рекреационные ресурсы Прибалтика, Закавказье, Украина. Сократились спортивные базы. Некоторые уникальные спортивные сооружения остались за пределами России. Несколько крупных экологических проблем оказались вне территории России Чернобыль, Аральский регион.

Столица — Ханканди Юго-Осетинская с 1922. Столица — Цхинвали. Сейчас Южная Осетия, де-факто независимое государство Горно-Бадахшанская — c 02.

Административно-территориальное деление в СССР

Быстрый рост численности автохтонного населения с середины 1950-х в той же Чечено-Ингушетии, прежде всего, в Дагестане вскоре потребовал «дополнительных» территорий и в сопредельных регионах, особенно в Ставрополье. По данным Майи Алиевой г. Ставрополь , эксперта Центра миграционных исследований РФ, уже «в 1960-1970 годы активизировались миграции народов Дагестана на Ставрополье. Здесь дагестанцы переселялись в те районы, где овцеводство было основной специализацией. За счет этого в восточных районах края быстро росло число приезжих из соседнего Дагестана. Многодетные дагестанские семьи интенсивно обосновывались на новых местах, компактно концентрируясь в таких районах, как Нефтекумский, Левокумский, Арзгирский, Туркменский» восток и северо-восток Ставрополья в его новых, сокращенных, границах конца 1950 гг. Или вот такой характерный пример: 28 апреля 1962 г.

Что увеличило территорию Адыгеи, расположенной внутри Краснодарского края, но автономной от него, почти наполовину. Апелляции Краснодарской краевой администрации и местных жителей по поводу такого решения «центром» в расчет не принимались. Ну, а то, как сложилась судьба русского и русскоязычного населения в Чечено-Ингушетии, - хорошо известно. Еще в 1958-м это население, в большинстве своем, решительно протестовало против фактически антирусской политики местных и центральных властей. А закончилось это противостояние межнациональными акциями и применением военной силы, главным образом, против русских и русскоязычных в Грозном. Словом, есть все основания утверждать, что многие социально-экономические проблемы на Северном Кавказе и Нижнем Поволжье проистекают из перекосов в национально-административной и социально-экономической политике «хрущевского» руководства в середине 1950-х — начале 1960-х годов.

Данная система территориального деления тормозила развития промышленности и аграрного сектора по сравнению с развитыми европейскими государствами, которые вступили на путь промышленной революции, она выполняла надзорно-карательные, фискальные функции господствующего класса, тем самым обострились противоречия между населением, проживающим на отведенных территориях. Такие административные деления ни в малейшей степени не отвечали ни экономическим потребностям, ни интересам многочисленных народностей России. И как итог, к правящему классу в обществе стали выдвигаться требования по замене старых полицейско-фискальных административных делений России, установленных еще при Петре I и Екатерине II, новыми делениями, основанными на современной экономической жизни и согласованными, по возможности, с национальным составом населения. Ленин считал, что административное деление царской России — это «средневековые, крепостнические, казенно-бюрократические административные деления России, притом в самой грубой их форме…» [1]. Революция внесла коренные изменения в социально-экономический и государственный строй, а также в территориально-административное устройство. Для утверждения нового строя, в котором господствующим, руководящим классом был провозглашен рабочий класс в союзе с крестьянством и солдатами и страной, был взят курс на ликвидацию класса помещиков, буржуазии, а также богатых крестьян кулаков. Административно-территориальное устройство имело большое политическое и народнохозяйственное значение.

Лучший ответ.

Столица — Ханканди Юго-Осетинская с 1922. Столица — Цхинвали. Сейчас Южная Осетия, де-факто независимое государство Горно-Бадахшанская — c 02.

Тархов С. А. Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет

Борьба «белых» и «красных» закончилась победой последних и созданием Автономной Советской Башкирской республики с центром в Уфе. Затем Татарстан перешел под власть эсеров, а после была захвачена Красной армией. В состав автономии с центром во Владикавказе изначально вошли шесть округов: Кабардинский, Балкарский, Ингушский, Чеченский, Карачаевский и Осетинский. Позднее административное деление региона неоднократно перекраивали. В 1919 году она перешла под контроль Вооруженных сил Юга России под командованием «белого» генерала Антона Деникина, а следом — под контроль Красной Армии. К тому времени Красная Армия сломила белое сопротивление на этом направлении. В ее состав вошли Армения, Грузия и Азербайджан. Эти три региона еще в начале 1918 года пытались создать общую Закавказскую автономию, однако она развалилась через несколько месяцев. Армения В 1918 году турецкая армия вторглась в Восточную Армению часть исторических армянских земель, входившая в состав Российской империи. Западная Армения входила в состав Османской империи, там с 1915 года продолжался геноцид армянского населения.

Турция намеревалась воспользоваться падением РИ и захватить Южный Кавказ. Армянский корпус имперской армии и местные ополченцы разбили турецкие войска у села Сардарапат ныне город Армавир в мае 1918 года. Вскоре после этого Армения провозгласила независимость. При этом Нагорный Карабах Арцах , населенный преимущественно армянами, большевики передали Азербайджану. Грузия Грузия в 1918 году объявила о независимости, которая де-факто была признана Великобританией и ее союзниками.

В конце книги помещены: перечень административно-территориальных преобразований, алфавитный указатель районов, городов и поселков городского типа, список городов республиканского, краевого, областного и окружного подчинения, список городов, имеющих районное деление, алфавитный список новых и прежних наименований районов, а также городов и других населенных пунктов. Применяемый в справочнике термин «поселки городского типа» ,пгт охватывает рабочие, курортные и городские поселки.

Исходными для составления справочника документами являлись законодательные акты rjo вопросам административно-территориального целения, принятые Президиумами Верховных Советов союзных республик. В продаже:.

Административно-территориальное деление на 1 июля 1945 г. Административно-территориальное деление на 1 октября 1950 года. Административно-территориальное деление на 1 января 1955 г. Административно-территориальное деление на 1 июля 1960 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1972 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1981 года.

Административно-территориальное деление. На 1 января 1986 г. Смирнов А. Административно-территориальные изменения в СССР за 1938—1939 годы. На 5 мая 1922 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 октября 1938 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1940 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1947 г.

Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1949 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1951 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 марта 1954 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1958 г. Дополнение к справочнику выпуска 1958 года Изменения, происшедшие за период с 1 января 1958 года по 1 января 1959 года.

Украинская Социалистическая Советская Республика. Закавказская Социалистич.

Федеративная Советская Республика. Советская Социалистическая Республика Белоруссии. СССР занимает ныне территорию быв. Российской Империи без тех частей, которые отошли от нее в результате мировой войны и революции. На Западной окраине1 , из частей быв. Российской империи, возникли самостоятельные государства: Финляндия, Литва, Латвия и Эстония. К Польше отошли бывшие привислянские и часть западных губерний.

Турции была уступлена, согласно мирного договора, часть Эриванской губернии и Карская область. Румынией оккупирована Бессарабская губерния. Таковы изменения внешних границ. При рассмотрении внутренних политических и административно-теориториальных перегруппировок, произведенных в РСФСР, нужно различать губернии и области России и национальные автономии, т. В частях бывшей Российской империи, населенных самоопределяющимися национальностями, прежние губернские границы стирались и создавались национальные организации различных видов. Остальная часть РСФСР делилась на губернии, уезды и волости, сохраняя большей частью прежние границы. Рядом с образованием национальных республик и выделением национальных губерний-областей, начали образовываться новые губернии.

Вокруг сильных промышленных центров образованы были губернии: Иваново-Вознесенская, Екатеринбургская, Брянская, Ново-Николаевская и др.

Административное деление

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК па 1 января 1947 года Республика. край, область, округ 1. ГСССР Края: 1. Алтайский в том ч пс ас: Ойротская агг. обл. Административно-территориальное деление Москвы 1968 г. просуществовало до 1993 г. с некоторыми изменениями. Кроме того, административно-территориальное деление включает города, городские районы и округа, поселки городского типа, сельсоветы и волости. Территория Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз

Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР».

СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление. Крупные республики делились на области.

В своей записке Г. Арбатов ставил вопрос о пересмотре роли Главлита: «Его дело — не допускать выхода в свет контрреволюции, порнографии и выдачи государственных тайн. И все» [1356]. Следовательно, речь шла об отмене цензуры, а значит, об идеологическом плюрализме, что по существу предполагало отказ партии на монополию на идеологию. И это вполне логично, если допускалась возможность демократизации общества и перехода к политическому плюрализму, т.

По всей видимости, Ю. Андропов планировал скорректировать политику государства и в отношении церкви. Основанием для такого предположения служит тот факт, что в 1983 г. Грачев, — в разговорах с близкими ему сподвижниками в Кремле Андропов называл своей целью «позволить советскому обществу то, что позволяет себе Запад: большую свободу мнений, информированности, разнообразия в обществе и искусстве» [1358]. Иначе говоря, демократизация общества рассматривалась как постепенный процесс, развитие которого ставилось в зависимость от успехов в экономике. Таким образом, Ю. Андропов обдумывал план радикальной перестройки советского общества, которая должна была захватить все его сферы: экономику, систему партийного и государственного управления, идеологию и т. Причем речь шла не о косметическом ремонте, а о создании совершенно новой модели советского общества Н. Рыжков считает, что предполагалось реформировать его по китайскому варианту [1359]. Такого же мнения придерживался и А.

Вольский [1360]. Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю. Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе. Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму. В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю. Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США. Поэтому в основе разрабатываемой Ю. Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции.

Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф. Бурлацкий приводил слова Ю. Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361]. Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем. По одним воспоминаниям, планируемая перестройка должна была составить целую эпоху в истории нашей страны, охватывающую примерно 15—20 лет [1362]. По другим, хотя планы «еще только вынашивались», и «этот процесс» развивался очень медленно [1363] , Ю. Андропов считал: «нужно ускоренно осуществить совершенствование всей политической и экономической системы» [1364]. Кто же прав? Для ответа на этот вопрос, прежде всего следует учесть, что начатый 1 января 1984 г. Если взять еще год на подведение итогов, получится, что экономическая реформа должна была начаться примерно в 1987 г.

К тому времени Ю. Андропов собирался внести некоторые коррективы в политическую систему. Так, уже в декабре 1982 г. Показательно, что мысль Ю. Андропова в отношении необходимых реформы работала в том же направлении, в котором работала и мысль американской администрации. Рейган подписал «Директиву 75», в которой ставилась задача: «Способствовать в допустимых для нас рамках процессу перемен в Советском Союзе в направлении большего плюрализма в политической и экономической системах при постепенном сокращении власти привилегированной правящей элиты» [1365]. Мы не знаем, чем руководствовался и какие цели перед собою ставил Ю. Что же касается США, то они исходили из того, что децентрализация советского общества открывает возможность для разрушения советского государства как единой корпорации. Бжезинский, — будет неизбежно означать политическую децентрализации», а «децентрализовать» советскую империю «значит вызвать ее распад» [1366]. На мой вопрос, в чем они видели свою главную задачу, В.

Нижегородский край, образованный на месте Нижегородской и Вятской губерний, Марийской, Вотской и Чувашской автономных областей. Ивановская промышленная область в составе Иваново-Вознесенской, Ярославской, Владимирской и Костромской губерний; 13. Московская промышленная область, объединившая Московскую, Тульскую, Рязанскую, а также часть Тверской и Калужской губерний. Итак, по сравнению с прежним губернским делением количество административных единиц верхнего уровня резко сократилось: в РСФСР было выделено 13 краев и областей, в остальных союзных республиках эти единицы вообще не создавались — в них были сформированы округа на Украине, например, 40, в Белоруссии — 8, в Казахстане - 12 , наряду с которыми выделялись национальные автономии.

Осуществленное к 1929г. Интересно, что крупные изменения в политико-административном устройстве страны происходили во время войны 1941 — 1945 гг. После войны административно-территориальные изменения продолжались, но они приобрели эпизодический характер. Среди наиболее важных можно отметить такие, как преобразование в 1945 г.

Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 — 60-х гг. Эти территориальные конструкции, в условиях командно-распределительной экономики призванные оживить стагнировавшую советскую экономику, были в начале организованы в рамках экономических административных районов, но затем укрупнены.

Изменение административно-территориального деления СССР

замысловато, а в конечном счете глупо. Original file ‎(1,887 × 1,313 pixels, file size: 397 KB, MIME type: image/jpeg). ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК па 1 января 1947 года Республика. край, область, округ 1. ГСССР Края: 1. Алтайский в том ч пс ас: Ойротская агг. обл. Советский Союз берет свое начало в русской революции 1917 года.

История России

Изменения границ союзных республик СССР (1922-1991) Состояние ПОСЛЕ Московского договора с Финляндией но ДО присоединения Прибалтики.
1. Политико-административное деление союза СССР | Геопортал Русского географического общества Советский Союз берет свое начало в русской революции 1917 года.
Как менялись границы внутри СССР Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий