Военные новости. СУХОМЛИН Владимир Александрович. СВВМИУ, Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище, Бухта Голландия, Holland, инженер-механик, атомные подводные лодки, ВМФ, флот, АПЛ.
Общий анализ
С кем довелось учиться в военно-морском училище | Неофициальный сайт выпускников СВВАУЛШ. Создан как средство для организации встреч. |
Посты с сайта svvmiu.ru | Скоропостижно ушел из жизни наш друг и однокурсник по СВВМИУ выпуск 1975 года 151 рота. |
СВВМИУ-выпуск 1975 года | Версия для слабовидящих. Новости. Сведения об образовательной организации Сведения об образовательной организации. |
ЧВВМУ имени П.С. Нахимова | Образование | Курсы | Услуги | В состав возрождаемой Днепровской военной флотилии Военно-морского флота в ближайшее время войдут отдельные батальон морской пехоты и береговой ракетный дивизион, сообщил источник ТАСС, близкий к силовым структурам Крыма. Решается вопрос с. |
Форум правовой взаимопомощи военнослужащих | 17 декабря в стенах бывшего СВВМИУ, известное в Севастополе под названием училище «Голландия» состоялись торжества в честь его 60-и летия. + статья Татьяны Родионовой «Женским взглядом на СВВМИУ» Видео Празднование 60-и летия СВВМИУ канала GorojaneTV. |
Содружество ветеранов ГСВСК
Союз Севастопольского ВВМИУ-Голландия - My World Groups | Тема сайта: :: Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище (Голландия) Заголовок сайта: не определён. |
СВВМИУ-КНИГА ПАМЯТИ | В 1931 году Севастопольская школа морских летчиков перебазировалась в город Ейск, где на ее базе было создано Ейское высшее военное летное училище. |
Посты с сайта svvmiu.ru | Горячие новости со всех стратегических участков. |
Депутат Гордумы Тольятти ушел на СВО в составе севастопольской бригады морской пехоты
Из Высшего танкового училища - в преподаватели: ветеран СВО обучает самарских студентов военной подготовке Из Высшего танкового училища - в преподаватели: ветеран СВО обучает самарских студентов военной подготовке Леонид Кошман Поддержку ему оказал государственный фонд "Защитники Отечества". Главные темы обсуждений уроков мужества, которые проходят в рамках занятий, - причины специальной военной операции, ее цели и задачи, подвиги героев. Последние годы Олег Зорин служил в Казани, в Высшем командном танковом училище.
Выборы новых руководителей организации пройдут в течении 15 дней на заседании нового Совета Союза. Документы Конференции, в том числе измененный Устав, будут опубликованы в соответствующем разделе.
Формируемся по-взвводно. Просьба ко всем к нам входящим гостям: если Вы владеете какой-либо информацией о выпускниках роты, поделитесь можно писать мне в ЛС и дайте знать им о существовании сайта.
На наш взгляд, форма объединения ветеранских организаций как АКС является лучшей для их сотрудничества на принципах товарищества, уважения и оперативности в решения всех вопросов. Каждая организация может, при необходимости, ежедневно напрямую общаться с руководством АКС, действуя, в том числе, через его комиссии по направлениям деятельности. Отсутствие большой иерархической структуры в виде нагромождения всяких почетных должностей, не несущих никакой функциональной необходимости, но повторяющих в худшем виде структуру некоторых госорганов позволяет исключить всякий элемент тщеславия и возвышения над другими ветеранами, чего не должно быть в товарищеской организации.
Это позволяет перевести всю работу в конкретное деловое русло по существу деятельности. Что мы сделали за прошедшие годы? PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна 2. Организовали и провели: 3. В 2014 году интерактивную выставку в Петропавловской крепости Государев бастион и потерна «Морская мощь России. Ведем борьбу за пенсионные права ветеранов флота. Участвуем и организуем самостоятельно мероприятия, посвященные историческим датам флота.
СВВМИУ - Севастопольское Высшее Военно-Морское И
Слово «цена» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, цена, богата сввмиу севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Севастопольском высшем военно-морском инженерному училище (СВВМИУ) 1980 нее. Севастопольском высшем военно-морском инженерному училище (СВВМИУ) 1980 ь. Вся активность. Главная. форум СВВМИУ 92.
Меню учётной записи пользователя
- СВВМИУ - Севастопольское Высшее Военно-Морское И 2024 | ВКонтакте
- Эвакуация захваченной Русскими войсками в Бердычах поврежденной инженерной машины M1150 ABV ВСУ
- ТАСС: в Днепровскую флотилию войдут подразделения береговых войск ВМФ
- Домашний очаг
- СВВМИУ - "Севастопольская Голландия": альма-матер моряков-подводников
Информационное сообщение Совета Союза МООВ ВМФ «Союз выпускников СВВМИУ»
Отзыв о Военный университет министерства обороны Российской Федерации (Россия, Москва). Гниющий обрубок военного образования. Поступил в данный ВУЗ в 2004 годы, не могу сказать какие были впечатления, так как это единственное место куда я мог поступить. Я жил в том. Главная Фотоальбом Выпускники История Книга Памяти ВИДЕОиФОТО Рассказы Гостевая Форум ВЭБ-камера1 ВЭБ-камера2. Выпускники СВВМИУ погибшие в авариях и морских катастрофах. Главнокомандующим Военно-морским флотом России назначен Герой РФ адмирал Александр Моисеев 3 апреля 2024.
Услуги на платной основе:
- 💥 Дополнительные видео
- Обучение и курсы:
- Высшее образование:
- Услуги на платной основе:
- Видео: СВВМИУ - 28.04.2024
Память Севастопольского ВВМИУ в делах Союза выпускников СВВМИУ
Отзыв о Военный университет министерства обороны Российской Федерации (Россия, Москва). Гниющий обрубок военного образования. Поступил в данный ВУЗ в 2004 годы, не могу сказать какие были впечатления, так как это единственное место куда я мог поступить. Я жил в том. В 1931 году Севастопольская школа морских летчиков перебазировалась в город Ейск, где на ее базе было создано Ейское высшее военное летное училище. Новости, события и факты. Итоги 28.04.2024 c Юрием Подолякой: главные новости сегодня. г. Севастополь | Факультеты судовождения и радиотехники (ИБ), Автошкола, Центр морской подготовки, Поликлиника, Курсы, Типография, Бассейн, Конференц зал и пр. Обзор материалов зарубежных СМИ и прессы: перевод статей о России и мире, авторские материалы, аналитика и комментарии.
Домашний очаг
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ - Самое интересное в блогах
- Сввмиу мемориал - фотоподборка
- стоит $5. SEO анализ
- Игорь Конашенков сообщил о ходе специальной военной операции
- Откройте свой Мир!
Севастопольский государственный университет
Мобильные номера не дают. Главное, разобрать и увезти часть машинки. Далее- вы их заложник. Где сервисный центр- никто не знает. Цены- реально от потолка. Ведите запись разговоров!
Имейте видеозаписи, кто приезжал и что увез. Это поможет в полиции. Отзыв о сайте Moda-lt. Честно говоря непривычно заказывать одежду через интернет, были сомнения, что не подойдет, окажется не таким красивым, как на фото. Но не разочаровали.
Отзыв о сайте Gta5altv. Отзыв о сайте Pretenzia-protek. Машинку отремонтировали в субботу в понедельник она уже сломалась. После обращения по телефону во вторник по гарантийному ремонту ответили что ответ будет в течении часа. В среду уже ответили в течении суток.
Такие бы уж не жили что ли. А как океан громко рокочет, заслушаться можно. Только неясно, зачем внутри номера два кондиционера, еще и вентилятор-пропеллер под потолком, одного кондиционера уже бы хватило. Работники самого отеля м... Что-то малолюдно в день съемок в Суздале, обычно там многолюднее, особенно в выходные.
Только неясно, зачем внутри номера два кондиционера, еще и вентилятор-пропеллер под потолком, одного кондиционера уже бы хватило. Работники самого отеля м...
Что-то малолюдно в день съемок в Суздале, обычно там многолюднее, особенно в выходные. Согласна с автором, суздальские цена, как московские, дорого все...
Похоронен в Палдиски - братская могила. ДРПЛ С-80 пр 644. Баренцево море. ДПЛ Б-37 пр 641. СФ 11 января 1962 года.
Взрыв торпедного боезапаса в базе г. Похоронен в братской могиле губа Кислая, г. ДПЛ С-217 пр 613. СФ 10 января 1962 года Во время шторма смыло вахтенного офицера, бросился спасать. Взят морем. ТОФ Затонула в Тихом океане по неизвестной причине. Оба взяты морем. АПЛ К-8 пр 627А.
СФ 12 апреля 1970 года Затонула в Бискайском заливе после пожара. Все взяты морем. АРПЛ К-19 пр 658. СФ 24 февраля 1972 года Пожар в 9-ом и 8-ом отсеках. Похоронен в г. Севастополе, Братское кладбище.
С кем довелось учиться в военно-морском училище
После второго перерыва состоялся танцевальный вечер, главным исполнителем которого был бас, выпускник СВВМИУ 1984 года, Лауреат Всероссийских конкурсов патриотических песен Александр Белов. СУХОМЛИН Владимир Александрович. Севастопольском высшем военно-морском инженерному училище (СВВМИУ) 1980 ь.
СВВМИУ - "Севастопольская Голландия": альма-матер моряков-подводников
форум СВВМИУ 92 (11 видео) | Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище. |
СВВМИУ-выпуск 1975 года | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище — высшее военно-морское учебное заведение СССР располагавшееся в Севастополе в районе. |
Голландия институт СВВМИУ Фотоальбом | 396 участников, 160 обсуждений. |
Эвакуация захваченной Русскими войсками в Бердычах поврежденной инженерной машины M1150 ABV ВСУ
Свежие комментарии "Это что за чудовище? Немытый,нечесаный,без зубов,во рванье. Сидит за столом с поднятыми ногами. Говорит кое как. Все олигофрены ударились в блогеры.
Произвола командиров и репрессий в отношении наших военнослужащих. Отношения к военнослужащим, как к расходному материалу. Они, в первую очередь, люди.
Не существует орков и эльфов, есть пропаганда и разжигание ненависти. Есть политика, и есть простые люди в руках политиков. Репрессий в отношении родных и близких мобилизованных за выражение их протеста. Формирования мнения, что все мобилизованные находятся в зоне боевых действий добровольно и осознанно. Основание их службы - призыв, по своей природе являющийся принудительным актом, а неявка по повестке и самовольное оставление части влекут за собой юридическую ответственность вплоть до уголовной. Кто вернет нам наших мужчин.
Активно участвуем в деятельности Адмиралтейского Координационного совета общественных организаций ветеранов ВМФ, Ассоциации общественных организаций ВМФ, Всероссийского научно-технического общества кораблестроения. Проводим ежегодное мероприятие на Красненьком кладбище Санкт-Петербурга у могил В. Постьева и Б. Корчилова 4 июля в честь годовщин подвига экипажа АПЛ К-19 при ликвидации первой ядерной аварии на флоте. Перед Союзом стоит задача совершенствования деятельности через привлечение к конкретным делам всех его членов по мере их возможностей, а также выращивания — подготовки новых лидеров. В праздничный день не принято рапортовать о недостатках работы организации. Поэтому лишь скажу, чтобы оправдать звание «передовой отряд выпускников Севастопольского ВВМИУ» нам предстоит еще много сделать. Спасибо за внимание! Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.
Помнится, Шура Кротов честно предупреждал преподавателя Эмануэля, что плавать не умеет, но он был севастополец, кто же мог в это поверить? Шура был мужиком и прыгнул. Но поскольку плавать не умел, то, пробив поверхность воды, продолжил покорно погружаться дальше, так, как какой-нибудь плоский камешек тонет, знаете, колеблясь из стороны в сторону и даже не брыкаясь. Дело в том, что по телосложению он был схож со скелетом, обтянутым кожей, и удельный вес его был, пожалуй больше, чем у воды. Я как раз смотрел на преподавателя и видел, как у него выпучились глаза от такого поворота событий. Он стремглав нырнул за кандидатом в утопленники и выволок его на поверхность. Курсантом он стал, слегка откормился, выполнял нормы по физподготовке и успешно выпустился из училища. Я хочу написать ещё серию рассказов о жизни в военно-морском училище и во что оно превратилось теперь. А это неполный перечень того, что уже написано на эту тему:.
форум СВВМИУ 92 📽️ 11 видео
Yandex Safe Browsing: Не опасно www. Реестр запрещенных сайтов: Сайта www. Spamhause DBL: Домен отсутствует в базе. Для взломанных веб-сайтов, сайтов с вирусами поисковая система Google показывает предупреждение рядом с результатами поиска. Аналогично, Яндекс использует фильтрацию для ранжирования в поисковой выдаче. Единый реестр запрещённых сайтов содердит информацию о веб-сайтах, которые содержат информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Каменский опечатал Музей, спрятал всю документацию и не разрешил растаскивать его экспонаты на подарки новым высокопоставленным морским начальникам, зачастившим в институт.
После осмотра экспозиции комиссия приняла решение музей в Военно-Морской Институт Украины не передавать. После создания СИЯЭиП Музей снова оказался ненужным в его первоначальной ипостаси хранителя истории лучшего в СССР военно-морского училища — идеология «самостийности» давала о себе знать. Руководители института пытались передать помещение Музея в аренду коммерческой организации. Только благодаря ответственности перед потомками, энергии и мужеству, бескомпромиссности А. Понимая, что как самостоятельное учреждение музей истории Севастопольского ВВМИУ в новых условиях существовать не сможет, Анатолий Аркадьевич на его базе, на прочном фундаменте памяти поколений, развернул экспозицию вновь родившегося института. В настоящий момент это один из лучших ведомственных музеев.
Благодаря его действиям и обращениям флотской общественности Боевое Красное Знамя 3-го Высшего Военно-морского Инженерного Училища было возвращено в училище. Училище располагало зимними залами для спортивных игр и занятий по гимнастике, тяжелой атлетике, боксу, борьбе. Великолепным был открытый спортивный городок училища, включающий стадион с футбольным полем, секторами для прыжков, метаний и толкания ядра, беговой дорожкой с эластичным тартановым покрытием, несколько баскетбольных, волейбольных, городошных, бадминтонных, гандбольных площадок, теннисных кортов. Не менее привлекательными для курсантов были водный стадион и шлюпочная база училища, открывавшие возможности для занятий водными видами спорта: плавание, ныряние подводное ориентирование, гребля на шлюпках, байдарках и каноэ, хождение под парусом, прыжки с вышки и некоторые виды водно — моторного спорта. До завершения строительства на территории училища открытого бассейна с пресной водой, занятия по плаванию проходили прямо в бухте. Между рабочим пирсом и специальным понтоном, пятидесятиметровый прямоугольник акватории был разделен натянутыми штертами с поплавками на пять водных дорожек.
Трамплин, трех— и пятиметровая вышки для прыжков в воду, размещавшиеся на пирсе, и несколько съемных металлических трапов на его стороне, обращенной к морю пирс использовался и для водолазных спусков на занятиях по легководолазной подготовке завершали картину этого спортивного сооружения. Шлюпочная база училища начиналась просто как обычная линейка из 8 — 10 зачехленных под открытым небом шлюпок — шестерок, размещенных на слипе гидродрома на берегу бухты. Единого хозяина над гребно-парусными судами училища вначале, до создания кафедры морской практики, не было. Занятия на шлюпках по морской практике проводились офицерами кафедры физической подготовки, а ответственность за поддержание корпусов и парусного вооружения шлюпок в нормальном состоянии распределялось между ротами. С созданием кафедры морской практики и значительным увеличением количества гребно-парусных судов уход за шлюпками осуществлялся курсантами, которые отбирались индивидуально из разных подразделений в соответствии с физическими данными и по обязательному принципу добровольности. Училище продолжало функционировать в активном режиме, используя накопленный потенциал.
Каждый год оно выпускало сотни хорошо подготовленных офицеров-инженеров для атомного флота страны. В училище действовал созданный профессорско-преподавательским составом уникальный автоматизированный информационно — обучающий комплекс, на базе которого функционировал региональный центр компьютерного обучения профессорско-преподавательского состава для других учебных заведений. По состоянию на 1992 год Севастопольское ВВМИУ представляло собой высококлассное военно-морское образовательное учреждение, осуществлявшее подготовку высокопрофессиональных специалистов для военно-морского флота по эксплуатации ядерных энергетических установок подводных лодок и надводных кораблей. Уровень организации учебного процесса и воспитательной работы в Севастопольском ВВМИУ позволял его выпускникам успешно решать сложные боевые задачи на самых современных кораблях и атомных подводных лодках. Пройденный училищем путь наглядно подтверждает, что абсолютное большинство курсантов Севастопольского ВВМИУ с большой ответственностью относились к своему главному делу — учебе и преданности флоту, Родине. Среди выпускников училища Герои Советского Союза и России, лауреаты Государственных премий, доктора наук, профессора, адмиралы.
Немало выпускников внесено в Реестр ветеранов подразделений особого риска. За безупречную службу, высокие показатели в боевой подготовке и освоении новой техники более 1000 выпускников Севастопольского ВВМИУ удостоены высоких правительственных наград, трем выпускникам училища присвоено звание Героя Советского Союза, одному — звание Героя России. Адмиральских званий удостоены 29 выпускников училища. В послевоенный период в авариях и катастрофах наш флот потерял 20 подводных лодок, из них 10 — атомные, 5 из которых море взяло себе. С начала 90-х, когда быстрыми темпами пошел процесс распада СССР, украинская сторона активизировала свои действия по односторонней приватизации объектов Черноморского флота, в том числе по переподчинению военно-морских училищ Министерству Обороны Украины. Нахимова начальнику Управления военного образования МО Украины, а все Приказы Командующего Черноморским флотом, касающихся училищ, считать не имеющими юридической силы.
Документ был полон недоговорок и общих фраз. Задача делегации — провести «переприсягание» офицерского состава. Несмотря на мощный психологический нажим и моральное давление, комиссии не удалось выполнить свою миссию — подавляющее большинство офицеров отказались принимать украинскую присягу. Собравшиеся приняли обращение, направленное в адрес президентов и министров обороны России и Украины, в котором говорится: «… В течении 9 месяцев Краснознаменный Черноморский флот переживает один из сложнейших периодов своей двухсотлетней истории… В результате односторонних действий представителей МО Украины достигнутая в августе договоренность торпедируется по многим пунктам, которые украинской стороной толкуются по-своему. Нахимова… Действия группы МО Украины носили характер силового захвата, откровенного игнорирования правовых и полного отсутствия элементарных этических норм взаимоотношений между военнослужащими. Используя посулы и прибегая к морально-психологическому нажиму, представители МО Украины пытались склонить личный состав училищ к принятию повторной присяги, настойчиво приглашая к сотрудничеству командный и профессорско-преподавательский состав, составляли списки лояльных лиц.
Эти училища, готовящие специалистов-ракетчиков для всех родов сил флота и специалистов по атомным энергетическим установкам для кораблей, в том числе входящих в стратегические силы Содружества, в значительной мере уникальны и не имеют аналогов не только в СНГ, но и за его пределами… В связи с этим мы заявляем о необходимости исключения односторонних противоправных действий и обращаем внимание всех заинтересованных сторон на необходимость соблюдения Соглашений, подписанных Президентами… Мы обращаемся к президентам и министрам обороны России и Украины: еще не поздно принять меры, направленные на сохранение севастопольских училищ, приостановку процесса их переподчинения. Мы надеемся на вашу мудрость, на взвешенный и благоразумный подход к проблемам и стратегическим силам…» К сожалению, ситуация складывалась таким образом, что чаша весов стала склоняться не в пользу сохранения училищ. Стало ясно: училище ждет разгром, что в скором времени подтвердил ход событий. Была предпринята еще одна попытка предотвращения процесса распада училищ. На этом собрании — митинге было единогласно принято следующее Постановление: «1. Предложить Президенту России Б.
Москва молчала. Украинская сторона торопилась закрепить завоеванные позиции. В результате присягу принимали отдельно украинская и российская стороны. Все, кто принял российскую присягу, были сразу исключены из училища. Севастопольское ВВМИУ влилось во вновь созданную структуру на правах факультета корабельной энергетики, призванного готовить офицерские кадры по следующим специальностям: дизельные энергетические установки надводных кораблей и подводных лодок; газотурбинные установки надводных кораблей; электроэнергетические системы надводных кораблей и подводных лодок; инженеры — водолазы по подводной технологии; инженеры — кораблестроители; атомные станции и установки. Училище, качественно готовившее специалистов по ядерной энергетике, не в состоянии было быстрыми темпами перестроиться на подготовку такого широкого круга специальностей, на который размахнулось руководство ВМС Украины.
Чтобы не растерять высококвалифицированные кадры педагогов-ядерщиков, профессорско-преподавательский состав стал добиваться создания в институте соответствующего специализированного факультета. Было достигнуто временное соглашение между ВМС Украины и ВМФ РФ о том, что вновь созданные факультеты произведут еще два выпуска курсантов, не принявших украинскую присягу, за плату украинской стороне. Однако эти соглашения и взятые на себя обязательства о полном и качественном выполнении учебных планов и программ по обучению курсантов, не принявших украинскую присягу, в дальнейшем неоднократно нарушались.
В комнате были сосредоточены документы и материалы по истории формирования Севастопольского ВВМИУ и материалы о его людях. В 1979 году заведующим музеем был утвержден капитан II ранга запаса А. Каменский, который вложил душу и сердце в эту работу, ставшую целью его жизни. Анатолий Аркадьевич, человек честный и мужественный, истинный патриот военно-морского флота и Севастопольского ВВМИУ, своей принципиальностью, бескомпромиссностью и убежденностью в правильности своей позиции сумел спасти Музей истории училища от фактического разгрома.
Музей Севастопольского ВВМИУ имел огромное познавательно — воспитательное значение и ретроспективно освещал большой славный героический путь, который прошел наш Военно-Морской Флот. Даже после преобразования училища в Севастопольский институт ядерной энергии и промышленности, когда музей истории Севастопольского ВВМИУ стал лишь частью экспозиции музея истории института, его воспитательное воздействие не угасает. В 1995 году в училище пришла телеграмма из Управления по воспитательной работе МО Украины с информацией о проверке культурно — просветительных учреждений, в том числе войсковых музеев и на которой уже стояла резолюция начальника Севастопольского ВМИ Украины: «Музей учебного городка М-2 б. Голландия вывезти в учебный городок М-1». Каменский, получив указание о передаче экспонатов, обратился к начальнику ВМИ с вопросом: «Зачем вам музей в Голландии? Там же в экспозиции ничего нет об украинском ВМИ». Разговор с начальником училища и его помощником по воспитательной работе закончился на неопределенной ноте, и эта неопределенность длилась очень долго.
Каменский опечатал Музей, спрятал всю документацию и не разрешил растаскивать его экспонаты на подарки новым высокопоставленным морским начальникам, зачастившим в институт. После осмотра экспозиции комиссия приняла решение музей в Военно-Морской Институт Украины не передавать. После создания СИЯЭиП Музей снова оказался ненужным в его первоначальной ипостаси хранителя истории лучшего в СССР военно-морского училища — идеология «самостийности» давала о себе знать. Руководители института пытались передать помещение Музея в аренду коммерческой организации. Только благодаря ответственности перед потомками, энергии и мужеству, бескомпромиссности А. Понимая, что как самостоятельное учреждение музей истории Севастопольского ВВМИУ в новых условиях существовать не сможет, Анатолий Аркадьевич на его базе, на прочном фундаменте памяти поколений, развернул экспозицию вновь родившегося института. В настоящий момент это один из лучших ведомственных музеев.
Благодаря его действиям и обращениям флотской общественности Боевое Красное Знамя 3-го Высшего Военно-морского Инженерного Училища было возвращено в училище. Училище располагало зимними залами для спортивных игр и занятий по гимнастике, тяжелой атлетике, боксу, борьбе. Великолепным был открытый спортивный городок училища, включающий стадион с футбольным полем, секторами для прыжков, метаний и толкания ядра, беговой дорожкой с эластичным тартановым покрытием, несколько баскетбольных, волейбольных, городошных, бадминтонных, гандбольных площадок, теннисных кортов. Не менее привлекательными для курсантов были водный стадион и шлюпочная база училища, открывавшие возможности для занятий водными видами спорта: плавание, ныряние подводное ориентирование, гребля на шлюпках, байдарках и каноэ, хождение под парусом, прыжки с вышки и некоторые виды водно — моторного спорта. До завершения строительства на территории училища открытого бассейна с пресной водой, занятия по плаванию проходили прямо в бухте. Между рабочим пирсом и специальным понтоном, пятидесятиметровый прямоугольник акватории был разделен натянутыми штертами с поплавками на пять водных дорожек. Трамплин, трех— и пятиметровая вышки для прыжков в воду, размещавшиеся на пирсе, и несколько съемных металлических трапов на его стороне, обращенной к морю пирс использовался и для водолазных спусков на занятиях по легководолазной подготовке завершали картину этого спортивного сооружения.
Шлюпочная база училища начиналась просто как обычная линейка из 8 — 10 зачехленных под открытым небом шлюпок — шестерок, размещенных на слипе гидродрома на берегу бухты. Единого хозяина над гребно-парусными судами училища вначале, до создания кафедры морской практики, не было. Занятия на шлюпках по морской практике проводились офицерами кафедры физической подготовки, а ответственность за поддержание корпусов и парусного вооружения шлюпок в нормальном состоянии распределялось между ротами. С созданием кафедры морской практики и значительным увеличением количества гребно-парусных судов уход за шлюпками осуществлялся курсантами, которые отбирались индивидуально из разных подразделений в соответствии с физическими данными и по обязательному принципу добровольности. Училище продолжало функционировать в активном режиме, используя накопленный потенциал. Каждый год оно выпускало сотни хорошо подготовленных офицеров-инженеров для атомного флота страны. В училище действовал созданный профессорско-преподавательским составом уникальный автоматизированный информационно — обучающий комплекс, на базе которого функционировал региональный центр компьютерного обучения профессорско-преподавательского состава для других учебных заведений.
По состоянию на 1992 год Севастопольское ВВМИУ представляло собой высококлассное военно-морское образовательное учреждение, осуществлявшее подготовку высокопрофессиональных специалистов для военно-морского флота по эксплуатации ядерных энергетических установок подводных лодок и надводных кораблей. Уровень организации учебного процесса и воспитательной работы в Севастопольском ВВМИУ позволял его выпускникам успешно решать сложные боевые задачи на самых современных кораблях и атомных подводных лодках. Пройденный училищем путь наглядно подтверждает, что абсолютное большинство курсантов Севастопольского ВВМИУ с большой ответственностью относились к своему главному делу — учебе и преданности флоту, Родине. Среди выпускников училища Герои Советского Союза и России, лауреаты Государственных премий, доктора наук, профессора, адмиралы. Немало выпускников внесено в Реестр ветеранов подразделений особого риска. За безупречную службу, высокие показатели в боевой подготовке и освоении новой техники более 1000 выпускников Севастопольского ВВМИУ удостоены высоких правительственных наград, трем выпускникам училища присвоено звание Героя Советского Союза, одному — звание Героя России. Адмиральских званий удостоены 29 выпускников училища.
В послевоенный период в авариях и катастрофах наш флот потерял 20 подводных лодок, из них 10 — атомные, 5 из которых море взяло себе. С начала 90-х, когда быстрыми темпами пошел процесс распада СССР, украинская сторона активизировала свои действия по односторонней приватизации объектов Черноморского флота, в том числе по переподчинению военно-морских училищ Министерству Обороны Украины. Нахимова начальнику Управления военного образования МО Украины, а все Приказы Командующего Черноморским флотом, касающихся училищ, считать не имеющими юридической силы. Документ был полон недоговорок и общих фраз. Задача делегации — провести «переприсягание» офицерского состава. Несмотря на мощный психологический нажим и моральное давление, комиссии не удалось выполнить свою миссию — подавляющее большинство офицеров отказались принимать украинскую присягу. Собравшиеся приняли обращение, направленное в адрес президентов и министров обороны России и Украины, в котором говорится: «… В течении 9 месяцев Краснознаменный Черноморский флот переживает один из сложнейших периодов своей двухсотлетней истории… В результате односторонних действий представителей МО Украины достигнутая в августе договоренность торпедируется по многим пунктам, которые украинской стороной толкуются по-своему.
Нахимова… Действия группы МО Украины носили характер силового захвата, откровенного игнорирования правовых и полного отсутствия элементарных этических норм взаимоотношений между военнослужащими. Используя посулы и прибегая к морально-психологическому нажиму, представители МО Украины пытались склонить личный состав училищ к принятию повторной присяги, настойчиво приглашая к сотрудничеству командный и профессорско-преподавательский состав, составляли списки лояльных лиц. Эти училища, готовящие специалистов-ракетчиков для всех родов сил флота и специалистов по атомным энергетическим установкам для кораблей, в том числе входящих в стратегические силы Содружества, в значительной мере уникальны и не имеют аналогов не только в СНГ, но и за его пределами… В связи с этим мы заявляем о необходимости исключения односторонних противоправных действий и обращаем внимание всех заинтересованных сторон на необходимость соблюдения Соглашений, подписанных Президентами… Мы обращаемся к президентам и министрам обороны России и Украины: еще не поздно принять меры, направленные на сохранение севастопольских училищ, приостановку процесса их переподчинения. Мы надеемся на вашу мудрость, на взвешенный и благоразумный подход к проблемам и стратегическим силам…» К сожалению, ситуация складывалась таким образом, что чаша весов стала склоняться не в пользу сохранения училищ. Стало ясно: училище ждет разгром, что в скором времени подтвердил ход событий. Была предпринята еще одна попытка предотвращения процесса распада училищ.
Братское кладбище Севастополь Северная сторона. Кладбище Крымской войны Севастополь. Братское кладбище Крымская война Севастополь. Севастопольский институт ядерной энергии и промышленности. Севастопольский институт Голландия. Севастопольская Голландия институт ядерной энергетики. Севастопольское военно Морское училище Голландия. Борт 70. Братское кладбище Севастополь Северная памятники. ВМЕДА выпуск 1980. Тихоокеанское высшее военно-Морское училище г Владивосток. Военно-морская Академия в Санкт-Петербурге имени Кузнецова. Военно-морская Академия им.