Поездки на такси в России к концу 2024 года могут подорожать на 30%. Госдума приняла в первом чтении новый закон об установлении требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси. 3 апреля столичный дептранс сообщил, что инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) выявили 1,7 тыс. нарушений в такси с начала 2024 года. В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых. До конца 2024 года цены на поездки в такси в России могут вырасти на 30 процентов.
Проблемы малой авиации: что мешает возрождению в России воздушного такси
До конца 2024 цена перевозок поднимется на 30%, сообщили «Московской газете» в профсоюзе «Таксист». Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. — Если в 2024 году не решить эту проблему, пассажир не будет застрахован вовсе, потому что он будет пользоваться услугами нелегального перевозчика, — говорит она. Самые актуальные новости о такси в России и мире. С начала 2024 года во многих регионах России, в том числе и Карелии, выросли цены на поездки в такси.
Эксперты рассказали о результатах социального эксперимента среди водителей такси
В документе объединили много действующих правил, но есть и новшества. Например, в регионах создадут по 3 важных реестра, некоторых водителей запретят допускать к работе, введут положения об ответственности служб заказа такси. Региональные реестры В каждом регионе создадут 3 информресурса: реестр перевозчиков. В нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку; реестр такси. Он объединит данные о ТС, их владельцах и т. В него включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.
Но реестр по указу по сути предусматривает возврат лицензирования, отмененного в 2017 году. Кроме того, требования к участникам ужесточились, а это всегда риск повышения коррупционной составляющей, потому что одна ведомственная организация получает возможность прекращать коммерческую деятельность всех участников рынка перевозок.
Может быть, это положительно скажется на безопасности перевозок? Именно поэтому наши партнеры следят за наличием необходимых документов. Со своей стороны, мы учитываем отзывы пассажиров о поездках, постоянно запускаем в Беларуси новые технологии безопасности и видим, что аварийность действительно снижается. Это подтверждает и статистика Госавтоинспекции. Ключевые требования водительское удостоверение, состояние транспортных средств и т. А использование реестра для лицензирования отрасли искусственно препятствует сохранению объема рынка, а также вхождению новых участников в эту сферу. Во-первых, перевозчики, которые осуществляют перевозки индивидуально, должны будут пройти процесс включения в реестр дважды, что подразумевает двойную нагрузку при подготовке пакета документов.
Во-вторых, водители представляют довольно сменяемую категорию работников. Для большинства водителей работа с заказами является временной или же источником дополнительного дохода. Поэтому велик риск того, что количество водителей критически снизится из-за высокого порога входа в сферу перевозок. Ну а частая сменяемость водителей и госпошлина за каждое внесение изменения о водителях, уплачиваемая перевозчиками, могут привести к тому, что реестр не будет представлять собой полную и актуальную базу данных. Повысятся ли требования к транспортным средствам? Если план — уменьшить количество занятых в отрасли водителей, а затем строго контролировать качество услуг, то тогда да, качество перевозок возрастет. Но возникает вопрос, как контролировать тех, кто не пойдет в реестр или кого исключат из него.
Работать с нашей платформой они не будут. К слову, о качестве перевозок: в указе есть раздел, который, по сути, запретит заказ машины определенного класса комфорта с личным водителем. Хотя статистика нашего сервиса показывает, что спрос на поездки повышенного класса, наоборот, постоянно растет. Но со дня появления реестра перевозчики обязаны будут прекратить оказывать премиальный сервис.
Так, в текущем году особой популярностью у владельцев сервисов такси пользуются такие модели, как Лада Гранта , Chery Tiggo 7 Pro и Haval Jolion. Как утверждают представители «Альфа-Лизинга», изменение приоритетов произошло из-за отказа многих иностранных производителей работать с россиянами, а также дефицита хороших машин на вторичном рынке. Все это привело к подорожанию автомобилей, использующихся для работы в такси.
Добавим, что в последний раз цены на проезд в том же общественном транспорте в городе на Неве менялись в начале прошлого года. Тогда стоимость такси оставалась прежней. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
«Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем
Сейчас получение справки физлицом занимает до 30 дней, при этом перевозчики-ИП проходят такое подтверждение в сжатые сроки в рамках межведомственного запроса ФНС. До 2024 года депутаты предлагают отложить вступление в силу требования к экологическому классу автомобиля такси. До этого же времени откладывается и требование к аттестации водителей на знание города и все требования, связанные с созданием федеральной автоматизированной системы ФГИС «Такси». При этом ключевые вещи про безопасность перевозок, ответственность агрегаторов, возможность самозанятым работать напрямую, без подключения к системам федеральных сервисов, вступят уже через два месяца. Миндортранс Челябинской области с сентября начнет выдачу разрешений таксистам-частникам, которые платят налог на профессиональный доход и зарегистрированы в качестве самозанятых. Число действующих разрешений на перевозку легковым такси для юрлиц и ИП в регионе превысило тысячу. Для новой категории водителей их потребуется в разы больше.
Бунт связан с новыми правилами «Яндекса», согласно которым все таксисты должны получить статус самозанятых, рассказали URA. RU водители пермских такси. Нужно зарегистрироваться в качестве самозанятого, пойти в минтранс и оформить разрешение на перевозку пассажиров, перед каждой поездкой проходить медосмотр и техосмотр, а отметки ставить в путевых листах. За все это нужно платить, а с чего? Мне придется еще из своего кармана доплачивать», — рассказал собеседник агентства. Водители привели пример, что сейчас с поездки стоимостью 100 рублей они получают 80 рублей.
При этом уже сейчас таксисты массово жалуются на проблемы с моторами у иномарок из КНР — в среднем их ресурса хватает на 120—150 тыс. Как отметила председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова, если Госдума окончательно одобрит законопроект о локализации в такси, то всё производство машин для таксопарков сосредоточится в руках Haval, Evolute, «Москвича» и АвтоВАЗа. В России может не остаться дешевых иномарок Накануне сообщалось, что в России по состоянию на начало 2024 года насчитывается 32,06 млн легковых автомобилей, чей возраст превышает 10 лет. Самыми распространенными нарушениями таксистов стали отсутствие цветографической схемы на кузове или опознавательного фонаря оранжевого цвета.
Хотя статистика нашего сервиса показывает, что спрос на поездки повышенного класса, наоборот, постоянно растет. Но со дня появления реестра перевозчики обязаны будут прекратить оказывать премиальный сервис. Однако реестр получился достаточно жестким. Боимся, что это приведет к негативным последствиям для отрасли. Любое регулирование должно быть сбалансированным. Необходимы прозрачные и обоснованные критерии для попадания в реестр. Также большая автоматизация его ведения, чтобы исключить человеческий фактор. К сожалению, регулятор так и не предоставил возможность появления водителей со статусом самозанятых. На наш взгляд, практика налога на профессиональный доход отлично зарекомендовала себя во многих странах СНГ — как наиболее подходящая для исполнителей, работающих с цифровыми платформами. Подобные налоговые режимы для водителей и курьеров уже внедрены или внедряются в России, Казахстане, Армении, Кыргызстане и Узбекистане. Этот режим помогает водителям вести учет автоматизированно и достаточно просто, что в целом способствует обелению отрасли. Достаточно ли для этого времени, не ждет ли отрасль кризис из-за того, что кто-то не сумеет, не захочет, не успеет выполнить новые требования? И это приведет к значительному росту цен на поездки. Взять, к примеру, требование непрерывной видеофиксации, обращенной в салон. Среди ее очевидных плюсов то, что при спорных ситуациях гораздо проще водителю отстоять свою позицию, имея видеозапись. Но есть и обратная сторона. Требование хранить и передавать данные означает, что подразумевается современное и дорогостоящее оборудование. Видеокамеры, закупка оборудования с большими мощностями, его обслуживание для сбора, хранения, передачи и другой обработки персональных данных являются необоснованно высокими расходами и трудно реализуемыми для большинства перевозчиков. Кроме того, среди оснований для исключений из реестра много факторов, которые могут случиться из-за технической ошибки. Например, неоднократное представление в налоговые органы недостоверной информации о выполненных перевозках.
Поездки подорожают. Эксперты раскрыли, что даст окраска такси в единый цвет
Главная» Новости» Тариф такси 1 января 2024. Почти 113 тыс. водителей такси, данные о которых внесены в региональные реестры, не имели в 2023 году полиса ОСАГО, позволяющего работать в такси. — Если в 2024 году не решить эту проблему, пассажир не будет застрахован вовсе, потому что он будет пользоваться услугами нелегального перевозчика, — говорит она. Главной проблемой, по словам Жмакина, является ужесточение требований к перевозчикам в рамках принятого в 2023 году закона о такси. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. Услуги такси наводят оторопь на пассажиров: ожидание может длиться полчаса и дольше, а стоимость поездки за это время увеличивается в геометрической прогрессии.
Новый закон о такси перенесли на 2024 год?
Главной проблемой, по словам Жмакина, является ужесточение требований к перевозчикам в рамках принятого в 2023 году закона о такси. Авто - 14 апреля 2024 - Новости Кургана. Общероссийское объединение пассажиров просит власти на год, до 1 сентября 2024 года, перенести вступление в силу части поправок в закон, регулирующий работу такси. Общероссийское объединение пассажиров просит власти на год, до 1 сентября 2024 года, перенести вступление в силу части поправок в закон, регулирующий работу такси. Последние новости. Показать 0 свежих новостей.
Что ждёт нас таксистов в 2024 году?
Люди как ездили, так и будут ездить. Никаких последствий особо не будет. О том, не приведет ли увеличение цены к тому, что пассажиров станет меньше, из-за чего некоторым водителям придется искать другую работу, рассуждает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. Первое: водители-мигранты в Москве сейчас очень активно уходят из этого бизнеса, потому что бизнес получается не совсем рентабельный, они же в валюте отправляют к себе домой заработную плату, и многие начали оттягиваться в другие сектора — например, в строительные, или доставку, или маркетплейсы, или логистику. Избытка автомобилей экономсегмента сейчас в продаже тоже нет. Все-таки, я повторюсь, автомобили пяти-шести лет для такси староваты, они начинают выходить из строя.
Замена таксопарка происходит не совсем ритмичная и не совсем в полном объеме.
RU заступается за таксистов. И это не говоря уже про дефицит новых автомобилей, рост цен на них и про проблемы с запчастями, — говорит Матвеев. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна. Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик. Например, в случае аварии.
Как полагаете, реально мы, пассажиры, стали более защищенными? По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. До 1 сентября срок вступления в силу нового закона. Новый закон таких пассажиров защищает. Но из-за того, что у агрегаторов трудности с передачей заказов, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, увеличивается. А значит, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру такси новый закон, платить приходится ему самому из собственного кармана. Но всё не так просто.
Необходимо стимулировать не спрос на авто, с которым в 2023 году проблем уже не было, а наращивать производство. А это сложно, потому что тот же «АвтоВАЗ» и так уже работает на полную мощность. А значит, новый закон может создать дефицит машин эконом-класса и рост цен на них для простых граждан.
Чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок. Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей получить доступ к заказам по тарифу «Такси», — заявил директор сервиса «Максим» Максим Шушарин.
В частности, из Ново-Ленино в центр агрегатор предлагал уехать более чем за 2 тысячи рублей. Комментируя итоги эксперимента, в «Максиме» заявили, что с 1 сентября будет только хуже. Директор такси «Максим» Максим Шушарин также заявил, что требования, предъявляемые новым законом к перевозчикам, являются невыполнимым : в стране не хватит медиков, пунктов медосмотра и техосмотра. Более того, по его мнению, они излишни, так как на водителей уже распространяются ПДД.
Из "серой зоны" выведено около 9 тыс. Об этом рассказали в пресс-службе Смольного 26 апреля. Так, по итогам I квартала этого года в реестре легковых такси Петербурга — 48,9 тыс.
Так шашечки или приложения: что происходит с такси и почему всё смешалось?
Об этом сообщил начальник отдела информационных технологий управления связи и информационных технологий ФАС Станислав Котельников. Котельников не исключил, что в отношении «Яндекс Такси» могут быть применены антимонопольные меры. Как объяснил начальник отдела информационных технологий управления связи и информационных технологий ФАС, по тарифам у ведомства есть к сервису ряд вопросов. Также Котельников предполагает, что ФАС в ближайшее время эти вопросы для себя прояснит. И он не исключил применения к «Яндекс Такси» мер антимонопольного реагирования, если на претензии ведомства не будет найдено адекватного решения.
Мне придется еще из своего кармана доплачивать», — рассказал собеседник агентства. Водители привели пример, что сейчас с поездки стоимостью 100 рублей они получают 80 рублей.
После оформления статуса самозанятого доход с этой же суммы составит всего 20 рублей. Если автомобиль не свой, а арендованный, таксист не получит ничего. Информация о новых требованиях для таксистов опубликована в telegram-канале «Новости Яндекс Такси для партнеров». Там сказано, что до 22 апреля таксопаркам необходимо подтвердить статус занятости своих водителей.
В настоящее время в России насчитывается более 2,5 млн самозанятых водителей, из них только 9,5 тысячи зарегистрировались во ФГИС «Такси» и получили разрешение на оказание услуг. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. С прошлого года таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску машин. Не все самозанятые готовы к таким расходам.
Такая ситуация приведет к сокращению количества перевозчиков и соответственно, росту цен на поездки в такси. Похожие опасения высказывают в Общероссийском объединении пассажиров. На прошлой неделе представители организации выступили с инициативой установить предельные цены на автомобили, проработать вопрос об уровне локализации, доступности и разнообразии моделей машин такси. Еще одно предложение общественников касалось разработки программы субсидирования приобретения машин таксопарками и самозанятыми, которая призвана предотвратить резкий скачок тарифов. Какие поправки ко второму чтению предлагают депутаты Рекомендовано не применять требования закона к самозанятым и ИП с небольшими автопарками. Значительная часть таксистов представляет как раз эти категории. Как отметил депутат Николай Будуев, большинство самозанятых «таксуют» на личных автомобилях. Для многих это является подработкой, а не основным источником дохода. Поэтому принудительная замена машин — основание отказаться от работы или «уйти в тень». Чаще всего такие машины эксплуатируют в Сибири и Дальневосточном федеральном округе. Очевидно, что в таких случаях одномоментное обновление автопарков просто невозможно. К тому же, дополнительные расходы как правило включаются в тариф.
В 2024 году такси опять подорожает: эксперт рассказал, с чем будет связан рост цен
В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых. «Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, часто отменяющих заказы. С 31 октября в приложениях для вызова такси «Яндекс» и Uber появился тариф для поездок с попутчиком. С начала 2024 года в Петербурге увеличилось количество автомобилей, внесенных в городской реестр легковых такси, на 11%.
Такси в России будет стоить дороже
Поэтому запрет работать в такси иностранным гражданам, который уже ввели полтора десятка российских регионов, только увеличит дефицит таксистов, что неизбежно. 22 декабря 2022 года принят закон №580-ФЗ, которым установлены новые правила работы такси. Информация о новых требованиях для таксистов опубликована в telegram-канале «Новости Яндекс Такси для партнеров». 23 апреля стало известно, что таксиста, напавшего на пассажира в Башкирии, приговорили к полутора годам колонии-поселения. «В I квартале этого года таких договоров ОСАГО с признаками такси заключено 79 тысяч», – отметил президент РСА, прогноз по 2024 году, таким образом, составляет.