Постановка режиссёра Данила Чащина «Последнее лето» демонстрируется в Екатеринбурге артистами московского Театра Наций.
Изменились в лице: актеры «Коляда-театра» до и после спектакля
Культура - 16 июня 2023 - Новости Екатеринбурга - Директор "Коляда-Театра" и президент фестиваля "Коляда-Plays" Николай Коляда во время церемонии открытия XV международного театрального фестиваля современной драматургии. Билеты на концерт, в театр, цирк, заказать и купить билеты онлайн – Кассы Ру Екатерин.
В «Коляда-театр» пришли сотрудники ФСБ
При использовании материалов портала ссылка на «JustMedia» обязательна. Коллектив и руководство ООО «Джаст-медиа» не несет ответственности за опубликованные авторские материалы. Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство новостей «Джаст-Медиа».
Они будут петь, играть на гитаре, раздавать автографы, развлекать публику, рассказывать о театре и о новых спектаклях, в которых они будут играть. А еще они будут живыми скульптурами, как было в прошлый раз.
Конечно, руководить всем будет Николай Коляда. Хотите с ним фото? Хотите автограф на его книге или программке? Всех театральных животных тоже вынесут на улице, но дарить не будут, просто покажут.
В театре живут два кролика, две шиншиллы, рыбки, черепаха, один уж, три крысы. Они тоже артисты.
Отзывы, как водится, были самые противоречивые. Кто-то плевался, а кто-то захлебывался от восторга. Любопытства ради и мы с одногруппницей решили сходить и пополнили, как нетрудно догадаться, вторую группу. Решающим фактором стало то, что в том месяце показывали «Безымянную звезду», любимую нами, как и всякими юными и романтичными барышнями, еще по советскому фильму. Поэтому, придя в театр, мы были несколько огорчены заменой спектакля. Ведь шли мы на знакомую и любимую нами пьесу, а все прочее неизвестное нас пугало.
Вместо «Звезды» показывали «Трамвай желание». И расстраивались мы совершенно зря. Впечатлительные студенточки были просто поражены сюжетом, дикими вакханалиями на сцене, игрой бесподобных Ермоловой и Ягодина и невероятной уникальностью и уютом театра. Первейшим нашим занятием в то время стало экономить на обедах в студенческой столовке, чтобы хоть как-то наскрести на билет. И с тех пор «Коляда-театр» — наш любимый и самый часто посещаемый театр. Пьесы Николая Коляды, которые чаще всего здесь ставят, показывают жизни простых людей, наших соотечественников и современников. Это истории, близкие каждому. Истории из наших жизней, жизней наших бабушек, соседей, друзей.
Коммуналки, общаги, деревни, окраины и отшибы — вот места действия пьес. Побитые жизнью мечтатели и нищие, так и не сумевшие реализоваться романтики — вот герои спектаклей. Банальнейшие, казалось бы, истории, как в сериалах по каналу «Россия». Но нет! Подача материала, глубина и нестереотипность героев, бесподобная игра самых харизматичных в мире актеров, дикие пляски, душевные песни, самые необычные декорации и костюмы, невероятные каламбуры и крылатые фразочки, придумываемые Колядой для своих ярких и незабываемых героев... Это и многое другое создает неповторимую атмосферу театра. Сам режиссер со своими дружелюбными и отзывчивыми коллегами часто встречает зрителей перед спектаклями, щедро одаривая искренними улыбками. А чего только стоят сами здания театра.
Но об этом ниже. Немного истории Театр был основан в 2001 году уральским драматургом, режиссером и преподавателем Екатеринбуржского Театрального Института Николаем Колядой. Проект родился в непростое время — ядреные двухтысячные, оттепель после 90-х, нью миллениум, надежды на светлое будущее и расцвет страны и искусства, НТР, Интернет в массы. И в каких только подвалах театр изначально ни располагался. Но самыми что ни на есть настоящими домами театра стали два здания, где он обитал в разное время. Старое здание Самым знаковым его обиталищем стал домик на Тургенева, 20 — старинный особнячок, памятник деревянного зодчества. Театр располагался там с 2006 по 2014 год. Это ветхое скрипучее здание во многом сформировало образ театра и вызывало дикий восторг у горожан.
Самобытный уют сюрреалистического интерьера, в котором гармонично сочетались самые показательные представители различных эпох и классов стал любимцем у многих екатеринбуржцев. Многие просто хотели сходить в этот театр в первую очередь как в музей. И здесь действительно было на что посмотреть: круглые плетеные половички, венские стулья, бюсты Ленина, гравюры, чайные сервизы со сколотыми краешками блюдец, фарфоровые слоники, печатные и швейные машинки, барометры, часы с кукушками, ордена и медали, горны, фигурные дореволюционные подсвечники, лосиные рога, мягкие игрушки, плетеные корзины... Венчал коллекцию огромный в человеческий рост старый-престарый глобус со стертыми и местами обваливающимися картами. Буфета в театре не было, зато перед спектаклем и в антракте можно было попить чаечку в граненых стаканах, наливая его из самого что ни на есть настоящего самовара и закусывая крекером «Нежный». Плату за столование колядинцы собирали в картонную коробочку — кто сколько может и по желанию. Естественно я, будучи нищей студенткой, еле накопившей на билет, ни рубля туда не положила, а только успевала уминать печенье за обе щеки и рассовывать его по карманам: надо же как выгодно — и окультурилась, и поужинала. Оба зайца пойманы, какая удача.
Ты когда выпускаешься из института, то тебя же никто совсем не ждёт. Да, можно поехать в Москву, но таких же как ты очень много, и их тоже никуда не берут, они, бедные, по каким-то проектам шастают. А в Екатеринбург я приезжал к друзьям и приходил сюда в театр, но Николая Владимировича ни разу не видел, его здесь почему-то не было. И однажды я приехал опять в Екатеринбург, и одна девочка мне пишет, смотри, Николай Коляда опубликовал у себя в соцсетях, что нужны актёры, — попробуй, напиши ему. Я и написал, он ответил: «Приходи завтра в 11 утра в театр». Я пришёл, а тут новогодние колядки шли, все бегают, прыгают. С театром я уже был знаком, я уже это всё видел, со спектаклями знаком, было интересно. Я знал, что есть Николай Владимирович, что есть такой театр — известный очень.
Конечно, мне хотелось сюда попасть. Мне было очень волнительно, Коляда сидел, спрашивал кто я, откуда, почему здесь. Кстати, он историю о том, как я попал в театр, рассказывает по-другому немного. Он утверждал, что у меня руки дрожали, и он спросил, — что, боишься меня? Но я помню, что на самом деле ответил, что я просто переживаю и волнуюсь. Николай Владимирович сообщил, что я ему понравился и он может меня возьмёт в труппу, а через какое-то время мне позвонил и пригласил. Мне очень повезло, что я здесь. Когда я попал в Коляда-театр, Тамара Васильевна Зимина Тамара Васильевна, актриса — примечание «Около» называла меня «поцелованный Богом», так как все хотят в этот театр попасть, со всей страны, а ты каким-то боком легко попал сюда.
Я не знаю, что увидел во мне Николай Владимирович, но для меня это было какое-то потрясение. Когда он мне позвонил, я не верил просто. Но это было так круто! Вот так я попал в театр, я был очень рад, я никогда не представлял себе, что буду здесь работать, и не верил в это недели две, наверное. Так что, отвечая на вопрос, почему Коляда, — потому что, когда я сюда попал, я просто увидел, что он не просто художественный руководитель, а, в первую очередь, человек, хорошо относящийся к своим артистам, он всем помогает, он очень всех любит, он добрый. Я не знаю, как его на всех нас хватает. Я себя уже не представляю в каком-то другом театре и без него. Никита Рыбкин: Потому что живой театр, люди хорошие.
Богдан Смоляницкий: Потому что душа. Потому что русский театр. Потому что любовь. Никита Бондаренко: Космический. Кристина Горбунова: Семья. Баловство какое-то. Евгений Корнильев: Ярко. С любовью.
Владислав Мелихов: В первую очередь, это правда. Потому что Николай Владимирович не допускает того, чтобы артисты как-то фальшивили. Второе слово — это семья. Я думаю, что наш театр очень семейный, все друг друга любят, все друг с другом постоянно на связи, постоянно все вместе. Мы здесь живём, работаем. Третье слово — простота. Какой художественный руководитель, такой и театр. Никита Рыбкин: Первое — тяжело, это сто процентов.
И, не знаю, может, энергетика. Богдан Смоляницкий: Большое. Никита Бондаренко: Да, я стараюсь всегда приходить на спектакль готовиться минут за пятьдесят, чтобы успокоиться. Потому что дома как-то не приготовишься, а в театре за час настроишься. Хотя иногда, конечно, бывает, бежишь. Это такой главный ритуал, не знаю почему он у меня так сложилось с института. Мне хочется придти пораньше, пораньше успокоиться, отослать этот мир «туда» и погрузиться в «этот» мир. Кристина Горбунова: Я недавно ввелась в спектакль «Нежность», это не массовый спектакль.
И первый раз я провела ритуал вместе с актёрами, то есть вот эти «ручки». А так, наверное, нет. Не знаю, считается ли ритуалом перед репетициями какие-то обсуждения, мы всегда разговариваем о том, что у кого произошло, а потом только начинается репетиция. Евгений Корнильев: Это скорее в институте было такое. Мы учились у Андрея Ивановича Русинова, очень строгий педагог. Если бы не он, то нынешнего ничего просто бы не было. У нас начиналась настройка: мы вставали все в круг, и один человек становился в центр, и мы кидали палочку в тишине друг другу, настраивали механизм. В институте разные упражнения были — мы в наушниках слушали грустную музыку, погружались в предлагаемые обстоятельства.
Сейчас этого просто, наверное, не надо, потому что здесь работают все профессионалы и все включаются по щелчку. Но это, наверное, правильно. Как Коляда говорит — переступил порог, вышел, всё по делу. Прямо ритуалов нет, но у меня есть, у меня такое, как бы это смешно ни звучало, я прошу у всех прощения... Я хочу каплю правды что ли, хотя бы каплю.
Коляда-Театр
Не стало хватать денег даже на зарплату сотрудникам. В мае краудфайндингом режиссеру удалось собрать денег, чтобы выплатить зарплаты. По словам драматурга, помощи от государства в тяжелый финансовый период из-за пандемии, он не получил.
Зрители помогают, но это, к сожалению, не дает нам возможности продолжать дальше работать, поэтому мы пока уходим в отпуск с 7 июня, а дальше посмотрим, как ситуация будет", - сказали в пресс-службе. Там уточнили, что театр пока не знает, как долго продлится отпуск, "уходим на неопределенный срок". Коляда - актер, писатель, драматург, сценарист, театральный режиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат международной премии им.
Николая Коляды», рядом — указатель «Тургенева, 20», на деревянных дверях — афиши. Зал на 50 мест, два ряда всего лишь. Он достаточно необычный, но у публики молодой, особенно у студентов, пользуется большой популярностью. Хотя доходов не приносит — это экспериментальная площадка. Приходится их содержать еще, — на выходе из темного зала Коляда останавливает взгляд на составленные друг на дружку упаковки туалетной бумаги, — Вот туалетную бумагу привезли. Все мое хозяйство тут… Дааа.
В театре повсюду яркие, необычные вещи и вещицы — висят на стенах, стоят на полках и в шкафах, на подоконниках, на балконе. Даже крыша внутреннего входа занята контрабасом и деревянными стульями. Как они там появились, никто точно не помнит. Говорят, что вроде бы отдал театр музкомедии. А недавно видел, дети пришли на спектакль и один говорит: «Мама, смотри — компьютер старый», — с грустной улыбкой, на секунду задумавшись, говорит Коляда. Два главных советских предмета разобщены — бюст Ленина стоит в коридоре рядом с буфетом, огромный старинный глобус — около входа в малахитовый зал.
Огромный глобус раньше стоял в кабинете маршала Георгия Жукова Фото: Владимир Жабриков — Пять лет назад я написал в интернете, что нам нужен бюст Ленина на спектакль «Баба Шанель». Мне позвонили из какого-то общежития и сказали, что в красном уголке стоит бюст Ленина — я поехал и забрал. Сейчас он у нас играет, в Москву несколько раз его возили. Поизбился немного. А глобус стоял когда-то у Маршала Жукова в кабинете, он подлинный. Уже обшарпанный.
Играл в спектаклях «Золотой ключик», «Ромео и Джульетта». Восстановлению, вроде, не подлежит.
Основатель и художественный руководитель коллектива Николай Коляда рассчитывал возобновить спектакли в июне, но этого не произошло. По его словам, всё это время театру помогали зрители, но полностью решить финансовые проблемы не удалось. В пресс-службе театра сообщили, что пока неизвестно, насколько долго артистам придется находиться в отпуске.
Авторизация
А у нас фестиваль. Плановый ремонт, понимаешь. А нельзя перенести на начало июля, когда театр в отпуске? В разгар фестиваля, когда театрам надо строить весь день декорацию на чужой площадке и приспосабливаться к свету, к сцене — надо отключить. В прошлом году было то же самое. Как всегда такое, — рассказал Коляда.
В прошлом году драматург отметил 65-летие. Пройдите наш юбилейный тест по его жизни и цитатам — и узнайте, например, кто во всем виноват в России. Мы также публиковали отрывок из редкой книги о самобытном театре.
Хотя напряжение, конечно, есть, и опасаться всего надо. Осторожно надо жить, — ответил руководитель «Коляда-театра» Николай Коляда на вопрос «Нового Дня» на пресс-конференции. Разные люди позвонили, которые помогут нам исправить недочеты.
Не беспокойтесь, у нас будет абсолютно безопасно. Люди работают, чтоб враг не прошел».
Актеры раздали зрителям всё, что когда-то использовалось в спектаклях, но теперь пылится на полках. Забрать можно было и одежду, и предметы интерьера. На память, может быть, кто-то захочет взять, дураков много, мало ли, кто что захочет». Благотворительную акцию возле театра актеры устроили в преддверии нового сезона.
Изучают соблюдение законов об антитеррористической безопасности. По словам Коляды, поводом стала тайная проверка в виде пакета, оставленного в буфете театра. После того как пакет оставили без внимания, в театр и зашли «люди в черном». Что нет металлоискателя в театре. Что нет охраны в театре, — рассказал драматург. У меня откуда деньги на металлоискатели и на охрану? Уже дважды. То меня судили за аварию, в которой я был не виноват, а теперь — за то, что журнал не купил и не заставил там всех расписаться. Все мои объяснения людям в черном вчера и позавчера были бесполезны.
«Анна Каренина» из Екатеринбурга: Коляда приехал в Москву, и «все смешалось в доме Облонских…»
У них есть шанс ходить туда, когда захочется, хоть каждый день. Горожане любят «Коляду» как живую легенду. Но легенду очень дружелюбную, домашнюю и уютную, ничуть не задравшую нос от своей известности. Впервые я попала сюда еще студенткой. Отзывы, как водится, были самые противоречивые. Кто-то плевался, а кто-то захлебывался от восторга. Любопытства ради и мы с одногруппницей решили сходить и пополнили, как нетрудно догадаться, вторую группу. Решающим фактором стало то, что в том месяце показывали «Безымянную звезду», любимую нами, как и всякими юными и романтичными барышнями, еще по советскому фильму.
Поэтому, придя в театр, мы были несколько огорчены заменой спектакля. Ведь шли мы на знакомую и любимую нами пьесу, а все прочее неизвестное нас пугало. Вместо «Звезды» показывали «Трамвай желание». И расстраивались мы совершенно зря. Впечатлительные студенточки были просто поражены сюжетом, дикими вакханалиями на сцене, игрой бесподобных Ермоловой и Ягодина и невероятной уникальностью и уютом театра. Первейшим нашим занятием в то время стало экономить на обедах в студенческой столовке, чтобы хоть как-то наскрести на билет. И с тех пор «Коляда-театр» — наш любимый и самый часто посещаемый театр.
Пьесы Николая Коляды, которые чаще всего здесь ставят, показывают жизни простых людей, наших соотечественников и современников. Это истории, близкие каждому. Истории из наших жизней, жизней наших бабушек, соседей, друзей. Коммуналки, общаги, деревни, окраины и отшибы — вот места действия пьес. Побитые жизнью мечтатели и нищие, так и не сумевшие реализоваться романтики — вот герои спектаклей. Банальнейшие, казалось бы, истории, как в сериалах по каналу «Россия». Но нет!
Подача материала, глубина и нестереотипность героев, бесподобная игра самых харизматичных в мире актеров, дикие пляски, душевные песни, самые необычные декорации и костюмы, невероятные каламбуры и крылатые фразочки, придумываемые Колядой для своих ярких и незабываемых героев... Это и многое другое создает неповторимую атмосферу театра. Сам режиссер со своими дружелюбными и отзывчивыми коллегами часто встречает зрителей перед спектаклями, щедро одаривая искренними улыбками. А чего только стоят сами здания театра. Но об этом ниже. Немного истории Театр был основан в 2001 году уральским драматургом, режиссером и преподавателем Екатеринбуржского Театрального Института Николаем Колядой. Проект родился в непростое время — ядреные двухтысячные, оттепель после 90-х, нью миллениум, надежды на светлое будущее и расцвет страны и искусства, НТР, Интернет в массы.
И в каких только подвалах театр изначально ни располагался. Но самыми что ни на есть настоящими домами театра стали два здания, где он обитал в разное время. Старое здание Самым знаковым его обиталищем стал домик на Тургенева, 20 — старинный особнячок, памятник деревянного зодчества. Театр располагался там с 2006 по 2014 год. Это ветхое скрипучее здание во многом сформировало образ театра и вызывало дикий восторг у горожан. Самобытный уют сюрреалистического интерьера, в котором гармонично сочетались самые показательные представители различных эпох и классов стал любимцем у многих екатеринбуржцев. Многие просто хотели сходить в этот театр в первую очередь как в музей.
И здесь действительно было на что посмотреть: круглые плетеные половички, венские стулья, бюсты Ленина, гравюры, чайные сервизы со сколотыми краешками блюдец, фарфоровые слоники, печатные и швейные машинки, барометры, часы с кукушками, ордена и медали, горны, фигурные дореволюционные подсвечники, лосиные рога, мягкие игрушки, плетеные корзины... Венчал коллекцию огромный в человеческий рост старый-престарый глобус со стертыми и местами обваливающимися картами.
Надолго укоренился проект «Суп-театр», идею которого Коляда привёз из Стокгольма [9]. С января 2005 года стала выходить театральная газета [10]. Летом 2006 года на помещение, которое труппа «Коляда-театра» обустроила своими руками, предъявил претензии сдавший его в аренду «Центр молодёжной поэзии»: В пятницу 14 июля 2006 года в подвал «Коляда-театра» ворвались вандалы: распластали реквизит, побили аппаратуру, сломали мебель и сцену, размалевали всё, потом заперли подвальчик и написали снаружи на стенах: «Ремонт».
Николай Коляда и актёры пролезли в свой театр через окно и поняли, что это рейдерский захват помещения. Коляду уведомили, что он со своей труппой может убираться на все четыре стороны. Конфликт удалось погасить, когда Коляда получил гарантии, что до осени он сохранит за собой помещение на Ленина, 69, а город тем временем подыщет театру новое место. Тургенева , 20 [13] — деревянный памятник истории и культуры , известный как Дом Маева [14]. Николай Коляда : «Это не театральное помещение, здесь всё нужно перестраивать.
Здесь нет электричества, нет места для сцены. Работы предстоит много. Но, когда мы въезжали в здание на Ленина, и там вода стояла по колено, тоже не было света, однако всё сделали» [16]. Зал вмещал не более 60 человек [18]. И вот эта избушка с дверью вместо кулисы и залом на 40 мест стала местом паломничества театралов со всей страны и из-за рубежа.
Из этого глазом не различимого зёрнышка выросло то, чем сегодня гордится город, а придёт время, и будет гордиться страна: новое театральное явление со своим творческим методом, своими конкурсами, фестивалями и своей школой — актёрской, режиссёрской, драматургической.
Разные люди позвонили, которые помогут нам исправить недочеты. Не беспокойтесь, у нас будет абсолютно безопасно. Люди работают, чтоб враг не прошел», — заключил он. Ранее в Екатеринбурге объявили шорт-лист XVI Международного театрального фестиваля «Коляда-Plays», который пройдет в городе с 20 по 30 июня 2023 года.
При этом у театра гипотетически есть на счете 3 млн руб. Николай Коляда в беседе с агентством ЕАН отметил, что не намерен тратить эти деньги на зарплаты труппе. Я не могу к [этим деньгам] прикоснуться. Он добавил, что уже был в подобной ситуации, и это обернулось для него штрафом. Я работал в бюджетной организации журнал «Урал» главным редактором..
Деньги остались перед Новым годом, я взял всем выдал премию, а меня потом оштрафовали на 50 000 рублей. Оказывается, так нельзя было делать, — рассказал Николай Коляда. Поделиться: Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов.
Коляда-Театр в Екатеринбурге
Худрук "Коляда-Театра" будет ограничен в свободе ровно 18 месяцев, то есть полтора года. Драматург Николай Коляда, недавно заявивший о закрытии "Коляда-театра" из-за нехватки средств, вместе с несколькими артистами вышел на центральную улицу Екатеринбурга просить милостыню. 1 августа с 11 до 15 часов в пространстве у «Коляда-Театра» на Ленина, 97 вот уже в третий раз пройдет благотворительная акция под названием «Коляда-Туча».
«Коляда-театр» объявил планы на сезон 2022-2023
Осторожно надо жить, – ответил руководитель «Коляда-театра» Николай Коляда на вопрос «Нового Дня» на пресс-конференции. До недавнего времени «Коляда-театр» в начале каждого года гастролировал в столице, но вот январь уже на исходе, а коллектив продолжает играть спектакли в Екатеринбурге. Руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге Николай Коляда в беседе с местным изданием «Новый день» подтвердил, что в учреждение культуры накануне пришли сотрудники ФСБ. Екатеринбург, коляда николай, коляда plays.