Бывалый, возникшее благодаря искрометному гению Леонида ГАЙДАЯ, - один из главных символов советского кино. Трус, Балбес, Бывалый: И все же банку мёда в чашку чая никто нам класть не запретит. Хотя Труса, Балбеса и Бывалого в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова обожал вест Советский Союз!
27 декабря 1960 года - "День рождения Труса, Балбеса и Бывалого"
Трус, Балбес и Бывалый. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Видеоролики с участием барнаульских Труса, Балбеса и Бывалого, рассекающих по улицам на «инвалидке», широко разошлись по соцсетям. |
Трус, Балбес, Бывалый: кто развалил великолепную троицу | PRESS обозрение - Интернет газета | Трус-Балбес-Бывалый и др (Олег Калмин-Песенник-Сценарист) / |
Трус, Балбес и Бывалый. Кто должен был сыграть эти роли?
Легендарная шайка советского кино. Как появилась троица Труса, Балбеса и Бывалого | Трус Балбес Бывалый. Штаб Самарских ДепутатовJune 01, 2021. |
Кто будет вести популярные российские телепередачи этой весной? | Читайте лучшие посты на тему Трус Балбес Бывалый, отобранные пользователями. |
Раскрыты настоящие имена Труса, Балбеса и Бывалого | Балбес, Бывалый и Трус. Балбес, Бывалый и Трус. Насчет прообраза Атаманши были разные версии. |
Трус, Балбес и Бывалый — Википедия с видео // WIKI 2 | Георгий Вицин, с которым Гайдай уже работал в своей первой комедии "Жених с того света". |
Трус, Балбес и Бывалый: история знаменитой тройки / Назад в СССР / Back in USSR | Во "Псе-барбосе" Трус-Балбес-Бывалый еще занимаются мелким браконьерством. |
Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали близкими друзьями
Бывалым мог стать и Станислав Чекан. Как-то руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев предложил попробовать Евгения Моргунова, и он, между прочим, самый молодой из этой «троицы». И совет пришёлся как раз кстати. В «Самогонщиках» чуть не пострадал Юрий Никулин, где он катится, как колобок, в огромном снежном шаре. Спецэффектов тогда не существовало и близко. И декораторы использовали для сцены два шара: из папье-маше и из настоящего снега. Сперва с горы катился первый шар и ударялся о дерево.
Затем этот шар убирали и скатывали снежный ком с Никулиным внутри. Чтобы изобразить удар кома об дерево, в него подкладывали немного взрывчатки. Однако в первый раз пиротехник ошибся в расчётах, и взрыв оказался слишком сильным. Актёр чуть не потерял сознание, но всё же согласился на второй дубль, который вышел гораздо удачнее. Леонид Гайдай после «Самогонщиков» твёрдо решил не использовать больше нигде свою тройку-троицу. Ну, якобы зачем?
Какой смысл? Спустя год опять Слободской уговаривает режиссёра применить в необходимых эпизодах «троицу» в фильме с рабочим названием «Шурик в горах», который превратился впоследствии в «Кавказскую пленницу». К прочему, в сценарии прописана была вторая часть, где Шурик искал снежного человека. Но, увы, эту часть Гайдай напрочь отказался снимать. А любопытно было бы, если бы вышел в те годы подобный фильм с фантастическим уклоном. После череды уже снятых кинофильмов троица начала «трещать по швам».
Первым отказывался играть Балбеса Никулин — надоело. Моргунов рассорился с Гайдаем после «Кавказской пленницы». В руководстве «Мосфильма» сценарно-редакционная комиссия тоже принялась роптать, якобы «достопочтимая» троица себя изжила, она утяжеляет фильмы, и прочий несла лепет. Гайдай получал кучу писем от фанатов-кинозрителей с просьбами снимать легендарное трио ещё и ещё. Зритель, в отличие от актёров и руководителей, не испытывал раздражения и усталости от пресловутых весельчаков. Сценарист Дыховичный говорил: «Вы, Леонид Иович, таких типов нашли — на всю жизнь хватит.
Их можно куда угодно поместить, хоть в космос».
Рассказ назывался «Два Николы и Гаврила», но сам Гайдай утверждал, что читал по-английски похожий рассказ, которой назывался «Заряженный пес» Гайдай принялся писать сценарий. Подал в Мосфильм заявку и сценарий приняли «на Ура». Дело было за малым — найти исполнителей ролей Труса, Балбеса и Бывалого. Прозвища своим героям Гайдай придумал сам — в фельетоне действовали два Николы и Гаврила, и отличительных особенностей у них не было.
Когда Гайдай задумал свой первый фильм "Пес Барбос и необыкновенный кросс", в состав звездной актерской троицы он пригласил Георгия Вицина, Михаила Жарова и Сергея Филиппова. Первым от своей роли отказался Жаров. Буду я вам бегать по полям, прыгать с деревьев! Возьмите кого помоложе". Филиппов после прочтения сценария тоже заартачился: "Не могу сниматься.
Надо срочно выезжать в Новгород, тетка под трамвай попала". Причем в Новгороде никогда не ходили трамваи. Согласился один Вицин. Но, когда на пробы к Гайдаю привели Юрия Никулина, у режиссера все сомнения отпали. Даже грим Юрию Владимировичу не потребовался.
Хотя по словам самого Гайдая на роль Бывалого пробовался даже Игорь Ильинский. Знаменитая троица родилась 27 декабря 1960 года, когда художественный совет киностудии "Мосфильм" утвердил состав исполнителей фильма "Пес Барбос и необыкновенный кросс". Но оставалась еще одна вещь - написать музыку, которая бы сопровождала фильм на протяжении всех десяти минут. Легко запоминающуюся музыку написал известный композитор Никита Богословский. Снимали «Необычайный кросс» очень быстро в подмосковном поселке Снегири, где находилась дача Козловского.
Картина была без слов и полностью строилась на трюках, многие из которых придумывались в процессе работы. Нет ни одной комедии Гайдая в которой нет смешных звуков, взрывов и погонь. Так же и в этой. Помимо актеров главным действующим лицом была собака Брех. Иногда пес вносил суету на площадку.
Например, снимали сцену, когда актеры один за другим вбегали в кадр, пробегали сто метров по дороге, а за ними выпускали Бреха с «динамитом» в зубах. Один раз Брех вбежал в кадр и уронил «динамит». На втором дубле собака убежала в лес, а потом постоянно оборачивалась в кадре на кричащего дрессировщика. Снимали больше десяти дублей. За все это пса очень невзлюбил Евгений Моргунов.
Кстати, Брех отвечал ему тем же — он не раз рычал на актера, а однажды даже вцепился ему в ногу. В другой сцене Трус по сюжету должен обогнать Балбеса и Бывалого. Гайдай просил Никулина с Моргуновым бежать медленнее, чтобы дать возможность Вицину вырваться вперед. На репетициях так и получалось, а во время съемок Моргунов прибегал быстрее всех. Каждый раз актер обещал бежать медленнее, но не сдерживал слово, объясняя это одним и тем же: «Меня живот вперед несет».
Юрий Никулин рассказывал, как однажды в перерыве между съемками фильма "Пес Барбос и необычный кросс" он и Евгений Моргунов после сцены взрыва сидели в обгорелой одежде около шоссе, а Георгий Вицин ходил по полянке и напевал: "Куда, куда вы удалились... Тут мимо проходили колхозники и, увидев обгорелого и оборванного человека, поющего арию Ленского, очень удивились. Моргунов, не моргнув глазом, ответил: - Вы что, не знаете? Это Иван Семенович Козловский. У него дача сгорела сегодня утром.
Вот он и того... Сейчас из Москвы машина приедет, заберет. Колхозники очень расстроились. Денег небось накопил, новую построит, - и крикнул Вицину: - Иван Семенович, вы попойте там еще, походите. Вицин, ничего не понимая, отвечал: - Хорошо, попою, - и продолжал петь.
Колхозники пришли в ужас и побежали к даче Козловского. Правда, обратно они не вернулись. Материала фильма было снято на полчаса.
Ребята, по видимому, начала 1920-х годов выпуска - плюс-минус, как и сыгравшие их роли актеры.
То есть, на момент действий фильмов, им где-тод сорок лет. На долю того предвоенного поколения выпали страшные годы голода, Великой Отечественной... Скорее всего, познакомились парни где-то во время очередной отсидки. Да так и решили держаться друг друга...
Во "Псе-барбосе" Трус-Балбес-Бывалый еще занимаются мелким браконьерством. В "Операции Ы" решаются на ограбление склада, за что уже попадают в милицию. Но возможно отделываются условными сроками, пойдя на полное сотрудничество со следствием и заложив вороватого директора базы. Бывалый точно еще и справкой об инвалидности прикрылся.
В "Новых приключениях Шурика" наши герои идут уже на похищение человека Нины. А в конце ленты явно собираются что-то явное такое нехорошее сделать с активно мешающим им Шуриком. За что опять попадают под суд. Но явно выходят на свободу, благодаря связям того товарища Саахова.
Вконец потерявшая берега троица решается на дерзкое ограбление инкассатора. Тут их явно никакие связи не спасли - явно надолго уехали в лагеря.
Моргунов говорил резкие вещи в виду его взрывного темперамента. Хотя он быстро отходил. Вицин же был тихим и интеллигентным.
Трус, Балбес и Бывалый: история знаменитой тройки
одни из самых популярных комических героев нашего кино. Трус, Балбес и Бывалый — трио комических мелких правонарушителей из советского и российского кинематографа. Несмотря на большое количество ролей у знаменитой «троицы», многие зрители воспринимают Вицина, Никулина и Моргунова исключительно как Труса, Балбеса и Бывалого в комедиях Гайдая.
Александр Демьяненко (Шурик)
- Популярное
- Трус, Балбес и Бывалый: история легендарной троицы
- В Бологом Трус, Балбес и Бывалый похитили "кавказскую пленницу"
- Георгий Вицин (Трус)
Трус, Балбес, Бывалый: Кто развалил великолепную троицу
Только у Бывалого есть сапоги. Над проделками Труса, Балбеса и Бывалого хохотала вся страна. Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова? Трус, Балбес и Бывалый — самая известная и любимая зрителями троица неудачливых правонарушителей из советского кино. "Трус, Бывалый и Балбес": Захарова о режиме на Украине и ее союзниках. Первым фильмом про Труса, Балбеса и Бывалого стал кинофельетон "Пёс Барбос и необычайный кросс".
Новая викторина - каждый день!
- Раскрыта тайна настоящих имён Труса, Балбеса и Бывалого из "Кавказской пленницы"
- Интересные истории о Трусе, Балбесе и Бывалом
- «Трус, Балбес, Бывалый и другие» - Телеканал "Время"
- Новые лица на телевизионных экранах России
- Два комика и оперный певец
Почему распалась легендарная троица: Вицин, Моргунов, Никулин
знаменитое трио комических антигероев из советского кинематографа. это Гуго, Тони и Макс из немецких комедий о Шпессарте. Легендарная троица Трус, Балбес и Бывалый прославилась в комедиях Леонида Гайдая. Последний раз Трус, Балбес и Бывалый появились в короткометражке 1971 года «Пожара не будет». У Труса (Георгий Вицин), Балбеса (Юрий Никулин) и Бывалого (Евгений Моргунов), персонажей фильмов Леонида Гайдая «Операция «Ы», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», когда-то были настоящие имена.
Александр Демьяненко (Шурик)
- Как на самом деле звали Труса, Балбеса и Бывалого? Имена легендарных киногероев скрывали 60 лет
- Как Моргунов и Никулин врагами стали
- Трус, Балбес, и Бывалый. Несколько интересных и редких фото
- Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали близкими друзьями
Золотая троица: Балбес, Трус и Бывалый
До середины прошлого года, мы тоже были не в курсе! По адресу ул. Новопетровская д10, кв46, эт9 с фанатичной любовью и скурпулезностью собрано более 20 тысяч экспонатов, связанных с личностями великих советских артистов Юрия Никулина, Григория Вицина и Евгения Моргунова. Создатель музея, Владимир Исаакович Цукерман, советский конферансье, артист и просто мальчишка, с детства безумно влюбленный в образы Труса, Балбеса и Бывалого. Владимир Исаакович будучи ребенком, решил скопить денег и вместо школьных обедов купить себе первую открытку с бессмертной троицей! Сегодня эта открытка занимает почетное место в экспозиции музея.
Дело было в начале учебного года в некоем питерском институте; производилась общая перекличка бывших абитуриентов, ставших теперь студентами первого курса, и присутствующие знакомились друг с другом. Очередь дошла до буквы «М», и когда внезапно прозвучала фамилия Моргунов, в зале начался всеобщий хохот, а кто-то даже зааплодировал. И смех только усилился, когда все увидели, что обладатель популярной фамилии был некрупным тощим парнем с ничем не примечательной внешностью естественно, прозвучали дежурные вопросы о том, где же его друзья — Никулин и Вицин, и почему он так исхудал. Фильмы Гайдая, в которых действовала веселая троица, появились в период брежневского «застоя», который теперь принято называть «золотой эпохой советского анекдота». Логично было бы предположить, что его персонажи немедленно перекочуют с широкого экрана в гущу народного фольклора и станут героями множества популярных анекдотов, однако на деле все оказалось сложнее. Историй о Трусе, Балбесе и Бывалом не так уж и много. Возможно, в период после выхода лент Гайдая их было намного больше, но увы — до нашего времени в анналах сохранились буквально единицы заметим, что сам по себе этот факт достаточно красноречив. Трус не играет в хоккей… впрочем, Балбес и Бывалый тоже как-то не очень… В водительских правах появится категория «новичок». Также планируется ввести категории прав «трус», «бывалый» и «балбес». Как видим, объектом юмора выступают имена-маски троицы. Почему же Трус, Балбес и Бывалый не стали такими же популярными персонажами анекдотов, как, например, Василий Иванович Чапаев, поручик Ржевский или Шерлок Холмс, хотя у них, как будто, имелись для это все предпосылки — популярность, узнаваемость внешнего облика, яркие черты характера, фразы-мемы и прочее? Предложу следующую версию. Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Во-первых, как мы уже отмечали, троица — единое целое и единый образ, каждый из ее участников по отдельности для аудитории уже не столь интересен. Между тем типовых комических ситуаций, где фигурируют три мужика, причем каждый со своим специфическим амплуа, не так уж и много. Женские персонажи в фильмах о приключениях «трио» есть например, студентка Нина в «Кавказской пленнице» , однако превратить все трио или хотя бы кого-нибудь из него в героя-любовника у создателей анекдотов почему-то не получилось в кино амплуа «любовника» — впрочем, не слишком удачливого — досталось студенту Шурику.
Обратить внимание на клоуна из цирка на Цветном бульваре Гайдаю посоветовал Георгий Вицин — заинтригованный словами «он напоминает глисту» режиссёр вызвал клоуна на пробы, и с первого взгляда утвердил Юрия Никулина на роль Балбеса. Попробовать на эту роль малоизвестного, но фактурного актёра Евгения Моргунова Гайдаю порекомендовал руководитель киностудии «Мосфильм». Получилось, что могучий Бывалый был самым младшим по возрасту, а хлипкий Трус — самым старшим. Анненский Труса, Балбеса и Бывалого можно назвать первыми антагонистами в советском кино. Они задумывались как яркие представители антисоветского и антиобщественного поведения, собирательный образ тех, с кем шла борьба — тунеядцев, выпивох и жуликов. Однако со временем из жесткой карикатуры они превратились в шуточных персонажей, которых зрители не просто любили, но и находили в них что-то близкое. Юрий Никулин больше всех страдал от всенародной любви — его Балбес был самым компанейским, глуповатым и очень любил выпить, поэтому актёру часто предлагали разделить застолье или посиделки.
Сатира полагалась по большей степени именно на то, что такие индивидуумы встречались сплошь и рядом в обществе, даже если это не было формальным. А смех состоял больше всего в нежелании троицы работать «как надо», а зарабатывать деньги каким-то менее формальным путём, что тоже казалось смешным в те годы. Когда же троица появилась на большом экране уже в 1962 году, Гайдай понял, что одного появления было не достаточно и решил приукрасить выступления несколькими полунемыми сценами, в которых персонажи явно нарушали закон. Именно немые сцены помогли запечатлить роли Никулина, Вицина и Моргунова в популярной культуре. То есть спустя пару лет, иными Труса, Балбеса и Бывалого себе представить уже было трудно. Трус, Бывалый и Балбес были в мультфильмах "Бременские музыканты". Появления[] «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики» 1961—1962 [] Троица впервые появляется в короткометражных фильмах «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», которые вышли в составе киноальманахов «Совершенно серьёзно» и «Сборник комедийных фильмов». Здесь трио занимается браконьерством и самогоноварением. В обоих случаях сообщники терпят фиаско, этому способствует пёс Барбос. Трус, Балбес и Бывалый появляются в эпизодической роли коллег в ресторане, успев стать участниками драки, к концу фильма Труса и Балбеса показывают на рабочем месте — в магазине верхней одежды в ролях, соответственно, продавца Никулин и заведующего отделом Вицин.
Трус, Балбес, Бывалый история вопроса. Серебрякову
Как сообщает CT News, по данным BLITZ+, знаменитая компании в лице Труса, Балбеса и Бывалого из советских комедий Леонида Гайдая всегда были неразлучны в кадре. Итак, Трус — Дмитрий Зелинский, Балбес — Василий Дорошин, Бывалый — Федор Бурлаков. Трус, Балбес и Бывалый — яркий пример того, как антигерои благодаря своему обаянию влюбляют в себя миллионы зрителей. Юные спортсмены будут бороться за главный приз — 6 млн рублей, который будет поделен между тремя победителями. Бывалый, Трус и Балбес (также ВиНиМор, по начальным буквам фамилий актёров, исполнивших персонажей жуликов)[1] — трио комических антигероев, мелких правонарушителей из советского кинематографа.
Почему распалась легендарная троица: Вицин, Моргунов, Никулин
Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали близкими друзьями | То, что героев Вицина, Никулина и Моргунова в легендарных комедиях Леонида Гайдая зовут Трус, Балбес и Бывалый, можно узнать только по титрам. |
Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали друзьями | Одной из них была «Пес Барбос и необычный кросс», где Бывалого звали Гаврила, а Балбес и Трус были Николаями, уточняет издание. |
Трус, Балбес и Бывалый - как они появились и почему их так зовут? | Памятники Трусу, Балбесу и Бывалому установлены во многих городах бывшего Советского Союза. |
Трус Балбес и Бывалый – интересные истории | отмечает 60-летие с первого появления на экране. |
Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали близкими друзьями
Описание[] Во всех фильмах Гайдая, Трус, Балбес и Бывалый занимаются, в промежутках между преступлениями, полулегальной деятельностью, такой, как частная торговля, обучение твисту, и т. В конце каждого фильма их обычно арестовывает милиция, но к новой серии они чудесным образом оказываются вновь на свободе. Изначально Трус, Балбес и Бывалый задумывались как олицетворение антисоветского жанра культуры «неформальности» конца 1950-х гг. С момента исчезновения стиляг и поворотной тенденции популярной культуры страны с максимальным приближением к Западу стала возможной сатира такого рода персонажей. Многие режиссёры, в том числе и Гайдай, сразу этим воспользовались.
И хотя нельзя сказать, что троица лоботрясов и тунеядцев представляет собой явно очертанных клоунов антисоветчины, нельзя также заявить и обратное. Сатира полагалась по большей степени именно на то, что такие индивидуумы встречались сплошь и рядом в обществе, даже если это не было формальным. А смех состоял больше всего в нежелании троицы работать «как надо», а зарабатывать деньги каким-то менее формальным путём, что тоже казалось смешным в те годы. Когда же троица появилась на большом экране уже в 1962 году, Гайдай понял, что одного появления было не достаточно и решил приукрасить выступления несколькими полунемыми сценами, в которых персонажи явно нарушали закон.
Именно немые сцены помогли запечатлить роли Никулина, Вицина и Моргунова в популярной культуре.
С Татьяной Покровской Никулин познакомился, когда вместе с клоуном Карандашом подбирал в цирк новую лошадь. Подходящее животное они нашли в Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, где училась Покровская. Придя в цирк, она увидела жуткую картину. Карандаш по ходу номера пригласил желающих поучиться кататься верхом.
Вызвался "зритель" Никулин. Лошадь на арене понесла, ассистент попал под копыта. Никулину пришлось вызвать "скорую помощь". В Склифосовского звонок из цирка принимала медсестра Лидия Ивановна Никулина, мать артиста. Диагноз — "два сломанных ребра и сотрясение мозга".
Первым навестить Никулина в больнице пришел Карандаш. За ним - девушка Таня с домашним печеньем. При выписке врач сказал: "Купите лошади килограмм сахара. Ударила бы всего на сантиметр выше, я бы вас не лечил". Когда Таня сообщила любимой тете, что познакомилась с артистом, та поинтересовалась, из какого он театра.
Услышав, что Юрий клоун, тетя чуть в обморок не упала. Последний раз она видела живого клоуна в 1913 году - он был страшно пьян, валялся в опилках с размалеванным лицом. Пришлось устроить смотрины. Только после этого сыграли свадьбу 23 мая 1950 года. Выйдя замуж за клоуна, Татьяна перешла работать в цирк.
Сначала получила роль мальчика в пантомиме, потом стала партнершей мужа. Отсюда и ушла на пенсию.
Вицин ей долго деньгами помогал. А в 35 лет женился на гримерше. И вдруг - воспаление легких, бац - и умер. В больнице ему стали делать интенсивную терапию, колоть антибиотики, кормить протертыми котлетами. Организм не выдержал. Не привычен к такому был. Бронзовые памятники великой троице стоят во многих городах нашей страны.
Олег Попов до сих пор проклинает его во всех интервью! Вместе работали у Карандаша настоящее имя клоуна - Михаил Румянцев. Но потом Олег стал нагло воровать у Никулина репризы. К слову, знаменитым Попов стал случайно. В 1956 году поехал с труппой на гастроли в Западную Европу. И в Бельгии приглянулся вдовствующей королеве Елизавете. Она вышла на манеж и поцеловала ему руку. На него сыпались деньги, звания и ордена. А Никулин с Шуйдиным долго оставались простыми коверными.
Тем не менее Попов всю жизнь ненавидел Никулина. Особенно злопыхал в 1990-м, когда его вечный соперник получил звание Героя Соцтруда. Но и оттуда продолжил лить грязь на Юрия Владимировича. Когда Никулин стал директором цирка, то поклялся, что ноги Попова на Цветном не будет. Не пустил его даже отметить 60-летие. Никулину было уже 70 лет, а ей всего 47. Тогда и стала его фавориткой. Сопровождала Юрия Владимировича во всех поездках. Делала ему массаж, варила диетический суп, давала лекарства.
Но, оказывается, у трио изначально были другие имена. Редакция сайта Life. Создатели картины прописали в сюжете настоящие имена героев. То есть у них были нормальные имена и фамилии, не просто клички, и Гайдай рассчитывал, что персонажей так и будут называть в кадре — Дима, Вася и Федя.
Как на самом деле звали Труса, Балбеса и Бывалого
Гениальных персонажей планировали именовать так, как их зовут на самом деле, — Димой, Федей и Васей. Но, видимо, Леонид Гайдай посчитал, что такие имена трио не подойдут, поскольку не запомнятся зрителям, и внёс изменения в сценарий. Поэтому в конечной версии героев называли в соответствии с их личными характеристиками. Имена при этом не упоминали. Впрочем, хорошо, что Гайдай решил назвать легендарное трио "Кавказской пленницы" именно Трусом, Балбесом и Бывалым. Эти клички жители СССР запомнили на долгие годы. Более того, их знает даже современная молодёжь.
Вторая версия имён героев "Кавказской пленницы" В "Кавказской пленнице" 1966 года главные персонажи были придуманы поэтом Степаном Олейником.
Гаврила и два Николая Официальная версия звучит так: задачу снять комедию Леонид Гайдай получил от своего учителя, режиссера Ивана Пырьева. Снимать надо было по фельетону «Пес Барбос и необычный кросс» украинского поэта Степана Олейника. Именно рисунки к этому фельетону послужили прототипами знаменитой троицы. А звали персонажей-рыболовов Гаврила он был описан как крупный мужчина — будущий Бывалый , Николай и… еще один Николай.
Денег небось накопил, новую построит, - и крикнул Вицину: - Иван Семенович, вы попойте там еще, походите. Вицин, ничего не понимая, отвечал: - Хорошо, попою, - и продолжал петь. Колхозники пришли в ужас и побежали к даче Козловского. Правда, обратно они не вернулись. Материала фильма было снято на полчаса. Гайдай его сократил до дести минут, он убрал много трюков, которые впоследствии использовались в «Самогонщиках» На широкий экран фильм вышел в 1961 году. Актеры и режиссер получили премию по 1. Эта лента много лет приносила миллионные прибыли советскому государству, ведь более 100 стран мира закупили тогда эту комедию. Парадокс, но, чем успешнее становились работы Гайдая, тем хуже к нему относились коллеги по киностудии. По словам многих сотрудников "Мосфильма", Леонида Иовича там вообще не считали за режиссера. Через несколько лет после выхода картины на экран Никулин гастролировал с цирком в одной скандинавской стране. Там его пригласили на прием в советское посольство. После торжества посол разговорился с Никулиным. Они чуть не плачут от смеха. После этого с ними легче договориться. Не поверите - подписывают все бумаги. Идею второй короткометражки «Самогонщики» подсказал Гайдаю Юрий Никулин, который играл в цирке подобную сценку вместе с партнером. В соавторы Гайдай взял своего оператора Константина Бровина и написал вместе с ним сценарий. Но фильм мог так, и остаться в планах, поскольку поначалу в нем отказался сниматься Евгений Моргунов, без которого разрушалась троица. Участвовать в картине Моргунова уговорил все тот же Пырьев. Сцена ,где он вылупляется из снежного кома, снималось так: Никулин с помощью взрыва слетал с дерева на землю как раз, когда ком разбивался. По словам Юрия Никулина,после каждой съемки на снегу им давали выпить водки. Комедию «Пес Барбос и необычный кросс» впервые показали в сатирическом телеальманахе «Совершенно серьезно», как одну из четырех короткометражных новелл. В газете "Вечерняя Москва" от 29 сентября 1961 года был опубликован отзыв Леонида Ленча на короткометражную комедию "Пес Барбос и необычный кросс": "Тут все хорошо: и режиссерская выдумка, щедрая, поистине неистощимая, и выразительные комедийные артисты - Г. Вицин, Е. Моргунов, Ю. Никулин, превосходно подобранные по типажу, отличные мимы, и симпатичный пес, который обаятельно "играет" роль Барбоса, и прелестные краски подмосковной осени, и удивительно точная по своей эмоциональной тональности, ироническая, изящная музыка Н. Без пятнадцати семь за мной заезжал "газик". Дорога в Снигири занимала около часа. В восемь утра мы начинали гримироваться. Особенного грима не требовалось. Накладывали только общий тон и приклеивали ресницы, которые предложил Гайдай. Нужно только деталь придумать. Пусть приклеят большие ресницы. А вы хлопайте глазами. От этого лицо будет выглядеть еще глупее. В девять утра начиналась работа. Сначала шли репетиции, а затем съемка с бесконечными дублями. Короткий перерыв на обед, и снова съемки. В пять часов дня меня отвозили в цирк. Полчаса я мог полежать на диване в гримировочной, а в семь вечера выходил на манеж. Весь месяц я снимался в Снигирях. В фильме не произносилось ни слова, он полностью строился на трюках. Многие трюки придумывались в процессе работы над картиной. И, конечно, сложностей возникало немало. Вместе с нами снималась собака по кличке Брех, которая играла роль Барбоса. Эта смышленая дворняга уже снималась в каком-то фильме.
Никулин всегда знал себе цену и был всегда при своих. Моргунов говорил резкие вещи в виду его взрывного темперамента. Хотя он быстро отходил.