Китай рассматривает возможность отмены виз для российских туристов.
Китай разрешит въезд иностранных туристических групп из-за рубежа с 31 марта
С возобновлением массового туризма в КНР многие россияне ринулись в привычные для отдыха китайские города. Новости открытия китайской границы. После окончания пандемии Китай дольше других стран оставался закрытым для туристов. Она прогнозирует, что Китай станет крупнейшим в мире рынком путешествий и туризма в ближайшие годы. По мнению дипломата, аэропорт Иркутска напоминает ему автобусные станции в китайских уездах и не соответствует запросам растущего потока туристов из Китая. Для этой категории туристов ничего не изменится, Китай как был им интересен, так и останется. Самые свежие новости из мира туризма в странах Востока. Важные туристические события происходящие в странах. Читайте новости, будьте в курсе важных изменений и ваш отдых.
Далеки до реализации
- Туроператоры ждут разъяснений о безвизовых туристских обменах с Китаем
- В дружеские страны без виз: когда Пекин и Тегеран дадут зеленый свет туристам из России
- В дружеские страны без виз: когда Пекин и Тегеран дадут зеленый свет туристам из России
- Китай | Туризм | Новости – Telegram
Развитие туризма между Россией и Китаем обсудили на Российско-Китайском бизнес-форуме в Шанхае
Прогноз рынка зарубежного китайского туризма на ближайшие 10 лет млрд долл. Китайские туристы в России Обращаясь к примеру России, стоит обратить внимание на то, что до пандемии поток китайских туристов в страну активно увеличивался Таблица 3. Так, за период с 2014 по 2019 гг. Таблица 3. Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию тыс. Данный факт, как и то, что в январе 2023 года Россия была включена в список разрешенных в Китае стран для зарубежных туристических поездок, создает серьезный прецедент для восстановления значения китайского туристического потока на российском туристическом рынке в ближайшие годы. Таблица 4. Ведущие направления по числу въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию в 2019 году тыс. Данный процесс связан с необходимостью подготовки новых выездных документов, которая была заморожена в Китае во время пандемии, а также незавершенностью высвобождения зарубежного туризма из-под контроля китайского регулятора. Купить рекламу Отключить В то же время, не стоит забывать и о внутреннем туризме в Китае, который поддерживается государством и привлекает большую часть расходов китайцев на туризм.
Поэтому грамотная оценка целевой аудитории потребителей туристических сервисов, а также использование многоканального маркетинга становятся всё более важными факторами успешного привлечения китайских туристов. Кроме того, сегодня среди китайских туристов растет запрос на новые впечатления от посещаемых туристических направлений. Предпочтения китайских респондентов о возможном выборе направления будущей поездки Источник: Outlook for China Tourism in 2022: Trends to Watch in Uncertain Times McKinsey Кроме того, как показал последний опрос McKinsey, китайцы начинают меньше интересоваться шоппингом в зарубежных странах, отдавая предпочтение отличительным сервисам и достопримечательностям, доступным в выбранном для поездки месте. Например, среди наиболее интересующих китайцев тем в путешествиях Рис. Растет интерес к местной культуре и истории, а также сохраняется запрос на отдых с семьей и др. Наиболее интересные темы в путешествиях, по мнению китайских респондентов Источник: Outlook for China Tourism in 2022: Trends to Watch in Uncertain Times McKinsey При этом, что касается роли бренда и лояльности в предпочтениях китайских туристов, интересно отметить, что среди туристов из Китая за рубежом небрендовые отели в целом популярнее брендовых. Данная особенность характерна преимущественно для поколения среднего и старшего возраста, а также туристов с высоким уровнем доходов. Что же касается поколения Z, его представители в основном не ориентируются на бренд или лояльность, их потребительское поведение преимущественно основывается на личном опыте и опыте лидеров мнений, за которыми они следят. Туристическая инфраструктура: туристические сервисы, соцсети, локализация и платежные решения Почему важно работать с китайскими цифровыми площадками?
Стоит понимать, что жизнь современных китайцев неразрывно связана с интернетом и мобильными сервисами. Соответственно, возможности интернета и мобильной экономики не обходят стороной и китайских туристов, планирующих покупку билетов, бронирование отеля и ресторана и другие составляющие туристической поездки. Продвижение в OTA Прежде всего, китайцы активно пользуются платформами OTA online travel agencies — онлайн-сервисами для организации путешествий, которые сегодня стирают грани между туристическими платформами и социальными сетями. Как правило, в таких сервисах можно как узнать об опыте других пользователей по интересующим туристическим направлениям, так и купить билет на самолет, забронировать отель и другие туристические сервисы. На этой платформе клиенту доступны все необходимые функции для организации путешествия: от покупки билета до бронирования столика в ресторане. Бизнес может размещать информацию о себе и побуждать клиентов оставлять о себе отзывы, чтобы лучше ранжироваться в рейтинге по ключевым запросам. Изначальный фокус сервиса — продажи целых туров, однако сегодня на площадке пользователям доступны достаточно широкие возможности по обмену опытом в виде форумов, дискуссий и отзывов.
Туризм между Россией и Китаем Опубликовано 13.
Обе страны предлагают уникальные культурные достопримечательности, природные ландшафты и многочисленные возможности для путешественников. Совместные усилия России и Китая по развитию транспортных связей сыграли большую роль в развитии туризма. Например, запуск прямых авиарейсов между различными городами России и Китая упрощает перемещение туристов обоих стран. Поэтому число китайских туристов, посещающих Россию, значительно выросло.
Рассчитывается, что в будущей цифровой системе появится возможность трансграничного обмена данными о туристах обеих стран. Российская сторона уже приступила к созданию такого национального сервиса. За девять месяцев 2023 года турпоток между Россией и КНР превысил 750 тысяч поездок. А к концу года этот показатель, как ожидается, возрастёт до 1 миллиона человек.
Но мы едем там автобусом, здесь быстрее оказалось — 10 минут, и в Китае», — делится туристка. Через Благовещенск в Китай россияне без виз начали выезжать в минувшие выходные. Одному, как раньше, просто купить билет и отправиться за рубеж пока на получится. Работает механизм — группа от 5 человек и исключительно через турагентство, причем уполномоченных в Приамурье сейчас всего 3. В одной из компаний рассказывают, меньше чем за неделю в Китай по безвизу отправили уже свыше 300 человек. Активно начали работать. На уровень, конечно, допандемийный не вышли, но начали», — отмечает генеральный директор туристического агентства Александр Кивал. Граждане КНР тем временем активно курсируют в Приамурье и обратно по визам. Оформляют такой документ и россияне, не желающие путешествовать в рамках организованных тургрупп.
Россия и Китай открыли безвизовый обмен туристическими группами
Речь идет о временном ограничении туристического потока в Поднебесную, который связан с необходимостью бронирования мест в гостиницах под членов профсоюзов. Она прогнозирует, что Китай станет крупнейшим в мире рынком путешествий и туризма в ближайшие годы. Речь идет о временном ограничении туристического потока в Поднебесную, который связан с необходимостью бронирования мест в гостиницах под членов профсоюзов. Ночной туризм добавляет красок в жизнь горожан и туристов, местные жители его считают новой визитной карточкой китайских мегаполисов. 22 апреля делегация Республики Бурятия под руководством Главы региона ва выехала в Китай по приглашению китайской стороны. Тонкости туризма. Китай. Новости Китая.
Число туристов из Китая в Приморье почти достигло допандемийного уровня
Как отметила Юлия Максутова, приглашенные в Россию гости остались в восторге от курортного города, его развитой инфраструктуры, чистоты и безопасности. Тогда же они заявили, что готовы продвигать Россию как страну, которую их соотечественники обязательно должны посетить в качестве нового туристического направления. Именно поэтому в России уже готовятся к прибытию новых групп туристов, причем не только из Саудовской Аравии, но и из многих других стран. Каждой категории туристов интересно свое. В течение года у нас распределены такие визиты.
По словам Вольфганга Георга Арльта, основателя и исполнительного директора Китайского научно-исследовательского института выездного туризма, отсутствие доступных рейсов и длительное время ожидания туристической визы для выезда за границу замедлили восстановление китайского выездного туризма. Согласно отчету Skift Research «Состояние путешествий 2023», опубликованному в середине июля 2023, емкость международных рейсов из Китая по-прежнему составляет менее половины от допандемийного уровня. Выездные же поездки достигли лишь примерно одной трети уровня 2019 года с точки зрения количества поездок». Предполагалось, что главным бенефициаром открытия границ Китая станет Азиатско-Тихоокеанский регион. Июньский опрос, проведенный исследовательской компанией Morning Consult, показал, что больше всего растет интерес китайцев к посещению Ближнего Востока и Северной Африки и конкретно Египта.
Европа таким образом оказывается не на первом плане.
Вернётся Ли: туристы из Китая снова заполнят петербургские музеи и рестораны По оценкам Минэкономразвития, по итогам текущего года въездной поток в РФ китайских туристов может вырасти до 10 млн человек. В Российском союзе туриндустрии РСТ накануне сообщили, что первая группа китайских туристов уже оформляется и прибудет в Россию на наступившей неделе. Как рассказали в пресс—службе туроператора "Интурист", группы с материкового Китая и так активно едут в Петербург, но для их въезда оформляются визы.
Китайский туризм до пандемии был весьма сомнителен с точки зрения доходности для принимающей стороны, так как значительная часть расходов делалась гостями из Поднебесной через китайские платёжные системы и деньги оставались на счетах за Великой стеной. Например, сейчас вводится использование для въезжающих туристов карт "Мир", но эксперт сомневается, что эта практика распространится на китайцев. Для экономики же важно, чтобы, создавая нагрузку на петербургскую инфраструктуру, туристы приносили бизнесу и бюджету города деньги. Сейчас этот закон отменён, но не факт, что к нам поедут состоятельные китайцы.
Им Петербург был в значительной степени интересен с точки зрения шопинга, но в 2022 году из России ушли многие востребованные мировые бренды. Вопрос, сможем ли мы компенсировать это параллельным импортом, открыт", — говорит Гордин.
Китайские туристы с картой UnionPay, выпущенной в иностранном банке, могут обналичить средства в любом банкомате следующих финансовых организаций: «Почта Банк», «Райффайзен», «Русский стандарт», «КредитЕвропа Банк», «Трансстройбанк», «Солидарность», «Интерпрогрессбанк», «Центр-инвест», «Финсервис». По его словам, Россия поддержала предложение министерства культуры и туризма КНР провести 19 июня в Китае заседание подкомиссии по сотрудничеству в области туризма российско-китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству. Мы планируем организовать двусторонние консультации между минэкономразвития РФ и министерством культуры и туризма КНР для обсуждения актуальных вопросов и обмена опытом по реализации электронного документооборота в рамках соглашения», - добавил Решетников. Председатель комитета по туризму города Москвы Евгений Козлов отметил, что российская столица также полностью готова к восстановлению турпотока между нашими странами. Сегодня, после снятия ограничений, мы наблюдаем интерес китайских туристов к российской столице: в I квартале этого года Москву посетили в пять раз больше туристов из Китая, чем в тот же период 2022 года», - сказал Евгений Козлов. Представитель китайской международной инвестиционной корпорации «Хуамин» Хань Сюэмэй напомнила, что в 2019 году граждане Китая занимали первое место по численности в России среди иностранных туристов. Одна из наших гидов сказала, что туристы в ее группе тратили за неделю больше, чем она зарабатывала за год», - подчеркнула она.
АТОР: китайцы вышли в лидеры по турпоездкам в Россию
А упрощенный режим позволяет гостить в КНР до 15 дней. Изъявили желание — вас добавили в список, можете выезжать на следующий день. От 7,5 тысяч идет полный пакет — страховка, проживание, трансфер, питание и обратная дорога», — поясняет руководитель туристической группы Марина Мягкова. В УМВД между тем бум оформления заграничных паспортов. Их жаждут получить все, кто заскучал по Китаю.
Среди них чета Синициных. Говорят, нужно ехать поправлять здоровье методами восточной медицины. Кстати, с начала года загранпаспорта получили уже более 20 тысяч амурчан. Рост показателя по сравнению с 2022-м — свыше 500 процентов.
Важно, чтобы возобновление турпотока происходило по всем направлениям — как среди групповых, так и среди индивидуальных туристов. Далеки до реализации Впрочем, как отмечают в РСТ, для полноценного перезапуска механизма безвизовых поездок потребуется время, а пока китайские компании не могут принимать такие группы. По её словам, интерес к Поднебесной у россиян есть, длительные перелёты по 8 часов в нынешних реалиях мало кого отпугивают.
Цены на авиабилеты, кстати, этим летом ниже, чем до Турции. Преградой для восстановления воздушного моста из России в Китай выступает нерешённая проблема с двойной регистрацией существенной части отечественного авиапарка. Другие государства стараются не допускать в своё воздушное пространство такие самолёты, так как непонятно, какая страна в ответе за их безопасность и техническое состояние.
Этой позиции придерживается и Китай. До санкций почти весь российский пассажирский авиафлот стоял на учёте не в России, а главным образом на Бермудах или в Ирландии. После февраля—2022 авиакомпании спешно начали регистрировать свои лайнеры в РФ, но одновременно с этим исключить их из иностранного реестра оказалось тяжело, так как без согласия владельца—лизингодателя это сделать нельзя.
Одна из наших гидов сказала, что туристы в ее группе тратили за неделю больше, чем она зарабатывала за год», - подчеркнула она. И добавила, что в связи с восстановлением взаимных турпотоков особое значение приобретает подготовка гидов со знанием китайского языка. По словам президента РСТ Ильи Уманского, российский турбизнес - туроператоры, отельеры, музеи - готов принимать и с нетерпением ждет китайских туристов. Китайские партнеры сообщают о большом интересе к возобновлению поездок в Россию. Также велик интерес россиян к поездкам в Китай. Кроме того, необходимо решить вопрос с платежами между странами, а также обеспечить достаточный объем перевозки», - рассказал Уманский.
Сегодня мы должны решить задачу скорейшего восстановления турпотока до прежнего уровня, однако стратегически обязаны и, главное, способны ставить перед собой планку гораздо более высокую», - подытожил президент РСТ.
Короткая ссылка 31 марта 2023, 13:18 Китайские власти с 31 марта разрешили туроператорам ввозить в страну иностранные туристические группы. Об этом говорится в сообщении Министерства культуры и туризма КНР.
Сайты Хабаровска
- Китай станет лидером по турпотоку в Россию в 2024 году – АТОР
- Китай разрешит въезд иностранных туристических групп из-за рубежа с 31 марта — РТ на русском
- Хайнань в Китае: сколько стоит слетать самостоятельно и через турфирму
- Туроператоры ждут разъяснений о безвизовых туристских обменах с Китаем
- Новости туризма Китая
Китайский выездной туризм: каковы основные тренды и как привлекать туристов из Китая в 2023 году?
По групповому безвизу из России в Китай за 2023 год выехало около 70 000 туристов. С учётом индивидуальных визитов цифры тоже растут: только за первое полугодие Китай самостоятельно посетили 175 000 россиян. Для сравнения, в доковидном 2019 за 6 месяцев в Китае побывало больше миллиона граждан РФ. Россияне рассчитывали, что к концу 2023 года Китай всё-таки введёт безвизовый режим, но этого не случилось. Начало прошлого года, когда Китай вновь стал открыт для туризма, было довольно сложным.
Визовые центры едва справлялись с обработкой анкет, среди россиян оказалось очень много желающих посетить Китай. После запуска электронного варианта обращений и цифровой очереди ситуация улучшилась. Оформлять путёвку нужно только через туроператоров имеющих специальное разрешение. Списки можно посмотреть на официальном сайте Минэкономразвития РФ.
Кому ещё доступен въезд по безвизу в 2024 году: отдыхающим в составе тургруппы, которые летят прямым рейсом в Санью. Им разрешено пребывание на острове в течение 30 дней тур нужно купить у агентства, зарегистрированного на Хайнане, есть российские посредники ; пассажирам круизных лайнеров, которые приходят в Шанхай. В городе, а также прибрежных провинциях, без визы можно находиться 15 дней; обладателям ВНЖ в Китае постоянного или временного ; туристическим группам, пребывающие в провинцию Гуандун из Макао и Гонконга не дольше 144 часов. У «транзитников» свои правила, в них не так просто разобраться, что приводит к проблемным ситуациям.
Транзит через Китай: какие схемы работают Их три, столько и было до пандемии — на 24, 72 и 144 часа. Пересадка без визы сейчас возможна, но выйти в город получается не у всех. Складывается впечатление, что это напрямую зависит это от конкретного пограничника: кто-то впускает, кто-то — категорически нет.
В частности, это касается международного туризма, для которого увеличение числа китайских туристов за рубежом до начала пандемии выступало важным драйвером роста. В этой статье мы расскажем вам об основных факторах, определяющих перспективы роста числа китайских туристов за рубежом, восстановлении туристического потока из Китая, потребительских предпочтениях китайских туристов, а также о цифровой инфраструктуре, позволяющей обеспечить их привлечение. Автор: Сабанцев Александр, команда Asia Pacific. Основные предпосылки и драйверы роста китайского туристического потока за рубежом Долгое время КНР рассматривалась как страна с достаточно невысоким уровнем жизни и дешевой рабочей силой, привлекающей в страну иностранный капитал, в свою очередь содействующий развитию экспортной промышленности как основы экономики. Сегодня экономическая модель Китая претерпевает серьезные изменения.
Высокие темпы экономического роста, которых китайская экономика достигла благодаря привлечению иностранных инвестиций, развития промышленности и выхода на зарубежные рынки, обеспечили рост располагаемых доходов населения и уровня жизни Рис. В результате, сегодня растущий потребительский спрос выступает одним из ключевых факторов развития новой экономической модели, в большей степени ориентированной на внутренние источники роста. Рис 1. Динамика ВВП на душу населения в Китае в 2016—2021 гг. ВВП на душу населения, рассчитанный на основе ППС, показывает, сколько создаваемых в экономике доходов приходится в среднем на одного человека. Поэтому его рост используется как один из индикаторов повышения уровня жизни в стране. В условиях роста доходов китайцы увеличивают потребительский спрос, причем не только на блага, произведенные внутри Китая, но и на зарубежные товары и услуги. Данный процесс сопровождается ростом импорта как товаров, так и услуг Рис.
Сегодня он становится всё более финансово доступным для китайских потребителей: поездки по туристическим направлениям за пределами Большого Китая Материковый Китай и отдельные зоны, которые юридически относятся к КНР к 2023 году стали доступны для около 61 млн китайских домохозяйств. Рис 2. Динамика импорта сервисов в Китае в 2016—2021 гг. Источник: World Trade Organization Основной группой китайского населения, формирующей спрос на зарубежный туризм является растущий средний класс. Так, по оценкам McKinsey Рис. Распределение китайских домохозяйств млн по годовому доходу в юанях в 2015 г. Источник: 2023 McKinsey China Consumer Report Рост среднего класса сопровождается и процессом урбанизации, который связан с перестройкой экономики в сторону расширения сектора услуг, развития промышленных кластеров и экономики знаний, а также сокращения доли сельского хозяйства и добывающего сектора. Увеличение доли жителей городов в условиях развития экономики обозначает не только тенденцию дальнейшего роста уровня жизни и располагаемых доходов, но и повышенный запрос китайского населения на рекреационные услуги, в том числе и на туризм.
Кроме того, средние расходы китайцев на одну зарубежную туристическую поездку превосходят аналогичный показатель, рассчитанный для ряда развитых стран, таких как США, что отражает не только более высокие расходы на транспорт, но и высокую готовность китайских туристов платить за зарубежный отдых. Крупнейшие в мире страны по расходам на зарубежный туризм в 2019 году Источник: World Tourism Organization В то же время, стоит принимать во внимание, что существенную долю в этих расходах занимают расходы на туризм в Большом Китае, включающий в себя территории КНР за пределами Материкового Китая — Гонконг, Макао и Тайвань. Тем не менее, даже исключая эти направления из расчетов, до начала пандемии Китай продолжал находиться в лидерах по расходам на туризм в зарубежных странах, доля которых в общих расходах китайцев на зарубежный туризм растет с начала XXI века Рис. В условиях пандемии COVID-19, удар которой Китай в полной мере начал ощущать еще в начале 2020 года, в сегменте зарубежного туризма произошел существенный спад. По данным COTR, в 2020 году количество выездов из страны сократилось до 18 млн , 14,5 млн из которых пришлось на 1 кв.
Основные предпосылки и драйверы роста китайского туристического потока за рубежом Долгое время КНР рассматривалась как страна с достаточно невысоким уровнем жизни и дешевой рабочей силой, привлекающей в страну иностранный капитал, в свою очередь содействующий развитию экспортной промышленности как основы экономики. Сегодня экономическая модель Китая претерпевает серьезные изменения. Высокие темпы экономического роста, которых китайская экономика достигла благодаря привлечению иностранных инвестиций, развития промышленности и выхода на зарубежные рынки, обеспечили рост располагаемых доходов населения и уровня жизни Рис. В результате, сегодня растущий потребительский спрос выступает одним из ключевых факторов развития новой экономической модели, в большей степени ориентированной на внутренние источники роста. Рис 1. Динамика ВВП на душу населения в Китае в 2016—2021 гг. ВВП на душу населения, рассчитанный на основе ППС, показывает, сколько создаваемых в экономике доходов приходится в среднем на одного человека. Поэтому его рост используется как один из индикаторов повышения уровня жизни в стране. В условиях роста доходов китайцы увеличивают потребительский спрос, причем не только на блага, произведенные внутри Китая, но и на зарубежные товары и услуги. Данный процесс сопровождается ростом импорта как товаров, так и услуг Рис. Сегодня он становится всё более финансово доступным для китайских потребителей: поездки по туристическим направлениям за пределами Большого Китая Материковый Китай и отдельные зоны, которые юридически относятся к КНР к 2023 году стали доступны для около 61 млн китайских домохозяйств. Рис 2. Динамика импорта сервисов в Китае в 2016—2021 гг. Источник: World Trade Organization Основной группой китайского населения, формирующей спрос на зарубежный туризм является растущий средний класс. Так, по оценкам McKinsey Рис. Распределение китайских домохозяйств млн по годовому доходу в юанях в 2015 г. Источник: 2023 McKinsey China Consumer Report Рост среднего класса сопровождается и процессом урбанизации, который связан с перестройкой экономики в сторону расширения сектора услуг, развития промышленных кластеров и экономики знаний, а также сокращения доли сельского хозяйства и добывающего сектора. Увеличение доли жителей городов в условиях развития экономики обозначает не только тенденцию дальнейшего роста уровня жизни и располагаемых доходов, но и повышенный запрос китайского населения на рекреационные услуги, в том числе и на туризм. Кроме того, средние расходы китайцев на одну зарубежную туристическую поездку превосходят аналогичный показатель, рассчитанный для ряда развитых стран, таких как США, что отражает не только более высокие расходы на транспорт, но и высокую готовность китайских туристов платить за зарубежный отдых. Крупнейшие в мире страны по расходам на зарубежный туризм в 2019 году Источник: World Tourism Organization В то же время, стоит принимать во внимание, что существенную долю в этих расходах занимают расходы на туризм в Большом Китае, включающий в себя территории КНР за пределами Материкового Китая — Гонконг, Макао и Тайвань. Тем не менее, даже исключая эти направления из расчетов, до начала пандемии Китай продолжал находиться в лидерах по расходам на туризм в зарубежных странах, доля которых в общих расходах китайцев на зарубежный туризм растет с начала XXI века Рис. В условиях пандемии COVID-19, удар которой Китай в полной мере начал ощущать еще в начале 2020 года, в сегменте зарубежного туризма произошел существенный спад. По данным COTR, в 2020 году количество выездов из страны сократилось до 18 млн , 14,5 млн из которых пришлось на 1 кв. Далее, падение туристического трафика продолжилось: в 2021 году число выездов за пределы Материкового Китая составило лишь 8,9 млн, из которых 7 млн пришлось на Макао, в 2022 году было 8,8 млн выездов, из них 5 млн — в Макао. Существенное падение также показали расходы на зарубежный туризм Рис. Динамика изменения расходов китайцев на зарубежный туризм Источник: World Tourism Organization Тем не менее, в конце декабря 2022 года руководство страны пошло на отказ от политики нулевой терпимости.
Китай является одним из пяти выездных направлений, открытия которого с нетерпением ждут россияне. Однако в нынешний туристический сезон вряд ли стоит ожидать условий 2019 года и миллионного взаимного турпотока. Открытие Китая для туристов и китайских туристов для мира только началось. Поддержать журнал.
Пляжный Китай: еще одно туристическое направление становится доступнее для россиян
Лидерами по туристическому потоку в Россию в 2024 году станут Китай, Вьетнам, Индия, Индонезия, ОАЭ, Катар и Иран. Выездной туризм в Китае в начале 2023 года вырос на 640% по сравнению с прошлым годом. Открытие китайских границ является благом для российского туристического рынка, который не получает необходимого ему потока туристов внутри страны.