Вечерняя Москва.
«Я первые шаги сделала на съёмочной площадке»: Светлана Немоляева отмечает 85-летие
Светлана Немоляева родилась в творческой киносемье: ее отец был режиссером и актером, а мама – звукооператором на "Мосфильме". Спустя годы Светлана Немоляева снова получила приглашение от Рязанова, и снялась в его картине «Небеса обетованные». Светлана Немоляева. Легенды кино на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 10 июня 2023 г. 19:10 длительностью 00:37:00 на видеохостинге RUTUBE.
Светлана Немоляева: «Я счастлива, что моя жизнь сложилась именно так»
Наступил момент, когда мы с Сашей не играли ничего нового 10 лет. Видимо, мы Гончарову надоели. И вот однажды, когда он меня публично оскорбил в очередной раз, мы с Сашей подали заявления об уходе. И тогда Гончаров нашел в себе мужество написать нам письмо, которое он передал завлиту Дубровскому, и тот зачитал нам его по телефону. Гончаров писал, что без нас театра нет, лучше он уйдет. Просил нас остаться. Я смогла подняться над ситуацией легче, чем Саша, он был большой правдолюб. Я сказала, что «трудно смириться с его отношением и понять это трудно, но этот театр для нас родной, вплоть до облезлых ступенек. И хотя нас берут в любые театры, но в этом работает гений...
С Андреем Гончаровым и мужем Александром Лазаревым. Такие высоты творчества я после него уже никогда не переживала. Разве не интереснее узнать рецепт счастливого брака, такого, как у вас? Как вы теперь оцениваете с высоты лет — не это ли терпение помогло вам и в семейной жизни? Я думаю, что это больше Сашина заслуга. Вначале мы долго притирались — у каждого свои привычки, много чего раздражало друг в друге, наверное, как у всех. Я была взбалмошная, эмоциональная, избалованная родителями девочка. Мы часто ссорились и могли разбежаться много раз.
Этот сложный период мы прошли благодаря ему. Мы не могли ссориться надолго, потому что после ссоры он всегда подходил первым и говорил: «Ну, Светка, давай помиримся, я не могу так». И я в этом смысле легкая, я не могу долго находиться в конфликте. Мы никогда не устраивали «разбор полетов». Просто мирились. Хотя вполне возможно, что настолько исчерпывали лимит конфликтов на работе, что дома на это уже не было сил. С другой стороны, поводов для ревности было больше, чем у среднестатистической семьи. У Саши было много поклонниц — бегали за ним, стихи читали, письма писали — как полагается красивому, талантливому актеру.
Мы хлебнули этого сполна в смысле и большой радости, и наоборот. Например, Шурина крестная Тамара, которая недавно скончалась, была Сашиной поклонницей. Необыкновенной доброты женщина, она не жалела для нас времени. С Александром Ильиным в спектакле «Да здравствует королева, виват! Фото: РИА Новости Нашему сыну Шуре покупала подарки, когда ничего достать нельзя было, и мы с ней всю жизнь прожили бок о бок. И была другая Сашина поклонница, которая выпила много крови и мне, и Саше. Я ревновала мужа к Татьяне Дорониной и поэтому не могла смотреть фильм «Еще раз про любовь». Только по прошествии лет я спокойно его посмотрела и смогла оценить бесподобную Сашину и Танину работу.
Я же поводов для ревности почти не давала. Мне не писали и не объяснялись в любви. Я получала письма после «Трамвая «Желание», «Бега», но писали о роли, о впечатлении — оценка творчества, а не моих женских качеств. Некоторые были невероятно трогательные... Я могла с кем-то пофлиртовать, если этого требует роль — иначе невозможно. Если ты играешь любовь, партнер должен быть тебе приятен, но это не значит что-то большее. Что касается терпения в семейной жизни, то его трудно переоценить. Например, Татьяна Доронина была жертвой своего характера.
Я думаю, она могла бы любить всю жизнь своего первого мужа Олега Басилашвили, потому что Доронина цельная натура, но была нетерпима. Да и Наталья Гундарева страдала от своей железобетонности — это характер. Она любила страстно, наотмашь, но удержать это все не позволил сильный характер. Слишком сильные женщины. Вы сами могли бы попасть в такую ситуацию? Глупо тратить свое время, чтобы за кем-то бегать. Но у некоторых так бывает. Я не осуждала ее, тем более что это же отголосок юности — первая, самая сильная любовь, веление души, она не могла сдержать себя.
Образ сложный, можно было сыграть так, что все осудили бы ее поведение, ведь она была замужем и герой Олега Басилашвили женат. Здесь надо было показать ее чистоту и беззащитность, нежелание принести неприятности ни своей семье, ни его — просто природный порыв, трепет. И передать это мне помог Эльдар Рязанов. Начинали снимать мы, как обычно, с конца. Первый съемочный день — одна из последних сцен фильма, когда я говорю: «Я тебе писать не буду, отдай мне мои письма». Я как раз репетировала «Бег» в театре. Вокруг тебя все носятся, стараются угодить, чего совсем нет в театре... Когда начали снимать, Эльдар Александрович деликатно отвел меня в сторону, чтобы никто не слышал, и говорит: «Света, забудь о театре — чтобы тебя все видели, все слышали, не надо лупить глаза, скажи ему просто: «Отдай мои письма, и больше я тебе писать не буду».
И он так сказал, что эту божественную интонацию я сразу уловила. И больше мы ничего не репетировали, так и вошло в фильм. Это был камертон моей роли. Благодаря этому посылу получилась такая героиня, которую не осуждаешь, а ей сочувствуешь. Фото: Eastnews — Вы когда-нибудь играли отрицательные роли? Снялась, а когда посмотрела картину, поняла, что это был опрометчивый шаг. Фильм «Средь бела дня... Там была история семьи, которая поехала отдыхать на воды с маленьким ребенком.
Вдруг их окружают хулиганы, отшвыривают ребенка, чуть ли не хотят изнасиловать жену. И герой Золотухина в драке убивает бандита.
Трудно пробиться. Деликатность и воспитание — это же манера твоего поведения. А что внутри твоей души бушует и куда бы ты послал подальше — это лично твоё дело. Короткие встречи — Вы ещё на третьем курсе сыграли Ольгу в «Евгении Онегине», но после этого очень долго не снимались.
Это из-за того, что у вас была, как тогда принято было говорить, «не советская» внешность? Когда я заканчивала институт, мой педагог Виктор Иванович Коршунов, который относился ко мне изумительно, сказал: «Ты можешь сыграть всё, от комедийных до трагедийных ролей. Но твоя внешность — то, что ты такая толстушка-пампушка с круглой физиономией и очень простым выражением лица, тебя подводит. В том виде, в котором ты сейчас есть, сможешь играть только Нюшек, а больше тебе ничего не светит». Ну, он был прав абсолютно. В театре Маяковского я этих Маш, Ань, Нинок сыграла огромное количество.
И когда я похудела и обрела другой облик, то и роли стали совсем другие. Это лотерея. И сказать, что вот точно из-за этого у меня не получалось, довольно сложно. Во-первых, я была близорукая и на пробах снималась без очков. А когда человек плохо видит, он беспомощен и очень уязвим. Потом, надо же встать, как требует кинооператор, чтобы не выйти из света.
И меня всегда это мучило — я не видела эту метку, нащупывала её ногой. И вместо того чтобы сосредоточиться на роли, я сосредотачивалась на поиске этой метки. Прибавлялась ещё и робость. В театре её не было. А здесь мне жутко хотелось, чтобы меня взяли, хоть на какую-то роль! А меня не брали.
И я от этого чувствовала какую-то ущербность, неполноценность. Хотя в театре я была успешна. Не без скандалов с режиссёрами — бывало, я их не устраивала, меня ругали. Правда, с ролей никогда не снимали. Но проблемы тоже были огромные. Ещё новости по теме «Мой Нижний»: народная артистка России Маргарита Алашеева Актёрское образование VS удача и гены: кто из звёзд смог прославиться без диплома Андрей Ильин: «Мы стараемся честно делать своё дело» — Вновь кинематографическая жизнь у вас началась с рязановских фильмов.
Но он ведь не с первого раза вас взял? Там же было несколько неудачных попыток? Но получилось действительно так благодаря Эльдару Александровичу. Да, мы были знакомы друг с другом давно. Но всё не складывалось.
Короткие встречи — Вы ещё на третьем курсе сыграли Ольгу в «Евгении Онегине», но после этого очень долго не снимались. Это из-за того, что у вас была, как тогда принято было говорить, «не советская» внешность? Когда я заканчивала институт, мой педагог Виктор Иванович Коршунов, который относился ко мне изумительно, сказал: «Ты можешь сыграть всё, от комедийных до трагедийных ролей. Но твоя внешность — то, что ты такая толстушка-пампушка с круглой физиономией и очень простым выражением лица, тебя подводит. В том виде, в котором ты сейчас есть, сможешь играть только Нюшек, а больше тебе ничего не светит».
Ну, он был прав абсолютно. В театре Маяковского я этих Маш, Ань, Нинок сыграла огромное количество. И когда я похудела и обрела другой облик, то и роли стали совсем другие. Это лотерея. И сказать, что вот точно из-за этого у меня не получалось, довольно сложно. Во-первых, я была близорукая и на пробах снималась без очков. А когда человек плохо видит, он беспомощен и очень уязвим. Потом, надо же встать, как требует кинооператор, чтобы не выйти из света. И меня всегда это мучило — я не видела эту метку, нащупывала её ногой. И вместо того чтобы сосредоточиться на роли, я сосредотачивалась на поиске этой метки.
Прибавлялась ещё и робость. В театре её не было. А здесь мне жутко хотелось, чтобы меня взяли, хоть на какую-то роль! А меня не брали. И я от этого чувствовала какую-то ущербность, неполноценность. Хотя в театре я была успешна. Не без скандалов с режиссёрами — бывало, я их не устраивала, меня ругали. Правда, с ролей никогда не снимали. Но проблемы тоже были огромные. Ещё новости по теме «Мой Нижний»: народная артистка России Маргарита Алашеева Актёрское образование VS удача и гены: кто из звёзд смог прославиться без диплома Андрей Ильин: «Мы стараемся честно делать своё дело» — Вновь кинематографическая жизнь у вас началась с рязановских фильмов.
Но он ведь не с первого раза вас взял? Там же было несколько неудачных попыток? Но получилось действительно так благодаря Эльдару Александровичу. Да, мы были знакомы друг с другом давно. Но всё не складывалось. Он потом смеялся и говорил, что даже не понимает, зачем вообще пробовал меня в «Гусарскую балладу». Потому что когда на меня надели этот ментик гусарский и лосины, то сразу стало видно, насколько я девочка. Он пробовал меня «За витриной универмага», тоже неудачно.
Они были обычной семьёй советских интеллигентов. Он был уважаем как начинающими, так и признанными мастерами. По словам актрисы, война оставила в ее памяти тяжёлые воспоминания: было холодно, не хватало еды. Но были и другие дни, когда отец брал её с братом на съёмки своих фильмов в массовку. И уже в 8 лет она открыла счет своим картинам, снявшись в фильме 1945 года «Близнецы». Затем маленькая Света появлялась в мюзикле «Счастливый рейс» и цирковой ленте «Карандаш на льду». Светлана Немоляева в детстве с братом С детства Светлана полюбила и театр - ходила на все спектакли Театра имени Маяковского, актёром которого до войны был брат отца, Константин Немоляев. Маленькую Свету вместе с ее младшим братом Колей их отец-режиссер часто брал на съемки. После школы Немоляева пошла в Высшее театральное училище им. Щепкина, с первого раза поступила. В 1958-1959 - актриса московского драматического театра на Спартаковской затем - на Малой Бронной. Весной 1959 года Светлану Немоляеву приняли в Театр им. Как она рассказывала, попала в этот театр совершенно случайно: "Приятель по "Щепке", узнав, что Охлопков набирает молодежь, попросил ему подыграть в сцене из "Укрощения строптивой". Мы абсолютно не подходили для ролей, и Николай Павлович смеялся до слез, а потом сказал: "Ты - смешная, но роли должна играть драматические. Сможешь - возьму". И взял". Театр в конце 1950-х годов стараниями Николая Охлопкова принадлежал к числу наиболее значительных, популярных и знаменитых театров. Тогда же был зачислен в труппу и будущий супруг Светланы Владимировны - Александр Лазарев в марте 1960 года Светлана Немоляева вышла за него замуж. Светлана Немоляева в молодости Дебют Светланы Немоляевой на театральной сцене состоялся в спектакле «Гамлет», где она исполнила роль Офелии. Спектакль был удачным и шёл восемь лет.
Немоляева, Светлана Владимировна
Возможно, причиной этого стал солидный возраст 85 лет, или же последнее сообщение из личной страницы Инстаграм с подписью: «Барыня отдыхают-с» Что это могло значит, стоит только догадываться. НО, к этому часу нет официальных сообщений о том что известная актриса умерла.
Никто слова не мог сказать. И вот однажды мы со Светой Мизери репетируем и слышим — тишина. Я настолько опешила, что позволила себе то, что никогда не позволяла, я обернулась и спрашиваю: «Что такое, Андрея Александровича нету? Моя дикая любовь к театру и стремление играть помогали вынести и простить обиду. И, конечно, то, что я уже тогда понимала, как велик Гончаров. Однако со временем он старел, уже какие-то другие качества в нем появились. Наступил момент, когда мы с Сашей не играли ничего нового 10 лет. Видимо, мы Гончарову надоели.
И вот однажды, когда он меня публично оскорбил в очередной раз, мы с Сашей подали заявления об уходе. И тогда Гончаров нашел в себе мужество написать нам письмо, которое он передал завлиту Дубровскому, и тот зачитал нам его по телефону. Гончаров писал, что без нас театра нет, лучше он уйдет. Просил нас остаться. Я смогла подняться над ситуацией легче, чем Саша, он был большой правдолюб. Я сказала, что «трудно смириться с его отношением и понять это трудно, но этот театр для нас родной, вплоть до облезлых ступенек. И хотя нас берут в любые театры, но в этом работает гений... С Андреем Гончаровым и мужем Александром Лазаревым. Такие высоты творчества я после него уже никогда не переживала.
Разве не интереснее узнать рецепт счастливого брака, такого, как у вас? Как вы теперь оцениваете с высоты лет — не это ли терпение помогло вам и в семейной жизни? Я думаю, что это больше Сашина заслуга. Вначале мы долго притирались — у каждого свои привычки, много чего раздражало друг в друге, наверное, как у всех. Я была взбалмошная, эмоциональная, избалованная родителями девочка. Мы часто ссорились и могли разбежаться много раз. Этот сложный период мы прошли благодаря ему. Мы не могли ссориться надолго, потому что после ссоры он всегда подходил первым и говорил: «Ну, Светка, давай помиримся, я не могу так». И я в этом смысле легкая, я не могу долго находиться в конфликте.
Мы никогда не устраивали «разбор полетов». Просто мирились. Хотя вполне возможно, что настолько исчерпывали лимит конфликтов на работе, что дома на это уже не было сил. С другой стороны, поводов для ревности было больше, чем у среднестатистической семьи. У Саши было много поклонниц — бегали за ним, стихи читали, письма писали — как полагается красивому, талантливому актеру. Мы хлебнули этого сполна в смысле и большой радости, и наоборот. Например, Шурина крестная Тамара, которая недавно скончалась, была Сашиной поклонницей. Необыкновенной доброты женщина, она не жалела для нас времени. С Александром Ильиным в спектакле «Да здравствует королева, виват!
Фото: РИА Новости Нашему сыну Шуре покупала подарки, когда ничего достать нельзя было, и мы с ней всю жизнь прожили бок о бок. И была другая Сашина поклонница, которая выпила много крови и мне, и Саше. Я ревновала мужа к Татьяне Дорониной и поэтому не могла смотреть фильм «Еще раз про любовь». Только по прошествии лет я спокойно его посмотрела и смогла оценить бесподобную Сашину и Танину работу. Я же поводов для ревности почти не давала. Мне не писали и не объяснялись в любви. Я получала письма после «Трамвая «Желание», «Бега», но писали о роли, о впечатлении — оценка творчества, а не моих женских качеств. Некоторые были невероятно трогательные... Я могла с кем-то пофлиртовать, если этого требует роль — иначе невозможно.
Если ты играешь любовь, партнер должен быть тебе приятен, но это не значит что-то большее. Что касается терпения в семейной жизни, то его трудно переоценить. Например, Татьяна Доронина была жертвой своего характера. Я думаю, она могла бы любить всю жизнь своего первого мужа Олега Басилашвили, потому что Доронина цельная натура, но была нетерпима. Да и Наталья Гундарева страдала от своей железобетонности — это характер. Она любила страстно, наотмашь, но удержать это все не позволил сильный характер. Слишком сильные женщины. Вы сами могли бы попасть в такую ситуацию? Глупо тратить свое время, чтобы за кем-то бегать.
Но у некоторых так бывает. Я не осуждала ее, тем более что это же отголосок юности — первая, самая сильная любовь, веление души, она не могла сдержать себя. Образ сложный, можно было сыграть так, что все осудили бы ее поведение, ведь она была замужем и герой Олега Басилашвили женат. Здесь надо было показать ее чистоту и беззащитность, нежелание принести неприятности ни своей семье, ни его — просто природный порыв, трепет. И передать это мне помог Эльдар Рязанов. Начинали снимать мы, как обычно, с конца. Первый съемочный день — одна из последних сцен фильма, когда я говорю: «Я тебе писать не буду, отдай мне мои письма». Я как раз репетировала «Бег» в театре. Вокруг тебя все носятся, стараются угодить, чего совсем нет в театре...
Когда начали снимать, Эльдар Александрович деликатно отвел меня в сторону, чтобы никто не слышал, и говорит: «Света, забудь о театре — чтобы тебя все видели, все слышали, не надо лупить глаза, скажи ему просто: «Отдай мои письма, и больше я тебе писать не буду». И он так сказал, что эту божественную интонацию я сразу уловила. И больше мы ничего не репетировали, так и вошло в фильм. Это был камертон моей роли. Благодаря этому посылу получилась такая героиня, которую не осуждаешь, а ей сочувствуешь.
В театре Маяковского я этих Маш, Ань, Нинок сыграла огромное количество. И когда я похудела и обрела другой облик, то и роли стали совсем другие.
Это лотерея. И сказать, что вот точно из-за этого у меня не получалось, довольно сложно. Во-первых, я была близорукая и на пробах снималась без очков. А когда человек плохо видит, он беспомощен и очень уязвим. Потом, надо же встать, как требует кинооператор, чтобы не выйти из света. И меня всегда это мучило — я не видела эту метку, нащупывала её ногой. И вместо того чтобы сосредоточиться на роли, я сосредотачивалась на поиске этой метки.
Прибавлялась ещё и робость. В театре её не было. А здесь мне жутко хотелось, чтобы меня взяли, хоть на какую-то роль! А меня не брали. И я от этого чувствовала какую-то ущербность, неполноценность. Хотя в театре я была успешна. Не без скандалов с режиссёрами — бывало, я их не устраивала, меня ругали.
Правда, с ролей никогда не снимали. Но проблемы тоже были огромные. Ещё новости по теме «Мой Нижний»: народная артистка России Маргарита Алашеева Актёрское образование VS удача и гены: кто из звёзд смог прославиться без диплома Андрей Ильин: «Мы стараемся честно делать своё дело» — Вновь кинематографическая жизнь у вас началась с рязановских фильмов. Но он ведь не с первого раза вас взял? Там же было несколько неудачных попыток? Но получилось действительно так благодаря Эльдару Александровичу. Да, мы были знакомы друг с другом давно.
Но всё не складывалось. Он потом смеялся и говорил, что даже не понимает, зачем вообще пробовал меня в «Гусарскую балладу». Потому что когда на меня надели этот ментик гусарский и лосины, то сразу стало видно, насколько я девочка. Он пробовал меня «За витриной универмага», тоже неудачно. И, конечно, самое большое фиаско было с «Иронией судьбы» — там я провалилась с треском. На пробах был жуткий зажим, дикая боязнь и страшное желание сниматься. В общем, всё это меня сковало, и я стала как железная рельса.
Прямо не актриса, а зажатая кочерга. Рязанов мне сказал: «Видит Бог, я хотел тебя снимать. Я сделал восемь проб.
Именно тогда Светланой Владимировной были сыграны лучшие ее роли, которые мы знаем и любим: Оленьки Рыжовой в «Служебном романе», жены Гуськова в фильме «Гараж», мадам Жозефины в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», Долли Смит в «Тайне «Черных дроздов» и многие другие. Интересно, что Эльдар Рязанов , фильм которого в итоге прославил актрису, поначалу совершенно забраковал кинопробы Немоляевой, к примеру, в фильме «Ирония судьбы». Говорят, было сделано восемь дублей, после которых режиссер подошел к актрисе и мягко, но убежденно сказал ей: «Знаешь, хуже сыграть можно, но… трудно». Позже Рязанов разочаровался в актрисе еще раз, попробовав ее на роль Шурочки Азаровой в фильме «Гусарская баллада».
Какое счастье, что Эльдар Рязанов не бросал все-таки попыток найти для Немоляевой подходящую роль и продолжал приглашать ее на пробы: ее роль в «Служебном романе» получилась потрясающей — ей верили, ее героине сопереживали миллионы советских женщин. Вспомнить хотя бы стихотворение Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой» в проникновенном исполнении Светланы Владимировны — и никакие слова здесь больше не нужны: это талант и стопроцентное попадание в роль. Сама актриса с большой теплотой вспоминает и свою героиню, и время работы над картиной: «Олечка Рыжова — cамая настоящая примета времени. В те времена все повально вязали. Я тоже любила посидеть за спицами, но эта кофта — не мое произведение, а художников по костюмам». Знакомство с будущим и единственным на всю жизнь мужем Александром Лазаревым судьба подарила актрисе тоже не без оговорок и «Но! Об этом сама Светлана Владимировна рассказывает так: "Мы пришли в театр в один день, в один час и с одинаковой историей.
Я подыгрывала своему сокурснику. Его не взяли.
Светлана Немоляева раскрыла подробности о своей жизни после смерти мужа
Светлана Немоляева сегодня — Немоляева назвала срыв Анатолием Белым гастролей «Ленкома» в Израиле ножом в спину. Режиссер рассматривал Светлану Немоляеву даже на роль главной героини в знаменитой «Иронии судьбы». Легендарная актриса Светлана Немоляева в Международный День пожилых людей появилась на кинопремьере российского сериала, в котором сыграла одну из ролей. «Когда умер муж, я практически перестала видеть»: Светлана Немоляева рассказала о своей драме. Светлана Немоляева. Дата рождения: 18 апреля, 1937. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Служебный роман, Ласточкино гнездо, Карантин, Когда ее совсем не ждешь, Всё наоборот.
Актриса Светлана Немоляева выразила соболезнования из-за смерти Мирошниченко
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. После школы Светлана Немоляева стала студенткой Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина. Актриса Светлана Немоляева признает, что это самая большая трагедия для женщины, но то поколение актрис часто ставило на первое место именно работу. Светлана Немоляева – последние новости на сегодня – Росбалт. Актриса Светлана Немоляева признает, что это самая большая трагедия для женщины, но то поколение актрис часто ставило на первое место именно работу.
Светлана Немоляева: «Я счастлива, что моя жизнь сложилась именно так»
"Прямо в сердце ударили": состояние 85-летней Немоляевой резко ухудшилось | Актриса Светлана Немоляева рассказала "Народным новостям", почему карьера уехавших за рубеж артистов складывается не так успешно. |
"Прямо в сердце ударили": состояние 85-летней Немоляевой резко ухудшилось | Дни.ру | Дзен | По возвращении Светлана Немоляева не пожалела организм и продолжила играть на сцене, будто смерти нет и бояться ее не надо. |
«Не хочет умирать»: режиссер рассказал о состоянии Немоляевой, которая перестала ходить
Народная артистка РСФСР Светлана Немоляева рассказала, что ее муж Александр Лазарев философски относился к смерти и ушел из жизни без страданий. Светлана Немоляева скорбит по умершему мужу. Актриса, отпраздновавшая 85-летие в апреле, призналась: для нее смерть мужа стала серьезным ударом, серьезно подкосилось здоровье. После школы Светлана Немоляева стала студенткой Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина. Последние новости о персоне Светлана Немоляева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Актриса Светлана Немоляева отметила 87-летие и женила своего 23-летнего внука. Светлана Немоляева. Легенды кино на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 10 июня 2023 г. 19:10 длительностью 00:37:00 на видеохостинге RUTUBE.
Служит в театре и дружит с внучкой: как живет и выглядит Светлана Немоляева
Такая была травма. Меня сын заставил сделать операцию. Всю жизнь я не видела, поэтому и не снималась много лет. Пока не появились линзы в стране», — пояснила актриса. После смерти мужа Светлану Владимировну поддерживали родные, включая внучку Полину, которая сейчас работает в Московском академическом театре им. Звездный дедушка не успел увидеть внучку на сцене.
Наступил момент, когда мы с Сашей не играли ничего нового 10 лет. Видимо, мы Гончарову надоели.
И вот однажды, когда он меня публично оскорбил в очередной раз, мы с Сашей подали заявления об уходе. И тогда Гончаров нашел в себе мужество написать нам письмо, которое он передал завлиту Дубровскому, и тот зачитал нам его по телефону. Гончаров писал, что без нас театра нет, лучше он уйдет. Просил нас остаться. Я смогла подняться над ситуацией легче, чем Саша, он был большой правдолюб. Я сказала, что «трудно смириться с его отношением и понять это трудно, но этот театр для нас родной, вплоть до облезлых ступенек. И хотя нас берут в любые театры, но в этом работает гений...
С Андреем Гончаровым и мужем Александром Лазаревым. Такие высоты творчества я после него уже никогда не переживала. Разве не интереснее узнать рецепт счастливого брака, такого, как у вас? Как вы теперь оцениваете с высоты лет — не это ли терпение помогло вам и в семейной жизни? Я думаю, что это больше Сашина заслуга. Вначале мы долго притирались — у каждого свои привычки, много чего раздражало друг в друге, наверное, как у всех. Я была взбалмошная, эмоциональная, избалованная родителями девочка.
Мы часто ссорились и могли разбежаться много раз. Этот сложный период мы прошли благодаря ему. Мы не могли ссориться надолго, потому что после ссоры он всегда подходил первым и говорил: «Ну, Светка, давай помиримся, я не могу так». И я в этом смысле легкая, я не могу долго находиться в конфликте. Мы никогда не устраивали «разбор полетов». Просто мирились. Хотя вполне возможно, что настолько исчерпывали лимит конфликтов на работе, что дома на это уже не было сил.
С другой стороны, поводов для ревности было больше, чем у среднестатистической семьи. У Саши было много поклонниц — бегали за ним, стихи читали, письма писали — как полагается красивому, талантливому актеру. Мы хлебнули этого сполна в смысле и большой радости, и наоборот. Например, Шурина крестная Тамара, которая недавно скончалась, была Сашиной поклонницей. Необыкновенной доброты женщина, она не жалела для нас времени. С Александром Ильиным в спектакле «Да здравствует королева, виват! Фото: РИА Новости Нашему сыну Шуре покупала подарки, когда ничего достать нельзя было, и мы с ней всю жизнь прожили бок о бок.
И была другая Сашина поклонница, которая выпила много крови и мне, и Саше. Я ревновала мужа к Татьяне Дорониной и поэтому не могла смотреть фильм «Еще раз про любовь». Только по прошествии лет я спокойно его посмотрела и смогла оценить бесподобную Сашину и Танину работу. Я же поводов для ревности почти не давала. Мне не писали и не объяснялись в любви. Я получала письма после «Трамвая «Желание», «Бега», но писали о роли, о впечатлении — оценка творчества, а не моих женских качеств. Некоторые были невероятно трогательные...
Я могла с кем-то пофлиртовать, если этого требует роль — иначе невозможно. Если ты играешь любовь, партнер должен быть тебе приятен, но это не значит что-то большее. Что касается терпения в семейной жизни, то его трудно переоценить. Например, Татьяна Доронина была жертвой своего характера. Я думаю, она могла бы любить всю жизнь своего первого мужа Олега Басилашвили, потому что Доронина цельная натура, но была нетерпима. Да и Наталья Гундарева страдала от своей железобетонности — это характер. Она любила страстно, наотмашь, но удержать это все не позволил сильный характер.
Слишком сильные женщины. Вы сами могли бы попасть в такую ситуацию? Глупо тратить свое время, чтобы за кем-то бегать. Но у некоторых так бывает. Я не осуждала ее, тем более что это же отголосок юности — первая, самая сильная любовь, веление души, она не могла сдержать себя. Образ сложный, можно было сыграть так, что все осудили бы ее поведение, ведь она была замужем и герой Олега Басилашвили женат. Здесь надо было показать ее чистоту и беззащитность, нежелание принести неприятности ни своей семье, ни его — просто природный порыв, трепет.
И передать это мне помог Эльдар Рязанов. Начинали снимать мы, как обычно, с конца. Первый съемочный день — одна из последних сцен фильма, когда я говорю: «Я тебе писать не буду, отдай мне мои письма». Я как раз репетировала «Бег» в театре. Вокруг тебя все носятся, стараются угодить, чего совсем нет в театре... Когда начали снимать, Эльдар Александрович деликатно отвел меня в сторону, чтобы никто не слышал, и говорит: «Света, забудь о театре — чтобы тебя все видели, все слышали, не надо лупить глаза, скажи ему просто: «Отдай мои письма, и больше я тебе писать не буду». И он так сказал, что эту божественную интонацию я сразу уловила.
И больше мы ничего не репетировали, так и вошло в фильм. Это был камертон моей роли. Благодаря этому посылу получилась такая героиня, которую не осуждаешь, а ей сочувствуешь. Фото: Eastnews — Вы когда-нибудь играли отрицательные роли? Снялась, а когда посмотрела картину, поняла, что это был опрометчивый шаг. Фильм «Средь бела дня... Там была история семьи, которая поехала отдыхать на воды с маленьким ребенком.
Вдруг их окружают хулиганы, отшвыривают ребенка, чуть ли не хотят изнасиловать жену. И герой Золотухина в драке убивает бандита.
Светлана Немоляева в фильме «Синдром жизни» Читайте также Загородный дом 63-летней Елены Яковлевой Смотрим на подмосковную дачу актрисы. В 2022 году состоялась премьера картины Марии Шалаевой «Синдром жизни», где Светлана Владимировна сыграла главную роль. Это камерная драма, которая целиком была снята на мобильный телефон. В 2023-м актриса была задействована в детективном сериале «Гид и большие соблазны». Сравнивая современное кино с советским, Светлана Владимировна говорила, что, по ее мнению, сейчас все актеры похожи друг на друга и отличить их невозможно. Они врезаются в память навсегда. А сейчас — тотальная усредненность в кино», — делилась артистка с изданием «Мослента». В то же время Немоляева отмечала, что будет работать в кино до последнего.
Она называла себя всеядной актрисой, которая снимается много лет и не боится пробовать себя даже в сериальном жанре.
Неуверенность от этого ужасная. Это сейчас, после сложной операции, я уже хорошо вижу. Рядом с Андреем Мягковым, который «пробовался» со многими актрисами — от Люси Гурченко до Барбары Брыльской, я не смотрелась. Андрей сразу был утвержден на роль, а потенциальные партнерши оставались лишь претендентками. Мягков божественный, раскрепощенный, просто обреченный на успех и на пробы со всеми артистками. Я вышла на съемочную площадку подслеповатая, волнуюсь. Чувствую, что съемочной группе никак не нужна…,Все, раскрыв рот, смотрели на Мягкова, в полном упоении. Я же тогда была еще цыпленком в кино.
После восьмой пробы Рязанов сказал мне драматическим голосом: «Знаешь, Света, можно хуже, но трудно». Слава Богу, я отношусь к себе с иронией и все понимаю. Никакой обиды…». Хотя и тут с первого дубля не все получалось — свой первый монолог на съемках, обращенный к Самохвалову, она произносила слишком громко и нарочито: «Я больше тебе писать не буду, не волнуйся! Рязанов почувствовал фальшь и посоветовал: «Светик, не работай на галерку, не кричи. Ты не в театре.
Похороны Народной Артистки СССР Светланы Немоляевой
Похороны Народной Артистки СССР Светланы Немоляевой | Видео | Народная артистка России Светлана Немоляева, хорошо знавшая скончавшуюся сегодня Ирину Мирошниченко, отметила, что ее подруга "была эпохой" и звездой отечественного кинематографа. |
Светлана Немоляева: «Когда умер муж, я почти перестала видеть. Такая травма была» | Валентин Смирнитский вспоминает с актрисой Светланой Немоляевой культовую советскую комедию "Гараж". |
Служит в театре и дружит с внучкой: как живет и выглядит Светлана Немоляева | 18 апреля празднует 80-летний юбилей актриса театра и кино Светлана Немоляева. |
Светлана Владимировна Немоляева | Актриса Светлана Немоляева рассказала "Народным новостям", почему карьера уехавших за рубеж артистов складывается не так успешно. |
Похороны Народной Артистки СССР Светланы Немоляевой
И включили их в картину о нестареющем жизнелюбии и взаимоотношениях поколений. В центре сюжета — молодой мошенник Виталик, попадающий на работу в дом престарелых, чтобы спрятаться от преследователей, которым он задолжал деньги. К новому занятию Виталик относится несерьезно — для него это способ подзаработать на "подопечных". Но вскоре герой понимает, что постояльцы дома престарелых — настоящие старики-разбойники с невероятными судьбами. Самая драматическая роль — одинокой 92-летней старушки, которая умирает в палате дома престарелых, — досталась 86-летней звезде фильма "Служебный роман".
Военное детство было полно лишений, голода и холода. Оно было полно и интереснейших встреч: в дом Немоляевых приходили такие уникальные и известные творческие люди, как Людмила Целиковская , Михаил Жаров , Всеволод Пудовкин, клоун Михаил Румянцев знаменитый «Карандаш». Во многом эти знакомства помогли юной Светлане попасть на съемочную площадку советского кино намного раньше своих сверстников: с самого детства она принимала участие в массовке в фильмах отца, а в 1945 году даже сыграла эпизодическую роль в фильме Константина Юдина «Близнецы».
Атмосфера на съемках царила довольно семейная: мама была звукооператором проекта, а в главных ролях были задействованы Жаров и Целиковская. И хотя до профессиональных ролей на театральной сцене было еще далеко, Светлана Немоляева не желала ждать: уже в школе она не просто участвовала в работе театрального кружка, а сама делала постановки и в «Ревизоре» сыграла свою первую мужскую роль — Осипа. Безусловно, вопрос о том, куда пойти учиться после школы перед Светланой не стоял: она с первого раза была зачислена в училище имени Щепкина на курс Леонида Волкова и окончила его в 1958 году блестяще.
Правда, с первым местом работы у Немоляевой не срослось, хоть и говорят, что первый театр — как первая любовь. Первая любовь ждала ее в Театре Маяковского, куда, поработав один сезон в театре на Малой Бронной, она перешла, чтобы остаться на всю жизнь. И как же иначе: именно в Театре Маяковского Светлана Немоляева встретила своего будущего мужа Александра Лазарева, с которым они поженились в 1960 году.
Казалось бы, ранний старт в кино должен был стать путевкой в большой мир кинематографа и принести актрисе такую же раннюю славу. После первой взрослой роли Ольги в фильме-опере «Евгений Онегин» Светлана Немоляева будто бы тихо сошла с кинонебосклона и вернулась только в семидесятых годах. Именно тогда Светланой Владимировной были сыграны лучшие ее роли, которые мы знаем и любим: Оленьки Рыжовой в «Служебном романе», жены Гуськова в фильме «Гараж», мадам Жозефины в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», Долли Смит в «Тайне «Черных дроздов» и многие другие.
Интересно, что Эльдар Рязанов , фильм которого в итоге прославил актрису, поначалу совершенно забраковал кинопробы Немоляевой, к примеру, в фильме «Ирония судьбы».
Мишарина — Ирина премьера — 5 января 1963 1963 — «Поворот ключа» М. Кундера — Алёна, режиссёр: Б. Толмазов 1963 — «Нас где-то ждут…» А.
Арбузова — Девушка с косичками, режиссёр: Н. Охлопков премьера — 22 мая 1963 1963 — «Золотой конь» Я. Райниса — Принцесса, режиссёр: А. Кашкин премьера — 21 декабря 1963 1964 — « Кавказский меловой круг » Б.
Брехта — Сулико, Жена крестьянина, режиссёр: В. Дудин премьера — 19 марта 1964 1964 — «Между ливнями» А. Штейна — Тата, режиссёр: Н. Толмазов премьера — 16 декабря 1964 1965 — «История болезни» Б.
Ласкина — Варя Казакова, режиссёр: В. Дудин премьера — 5 марта 1965 1965 — «Камешки на ладони» А. Салынского — Анна, режиссёр: В. Дудин премьера — 22 ноября 1965 1966 — « Смерть Тарелкина » А.
Сухово-Кобылина — Маврушка, режиссёр: П. Фоменко премьера — 14 октября 1966 1967 — «И упала звезда» Х. Ловинеску — Кристина, режиссёр: А. Гамсахурдий премьера — 28 апреля 1967 1967 — «Мир без меня» Ю.
Эдлиса — Галочка, режиссёры: Л. Танюк , В. Загоруйко премьера — 25 декабря 1967 1968 — «Звонок в пустую квартиру» Д. Угрюмова — Ксана, режиссёр: Б.
Толмазов премьера — 23 февраля 1968 1969 — « Таланты и поклонники » А. Островского — Негина, режиссёры: М. Кнебель , Н.
Хотя в картине масса и других судеб, страданий, переживай. Сегодня в кино принято драться и стрелять, но тут этого нет. Это фильм о том, как мы живем и чем заканчиваем свою жизнь. Мне кажется, это важная тема".
Светлана Немоляева: «Я счастлива, что моя жизнь сложилась именно так»
Светлана Немоляева: «У мужа было много поклонниц — мы хлебнули этого сполна» - 7Дней.ру | Особое внимание привлекает на фото вдова Александра Лазарева-старшего и мать его сына, тоже Александра, Светлана Немоляева. |
Немоляева, Светлана Владимировна - ПЕРСОНА ТАСС | По возвращении Светлана Немоляева не пожалела организм и продолжила играть на сцене, будто смерти нет и бояться ее не надо. |
Светлана Немоляева: биография, фото - «Кино » | Особое внимание привлекает на фото вдова Александра Лазарева-старшего и мать его сына, тоже Александра, Светлана Немоляева. |
Светлана Немоляева: биография, фотографии, личная жизнь, интервью с актрисой. | Трагическая Смерть Народной Артистки Светланы Культуры и Кино Потрясла Потеря. |