Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Раек" началось летом 1787 года и длилось 12 лет, она принадлежала герою русско-турецкой войны генерал-аншефу Федору Ивановичу Глебову. «Знаменское – Раёк» – один из ярчайших образцов мастерства Николая Львова. Главная» Новости» 13 мая в усадьбе "Знаменское-Раек" состоялась акция посадки саженцев молодых дубков. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.)

Дошедший до нашего времени дворцово-парковый ансамбль создан Николаем Львовым в конце XVIII века, когда усадьба принадлежала видному вельможе екатерининского времени, сенатору, генерал-аншефу Федору Глебову. В 1772 году второй женой Ф. Глебова стала Елизавета Петровна Стрешнева 1751-1837 , последняя представительница знатного боярского рода, к которому принадлежала царица Евдокия Лукьяновна, супруга царя Михаила Романова. Подготовка к строительству новой усадьбы началась в 1781 году, а 30 июля 1787 года на высоком холме рядом со Знаменской церковью состоялась закладка нового усадебного дома-дворца.

Строительство дома было завершено в 1799 году. Усадьба принадлежала Глебовым и их наследникам до конца XIX века, но в 1888 г. Дубасовой, жене адмирала Ф.

Знаменское-Раек заслуженно считается одним из шедевров зодчего Н. Львова 1751 - 1803 , одного из самых ярких представителей палладианства в русской архитектуре. В работе над созданием усадебного ансамбля принимали также участие архитекторы К.

Буци, А. Трофимов, В. Ирвен, Ф.

Изразцовые печи, паркет, предметы интерьера и даже посуда были выполнены по эскизам Н. Планировка усадьбы, тесно связанная с рельефом окружающей местности, имеет осевое строение и ярко выраженную симметрию. Главный дом усадьбы соединен крытой колоннадой с четырьмя боковыми флигелями и воротами, напоминающими триумфальную арку.

Окруженный колоннадой обширный овальный парадный двор является ядром усадебного комплекса. От главного дома, продолжая четкую осевую композицию усадьбы, спускается к реке Логовежь обширный парк. Его живописнейшие уголки были украшены павильонами, беседками и гротами.

После 1917 года в усадьбе размещался дом отдыха, а во время Великой Отечественной войны - военный госпиталь. До 1994 года усадьбу занимал профилакторий одного из тверских предприятий. Затем она была заброшена, и уцелела только благодаря попечению местных жителей.

Фото: Вадим Разумов.

По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных.

Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России.

Они привозят в «ЗаПоведную» усадьбу друзей и экскурсантов, устраивают весёлые гулянья, отмечают праздники. По словам Алины, основателя компании «Русский путешественник», желающих отдохнуть в лесной тиши хватает, поток гостей не иссякает. В планах строительство ещё нескольких домиков и расширение деятельности.

Круглый год, железно. Мотаться не устаём, нам не надоедает, наоборот: душа тянется сюда, она поселилась здесь», — говорят гостеприимные хозяева. Великолепная разруха в Переслегино На пути к ключевой цели путешествия — местечку Переслегино, где нас ждал главный шедевр Львова, мы успели посетить деревню Прутня, ещё один «фрагмент» Львовского кольца. Здесь, на погосте возле храма Воскресения Христова, нашла свой последний приют пушкинская муза, Анна Керн. Та самая, которой поэт посвятил одно из самых знаменитых стихотворений «Я помню чудное мгновенье…».

Также мы совершили прогулку по архитектурно-этнографическому музею «Василёво», куда во второй половине XX века были перевезены из разных уголков тверской земли прекрасные образцы деревянного зодчества XVIII—XIX веков. Музей был создан на территории бывшей усадьбы дворян Львовых. Замыслу архитектора Николая Львова принадлежит каскадная система прудов и уникальная «каменная симфония» — стометровый арочный мост с двумя гротами. Состоящий из насухо сложенных валунов, благодаря виртуозному математическому расчёту держащихся лишь за счёт силы тяжести, он потрясает смелостью инженерной мысли. Кстати, как раз этот мост можно увидеть в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор», где по сюжету происходила битва между Светлыми и Тёмными силами.

Наконец мы добрались до деревни Переслегино, где взгляду открывается незабываемая картина: роскошный, грандиозный по масштабам храм апостолов Петра и Павла постройки 1775 года. Сложно передать, какую гамму чувств испытываешь, созерцая такое величие и разруху одновременно. Триста лет назад эти земли принадлежали помещикам Полторацким. Марк Поторацкий, директор Императорской певческой капеллы, заказал проект храма у Николая Львова, с которым был дружен. Архитектура этого памятника в стиле древнеримских построек поражает исследователей до сих пор.

Две звонницы, портик с шестью колоннами, а далее, в трапезной, еще восемнадцать колонн. Очень впечатляет огромный двойной свод: падающий сквозь 12 окон барабана свет, отражаясь от нижнего купола, освещает 12 фресок с изображениями апостолов… По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. Не давал покоя вопрос — а для кого сейчас вся эта красота и мощь, пусть и исчезающая, и как спасти её? В своё время здесь был процветающий приход для нескольких тысяч крестьян, принадлежавших Полторацким, а в наши дни, хорошо если наберётся с десяток семей. Региональный бюджет не в состоянии потянуть работы по восстановлению уникального храма, поскольку есть куда более насущные задачи, между тем есть и чёткое понимание того, что нельзя допустить, чтобы такие памятники зодчества погибли.

Поэтому местные власти готовы оказывать поддержку хотя бы в части привлечения туристов и популяризации личности Львова и его богатого наследия. Итого, у львовских шедевров Тверской области, по сути, надежда лишь на помощь энтузиастов-благотворителей. Жители Переслегино с радостью пришли пообщаться с людьми, которые всеми силами пытаются восстановить храм и, по сути, заодно вдохнуть новую жизнь в эти места. Ступени храма украсили полевыми цветами, была сооружена экспозиция с фотографиями творений архитектора, а также выстроены рядами стулья, получился зрительный зал, яблоку в котором было негде упасть. В исполнении лауреата международных конкурсов оперных исполнителей Ирины Величко прозвучали произведения Рахманинова и Моцарта, а в перерывах выступали гости мероприятия — архитекторы, реставраторы, историки, представители духовенства и местной администрации.

Сочетание «живописных руин», живой молитвы, дивной музыки, проникновенных речей и неба над головой оставило незабываемые впечатления. На средства Фонда президентских грантов и пожертвования частных лиц в 2021-м году «Белый Ирис» смог провести в Переслегино первый этап консервационных работ. В 2023 году мы выиграли ещё один грант и приступили ко второму этапу консервации: укреплению фундаментов и конструктивов здания. В следующем году фонд попробует подготовить проект реставрации, на это понадобится около 5 млн рублей, которые ещё предстоит найти. До рая пока далеко Финальным аккордом этой стремительной и невероятно насыщенной двухдневной поездки по львовским местам стала усадьба Знаменское-Раёк, которая была построена для сенатора Фёдора Ивановича Глебова и его супруги, Елизаветы Петровны, урожденной Стрешневой.

Овальный дворцово-парковый комплекс в виде ожерелья — подлинный шедевр архитектуры и ещё одна вершина творчества Львова. Флигели соединены с главным домом умопомрачительной колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. Некоторые утверждают, что название усадьбы произошло от погоста Рай, близ которого её и выстроили, а другие говорят, что такое наименование дала сама императрица Екатерина II.

Но в этой поездке для пассажиров «Усадебного экспресса» будет сделано приятное исключение! Нашу группу пустят на территорию имения, где специально для нас будет проведена экскурсия. Свободное время на фотосессию среди белоснежных колоннад предусматривается. И это еще не все! Наш тур охватит самые красивые и значимые усадьбы региона и будет пропитан пушкинским настроениям. Нас будет ждать Торжок - с величественным Борисоглебским монастырем, старинными храмами, купеческими домами и уютными улочками.

В этом городе мы познакомимся с настоящими мастерицами - такими, о которых каждый из нас в детстве читал в сказках. Они вышивают чудесные узоры настоящим золотом. Мы уверены, что искусство торжокских златошвей удивит вас! Ночь мы проведем в старинном Торжке. А затем наше знакомство с красивейшими усадьбами продолжится! Мы отправимся в Берново и усадьбу Грузины.

Раёк. Усадьба Знаменское-Раёк

Глебову, чья семья находилась в родстве с царской семьей. Даже в нынешнем плачевном состоянии усадьба поражает своей красотой и величественным видом, привлекая ежегодно сотни туристов — любителей истории и архитектуры, желающих своими глазами увидеть остатки былого великолепия. В апреле прошлого года усадьба «Знаменское — Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея ВИЭМ в Торжке, была начата подготовка документации для реставрационных работ. Перспективы реконструкции усадьбы весьма туманны, конкретные сроки не называются.

Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио. Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин. Фонтан функционировал благодаря сложной инженерной системе, связывающей каскадные пруды и специально устроенные каналы. В Знаменском, по примеру Палладио, парадные и хозяйственные постройки объединены в единую систему, части которой соединяла колонная лоджия. Здесь она утратила практическое значение — укрытие от зноя и дождя, но, превратившись в ограду парадного двора, стала символом представительности. Тосканский ордер, примененный здесь, Палладио как раз рекомендовал для загородных вилл. Хозяйственные постройки усадьбы, как уже отмечалось ранее, органично связывались у Львова с парадной частью. И нередко простое практическое назначение приобретало необычную форму и композицию. Такой прием практиковался у Палладио в знаменитых северных виллах. Северный флигель задумывался как две башни, соединенные длинным зданием каретного сарая, замаскированным со стороны курдонёра все теми же рядами тосканских колонн. В одной из башен размещалась библиотека. Южный флигель, с двумя подобными башнями, вмещал в себя оранжерею, стеклянная часть которой обращена в сад. В оранжерее выращивали лимоны, апельсины, ананасы, персики, абрикосы, спаржу. Для ботанического сада Глебов выписывал заморские деревья: фисташковые, шелковичные, гвоздичные, лавровые, чернослив, груши, бергамот. В дальней от главного дома башне, по словам старожилов, располагался театр. Главный дом, прямоугольный в плане, имеет центрическую композицию. Внутри здание спланировано по анфиладному принципу и имеет четкое функциональное назначение.

Львов, а также К. Буци, А. Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. Архитектурный ансамбль усадьбы включает господский дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями каретная и оранжерея и стоящими напротив парадными воротами.

Львову помогали К. Буци, А. Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. По эскизам Н. Львова также созданы изразцовые печи, паркет, предметы интерьера и посуда. Архитектурный ансамбль усадьбы включает главный дом и круговую двойную дорическую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями и стоящими напротив главного дома парадными воротами. Планировка усадьбы, тесно связанная с рельефом окружающей местности, имеет осевое строение и ярко выраженную симметрию.

ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио

Знаменское-раёк усадьба. Знаменское-раёк усадьба. 15 мая, в день рождения архитектора Николая Львова, Всероссийский историко-этнографический музей (ВИЭМ) проведет круглый стол по вопросам развития усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском районе Тверской области. Усадьба Знаменское-Раёк была построена в XVIII веке и принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф.И. Глебову.

ВИЭМ проведет круглый стол о развитии усадьбы Знаменское-Раёк

В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой усадьба Знаменское-Раёк. Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Фёдором Глебовым[1]. Однажды мне посчастливилось побывать в усадьбе Знаменское-Раёк, что в Тверской области, недалеко от Торжка. Знаменское-Раёк, усадьба Глебовых-Стрешневых. Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет. 270 лет со дня рождения выдающегося гения своей эпохи, архитектора, творения которого украшают не только Торжок, но.

ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио

Заказчиком строительства усадьбы был генерал Глебов, который подарил это место своей супруге Елизавете Стрешневой. Вид сверху на усадьбу напоминает ожерелье из-за своего архитектурного комплекса. Главное здание усадьбы является наиболее ценным «камнем» в этом «ожерелье». В настоящее время усадьба Знаменское-Раёк нуждается в реставрации. Директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова рассказала о необходимости восстановления усадьбы президенту Владимиру Путину во время его визита 27 марта.

Сосна на острове Любви - ровесница усадьбы.

Вид на Главный дом с центральной аллеи, ведущей от речки Логовеж. Благодаря одному чудаку-меценату двери в Раек приоткрыты. Но один в поле не воин...

Южный флигель, с двумя подобными башнями, вмещал в себя оранжерею, стеклянная часть которой обращена в сад.

В оранжерее выращивали лимоны, апельсины, ананасы, персики, абрикосы, спаржу. Для ботанического сада Глебов выписывал заморские деревья: фисташковые, шелковичные, гвоздичные, лавровые, чернослив, груши, бергамот. В дальней от главного дома башне, по словам старожилов, располагался театр. Главный дом, прямоугольный в плане, имеет центрическую композицию.

Внутри здание спланировано по анфиладному принципу и имеет четкое функциональное назначение. В парадном зале на третьем этаже устроен внутренний купол с отверстием, открывающимся в световой барабан. Прием двойного купола, впервые примененный Львовым в Иосифовском соборе в Могилеве, потом часто встречается в его работах, в том числе в мавзолее родовой усадьбы Никольское-Черенчицы. Источником вдохновения в данном случае явился для него римский Пантеон, изученный Палладио.

Прием, — купол с отверстием в небо, — Львов адаптирует к русским условиям, создавая свою «небесную» полусферу над ним. Парадный зал занимает центральное положение в доме и выделяется своей формой и отделкой. Живопись купола имитирует кессонированную поверхность, которая иллюзорно расширяет пропорции зала. Фрески на стенах — большей частью лепные гризайли, легкие орнаменты и медальоны, как бы подражающие резным камням, арабески и живописные виды усадеб в рамах над дверьми созвучны мотивам росписей Помпей и Геркуланума.

В усадебном доме нашлось и место для таблиниума — помещения римского дома, где находился семейный архив и портреты предков. Им стала парадная столовая. В верхней части стен расположился парадный фриз из 24 императорских портретов в овальных медальонах. Галерею начинают портреты царя Михаила Романова и его супруги Евдокии Стрешневой, что напрямую указывает на прямое родство семьи с царствующей династией.

Парковый фасад устроен иначе: в центральной части дома расположена глубокая лоджия с колоннами, образующая просторную террасу с боковыми сходами в парк. Прообразом портика таких пропорций мог быть храм Геркулеса в Кори, который Львов мог видеть в своем итальянском путешествии. Усадебный парк представляет собой редкую ценность. Ведь, если реставраторы восстанавливают утраченные здания, то ни один мастер ни в силах оживить двухсотлетние деревья.

Пейзажный парк и фруктовый сад окружают усадьбу живописным кольцом: 27 деревьев в возрасте 180 лет и 70 деревьев, которым около 100 лет. Спланированный в традициях второй половины XVIII века, в давние времена он имел регулярную и пейзажную части. Перед домом, продолжая осевую композицию, располагался регулярный парк.

Красивое здание цвета морской волны было построено в первой половине XIX века Сегодня «Гостиница Пожарских» — динамично развивающийся музейный комплекс, где проходят выставки, литературные и музыкальные вечера, а в недалеком будущем снова смогут остановиться путешественники. Справа от центрального входа в музей в этом же здании расположено кафе «У Пожарских». Здесь можно попробовать те самые котлеты, выпить кофе, немного передохнуть и продолжить прогулку. Новоторжский кремль Отыскать кремль в Торжке — целый квест, так как это место сильно контрастирует с привычным для туриста образом крепости. Дело в том, что деревянные сооружения и стены были возведены в конце XX века для привлечения туристов. При этом возвышенность, на которой они расположены, очень древняя. В Средние века кремль с трёх сторон был окружён водой, а к четвёртой примыкал земляной вал.

Место может показаться пустынным, однако здесь много развлечений для взрослых и детей. По земляному валу проходила деревянная стена с одиннадцатью каменными башнями. В 1372 году они были уничтожены во время очередной междоусобной войны. Большую часть валов срыли и освободившееся пространство постепенно застраивали домами купцов и крестьян. Большинство зданий не сохранилось. Насыпь впервые упоминается в 1139 году Сегодня на территории кремля есть несколько стилизованных под Средневековье построек: ремесленная изба, уголок кузнеца и деревянные торговые ряды. Детям здесь не будет скучно, так как по всем объектам можно полазить. Для взрослых — тир и оружейная. В отличие от стен кремля, оружие в основном настоящее, не муляж Вход на территорию кремля платный: 150 рублей — взрослый билет, детям до 16 лет — бесплатно. Музейный комплекс открыт с 10:00 до 19:00.

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери В прошлом в Торжке, как и по всей России, было немало деревянных церквей, но до нашего времени сохранилась только одна. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери или Старо-Вознесенский храм пережила все войны и нетерпимость советской власти. Сейчас она входит в десятку самых известных деревянных храмов России. Тихвинская церковь является одним из символов Торжка и всей Тверской области Впервые Тихвинская церковь упоминается в писцовой книге 1625 года, где описывается как «сруб с двускатной крышей и одной главкой». Однако впоследствии церковь несколько раз перестраивалась. Так что можно только догадываться, в каком именно году она была построена и как выглядела изначально. Самая ранняя фотография храма датируется 1910 годом. До наших дней дошла также гравюра голландца Николаса Витсена, который посещал Россию в 1664—1665 годах. На его рисунке изображён деревянный четырёхъярусный храм с подписью «башня в Торжке». Старо-Вознесенская церковь в 1664, 1910, 1972 и 2018 годах.

Во-вторых, сооружение на гравюре имеет много общих черт со Старо-Вознесенским храмом. Церковь выглядит довольно просто как снаружи, так и изнутри. Вытянутый, стремящийся вверх силуэт прорезают небольшие окна с простыми наличниками, типичными для жилой торжокской архитектуры конца XIX века. В верхних ярусах храма сохранилась роспись XVIII века Воскресенский женский монастырь На левом берегу реки Тверцы, в 200 метрах от пешеходного моста, виден Воскресенский женский монастырь. Он возник в XVI веке, а дошедший до нашего времени архитектурный ансамбль собор, колокольня, церковь и келейные корпуса построили двумя веками позже. Как и Борисоглебский монастырь, женская обитель изначально была деревянной В свободное от молитв время послушницы Воскресенского монастыря производили льняные изделия и вышивали золотом. Возможно, именно благодаря им старинное торжокское ремесло дошло до наших дней. С приходом советской власти монастырь закрыли. Постройки монастыря стали использовать в качестве складов и общежитий рабочих, а в главном соборе разместили швейное производство. Корпуса монашеских келий переоборудовали под квартиры для жителей Торжка.

Вот так выглядел монастырский комплекс в середине XX века. Фото: Сергей Дорогов Удивительно, но с тех пор мало что изменилось: в здании храма всё ещё располагается швейная фабрика, в церкви и старых кельях всё ещё живут люди. В частности, в подвале бывшей кельи обнаружили образец ткани, расшитый золотыми нитями. Что посмотреть в окрестностях Усадьба Знаменское-Раёк В 15 километрах от Торжка, чуть в стороне от Ленинградского шоссе, расположена одна из самых прекрасных усадеб России — Знаменское-Раёк. Он задумал это «райское местечко», чтобы увезти свою красавицу-жену подальше от столичных соблазнов: всё-таки между ними было 17 лет разницы. К строительству были привлечены лучшие из лучших, в том числе Николай Львов усадьба считается одним из его значительнейших творений и Франц Буци.

В Тверской области обсудили развитие усадьбы «Знаменское-Раёк»

Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны. Поделись с друзьями.

Музей был создан на территории бывшей усадьбы дворян Львовых. Замыслу архитектора Николая Львова принадлежит каскадная система прудов и уникальная «каменная симфония» — стометровый арочный мост с двумя гротами. Состоящий из насухо сложенных валунов, благодаря виртуозному математическому расчёту держащихся лишь за счёт силы тяжести, он потрясает смелостью инженерной мысли. Кстати, как раз этот мост можно увидеть в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор», где по сюжету происходила битва между Светлыми и Тёмными силами. Наконец мы добрались до деревни Переслегино, где взгляду открывается незабываемая картина: роскошный, грандиозный по масштабам храм апостолов Петра и Павла постройки 1775 года. Сложно передать, какую гамму чувств испытываешь, созерцая такое величие и разруху одновременно. Триста лет назад эти земли принадлежали помещикам Полторацким. Марк Поторацкий, директор Императорской певческой капеллы, заказал проект храма у Николая Львова, с которым был дружен. Архитектура этого памятника в стиле древнеримских построек поражает исследователей до сих пор. Две звонницы, портик с шестью колоннами, а далее, в трапезной, еще восемнадцать колонн. Очень впечатляет огромный двойной свод: падающий сквозь 12 окон барабана свет, отражаясь от нижнего купола, освещает 12 фресок с изображениями апостолов… По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. Не давал покоя вопрос — а для кого сейчас вся эта красота и мощь, пусть и исчезающая, и как спасти её? В своё время здесь был процветающий приход для нескольких тысяч крестьян, принадлежавших Полторацким, а в наши дни, хорошо если наберётся с десяток семей. Региональный бюджет не в состоянии потянуть работы по восстановлению уникального храма, поскольку есть куда более насущные задачи, между тем есть и чёткое понимание того, что нельзя допустить, чтобы такие памятники зодчества погибли. Поэтому местные власти готовы оказывать поддержку хотя бы в части привлечения туристов и популяризации личности Львова и его богатого наследия. Итого, у львовских шедевров Тверской области, по сути, надежда лишь на помощь энтузиастов-благотворителей. Жители Переслегино с радостью пришли пообщаться с людьми, которые всеми силами пытаются восстановить храм и, по сути, заодно вдохнуть новую жизнь в эти места. Ступени храма украсили полевыми цветами, была сооружена экспозиция с фотографиями творений архитектора, а также выстроены рядами стулья, получился зрительный зал, яблоку в котором было негде упасть. В исполнении лауреата международных конкурсов оперных исполнителей Ирины Величко прозвучали произведения Рахманинова и Моцарта, а в перерывах выступали гости мероприятия — архитекторы, реставраторы, историки, представители духовенства и местной администрации. Сочетание «живописных руин», живой молитвы, дивной музыки, проникновенных речей и неба над головой оставило незабываемые впечатления. На средства Фонда президентских грантов и пожертвования частных лиц в 2021-м году «Белый Ирис» смог провести в Переслегино первый этап консервационных работ. В 2023 году мы выиграли ещё один грант и приступили ко второму этапу консервации: укреплению фундаментов и конструктивов здания. В следующем году фонд попробует подготовить проект реставрации, на это понадобится около 5 млн рублей, которые ещё предстоит найти. До рая пока далеко Финальным аккордом этой стремительной и невероятно насыщенной двухдневной поездки по львовским местам стала усадьба Знаменское-Раёк, которая была построена для сенатора Фёдора Ивановича Глебова и его супруги, Елизаветы Петровны, урожденной Стрешневой. Овальный дворцово-парковый комплекс в виде ожерелья — подлинный шедевр архитектуры и ещё одна вершина творчества Львова. Флигели соединены с главным домом умопомрачительной колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. Некоторые утверждают, что название усадьбы произошло от погоста Рай, близ которого её и выстроили, а другие говорят, что такое наименование дала сама императрица Екатерина II. Проезжая мимо, она, не сумев сдержать восхищения, якобы воскликнула: «Вот это рай! Как бы там ни было, до рая усадьбе сейчас точно далеко. Внешняя красота резко контрастирует с тем, что внутри. Само здание, увы, находится в откровенно плохом состоянии: в залах можно полюбоваться лишь на облупленные стены, крошащийся пол, потолок и изразцы, а также увидеть фотоэкспозицию, посвящённую местным — и, опять-таки, разрушающимся — достопримечательностям. Ещё в 2007 году в северо-западном флигеле располагался мини-бутик отель, меблированный по итальянскому дизайн-проекту, но сейчас его и след простыл, не до того. Есть информация о том, что усадьба находится в долгосрочной аренде, на 49 лет, у некой строительно-инвестиционной компании, которая ведёт реставрацию, работы якобы планировалось завершить к 2015 году и превратить усадьбу в гостиницу высочайшего класса. Но пока, как мы лично убедились, этого так и не произошло. Можно, конечно, долго спорить о том, насколько уместно превращать подобные ансамбли в постоялый двор, но очевидно, что порой это единственный эффективный способ хоть как-то продлить жизнь исторических комплексов и привлечь туристов. Вывод по мотивам путешествия напрашивается такой: Торжок и его окрестности — замечательный уголок России, которым можно бесконечно долго восхищаться и вдохновляться, тверская земля обладает огромным туристическим потенциалом, но, к сожалению, состояние многих по-настоящему значительных памятников архитектуры оставляет желать лучшего, фактически, они находятся на грани исчезновения.

Глава государства встретился с работниками культуры региона. На встрече обсуждались вопросы материально-технического оснащения учреждений культуры, состояния общежитий, сохранение объектов культурного наследия. Один из вопросов касался создания в Торжке современного археологического музея под открытым небом.

Это по-настоящему значимое событие, так как мы поставили для себя две стратегические задачи: как можно большему количеству людей рассказать о гении Н иколая Александровича Л ьвова и сделать все для сохранения его наследия, которым Торжокский район богат. Гашение конверта приурочили к 270-летию со дня рождения Ль вова, которое празднуется 15 мая. Усадьба Знаменское-Раек спроектирована и построена Ник олаем Львовым по заказу сенатора, генерал-аншефа Федора Глебова в качестве подарка супруге Елизавете Стрешневой.

Mash: замглавы Минобороны Иванов строил себе «дворянское гнездо» на берегу Волги

Строительство усадьбы Знаменское-Раек Федор Иванович Глебов начал в 1787 году. Знаменское-Раек был главным проектом администрации Тверской области, когда в 2002 году усадьбу взяла в аренду ЗАО "Конкор". Во время рабочей поездки в Тверскую область Владимир Путин в Торжке поддержал предложение о восстановлении знаменитой усадьбы Знаменское-Раёк. Первые документальные свидетельства об усадьбе «Знаменское-Раек» относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. «Знаменское – Раёк» – один из ярчайших образцов мастерства Николая Львова.

В Тверской области усадьба «Знаменское-Раек» превращается в руины

Вид на Главный дом с центральной аллеи, ведущей от речки Логовеж. Благодаря одному чудаку-меценату двери в Раек приоткрыты. Но один в поле не воин... Ритмическая игра колонн и деревьев.

Директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова рассказала о необходимости восстановления усадьбы президенту Владимиру Путину во время его визита 27 марта. Президент поддержал идею реставрации и дал поручение по реализации проекта. Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет. Несмотря на то, что сегодня усадьба находиться в упадке, она ежегодно привлекает более 10 тыс. Однако после реставрации ожидается значительное увеличение посещаемости.

Время возрождения. Продолжение следует... Каждому направлению посвящены активности, отвечающие за полную физическую и ментальную перезагрузку отдыхающего.

Под звездным небом долина простирается вдоль «бережков» излучины реки Логовежь, живописно огибая нескольких мысов, полуостровов, рукотворных и реликтовых рощ.

Собравшиеся посадили два колоновидных персика, которые раньше росли в оранжерее, построенной Львовым. Так дан старт возрождению оранжерейного сада. В планах, кроме возрождения парка, реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы и воссоздание тех, что были утрачены.

Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и др. Работы предполагают провести за счёт федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке экспозиции будущего музея поучаствуют ведущие специалисты страны. Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову.

Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьёй. Прапрабабушка супруги Фёдора Глебова, Евдокия Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и родоначальницей царской династии как мать наследников. Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке создали по инициативе академика Дмитрия Лихачёва в 1988 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий