Новости вгу ректор

23 июня в Воронеж с трехдневным визитом прибыл ректор Багдадского университета Муса Джавад Азиз Аль-Мусави. Охрану Воронежского медуниверситета его ректор Есауленко доверил обвиняемому в мошенничестве учреди. Биография ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего: личная жизнь, математическое образование, достижения детей и внуков. Ректор ВГУ предложил представителям других вузов стать соучредителями данного проекта, совместно разработать контент и политику канала.

Возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст - ректор ВГУ

Вечером в четверг, 13 апреля, стало известно о смерти в 48-летнем возрасте ректора ВГУИТ — Воронежского государственного университета инженерных технологий. Студенты ВГУ написали открытое письмо на имя ректора Дмитрия Ендовицкого. ректор Воронежского института экономики и социального управления Валентин Иванович Селютин с докладом о работе вузов в поддержку СВО и новых территорий РФ. Также ректор сообщил губернатору о подготовке вуза к торжественной церемонии празднования выпуска 500 магистров ВГУ, которая состоится 1 июля на Адмиралтейской площади.

Новости по теме

  • Правила комментирования
  • Бывшего ректора ВГУ Виктора Виноградова поздравили с юбилеем
  • Назначен новый ректор ВГУИТ - ВГУИТ
  • В Воронеже самым высокооплачиваемым ректором стал Михаил Драпалюк – 407 тысяч рублей в месяц

Заседание Совета ректоров высших учебных заведений прошло в Воронеже

Начальное образование, правоведение: ректор ВГУ рассказала о популярных у целевиков специальностях говорится в сообщении.
Заседание Совета ректоров высших учебных заведений прошло в Воронеже - ВестиПК в Воронеже С докладами выступили президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ сова Виктор Садовничий, который представил отчет о деятельности РСР.
Больше 400 тысяч в месяц. Стали известны зарплаты воронежских ректоров Главная» Новости» Вгу новости воронеж.
Названы кандидаты на пост ректора ВГУ Главная» Новости» Вгу новости воронеж.

«Без комментариев. Это не тайна», – ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий о скандальном видео

Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий — о начале карьеры в ВГУ, изменениях и нововведениях в университете. говорится в сообщении. 22 марта в главном корпусе ВГУ конференция работников и обучающихся вновь выбрала ректора. Ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) Василий Попов ушел из жизни вечером 13 апреля. Воронежский государственный университет (ВГУ) — классический университет в России, в городе Воронеже. Студенты ВГУ написали открытое письмо на имя ректора Дмитрия Ендовицкого.

«Без комментариев. Это не тайна», – ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий о скандальном видео

Так какая же информация для Дмитрия Александровича секретная — та, которую он отказался говорить в кабинете, или та, о которой заявил в ресторане? И другими их зарубежными коллегами. И если об этом не сказано было в ответе на официальный журналистский запрос, что государственная организация обязана делать согласно статье 39 Закона РФ «О СМИ» если по статье 40 того же закона информация может быть отделена от государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны , — то почему в ресторане об этом говорить можно? Ну, и ещё с точки зрения этики. Говорить бойцам, встреченным в глубоком тылу, о том, что «я готов сам ехать с вами», — это уж совсем как-то некрасиво.

Надо говорить не «готов», а «съездил».

Это большой вызов, но и большая возможность. Заведующий кафедрой общей физики Сергей Турищев провёл для участников встречи экскурсию по совместной научно-образовательной лаборатории «Атомное и электронное строение функциональных материалов» Воронежского государственного университета и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт». Декан физического факультета Олег Овчинников вместе с руководителем Оптической группы «Точка зрения» Станиславом Слаутинским провёли экскурсию по Лаборатории медицинской оптики и методического центра аккредитации оптометристов, отремонтированной и оснащенной по последнему слову оптической техники. Здесь всё для этого готово!

Ректор ВГУ: возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст 10. Единые условия для возвращения в Россию ученых из-за рубежа необходимо создать по всей стране, поскольку их приезд лишь в крупные города эффекта не даст, сообщил РИА Новости в пятницу ректор Воронежского госуниверситета ВГУ Дмитрий Ендовицкий.

Президент РФ Владимир Путин в четверг в послании Федеральному собранию заявил о необходимости вернуть в Россию соотечественников, которые работают за рубежом в области науки и высокотехнологичных отраслях.

Регель , «работать никак не сможет, и единственный выход из создавшегося положения — утвердить выдвинутый и утвержденный Советом состав правления: ректором Пучковского, проректором — Штуцера»7. Главпрофобр, однако, продолжал настаивать на своей принципиальной позиции. Воронежский губком направил жалобу на работников Наркомпроса в ЦК партии. Жалоба эта, адресованная Л. Кагановичу, носила характер откровенного доноса. Позиция Главпрофобра расценивалась в ней как откровенно антисоветская, играющая на руку реакционной профессуре8. В Москву, теперь уже в ЦК, снова направился А.

Его доводы сочли в высшей партийной инстанции убедительными. Давление местных и центральных партийных учреждений в конце концов возымело действие. Главпрофобру пришлось отступить. Весной 1925 года приказ о смещении В. Регеля был подписан, а новым ректором Воронежского университета был назначен профессор С. С отставкой профессора В. Регеля уходила в прошлое целая эпоха жизни университета. Василий Эдуардович после отставки с поста ректора покинул университет не сразу.

Некоторое время он работал директором музея древностей и изящных искусств, коллекциями которого очень дорожил. Приказом Главпрофобра ему не только был сохранен прежний оклад, но и установлена персональная надбавка в 75 рублей за заслуги перед советской высшей школой9. В 1925 году было принято решение о выделении музея из состава университета и о создании на его основе отдельного культурно-просветительского учреждения, именуемого ныне Воронежским областным музеем изобразительных искусств имени И. Вскоре Василий Эдуардович Регель уехал из Воронежа. Умер он в Риге в 1932 году. Павел Флегонтович Сапожников В начале1930-х годов Воронежский университет подвергся глубокой реорганизации и фактически вступил в качественно новый период своей истории. Три его факультета педагогический, медицинский и планово-экономический были преобразованы в самостоятельные и сугубо профильные институты. К сентябрю 1931 года в составе университета осталось всего 86 студентов на только созданном химико-биологическом факультете.

Но университет выстоял и на этот раз. Благодаря поддержке ученых из Академии наук СССР он был сохранен, но при этом радикально реорганизован. Правительство СССР решило сохранить примерно полтора десятка классических университетов, значительно повысив их статус как универсальных научно-учебных центров подготовки высококвалифицированных специалистов при одновременном развитии фундаментальных научных исследований. В массовом сознании университеты стали восприниматься с этого времени как элитные учебные заведения, как своего рода «вузы для вузов», выпускникам которых открывалась прямая дорога к высотам науки. Облик ВГУ радикально изменился. Из университета медико-педагогического профиля он превращался в головной для Центрального Черноземья вуз, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов и научных работников главным образом в области естественных наук. Так, во всяком случае, обстояло дело в первой половине 1930-х годов10. Обновленный университет, пережив трудное время расставания с прежними факультетами, очень скоро начал быстро расти.

В годы первых пятилеток страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах разных специальностей. Экономические перспективы Центрально-Черноземного региона были в ту пору связаны с ростом химической, оборонной и легкой промышленности, а также с развитием предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья. Основной задачей Воронежского университета стало кадровое обеспечение принятых партией программ хозяйственного развития. Кроме того, более высокие требования предъявлялись к университету как ведущему научно-исследовательскому центру, прежде всего в области химии и биологии. Реализация первых пятилетних планов сопровождалась, как известно, крупными достижениями в сфере индустриального развития. Бурный подъем промышленности потребовал расширения сырьевой базы. Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил. Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация.

Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования. В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический. Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный. А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический. Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения. Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма. Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой.

Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов. В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия. Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного. Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий. Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов. Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению. Политический террор захватил все социальные слои. Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе.

Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия. Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными. Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ. Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг. Сапожников директор в 1929—1932 гг. Подволоцкий директор в 1932—1934 гг. Норин директор в 1934—1936 гг.

Щепотьев директор в 1936—1938 гг. Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов. Погибли, например, профессора М. Крашенинников, Я. Ратгаузер, проректор Д. Алпатов, преподаватели военной кафедры С. Беляев, И. Веселаго, Г.

Шульц и многие другие. Один из них, Павел Флегонтович Сапожников, был философом-марксистом революционной закалки, участником известной в стране школы Н. Он родился в 1897 году, по всей видимости, в семье скромного служащего. Следовательно, к моменту назначения на должность ректора ему было всего 32 года. Но за плечами у него уже был немалый опыт общественно-политической деятельности. До революции Сапожников учился в Казанском университете, правда, успел закончить только два курса физико-математического факультета11. В бурное время революции и гражданской войны Сапожников был на стороне советской власти. И, по всей видимости, служил ей на совесть.

Причем больше всего он преуспел на так называемом идеологическом фронте. После окончания гражданской войны Сапожников получил направление на учебу в Институт красной профессуры ИКП , учебное заведение, созданное специально для подготовки преподавателей новой формации, главным образом, в области общественных наук. Деятельность этого института в 1920-е годы находилась под контролем Н. Бухарина, сторонниками взглядов которого стали многие его слушатели, в том числе и П. Молодые «бухаринцы» играли в те годы заметную роль в идеологической жизни партии. Закончив учебу в ИКП, Сапожников некоторое время работал в центральных партийных идеологических учреждениях. Он был научным сотрудником Института Ленина, редактором журнала «Революция и наука», а с 1925 года состоял штатным сотрудником газеты «Правда», также находившейся под общим руководством Н. Одновременно Сапожников преподавал в Московском университете общественные дисциплины, в том числе марксистскую теорию права и диалектический материализм.

Вскоре молодого философа избрали членом президиума РАНИОН этой популярной в свое время аббревиатурой именовалась ассоциация исследователей-марксистов в области общественных наук. Карьера в столице развивалась быстро, и уже в 1926 году Сапожников переходит на работу в аппарат ЦК ВКП б на должность заместителя заведующего подотделом пропаганды. Казалось, что успешное продвижение по партийной служебной лестнице будет продолжено. Однако в 1928 году ситуация в партии резко изменилась. В высшем руководстве обнаружились острые противоречия по вопросу о путях дальнейшего социально-экономического развития страны. Группа «правых» во главе с Н. Бухариным выступила против форсированных темпов индустриализации, осуществить которые можно было только за счет ущемления экономических интересов крестьянства. Сторонники Бухарина энергично возражали против репрессивных мер в отношении зажиточного крестьянства и насильственных методов коллективизации села.

Разногласия общеполитического свойства привели к острой схватке за власть, которая превратилась в борьбу на уничтожение оппонентов. Сталину и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону большую часть партийного аппарата и нанести бухаринской группе серьезное поражение. На пленумах ЦК и в печати развернулась острая критика платформы «правых». Были приняты меры по ослаблению их позиций в центральных партийных структурах. Многие из сторонников Бухарина были вынуждены отправиться на периферию. Одним из следствий такой кампании и стало перемещение П. Сапожникова в Воронеж. Случилось это во второй половине 1928 года.

Поначалу он получил довольно скромную должность заместителя заведующего отделом культуры обкома партии. Но скоро бывшего столичного функционера выдвинули на освободившееся место ректора Воронежского университета. Можно предположить, что в областном партийном руководстве были явные, но больше скрытые сторонники Н. Бухарина и «правых». Кроме того, в партии еще сохранялись следы относительного либерализма и терпимости к инакомыслию, характерные для времен нэпа. Сапожникову довелось руководить университетом в критическое для него время. Начало первой пятилетки ознаменовалось крупными переменами в политике советской власти по отношению к высшей школе. Острая потребность в квалифицированных кадрах, прежде всего инженерно-технических, подтолкнула руководство страны к ускоренному созданию отраслевых высших учебных заведений.

Перед профильными институтами ставилась задача подготовки специалистов, способных быстро решать прикладные задачи социалистического строительства. В конце 1929 года университеты были признаны устаревшими учебными заведениями и их решили упразднить. На основе университетских факультетов стали повсеместно создаваться однопрофильные институты, в том числе медицинские и педагогические. Угроза закрытия нависла и над Воронежским университетом, поскольку ему тоже пришлось расстаться со своими основными факультетами. В это трудное время П. Сапожникову пришлось проявить большую настойчивость и силу характера. Он в числе других ученых и организаторов высшей школы считал решение о закрытии университетов ошибочным, чреватым серьезными потерями для отечественной науки, прежде всего фундаментальной. Усилия по защите классических университетов были в конце концов вознаграждены.

Аргументы Академии наук СССР, многих университетских ученых и организаторов высшего образования пришлось принять во внимание, и уже к весне 1931 года руководство страны сочло необходимым сохранить 13 университетов, придав им статус головных учебных заведений больших регионов. В их числе был и Воронежский12. Такой поворот дела П. Сапожников считал и своим личным успехом. Еще во время преобразования старых факультетов в самостоятельные институты он энергично противился полному разделу университетского имущества и сумел отстоять для ВГУ главный учебный корпус бывшее здание Михайловского кадетского корпуса , большую часть библиотеки, ряд жилых помещений. Не покинула университет и преданная ему часть профессорско-преподавательского состава, включая 11 профессоров. Осенью 1931 года произошло второе рождение университета, на первый курс было принято 360 абитуриентов на старших курсах оставалось всего около 90 химиков и биологов и появились обнадеживающие перспективы роста. С большим удовлетворением П.

Сапожников писал в областной газете, что обновленный университет становится центром по подготовке молодых исследователей по физико-математическим и естественным наукам. Будущие выпускники к тому же должны получать квалификацию преподавателей вузов и втузов13. Изменилась и должность руководителя: вузы стали возглавлять не ректоры, а директора — с 1930 года в вузах было введено единоначалие и отменена выборность администрации. Советская политическая система все более зримо приобретала командные черты. Однако над карьерой самого П. Сапожникова очень скоро начали сгущаться тучи. С политической точки зрения, его положение в университете не было прочным, можно сказать, с первых дней. В 1929—1930 годах обстановка в руководстве ВКП б резко изменилась.

Бухарина, как на сторонника более умеренной и сбалансированной политики по вопросам социалистического строительства, нападки становились все более ожесточенными14. Естественно, что на местах острой критике стали подвергаться и питомцы «бухаринской школы». Сапожников к тому же был не только администратором, но и профессором, возглавившим кафедру философии. Руководил он и областным отделением Всесоюзного общества воинствующих диалектиков-материалистов. Именно философские позиции стали уязвимым местом нового руководителя ВГУ. Уже в 1929 году в печати появились острые выпады в его адрес. В ноябре 1929 года многотиражная газета «Красный университет», отражая позицию партбюро, едко писала о том, что ректор занял примиренческую позицию в ходе разгоревшихся политических дискуссий. Он, сообщала газета, «договорился до того, что Бухарин, мол, правым никогда не был, что отдельные ошибки Бухарина правые использовали в своих целях, и что, таким образом, Бухарин отнюдь не идеолог и не вождь правых оппортунистов».

Ректор ВГУ

Ректор ВГУ: возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст Биография ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего: личная жизнь, математическое образование, достижения детей и внуков.
Путин наградил орденом ректора Воронежского государственного университета 27 марта МГИМО посетила ректор Витебского государственного университета им. ва рёва.
Больше 400 тысяч в месяц. Стали известны зарплаты воронежских ректоров Профессор, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий стал кавалером ордена Дружбы.
В Воронеже самым высокооплачиваемым ректором стал Михаил Драпалюк – 407 тысяч рублей в месяц 11 апреля Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина «О награждении государственными наградами Российской Федерации» был отмечен ректор ВГУ Дмитрий.

Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой

  • Дмитрий Ендовицкий: «Университет стал другим» | Компетенция на РБК+ Черноземье
  • Больше 400 тысяч в месяц. Стали известны зарплаты воронежских ректоров
  • Воронежский университет выбрал ректором ректора
  • Самое читаемое

В ВГУ прошло заседание Совета ректоров вузов Воронежской области

Из каких регионов приезжали поступающие? Ещё в самом начале мы анализировали, насколько опасна для вузовской системы Воронежа, в частности, для ВГУ, эта приемная кампания. Ведь глубина демографической ямы настолько велика, что риски провала были очень высокие. Обратите внимание, все вузы Воронежа, государственные и негосударственные, гражданские и военные набирали в этом году 13,4 тыс. С учетом выпускников Воронежской области, с учетом традиционного числа тех, кто не поступает в вузы, тех, кто уезжает в другие регионы, область могла предоставить 9,4 тыс. Получается, чтобы закрыть один к одному без конкурса все бюджетные и внебюджетные места по всем вузам Воронежа, нам надо было "залезть в закрома" других субъектов РФ и забрать 4 тыс. Но при этом не было бы конкурса! А чтобы создать конкурс, надо было пригласить хотя бы тысяч 8-10 иногородних абитуриентов. Поэтому мы очень сильно волновались. Обсуждали этот вопрос и на Совете ректоров, на Ученом совете и на совещаниях с деканами.

В результате, выстроили стратегию приемной кампании и вузовской работы с абитуриентами таким образом, что удалось привлечь в университет талантливых ребят из ряда других субъектов РФ. Интересно, что к нам в этом году подали заявления примерно 11 тыс. Но при этом 906 человек приехали из Липецкой, 599 - Белгородской, 283 - Тамбовской... Усиливается позиция по Москве и Московскому региону.

Докладчики рассказали о целях и задачах, стоящих перед коллективом ООО«Старт», возможностях участия в проекте других учебных заведений, показали графические наработки оформления канала: — В реализации проекта мы постараемся максимально использовать возможности студентов, задействуем видеостудии, существующие в воронежских вузах, при этом окажем им всяческую методическую помощь.

Также мы будем делать ролики с успешными выпускниками, которые расскажут о своей студенческой жизни, возможностях, открывшихся перед ними после окончания, поделятся своим опытом дальнейшей работы. Российской студенческое телевидение — это проект, который поможет абитуриентам сделать правильный выбор, — рассказал директор РСТ«Старт» по инновационному развитию Сергей Насонов. Мы решили создать Российское студенческое телевидение, где смогли бы представлять и образовательную часть, и блок о студенческой жизни, транслировать лекции известных ученых, в том числе на иностранных языках — поделился ректор ВГУ, профессор Дмитрий Ендовицкий. Он предложил представителям других вузов стать соучредителями данного проекта, совместно разработать контент и политику канала. Впоследствии вузы из других городов также смогут присоединиться к работе канала: — У нас есть уникальное конкурентное преимущество: большое количество студентов — около 140тысяч человек.

В этом году треть поступивших приехала к нам из 74субъектов Российской Федерации. Реализация проекта интернет-телевидения активизирует центростремительные силы в макрорегион Черноземье для потоков образовательной миграции в России и за рубежом. Следующим в повестке дня стоял вопрос об итогах работы студенческих отрядов в 2013году, о котором доложил руководитель областного штаба студенческих отрядов Вячеслав Шамарин. Он рассказал о деятельности организации в целом, стратегиях развития молодежной политики, работе студенческого отряда ВГУ в 2013году. Совет ректоров отметил большое значение участия студентов в студотрядовском движении для формирования трудовых компетенций будущих специалистов, воспитания молодежи.

С докладом о присуждении Диплома и медали имени В. Воротникова за работу в 2013 году Депутату Государственной Думы РФ Галине Кареловой перед собравшимися выступил ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Евгений Чертов.

Василий Попов окончил дневное отделение биолого-почвенного факультета ВГУ в 1995-м. Затем защитил кандидатскую степень. Во время преподавания на кафедре физиологии и биохимии растений стажировался в Амстердаме и Берлине. В 2003 году стал доктором наук. На протяжении десяти лет Василий Попов выигрывал гранты для молодых преподавателей Благотворительного фонда В.

Но сегодня это полномасштабный классический университет, а специальности педагогического профиля составляют около 40 процентов от их общего числа. Отвечая требованиям времени, мы ставим перед собой задачу подготовить специалистов, которые будут востребованы экономикой и смогут применить полученные у нас знания на благо своей страны. Мы делаем ставку на развитие смежных специальностей. В этом году стартует новая специальность «Информационные системы и технологии в здравоохранении», говоря проще, IT в здравоохранении. В университете работает 15 научных школ, которые сегодня реализуют 45 финансируемых научных проектов. Мы гордимся, что у истоков был именно педагогический профиль.

Ведь большинство учителей, руководителей учреждений образования Витебщины и не только в свое время оканчивали наш университет. А ведь именно учитель, педагог, наставник играет важнейшую роль в становлении личности молодых людей, граждан государства. И под крылом опытных учителей они выросли бы высококлассными специалистами. Я считаю, именно так нужно мыслить. Уверена, что наш университет должен готовить кадры прежде всего для своего региона. Хочется, чтобы эти люди подхватили то хорошее, что было сделано до них, и дальше развивали Витебщину.

Вырастить их можно только сообща. Я вижу в этом главную цель системы образования. Например, подготовкой олимпиадников занимаются 76 профессоров, доцентов, преподавателей Витебского государственного университета, более 30 работают с учителями в областном институте развития образования, 12 человек трудятся в летнем лагере для одаренных детей. Наш университет плотно сотрудничает со школами, и это правильно, ведь чем больше знаний вкладывают в молодого человека, тем сильнее отдача.

Ректор ВГУ обманывает с зарплатой свою жену-доцента

Заседание состоялось под председательством ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого. Телеграм-канал ВГУ Специальности в Воронежский государственный университет (ВГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Действующий ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий руководит университетом с 2010 года. 12 октября в главном корпусе ВГУ состоялось заседание Совета ректоров вузов Воронежской области. Биография ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего: личная жизнь, математическое образование, достижения детей и внуков. 10 июня коллектив Воронежского государственного университета выбрал ректора вуза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий