Новости война хуситы

Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с РИА Новости. Позже, в 2011 году хуситы приняли участие в йеменской революции, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию.

Хуситы атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9

В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.

Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.

Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет.

Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет.

Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.

Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта.

Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит.

К морю протянуты трубопроводы, и по ним насосы вкачивают в подземелья воду. И это несмотря на то, что в тоннелях находятся не только бойцы, но и пленные, заложники из мирного населения. И ничего, «цивилизованный» западный мир помалкивает. Но толку от этого затапливания — с гулькин нос. В Газе тоннели огромны и разветвлены. На видео есть кадры из них — там проедет и танк, и машина, ездят поезда из вагонеток. Там есть свет, вода и дренаж. К тому же местные грунты относятся к карстующемуся типу, в них много полостей и трещин — вся вода уйдёт через них. В Сирии правительственная армия боролась с тоннелями не один год. Их тоже взрывали, топили, бомбили, рыли контртоннели. И там тоже тоннели сохранялись аж с доримских времён — ими пользовались, как и современными. Помогло лишь вмешательство ВС РФ. Мало одной войны — начнём другую? Но при этом руководство Израиля с упорством, достойным лучшего применения, разжигает пламя войны, будто одной войны мало. Обстреливает приграничные районы, птурами и артиллерией выносит танки, бронетехнику, блокпосты, атакует барражирующими боеприпасами, работают снайперы. Разумеется, это всё происходит с обеих сторон. АОИ несёт существенные потери, но ливанцы могут организовать их многократно большие — с «Хезболлой» израильтяне повоевали в 2006 г. А сейчас движение стало сильнее многократно. Ливанские солдаты набрались огромного опыта в Сирии, повоевав рядом и поучившись у наших военных и «частников». Они экипированы современным иранским, российским и израильским с этим у них никогда проблем не было снаряжением. У них есть артиллерия, ракеты, вплоть до ПКР, крылатых и баллистических, есть танки. Есть почти всё. Но Иран пока не даёт «отмашку» на масштабные действия своих прокси-союзников. Тем временем в Ливан и Сирию съезжаются вояки из всех «филиалов» сети сопротивления, как называют свою сеть прокси-движений в Тегеране. Смахивает это на мобразвёртывание перед войной. На этом фоне в западной и израильской прессе появляются сообщения, что вскоре АОИ сама начнёт военную операцию против «Хезболлы» с целью отбросить её из Южного Ливана за реку Литани. Эту задачу вряд ли удастся решить, но большая война точно начнётся.

Но боевая машина быстро уничтожается при помощи ПТРК. Развивая свой успех хуситы выходят к населенным пунктам, в которых расположена военная техника коалиции. Войска, сражающиеся со стороны Хади начинают отступление. Прикрыть их отход пытаются вертолеты Саудовской Аравии AH-64 «Apache», но хуситы прячутся от воздушных машин в местной растительности, в результате чего летающие машины не могут нанести серьезный урон наступающим. После ухода вертолетов подразделения «Ансра Аллах» продолжают наседать на противника. Отход войск пытаются прикрыть бронеавтомобили коалиции, однако некоторые машины попадают в засады хуситов. Так, один из внедорожников перевозивший большую группу пехоты натыкается на отряд «Ансар Аллах», в результате чего большинство военных погибает от шквального огня. После занятия территории хуситы демонстрируют обильные трофеи в виде различной военной техники.

По заявлениям Ирана, его удары были нацелены на террористов запрещенного ИГИЛ, а также туда, где находились представители американской и израильской разведки. В иракском Курдистане это было строящееся здание консульства США и дом крупного бизнесмена, которого Тегеран считает агентом «Моссада». Среди причин также называют и месть за взрывы на траурной церемонии в память генерала Сулеймани в начале января в иранском городе Кемран, жертвами которых стали 90 человек. Сам Сулеймани был знаковой для Ирана фигурой, считается, что приказ о его убийстве 4 года назад отдал Вашингтон, а в теракте на кладбище Тегеран обвинил США и Израиль. То есть так или иначе, все удары, независимо от конкретных целей, выглядели как вызов американцам и взятой ими на себя роли главного по Ближнему Востоку. Бертран Шоллер, консультант по геополитике и стратегии: «Иран — мощная региональная держава. Если не только хуситы, но и иранцы нацелятся на военные судна США, это поставит под угрозу нефтяной трафик, критически важный для США и для всего мира. В Вашингтоне опасаются экономических последствий открытой конфронтации с Ираном. Еще одна война на Ближнем Востоке будет катастрофой, от которой Запад не оправится. Иран это понимает, поэтому действует смело». В США действительно на иранские удары отреагировали вяло, осудив, но воздержавшись от угроз.

Хуситы нанесли ракетный удар по британскому нефтяному танкеру

Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также совершили обстрел города Эйлат на юге еврейского государства. Йеменские хуситы закрыли для Израиля Красное море, и разбираться с ними пришёл американский авианосец. Название «хуситы» они получили по имени своего основателя Хусейна аль-Хуси, который пал смертью храбрых в 2004 году во время восстания хуситов в Йемене.

На Ближнем Востоке разгорается большая война

Война в Йемене, хуситы устроили засаду на солдат Саудовской Аравии По сути, хуситы и стоящий за ними Иран разыграли карту «крейсерской войны», так популярной в военно-морских планах, например, России или Германии в XIX и XX веках.
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене Хуситы нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с помощью противокорабельных ракет.

События в Йемене 17 января 2024 года

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением.

Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну.

Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.

Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.

И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.

Представители группировки заявили, что готовы участвовать в боях, и стали атаковывать торговые и гражданские корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пустят через Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. С середины ноября группировка атаковала более 20 кораблей, по данным США. В ответ Америка направила туда свои эсминцы.

Девятого января группировка ударила по американским судам, а 12 января США ударили по Йемену. Под атаку попали радары, системы ПВО, склады и стартовые позиции беспилотников и ракет арабской страны. Президент США Джо Байден сказал, что атака была обороной и четким сигналом того, что Америка не будет терпеть угрозы для свободы судоходства. Власти Йемена в ответ заявили, что не прекратят удары по судам. Условия для прекращения огня стороны не называли.

Фото: Khaled Abdullah, Reuters Премьер-министр Великобритании Риши Сунак также назвал удары оборонительными, а проведенную операцию — «ограниченной, необходимой и соразмерной» действиям йеменских повстанцев в регионе. Глава Пентагона Ллойд Остин, который находится в больнице из-за осложнений после операции в связи с раком простаты, опубликовал письменное заявление. Он пригрозил хуситам еще большим уроном, если они продолжат атаки в Красном море.

Абу-Даби еще далековато до г. Толпы рабочих строят, мостят, красят... Мирное дело, мирная страна.... Маленькой девочкой была в гостинице Emirate Palace в Абу-Даби. Поразило, что в конференц-зале гостиницы шейхи ОАЭ с охраной и чиновниками проводили праздничное заседание, посвященное Дню Независимости. Мирная страна, ходи, где хочешь, живи рядом с шейхами. Какой-то важный человек, судя по свите, подозвал меня тогда и подарил брелок- кристалл с гербом внутри. Храню до сих пор.

Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена

В стране началась гражданская война, в ходе которой на помощь хуситам пришёл Иран, центр мирового шиизма. Почему случилось обострение в Йемене, что заставило США и их союзников начать бомбардировки хуситов, вмешается ли Иран и начнется ли "большая война" на Ближнем. Рассказываем, почему началась война в Йемене, кто такие хуситы и причем здесь США и Англия. К коалиции против хуситов ожидалось присоединение таких арабских стран, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, однако этого не произошло. Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Хуситы выражали поддержку Палестине с самого начала новой палестино-израильской войны.

Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе

Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также совершили обстрел города Эйлат на юге еврейского государства. Возьми хуситы «социалку» страны на себя, они тут же бы рухнули под ворохом проблем, обнаружив свою недееспособность. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с РИА Новости. Йеменские хуситы на показательных учениях в пустыне опять топчут и прицельно бомбят американские и израильские флаги, демонстрируя решимость встретить противника на своей.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Её целью называлась защита свободного судоходства в Красном море, а основная суть сводилась к опеке торговых судов, идущих в Израиль или с израильскими грузами. На них закусились представители йеменского движения «Ансар Аллах», больше знакомые нам как хуситы. Они единственные из арабского мира не считая «Хесболлы» решили противостоять государству Израиль и западному блоку, оказавшему ему полную политическую и военную поддержку. В итоге большинство союзников Запада разбрелись, по прежним конфликтам зная, что с хуситами воевать грустно. Упёртые они, пироманы и вообще ничего особо не боятся, поскольку терять им нечего. При этом у хуситов ещё со времён «Холодной войны» оставалось тяжелое оружие, а многое им подкинули иранцы. Набор баллистических противокорабельных ракет и беспилотников оказался достаточным, чтобы судовладельцы, имевшие отношение к Израилю, а потом, к Британии и США этот наиболее выгодный торговый маршрут стали обходить стороной, как чёрт ладана. И вот парадокс. Но это ей никак не помогает.

Для мировой логистики 2024 год начался с кризиса, сопоставимого по масштабам с пандемийным. Более того, аналитики датской консалтинговой компании Sea—Intelligence подсчитали, что трудности с судоходством через Суэцкий канал из—за атак йеменских хуситов на торговые суда уже превзошли те, которые наблюдались в пик коронавирусных ограничений. Более серьёзные последствия ранее проявлялись только после блокировки канала судном Ever Given, севшим на мель в Суэце в 2021 году. Дабы избежать рисков обстрела или захвата, торговые суда меняют маршруты, предпочитая Суэцкому каналу — кратчайшему пути между Европой и Азией — обход Африки через мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки грузов на 8—10 дней. Протяжённость одного из самых востребованных маршрутов в мировой морской торговле — от Роттердама до южных портов Китая — через Суэцкий канал составляет порядка 18,5 тыс. По подсчётам Международного валютного фонда и Оксфордского университета, на 14 января 2024 года через Суэц ежесуточно проходило порядка 49 судов, тогда как через мыс Доброй Надежды — 70. Ровно год назад показатели были совершенно противоположными. Читайте также: Непроходимые льды: СМП теряет шансы превратиться в новый Суэцкий канал Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда Хуситами называют военизированную группировку "Ансар Аллах", состоящую из последователей одного из ответвлений шиитского ислама — зейдизма. Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль—Хуси, убитого в 2004 году. В середине 2010—х хуситы взяли под контроль значительную часть Йемена.

Информация по поводу их эффективности: «На скриншоте выше — карта свежих инцидентов в районе Аденского залива и Красного моря по данным Британского центра морской торговли UKMTO. Среди меток постепенно начинают преобладать красные — они означают попытки атаковать или похитить торговые суда. За последнее время таких попыток не менее 20. Можно убедиться, что ракеты хуситов достают до целей в 200-километровой зоне, через которую проходят основные торговые пути. Британская нефтяная компания Shell приостановила все поставки через Красное море на неопределенный срок после того, как удары США и Великобритании по йеменским повстанцам-хуситам вызвали опасения относительно дальнейшей эскалации. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с этим решением. Страны ЕС планируют направить военно-морскую миссию в Красное море для защиты кораблей от атак хуситов, сообщает Reuters.

Она использовала дроны и ракеты. Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета. О повреждениях американского корабля не сообщается. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты. Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября. Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану. Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам.

Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами

Восток запылал: хуситы объявили войну США и Великобритании Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы) заявило, что его члены атаковали в Красном море британский нефтяной танкер Andromeda Star с помощью.
Война США с хуситами началась. | Заговор Элит РИА Новости Хуситы запустили беспилотники в направлении Израиля, сообщили СМИ.
Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена тому самому, который они якобы представляют.
США могут начать операцию против йеменских хуситов: мнение политолога | 360° Саудовская Аравия, например, выступает за взвешенный подход к новому кризису, сообщил член аравийской делегации, ведущей сейчас переговоры о прекращении войны с хуситами.
Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - НГС.ру Об этом, как пишет ТАСС, сообщил лидер движения Абдель Малек аль-Хуси, выступление которого транслировал принадлежащий хуситам телеканал Al Masirah.

Главное о ситуации в Йемене кратко

  • Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
  • Власти мусульманского государства объявили войну Израилю
  • Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке | Аргументы и Факты
  • Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке | Аргументы и Факты
  • Что известно об ударах коалиции США по йеменским хуситам и какие будут последствия
  • Противостояние в Йемене

Удары по Йемену — последние новости

  • Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене - МК
  • Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе
  • Хуситы vs США: «страшная месть»
  • Главное сегодня

Хуситы атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9

В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне.

Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.

Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.

На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.

И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет.

Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится.

После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно.

С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация.

И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана.

Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись.

В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики.

С ноября 2023 года хуситы атаковали более 20 судов. В условиях нестабильности в регионе трафик через Красное море упал вдвое, что угрожает убытками перевозчикам. В этой ситуации в ночь на 12 января США и Великобритания нанесли удары по объектам хуситов в крупных городах Йемена.

При этом Вашингтон охарактеризовал их как оборонительные. Хуситы продолжили свою деятельность и назвали американские объекты своей законной целью. Курдский вопрос Ночные взрывы в Эрбиле и погибший бизнесмен.

Что известно о ракетных ударах Ирана В ночь на 16 января Иран нанес ракетные удары по городу Эрбиль в Иракском Курдистане. В Тегеране заявили об атаке по антииранским "шпионским центрам" израильского "Моссада", СМИ сообщали об ущербе американским объектам - консульству и базам.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Главный редактор сетевого издания И.

В 1990 году страна, наконец, объединилась в одно государство. Однако спокойствия это не принесло. Дело в том, что традиционные бузотёры зейдиты посчитали, что в центральном правительстве засели «продавшиеся США и евреям коррупционеры». Их мятеж возглавила известная в стране семья аль-Хуси — именно после этого повстанцев из движения «Ансар Алла» и стали называть хуситами. В стране началась гражданская война, в ходе которой на помощь хуситам пришёл Иран, центр мирового шиизма. Иран оказал повстанцам большую военную и политическую помощь. Это и решило всё — в 2015 году хуситы захватили Сану, столицу Йемена.

И хотя власть формально оставалась в руках «всенародно избранного» президента Али Абдалла Салеха, всем было ясно, что отныне именно хуситы рулят Йеменом. Это вызвало большую тревогу у правительства Саудовской Аравии, так как правящая верхушка этой страны исповедует ислам сунитского толка, но большая часть простого народа который подвергается явной дискриминации исповедует шиизм. Саудиты посчитали, что успехи хуситов могут возбудить саудовских шиитов на вооружённую борьбу, поэтому и решились ввести войска на территорию Йемена. Однако саудиты неожиданно для всех завязли в тяжёлых кровопролитных боях, так и не уничтожив шиитских повстанцев.

Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне

01:30 Йеменские хуситы сообщили об ударе по британскому нефтяному танкеру "Андромеда стар" и о сбитом американском беспилотнике модели MQ9 над Йеменом. Военный представитель йеменского движения "Ансар Аллах" (хуситы) Яхья Сариа заявил, что в Красном море было атаковано британское судно Andromeda Star. Представитель движения "Ансар Алла" заверил, что хуситы продолжат военные операции в Красном море до завершения конфликта в секторе Газа. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар. Тогда хуситы (относятся к мусульманам-шиитам) взяли под контроль столицу Сану, в следующем году объявили о захвате власти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий