Структура сочинения-рассуждения по тексту включает в себя несколько обязательных частей. Ошибка в выборе профессии, к примеру, приведёт к тому, что работа будет ненавистной и не принесёт ни пользы другим, ни морального удовлетворения самому человеку. Сочинение по тексту. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 1. Проблема выбора профессии (Что может повлиять на выбор будущей профессии?).
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 по тексту Гришковца о профессии.
1. Проблема выбора профессии (Что может повлиять на выбор будущей профессии?). Сочинение огэ на тему выбор профессии 13.3. Сочинение:Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора ж. Структура сочинения-рассуждения по тексту включает в себя несколько обязательных частей. Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель. 6 готовых уникальных сочинений по тексту Е. В. Гришковцу (как же я всё-таки выбрал то образование), для варианта №29 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.
Выбор профессии - сочинение 11 класс
Сочинение выбор профессии рассуждение Что для меня значит выбор профессии. Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель. Сочинение ОГЭ 9.3 на тему «Выбор профессии» по тексту Беляева А.Р. Таким образом, выбор будущей профессии – это важный шаг на пути к счастью, радости жизни, интересному опыту, хорошим людям вокруг, благополучию и достатку. Выбор профессии имеет глубокое значение для каждого человека. Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Выбор профессии” по тексту Беляева А.Р. (Русый голубоглазый сын инженера.).
Задача по теме: "Сочинение 13.3"
Может ли профессия, на первый взгляд лишённая романтики, быть привлекательной для молодёжи? Именно эти вопросы возникают при чтении текста современного российского писателя Евгения Гришковца. Раскрывая проблему критериев при выборе будущей профессии, автор ведёт повествование от первого лица. Родители рассказчика преподавали в высших учебных заведениях такие сложные предметы, как теплотехнику, термодинамику, экономику. Но герой не мог пойти по стопам родителей, так как не обладал математическими способностями. Этот пример говорит о том, что уже в детстве часто закладываются способности человека к определённой деятельности. Будущий выпускник стал посещать различные факультеты, где происходили дни открытых дверей, так как не мог сразу определить свои склонности. Везде ему было скучно, так как он не увидел там ни одного романтика. Но случай помог сделать ему выбор. На филологическом факультете был интересный преподаватель со знаменательной фамилией Дарвин.
Простая речь преподавателя о том, что они будут учиться читать книги, произвела на юношу впечатление, и он решил учиться на филфаке. Этот факт свидетельствует о том, что не всегда в профессии привлекает романтика. Оба примера, дополняя друг друга, говорят о том, что критерии при выборе существуют различные и не обязательно они связаны с романтикой. Авторская позиция заключается в следующем: многих привлекает в будущей профессии романтика открытий, путешествий. Иногда образ учёного, увлечённого своим делом, может стать решающим в выборе будущей деятельности. Мне близка позиция автора. Действительно, не всегда романтика привлекает в будущей профессии, иногда это может быть обыкновенная преподавательская работа, которая увлекает, потому что встретился в жизни увлечённый человек, которому хочется подражать. Герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов до войны увлёкся техникой и захотел стать шофёром.
На его выбор повлияла эпоха индустриализации и природные трудолюбие и любознательность. Мы пришли к выводу, что существуют различные критерии при выборе профессии. Важно, чтобы работа доставляла радость и не приносила разочарований. Немногие могут точно ответить на вопрос, кем они хотят стать. Это касается не только подростков, но и взрослых людей. Безусловно, каждому хочется найти своё призвание. Гришковец поднимает в тексте проблему выбора жизненного пути. Изначально рассказчик собирается пойти по стопам близких и стать биологом, но его ожидания и реальность не совпадают. Посетив биологический факультет, герой понимает, что не хочет заниматься этой наукой.
Юношу привлекают романтические образы учёных, но, к сожалению, среди биологов он не нашёл ни одного «жюль-верновского Паганеля». Любимое дело всегда притягивает и увлекает человека, поэтому рассказчик продолжает поиски. Должна была появиться личность, способная вдохновить героя. Так, на филологическом факультете он познакомился с доцентом Дарвином и сразу же понял, чему мечтает посвятить свою жизнь. Преподаватель, казалось бы, говорил о самых обыкновенных вещах: необходимости читать как можно больше книг и стремиться постигать их смыслы. Но вовсе не его слова так завораживают рассказчика, а именно увлечённость Дарвина собственным делом. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что довольно часто решающее влияние на профессиональный выбор человека оказывают окружающие.
Попробуем разобраться.
Я считаю, что профессия определяет жизненный путь человека. В нашем мире люди выбирают профессию в подростковом возрасте. По моему мнению, важно сделать правильный выбор потому, что мы посвящаем этому годы учебы, практики и работы. Во-первых, очень трудно сменить профессию. Некоторым людям не хватает смелости. Некоторым людям нужны деньги. Мой дядя выбрал профессию инженера.
Практическая значимость работы состоит в следующем: - данную работу можно использовать для проведения классных мероприятий по профориентации. Историческое прошлое профессии. Но в те стародавние времена не было никаких мастеров и тем более профессий. Люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Они просто надевали на себя шкуры, чтобы было тепло, украшали свои жилища, чтобы было красиво, готовили пищу, чтобы не умереть с голоду. Но делали они это умело, мастерски. Это были такие профессии как: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник. Упоминались в старинных книгах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Такие интересные названия произошли от той работы, какую выполнял определенный человек. Чем занимались представители этих профессий — понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают, потому что таких профессий уже нет в настоящее время. В старину люди гордились своими мастерами. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Мастеровые люди совершенствовали свое мастерство, превращаясь в профессионалов. С помощью мамы узнал, что профессионал — это человек, который в совершенстве владеет своим мастерством. Отсюда и слово профессия означает род занятий, вид трудовой деятельности, которой человек посвящает свою взрослую жизнь [3]. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер. Поэтому и знания им нужны прочные. А для этого необходимо учиться. Несмотря на то, что обучение мастерству и выбор профессии уходит в далекое прошлое, я думаю, что это всегда современный и очень важный вопрос. У человека всегда остается желание заглянуть в будущее, чтобы понять, кем ему быть и что для этого нужно сделать сейчас. Вопросы для выбора профессии с ходу не решить. К ним нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотренных фильмов, бесед с учителями, родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, не знаешь, откуда можно почерпнуть необходимую информацию? Из самых разных источников. А лучше всего обратить внимание на профессии своих родителей и родственников. Глядя на их труд, мы получаем самую первую информацию о профессиях. Из рассказов мамы и папы я узнал, что в нашей семье есть медицинские работники, учителя, продавцы. Особенность их труда состоит в том, что они внимательны и благожелательны к людям, обладают терпением и выдержкой, умеют хорошо владеть собой. Они всегда рядом с теми, кому нужна душевная теплота и чуткость. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию — качества, которые хочется видеть в каждом человеке. Но для педагога и врача они профессионально необходимы, без них просто невозможно выполнять свои профессиональные обязанности. Ученики, больные, покупатели нуждаются во внимании к себе со стороны этих специалистов. Эворон более двадцати лет. Она всю свою жизнь посвятила детям, учила и воспитывала ребят, которые сейчас стали настоящими профессионалами и мастерами своего дела. Учителями работают в нашей школе моя мама и тётя. Они формируют у ребят потребность в знаниях, стремятся развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Их уважают ученики, родители и коллеги. Приложение 2 Я провёл беседу не только со своим классным руководителем Людмилой Петровной, но и другими учителями и узнал, какие, по их мнению качества нужны людям, которые работают в этой профессии. Приложение 3 1. Их - 20 человек: крановщики, точковщики, автослесари, штабелёвщики, машинисты котельной, железнодорожники. Они составляют основной костяк профессионалов нашего посёлка. Но больше всего меня привлекли профессии моего деда Пономарёва Александра Ивановича тракторист и моего дяди Пономарёва Максима Александровича крановщик , которые работали в леспромхозе много лет. Приложение 5. У них и у других родственников я тоже спросил, какими качествами должны обладать люди всех рабочих профессий. Приложение 6 Подлинные их клады мастерства составляют знания, умение, трудолюбие. Об этом свидетельствуют достижения моих родственников: грамоты, поощрения, повышение квалификации, заметки в газету о трудовых успехах. Они любят свою работу и гордятся ею. Все мои родственники представители разных профессий, но самое главное я понял, что профессионал своего дела это человек ответственный и любящий свою профессию. Пока мне сложно определиться, но я твердо знаю, что мне есть с кого брать пример. Я буду стараться вырабатывать такие качества как у них, а может быть ещё и лучше. ГЛАВА 2.
К сожалению, всё оказалось совсем не так. Никто не развлекал, не завлекал. Неприветливая дама в белом халате провела абитуриентов по лабораториям, в которых работали студенты, дала программы для поступающих, предложила самостоятельно посетить зоологический музей. Молодой герой Гришковца был озадачен, ведь он не нашёл никого, похожего на Паганеля: «всё было нормально, тихо и деловито». И юноша приходит к решению не поступать на биофак. Автор, описывая душевное состояние своего героя, уделяет внимание тому, как не понравилось юноше отношение преподавателя к абитуриентам, что встреча была холодной, что не было той романтики, на которую настроил себя молодой человек. Позиция автора состоит в том, что профессию надо выбирать не по внешним её признакам, не по книжным героям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз. Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьёзное для человека событие — выбор жизненного пути, что к нему нельзя относиться так легкомысленно.
Итоговое сочинение
Сочинение огэ выбор профессии по тексту беляева | Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту Толстого: Как характеризует человека нравственный выбор? |
Сочинение–рассуждение по тексту Гришковца Е. «Что такое выбор?» | (Почему важно, чтобы человек самостоятельно, ответственно подходил к выбору своей профессии, своего жизненного пути? |
Сочинение рассуждение Выбор профессии 9, 11 класс ОГЭ 15.3 | Сочинение огэ на тему выбор профессии 13.3. |
Смотрите также
- Сочинение огэ 13.3 выбор профессии беляев
- Готовое вариант сочинения
- Сочинение рассуждение по тексту топилиной выбор профессии
- Разделы сочинений:
- Сочинение огэ выбор профессии по тексту беляева
- Сочинение на тему Выбор профессии
Сочинение огэ выбор профессии по тексту беляева
Нужно было смиренно принимать то, что тебе суждено. Конечно, отчасти это проявляется и в наше время. Часто дети перенимают мастерство родителей с ранних лет, поэтому им легче идти по жизни то же дорогой. Но, все же, современность предлагает нам значительно больший выбор, чем раньше. Система образования позволяет испытать свои силы в разных направлениях. Рынок труда стремительно меняется, поэтому не всегда опыт родителей может принести пользу подрастающему поколению.
Например, такая профессия, как «шопер» вряд ли могла существовать в нашей стране лет тридцать назад.
Главный герой, Мастер, является писателем, что в его случае олицетворяет не только профессию, но и жизненное предназначение. Мастер является непоколебимым в своем выборе, и его преданность писательству способствует его потере истинной любви. Этот аргумент показывает, что выбор профессии может потребовать определенных жертв и столкновений, но он также может обеспечить человеку глубокое чувство выполнения предназначения и удовлетворения. Второй аргумент об истинной значимости профессии можно найти в реальной жизни. Многие люди сталкиваются с выбором профессии, основываясь на своих умениях, интересах и внутренней мотивации.
Так, в 28-30 предложениях говорится о том, как Мишка собирал информацию из разных источников о людях, которые умели выходить из безвыходного положения. Он опирался на чужой опыт, чтобы знать, как следует себя вести, если ему придётся точно так же бороться за свою жизнь. Кроме того, Мишка, чтобы стать Героем Советского союза, уделял много внимания физической подготовке: «Однако и это ещё не всё: надо было стать сильным, бодрым, выносливым» предложение 32. Мишка считал, что для достижения цели нужно развиваться и физически, и духовно. Таким образом, у героя действительно были наполеоновские планы, и он старался идти к своей мечте во что бы то ни стало. Выбор профессии — это, наверное, самый тяжёлый выбор, который предстоит сделать человеку. Что это значит для личности? Почему это так важно?
Чтобы ответить на эти вопросы, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Беляева говорится о комсомольце Мишке Борине, который хотел стать географом и Героем Советского союза. Мальчик делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели: «А планы у него были грандиозные» предложение 17. Мишка старался развиваться и физически, и духовно.
Его гордость не разрешает делать людям то, что ниже их достоинства. Приведу ещё один пример проявления гордости. Мои родители гордятся братом, который отлично сдал вступительные экзамены и поступил в лучший столичный вуз.
Он превзошёл наши ожидания и вызвал чувства радости и уважения. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Отзывчивость Текст из рассказа «Живая душа» К. Воробьёва от 1 Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение ученика Наблюдая за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке — отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит. Не берёт он платы ни за подвоз, ни за пахоту, и в этом его поступке проявляется сострадание и благородство.
Быть отзывчивым — значит быть бескорыстным и не требовать за добрые поступки вознаграждения. Приведу ещё пример. Раньше я не всегда замечала реакцию людей на свои слова. Однажды сказала что-то подруге, а она на другой день не позвонила, при встрече общаться не захотела. Стала я внимательнее оценивать своё поведение, признала ошибку, и мы снова с ней не разлей вода. Отзываясь на проблемы в жизни моих друзей или близких, я теперь стараюсь словом или делом помочь, тактично выслушать, дать совет. Уважать, сопереживать, помогать, быть добрым к окружающим людям — вот что значит быть отзывчивым человеком. Совесть Текст из рассказа Н.
Сафронова от 1 Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение ученика Совесть — это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова, где речь идёт о неуважительном отношении к взрослому человеку. Герой рассказа принял нового учителя в штыки и не сдержал язвительного вопроса. Даже инцидент со случайно поставленной тройкой чуть не перерос в скандал. Пятиклассник нагрубил своему преподавателю и в итоге добился, что оценку исправили.
Однако ученик не был рад своей победе, у него пробудилось чувство совести, он хотел извиниться перед учителем-фронтовиком, но было слишком поздно: на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из школы. И в моей жизни был случай, когда мне пришлось испытать угрызения совести. Меня послали в магазин и дали много денег, а я их потерял. Родители ругали меня за то, что я такой невнимательный, рассеянный. К счастью, деньги мне удалось найти и на душе у стало спокойно и радостно. Подводя итоги, можно сказать, что совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Смелость Текст из повести В.
Крапивина от 1 Славка шагал вдоль длинной набережной. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение ученика Смелость — умение бороться со своими страхами и подавлять их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелыми можно назвать солдат, сражавшихся за наше отечество. Чтобы победить защищённый и укреплённый город, требовалась не только военная подготовка, но и смелость.
Сочинение рассуждение на тему защитник это по тексту беляева
Сочинение 13.3 должно состоять следующих абзацев. Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. 1. Проблема выбора профессии (Что может повлиять на выбор будущей профессии?). Выбор профессии – это, наверное, самый тяжёлый выбор, который предстоит сделать человеку.
Готовые сочинения как же я всё-таки выбрал то образование по тексту Гришковцу
Сочинение о выборе профессии (по тексту Гришковца) | Подготовка к ЕГЭ | Сочинение на тему выбор профессии. |
Сочинение-рассуждение Почему так важно подходить к выбору своей профессии | Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. |
Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2024 по русскому языку | готовые аргументы ЕГЭ → Проблема выбора профессии - готовые аргументы и тезисы. |
Однажды я написала для газеты статью сочинение егэ проблема выбора профессии
Структура сочинения-рассуждения по тексту включает в себя несколько обязательных частей. Главная» Новые сочинения» Напишите сочинение-рассуждение на тему «что значит для человека выбор профессии?». Проблема выбора профессии: аргументы из литературы и сочинение.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ: ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВРАЧА | Инфошкола
- Разделы сочинений:
- Готовые сочинения как же я всё-таки выбрал то образование по тексту Гришковцу
- Сочинение рассуждение Выбор профессии 9, 11 класс ОГЭ 15.3
- Подготовка к ОГЭ (ГИА)
- Сочинение рассуждение по тексту топилиной выбор профессии
- Сочинение рассуждение на тему защитник это по тексту беляева |