Новости юлий осипович мартов

Юлий Осипович Мартов (Цедербаум) – известный деятель революционного движения, один из лидеров фракции, а затем и партии «меньшевиков», образовавшейся в результате раскола РСДРП. Юлий Осипович Мартов, также известный как Юлий Цедербаум, родился 10 ноября 1873 года в Киеве, в семье еврейских торговцев. Мартов, Юлий Осипович — Запрос «Мартов» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Л. Мартов Имя при рождении: Юлий Осипович Цедербаум Дата рождения: 24 ноября 1873(1873-11-24) Место рождения: Константинополь.

Мартовский код

Юлий Осипович Мартов (псевдоним Лев Мартов, настоящая фамилия Цедербаум) — российский политический. Юлий Осипович умер в одном из санаториев Шварцвальда 4 апреля 1923 г. После смерти он был кремирован и похоронен в присутствии М. Горького в Берлине. Россия Мартов Юлий Осипович Цедербаум социал-демократы Меньшевизм Революция 1919 текст Читать полностью бесплатно онлайн. Неоднозначной была реакция Мартова на разгон Учредительного собрания, поскольку Юлий Осипович считал этот орган «единственно правильным».

Мартов интервью

Мартовский код В фонде Л. Мартова в Архиве Российского центра хранения и изучения новейшей истории в Москве есть письма знакомой Юлия Осиповича Поли Гордон.
Юлий Мартов, его жизнь, идеи и революционная деятельность Россия Мартов Юлий Осипович Цедербаум социал-демократы Меньшевизм Революция 1919 текст Читать полностью бесплатно онлайн.
Мартов интервью Юлий Осипович Мартов настоящая фамилия Цедербаум — российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков, публицист.
Почему Юлий Мартов требовал снять Сталина с должности в 1918 году Юлий Осипович Мартов (Цедербаум) известный деятель революционного движения, один из лидеров фракции, а затем и партии «меньшевиков».

Мартовский код

Он планировал наладить издательское дело и печатать агитационные материалы для бастующих рабочих. Произошла его встреча с Александром Потресовым, университетским приятелем, который тогда занимался изданием книги «Монистический взгляд на историю» ведущего российского теоретика марксизма Георгия Плеханова. После знакомства с этим произведением Мартов окончательно отказался от народнических предрассудков, укрепился в своих убеждениях и стал приверженцем учения Маркса. Плеханов находился в эмиграции с 1880 года, жил в Швейцарии. Оказалось, что Потресов во время заграничного путешествия познакомился с «отцом русского марксизма». Плеханов тяготился своей оторванностью от родины и хотел наладить практическую работу в России, чтобы его теоретические разработки могли реализоваться, претвориться в жизнь. За границей он налаживал контакты с представителями международного рабочего движения.

В ноябре 1895 года Мартов и Ленин стали соратниками и создали в Петербурге «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Эта организация объединяла наиболее прогрессивные силы и занималась распространением нелегальной литературы, политическим просвещением рабочих и борьбой с идеологическими противниками. В декабре Ленина арестовали. Спустя месяц под стражей оказался Мартов. По приговору суда Мартову назначили трехлетнюю ссылку в сибирском селе Туруханск. Ленина ожидала та же участь, но ссылку назначили в Шушенском.

Перед отбытием зимой 1897 года друзья сфотографировались на память с другими участниками петербургского «Союза борьбы за освобождение…». Этот снимок стал хрестоматийным. После окончания ссылки Мартов и Ленин эмигрировали в Европу. В 1900 году в Мюнхене они стали выпускать газету «Искра» для последующего распространения в России через агентурную сеть подпольщиков.

Он так и не обзавелся собственной семьей. Известно, он собирался жениться на француженке и социалистке Поли Гордон.

Но назначенная свадьба не состоялась, поскольку Юлий Осипович в этот день зашел в парижское кафе, погрузился в жаркие политические споры с товарищами по партии и забыл обо всем на свете… Юлий Осипович умер в одном из санаториев Шварцвальда 4 апреля 1923 г.

В тот же день на Всерос. Его речь была встречена большинством делегатов враждебно. Мартов и его сторонники заявили о сложении с себя полит.

Мартов отказался войти в ред. Он остался в оппозиции, во главе немногочисл. В кон. В сер.

Ибо ленинизм бросил в эти массы лозунг "Вся власть Советам"... Отметив, что это может привести к изоляции пролетариата к к господству контррев. В речи на съезде и в проекте резолюции о войне и мире, не получившем поддержки большинства делегатов, констатировал бесплодность усилий меньшевиков по созыву междунар. Осуждал политику наступления на фронте.

В обстановке приближающегося полит. В Июльские Дни, в ночь с 4 на 5 июля, на заседании исполкома Петрогр. Совета, когда эсеры и меньшевики торжествовали по поводу прибытия воинских частей с фронта для "наведения порядка в столице", заметил: "Классич. С кон.

Указывал, что развал Врем. Астровым от имени Центр, бюро меньшевиков-интернационалистов обратился к 6-му съезду РСДРП б с приветствием, в к-ром выражалось "глубокое возмущение против клеветнич. Выразив надежду на "сотрудничество отд.

Согласно его позиции, спасение революции в те времена было возможным только в ситуации заключения мира, а также проведения значимых социальных реформ. На четвертом Чрезвычайном съезде Советов, Ю.

Мартов выступил с речью, в которой высказался против заключения Брестского мира, и вместе с этим выступил за создание однородного социалистического правительства вместо Совета комиссаров «новой власти». При этом, в декабре 1918 года, на Всероссийском партийном совещании большевиков он поддержал политику советского правительства по вопросам борьбы с контрреволюцией, и провозгласил идею снятия требования Учредительного собрания. Являясь настоящим политиком, Мартовым был принят факт наличия советского строя, однако он остался приверженцем демократической республики и продолжил критиковать советское правительство. В октябре 1920 года Мартовым, по поручению ЦК партии меньшевиков которая была легализована 30 ноября 1919 года был совершен выезд за границу, где он выступал в качестве представителя партии во втором Интернационале, с сохранением советского гражданства. В 1921 году он стал создателем Венского, либо, как это называется — второго Интернационала.

Он умер от туберкулеза и был захоронен в Берлине. Большая часть сознательной жизни Ю. Мартова была посвящена исследованию, а также пропаганде марксизма, совместно с созданием в России марксистской партии по примеру немецкой социально-демократической организации СДПГ. Как в теоретическом социализме, так и в практике партийной жизни, политик был сторонником умеренных взглядов, хотя и не отрицал возможность проведения революции, совместно с выстраиванием в России социализма. Замечание 3 Как в партийной работе, так и в теоретических размышлениях, Ю.

Мартов был идейным противником большевизма, а также его лидера В. Прежде всего, он отвергал стремление большевиков к немедленному вводу социалистического строя в России, их негативное отношение к наличию других партий, включая социалистическую. Классификация российских партий Мартова В качестве теоретического исследователя партий, Мартов прославился прежде всего созданием классификации отечественных партий, которая была им издана в монографии «Политические партии России» в 1906 году. В этом труде, все партии России он разделил на: Реакционно-консервативные, правые, к которым отнеслись Союз русского народа, Русская монархическая партия и Русское собрание. Данные партии отстаивали идеи монархического строя, вопросы самодержавия, а также традиционные русские ценности.

Либерально-демократические партии.

10 фактов о ... Юлий Мартов: друг и враг Ленина

Юлий Осипович Мартов (псевдоним Лев Мартов, настоящая фамилия Цедербаум) — российский политический. 4 апреля 1923 года Юлий Осипович Мартов умер в туберкулезном санатории в Шварцвальде. Сестра Лидия объясняет этот выбор тем, что Юлий Осипович считал март самым революционным месяцем, ссылаясь на события 1848 года в Европе. / Фотография Юлий Мартов (photo Yuly Martov). Мартов Юлий Осипович (1873–1923), деятель российской социал-демократии, один из идеологов и лидеров меньшевиков, мемуарист.

10 фактов о ... Юлий Мартов: друг и враг Ленина

Как будто недостаточно, что кровавая баня помогла русским контрреволюционерам и их агитации в Западной Европе против революции. В момент, когда всеми силами надо помогать европейским друзьям русской революции в их кампании против вооруженного вмешательства и против блокады, усердные не по разуму террористы доставляют худшим врагам революции такой благодарный материал, как сообщение о бесцельном и безмотивном убийстве нескольких пленников! Когда в августе они были взяты заложниками, Социалистическая академия, которую вряд ли заподозрят в антибольшевизме, протестовала против ареста Николая Михайловича как ученого историка , чуждого политики. Теперь и этого мирного исследователя истории — одного из немногих интеллигентных Романовых — застрелили, как собаку. И если есть коммунисты, есть революционеры, которые сознают гнусность расстрела, но боятся заявить протест, чтобы их не заподозрили в симпатии к великим князьям, то вдвойне стыдно за эту трусость — позорный спутник всякого террора! Впервые опубликовано: Всегда Вперед!

Поддержал Л. Троцкого в деле организационного объединения социал-демократии на антибольшевистской основе на конференции в Вене август — сентябрь 1912; проходила вслед за состоявшейся в январе того же года конференцией большевиков в Праге. С 1913 г. Деятельность в России 1913—1914 Воспользовавшись амнистией по случаю 300-летия Дома Романовых , в 1913 г. В конце 1913 — 1-й половине 1914 гг. Третья эмиграция 1914—1917 Летом 1914 г. Остался в Париже, а в 1915 г. Решительно выступал за прекращение войны, осуждал «патриотов» и, не желая победы ни одному буржуазному правительству, связывал завершение войны с демократическими преобразованиями во всём мире и возрождением международной организации социалистов. Одним из первых в социал-демократической литературе например, в письме редакции и сотрудникам журнала «Наша заря» под названием «Русский марксизм и война», 1914 охарактеризовал империализм как важнейшее общественное явление начала 20 в. Делал акцент не на определении империализма как стадии «загнивания» и «умирания» капитализма или кануна социалистической революции, а на перспективах его развития как экономической и политической системы. Полагал, что возможности саморегулирования и приспособления капитализма к новым историческим условиям далеко ещё не исчерпаны. В то же время ожидал новую демократическую революцию в России, считая, что политическая система в стране мало изменилась в результате революции 1905—1907 гг. Один из редакторов газеты интернационалистского направления «Голос» 1914—1915 ; вышел из состава редакции, разойдясь во взглядах с Л. Троцким, который всё ближе сходился с большевиками. Участник Циммервальдской 1915 и Кинтальской 1916 международных социалистических конференций, на которых произошло объединение осуждавших войну социал-демократов — интернационалистов. После Февральской революции 1917 г. Возвращение в Россию май — октябрь 1917 Вернулся в Россию тем же путём 9 22 мая. Редактор журнала «Интернационал», газет «Летучий листок», «Искра», сотрудник газеты «Новая жизнь». Последовательно отстаивал идею поэтапного перехода власти к левым силам революции, включая большевиков. Критиковал вхождение социалистов во Временное правительство , считая его неспособным решать революционные задачи, осуждал «революционное оборончество» идею продолжать войну во имя защиты завоеваний революции , возглавил Временное центральное бюро меньшевиков-интернационалистов, оппозиционное руководящим органам меньшевиков. В связи с июльскими событиями 1917 г. Не соглашаясь с большевистской стратегией и тактикой, в то же время осуждал правительственные репрессии по отношению к большевикам. Участник Демократического совещания 1917 г. Выступал с резкой критикой как Временного правительства и поддерживавших его социалистов, так и большевиков, начавших непосредственную подготовку вооружённого восстания против Временного правительства. На 2-м Всероссийском съезде Советов [25—27 октября 7—9 ноября ] предложил от имени меньшевиков-интернационалистов резолюцию, которая осуждала большевиков за организацию переворота до открытия съезда и призывала к формированию однородного социалистического правительства. После ожесточённых дебатов, закончившихся уходом со съезда правых групп меньшевиков и эсеров, не встретив поддержки, покинул съезд. Однако, рассматривая социализм как высшее воплощение индивидуальной свободы и индивидуальности, Мартов не мог примириться с характерным для большевиков «аракчеевским пониманием социализма и пугачёвским пониманием классовой борьбы», на почве которого вырастает, по его словам, «окопно-казарменный» «квази-социализм». Считал, что социализм возможен только тогда, когда политическое воспитание масс позволяет им «путём самоуправления взять в свои руки руководство общим аппаратом». В этой связи называл «бессмысленной утопией» попытку «насаждать социализм в экономически и культурно отсталой стране». Единственную возможность борьбы с большевизмом видел в восстановлении единства рабочего движения под эгидой социал-демократии Мартов. С этого времени до 1920 г. В связи с перемещением государственных и партийных органов из Петрограда в марте 1918 г. Редактор газеты «Вперёд! Депутат Моссовета 1919—1920.

Когда в августе они были взяты заложниками, Социалистическая академия, которую вряд ли заподозрят в антибольшевизме, протестовала против ареста Николая Михайловича как ученого историка , чуждого политики. Теперь и этого мирного исследователя истории — одного из немногих интеллигентных Романовых — застрелили, как собаку. И если есть коммунисты, есть революционеры, которые сознают гнусность расстрела, но боятся заявить протест, чтобы их не заподозрили в симпатии к великим князьям, то вдвойне стыдно за эту трусость — позорный спутник всякого террора! Впервые опубликовано: Всегда Вперед! Мартов, Юлий Осипович наст.

После съезда Мартов вошёл в бюро меньшевиков и в редакцию новой «Искры». Участвовал в революции 1905 , член Петербургского совета. На Женевской конференции меньшевиков апрель — май 1905 г. Что же касается его отношения к Ленину , то в статье «На очереди» впервые для определения взглядов Ленина он ввёл термин « ленинизм ». Вернувшись в октябре 1905 г. Даном , Мартов участвовал в работе Петербургского Совета рабочих депутатов , вошёл в Организационный комитет меньшевистский партийный центр , работал в редакциях газет «Начало» и «Партийные известия». С декабря 1905 г. В 1906 году он дважды подвергался аресту. В феврале содержался в одиночной камере, затем — под надзором полиции. А в июле по решению Особого совещания был приговорён к трёхгодичной ссылке в Нарымский край , которая в сентябре была заменена высылкой за границу. Эмиграция[ править править код ] C 1907 года жил в эмиграции, примыкал к сторонникам легальной деятельности РСДРП так называемым «голосовцам». На Штутгартском конгрессе 2-го Интернационала вместе с Лениным и Р. Люксембург он внёс радикальные поправки в резолюцию об отношении к войне. В 1912 году Мартов участвовал в Августовской конференции социал-демократов в Вене , где выступал с докладом об избирательной тактике. В 1913 году вошёл в Заграничный секретариат Организационного комитета. Сначала жил в Женеве , с 1909 года жил в Париже , в 1915 году переехал в Цюрих. Во время Первой мировой войны он стоял на интернационалистских позициях то есть был противником войны , находился на левом фланге меньшевизма меньшевики-интернационалисты. Работал в редакции парижских газет «Голос» и Наше слово», откуда вышел в марте 1916 года из-за разногласий с Л. Участвуя в Циммервальдской 1915 г. Несмотря на огромный авторитет, Мартов сыграл в революции значительно меньшую роль, чем другие меньшевики — И. Церетели , Ф. Дан или Н. Чхеидзе , хотя вошёл во Временный совет Российской республики , т. К Октябрьской революции отнёсся отрицательно, ушёл с делегацией меньшевиков со II съезда Советов.

Почему Юлий Мартов требовал снять Сталина с должности в 1918 году

Шум поднявшихся десятков его сторонников заглушил голос Мартова. То был не топот ног меньшевиков, освобождавших навсегда политическую сцену российской истории для большеви-ков. Это был спазм их общего поражения. Свеча Мартова была потушена не только большевика-ми, но и им самим, его возгласом-выдохом: «Мы уходим». В партийном ордене, созданном Лениным, Мартову не оказалось места с самого начала. Первый олицетворял человека, ставшего во главе железного авангарда пролетариата, а второй — российского Дон Кихота, полагавшего, что за ним добровольно пойдет, нет, не войско партийцев, а некая либеральная ассоциация. Ленин в этой политической дуэли был удачливым полководцем, превыше всего ценившим политическую цель.

А Мартов — наивным романтиком, одержимым мыслью привить социалистическим программам и практике демократические ценности. В начале века шансов у Мартова, казалось, в этом единоборстве было больше. Тогда, фактически на учредительном съезде, проходившем в Брюсселе, а затем в Лондоне, после Плеханова самой заметной фигурой был молодой Мартов. Хотя и голос Ленина все крепчал и число его сторонников росло. Миллионы советских людей, изучая в соответствии с директивами партии приглаженную до неузнаваемости ее собственную историю, думали, что раскол произошел по организационному вопросу. Точнее — по первому пункту устава партии.

Школьные учителя, профессора в вузах, комиссары в армии дружно говорили: «Ленин хотел создать партию-крепость, партию-боевой отряд. А Мартов предлагал учредить аморфное, расплывчатое образование, которое никогда не могло бы достичь коммунистических целей». Второе абсолютно верно и сегодня. А что касается «боевых отрядов», то речь шла все же не о них. По сути, решался вопрос: создавать ли партию-орден или партию — демократическую организацию. Мы все знаем, что в соответствии с ленинским предложением «членом партии может быть каждый, кто ее поддерживает как материальными средствами, так и личным участием в одной из партийных организаций».

Формулировка Мартова была более мягкой: кроме материальной поддержки, член партии обязан оказывать ей «регулярное личное содействие под руководством одной из организаций»122. Краткий курс истории ВКП б , лично отредактированный Сталиным, резюмирует ситуацию: «Таким образом, формулировка Мартова, в отличие от ленинской формулировки, широко открывала двери партии неустойчивым непролетарским элементам… Эти люди не стали бы входить в организацию, подчиняться партийной дисциплине, выполнять партийные задания, не стали бы подвергаться опасностям, которые были с этим связаны. И таких людей Мартов и другие меньшевики предлагали считать членами партии»123. Главная книга сталинского большевизма уверяет читателей а их, по воле Агитпропа, были миллионы , что это был «организационный» вопрос. Да, таковым он, видимо, Сталину и казался. Мартов, который до первого пункта устава шел вместе с Лениным и голосовал по программному тексту идентично с ним, на двадцать втором заседании «восстал».

Не только по первому пункту Устава, но и по большинству других. Противостояние оказалось не временным, а до конца жизни. Хотя ленинское предложение набрало лишь 23 голоса против 28 за вариант Мартова, в дальнейшем господствовал Ленин. Не только потому что со съезда ушли в знак протеста бундовцы и экономисты. В конечном счете Ленин увидел больше шансов в революционной борьбе для партии-монолита, партии с жесткой внутренней организацией, чем в той ассоциации, которую отстаивал Мартов. В начале века, как и в октябре 1917 года, победил Ленин, еще не зная, что исторически он безнадежно проиграет.

Нет, не Мартову, а неумолимому времени, которое отвергнет насилие, диктат и монополию на власть. Немногие знают, что Мартов начинал свою сознательную жизнь как сторонник самостоятельной еврейской социал-демократической партии — Бунда. Работая в середине девяностых годов в еврейских организациях Вильно, Мартов верил в жизненность еврейского социалистического движения. Если смотреть на количественную сторону, то в начале века Бунд был весьма внушительной общественной силой. Как сообщвет историк Бунда М. Рафес, в 1904 году общее количество членов рабочей еврейской партии насчитывало более 20 тысяч человек, более чем в два раза превосходя русские партийные организации.

В конце девяностых годов Ю. Мартов видел в Бунде едва ли не важнейшее условие достижения евреями равноправия в области гражданских прав125. Для Мартова политическая «мягкость» это не только склонность и способность к компромиссам, но и понимание необходимости в любых условиях! Именно это обстоятельство, а не «пункт первый» устава, развело Мартова с Лениным со временем навсегда. Возможно, в конфликте Мартова с Лениным лежали не столько политические императивы, сколько нравственные. Приведу одно любопытное свидетельство, упоминаемое Б.

Двиновым в «Новом журнале». Как рассказывала сестра Мартова Лидия Дан, в детстве дети Цедербаумов своими играми создали некий идеальный мир, который именовали «Приличенск». Игры, где особо ценятся честь, достоинство, совесть, составляют основу человеческого приличия. Сестра Мартова вспоминала, что в семье произошел случай, потрясший всех, и особенно Юлия. Для младшего брата Владимира взяли кормилицу из деревни.

Работал заведующим литературной частью Ленинградского Малого театра оперы и балета, Ленинградской областной филармонии, заведующим редакционно-издательским отделом Ленинградского областного управления культуры, преподавал в Ленинградском государственном институте культуры и Музыкальном училище при Ленинградской государственной консерватории. Автор многочисленных пьес, кино-и телесценариев, либретто для опер и оперетт, произведений для детей, песен для театральных постановок и кинофильмов. Цена: 500 руб. В издательстве журнала «Звезда» вышел третий сборник стихов эстонского поэта Калле Каспера «Да, я люблю, но не людей» в переводе Алексея Пурина. Ранее в нашем издательстве выходили книги Каспера «Песни Орфея» 2018 и «Ночь — мой божественный анклав» 2019. Сотрудничество двух авторов из недружественных стран показывает, что поэзия хоть и не начинает, но всегда выигрывает у политики. Цена: 150 руб. Жизнь и творчество Льва Друскина 1921-1990 , одного из наиболее значительных поэтов второй половины ХХ века, неразрывно связанные с его родным городом, стали органически необходимым звеном между поэтами Серебряного века и новым поколением питерских поэтов шестидесятых годов. Унаследовав от Маршака своего первого учителя и дружившей с ним Анны Андреевны Ахматовой привязанность к традиционной силлабо-тонической русской поэзии, он, по существу, является предтечей ленинградской школы поэтов, с которой связаны имена Иосифа Бродского, Александра Кушнера и Виктора Сосноры.

Ситуация резко изменилась после публикации в 1902 году книги Ленина «Что делать? В ней предлагалось создать «партию нового типа»: жестко централизованную и строго законспирированную подпольную организацию, состоящую из профессиональных революционеров, связанных железной дисциплиной. Подобные идеи встретили критику Мартова. Он утверждал, что в книге Ленина провозглашается организационный централизм, который устанавливает культ профессиональных революционеров и отвергает принцип демократического контроля над руководством партии. В «Истории российской социал-демократии» Мартов отмечал, что массовое политическое движение невозможно втиснуть «в прокрустово ложе конспиративно-бюрократической системы». Кроме того, проявилась склонность Ленина к политической интриге. Накануне проведения съезда партии он обратился к Мартову с предложением объединить силы против Плеханова и исключить из редколлегии «Искры» неугодных ему людей. Подобное предложение возникло из-за идеологических разногласий между Лениным и остальными «искровцами», среди которых особенным уважением пользовался Плеханов. Столкнулись не только личные амбиции, но и разные взгляды на прошлое и настоящее России», — пишет историк Станислав Тютюкин в книге «Меньшевизм. Страницы истории». Возникла дискуссия о членстве в партии. Ленин требовал от членов РСДРП личного участия в работе одной из партийных организаций, а Мартов — регулярного личного содействия партии под руководством одной из ее организаций. Может показаться, что две формулировки схожи. Однако их следует воспринимать в контексте дискуссии о партийном строительстве по поводу книги «Что делать? Большинство делегатов съезда в вопросе членства поддержали позицию Мартова. Но после этого произошло событие, из-за которого понятие «большевики» закрепилось именно за сторонниками Ленина. На съезде присутствовали члены «Бунда», они добивались особого положения в партии.

Он является профессиональным революционером и одним из основателей социал-демократического движения России. Юлий Осипович Мартов родился в семье российского купца, в Константинополе. В возрасте восемнадцати лет он был зачислен в Санкт-Петербургский университет на естественный факультет и сразу погрузился в революционные процессы, он занимался организацией групп и кружков для социал-демократов, пропагандировал марксизм и подготавливал формирование марксистских социал-демократических организаций из числа представителей интеллигенции и рабочих. В области формирования перечня правил, а также дисциплины, он занимал позицию, которая являлась полной противоположностью мнений В. Ленина о строго централизированной и единой партии. Юлием Осиповичем возглавлялась фракция меньшевиков на втором съезде РСДРП, а в дальнейшем он стал одним из руководителей движения меньшевизма. Он критиковал большевиков за склонность к установлению в партии диктаторского режима. После проигрыша революции 1905-1907-х годов он активно пропагандировал легализацию партии, совместно с примирением каждой фракции, участием в выборах в Думе, а также в деятельности Думы. Мартов, являясь истинным революционером и марксистом не отрицал того, что социалистическая революция просто необходима, однако он полагал, что Россия пока не готова к ее проведению, так как народ не созрел. В соответствии с этим, движение работников, а также социал-демократическая партия, на этапе буржуазно-демократической революции, должна была поддерживать национал-демократические и буржуазно-демократические партии, что позволило существенным образом расширить и углубить демократические преобразования в обществе и государстве. Согласно его позиции, все условия для проведения социалистической революции в России будут присутствовать после того, как аналогичные революции будут проведены в странах Америки и Европы. Революционные взгляды и идеи Мартова после событий Первой мировой войны Во время Первой мировой войны, в которой В. Лениным был выдвинут лозунг поражения собственного правительства, а также переход войны империалистов в войну гражданскую. В то же время, Ю. Мартов говорил о том, что война должна закончится в самое ближайшее время, и что должен наступить демократический мир. В начале Февральской революции 1917 года Ю. Мартов не поддержал вхождение во Временное правительство социал-демократов, поскольку это, согласно его взглядам, могло стать помехой в зарождающихся солдатских и рабочих массах «политической самодеятельности» и самосознания, которые необходимы для социалистических преобразований, которые образуются впоследствии. При этом, он все также продолжал критиковать большевицкую стратегию за то, что в ней они стремились привлечь в революционное движение солдатско-крестьянские массы, которые являются чуждыми для социализма и интересов рабочего класса.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Правоверный марксист
  • Мартовский код // — Глобальный еврейский онлайн центр
  • Мартов, Юлий Осипович | Virtual Laboratory Wiki | Fandom
  • Мартов, Юлий Осипович | это... Что такое Мартов, Юлий Осипович?
  • Почему Юлий Мартов требовал снять Сталина с должности в 1918 году
  • Правоверный марксист

Мартов, Юлий Осипович

Юлий Осипович Цедербаум родился 24 ноября 1873 года в Константинополе, в большой зажиточной семье сотрудника Русского общества пароходства и торговли. Юлий Осипович Мартов (псевдоним Лев Мартов, настоящая фамилия Цедербаум) — российский политический. Автор: Мартов Юлий Осипович (1873—1923, настоящая фамилия Цедербаум) — политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков, публицист.

Трагедия Мартова

Ю́лий О́сипович Ма́ртов — российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков. Образ ведущего новостей. 4 апреля 1923 года Юлий Осипович Мартов умер в туберкулезном санатории в Шварцвальде. Мартов Юлий Осипович – известный политический деятель, марксист, социал-демократ. Юлий Осипович Мартов — российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков. МАРТОВ Л. (ЦЕДЕРБАУМ, ЮЛИЙ ОСИПОВИЧ) – (1873–1923) – русский социал-демократ, лидер и идеолог меньшевизма, деятель международного социалистического я 24 ноября 1873 в Константинополе в еврейской купеческой семье, отец был издателем газеты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий