В ГД внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранных граждан из страны.
Госдума рассмотрит законопроект о расширении полномочий полиции
21 декабря вступил в силу новый Закон № 424-ФЗ, который внес ряд серьезных изменений в действующий Закон «О полиции» №3-ФЗ. Закон «О полиции» является одним из важнейших правовых документов в Российской Федерации, который регулирует деятельность полиции и определяет её основные функции, задачи, права и обязанности. Так, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» предусматривается диспансерное наблюдение за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми. Законопроект дает право полиции вскрывать транспорт и проникать в него, если нужно спасти людей, обеспечить безопасность при массовых беспорядках и ЧС, задержать подозреваемых или обвиняемых, пресечь преступление, проверить сообщение об угрозе теракта.
с 1 МАРТА 2024г вступили поправки в "Закон о Полиции", ст.
Подросток рассказывал, что, избивая его ногами по телу и голове, от него требовали признаться в хищении и угрожали «отпетушить»; в 2020 году пьяный полицейский в Якутии сломал челюсть 14-летнему подростку и даже не был привлечён к ответственности. Говоря о взрослых пострадавших от рук «полицейских», стоит обратить внимание на фильм журналиста Юрия Дудя: «Почему в России пытают». В частности, потерпевшие и правозащитники объясняют, что подчас абсолютно невиновные люди подвергаются жестоким избиениям, пыткам током и другим истязаниям, после которых готовы признаваться в любых преступлениях, вплоть до убийства 35-го президента США Джона Кеннеди и культового журналиста 1990-х Влада Листьева. При этом политолог Алексей Макаркин в беседе с ForPost указал , что незаконные действия силовиков продолжатся в России, несмотря на разоблачение пыточной системы. На это есть две причины: люди не могут бесконечно сопереживать одной теме, а ввиду отсутствия конкурентной демократии в стране общественный резонанс не может привести к серьёзным изменениям. В то же время президент РФ Владимир Путин в ходе заседания с членами Совета по правам человека сказал , что «следил за тем, что происходит» и что нужны системные меры, одной из которых должна стать работа по выведению пыток в отдельный состав преступления. Вместе с тем не все разделяют опасения части общества о том, что расширение полномочий полиции может спровоцировать масштабирование противозаконных действий силовиков. Полиция безмятежна Так, глава юридического отдела московского профсоюза полиции Игорь Гришаков в беседе с « Лентой. Каждую поправку он обосновал, используя ситуации, в которых она выглядит логичной. Говоря о праве представляться после задержания, Гришаков привёл в пример условное задержание агрессора в баре, представление которому часто превращается в «клоунаду». Требование о том, что граждане сами должны представляться полицейским, юрист объяснил тем, что многие люди, снимая полицию на телефон, используют это право, чтобы издеваться над служителями порядка, а сами называть имя-фамилию отказываются.
Теперь правоохранителям будет чем отвечать. Вскрытие авто Гришаков обосновал теми случаями, когда пьяные водители запираются в машине, или в месте следования шествия появляется подозрительный грузовик без водителя. Читайте по теме: В Москве предотвратили теракт в людном месте Возможность проникать в частную собственность по указке потерпевших или очевидцев страхует полицию от ложных доносов, объяснил представитель профсоюза. А досмотр подозреваемого на предмет кражи и вовсе был разрешён раньше, отметил юрист, сказав, что поправка, видимо, просто вносит уточнение в закон. Позиция правозащитника Однако, учитывая степень недоверия части общества к полиции, ответы представителя силовиков вряд ли смогут снять все подозрения. ForPost проанализировал комментарии читателей к новости о расширении полномочий полиции, выделил главные страхи и попросил бывшего главу президентского Совета по правам человека, юриста Михаила Федотова объяснить, обоснованна ли эта тревога. Ниже мы приводим конкретные комментарии и ответы правозащитника. Фабрикуй и подбрасывай?
Также закон "О полиции" дополняется нормой о том, что полицейские вправе осматривать места происшествия, участки местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты "в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях".
В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях. Прописываются полномочия сотрудника органов правопорядка проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они "скрывают предметы хищения". Закрепляется право полицейского "обозначать доступными средствами, в том числе визуальными", и временно ограждать места проведения публичных и массовых мероприятий. Во втором чтении из документа был изъят ряд резонансных положений, в том числе о праве полицейского применить огнестрельное оружие при попытке задерживаемого совершить действия, которые можно расценить как угрозу нападения, такая норма содержалась в исходной редакции законопроекта. Кроме того, во втором чтении были исключены нормы о том, что полицейские не должны подлежать преследованию за действия, совершенные при исполнении, если они осуществлялись обоснованно и в установленном законодательством порядке, а также о том, что полицейский "не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства", если вскрытие проводилось на законных основаниях.
По предварительным данным, в Якутске преподаватель школы-интерната неоднократно допускала в отношении малолетних воспитанников учреждения жестокое обращение, выражавшееся в оскорблениях и унижении детей.
В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств. По результатам проверки будет принято процессуальное решение в соответствии с действующим законодательством. Следственное управление СК России по Республике Саха Якутия напоминает: при наличии информации о фактах жестокого обращения с детьми либо о совершенных преступлениях в отношении несовершеннолетних необходимо сообщить по горячей линии «Ребенок в опасности», номер которой — 123. О фактах жестокого обращения и насилия над детьми вы также можете сообщить по телефону Мобильной кризисной службы, специалисты которой призваны решать проблемы, связанные с реабилитацией и психологической поддержкой жертв преступлений.
Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023 года» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023 года» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Разбираем новый закон о полиции: что теперь изменится для граждан
Судя по этой норме, теперь шмонать можно будет всех и каждого. Грубо говоря, «ты шел по стройке — значит, мог что-то украсть. Давай мы тебя обыщем». Защитники расширения полномочий полиции упирают на то, что благодаря им сотрудники МВД смогут быстрее и эффективнее бороться с преступлениями, не тратя лишнее время на формальности. Как вы оцениваете такой тезис? Он абсолютно не сходится с реальностью — сегодня ни для кого не секрет, что когда силовикам нужно вскрыть дверь, на место быстро приезжают люди с бензорезами. У полиции уже есть все, что нужно для быстрой и эффективной работы.
Просто необходимо соблюдать баланс прав, интересов и возможностей. Одно дело — санкционированные и законно полученные судебные постановления. Совсем другое — полиция, действующая по своему усмотрению Ведь полицейские могут превысить полномочия даже из самых лучших побуждений. Любой сотрудник МВД — это обычный человек. Он может увлечься, может ошибиться, полагая, что делает все для законности и порядка. А страдать в итоге будут простые россияне.
Сможет ли эта норма служить сдерживающим фактором для сотрудников МВД? Как говорится, «что сделано — то сделано». Грубо говоря, права уже нарушены, условный патрон в карман подкинули, дело против человека завели. Или, к примеру, перекорежили дверь в его квартире, вскрыли или сломали машину. А прокурору — да, сообщили. Но ведь и сейчас если полицейские применяют спецсредства или оружие, они должны уведомить прокурора.
И что, это кого-то спасло? Да, это повод для дальнейшего ведомственного разбирательства, возможно, — расследования. Но все ведь происходит уже постфактум. Вместо того чтобы получить постановление суда на проникновение в жилище, полицейские просто уведомляют о нем прокурора. И тут очень важный момент — ведь прокурор по своей сути чиновник исполнительной, административной, а не судебной власти.
Отмечается, что новация сократит временные и финансовые затраты, связанные с доставление иностранцев в суды. Кроме того, нововведение позволит оперативно выдворять с территории страны мигрантов, которые нарушили российское законодательство, сообщило РИА Новости. Кроме того, в Госдуму также внесли законопроект, предлагающий ввести новый режим высылки нелегальных мигрантов с усилением контроля.
Сотрудники полиции вправе доставить гражданина в случае, если предполагаемое правонарушение относится к их компетенции, а также когда к ним обратились другие должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в случае выявления таких правонарушений. К примеру, если кто-то проводит шумные ремонтные работы ночью и тем самым нарушает региональный закон, то местные чиновники вправе обратиться к полиции за помощью, чтобы зафиксировать правонарушении и при наличии оснований доставить нарушителя для составления протокола. В соответствии с законом полиция вправе доставлять граждан в служебное помещение органов внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения. Кроме того, доставлять могут также подозреваемого в совершении преступления. В таком случае гражданин доставляется в орган дознания или к следователя, а доставление фактически является элементом задержания. Основные нормы закона: Статья 27. В соответствии с положениями статьи 22 Конституции Российской Федерации до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид. При задержании полицейский обязан назвать гражданину свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, а также разъяснить ему причину и основания задержания, а также возникающие в связи с этим права: право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения. При задержании гражданина и его личные вещи, а также автомобиль, досматривают. Не позднее трех часов с момента задержания задержанный имеет право на телефонный разговор. В случае задержания гражданина полицейские обязаны составить протокол о задержании, в котором указать дату, время и место, основания и мотивы задержания, сведения о факте уведомления близких задержанного и другие сведения. Копия этого протокола обязательно должна быть вручена гражданину. Во время задержания граждане содержатся в специально отведенных помещениях под охраной. Они также должны обеспечиваются питанием и медицинской помощью, а также определенными минимальными условиями содержания. Важно заметить, что административное задержание, то есть задержание, которое производится в случае подозрения гражданина в совершении административного правонарушения, отличается от «обычного» задержания. Так, срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения задержанного, в то время как срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, а именно с момента доставления в полицейский участок. Иными словами, в правовом государстве не допускается произвольное лишение свободы задержание или арест Значение термина «лишение свободы» в его конституционно-правовом смысле является автономным и затрагивает различные ограничения свободы, Включая, к примеру административное задержание даже на срок до 3 часов, несмотря на то, что оно носит кратковременный характер. Во-первых, любое задержание должно отвечать требованию законности, в частности, быть обусловлено как минимум одной из следующих целей: 1 производиться с тем, чтобы задержанное лицо предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения, либо в связи с 2 необходимостью предотвратить совершение задерживаемым лицом правонарушения или 3 помешать ему скрыться после его совершения. Во-вторых, лишение свободы должно быть необходимым, а именно применяться исключительно с целью защиты конституционных интересов, быть способным обеспечить социально необходимый результат. Полиция не может ограничиться одним лишь упоминанием легитимной цели задержания в соответствующем протоколе.
Законодательство Но все ли так однозначно в принятых изменениях в закон «О полиции», отвечают ли они принципу определенности нормы права, не могут ли привести к нарушениям прав субъектов предпринимательской деятельности? По моему мнению, расширение полномочий полиции может затронуть интересы бизнеса. Заявления о преступлении нет, проверка есть Новый п. Подобные полномочия уже предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством РФ и Кодексом об административных правонарушениях РФ. Новелла гласит, что они теперь будут распространяться на предусмотренные ведомственным приказом заявления и сообщения о происшествиях. Заявление о происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения п. Таким образом, заявление о происшествии — это некое письменное сообщение о событиях, не относящееся к заявлениям и сообщениям о преступлениях или административных правонарушениях, но предположительно содержащее о них сведения.
Новый закон – как импульс развития
1. Полиция имеет право осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также. Расширяются полномочия полиции, меня очень сильно беспокоят полномочия связанные с проведением личного досмотра, досмотра автотранспорта. 15 декабря, в среду, Совет Федерации на заседании одобрил закон о расширении полномочий полиции. Настоящее издание содержит текст Федерального закона «О полиции» с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023. Нижняя палата российского парламента приняла в третьем чтении поправки в закон «О полиции», в разработке которого участвовал комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.
Новый закон – как импульс развития
Эта формулировка мне напоминает сценки из школьной жизни: «Иванов, ты урок выучил? Ответ: «Я его учил». На уточнение, что спрашивают не о процессе, а о результате, ответ прежний: «Я учил». Это все то же самое — размывание. Мало того, еще и исполняется все это в законопроекте «на троечку», как это стало частым в законодательной деятельности. К большому сожалению. Вообще, как известно, «во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Вот и я достаточно давно живу на этом свете, и многое в моей жизни было.
Я же в прошлом не только милицейский следователь. После этого еще довелось быть народным депутатом — членом первого парламента Российской Федерации, ответственным секретарем Комитета Верховного Совета России по вопросам законности и правопорядка. Именно наш комитет был головным при подготовке того самого российского закона о милиции, который благополучно просуществовал и вполне прилично работал до недавних пор, пока его не стали корежить под конъюнктурные надобности. И наш закон о милиции заслуженно носил титул одного из самых сбалансированных российских законов, принятых в ту пору. Поэтому он и стал законом-долгожителем. Это была трудная и интересная работа. Мы в каждом ключевом моменте искали баланс.
Каждая норма закона и в целом его концепция должны обеспечить правильный баланс между миссией полиции, ее полномочиями для исполнения этой миссии, с одной стороны, и правами граждан — с другой. При этом есть механизм ответственности за превышение полномочий при выполнении задач милицией или полицией. Это все непростая задача. И эта задача не может быть удовлетворительно решена в интересах общества, когда сама полиция пишет себе закон! У нас же, в те самые девяностые, которые сегодня подвергнуты тотальному поруганию, работа над законом о милиции велась в рабочей группе, где было, конечно, несколько представителей и самого МВД, и ведомственной науки, но они далеко не составляли большинства участников этой работы. И так было сделано специально — чтобы закон был сбалансирован. Сейчас же этот законопроект — творчество МВД, и правительство назначило заместителя министра внутренних дел представлять в его парламенте.
Чистое ведомственное лоббирование, которое падает на благодатную почву увлечения всем репрессивным. Именно это характеризует сегодняшнюю практику нашего государства. Такова моя экспертная оценка, если угодно — оценочное суждение. Разве полиции не выгодно быть к этому обязанной, а значит — обязательно тратиться на техническое перевооружение? Все, что касается обеспечения силового блока бюджетным финансированием и прочими ресурсами, у нас делается в опережающем порядке — и в сроках, и в суммах. Мы это видим. Это общеизвестный приоритет государства.
А почему они не хотят быть обязанными развиваться научно и технически? Не знаю. Может быть, потому что обязанность — универсальное императивное требование.
В границах оцепления полиция сможет осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и перевозимых грузов. Если гражданин отказывается от осмотра, правоохранители вправе не впускать его на оцепленную территорию или не выпустить с нее.
Статью 15 закона «О полиции» предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Кроме того, статья 13 закона дополняется нормой, согласно которой сотрудники полиции вправе «осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях. Закрепляется право сотрудников органов правопорядка «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», и временно ограждать места проведения публичных и массовых мероприятий. Прописываются полномочия сотрудника органов правопорядка проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они «скрывают предметы хищения».
При этом они смогут временно ограждать такие места и объекты. Вскрытие машин В Федеральный Закон «О полиции» предложили внести статью, предусматривающую право на вскрытие автомобилей. Стражам порядка хотят разрешить делать это в случаях, когда речь идет о необходимости спасти жизнь людей или предотвратить совершение какого-либо преступления. Вскрывать машины полицейские смогут также с целью обеспечить безопасность граждан или общественную безопасность при чрезвычайной ситуации или в случае массовых беспорядков.
Он заметил, что в последние годы благодаря административной реформе «число проверок сократилось очень значительно», но при этом не возникло проблем с точки зрения ухудшения окружающей среды или рисков отравления людей, что отражено в статистических данных. Но если контрольно-надзорные органы благодаря новому закону о госконтроле поставлены в жесткие рамки все их мероприятия на виду, все посчитаны, большая часть должна согласовываться с прокуратурой заранее , то полиция до сих пор имеет гораздо большую свободу влияния на работу бизнеса, указал Титов.
Но теперь полицейским уже не удастся ходить по киоскам. Если нет признаков уголовного преступления, вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий им будет запрещено», — заключил Титов.
Вадим Клювгант – о поправках в Закон о полиции
При обращении к гражданину сотрудник полиции: 1 называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения; 2 в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи положения реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий. Права полиции реализуются должностными лицами полиции в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления.
А ведь иногда речь идет о жизни и смерти. Сотрудник полиции не должен оставаться один на один с выбором: поступать так, как велит долг, или лучше не рисковать, идти во след инструкции?
Однако в законопроекте содержится целый ряд иных оснований для вскрытия автомобиля, которые являются весьма неопределенными. И могут повести за собой произвол». Пункт, разрешающий силовикам открывать огонь, если они расценивают действия задерживаемого как нападение, из текста законопроекта убрали в ходе второго чтения документа, как и положения, которые освобождали сотрудников полиции от ответственности за действия, совершенные при исполнении.
Защитники расширения полномочий полиции упирают на то, что благодаря им сотрудники МВД смогут быстрее и эффективнее бороться с преступлениями, не тратя лишнее время на формальности. Как вы оцениваете такой тезис? Он абсолютно не сходится с реальностью — сегодня ни для кого не секрет, что когда силовикам нужно вскрыть дверь, на место быстро приезжают люди с бензорезами. У полиции уже есть все, что нужно для быстрой и эффективной работы. Просто необходимо соблюдать баланс прав, интересов и возможностей. Одно дело — санкционированные и законно полученные судебные постановления. Совсем другое — полиция, действующая по своему усмотрению Ведь полицейские могут превысить полномочия даже из самых лучших побуждений.
Любой сотрудник МВД — это обычный человек. Он может увлечься, может ошибиться, полагая, что делает все для законности и порядка. А страдать в итоге будут простые россияне. Сможет ли эта норма служить сдерживающим фактором для сотрудников МВД? Как говорится, «что сделано — то сделано». Грубо говоря, права уже нарушены, условный патрон в карман подкинули, дело против человека завели. Или, к примеру, перекорежили дверь в его квартире, вскрыли или сломали машину. А прокурору — да, сообщили. Но ведь и сейчас если полицейские применяют спецсредства или оружие, они должны уведомить прокурора. И что, это кого-то спасло?
Да, это повод для дальнейшего ведомственного разбирательства, возможно, — расследования. Но все ведь происходит уже постфактум. Вместо того чтобы получить постановление суда на проникновение в жилище, полицейские просто уведомляют о нем прокурора. И тут очень важный момент — ведь прокурор по своей сути чиновник исполнительной, административной, а не судебной власти. Можно ли как-то доработать расширение полномочий полиции, не отменяя его? Главное, что необходимо, — это обязательная судебная санкция на нарушение конституционных прав гражданина. Второй момент: нельзя путать расследование, которое ведут дознаватели, и деятельность патрульных в условиях необходимости.
Перейти к характеристикам Книга «Федеральный закон "О полиции". Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023 года» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023 года» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Госдума приняла закон о расширении полномочий полицейских
Госдума приняла закон, разрешающий полиции вскрывать автомобили // Новости НТВ | Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид. |
Новый закон – как импульс развития | Государственная дума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «О полиции», расширяющий полномочия сотрудников МВД. |
Понятное законодательство | Федеральный Закон Российской Федерации "О полиции" (3-ФЗ) от 07.02.2011. |
Путин подписал закон о новых обязанностях полицейских | В связи со вступившими недавно в силу поправками в закон о полиции разберем, какие изменения ожидают российских граждан. |
Федеральный закон о полиции Российской Федерации
Куда более важный момент. Если раньше, в п. Сама полиция регулирует порядок, согласно которому она будет уведомлять вас, пока вы были на работе, а к вам силовики проникли в помещение, где вы живете. Может, голубиной почтой? Может, «П очтой России» по адресу регистрации пошлет уведомление в конверте? Туда, где вы появитесь через три года или не появитесь никогда? В 7 пункте статьи 15 ФЗ «О полиции» еще вчера говорилось, что в течение 24 часов уведомляется прокурор. Уведомляется и точка. А что у нас в новой версии закона? Вдруг появились «случаи, когда существует специальный порядок уведомления».
Кто не понял, читай выше. Порядки у нас полиция устанавливает сама для себя. Дополняется федеральный закон и статьей 151, регулирующей порядок вскрытия транспортного средства. Теперь транспортные средства полиция может скрывать в широчайшем наборе ситуаций. Когда дело касается таких моментов, как спасение жизни граждан или задержание преступников, вопросов, конечно, ни у кого не возникает хотя и тут могут быть нюансы. В иных случаях тему, кто писал этот закон, хотелось бы взглянуть в глаза, чтобы оценить их юридическую грамотность. В пункте 6 статьи 151говорится, что вскрытие транспортного средства может проводиться… для осмотра.
Так, в случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление блокирование , или его выход за пределы границ оцепления блокирования , а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления блокирования.
Одновременно из Федерального закона «О полиции» исключены положения, дублирующие нормы Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Полицейским разрешили не представляться... Документ опубликован на сайте Госдумы. В нем говорится, что сотрудник полиции имеет право не представляться, не называть свои звание и должность, не предъявлять служебное удостоверение и не называть причину принятия таких мер, если его жизни и здоровью угрожает опасность либо он должен незамедлительно пресечь преступление или правонарушение либо преследовать нарушителя. Полицейские также получат право проникать в чужое жилище и на земельные участки, если есть необходимость задержать подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также граждан, застигнутых на месте преступления.
Также за полицией закрепили право «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», и временно ограждать места проведения публичных и массовых мероприятий. Осмотр Правоохранители смогут осматривать места происшествия, участки местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты «в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях».
До последнего времени сотрудники МВД могли производить осмотр только в некоторых специальных случаях. Основанием для осмотра может быть не только возможное наличие оружия, наркотиков и других запрещенных веществ. Полицейские вправе начать процедуру, если заподозрят хищение. Что предлагалось, но не попало в закон «О полиции»: Госдума рассматривала поправки в закон «О полиции» с весны 2020 года.
Закон о расширении функций полиции. Так ли всё кардинально ново?
Статья 13 Закона о Полиции. В Госдуму РФ внесен законопроект о наделении полиции полномочиями по принятию решений об административном выдворении из страны иностранных граждан и лиц без. 15 декабря, в среду, Совет Федерации на заседании одобрил закон о расширении полномочий полиции. Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «О полиции», расширяющий полномочия стражей порядка. В законе «О полиции» необходимо прописать обеспечение сотрудников правоохранительных органов мобильными средствами видеофиксации, а также право проводить непрерывную видеозапись общения с гражданами.