Родился Юрий Мартынов, актер, актёр озвучивания, заслуженный артист Российской Федерации. Зрители же «Жестокий романс» приняли с восторгом, причём, не только в СССР, но и за рубежом, и в 1984 году он стал фильмом года по опросу журнала «Советский экран». Жестокий романс (фильм) — Жестокий романс Жанр мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эльдар Рязанов по пьесе А. Н. Островского В главных ролях Лариса Гузеева Алиса Фрейндлих Никита Михалков Оператор Вадим Алисов Композитор Андрей Петров. Когда осенью 1984 года на экраны страны вышел фильм Эльдара Рязанова “Жестокий романс”, режиссер обнаружил. Георгий Бурков Талантливый советский актер театра и кино в мелодраме «Жестокий романс» блестяще исполнил роль «англичанина» Робинзона, который на самом деле оказался безработным актером.
Фильм "Жестокий романс (1984)".
Потом мечтал поступить во ВГИК на сценарный факультет, но для допуска к экзаменам требовались литературно-драматические произведения. Мастерской, в которой он учился, руководил Григорий Козинцев. На "Мосфильм" пришел в середине 50-х годов, и уже первая художественная картина "Карнавальная ночь" принесла ему всесоюзную известность. С тех пор фильмы Эльдара Александровича не оставляли зрителей равнодушными к судьбам героев. Смотрите мелодраму "Жестокий романс", снятую Эльдаром Рязановым в 1984 году по мотивам пьесы А. Островского "Бесприданница".
После этого фильма он сделал паузу в работе киноактёра, следующий фильм с его участием вышел только в 1990 году. Критика «Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Несмотря на зрительский успех, фильм вызвал гневную отповедь со стороны литературно и театрально ориентированных критиков, обвинивших его создателей в опошлении исходной пьесы и в глумлении над русской классикой. По мнению критиков, история Ларисы Огудаловой была трактована Рязановым в духе «Мадам Бовари»; неслыханной дерзостью по отношению к материалу Островского представлялось то, что весьма идеализированная в пьесе Лариса по сценарию проводит ночь с «обаятельным русским плейбоем» Паратовым, после чего ей стреляет в спину истеричный Карандышев. Авторитетный в то время кинокритик Евгений Сурков опубликовал в «Литературной газете» разгромную статью, где возмущался тем, что экранная Лариса «попела, поплясала с гостями, а потом пошла в каюту к Паратову и отдалась ему».
Другим объектом для нападок стала актёрская игра начинающей актрисы Гузеевой, которая, по мнению рецензентов, потерялась на фоне таких корифеев, как Михалков и Фрейндлих. Костелянец — Нам так и остаётся неясным, чем именно она вызывает всеобщий восторг окружающих её мужчин».
Даже милиционеры присоединялись к торжественным и весёлым вечеринкам и застольям. Плясали и веселились до утра, так что атмосфера и на съёмках и в реальности была похожа. Алиса Фрейндлих великолепно сыграла сложную роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пресмыкается перед богатыми, но в тоже время ей сочувствуешь. Некоторые сцены сняты в усадьбе в Хамовниках, другие в доме архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. На съёмках чуть не погиб Андрей Мягков: его лодка в тумане попала под лопасти парохода и актёр чудом выплыл живой. Было очень опасно сниматься в густом тумане на Волге. Лариса Огудалова стоит в известной беседке Островского на холме в Костроме.
Сколько туристов там любят делать фото на память в основном из-за этого фильма. Эпизод, где Панкратов-Чёрный стреляет в Михалкова, а у того разбивается стакан на голове был очень рисковый, потому что пиротехники забыли положить прокладку в шляпу на голове актёра и стакан разлетелся на куски прямо на голове Михалкова.
И получается, что почти все мои ровесники видели этот фильм именно так и теперь, к сожалению, к нему не возвращаются. Смешно в данном случае описывать сюжет, но у меня там есть два любимых героя, про которых хочу сказать отдельно: Во-первых Карандышев! Ну, ребята, Мягков просто гениален, я вообще считаю, что его Карандышев — это самая сильная роль во всем фильме.
Какие страсти раздирают этого жалкого клерка, сколько он эмоций дает одним выражением лица? А эта его иступленная погоня на лодке!? Воистину говорят, не загоняйте в угол маленького человечка. Мягков же чуть не погиб в этом эпизоде с преследованием Ласточки. Он так вошел в состояние Карандышева, так неистово работал веслами, мча отбивать любимую женщину у Паратова, что попал под лопасти парохода и пошел ко дну вместе с лодкой.
Во-вторых, Мокий Парменыч! Люблю его исключительно за две его фразы: «Для меня невозможного — мало», «И полное обеспечение до конца дней».
Похожие фильмы и сериалы
- Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова // Новости НТВ
- Новости партнеров
- 23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
- Актеры культовой советской драмы «Жестокий романс» через годы после съемок
- Причина, почему актеры не любят вспоминать съемки «Жестокого романcа»
Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова
Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Фильм «Жестокий романс» был для актрисы дебютным, где она сыграла главную роль. Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. В ролях: Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков и др. Экранизация драмы А.Н. Островского "Бесприданница". Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков. Смотреть фильм «Жестокий романс» (драма, мелодрама, исторический 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. По этой причине многим интересно, что стало с актерами «Жестокий романс» спустя долгие годы после съемок.
Сколько лет было героям и актерам кинофильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс»
Главная» Жестокий романс» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Почему некоторые думают, что фильм«Жестокий романс» режиссера Н. Михалкова? Жестокий романс (фильм) — Жестокий романс Жанр мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эльдар Рязанов по пьесе А. Н. Островского В главных ролях Лариса Гузеева Алиса Фрейндлих Никита Михалков Оператор Вадим Алисов Композитор Андрей Петров.
Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова
Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя. Жестокий романс.
Ради этого он устраивает званый обед и приглашает на него Кнурова и Вожеватова. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает. Начинается резкий разговор, в котором Карандышев с насмешкой замечает, что Паратов «учился русскому языку у бурлаков ».
Паратов, который сам относится к Карандышеву с неприязнью и пренебрежением, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Стараниями Хариты Игнатьевны мужчины мирятся, Паратов получает приглашение на тот же званый обед. Но по всему его поведению видно, что он не простил обидчика. Обед проходит неудачно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует приведённый Паратовым и представленный англичанином Робинзоном безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев. Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: Я, господа, не ел ничего.
Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, есть нечего, хозяин прежде всех напился… Он человек глупый, господа! Стыдясь происходящего, Лариса выходит из-за стола. Паратов, скрывший от Огудаловых свою предстоящую женитьбу, говорит Ларисе о своей любви и готовности бросить всё ради неё и зазывает на пароход «Ласточка», где состоится банкет, который Вожеватов даёт в честь покупки парохода. Лариса позволяет себя уговорить. В тот момент, когда пьяный хозяин отлучается за настоящим вином, Паратов, Лариса, Кнуров и Вожеватов выходят через заднюю калитку и отправляются на пароход. Вернувшийся Карандышев понимает, что над ним посмеялись.
Несмотря на попытки своей тётки, Ефросиньи Потаповны и приглашённого слуги остановить его, он бросается в погоню, прихватив с собой заряженный пистолет , но не успевает к отплытию парохода и отправляется догонять его на лодке. На «Ласточке» после весёлого банкета с цыганскими песнями и плясками Лариса с Паратовым уходят в каюту и проводят ночь вместе. Утром, когда Лариса просит Паратова прояснить её нынешнее положение, он советует ей возвращаться домой, чтобы не давать повода для пересудов.
Обедневшая дворянка — вдова Харита Игнатьева Огудалова — имеет трех дочерей. Она очень надеется, что на ее красивых и музыкальных барышнях, хотя и бесприданницах, женятся достойные и богатые мужчины.
Двух старших дочерей она уже выдала замуж, осталась младшая Лариса.
Интересные факты о фильме: Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий. Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу.
Лопасти судна образовали на воде воронку.
Как снимался фильм "Жестокий романс"
Популярные работы: Жестокий романс 1984 , Эта веселая планета 1973 , Кошка, которая гуляла сама по себе 1988 Оценка: 27. Жестокий романс его единственный фильм который считаю действительно высочайшего уровня. Оценка: Очень жестокий романс. Судьба,или собственный выбор мы делаем сами...
Это был своего рода эксперимент: никогда до этого режиссер не экранизировал русскую классику, тем более что по пьесе Н. Островского «Бесприданница» уже был снят фильм в 1936 г. Новое прочтение встретило раздраженную и даже гневную реакцию: «Жестокий романс» называли откровенной пошлостью. А во время съемок происходило немало интересных, забавных, а иногда и трагических эпизодов. Без этих актеров фильм бы не состоялся. Поэтому еще до начала съемок он заручился их согласием.
Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток.
Алексей Петренко 26. Копилку актера пополнила потрясающе исполненная роль одного из ухажеров Ларисы - Мокия Пармёныча Кнурова, уже не молодого, но очень состоятельного купца.
Виктор Проскурин Виктор Проскурин. Виктор Проскурин успешно исполнил одну из главных мужских ролей фильма — судовладельца и коммерсанта Василия Даниловича Вожеватова, друга детства обворожительной Ларисы Дмитриевны. Александр Пятков Александр Пятков.
Роль хозяина кофейной Гаврилы в экранизации пьесы Александра Островского «Бесприданница» стала далеко не первой в кинокарьере актера Александрм Пяткова. Юрий Саранцев 07. Понравилась статья?
Показательно, что умные люди, которых всегда меньшинство, этот фильм не приняли, хотя и признали его достоинства. Все остальные, средне-тупые и совсем глупые, до сих пор от него в восторге. Тайна успеха фильма не в «отступлении от классики», а в причине такого, «не по классике» отступления. От себя скажу: Фильм — идеальный. Ну, почти, кроме задействованных в съёмках лошадей. А «классика» - то есть пьеса «Бесприданница», на первый взгляд - неоднозначная, какая-то невнятная, недосказанная, расплывчатая и «неправильная».
В ней заложен совершенно иной смысл, непонятый современниками, да и их потомками тоже. Чтобы оценить талант и двусмысленности Э. Рязанова, сначала надо осознать всю гениальность умалчивания и недосказанности в «Бесприданнице». Читатели понимают диалоги и заявочки персонажей буквально, в самом прямом смысле. А ведь все они там врут, дразнят, бахвалятся, хамят, издеваются… А говоря по-современному: - троллят, стебаются, прикалываются и понтуются. Причём все и на всех, даже «неземной эфир» Лариса.
В фильме всё это неявно, но показано! По сути, вся эта пьеса - типичная комедия положений, да кабы не выстрел в развязке. Кстати - не смертельный! Патрончик, как и все «пусто-понтовые» диалоги в пьесе, оказался холостым. В пьесе это прямо не уточнено и не сказано. Так в этом, в этой недосказанности, и заложен грядущий успех и кинофильмов, и театральных постановок.
Ведь А. Островский нигде не заявляет, что Лариса обязана умереть. Трактуй, как считаешь нужным. Драматург заранее всем разрешает. Разрешает своим забавным умалчиванием. И разрешает он с первых же строк пьесы.
К каким сословиям автор отнёс персонажей? Кто из них дворянин, кто купец, кто разночинец? Чтобы ответить на эти вопросы, надо прочитать всю пьесу до конца. И тогда прояснится, что по статусу Карандышев… выше Паратова! Карандышев по табели, репутации и имущественному цензу имеет право баллотироваться в мировые судьи уезда, а вот Паратов — нет. Поэтому внимание я уделю весёлым хитростям пьесы, а не лёгкому, откровенно простоватому фильму, - «восторгу пьяной ПТУ-шницы».
Зрители «Бесприданницы», по замыслу, смеяться должны часто, но не все. Ведь шутки в пьесе понятны только людям опытным и просвещённым. В диалогах явно двойное дно. Дельцы и толстосумы смеются, а простолюдины и юные дворяночки — плачут. И сразу два беглых примера неравномерности смеха в зрительном зале: когда купцы в партере взрываются хохотом, а вся галёрка ахает от зависти и восторга. Галёрка — белошвейки, кухарки, горничные… И сразу понятно: кто в зале богатый и умный, а кто - нищие дурёхи.
Первый пример: Паратов хвастается, но робко и неуверенно , что берёт в приданное золотые прииски... В партере — взрыв смеха! Ох, и ловко же тебя надули. Ты сам-то веришь в это? Проскурин, сморщив личико, сдержал усмешку. Он, то есть — режиссёр Э.
Рязанов понимает, что С. Паратов либо нагло врёт и понтуется, либо сам обманут какими-то проходимцами. Дело в том, что… Здесь мне придётся долго и научно разъяснять. Ну а для начала читайте хотя бы роман Д. Мамина-Сибиряка «Золото». Второй пример: Кнуров культурненько пригласил Ларису в Париж и на содержание.
Опять юные, неиспорченные ПТУ-шницы ахают от зависти и восторга; и опять им непонятны смех и веселье в партере. Непонятливым поясню: «Ехать в Париж с содержанкой — всё равно что в Тулу со своим самоваром». Она что, будет там канкан плясать? Всем купцам и коммерсантам эпохи А. Островского эти его шутки и намёки были абсолютно понятны, а вот горничные и белошвейки хохота в партере не поняли. А советские ПТУ-ушницы - тем более.
И вот так всю пьесу. От начала и до конца. Одни зрители смеются, а другие завистливо вздыхают. В итоге: одни возмущены смелостью и эпатажностью замысла, а остальные — сюжета толком и не поняли. Фильм снят талантливо уже хотя бы потому, что умные правильно оценили. А остальные - порадовались от души и хорошо отдохнули.
И начали мечтать… О щедрых поклонниках, о гонках на пароходах, о пышных застольях и дорогих подарочках. То есть - о Перестройке. Лариса: Послушай, Мокий, я по-французски не совсем свободно. Хочу выучиться, да всё времени нет. Кнуров: Да зачем тебе французский язык? Лариса: Столица Франции, да чтоб там по-французски не говорили!
Что ты меня за дурочку, что ли, считаешь? Кнуров: Да какая столица! Что ты, в уме ли? О каком Париже ты думаешь? Трактир у нас на площади есть «Париж», вот я куда хотел с тобой ехать. Лариса: Браво, браво!
Кнуров: А ты полагала, в настоящий? Хоть бы ты немного подумала. А еще умной женщиной считаешь себя. Лариса: Хорошей ты школы, Мокий, хорошей. Серьёзный из тебя негоциант вышел. Да ничего; я стороной слышал, одобряют.
Если моя читательница думает, что это из неопубликованной части «Бесприданницы», то таким наивным я рекомендую прочитать-таки гениальную пьесу А. И аж два раза. А если заранее изучить тогдашнюю политику, экономику, сатиру, цензуру... Это я всё к тому, что фильм хороший, посмотреть его стоит, и надо заранее знать, что… А впрочем, многие знания — многие горести. Не нравится фильм, читайте пьесу, помня, что все персонажи там врут. И даже интимной связи между Паратовым и Ларисой не было; ни в пьесе, ни… по фильму!
Это Вам такой тест на ум и внимательность. Не очень то, хотелось новомодных триллеров, растянутых, хоть и захватывающих сериалов. Поиск, странным образом выдал «Жестокий романс». То ли я не так что-то ввела в поисковик, то ли, само проведение решило повысить мой культурный уровень. Фильм снять советским, российским режиссёром Эльдаром Рязановым, по мотивам пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница». В школе это произведение не оставило особого следа в моей душе, ни в памяти.
Думаю, что в силу возраста. Да и фильм, как-то прошёл мимо. Ну, думаю, пора развиваться. Честно скажу, наревелась. И виной этому не эмоции накопившиеся за день, а сам фильм. Вроде незамысловатый сюжет.
Она его любила, а он её предал. Казалось бы, фильм снят в 1984 году, пьеса написана в позапрошлом веке, в нынешних реалиях, не очень то и актуален. Но, любовь вечна, несмотря на времена. Кинолента немного отступает от классического сюжета. Но, всё же, полагаю, что просмотр этого фильма вызвал немало эмоций у зрителей. Думаю, что это не только заслуга замечательного режиссёра, но и актёров.
Какой замечательный актёрский ансамбль в этом фильме… Главные герои — Никита Михалков, Лариса Гузеева. Даже не скажу, что главные. Монологи, движения, взгляды-всё это в совокупности создаёт фильм. Здесь мы видим и любовь, настоящую любовь, которая состоит из самопожертвования, и желание матери «удачно продать» дочерей. Со стороны мужчин желание воспользоваться положением несчастных женщин, стоящих на пороге нищеты. Все пороки мира, бесстыдные желания, отсутствие нравственности у довольно таки обеспеченных людей показаны в киноленте.
Кстати, забыла про озвучивание киноленты. Голос Ларисы Гузеевой, это великолепная Анна Коменкова в титрах не отмечена. Неторопливая речь, мягкий, чуть приглушённый голос, даже в сценах, рвущих душу. Песни, которые звучат в фильме, полагаю, пели все романтически настроенные барышни. Романсы исполняет Валентина Пономарёва. Заинтересовавших исполнительницей, выяснила, что её родители были одними из основателей Хабаровского колледжа искусств.
Скажу, честно, фильм не создан для того, чтобы смотреть его с попкорном и кока-колой. Скорее, необходимо приготовить носовые платки и салфетки, для вытирания слёз. Пьесу, всё-таки советую прочитать. Тогда будет понятнее намного смысл произведения, отталкиваясь от фамилий всех героев произведения. Не могу назвать советского кино красивее и атмосфернее, чем «Жестокий романс». Каждый кадр — произведение искусства.
Хоть останавливайся на любом месте и из этого кадра картину делай! Во всём фильме вы практически не найдёте статичных планов, из-за чего он смотрится и для современного зрителя достаточно легко. Также хочу отметить «живую камеру». Она двигается за героями: когда Карандышев встаёт, за ним встаёт и камера. Это делает нас участниками событий. Актёры играют бесподобно.
Фильм снят по мотивам пьесы Островского «Бесприданница». И, клянусь богом, чтоб у меня руки отсохли, он у пьесы выиграл. Выиграл обаянием актёров, собственно, романсами, ушедшими в народ, и, конечно же, цыганским колоритом. Ещё фильм удивителен тем, что, даже зная главный сюжетный поворот, его интересно смотреть. Потому что ты смотришь не ради того, чтобы получить ответ на вопрос «ну чем это всё кончилось-то? Сравнивать фильм с пьесой и искать несоответствия не буду — это глупо.
Потому что «Жестокий романс» и «Бесприданница» — это два самостоятельных произведения. Меня раздражают люди, которые смотрят экранизацию и говорят: «ой, не как в книге! Чтобы было «как в книге», идите и читайте книгу! В общем и целом, фильм мне понравился, а романс, действительно, жестокий. Эльдар Рязанов всегда считался режиссёром, снимающим отличные, острые фильмы о современности. Но в 1984 году он неожиданно для многих обращается к экранизации «Бесприданницы» А.
Островского, самому классическому и, казалось бы, уже малоинтересному сюжету. Но в фильме Рязанова этот знакомый со школы сюжет заиграл совершенно новыми красками. Было удивительно — впервые за долгое время «классика» имела такой успех. Фильм получился очень цельным и очень красивым. Здесь замечательная операторская работа Вадима Алисова, который в багровых контрастных ажурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи… Прекрасная музыка Андрея Петрова и запоминающиеся романсы, которые поют до сих пор. Очень старательно воссоздан быт купеческой семьи.
И очень удачно выбраны актёры на главные роли. Главную роль сыграла дебютантка — Лариса Гузеева. Озвучивает её своим удивительным нежным голосом Анна Каменкова, поёт Валентина Пономарёва. Совместная работа трёх женщин вытянула образ на нужную высоту. Плюс ещё и оператор помогает очень удачными крупными планами, огромные выразительные глаза Ларисы, в которых дрожат слёзы, когда она поёт любимому человеку, забыть невозможно. Лариса Огудалова — красивая, нежная мечтательница.
Она мечтает о любви, о том, чтобы всегда быть рядом с любимым. Но Лариса — бедна. И вся красота её, её талант и чуткая, поэтичная душа не нужны будут никому. Женятся не на красоте, а на богатстве. Лариса собирается выйти за ничтожного Карандышева, а сама всей душой любит Паратова. Сергей Сергеевич Паратов — это просто бенефис Никиты Михалкова.
Характер Паратова в фильме значительно усложнён по сравнению с пьесой.
Жестокий романс (1984) — Актёры и роли
Главная» Жестокий романс» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Жестокий романс: актеры и создатели фильма. "Жестокий романс" — советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского "Бесприданница".
Михалков не скупился на банкеты
- Жестокий романс, режиссер Эльдар Рязанов, 1984
- Фильм Жестокий романс (1984) : подробное описание, актеры, рецензии, отзывы и новости - КиноманClub
- Жестокий романс 1984 смотреть онлайн
- Жестокий романс (1984) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) -
- "Служебный роман" (1977), Анатолий Новосельцев