Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2024.
Немного негатива и золотая жила Сергея Ломакина
Журналист, бывший ведущий программ «Время», «Взгляд» и «120 минут», глава дирекции регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России Сергей Ломакин рассказал в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва», что вместе с Лысенко ушла эпоха. Сергей Ломакин (1988—1989). Специалист в области экономики, Ломакин был во «Взгляде» спецкором, руководителем и ведущим. Сергей Ломакин, Патриоты России: воспитаем достойную нацию! Сергей Ломакин о Владиславе Листьеве Время. Эфир 24.06.1991 Новый день 18.09.2017.
ЛОМАКИН Сергей
Известный ТВ-менеджер Сергей Ломакин, формальный руководитель культовой программы «Взгляд», которая, по мнению многих демагогов, была инструментом развала Страны, рулил позднее «Страной» (была такая ТВ-компания). Новости Чебоксары, Новочебоксарск, Чувашия. Ломакин заявил о нехватке контента на региональном телевидении. АВТОР ИСТОРИИ: Ломакин Сергей Леонидович.
Как сложились судьбы ведущих легендарной программы «Взгляд»
Затем издал книгу «Как я был солдатом американской армии». В 1989 году начал работать с Юлианом Семеновым в газете «Совершенно секретно», а в 1991 году становится ее главным редактором. Параллельно работал в программе «Взгляд». Был женат на Веронике Хильчевской, с которой был знаком с детства, у них было двое детей, плюс сын Вероники от первого брака. Причиной гибели лайнера, согласно результатам расследования, стала ошибка пилота, который взлетал с недовыпущенными закрылками, и халатность технических служб, не смывших антифризом корку льда с крыльев судна. Евгений Додолев 1989—1990. Еще в школе будущий медиаменеджер работал в «Комсомольской правде», где в ту пору работал его отец, военный писатель Юрий Додолев.
Дважды «Лучший журналист года» 1986 и 1988. Единственный журналист, по материалам которого были внесены изменения в Административный кодекс СССР — это был материал из двух частей под названием «Белый танец». Темой очерка была валютная проституция в стране. В своих сюжетах для программы телекомпании «ВИD» Додолев рассказывал о ньюсмейкерах, которые не были на тот момент фигурантами Центрального телевидения — преподавателе химии Нине Андреевой, отставном генерале КГБ Олеге Калугине и телерепортере Александре Невзорове. С 2012 года работает на телеканале «Москва 24», где вел программу «Правда-24», «Важная персона». С 2015-го сотрудничает с «Россией 1», ведет радиопередачи на «Медиаметриксе».
С именем Додолева связан ряд скандалов. Помимо недовольства методами работы, Додолева попрекали его судимостью. Так, в 1977 журналиста арестовали по обвинению в сбыте и употреблении наркотиков, грабеже, валютных махинациях и тиражировании нелегальной литературы. Полгода провел в тюрьмах, затем дело закрыли. Женат на Наталье Разлоговой, бывшей возлюбленной Виктора Цоя. Через год после его смерти она и вышла замуж за журналиста Додолева.
У них двое детей. Игорь Кириллов 1990—1991. Диктор программы «Время» 30 лет транслировал миру новости от имени правительства. И лишь в 1990-м, с приходом перестройки, ведущий впервые заговорил в эфире от своего имени — в передаче «Взгляд». Молодые телеведущие пригласили его к себе «для связи поколений», и он согласился, хотя ему до пенсии оставалось работать всего несколько месяцев.
Но так оно и есть! Неравнодушный и активный человек знает, где и для чего он живет. А обывателю не важны эти вопросы. Гражданин может критиковать и ругать свою страну, потому что любит ее. А биомассе безразлично, что происходит за пределами ее квартиры. Она не принимает ничего близко к сердцу и ни о чем больше не задумывается. Вы сознательно отсекли обывательскую часть аудитории? ОТР ведь включают в основном неравнодушные люди. Но это ведет к большому проигрышу по рейтингу другим каналам, которые смотрит массовая аудитория. Я не вправе говорить за весь канал, но наш продукт — программу «Большая страна» — мы действительно сознательно делаем не для обывателей. Я считаю, что к ним стучаться невозможно, пока им не сократишь количество корма. Мы же заинтересованы в том, чтобы активных неравнодушных людей становилось все больше. Откуда они возьмутся, если есть только два типа — обыватели и граждане? У нас сейчас очень интересное поколение 15-летних. Они не похожи на подростков 90-х годов и тем более — на нас в этом возрасте. У них есть какой-то стимул. Они заинтересованные. Хотят добра, перемен, хотят помогать окружающим, держатся друг за друга, видят перспективу, хотят не просто жить лучше, а осознанно лучше, зная, ради чего живут. Они выросли в не самых либеральных условиях, но несмотря на это, а, может быть, даже вопреки этому, стали такими. Я возлагаю большие надежды на то время, когда им станет по 25-30. Ваш канал имеет статус федерального и по охвату, и по государственному финансированию, но, поскольку аудитория специфична, его многие называют нишевым как и наше агентство. Вот есть канал о спорте, а есть о НКО и добрых делах. Вы согласны с таким восприятием? Меня это не разочаровывает. Да, наша тематика по сравнению с другими каналами сужается, мы не уделяем столь большого внимания международной политике, внутренней экономике. Но у нас — канал с пониманием аудитории и целей нашей работы. И больше скажу — наша тематика будет расширяться с расширением общественных интересов. Вот пример: у нас выходил цикл передач, целый сериал получился о Вольном экономическом обществе. Эти материалы во многом затрагивали экономику, но все равно они были связаны с нашей тематикой. Тема соотечественников за рубежом — международная? Да, но они нам интересны, потому что тоже влияют на наше общество. Парламентские и другие партии, ОНФ — это политика? Безусловно, но и они включены в общественную жизнь. Так что интересующий нас сегмент растет и превращается в целый круг, мы уже на 360 градусов смотрим. И я считаю, что у нас есть колоссальное преимущество: о чем бы мы ни рассказывали, мы говорим об обществе. Над тем, как рассказывать, над качеством материалов мы работаем, чтобы оно повышалось. Чего, на ваш взгляд, не хватает региональным НКО для самопрезентации в общении с журналистами? Что им нужно сделать, чтобы их показывали по телевизору более охотно и чтобы эти сюжеты побуждали граждан к более активному участию? Задача ли это НКО или сугубо журналистская?
Многое то, что сегодня есть в эфире, — это его заслуга. Многие журналисты, известные, увенчанные наградами, блистательными работами, уже со своими школами — это всё его ученики. Поэтому сказать Лысенко и телевидение — это примерно одно и то же. Это два понятия неразделимых: Лысенко и телевидение, телевидение и Лысенко. Трудно сказать, каков вклад.
Автор книги о телевидении. Владеет английским и французским языками. Имеет сына и дочь.
Клип к песне "Тобол" представили журналистам
Новости / Теги / Сергей Ломакин | разместить. Сергей Ломакин. |
Сергей Ломакин. Аритмия гласности | Сергей Леонидович Ломакин (род. 10 августа 1952 года, Москва, СССР) — советский и российский журналист, телеведущий и медиаменеджер. Возглавляет Дирекцию регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России. |
«Ельцин меня ненавидел» Телезвезды: Сергей Ломакин. Интервью бывшего ведущего программы «Время»
Михаил Игнатьев дал интервью ведущему федеральному журналисту Сергею Ломакину | Газета "Грани" | Тюменский автор-исполнитель, лауреат Всероссийского фестиваля авторской песни им. В. Грушина Сергей Ломакин выступит в музейном комплексе им. И. Я. Словцова (ул. Советская, 63) в Тюмени 7 февраля. |
Как сложились судьбы ведущих легендарной программы «Взгляд» | В Москве живет журналист Сергей Ломакин. |
Журналист и телеведущий Сергей Ломакин | Сергей Ломакин — все новости о персоне на сайте издания |
Ломакин, Сергей Леонидович — большая энциклопедия. Что такое Ломакин, Сергей Леонидович | Журналист, бывший ведущий программ «Время», «Взгляд» и «120 минут», глава дирекции регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России Сергей Ломакин рассказал в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва», что вместе с Лысенко ушла эпоха. |
Сергей ЛОМАКИН: `Многие телеведущие очень любят похныкать` | Тележурналист Сергей Ломакин в программе «Взгляд» Источник: Яндекс картинки. |
Сергей Ломакин: все новости
Аритмия гласности Известный ТВ-менеджер Сергей Ломакин, формальный руководитель культовой программы «Взгляд», которая, по мнению многих демагогов, была инструментом развала Страны, рулил позднее «Страной» (была такая ТВ-компания). Сергей Ломакин — все новости о персоне на сайте издания Сергей Леонидович Ломакин (род. 10 августа 1952, Москва) — советский и российский журналист, режиссёр, продюсер, телеведущий. Возглавляет Дирекцию регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России[1]. К любому событию Сергей Ломакин предлагает подходить с точки зрения его интереса и пользы для людей.
Сергей Ломакин: как складывалась карьера
советский и российский журналист, режиссер, продюсер, телеведущий. Возглавляет Дирекцию регионального вещания и специальных проектов Общественного телевидения России. СПРАВКА «СЧ» Сергей Леонидович ЛОМАКИН (родился 10 августа 1952 года в г. Москве) – советский и российский журналист, режиссер, продюсер, телеведущий. Сегодня Сергей Леонидович не только журналист, но и режиссер, продюсер, телеведущий и в каком-то смысле телевизионный управленец, ибо возглавляет Дирекцию регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России.
Journalist and TV presenter Sergei Lomakin
При этом он считает, что «телевидения без происшествий не бывает», однако для того, чтобы грамотно подавать их, нужно большое мастерство. К любому событию Сергей Ломакин предлагает подходить с точки зрения его интереса и пользы для людей. По его словам, многие критические замечания по поводу Общественного телевидения России звучат из уст людей, которые никогда ОТР не смотрели и честно в этом признаются. Отвечать на нее мы можем только своими программами.
Про этот этап Сергей вспоминает: Принадлежит к знаменитой «перестроечной» плеяде телерепортеров, которых Тимофей Шевяков назвал «битлами нашей эпохи». Даже 10 лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»: Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё — Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв. Потому что вместе с ними, смелея от пятницы к пятнице, мы учились говорить не кухонным шепотом, а вслух: в СССР всё-таки есть секс, у капитализма тоже бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив, Чернобыль не авария, а трагедия… Но когда мы вместе прошли почти весь демократический букварь и научились громко говорить, было уже почти всё равно, кто говорит с нами из студии «Взгляда». За что всем, кто когда-либо делал это, большое человеческое спасибо. С 1990 по 1991 годы — комментатор, ведущий программы «Время».
Как и все в команде Ельцина — союз настороженных одиночек… Тогда Алексей Головков с помощью Бурбулиса сумел убедить Ельцина привлечь «младореформаторов». И расклад был такой: «Пустим их, пусть они обосрутся». Ельцину нужен был быстрый результат: перевернуть страну, сломать «совок» любой ценой. Так что не очень я во всю эту историю верил, а потому и желания участвовать в выборах не испытывал никогда. Помню в 1989 году готовились выборы в народные депутаты СССР, и по московскому избирательному округу был выдвинут Борис Ельцин. Власть была, само собой, на стороне Бракова: Ельцин был на тот момент в жесткой оппозиции. Как и принято, на московском телеканале прошли теледебаты, и расклад был явно несимметричным: Бракову зрители задавали вопросы «с подачей», а его оппоненту достаточно неприятные. На следующий день мне позвонил шеф ельцинского штаба Михаил Полторанин и попросил подъехать. Я знал его и раньше как главного редактора «Московской правды» с 1987—1991 гг. Не как человека из окружения Ельцина, а как смелого редактора.
И неординарно мыслящего журналиста, публикующего бунтарские материалы. Во всяком случае, по заявленным координатам: среди адресов не было ни одного реального — все сплошь прачечные, булочные, химчистки. Так себе эти ребята подготовились. Полторанин объездил все эти адреса, все это засняли на камеру. Скандал, короче. Ну мы и решили пригласить его в студию «Взгляда». Он честно предупредил: «Учтите, это может довольно печально, особенно для тебя, Сережа, кончиться. Потому что ты — штатный работник ЦТ». Программа, как помнишь, делалась в двух вариантах. Сперва днем в пятницу шел прямой эфир на Дальний Восток в Москве это было обеденное время, а там — полночь.
Потом «чукотский» вариант эфирили в других часовых поясах на Сибирь и Урал. А вечером все снова собирались в студии и делали московский выпуск, как правило, ударный. В субботу утром на парковке «Останкино» было зарегистрировано рекордное число «членовозов», черных бронированных лимузинов, возивших членов ЦК КПСС. И программа, которую мы вели тогда с Артемом Боровиком, была названа антисоветской: «Ярко выраженная антисоветская программа, сделанная в провокационном стиле». Тогда казалось, что это финал карьеры. По итогам разборок, созвали «останкинское» партбюро. Со свойственной ему самоиронией наш шеф Анатолий Григорьвич Лысенко, отправляясь туда сказал: «Ну что ж, пи…ц жиденку… меня, наверное, выгонят…». Хотя свой первый инсульт он тогда и заработал. А в воскресенье по всей стране прошли манифестации в поддержку Ельцина. И в понедельник мне было сказано, что я отстраняюсь на три месяца от эфира, и дело мое выносится на объединенное заседание коллегии парткома.
Синдром абсолютного наива. В 1988 году журнал «Огонек» опубликовал статью кинорежиссера Эльдара Рязанова «Почему в годы гласности я ушел с телевидения». Рязанов жаловался на то, что из его документального фильма о Владимире Высоцком без объяснения причин вырезали стихотворение «Мой черный человек в костюме сером». Это была очень хитрая борьба, со своей специфической стратегией и тактикой». Это к слову о цензуре и трактовке. Ну, а второе интервью с Ельциным? Так я оказался в «черном» списке. Я работал потом во «Времени» диктором в паре c Галей Зименковой. И с Татьяной Веденеевой, и с Еленой Коваленко. Поразительно, какими сосредоточенными и серьезными девчонки были до эфира и какими веселыми становились после.
Мы так хохотали… Но после того, как я был провозглашен «врагом демократии» — мне было не до смеха. Вскоре после августовского путча меня стали планомерно «сливать» из всех редакций. Доходило до смешного: как придет новый начальник — первым делом меня увольняет. На самом деле в СССР, при Горбачеве свободы на ТВ было больше… — Да, я помню, что, когда я сам сел в кресло ведущего, меня больше всего поразило именно отсутствие явного контроля. Это было головокружительно. К тому же уже эфирились «Прожектор перестройки» и молчановская «До и после полуночи». Удачей для нас было само время — нахрапистое такое. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей.
Именно литература, просто текстами это не назову. И их помнят и слушают по сию пору. Тогда музыка делала революцию… — Но не только этим силен был «Взгляд». Помню, Саша Бархатов поехал в Пакистан и показал крупным планом этих ребят, еле передвигающих ноги. Программа «Время» этот сюжет не дала, а «Взгляд» дал. Мы же занимались «афганскими» инвалидами. Начальство болезненно отреагировало на наш репортаж про строящуюся Воронежскую АЭС: еще про Чернобыль не забыли… Помню, мы проникали через все кордоны. Запредельными, партизанскими, недоступными способами. После эфира в Воронеже начались демонстрации. Именно в моем эфире режиссер «Ленкома» Марк Захаров впервые сказал о необходимости захоронения Владимира Ильича Ленина.
Грандиозный был скандал. На место Аксенова пришел Михаил Ненашев, который в конце семидесятых был главным редактором газеты «Советская Россия» и пользовался уважением фрондирующей интеллигенции. По мнению Ненашева, всеми переменами, которые произошли в конце восьмидесятых, страна обязана именно телевидению: «Получилось так, что коммунистическая партия перестала быть партией политической. Она стала административным органом и утратила многие свои политические качества. И телевидение во многом заменило партию, прежде всего в ее политической работе. Партия не смогла объяснить ни одной из существовавших тогда проблем, и эту роль пришлось брать на себя телевидению». Но мы не думали о разрушении Системы. Мы просто хотели, чтобы люди знали, что происходит.
Мы вытащили в эфир «Взгляда» [в то время — соратника Ельцина Михаила] Полторанина. На Восток, на «Орбиту», все прошло гладко, а на Москву он сказал про подставные вопросы, заданные Ельцину во время дебатов. Это было в пятницу, а в субботу в Останкино вся площадка ломилась от членовозов. Приехали секретари ЦК, Медведев, члены Политбюро — смотреть программу… Был страшный скандал, нас с Лысенко вызывали на партком, но все обошлось — меня просто отстранили на месяц от эфира, а в редакции на партбюро мне сделали выговор. Так надо было, чтобы меня спасти, все сошло с рук. Она ведь уже была в эфире? Так что приехали смотреть рано утром в субботу. Отсмотрели — и мать-перемать, нас всех закопать! Полторанина ведь не ущипнешь, он при Ельцине, а вот Лысенко с Ломакиным — ущипнешь. В то время часто приезжали всякие западные телекомпании, которые вели телепрограммы со «Взглядом». Приехала как-то французская TF-2, она сделала телемост во Францию, и эту программу вели мы вдвоем, с ведущим TF-2. Мы интервьюировали Ельцина в эфире, который шел на Францию, а в России его не видел никто. Нам было обещано, что интервью пойдет и во «Взгляде». Я бился за это интервью до слез, но начальники его не поставили. Прошло время, и… — Что вас так разочаровало? Разочаровала его поездка в Америку. Я не поверил ни слову о том, что это какая-то заторможенная прокрутка кассеты. Понятно было совершенно, что он — пьяный, меня это резануло после первой поездки Ельцина в США в 1989 году сначала в зарубежной прессе, а затем в «Правде» и на Центральном телевидении появились сообщения о проблемах Бориса Ельцина с алкоголем; заторможенную речь Ельцина во время одного из публичных выступлений в Америке его сторонники объясняли монтажом — прим. Меня стали коробить его резкие выражения, я стал бояться развала страны. Меня стала пугать его параноидальная ненависть к Горбачеву, и не потому, что я защищал Горбачева. Я думал, что она могла привести к печальным ситуациям. Я не догадывался тогда, что произойдет развал страны, но меня это очень настораживало. Горбачев, без сомнения, вероломный человек, он также неискренен, как Ельцин, но он соблюдал внешние формальности. Он не позволял себе так грубо накатывать на Ельцина, как тот накатывал на Горбачева. Мне нравилось, что Горбачев пытался наладить контакт. И у Горбачева, без сомнения, был миллион грехов, уже тогда: и Литва, и закавказские дела, и подставы людей и соратников — все это было. Но он не так рьяно вел к катастрофе. Накал отношений приводил к расколу внутри общества. Знаете, 19 августа 1991 года меня послали на пресс-конференцию ГКЧП, а Медведева послали смотреть, что происходит вокруг Белого дома. Но мне как журналисту тоже было интересно, что там происходит, и мы с моим товарищем из МВД поехали к Белому дому. В нем были многие наши товарищи, я был близко знаком с [Сергеем] Шахраем, с [Егором] Гайдаром, с ними у меня были хорошие, добрые отношения. Поехали ближе к вечеру, уже смеркалось, и мы шли со стороны Краснопресненского моста, а там — толпа. Вдруг напротив меня появляется забулдыга с перекошенным лицом. Он смотрит на меня мутными глазами, и вдруг они начинают проясняться: «Это кто? Это Ломакин! В этот момент капитан хватает меня за руку, и мы — пулей из этой толпы, по каким-то кустарникам, газонам, скрываясь от нее. И только когда мы остановились, я ему говорю: «Ты чего? Они увидели не членов ГКЧП, а тебя, и ты — реальное зло. А что должен делать я, с пистолетом в кобуре? Я должен стрелять в воздух. И тогда начнется пальба». Вот мозги ментовские, а? Что могло бы начаться? Вот поэтому я толпы и боюсь, она неуправляемая. Я видел эти толпы разгоряченные еще в Фергане, куда ездил от программы «Время». Видел, как убивали женщин, детей, разрывали их на части. На чеченской войне я такого не видел! А тогда мирные жители, с арматурой, с железными палками, избивали таких же мирных жителей. Любой политик должен понимать, что толпа — не средство для достижения целей. А Ельцин использовал толпу, и на этой толпе въехал в политику. Ничего другого я не умею делать. Конечно, я перебивался какими-то проектами, снимал фильмы, пытался работать в пиаре, но полтора года без постоянной работы было очень тяжело. Это были самые тяжелые времена, в конце 1990-х. Меня выперли с ТВЦ в 1998 году, и я полтора года болтался не у дел. Или было сложно всегда? При всем негативном моем отношении к системе, символом которой был Ельцин, не было тогда такой твердолобой, оголтелой пропаганды. Хотя пропаганда была всегда. Были люди, которые потом работали по поручению [Анатолия] Чубайса, администрации президента, прочих разных сил. И НТВ работало по поручению известных структур, все мы знаем. Структур, которые стояли за Гусинским. ОРТ работало по указанию [контролировавшего его в 1990-е Бориса] Березовского. Хотим мы этого или не хотим, это не свободное телевидение было. Программа [телеведущего Сергея] Доренко тоже была пропагандой, но чуть тоньше, чуть разнообразнее, и не было такой зацементированности. Как-то завуалированно, помягче она была. Словом, это был период, который позволял журналистам варьировать между пропагандой и информацией, по возможности обходить пропаганду. А сейчас, боюсь, это сделать практически нереально, информация равна пропаганде, и ничего не сделаешь с этим. Хотя я и не говорю, что это плохо. Прошел период, когда все журналисты считали, что мы, наконец, избавимся от отделов пропаганды и агитации ЦК КПСС, и все станет хорошо… Ничего подобного! Государство, власть всегда должны работать с пропагандой, иначе это не власть и не государство. Власть излагает разными способами свое видение того, что должно происходить в стране, куда двигаться населению. Это — пропаганда, разъяснение той или иной стратегической линии государства. Но пропаганда бывает тонкая, мудрая, а бывает железобетонная. И запрос на пропаганду всегда остается, никуда от этого не денешься. Однако надо мягче, интеллигентнее, тоньше работать, и в этом — претензии к сегодняшней пропаганде.
Клип к песне "Тобол" представили журналистам
Сергей Ломакин. 03.07.2011Общество. СПРАВКА «СЧ» Сергей Леонидович ЛОМАКИН (родился 10 августа 1952 года в г. Москве) – советский и российский журналист, режиссер, продюсер, телеведущий. АВТОР ИСТОРИИ: Ломакин Сергей Леонидович. Сергей Ломакин. советский и российский журналист. Категория. Сегодня Сергей Леонидович не только журналист, но и режиссер, продюсер, телеведущий и в каком-то смысле телевизионный управленец, ибо возглавляет Дирекцию регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России.
Сергею Ломакину, ОТР – 70 лет
Ломакин Сергей Леонидович (Lomakin Sergey Leonidovich). | Ломакин Сергей Леонидович – журналист, которого знают не только в России, но и за рубежом. |
Новости / Теги / Сергей Ломакин | «Звезда Сергея Ломакина зажглась в конце 80-х вместе со звёздами Владислава Листьева, Александра Любимова, Евгения Додолева и других „битлов перестройки“». |
Сергею Ломакину, ОТР – 70 лет | В этом уверен телеведущий канала ОТР Сергей Ломакин. |
В Новосибирске напавшего на журналистов ВГТРК мужчину заключили под стражу - Новости | Сергей Ломакин, бывший ведущий программ «Время», «Взгляд» и «120 минут», был одним из самых харизматичных и известных телевизионщиков своего времени и любимцем жены последнего советского генсека Раисы Горбачевой. |