Образец акта возврата квартиры при аренде. Чтобы грамотно заполнить настоящую форму понадобятся исходные документы, на основании которых квартира сдавалась в аренду, а также паспорта наймодателя и нанимателя. 5. Настоящий акт возврата помещений составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один для Арендодателя, второй – для Арендатора. АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ (ВОЗВРАТА) НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ по договору аренды № ____ от _.
Акт возврата помещения по договору аренды
Акт возврата квартиры по договору аренды квартиры (docx). Образец акта о возврате помещения по договору аренды можно скачать здесь. Акт возврата имущества. Акт приема передачи квартиры при выселении нанимателя Акт возврата жилого помещения (квартиры) к договору аренды По мере того, как заканчивается срок. Для составления акта возврата помещения по Договору Аренды можно использовать образец, который разработали юристы. Акт возврата жилого помещения по договору аренды представляет собой документ, который был оформлен двумя сторонами в связи с расторжением соглашения на сдачу и аренду помещения и прекращения пользования им.
Примерная форма акта возврата арендованного имущества (подготовлено экспертами компании "Гарант")
19 ответов от юристов на вопрос «Как правильно оформить Акт возврата помещения по истекающему Договору аренды?». Образец акта возврата квартиры при аренде. Акт возврата движимого имущества (приложение № 3 к договору ссуды) (образец заполнения). Образец уведомления расторжении договора аренды квартиры Когда квартира сдаётся в аренду, рекомендуется составить и подписать акт передачи имущества.
Акт возврата помещения по договору аренды
Составили настоящий Акт возврата нежилых помещений к Договору аренды от 20ХХ № ХХХХ (далее – Договор аренды) о нижеследующем. Составили настоящий Акт возврата нежилых помещений к Договору аренды от 20ХХ № ХХХХ (далее – Договор аренды) о нижеследующем. Подборка наиболее важных документов по вопросу Акт возврата помещения по договору найма нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. 19 ответов от юристов на вопрос «Как правильно оформить Акт возврата помещения по истекающему Договору аренды?». Кто составляет акт возврата помещения по договору аренды Как можно догадаться, преимущественно в оформлении акта заинтересован собственник недвижимости. неотъемлемое приложение к Договору посуточной аренды квартиры наличие которого регламентировано законодательством, которое подтверждает факт передачи Арендатором.
Односторонний акт приема передачи нежилого помещения
Для юридических — полное наименование организации и ИИН. Состояние жилья. Наличие ремонта, с уточнение его вида — капитальный, частичный, чистовая отделка и т. Могут быть указаны произведённые наймодателем улучшения, которые стали неотъемлемой частью жилья. Если при осмотре нанимателем были обнаружены какие-либо дефекты, сдаваемого в наём жилья это обязательно отражается в акте. Если недостатков не обнаружено, то это желательно зафиксировать в акте. Подписи сторон.
Если одной из сторон является юридическое лицо, то ставиться печать предприятия. При подписании акта нанимателю передаются ключи от жилого помещения и страховой депозит, если он был предусмотрен договором найма. Страховой депозит Понятие страхового депозита не отражено в действующем законодательстве РФ, это понятие было выработано практикой и, по сути, отражает залоговые отношения, предусмотренные ст. Основное его отличие в том, что страховой депозит, фактически предоставляется не для обеспечения обязательств, как это делается в случае залога, а для обеспечения гарантийных обязательство по сохранению жилья в надлежащем виде на время его пользования и распоряжения. Статья 1064 ГК РФ предусматривает возмещение вреда нанимателем, если при эксплуатации квартиры им был нанесён ущерб, например, испорчено имущество или бытовая техника предоставленные ему наймодателем во временное владение и пользование. Читайте также: Содержание жилого помещения в квитанции ЖКХ: что это, как можно не платить В таком случае страховой депозит послужит гарантией возмещения причинённого ущерба.
Кроме того, он может обеспечить оплату последнего срока проживания нанимателя и оплату им коммунальных платежей в полном объёме. Как правило, суммой страхового депозита оплачивается последний месяц проживания нанимателя в жилом помещении, нарушения договора в таком случае не происходит. В договоре можно разделить эти понятия и по договорённости обязать нанимателя производиться оплату самостоятельно, в таком случае сумма страхового депозита, при отсутствии имущественного ущерба полностью возвращается нанимателю, и может быть передана по акту приёма-передачи. Если акт является неотъемлемым условием договора найма жилого помещения, то его составление должно быть в обязательном порядке содержаться в условиях заключаемого соглашения, а в самом акте должно быть указано, в силу исполнения какого договора он составляется. Если составление акта не отражено в договоре, то в самом акте указываются договорные отношения, которые стали основанием для составления этого акта. Если время составления и подписания акта по каким-либо причинам не совпадает с самим фактом передачи нанимателю ключей от квартиры, то это также должно быть отражено в акте.
До подписания акта приёма-передачи, необходимо внимательно осмотреть квартиру, включая находящуюся в ней мебель, бытовую технику и сантехнические приборы. Проверить их работоспособность. В противном случае вам придётся возмещать ущерб за причинённый вред, если обнаруженные дефекты не будут отражены в акте. Для полноты составления можно указать не только состояние жилья в целом, но и отдельных его составляющих — дверей, окон, стен, балкона и т.
Читайте также: Выделение доли в натуре: образец соглашения Акт обследования жилого помещения — правила оформления и образец Акт обследования жилищного помещения можно составить при помощи образца в письменном виде, в который входит информация про ущерб, и все факты о задействованных сторонах при проверке.
Не предусмотрена конкретная форма заполнения акта. Документ может включать в себя любую полезную информация, главным правилом является соблюдение грамматики и деловой стилистики, запрещается использование ненормативной лексики, ругательства. Если акт составляют для дополнительного документа к дальнейшей аренде помещения, то его цель — фиксация состояния. Это поможет в будущем избежать недоразумений арендодателя и потребителя. Для такого акта фиксируют имеющиеся неполадки, состояние ремонта, окон, дверей и наличие мебели.
Рекомендуем прочесть: Оплата командировочных дней в выходные дни в 2020 году с примерами Инструкция по составлению этого документа Составление акта приема передачи всего имущества, находящегося в квартире происходит в два этапа. Вначале арендатор с собственником внимательно осматривают квартиру, проверяют мебель и основную отделку на наличие дефектов, а технику на работоспособность. После этого можно приступать к оформлению самого соглашения. Осмотр квартиры. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание, при осмотре помещения: мебель, предметы декора и интерьера.
Проверьте каждый стол, диван, шкаф, кровать и так далее на наличие сколов и других внешних повреждений. На кровати поднимите матрас и проверьте целостность каркаса, у шкафов откройте и закройте каждую дверцу, стулья оцените на расшатанность, посмотрите не сломаны ли ручки на межкомнатных дверях, нет ли пятен на текстиле если в квартире остаются занавески, скатерти или ковры. Электроника и бытовая техника. Необходимо оценить работоспособность каждого электрического предмета, который передается вам в пользование. Запустите стиральную машину, включите плиту и духовку, посмотрите морозит ли холодильник, работает ли пылесос и микроволновая печь.
То же самое касается телевизора, посудомоечной машины, электрического чайника и других предметов, которые могут присутствовать в помещении. Выключатели и розетки. Обязательно пощелкайте выключателями в каждой комнате, чтобы исключить наличие проблем с электричеством. Если в ходе осмотра были выявлены какие-либо неисправности — они фиксируются в договоре и собственник обязуется их устранить в ближайшие дни. Проверьте систему слива и работу кранов.
Засоры в трубах — одна из самых частых причин головной боли у арендаторов. Посчитайте количество кухонной утвари и посуды, которую оставляет собственник в ваше пользование. Если на них есть сколы, трещины или вмятины — зафиксируйте. Следует осмотреть предметы учета на наличие и исправность пломб, после чего переписать показания на момент заселения в квартиру. ВАЖНО: При внесении в акт показаний счетчиков попросите, чтобы собственник показал вам квитанции по оплате коммунальных платежей за последние два-три месяца.
Это поможет вам убедиться, что за квартирой нет долгов и даст представление о сумме выплат за коммунальные услуги. Составление описи имущества.
Как подготовиться к выезду юридически Кроме общечеловеческих норм, обеим сторонам надо соблюсти нормы юридические. Если в самом начале был заключен договор найма и составлен акт приема-передачи квартиры, то необходим и акт возврата жилого помещения. Этот документ послужит защитой прав как для собственника, так и для арендатора. В частности, без этого документа серьезно может пострадать как раз квартиросъемщик — на тот момент уже бывший. Арендодатель после выселения неожиданно может потребовать плату за последний месяц или заявить о краже имущества, и выехавшему жильцу будет нечего ответить на эти требования без подписанного акта. Акт возврата не имеет четкой структуры и утвержденной формы, и заверять у нотариуса его не надо. Документ может быть составлен от руки — главное, чтобы прослеживалась связь с основным договором найма и актом приема-передачи квартиры. Для этого на них надо сделать ссылку, указав дату заключения.
Далее последует фраза о том, что собственник принимает жилье без повреждений и претензий не имеет. А если претензии все-таки есть, их также надо подробно зафиксировать, чтобы правильно рассчитать и официально оформить материальную компенсацию. Арендатор, в свою очередь, должен тщательно проверить квартиру: состояние коммуникаций и сантехники, стен и потолков, не повреждены ли напольные покрытия, внешний вид в целом. После длительной аренды жилье не может быть в идеальном виде, важно оценить, соразмерны ли повреждения прошедшему времени. Нормальный износ подразумевает естественные изменения при обычном пользовании в течение срока действия договора аренды.
Оставленный Нанимателем при подписании договора найма залог возвращен Наймодателем полностью, в размере [сумма цифрами и прописью] рублей. Настоящим Актом каждая из Сторон подтверждает, что обязательства Сторон выполнены, расчеты произведены полностью, у Сторон нет взаимных претензий по существу договора найма. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
Примерная форма акта возврата арендованного имущества (подготовлено экспертами компании "Гарант")
Нижестоящие суды разошлись в оценке обстоятельств дела В январе 2015 г. По условиям договора аренды с момента его подписания арендодатель обязался передать имущество в пользование другой стороне по первому требованию последней не позднее чем через три дня после получения соответствующего извещения. При этом подп. После заключения арендного договора стороны не составляли акт о передаче имущества обществу, но в июне 2015 г. В мае 2018 г.
ИП направила обществу претензию с требованием уплатить 3,9 млн руб. В ответ на претензию предпринимателя компания сообщила, что договор аренды был заключен на определенный срок и уже прекратил свое действие. По мнению общества, арендная плата была внесена арендатором в необходимом объеме, что подтверждалось соответствующей документацией. Организация указала, что она не пользовалась ангаром после окончания срока действия договора и не хранила своего имущества в нем.
ООО «Курсклифтстрой» также отметило, что арендодатель не обращался в адрес арендатора по вопросам о наличии действующего между ними договора в том числе его оплаты на протяжении трех лет с момента окончания срока действия договора и не выставлял счета на оплату.
Во второй колонке указывается не только название предмета, но также модель и марка производителя. Для техники дополнительно прописывается работоспособность. Под таблицей указываются показания счетчиков газа, света, горячей и холодной воды на момент заселения в квартиру. Количество комплектов ключей, сколько из них от входной двери, сколько от домофона, от ворот или парковки. Общее состояние помещения требует ремонта, не требует ремонта, свежий ремонт. Состояние электропроводки и розеток исправно, требует замены. Состояние сантехники свежий ремонт, не требует ремонта, требует ремонта, соответствует санитарно-техническим нормам. Телевизионный кабель и интернет исправен, отсутствует, требует замены. Ниже идут подписи сторон.
Пример документа на фото ниже: На картинке представлен образец документа: Оформление возвратного документа Оформление акта при расторжении договора аренды обычно возлагается на владельца арендуемого объекта, который выступает в роли наймодателя, либо его законного представителя, уполномоченного к проведению подобных действий соответствующей доверенностью. В данной роли от имени компании может выступать юрист организации либо сотрудник начальник отдела, который отвечает за сдачу в поднаем имеющихся объектов и исполнение оформленных соответствующим образом обязательств. Самое важное, чтобы данное лицо имело представление о том, как составляются подобные документы и знал действующие правовые нормы РФ. Документ подписывается законным владельцем объекта, директором компании-наймодателя или уполномоченным лицом. Важные аспекты Документ на возврат имущества составляется и подписывается сторонами до момента прекращения срока действия арендного договора. Допустимо, что сведения, касающиеся непосредственно арендуемого объекта, могут быть оформлены как в текстовом виде, так и в форме таблицы. К слову, таблица будет более целесообразной, если составляющими объекта являются несколько помещений в одном здании. Описание объекта может кратким или детализированным. Подробный вариант, с юридической точки зрения, разумеется, предпочтителен. Документ на возврат объекта, переданного по арендному соглашению, так же как и собственно договор, в обязательном порядке подписывается обоими участниками сделки.
Обязательные разделы Унифицированного, единого формата документа, подтверждающего возврат помещения по арендному соглашению, не предусмотрено, поэтому законный собственник помещения, представитель организации или иные уполномоченные лица вправе написать ее в свободной форме или, когда в распоряжении арендодателя имеется специально разработанная шаблонная форма акта — допустимо использовать ее. Самое важное, это соблюдение обязательных формальностей — документ по своему содержанию соответствует определенным стандартам в делопроизводстве и включает в себя соответствующие конкретные сведения. Акт структурно разделяется на 3 части: Шапка документа, где прописывает его название, указывает номер главного арендного договора, который служит его основанием, а также номер самого акта, дата и место его составления. Основная часть, особенности которой будут описаны далее. Заключительная часть, где проставляются подписи и идентификационные реквизиты сторон подписи должны быть поставлены собственноручно, использование факсимиле в такой ситуации недопустимо. Заверение акта печатью организации необходимо лишь тогда, когда их использование закрепляется в соответствующей нормативно-правовой документации самой компании. Это одинаково можно отнести к юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Основная часть Как понятно из определения к составлению данной части акта возврата помещения следует отнестись особенно серьезно. Она должна содержать следующие пункты: наименование сторон, участвующих в составлении акта, их полные идентификационные данные, которые должны полностью совпадать с учредительными документами фирм или паспортным данным физического лица, ФИО собственника помещения руководителя компании или его законного представителя, основание для составления акта — в данном случае аннулирование арендного соглашения, адресные данные месторасположения помещения, детальное описание состояния помещения при его возврате наймодателю, в том числе, состояние имеющихся коммуникаций, подтверждение факта отсутствия взаимных претензий если определенные претензии к нанимателю имеются, то их необходимо прописать особенно подробно, что позволит в последующем основываясь на составленном акте требовать возмещения материального ущерба.
Важно помнить, что акт возврата помещения и имущества должен быть оформлен в соответствии с формой, утвержденной актом нашего бизнеса. В инструкции, размещенной на нашем сайте и в социальных сетях, подробно описано, как подготовить акт возврата, сколько времени нужно на его составление и как его хранить. Кроме того, при оформлении акта возврата помещения и имущества необходимо учесть тонкости и особенности составления документа. В случаях, когда помещение передается в аренду с мебелью, акт должен содержать пункты о состоянии каждого предмета мебели и указать возможные повреждения или износ. Это особенно важно для квартир, которые часто арендуются с мебелью. Образец акта возврата помещения и имущества по договору аренды можно найти на нашем сайте. Там же указаны все необходимые данные, которые нужны при составлении акта, и где можно получить бланк для его заполнения. Учтите, что акт обязательно нужен для составления пошаговой инструкции по оформлению, где указаны все этапы подготовки и подписания документа. Зачем нужен акт возврата помещения и имущества по договору аренды? Ответ прост — акт является основным документом для подтверждения факта возврата имущества и помещения арендодателю. Без этого документа, арендатор может столкнуться с трудностями при получении залога обратно или при решении спорных моментов в судебном порядке. Необходимость составления акта возврата помещения и имущества возникает в момент выезда из арендованного помещения. Данный акт составляется в течение определенного времени после заезда арендатора, что позволяет более точно определить состояние помещения на момент передачи его новому арендатору или обладателю. Если у вас возникнут вопросы по составлению акта возврата помещения и имущества по договору аренды, обратитесь к нашим специалистам, которые помогут разобраться во всех тонкостях и подготовить нужный документ. Образец акта возврата помещения и имущества Акт возврата помещения и имущества составляется в момент возврата арендатором арендодателю. Этот документ оформляется в случаях, когда арендодатель и арендатор решили закрыть свое сотрудничество или окончить аренду квартиры. В акте указывается информация о возвращаемом помещении, а также о возвращаемом имуществе. Для составления акта возврата помещения и имущества важно подготовиться заранее. Нужно проверить состояние помещения и имущества, которые планируется вернуть, чтобы быть готовым к при возможных спорных моментах. Также следует обратить внимание на то, что акт возврата помещения и имущества должен быть составлен в письменной форме на бумажном носителе. Бланка акта можно приобрести в печатных пунктах или скачать из социальных сетей. При оформлении акта возврата помещения и имущества необходимо указать следующую информацию: Инструкция по составлению акта возврата помещения и имущества; Инструкция по составлению акта возврата помещения и имущества; Где и как подготовиться к составлению акта возврата помещения и имущества; Особенности составления акта возврата помещения и имущества для юридических лиц; Особенности составления акта возврата помещения и имущества для квартиры; Особенности составления акта возврата помещения и имущества в различных случаях; Важность внимательного составления и проверки акта возврата помещения и имущества; Тонкости оформления акта возврата помещения и имущества; Сколько времени нужно хранить акт возврата помещения и имущества; Как отдать акт возврата помещения и имущества арендодателю; Что делать, если арендодатель не подписал акт возврата помещения и имущества; Какие документы необходимо приложить к акту возврата помещения и имущества; Образец акта возврата помещения и имущества. В случае если вы уже выехали из помещения, но не подписали акт возврата помещения и имущества, рекомендуется связаться с арендодателем и просить подписать данный документ. Если арендодатель не согласен подписать акт, можно отправить ему письмо с уведомлением о составлении акта возврата помещения и имущества. Советуем прочитать: Суд Приокского района Нижнего Новгорода: орган правосудия в регионе Итак, акт возврата помещения и имущества важен для юридического оформления возвратного процесса по договору аренды. Он поможет решить спорные вопросы, если таковые возникнут между арендатором и арендодателем. Подготовьтесь заранее, обратите внимание на все детали, и не забудьте оформить акт возврата помещения и имущества в письменной форме. Пошаговая инструкция по составлению акта возврата помещения и имущества по договору аренды 1. Подготовьте все необходимые документы Договор аренды — для уточнения условий возврата помещения; Документы, подтверждающие оплату аренды и коммунальных услуг — для подтверждения исполнения финансовых обязательств; Оценочные документы по имуществу, если таковые есть — для определения состояния возвращаемого имущества; Другие документы, связанные с арендой и возвратом помещения и имущества 2. Проверьте состояние помещения и имущества Перед выездом из арендуемой квартиры внимательно осмотрите ее и проверьте состояние имущества. Запишите все выявленные повреждения, отсутствующие предметы и другие недостатки, чтобы затем указать их в акте возврата. Подготовьте бланк акта возврата Для оформления акта возврата помещения и имущества можно воспользоваться готовым образцом. Важно указать все необходимые реквизиты договора аренды, данные об объекте аренды и подробное описание возвращаемого имущества. Заполните акт возврата В акте возврата необходимо указать все существенные факты и условия по возврату помещения и имущества.
Арендодатель не передал помещение арендатору. То есть не явился на подписание акта передачи или акт подписал, но не отдает ключи. Даже в таком случае до обращения в суд нужно письменно потребовать у арендодателя передать имущество. Если этого не сделать, суд может отказать, так как посчитает, что арендатор не исполнил досудебный порядок. То есть не пытался решить вопрос на переговорах, хотя должен был. Арендодатель мешает арендатору пользоваться имуществом. Например, не вывозит свои вещи из помещения, и арендатор не может развернуть свою деятельность. Или делает ремонт в смежном помещении или общем тамбуре, из-за чего в арендованное помещение сложно зайти работникам и клиентам арендатора. Опять же, до обращения в суд нужно потребовать от арендодателя устранить препятствия. А в суде — доказать, что такие препятствия были и арендатор пытался решить все миром. Если доказательств о препятствиях не будет, суд, скорее всего, откажет арендатору — такое уже случалось в судебной практике. Арендатору передали помещение с недостатками, из-за которых арендатор не может им пользоваться. Важное условие: о таких недостатках арендатор не знал при заключении договора. Недостатки могут быть разные. Некоторые означают полную невозможность использования имущества, а некоторые — только затруднения в этом. Например, в помещении нет радиаторов отопления, из-за чего в холодное время года там невозможно находиться и работать. Характер недостатков помещения нужно доказывать. Для этого нужно провести экспертизу, отчет эксперта будет доказательством в суде. Если арендодатель устранит недостатки — арендатор не сможет расторгнуть договор досрочно. Был такой случай: арендатор принял помещение у арендодателя. Потом начал доказывать, что оно непригодно по соображениям пожарной безопасности, даже провел соответствующую экспертизу. И потребовал расторгнуть договор из-за непригодности помещения. Но суды отказали: они посчитали, что арендатор не доказал, что на момент заключения договора не знал об этих недостатках. Арендодатель по договору должен производить капитальный ремонт, но не делает этого. Сразу обращаться в суд по такому поводу не стоит. Как показывает практика, до суда арендатор должен воспользоваться другими правами по защите своих интересов. Например, провести капремонт за свой счет и требовать с арендодателя зачет его стоимости с арендной платой. В противном случае суд может отказать. Помещение стало непригодным к использованию и арендатор в этом не виноват. Например, помещение сгорело в результате пожара. В суде нужно будет доказывать два факта: невозможность использования имущества по назначению; отсутствие вины арендатора в ухудшении состояния помещения. Произошло существенное изменение обстоятельств. То есть стороны, подписывая договор, рассчитывали на определенные обстоятельства, но все сильно изменилось. Изменение обстоятельств: случай из практики Арендатор въехал в помещение, начал продавать продукты. Через неделю собственник затеял ремонт внешнего фасада помещения. Из-за строительных лесов, мешков и банок с материалами, рабочих снаружи создавалось впечатление, что магазин не работает, и покупатели перестали заходить. Обстоятельства изменились: арендатор при заключении договора рассчитывал на свободные витрины, которые будут привлекать к нему клиентов. А витрины не были видны из-за ремонта. Арендатор направил арендодателю письмо о расторжении договора на основании ст. Но арендодатель не согласился с арендатором и началась судебная тяжба, которая растянулась на несколько лет. В итоге суды признали частичную правоту арендатора, но указали, что арендатор неверно истолковал норму гражданского кодекса и выбрал неправильное основание. Результат неутешительный: расходы, понесенные арендатором за время судебных процессов, в итоге привели его к банкротству. В договоре есть основания для его досрочного расторжения арендатором в судебном порядке. В договоре можно прописать, в каких случаях стороны могут разойтись без суда, а в каких — только через суд. Например, арендатор арендовал помещение под магазин алкогольной продукции. Такая деятельность подлежит обязательному лицензированию. Если арендатору откажут в лицензии, ему не нужно будет это помещение. И стороны прописывают условие — если арендатор не получает лицензию в оговоренный срок, он может расторгнуть договор, но только через суд.