Новости арктика спг 2

В России затормозился запуск крупнотоннажных заводов по производству СПГ. В начале апреля «Ведомости» сообщали о снижении производства на «Арктик СПГ-2» из-за проблем с отгрузкой. «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале.

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

Ожидается, что проект «Арктик СПГ – 2» будет запущен в конце 2023 – начале 2024 года. «Арктик СПГ — 2» пока не приступил к производству сжиженного природного газа, первая линия должна быть запущена к концу 2023 года, вторая и третья ― в 2024 и 2026 годах. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года.

Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики

Вашингтон под шумок далеко идущей возни вокруг собственной части континентального шельфа хочет привести проект «Арктик СПГ-2» к краху и поставить крест на планах по развитию российской отрасли СПГ. Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений.

"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта

Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода.

Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода.

Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной.

Документ предполагает, что к 2035 году страна должна увеличить производство СПГ до 140 млн тонн в год — это почти в пять раз больше по сравнению с 2020-м. Практически все планируемые проекты будут реализовываться в отдаленных районах Арктики, прежде всего в Ямало-Ненецком автономном округе, где «Новатэк» в 2017 году открыл завод «Ямал СПГ», и где к концу 2023 года должен войти в строй «Арктик СПГ 2».

Согласно новой госпрограмме в ближайшее десятилетие в регионе должен быть запущен еще ряд проектов. Среди тех, которые указаны в качестве «вероятных», — «Обский СПГ» и «Арктик СПГ 1», мощность которых составит соответственно 6 млн и 19,8 млн тонн в год. В качестве «возможных» в федеральной программе развития производства СПГ среди прочих указан проект «Арктик СПГ 3», ресурсной базой которого станет Северо-Обское месторождение на Ямале. Последний планируется нефтяной компанией «Роснефть» на базе запасов и ресурсов газа Карского моря.

Согласно документу мощность завода, который должен быть построен на архипелаге Новая Земля, составит до 30 млн тонн СПГ.

Объявленная остановка работ почти гарантирует, что Арктик СПГ 2 не будет запущен в эксплуатацию, как планировалось. Technip получила контракт на 7,6 млрд долл. В настоящее время компания решает, как свернуть свое участие в проекте и передать контроль НОВАТЭКу или связанным с ним партнерам, поскольку она сосредоточена на соблюдении режима санкций ЕС.

Тезисы Technip: Санкции могут значительно сократить наше участие после 2го квартала. Таким образом, мы работали над упорядоченной передачей проекта нашим клиентам. Очевидно, что после 2го квартала все будет намного сложнее.

Утром 4 апреля РБК, ссылаясь на начальника отдела развития нефтегазового оборудования Минпромторга Хаджимурата Саадулаева, сообщили о договоренности правительства РФ с руководством "Новатэка" о финансировании дорожной карты по созданию оборудования для СПГ-проектов на сумму 24,3 млрд рублей до 2030 года. По его словам, соглашение может быть подписано 5 апреля. ПроизводствоПроизводство сжиженного газа "Арктик СПГ — 2" мощностью 19,8 млн тонн в год — очередной проект российской компании "Новатэк" после успешного запуска аналогичного "Ямал СПГ". Базовый проект был подготовлен в 2018 году, первую из трех технологических линий доставили на месторождение Утреннее разработка 1970-х на Гыданском полуострове в августе 2023 года. В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре.

Платформа имеет вес 640 тыс. Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы.

С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года.

WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"

Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2 • Одной из главных проблем «Арктик СПГ-2» также остается нехватка танкеров арктического класса Arc7.
Technip Energies завершил выход из проекта "Арктик СПГ 2" - ИА "Финмаркет" «Новатэк» запустил первую линию «Арктик СПГ-2» в середине декабря, но старт проекта омрачен различными проблемами.
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2» "НОВАТЭК" подтвердил получение в декабре первого сжиженного природного газа (СПГ) на заводе "Арктик СПГ 2".
03.04.2024 / У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы новости, эксклюзив, спг, арктика, совкомфлот, россия, сша, мурманск, александр новак, reuters, московская биржа, санкции.

"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» "Подписанные договоры предусматривают поставки СПГ с "Арктик СПГ 2" на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам.
Арктик СПГ 2 Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор.

Поставка для Арктик СПГ-2

Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются.

Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта.

До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями.

Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL.

Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний.

Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас.

А все потому, что заказчиками выступают попавшие под американские санкции структуры «Совкомфлота». Также задерживают строительство еще трех танкеров, в этот раз из-за дефицита рабочей силы. В начале апреля «Ведомости» сообщали о снижении производства на «Арктик СПГ-2» из-за проблем с отгрузкой.

Остальные два поезда в будущем планируется доставить на объект морским путем из порта Мурманск. Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Рональд Смит, старший аналитик по нефти и газу московской брокерской компании BCS, сказал, что неясно, когда — и даже сможет ли — проект получить танкеры.

По словам Юшкова, первый вариант, который предлагается шведскими политиками, - это ввести запрет на импорт российского СПГ. При этом, считает эксперт, это меньшее из зол для Европы, так как рассматривается также вариант введения санкций и против трубопроводного газа из РФ. То есть российский СПГ с мирового рынка не уйдет, хотя его объемы и уменьшатся, потому что изменение рынка сбыта будет означать большее транспортное плечо, соответственно, танкеры-газовозы, которые вывозят продукцию с проекта "Ямал-СПГ", успеют сделать меньше рейсов. Очередная деиндустриализация ЕС По словам эксперта, если ЕС введет санкции против импорта российского трубопроводного газа, то ситуация в Евросоюзе будет еще сложнее, так как увеличится дефицит на европейском газовом рынке. А значит, с мирового рынка уйдет еще порядка 27 млрд кубометров газа в год", - отметил собеседник Sputnik Азербайджан. На европейском рынке это спровоцирует гораздо больший дефицит, чем запрет на импорт российского СПГ, а этот дефицит ударит по экономике Европы, которая и так переживает сложные времена. В Европе опять вырастут цены и будет новая волна деиндустриализации. Они боятся этого, поэтому вариант с запретом СПГ более безопасен", - считает Юшков.

Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2"

США добиваются остановки российского проекта "Арктик СПГ-2", который предусматривает строительство завода по сжижению природного газа, заявил помощник госсекретаря США по вопросам энергоресурсов Джеффри Пайатт. Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Повестка совета теперь, уверен Мухин, будет также соответствующей — она будет вести прежде всего к ограничениям деятельности российских военных в Арктике. Речь идет о Мурманском СПГ и Арктик СПГ-2, который должен был быть запущен еще в конце прошлого года, но подпал под санкции США. Хотя у «Новатэка» имеется собственная технология «арктического каскада», опробованная на четвертой очереди «Ямал СПГ». Нехватка танкеров арктического класса Arc7 действительно является проблемой для развития «Арктик СПГ 2», согласны аналитики «Газпромбанк инвестиций».

На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ

По данным «Ъ», судоверфь «Звезда» снова может задержать их поставку, но есть шанс, что в течение 2024 года будут получены танкеры с иностранных верфей. Это означает отказ акционеров СПГ-завода от обязанностей по его финансированию и выполнению offtake-контрактов на СПГ. В частности, Reuters писало о форс-мажорах по контрактам с китайскими компаниями Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанской Repsol. После того отказа иностранных акционеров от СПГ, «Арктик СПГ-2» придется продавать его на споте: около 2,6 млн тонн только с первой линии. Коммерческие отгрузки планировалось с начала 2024 года, а на полную мощность в 19,6 млн тонн завод должен выйти к 2026 году. Но сроки могут сдвинуться, так как США внесли оператора проекта и его подрядчиков в SDN-list, что автоматически отрезает покупателей из Европы и Азии от покупки СПГ из-за угрозы введения в отношении них вторичных санкций.

Не менее серьезными могут оказаться проблемы с финансированием.

При этом контракты были поделены на российскую и зарубежную части и выполняются двумя разными юридическими лицами с разными долями участия. Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения.

Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август. Евгений Селищев начальник управления сопровождения строительно-монтажных работ ООО «Новатэк-Мурманск» На Гыданском полуострове создают все условия для запуска завода. Сейчас там трудятся около 12 000 человек.

На полуострове появился аэропорт «Утренний», первый рейс состоялся в 2021 году. Специалисты обустроили месторождение, углубили дно и сделали причальные набережные для новых линий. Завершается строительство береговых объектов завода. Гыданский полуостров, вид на площадки, на которых разместят линии завода «Арктик СПГ 2». Когда линии придут на полуостров, их опустят на дно за счет балластных отсеков. Подключат технологические трубопроводы, проведут финальный этап пусконаладочных работ и запустят производство.

В Jogmec сообщили, что продолжают анализировать влияние санкций на проект, CNOOC была недоступна для комментариев, остальные акционеры не ответили на вопросы газеты. Решение иностранных партнёров может привести к тому, что "Арктик СПГ-2" лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а "Новатэк" будет самостоятельно финансировать проект, говорится в публикации. Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале. Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода.

Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект

В России затормозился запуск крупнотоннажных заводов по производству СПГ. Взгляд на перспективы вывоза продукции проекта «Арктик СПГ-2» в этом году не вызывает оптимизма. Производитель природного газа «Новатэк» придумал, как решить проблему с энергоснабжением первой линии «Арктик СПГ-2». Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений.

На фоне кризиса российская газовая отрасль возлагает надежды на СПГ Арктики

На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ «Арктик СПГ-2» должен стать вторым СПГ-заводом НОВАТЭКа в Российской Арктике.
Total: третья линия «Арктик СПГ-2» приостановлена, вторая будет запущена // Новости НТВ Вашингтон под шумок далеко идущей возни вокруг собственной части континентального шельфа хочет привести проект «Арктик СПГ-2» к краху и поставить крест на планах по развитию российской отрасли СПГ.
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ.
"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта - ТАСС Ожидается, что проект «Арктик СПГ – 2» будет запущен в конце 2023 – начале 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий