Видео автора «Большой театр России / The Bolshoi theatre of Russia» в Дзене: 4 апреля состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского.
Расписание
- Звезды в тренде
- Ромео и Джульетту танцуют молодые
- Да катись оно всё в Лету
- Ромео и Джульетта возвращаются
Брифинг постановщиков и артистов балета "Ромео и Джульетта" в Большом театре
На исторический сцене Большого театра 4 апреля 2024 года прошла премьера балетного спектакля Ромео и Джульетта в постановке Михаила Лавровского. Новую редакцию культового балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева готовит Валентин Елизарьев. Мария, и Ромео, и Джульетта вчера были прекрасны, я до сих пор под впечатлением! Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых значительных интерпретаций шекспировской трагедии. Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова представляет в Москонцерт Холле премьеру нынешнего сезона – балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографической редакции Михаила Лавровского. Премьера новой авторской редакции балета «Ромео и Джульетта» состоится 5 декабря.
Большой театр восстановит балет «Ромео и Джульетта» в новом сезоне
Главная страница → Театр → Пресс-служба → Главные новости → 2023 → Май → 25 Мая → «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА СОБИНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ. Фестиваль балета стартует 1 ноября со спектакля Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Михаила Лавровского. В главном театре страны громкая премьера — балет «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Ратманского. Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» вновь появился в репертуаре Большого театра. Новая постановка балета «Ромео и Джульетта», осуществленная в 2021 году, – результат совместной работы режиссера Константина Богомолова и хореографа Максима Севагина.
Большой театр объявил о планах на новый сезон
После премьеры в Большом театре в 1946 году балет шел долго, его сменила не самая удачная и мрачная версия Юрия Григоровича, была интересная современная версия Раду Поклитару, а также постановка Алексея Ратманского. В Большом театре прошла премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира — постановку 1946 года Леонида Лавровского в декорациях Петра Вильямса вернули в репертуар. большой театр, балет, ромео и джульетта, история, судьба соавторов, елизавета кокорева, даниил потапцев, рецензия Заглавные роли исполняют Елизавета Кокорева и Даниил Потапцев. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Балет "Ромео и Джульетта" в Большом театре 2013. Заказать билеты на балет Ромео и Джульетта можно по телефонам указанным на сайте.
Григорович возвращает балет "Ромео и Джульетта" в Большой
В 1990 году — балетмейстера и будущего худрука Большого театра Владимира Васильева некогда он сам исполнял партию Ромео в классической постановке Леонида Лавровского. В 1999-м — одного из главных современных хореографов Анжелена Прельжокажа. В зарубежной прессе балет Васильева окрестили недостаточно изысканным так писали The Guardian , постановку Прельжокажа — мрачной и театральной резюмировали New York Times. И сразу подумал о Максиме Севагине. Для 24-летнего артиста этот балет — первая большая премьера в качестве хореографа. Уроженец небольшого городка Рубцовск в Алтайском крае проделал впечатляющий академический путь от местной танцевальной студии до Новосибирского хореографического училища и, наконец, Академии русского балета имени Вагановой в Петербурге. Максим Севагин попал туда совершенно случайно, когда ему было 11 лет.
Около входа было очень много детей, мы зашли в предбанник школы. Там какая-то женщина взяла меня за руку и потянула внутрь, видимо, подумав, что я тоже поступаю. Во время учебы в Вагановке Севагин придумывал постановки на музыку Листа и Прокофьева. После — создавал хореографию для показа Татьяны Парфеновой и гастролировал по Латинской Америке. Почему «Ромео и Джульетту» доверили двум дебютантам? Все знают, что Константин любит переносить классические сюжеты в современность, потому что так они понятнее и ближе зрителям.
В какой-то момент я понял, что идеи [Богомолова] не противоречат моей хореографии, поэтому согласился с его задумкой».
А на фамилию Богомолова стягиваются даже те, кто не любит балет, но кто точно обеспечит хороший охват stories в instagram. В итоге, оказалось, что помощь эта была не только ненужной, но и вредной. За всей пошлостью и неактуальностью обыденных для Богомолова методов многие не разглядели тонкой хореографии Севагина и его интеллигентного отношения к музыкальному материалу. Режиссер, как обычно, переносит действие трагедии Шекспира в современное время. Но он еще и практически полностью переписывает сюжет, оставляя лишь знакомых нам героев. У Шекспира каждый взмах крыла бабочки приводит к урагану.
Богомолов же просто трясет воду в кастрюле. В первом акте еще хочется обсудить нелепости сюжетной канвы, во втором — ты перестаешь успевать фиксировать их в памяти, а в третьем — просто наблюдаешь, как все разваливается и трещит по швам. И дело не в перекройке сюжета Шекспира хотя тот хорошо вполне справился, зачем его переписывать нужно было , а в том, что события каждой последующей сцены зачастую не связаны с предыдущей. Как будто место разрыва между каждой сценой просто склеено грубым скотчем. Режиссер, вероятно, ввиду неопытности работы с балетным спектаклем не знал, что в балете все понятно движениями, и хореограф, даже неопытный, сделает так, чтобы зритель понял, где любовный дуэт, где драка, а где сцена убийства. Богомолов для чего-то оставляет нам пояснения титрами. Но одно дело — такие нелепые пояснения, другое, какой-то глупый, а местами, и грубый юмор, который все же иногда вызывает приступы хохота у публики.
Лоренцо говорит, что любит Бога и Кастанеду». И без текста было бы понятно, кто чьим телом занимается, в балете можно без титров, честно. Хотелось бы, чтобы этот невероятно свежий постмодернисткий режиссерский прием канул уже, наконец, в Лету, в отражении которой все время танцевали герои балета. Евгений Жуков в партии Ромео Богомолов, часто высмеивающий пороки современного общества, повторяет одно и то же из спектакля в спектакль, из сериала в сериал. Собственно, здесь часть характеров как будто бы перебрались из сериала «Содержанки», который не так давно снял Богомолов. Леди Капулетти проводит в сексуальных утехах с Тибальтом весь спектакль, не заметив даже смерти своей дочери. Господин Капулетти любит заниматься своим телом и наблюдать, как его жена занимается сексом с Тибальтом.
Бал, где знакомятся Ромео и Джульетта, превращается в сатанинскую оргию. Меркуцио умирает от передозировки своих же наркотиков, а Ромео сбегает от Джульетты в ужасе от мысли о смертной казни. Силовики, разгоняющие протесты, кислотные вечеринки, секс из каждого угла — это уже немного вчерашний день, дающий ощущение, что ты сидишь в театре в 2010-х годах. При этом режиссерская мысль хореографа Севагина была не так прямолинейна и топорна. Вероятно, не все бы в зале поняли некоторые отсылки к известным каноническим балетным вещам, над чем-то пришлось напряженно призадуматься без титров-то , что-то в дискуссиях обсуждать в антракте. Но был бы разговор, а не недоумение от увиденного. Костюмы в спектакле придумал Игорь Чапурин, который уже не первый год в балете, но здесь откровений не было.
Премьера балета в постановке Леонида Лавровского прошла в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета им. Кирова ныне Мариинский 11 января 1940 года.
Генеральный директор сделал заявление на премьере спектакля «Сын мандарина. Подробнее мы рассказывали здесь.
Григорович возвращает балет "Ромео и Джульетта" в Большой
Уважаемые зрители, мероприятие перенесено с 19 апреля 2024 года. Билеты действительны. Поэтому спектакль Н. Касаткиной и В. Василева скорее можно отнести к неоклассическому направлению, чем к чисто классическим спектаклям.
В Кировском театре «Ромео и Джульетту» Леонид Лавровский поставил в 1940 году, а Большом — в 1946, причем в обеих постановках главную героиню станцевала Галина Уланова. А музыка постепенно становилась все более популярной: отрывки из балета часто исполняли в концертах, сам автор превратил их в фортепианные пьесы, на которых выросло не одно поколение юных пианистов. Она идет до сих пор на Исторической сцене. Версия Ратманского очень насыщена технически: на каждый такт музыки балетмейстер заложил движение. Ребята из кордебалета мне даже жаловались, как им тяжело все это станцевать!
В этом спектакле очень яркая музыка, очень яркие хореографические образы, и я сделал такие же яркие декорации и костюмы». Игорь Цвирко Перед прогоном к журналистам успели выйти исполнители главных ролей «первого состава», которые назначены танцевать премьерный спектакль.
Это была первая интерпретация шекспировской драматургии в балете, признанная конгениальной своему первоисточнику. Сегодня балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева входит в репертуар многих российских театров.
Астраханский государственный театр Оперы и Балета также решил взять эту высоту, поставив историю всесокрушающей и всепобеждающей любви - той, что сильнее смерти. В основе драматической истории Ромео и Джульетты лежит реальное событие — о нём рассказывали многие итальянские писатели XVI века.
Кроме того, он был включён в репертуар гастролей в Лондон. Представление вызывало у британских постановщиков небывалый интерес, его называли первым балетом мира, а исполнительницу главной роли — первой балериной. Лавровский добавил, что западные хореографы, не имевшие опыта в постановке крупных сюжетных балетов, многое почерпнули у советских коллег. По его мнению, современные российские балетмейстеры тоже должны учиться новому, не утратив при этом российскую уникальность, выражающуюся в колоссальной эмоциональной нагрузке, душевных порывах и искренности исполнения, подобных которым нет больше ни в одной стране.
Портал правительства Москвы
Он техничен, артистичен, и эта партия ему отлично знакома. Он выходил в ней в спектакле «Ромео и Джульетта» в хореографии Григоровича, а затем и в версии Ратманского. Премьер Большого долгое время репетировал под руководством Михаила Лавровского. В прочтении артиста его герой — весельчак, любимец женщин, миротворец, готовый отдать жизнь за Ромео. Высокие прыжки, зависание в воздухе — безукоризненное исполнение. Но партия сложна еще и тем, что Меркуцио приходится драться с Тибальдом на шпагах. Фехтовать надо было с двух рук. Чтобы сценический бой не превратился в драку, а был еще и танцем — это особое мастерство. Партию Тибальда исполнил Денис Савин. Характер героя, его мгновенную вспыльчивость зритель считывал даже по образу эксцентричного артиста.
Его волосы в спектакле были красными, как и костюмы Капулетти. Платья Монтекки выполнены в серых оттенках. Зрителю есть чем восхититься. Это спектакль, в котором сценография менялась 13 раз! В первом акте за час публика побывала в семи разных пространствах, созданных гением сценографии Петром Вильямсом. Они стали основой для создания копий художником Сергеем Грачевым. Нужно было не только воспроизвести созданное Вильямсом, но и понять, как быстро менять декорации, чтобы соответствовать музыкальному материалу. Зимний фестиваль альтиста и дирижера «поселился» на главной драматической сцене страны По эскизам был создан линолеум, имитирующий плитку. Утраченный реквизит восстанавливали с помощью 3D-моделирования.
Арт состоялась премьера фильма-балета Майкла Нанна «Ромео и Джульетта». В прокате картина появится с 24 декабря. Специальным гостем показа стал премьер Большого театра, народный артист России, ректор Академии русского балета им.
Потом «крылатую» фразу повторяли в театральных и околотеатральных кругах, повторила ее и первая исполнительница роли Джульетты Галина Уланова, причем прямо на банкете по случаю премьеры, на котором присутствовал и Прокофьев. После ее тоста раздался громкий, заразительный смех.
Это засмеялся сам Прокофьев. Напряжение и неловкость ситуации улетучились. Именно поэтому и мировая премьера балета с большими сокращениями и в одном акте на музыку первой и второй оркестровых сюит прошла отнюдь не в Советском Союзе… 30 декабря 1938 года она прошла в Национальном театре в Брно. Балетмейстером-постановщиком был Иво Ваня Псота, танцевавший в спектакле и партию Ромео. И это был не первый трагический поворот в судьбе спектакля.
Еще до войны, когда балет «Ромео и Джульетта» был впервые полностью поставлен в Кировском ныне Мариинском театре, на премьерных афишах 1940 года отсутствовало имя блестящего филолога-античника, переводчика и литературоведа Адриана Пиотровского, подавшего, по воспоминаниям Прокофьева, идею постановки этого спектакля и активно участвовавшего в создании либретто: в 1937-м он был арестован по обвинению в шпионаже и диверсии и расстрелян как «враг народа». В Большой этот спектакль режиссера Радлова и хореографа Лавровского попал только после войны, он был перенесен со сцены Мариинского тогда Кировского в 1946 году. Причем перенос этот тоже сопровождался трагическими обстоятельствами: в то время как публика вызывала на сцену Большого создателей спектакля, один из них — режиссер Сергей Радлов, обвиненный в измене родине, — был узником сталинского лагеря под Рыбинском. Находившийся во время войны в эвакуации в Пятигорске в результате отступления советских войск театр, который Радлов возглавлял, оказался в зоне оккупации, был переправлен немцами сначала в Запорожье, а потом в Берлин. Освобожденные союзническими войсками сам режиссер и его жена поэтесса Анна Радлова после войны оказались в Париже, но, поддавшись на уговоры эмиссаров Сталина, вернулись в СССР для продолжения работы.
Вместо репортеров и вспышек фотоаппаратов у трапа самолета их ожидал «воронок» и приговор: 10 лет лагерей. Несколько иным был и первоначальный сценарий этого балета. Его создатели Прокофьев, Радлов и Пиотровский планировали закончить балет «благополучно», оставив главных героев в живых: «в последнем акте Ромео приходил на минуту раньше, заставал Джульетту живою, и все кончалось хорошо.
Меркуцио, кстати, отправится на него в качестве драгдилера. Фото: Карина Житкова Фото: Карина Житкова Фото: Карина Житкова Все это происходит внутри восьмиметрового павильона с золотыми фактурными створками, которые выпускают артистов на сцену. Выбор ключевого цвета в сценографии, по словам Ларисы Ломакиной, был очевиден. Он золотой, он успешный, он богатый. Сцена в один момент превращается в Золотой город, в золотой зал дворца, в золотой пейзаж. В этот мир вторгается абсолютный чужак Монтекки», — объясняет Лариса Ломакина. Фото: Карина Житкова Еще один любопытный ход — онлайн-камеры, которые снимают ключевых персонажей.
Полуразмытые фигуры на стене павильона повторяют движения Ромео и Джульетты и пары, в либретто загадочно обозначенной как «Он» и «Она» мужскую партию, кстати, исполнил худрук балетной труппы МАМТа Лоран Илер. Видеоизображения проходят через специальный фильтр, поэтому создается ощущение, что мы видим то ли воспоминания, то ли случайные силуэты, напоминающие героев. Это важный эмоциональный момент». Артистов балета «Ромео и Джульетта» одевал российский дизайнер Игорь Чапурин. На большую часть костюмов у него было три месяца — в два раза меньше, чем дается обычно. Главный пункт брифа звучал так: отойти от эстетики традиционных шекспировских постановок. Никакой богатой вышивки, театральности и пышных силуэтов.
Театр «Русский балет» 11 апреля представит премьеру балета «Ромео и Джульетта»
На сцену Большого театра вернется балет "Ромео и Джульетта" с музыкой Сергея Прокофьева. Балет Ромео и Джульетта Большой Театр (Историческая сцена) с 4 по 7 апреля! Государственный академический Большой театр России восстановит балет «Ромео и Джульетта» в новом сезоне. В Государственном академическом Большом театре России 22 ноября состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке хореографа Алексея Ратманского. Интерфакс: Государственный академический Большой театр в новом 248-м сезоне представит совместную оперу с Малым театром, оперу "Евгений Онегин" в постановке Сергея Урсуляка, детскую оперу "Питер Пен", а также вернет на сцену балет "Ромео и Джульетта" в постановке.
Другие новости раздела
- Поделиться
- Другие записи
- Ромео и Джульетта | MAMT
- Да катись оно всё в Лету
- Ромео и Джульетта
- Шекспировские страсти в Большом театре
Балет «Ромео и Джульетта»
Театръ • В Большой театр вернутся «Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского | Главная страница → Театр → Пресс-служба → Главные новости → 2023 → Май → 25 Мая → «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА СОБИНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ. |
«Ромео и Джульетта» без нафталина | 29 марта в кинотеатрах Лондона пройдет прямая трансляция балета «Ромео и Джульетта» в постановке Большого театра. |
В Большом театре восстановили легендарный спектакль: новая версия «Ромео и Джульетты»
Игорь Цвирко Перед прогоном к журналистам успели выйти исполнители главных ролей «первого состава», которые назначены танцевать премьерный спектакль. Общение с прессой происходило в рабочей обстановке — в классе, где обычно репетирует миманс. Поэтому звезды балета пришли в полном гриме и с прическами, но в репетиционной одежде. Игорь Цвирко, который танцует Меркуцио, блеснул тату на плече он набил себе голову льва в честь сына, которого зовут Лев и поведал, что «в этой шеспировской истории всегда представлял себя Тибальдом, а Меркуцио был мне не близок. Так что пришлось находить в себе нюансы, необходимые для создания образа.
Например, мой герой предчувствует свою смерть, знает, что жизнь скоротечна…» Джульетта — Екатерина Крысанова — рассказала, как рада новой работе с Ратманским Алексей с 2004 до 2009 год был руководителем балета Большого и тогда поставил несколько балетов, которые с успехом идут до сих пор , «ведь с ним я выросла как балерина…» И отдельно похвалила костюмы: «Они фантастически красивые, приближенные к истории» Махар Вазиев Влад Лантратов Ромео рассказал, что в спектакле Григоровича был и Парисом, и Тибальдом, «и только сейчас я стал Ромео. Значит, до этой роли мне надо было дорасти.
Этот балет должен идти на сцене Большого театра, в мире все постановки «Ромео и Джульетты», которые мы знаем, отталкивались от этой работы. Мы уже обсуждали, да, в эту работу будут внесены небольшие коррективы, но в целом это очень достойная и яркая работа, которая, конечно же, будет идти на Исторической сцене», - сказал Вазиев. Также в новом, 248-м театральном сезоне Большой театр представит «Бурю» по Шекспиру и балет «Пиковая дама», добавил Вазиев.
С большим успехом театр уже показал более ста спектаклей «Ромео и Джульетта» по всему миру. По существу, молодая и энергичная компания, очевидно, наученная в лучших русских традициях, в которой не только солисты показывают высокий уровень, но и кордебалет — высший класс», - пишет о них критика.
Балет «Ромео и Джульетта» - этапное произведение в истории русской и мировой хореографии.
В захватывающей смене увлекательных уличных плясок и трепетных любовных сцен, в чередовании экспрессивной эмоциональности и проникновеннейшего лиризма воплощена сама жизнь во всем богатстве ее движений, столкновений и страстей.
Трансляцию балета «Ромео и Джульетта» из Большого театра покажут в 20 польских кинотеатрах
Станцевать Шекспира | Ballet Magazine | Больше двух десятков постановок «Ромео и Джульетты» осуществлено только в оригинальной хореографической интерпретации. |
В Большом театре повесили новый занавес | Заказ билетов на балетный спектакль Ромео и Джульетта Большого театра в Москве, наш сервис поможет сделать покупку по лучшим ценам онлайн или по телефону 7(495)789-41-85. |
Станцевать Шекспира
Балет «Ромео и Джульетта» в Большом театре России: воссоздание классики | В «Ромео и Джульетте» в хореографии Максима Севагина и режиссуре Константина Богомолова больше нет трагедии как жанра, нет любви как эстетической категории, нет таких чувств, как сострадание и сопереживание, нет смерти героев. |
Театръ • В Большой театр вернутся «Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского | Интерфакс: Государственный академический Большой театр в новом 248-м сезоне представит совместную оперу с Малым театром, оперу "Евгений Онегин" в постановке Сергея Урсуляка, детскую оперу "Питер Пен", а также вернет на сцену балет "Ромео и Джульетта" в постановке. |
Большой театр объявил о планах на новый сезон | На Исторической сцене Большого театра вновь возобновили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Сергея Радлова и Леонида Лавровского. |
Балет «Ромео и Джульетта» в Большом театре России: воссоздание классики | Сегодня, 4 апреля, на Исторической сцене Большого театра пройдёт премьера возобновлённого балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в постановке Леонида. |
В Большом театре состоится премьера возобновлённого балета "Ромео и Джульетта" | В Государственном академическом Большом театре России прошла генеральная репетиция балета «Ромео и Джульетта». Серия премьерных показов пройдёт с 4 по 7 апреля на Исторической сцене. |
Специальным гостем премьеры фильма-балета «Ромео и Джульетта» стал Николай Цискаридзе
Ромео и Джульетта остаются живы: Ромео, увидев бездыханную Джульетту, струхнул, ведь только что из заключения, и убежал, а Джульетта, не дождавшаяся Ромео, подумала, что это был сон и вышла замуж за «скучного» Париса, влившись обратно в ряды своего класса. Новая сцена Большого театра. На прошлой неделе в столичном Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошли премьерные показы балета "Ромео и Джульетта" режиссера Константина Богомолова.
Веронские любовники триумфально вернулись в Большой театр
Новый «Ромео» Большого театра тоже живет в зоне квазиисторического повествования, имеющего более-менее «ренессансный» облик. Но при этом не возникает ощущения, что перед нами просто путеводитель-дайджест по миру пьесы, изложенный языком танца. Это погружение в атмосферу. Выпускник Московского хореографического училища, в прошлом очень своеобразный танцовщик, делает то, чему прекрасно научен с детства: творчески работает с классической лексикой, не боясь ни упреков в старомодности, ни вечных разговоров о «необходимости поиска нового языка».
Да вот же он, новый язык: логично выстроенные, удобные для тела музыкальные комбинации, в которых очевиден главный принцип хореографа: передать современные чувства в ренессансной оболочке. Сверхсмыслы этого спектакля следует искать в реплике Ратманского, сказанной им в давнем интервью. Я спросила Алексея, ставившего тогда свой будущий шедевр — балет «Светлый ручей» в Большом театре, можно ли использовать классический танец для спектакля о советской жизни.
Ответ был такой: «На самом деле все равно, советский служащий это или Ромео. И тот, и другой — люди, а эмоции у всех людей одинаковые». Ромео — Владислав Лантратов.
Меркуцио — Игорь Цвирко. Бенволио — Дмитрий Дорохов. Традиционный вроде бы балет, в начале которого зачин вражды, а в конце — двойное самоубийство, полон — если его внимательно смотреть — разного рода находок.
Пластических и танцевальных. Как будто бы растворенных в привычных «драмбалетных» раскладах, но придающих зрелищу актуальную остроту переживания. Это касается всех трех «этажей» хореографии — классических дуэтов главных героев, полухарактерных и характерных танцев Меркуцио и уличной толпы, и чопорных выходов «отцов и матерей» на балу Капулетти.
Ратманский сознательно не стал перегружать подмостки всевозможным «историческим» реквизитом или требовать подробных декораций.
Капитальное возобновление лучшего из драмбалетов осуществил сын хореографа, великий танцовщик Михаил Лавровский, исполнявший в свое время в постановке партию Ромео. Реконструкцией роскошных и объемных декораций художник — легендарный Петр Вильямс занимался Сергей Грачев, а Татьяна Ногинова создала новые костюмы по эскизам старых — она попыталась приблизить их крой и форму к историческим фасонам.
Если советскому зрителю середины 1940-х годов эстетика спектакля позволяла убежать от проблем тяжелого социума и военных времен, хоть на несколько часов перенестись в мир недостижимого прекрасного, то более образованная и информированная публика XXI века реагирует на нее несколько по-иному. Уже по декорации второй картины комната Джульетты становится понятно, на что опирался Вильямс при создании оформления. Это, конечно же, полотна Сандро Боттичелли, которые цитируются не единожды в спектакле: «Весна», «Рождение Венеры».
А декорации, изображающие улочки Вероны, как будто фотографически воспроизводят итальянский город. Оно и понятно: художник в 1928 году посетил эту живописную страну, где фотографировал и делал наброски тех росписей и картин, что ему удалось увидеть. Во времена, когда в моде минимализм и лаконичность, буйство красок Вильямса ослепляет своим торжественным великолепием и напоминает, что же такое есть настоящий, истинный театр.
Театр, в котором грандиозно все: от музыки и хореографии до оформления. Тибальд — Александр Водопетов Кстати, о музыке: дирижером-постановщиком спектакля выступил Антон Гришанин. Оркестр в этот вечер звучал в лучших традициях того, как принято сейчас относиться к балетной музыке увы, даже к Прокофьеву : хотелось бы большей чистоты, синхронности по балансу между группами инструментов.
Да и с помпезностью чуть «пережали».
Бал, где знакомятся Ромео и Джульетта, превращается в сатанинскую оргию. Меркуцио умирает от передозировки своих же наркотиков, а Ромео сбегает от Джульетты в ужасе от мысли о смертной казни. Силовики, разгоняющие протесты, кислотные вечеринки, секс из каждого угла — это уже немного вчерашний день, дающий ощущение, что ты сидишь в театре в 2010-х годах. При этом режиссерская мысль хореографа Севагина была не так прямолинейна и топорна. Вероятно, не все бы в зале поняли некоторые отсылки к известным каноническим балетным вещам, над чем-то пришлось напряженно призадуматься без титров-то , что-то в дискуссиях обсуждать в антракте.
Но был бы разговор, а не недоумение от увиденного. Костюмы в спектакле придумал Игорь Чапурин, который уже не первый год в балете, но здесь откровений не было. Хотя в сцене бала был один хороший ход: девушки были одеты в черный брючный костюм, юноши — в струящиеся, как в Kaash Акрама Хана, юбки. В наше время, когда в большинстве развитых стран есть свобода выражать себя и свою гендерную идентичность без стеснения и страха, это хорошая попытка ответить современной тематике. Леди Капулетти на балу одета в наряд телесного цвета, расшитый узорами и камнями: обтягивающий топ и струящаяся юбка. Пришедшая на бал Джульетта одета в сковывающий движения белый брючный костюм, что и понятно: она, непорочная, противопоставлена этому развращенному миру даже в хореографии видна ее поставленная ученическая скованность.
Но в момент знакомства с Ромео мы видим на ней телесный топ: именно тогда просыпается ее сексуальность и женственность, которая фонтаном хлещет от ее матери. Наталья Сомова Леди Капулетти и Иван Михалёв Тибальт Лариса Ломакина оформила «золотой город», как назвал Верону Богомолов, в виде золотой клетки: декорация, обрамляющая сцену и состоящая из вертикально построенных блоков, покрыта золотой краской. Такая глухая золотая стена, о которую бьется Джульетта, и внутри которой там комфортно остальным жителям семейства Капулетти. Севагин вводит пару героев, которые во всех составах неизменно отданы Лорану Илеру и Дарье Павленко, назвав на премьере их «Он и Она». Павленко — это чуть ли не главная удача кастинга этого спектакля. Уникальная прима Мариинского театра, которая после окончания балеринской карьеры взяла и отважно поехала на кастинг в труппу Пины Бауш, куда ее сразу и приняли.
Их паре с Илером отведено немного сценического времени, но когда они танцуют на сцене вместе с юными главными героями, невольно смотришь только на них. Кто они? Души умерших Ромео и Джульетты, воссоединившихся только в отражении реки Леты? Или Ромео и Джульетта, которые прожили долго и счастливо? Или просто эфемерный намек на то, какой любовь должна быть на самом деле, а не вот этот вот разврат и трусость, что вышли в реальности, где чета Капулетти насквозь прогнила в деньгах и власти, где Ромео от страха стать рецидивистом сбегает от мертвого тела Джульетты, а сама она совершает сделку с совестью, и по совету своей няни Янь-Янь умело разделяет секс и замужество. Когда речь заходит о таких сюжетах, которые интерпретировали многие хореографы, неизбежны будут разговоры о копировании.
Так и тут: кто-то увидит отсылки к знаменитой версии Прельжокажа, сделавший Монтекки отщепенцем, а Капулетти — представителями номенклатуры. Там Тибальт был Большим братом, тут же — он генерал, который не боится даже синьора Капулетти. Да и осовременивали эту историю многие, вспомнить хотя бы фильм База Лурмана. А «танец машин» фабрики, где работала сестра!
Соединить удивительную музыку Петра Чайковского с бессмертной историей английского драматурга Уильяма Шекспира — вот главная идея постановки. В избранное Поделиться «Мы дарим бесценное - мы дарим эмоции», - говорит художественный руководитель театра Елизавета Меньшикова.
Рекомендованные статьи
- Балет «Ромео и Джульетта» 2024, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- В Большом театре состоится премьера возобновлённого балета "Ромео и Джульетта"
- Поделиться
- В печатном номере
- С композитором пришлось «поговорить по душам»
- Ромео и Джульетта вернутся на сцену Большого театра