Скандалы звезд фильма «Человек-амфибия». Легендарный советский фантастический фильм о любви Ихтиандра и Гуттиэре. актер, народный артист РФ, исполнитель роли Ихтиандра в х/ф "Человек-амфибия".
Коренев несколько раз едва не погиб на съемках фильма "Человек-амфибия"
Потому что для большинства зрителей, особенно старшего поколения, Коренев навсегда останется Ихтиандром из культового фильма 1961 года «Человек-амфибия». Кстати, по поводу того, что после Ихтиандра у него не было в кино ни одной значительной роли, Владимир Коренев абсолютно не переживает. Потому что, по словам самого артиста, театр он любит гораздо больше, чем кино. С 1961 года почти 60 лет! Коренев служит в Театре имени Станиславского, причем не только играет на сцене, но и сам ставит спектакли. Кроме того, на первом месте для Владимира Коренева всегда была и есть семья — жена, дочка, внук и правнук. Режиссеры картины Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев хотели, чтобы Ихтиандра сыграл еще совсем неизвестный артист с привлекательной внешностью.
А, поскольку Коренев соответствовал обоим требованиям, его почти без проб утвердили на роль. Партнершей Коренева по фильму стала Анастасия Вертинская, которая на тот момент уже была звездой — фильм «Алые паруса» с ее участием с триумфом шел во всех кинотеатрах страны. Народная молва сразу же приписала молодым артистам бурный роман, но, на самом деле, между Кореневым и Вертинской ничего, кроме дружеских отношений не было. И пребывание в Крыму, где снималась основная часть картины, стало для молодоженов чем-то вроде медового месяца. К слову, Владимир Борисович и Алевтина Константиновна и по сей день живут в любви и согласии, их браку уже почти 60 лет. Мы с ним всегда и везде вместе, у нас одна жизнь на двоих.
Несколько раз на дню объяснится мне в любви, обнимет, поцелует…», — говорит Алевтина Константинова. Но даже несмотря на серьезную подготовку, избежать неприятных моментов во время съемок не удалось. А два раза Коренев и вовсе был буквально на волосок от гибели. Первый раз это произошло во время съемок сцены, в которой Ихтиандра на цепи заставляют нырять за жемчугом. Я прыгаю в воду, где меня ждет оператор. И как-то так получилось, что я прыгнул, а матрос выпустил цепь.
А глубина — метров 40, не меньше.
Часть съемок картины проходила в Крыму. В частности, в Ласпи сняли эпизоды под водой. Здесь же кинодеятели и жили — в палаточном городке. В то же Карадаг "играл" роль аргентинских скал. Кроме того, некоторые сцены снимали в поселке Береговое в то время — Кастрополь и возле скалы Ифигения. Также работы проводились в Новом Свете, но эти кадры не попали в фильм. А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку.
Спас актёра оператор, который успел подхватить цепь и вытянуть того со дна. Сам Розовский так же пострадал во время работы, когда, зацепившись за техническую конструкцию, не смог всплыть. Его спас матрос, который вовремя заметил, что Эдуард Александрович задыхается. Последствия, вызванные недостатком кислорода, мучили всю жизнь. В другом эпизоде Анастасии Вертинской необходимо было «утонуть». Для достижения необходимого эффекта к спине привязали свинцовый пояс, который утянул артистку на девятиметровую глубину. Михаил Козаков признался, что завидовал коллегам, так как роль Зуриты «исключительно земная» и проходила в латиноамериканском городе, который сняли в Баку. Джазовые и латиноамериканские мотивы ранее не звучали в советском кино.
Роль ресторанной певицы досталась манекенщице Нине Большаковой. Согласно первоначальному замыслу, её персонажу требовалось раздеться во время музыкального номера и остаться в трико. Студийные цензоры потребовали вырезать песню о «Морском дьяволе», но режиссёр и композитор сократили эпизод на один припев, заменив остальные кадры другими планами. Ольга Петрова, дочь композитора, говорила: «Отец ценил реакцию зрителей и слушателей, а не цензоров. Если песня «ушла в народ», то стала классикой». Голос персонажу подарила Нонна Суханова. Певица оказалась единственной способной исполнить партию и восемь раз записала песню о «Морском дьяволе» пока не охрипла. Девятый дубль вошёл в финальную версию фильма.
Премьера состоялась в январе 1962 года. В кинотеатре «Россия» зрители, желающие попасть на сеанс, выдавили витрину. Фильм посмотрел каждый третий житель Советского Союза, но критики разгромили картину за банальный любовный сюжет и «красивость вместо красивого». Эдуарда Розовского обвинили в «ущербе государству» и исключили из партии. Ещё на стадии съёмок смета росла из-за простаивания вследствие погодных условий, но студийное руководство считало виновным неопытного режиссёра. По этой причине Владимира Чеботарёва заменили Геннадием Казанским «Старик Хоттабыч» , который закончил работу над картиной. Екатерина Фурцева, министр культуры СССР, назвала ленту «подарком министерству финансов» и отправила на кинофестиваль в Италию. Беляев Биографический очерк — 1964; Ляпунов Б.
Как-то раз Ихтиандр увидел выпавшую за борт и тонущую девушку и спас её от гибели. Эта мимолётная встреча изменяет жизнь юноши. Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто её настоящий спаситель. Между молодыми людьми возникают чувства. Однако отец девушки Бальтазар настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчёту за Зуриту. Гуттиэре сопротивляется. После нескольких попыток Зурита, наконец, смог поймать «морского дьявола» и посадить его на цепь в бочку с водой. Но Гуттиэре помогает Ихтиандру бежать.
Из-за того что он слишком долго пребывал в бочке с водой, здоровье Ихтиандра ухудшилось, и теперь он уже не сможет покидать море. История создания Вспоминает главный оператор фильма Эдуард Розовский. Над нами в синем, до боли в глазах, небе черными точками проплывают орлы. Дна ущелья не видно, оно закрыто белой пеленой облаков. И невольно кажется, что кроме нас: режиссера Владимира Чеботарёва и меня, на расстоянии многих сотен километров никого нет. Два человека, затерявшиеся среди бесчисленных горных вершин.
Что осталось за кадром советского фильма «Человек-амфибия»: интересные факты
Человек-амфибия (фильм, 1961) — У этого термина существуют и другие значения, см. Человек-амфибия (значения). Человек-амфибия Жанр драма, Кинофантастика Режиссёр Геннадий Казанский Владимир Чеботарёв Автор сценария Акиба Гольбурт Александр. Фильм«Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. Содержание фильма «Человек-амфибия». Какие актеры снимались. За год до премьеры актер фильма «Человек-амфибия» женился на однокурснице Алевтине Константиновой. Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги.
Ежедневный риск и чешуйки из кинопленки: опасные съемки легендарного "Человека-амфибии"
Сцены заграничного портового города — по книге Буэнос-Айреса , снимали в Баку. Позже в этом районе Баку в фильме Бриллиантовая рука , снимут сцены другого заграничного портового города — Стамбула. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в бассейне, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой.
В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила ко дну Владимира Коренева, но, к счастью, его подстраховали. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав его к якорю. Эпизод снимался на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дают загубник акваланга, а тот не срабатывает.
Находившийся рядом Рэм Стукалов сбрасывает свой акваланг и отдаёт его актёру, а сам без остановок всплывает. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь , Кореневу сказали только после окончания съёмок. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе.
Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоем с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушенном от грохота цепи состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал.
А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой.
С этого дня Ихтиандр, так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Годы спустя по тихому морскому городу поползли слухи о странном существе, наводящем ужас на рыбаков, о так называемом Морском Дьяволе.
Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно-популярном кино и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды с задержкой дыхания на минуту—две , в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов [13]. Но одно дело догадка, а другое — её воплощение. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой [14]. Точно так же думали и американцы, когда это известие дошло до них.
В газете « Нью-Йорк таймс » появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации романа Беляева из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе» [12]. Владимир Коренев учился на последнем курсе ГИТИСа, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актёрам подыскивать исполнителя на главную роль для «Человека-амфибии». Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает это ведь был фантастический мир, где живёт существо необычное, выросшее в море. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую она уже была звездой после роли Ассоль в « Алых парусах ». Как позже говорил режиссёр, ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо [15]. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом и Чёрным морем , очень скудным в плане живности. И тогда главный оператор Эдуард Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой [15]. По свидетельству второго оператора картины Мирона Темиряева, «съёмки велись с мая по декабрь 1961 года.
Для съёмок была найдена бухта Ласпи Крымский полуостров [17] с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения. Сцены заграничного портового города, по книге — Буэнос-Айреса, снимали в Баку , в Ичери-шехер позже в этом же районе Баку снимут для фильма Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука » сцены, по сюжету происходящие в другом заграничном портовом городе — Стамбуле. Консультантами первого отечественного полнометражного художественного фильма, снятого под водой в натурных условиях, были сотрудник Ленинградского института физической культуры имени П. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на якорной цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и 60-метровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав юношу к якорю и опустив в море.
Снимали это на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дали загубник акваланга , а тот не сработал. Находившийся рядом Рэм Стукалов, сбросив свой акваланг, отдал его актёру, а сам без остановок всплыл на поверхность. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь , Кореневу сказали только после окончания съёмок [18]. Впрочем, по воспоминаниям оператора Э. Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так.
Для каждого из них это был всего лишь второй фильм. Чеботарёв Оператору Эдуарду Розовскому хотелось создать «особенный взгляд» Ихтиандра и Гуттиэре и подчеркнуть необыкновенный цвет глаз.
Для этого справа и слева от актёров ставились специальные лампы с голубыми и зелёными фильтрами. Они подсвечивали цвет радужки, делали взгляд глубоким и почти прозрачным. Чеботарёв В качестве консультанта планировалось привлечь знаменитого Жака-Ива Кусто. Кусто заинтересовался проектом, но не удалось договориться о цене его участия. Режиссёр придумал снимать подводные сцены минутными эпизодами: актёры спускаются с аквалангами, по команде вынимают изо рта загубник, ассистенты забирают акваланги и уплывают из кадра. Минуту-полторы идёт съёмка, потом актёрам возвращают акваланги, они «продыхиваются» — и снова съёмка. От исполнителей главных ролей требовалась серьёзная подготовка, и Владимир Коренев и Анастасия Вертинская целые дни проводили в бассейне.
Чеботарёв Для костюма Ихтиандра взяли хеланку — эластичную ткань для плотных женских колготок, а «чешую» вырубили из старой киноплёнки.
Владимир Борисович Коренев
В результате режиссер применил метод, который вряд ли одобрят защитники животных. Непосредственно перед съемкой хвостатых приверед выбрасывали ненадолго на берег. После такой «шоковой терапии» катраны работали, как надо. Без славы и званий отработали в кино многочисленные водолазы, среди которых были спортсмены мирового уровня. Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости. Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было. Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма. С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент. Судак превратился в один из первых в СССР центров археологии под морской толщей.
А в 1966 г. Его создатели входили в клуб подводников-любителей «Ихтиандр» и свое творение тоже назвали в честь беляевского героя. Отзывы членов съемочного коллектива утверждают также, что их работа привлекла к бухте Ласпи «высочайшее внимание». Если до выхода «Человека-амфибии» это были малонаселенные дикие районы, то после успеха кино там появились дачи «первых лиц». Самая известная из них — дача Горбачева , тоже расположенная недалеко от места проведения кинофотосъемок. Сейчас Ласпинская гавань — популярный райончик Севастополя, множество туристов приезжают сюда на отдых и экскурсии. Правда, специальных маршрутов по «ихтиандровским» объектам в Крыму нет.
Но актёр Михаил Козаков 1934-2011 создал такой мерзкий образ в советском фильме, что многие годы зрители и в его других ролях искали Педро Зуриту. Доктор Сальватор, приёмный отец Ихтиандра. У Александра Беляева — доктор с бритой загорелой головой, смуглый, нос с горбинкой, острый подбородок, сжатые губы, холодный и жёсткий взгляд. Если сравнить образ доктора Сальватора из книги с киношными образами, то нетрудно заметить, что они выглядят совсем не так. В советском фильме 1961 года эту роль играл Николай Симонов 1901-1973. В современной экранизации — Регимантас Адомайтис 1937- 2022 Какое же впечатление от сериала 2004 года у меня? Посмотреть один раз можно. Кроме того, что главного героя сделали похожим на литературного, вы там не увидите никакой таинственной истории от Александра Беляева. Современные кастинги, конкурсы, продюсеры, интриги и предательства. Гуттиэре мечтает победить в конкурсе…. Фильм 1961 года я смотрела десятки раз, и ещё с удовольствием буду пересматривать! А роман Александра Беляева почитаю со своими внуками.
Сейчас Владимир много времени проводит с женой Алевтиной и дочерью Ириной, которая пошла по стопам родителей, став актрисой театра и кино. Михаил Козаков Михаил Козаков прославился не только как актер, но и как режиссер. Под его руководством сняты такие фильмы, как «Король Лир», «Петербургская фантазия» и многие другие. В 2010 году у актера был диагностирован рак легких в неоперабельной форме. Николай Симонов Николай Симонов начал свою карьеру еще в эпоху немого кинематографа.
Михаил Козаков Михаил Козаков прославился не только как актер, но и как режиссер. Под его руководством сняты такие фильмы, как «Король Лир», «Петербургская фантазия» и многие другие. В 2010 году у актера был диагностирован рак легких в неоперабельной форме. Николай Симонов Николай Симонов начал свою карьеру еще в эпоху немого кинематографа. В его фильмографии более 30 картин, среди которых «Сын рыбака», «Спящая красавица» и «Сталинградская битва».
Человек-амфибия (1961) — актёры и создатели
Фото: Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия». Не всем известно, но «Человек-амфибия» — это вовсе не первый кинофильм Владимира Коренева. Экранизация романа а «Человек-амфибия» (1961) стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана. Приключения, фантастика, экранизация. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом".
Человек-амфибия (фильм 1961)
Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия». За год до премьеры актер фильма «Человек-амфибия» женился на однокурснице Алевтине Константиновой. 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста. Список актеров фильма “Человек-амфибия” своим именем пополнил актер Владлен Давыдов. Кто кого играет в фильме «Человек-амфибия» (1961): актеры и их роли. Говорят, и на съемках фильма «Человек-амфибия» актер играл в любовь с Анастасией Вертинской не только на экране.
Что стало с актерами фильма «Человек-амфибия»
Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере. Последний раз он сыграл в сериале «Орлова и Александров». Сейчас Владимир много времени проводит с женой Алевтиной и дочерью Ириной, которая пошла по стопам родителей, став актрисой театра и кино. Михаил Козаков Михаил Козаков прославился не только как актер, но и как режиссер. Под его руководством сняты такие фильмы, как «Король Лир», «Петербургская фантазия» и многие другие.
Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее - все это должно было придать ему еще большую зловещую экзотичность. Но постарались костюмеры не только для главных персонажей. Все, кто хоть ненадолго появлялся на экране, выглядел так, как и было задумано. Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — все эти сделанные буквально из ничего атрибуты и стали главным фундаментом для того, чтобы на нем строилась волшебная история любви. Любовь и ненависть После выхода фильма на экраны 28 декабря 1961 года съемочную группу и актеров ждала слава и… резкая критика чиновников.
Советские газеты запестрели ругательными статьями - фильм снят мимо сюжетной линии романа, сплошной набор слащавых и фальшивых штампов, слабый сценарий, а Ихтиандр и вовсе похож на «западного» тарзана с жабрами. Главный вывод критиков — фильм Чеботарева чужд советским людям и соблазняет их прелестями западной жизни. Из прелестей чиновников больше всего шокировали сжавшиеся в холодной воде соски Вертинской, ее «откровенные наряды», а также сексуальная привлекательность негодяя Зуриты, образ которого в фильме не выглядит убедительно отрицательным. Особо старательные критики даже выпускал и фельетоны и карикатуры, откровенно издеваясь над картиной и ее героями. Не все из участников фильма легко перенесли эти нападки. Например, Козаков даже спустя десятилетия не любил вспоминать о «Человеке-амфибии» и смешные картинки в газетах со своими карикатурами. А вот зрители этот фильм полюбили, причем, зрители абсолютно всех возрастов. Школьники массово сбегали с уроков посмотреть на «настоящего человека-рыб», молоденькие девушки вздыхали, глядя на фото экзотического актера Коренева, а дамы в возрасте находили неотразимым злодея Зурите. Да и хрупкая и наивная Гуттиэре заставила учащенно биться не одно мужское сердце в зрительском зале.
Долгожданное признание На самом деле критики были не правы, вещая о западной пропаганде в этой картине. Страна еще помнила страшные годы Великой Отечественной, еще не полностью восстановилась и жизнь людей была еще не самой достойной. Поэтому фильм оказался не пропагандой, а, скорее, примером того, к чему нужно стремиться. К тому же, если переходить на меркантильные вещи, фильм собрал огромную кассу. Даже новый министр культуры Екатерина Фурцева, которой трудно было в чем-то угодить, признавала: «Человек-амфибия» - просто подарок Министерству финансов». Люди ломились в кинотеатры, и за первые три месяца фильм посмотрели почти семьдесят миллионов человек. Эта картина не только изрядно пополнила советскую казну, но и повлияла на многие сферы жизни простых советских граждан. У многих проснулся интерес к подводному плаванию, к изучению подводного мира. Фильм отразился даже на тогдашней моде.
Советские мужчины начали массово носить белые брюки и длинные волосы. А когда в 1962 году «Человек-амфибия» получил приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте, сменили интонацию и критики. Говорят, что если бы тогда подобный фильм снял кто-то на Западе, он сразу бы стал миллионером. Но режиссеру Чеботареву за эту работу досталось больше шишек, чем славы. Не говоря уж о материальных благах. Ему даже не позволили и дальше развивать в кино тему фантастики, настойчиво посоветовав заняться другими направлениями. Вот и снимал он - то фильмы про шпионов, то военные драмы, как, к примеру, «Батальоны просят огня», а то и вовсе… «Ералаш».
И не было в Союзе девушки не мечтавшей о встрече и большой любви с человеком-амфибией. Тогда министр культуры Екатерина Фурцева говорила, что эта картина — настоящий подарок Министерству финансов… Шедевр с критическим бюджетом А ведь по началу чиновники от культуры не верили в успех проекта и выделили съемочной группе даже по тем временам очень скромный бюджет.
Уже в наши дни режиссер Владимир Чеботарев вспоминал, что он буквально задыхался от нехватки денег. Ведь у него была возможность поработать вместе с легендарным исследователем морских глубин и просторов Жаком Ив Кусто. Владимир Александрович даже связался с ним и получил от француза предварительное согласие на участие в проекте. Но минкульт не дал валюты, а Кусто требовались средства хотя бы на переход его корабля и транспортировку оборудования. Денег не было не только на иностранцев, но и на советских дельфинов! По словам Чеботарева из Новороссийска в Крым для съемок должны были доставить крупных дельфинов — черноморских афалин, специальная бригада их уже отловила, но доставить так и не смогла из-за…отсутствия у съемочной группы денег. Пришлось режиссеру покупать у крымских рыбаков метровых хищников-катранов и мелких дельфинчиков — морских свиней. Еще весной 1960 года режиссер «Ленфильма» Владимир Чеботарев в поисках подходящих локаций прошлись на фелюге вдоль полуострова. Выбор остановили на Ласпинской бухте — между Форосом и Севастополем.
К берегам Ласпи аж из Финляндии пригнали старую рыболовецкую шхуну, которая на месте уже превратилась в «Медузу» Педро Зуриты. Неподалеку — в поселке Береговом построили декорации дома профессора Сальватора. Кроме того, съемки на море проходили еще и на восточном побережье полуострова — отвесные обрывы Карадага сошли за суровые аргентинские скалы. Ну а красоту Буэнос-Айреса, о которой наш человек представления не имел, изображали дома и улицы старой части Баку — там снята вся «сухопутная» часть этой киноистории. Пионеров советского подводного кино, к сожалению, уже нет с нами - режиссер Владимир Чеботарев умер в 2010-м, а еще через год в автокатастрофе погиб его единомышленник, оператор-постановщик Эдуард Розовский. Одним из очевидцев съемок в Крыму был наш замечательный кинематографист Валерий Павлотос, отвечавший на Ялтинской киностудии за сложно-постановочные съемки увы, и с Валерием Павловичем мы простились в 2016 году … Летом 1961-го он с товарищами-скалолазами застал процесс на пляже бухты Ласпи: «Тогда же это было совершенно дикое место, - вспоминал Валерий Павлович. А в пионерлагерь, располагавшийся в тех окрестностях, детей подвозили из Севастополя по морю на катерах. Я тогда уже почти год как работал на киностудии и, конечно же, заинтересовался съемками. Тем более, что выглядело все со стороны, мягко говоря, необычно.
Ленфильмовцы по тем временам творили чудеса — дерзкие ребята, иного слова не подберу, и я это смог оценить через годы, когда у нас в Ялте в 70-х началось освоение киносъемок под водой. Например, меня поразило, как оператор Розовский в маске, с примитивным аквалангом АВМ-1 вместе с боксированной камерой уходил под воду на тележке, по рельсам, проложенным с пляжа в воду — вслед за уходящим в море Ихтиандром. И рядом был закреплен осветительный прибор, самый обыкновенный павильонный — его называют «пятерка» мощность — 5 кВт. К лампе — это колба размером с волейбольный мяч — тянулся кабель, подавалось 110 вольт постоянного тока от лихтвагена. А тележку толкал механик, который тоже был в маске и с аквалангом. Но была же опасность короткого замыкания! Так они при подготовке прибора залили контакты эпоксидной смолой, это все застыло и обеспечивало относительную герметичность. А ее проверить было невозможно — могло же и пробить. Вот такие дерзкие были у них решения.
А еще мы на берегу заметили — валялся в рулонах поролон. Тогда он только появился. Они его нарезали лентами, красили и так оживляли наш скудный подводный мир.
Популярные работы: Мимино 1977 , Человек-амфибия 1961 , Следствие ведут знатоки: Без ножа и кастета 1988 Режиссеры Возраст: 40 в год премьеры Режиссер, Режиссер дубляжа, Сценарист. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Бегущий человек 1963 , Помести чудовище на первую полосу 1972 Возраст: 51 в год премьеры Режиссер, Сценарист, Продюсер. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Два билета на дневной сеанс 1966 , Круг 1972 Сценаристы Возраст: 45 в год премьеры Сценарист.
Актеры драмы «Человек-амфибия», которых уже нет с нами
- СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ
- Человек-амфибия (1962) - актеры и роли фильма
- Актеры и роли фильма «Человек-амфибия» (1961)
- Что стало с актерами фильма «Человек-амфибия»
- Анастасия Вертинская и бакинские тайны фильма «Человек — амфибия», трагедии за кадром
- Фильм Человек амфибия (1961) - актеры и роли
Информация
- Человек - амфибия. (1961). 4к 2023 — Video | VK
- Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
- «Человек-амфибия»: актеры и роли 🚩 Кино
- «Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности!
- Актёры и съёмочная группа
Где вы находитесь?
- Фильм Человек-амфибия (1961) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Фильм Человек-амфибия актеры и роли / 1961
- Интересные факты о фильме "Человек - амфибия"
- Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
Не стало звезды фильма «Человек-амфибия»
Владимир Коренев За свои 80 лет Владимир Коренев сыграл в более чем 50 картинах. Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере. Последний раз он сыграл в сериале «Орлова и Александров». Сейчас Владимир много времени проводит с женой Алевтиной и дочерью Ириной, которая пошла по стопам родителей, став актрисой театра и кино.
Михаил Козаков Михаил Козаков прославился не только как актер, но и как режиссер.
Щукина окончила в 1967 году. Снималась в кино до 2000 года, а потом ушла на пенсию.
Очень избирательно относилась актриса к выбору. А вот теперь перейдём к экранизации романа А. Беляева, воплощённой в фильме: «Человек-амфибия.
Морской дьявол» 2004 Просмотр первой же серии этого сериала — побудил меня прочитать роман Александра Беляева! Я пыталась понять: чем руководствовались создатели фильма в подборе актёров? Скорее всё-таки текстом романа.
Оказывается, вот так должен выглядеть Ихтиандр! И наш голубоглазый Владимир Коренев очень отдалённо напоминает индейца! Ихтиандр — Саид Дашук-Нигматулин 1980.
Он является сыном Талгата Нигматулина. Окончил ВГИК в 2003 году.
Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М. Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл.
Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста. Нельзя без сожаления глядеть на А. Литературовед и критик Станислав Рассадин обвинял фильм в «красивости» до приторности. Рассадин начал статью такими словами: «Об этом фильме можно было бы написать даже фельетон — слишком много в нем довольно элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей. Но писать фельетон не хочется: фильм нравится зрителям.
И даже будит чувства добрые». Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение» — заключал критик. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра». В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях … печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни…. Критика фильма продолжалась и в последующие годы.
Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам». Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребенком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д.
Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий «шестидесятник» и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик А.
Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А. Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели». Фёдоров дал также следующую оценку фильму: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана.
В весьма зрелищной форме здесь была заявлена тема ответственности учёного за свои открытия. В итоге Ихтиандр — юноша с пересаженными рыбьими жабрами — становился жертвой жестокого буржуазного общества, падкого на сенсации.
А вот 20-летний роман с Олегом Ефремовым звезда «Алых парусов» не отрицала, хотя и не сумела спасти возлюбленного от пагубных пристрастий. Читайте также Анастасия Вертинская: «Михалкову нужна была другая женщина. Ни во что серьезное симпатия не вылилась, превратившись в дружбу. В дальнейшем актриса и вовсе осознала, что ей комфортнее всего одной. Михаил Козаков — Педро Зурита Своим главным проектом режиссер считал «Покровские ворота», хотя многим поклонникам запомнилась именно актерская работа Козакова в том же «Человеке-амфибии» Актер и режиссер прославился не только многочисленными работами в театре и кино, но и браками. Первый из них — с Гретой Таар — распался как раз из-за успеха «Человека-амфибии»: экранного злодея преследовали поклонницы, и влюбчивый артист не всегда находил в себе силы для отказа.
Читайте также На руинах брака: Михаил Козаков умирал в одиночестве и нищете Художница Медея Берелашвили подарила актеру дочь Манану, но долго союз не продлился. Тем не менее разрыв артист переживал тяжело и даже пристрастился к алкоголю. От зависимости его спасла переводчица Регина Быкова, которую впоследствии назвали самой терпеливой супругой звезды — измены и загруженный график Козакова она терпела целых 18 лет. Надежду Седову актер впоследствии называл аферисткой Этот разрыв Михаил Михайлович залечил союзом с актрисой Анной Ямпольской, что была младше на 25 лет и легко отказалась от карьеры ради семьи с гением. Рождение двух детей и эмиграция в Израиль не уберегли пару от развода: Козаков вернулся в Москву, ну а бывшая жена осталась в Иерусалиме. Вскоре режиссер вышел в свет с ученицей на 40 лет младше, а когда расстался и с ней, женился на молодом историке Надежде Седовой. Возлюбленная постоянно тянула из мужа деньги, а когда он не выдержал скандалов и давления с ее стороны и развелся, попыталась отвоевать у актера однушку в столице. Читайте также «Покровские ворота» 39 лет спустя: Догилеву не узнают поклонники, а Ульянову сгубил цирроз Доконали артиста все же не любовные разочарования, а болезни — рак легких обнаружили у звезды в Израиле, куда он, оставшись одиноким, приехал к бывшей супруге Анне Ямпольской.
Лечение в клинике стоило чересчур дорого, так что экс-жене поселила Михаила Михайловича в пансионат для престарелых, где он и скончался в 2011-м. Николай Симонов — доктор Сальватор Доктор Сальватор предупреждал Ихтиандра, что с людьми нужно быть осторожнее «Последнее дело комиссара Берлаха» стало последним фильмом актера Артист родился в Самаре в семье управляющего мукомольной компании, учился в Академии художеств, но, несмотря на успехи в живописи, предпочел рисованию сцену.
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд
В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Широкую известность он приобрел в 1961 году, сыграв главную роль в киноленте «Человек-амфибия».