Новости что такое дедвейт

это понятие, которое описывает максимальную грузоподъемность судна и важно для определения его эффективности и экономической состоятельности. Потери возникают, когда дедвейт судна уменьшается, что приводит к сокращению грузоподъемности и полезной загрузки. ДЕДВЕЙТ (от английского deadweight), полная грузоподъёмность судна, включающая массу всех грузов, которые может принять судно. измеряемая в тоннах грузоподъемность судна при его загрузке до максимально допустимой отметки.

Терминология в логистике

Но что такое дедвейт и как он рассчитывается? Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом. У гражданских судов дедвейт равен разности между полным водоизмещением и водоизмещением порожнего судна. К указанному дедвейту прибавляют суммарную массу запасов, которые будут израсходованы до прихода в точку, где начинается действие лимитирующей грузовой марки. Значение слова Дедвейт на это дедвейт — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, мас.

Дедвейтная потеря-что это?

Автор приводит как в дальнейшем и для балкеров вариант классификации, принципиально укладывающийся в общепринятые каноны. Seawaymax — данное определение относится к судам, максимальные размеры которых по информации сборника Правил плавания «SeawayHandbook» это длина 222,5 м. Данное понятие не означает, что это суда только для указанного региона. По всему миру это танкеры, перевозящие нефтепродукты и неагресивные химические грузы. Суда дедвейтом до 10 тыс.

Дедвейт при осадке по грузовую марку основная эксплуатационная характеристика морского судна … Большой Энциклопедический словарь Англ. Словарь бизнес терминов. Deadweight; ф. Дедвейт или полная грузоподъемность — это максимальное количество груза, принимаемое судном при его погружении по грузовую марку. Слагается из всего груза, топлива, запасов воды и веса снабжения. Что такое грузовместимость судна?

Это объем всех грузовых помещений. Различают грузовместимость зерновую и киповую. Что такое полная регистровая вместимость? Это объем судовых помещений под верхней палубой и в постоянно крытых надстройках в регистровых тоннах, получаемых в результате обмера судна. В нее входит вместимость рулевой рубки, камбуза, санузлов, двойного дна, водяных цистерн. Что такое чистая регистровая вместимость? Это объем, определяемый путем вычета из полной регистровой вместимости объема всех жилых, бытовых помещений, помещений вспомогательных механизмов вне машинного отделения. Измеряется регистровой тонной, равной 2,63куб. Допускается ли запрессовка водяных цистерн при низких температурах? При низких температурах не допускается запрессовка водяных цистерн, в том числе и балластных, так как в случае образования ледяных пробок в воздушно-вентиляционных и измерительных трубах станет невозможным опорожнение и заполнение цистерн без оттаивания пробок.

Основные положения гидродинамической теории смазки. Суть этой теории заключается в следующем. В состоянии покоя шейка вала соприкасается с нижней частью подшипника между ними образуется клиновидный зазор через тонкий слой прилипших частиц масла. При вращении вала из-за разницы диаметров шейки и подшипника между ними образуется клиновидный зазор, в который затягивается масло, прилипшее к вращающейся шейке вала. В узкой части зазора создается давление, приподнимающее вал. Максимальное значение давления соответствует дуге, составляющей до 120 градусов окружности подшипника. Таким образом, при определенной скорости вращения между поверхностями шейки и подшипника образуется масляная прослойка, и вал не касается стенок подшипника. Внешняя нагрузка на шейку уравновешивается внутренним давлением масляного клина, величина которого возрастает с увеличением частоты вращения вала. Это можно объяснить тем, что с повышением скорости вращения толщина клиновидного зазора растет за счет увеличения количества масла, нагнетаемого шейкой вала. Трение между слоями масла зависит только от вязкости масла и не зависит от материала подшипника и степени шероховатости его поверхностей.

Однако следует иметь в виду, что в соответствии с законами гидродинамического трения вязкость масла прямо пропорциональна нагрузке и величине зазора между валом и подшипником. В правильно спроектированном подшипнике при работе двигателя устанавливаются гидродинамический режим, который характеризуется саморегулированием между вязкостью масла и силой трения. Действительно, с увеличением угловой скорости повышается сила трения между слоями масла, что приводит к сильному тепловыделению. С возрастанием температуры вязкость масла понижается, и процесс между силой трения и температурой стабилизируется. Какой допустимый диаметр отверстий приемной сетки на осушительной системе? Приемные осушительные отростки должны снабжаться приемными коробками или сетками с отверстиями диаметром 8 — 10 мм. На какое давление срабатывания настраивается предохранительный клапан гидравлических систем? Гидравлические механизмы должны быть защищены предохранительными клапанами, давление срабатывания которых должно быть не более 1,1 максимального расчетного. При каком снижении производительности испарительной установки следует принимать меры для очистки нагревательных элементов? На какое давление должно быть отрегулировано предохранительное устройство воздушных компрессоров с механическим приводом?

На каждой ступени компрессора должен быть установлен предохранительный клапан, не допускающий повышения давления в ступени более 1,1 расчетного при закрытом клапане на нагнетательном трубопроводе. Конструкция клапана должна исключать возможность его регулирования или отключения после установки на компрессор. Каким требованиям должны отвечать устройства для подогрева топлива в танках? Подогрев жидкого топлива может осуществляться только при помощи паровых или водяных змеевиков.

Военно-морской словарь дедвейт полная грузоподъемность судна.

Дедвейт равен разности водоизмещений судна с полным грузом и порожнего т. Дедвейт - основная эксплуатационная характеристика морского грузового судна. О словаре Военно-морской словарь — это научно-справочный словарь, в котором собраны понятия и определения военно-морской отрасли, как современные, так исторические, сегодня вышедшие из употребления. Словарные статьи дают лаконичное, унифицированное толкование слов всего словарь насчитывает более 11 тысяч статей и снабжены иллюстрациями. В статьях отражено современное состояние морского дела, приводятся характеристики кораблей, летательных аппаратов, различных видов применяющегося на флоте оружия, техсредств.

Также включены сведения о знаменитых флотоводцах и героях различных военных морских кампаний.

Для перевозки разнообразных грузов используются различные типы судов, имеющие свой определенный дедвейт. Например: Сухогрузное судно, предназначенное для перевозки зерна, угля и других небольших грузов. Его дедвейт может составлять от нескольких тысяч до более чем 100 тысяч тонн. Нефтеналивное судно, предназначенное для перевозки нефти и нефтепродуктов. Его дедвейт может достигать нескольких миллионов тонн. Контейнеровоз, предназначенный для перевозки контейнеров. Его дедвейт обычно составляет несколько тысяч тонн.

Точные требования к дедвейту для каждого типа груза устанавливаются международными организациями, такими как Международная морская организация IMO и Международное бюро весовых измерений BIMCO. Вывод Дедвейт судна - это важный показатель, который определяет его грузоподъемность и безопасность при перевозке различных грузов.

Значение слова "дедвейт"

Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним. В коммерческом судоходстве различают чистую грузоподъёмность англ. Первая представляет собой максимальную массу груза, которую может принять судно до максимальной осадки по грузовую марку.

Следует отметить, что публикуемая в различных источниках информация о классификации танкеров имеет некоторые отличия в терминологии, величинах дедвейта и размерениях судов. Автор приводит как в дальнейшем и для балкеров вариант классификации, принципиально укладывающийся в общепринятые каноны. Seawaymax — данное определение относится к судам, максимальные размеры которых по информации сборника Правил плавания «SeawayHandbook» это длина 222,5 м. Данное понятие не означает, что это суда только для указанного региона. По всему миру это танкеры, перевозящие нефтепродукты и неагресивные химические грузы.

Для этой цели служат помещенные в Информации чистые расчетные бланки и вспомогательные материалы. На расчетном бланке, аналогичном по форме указанному ранее бланку типового случая нагрузки, заполняют таблицу весов, координат центра тяжести и моментов принятого на судно груза. Для грузовых трюмов, которые могут быть заполнены не полностью и неоднородным грузом, координаты центра тяжести определяют по построенным для каждого трюма шкалам заполненного объема трюма и возвышения центра тяжести в зависимости от уровня заполнения трюма.

Схема размещения груза на универсальном судне 12. Предварительные и исполнительные грузовые планы специализированных судов Технология обработки специализированных судов в портах резко отличается от общепринятой технологии обработки обычных универсальных судов. При разработке предварительного грузового плана составляют списки контейнеров с указанием их номера, массы, размеров, номеров оттисков пломб. Контейнеры с опасными грузами должны быть выделены в особую группу и разбиты по видам опасности с указанием класса, подкласса и группы по списку МОПОГ. Грузовой план контейнеровоза рис. В случае если контейнеры выступают за люковые крышки или другие опорные палубные конструкции, должны быть предусмотрены дополнительные опоры для разнесения нагрузки от контейнеров. При расчете грузового плана надлежит учитывать давление всей массы контейнеров на палубу и крышки трюмов. Расчет параметров остойчивости и посадки судна начинается с заполнения ячеек на грузовом плане с указанием номеров контейнеров и их массы.

Если давать характеристику значению основных величин, то они отражают следующее: Валовый тоннаж - является отражением фактических геометрических размеров судна, чем он больше, тем больше размеры корпуса, судовой надстройки. Чистый тоннаж - показатель, отражающий фактическую полезную вместимость судна, то есть отражение его транспортных возможностей. Дедвейт - показатель, также отражающий способность нести груз, только не в кубических метрах объема доступных помещений, а в тоннах полезной нагрузки. Водоизмещение Под водоизмещением понимается объем вытесняемой судном воды с измерением в кубических метрах. В свою очередь водоизмещающий тоннаж определяется в метрических тоннах и указывает на массу вытесняемой морским судном воды, при этом оно в момент измерения имеет полный запас топлива и иных запасов на борту. Понятие водоизмещающего тоннажа допускается использовать в процессе описания весовых параметров судна. Данные термины были введены в оборот Международной конвенцией IMO по измерению тоннажа судов. Она была принята в 1969 году, но начала действовать только с 1982 года. До этого единой системы определения тоннажа судов не существовало, поэтому фактические параметры могли различаться для одного и того же объекта.

Как найти дедвейт судов

Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом. информативнее. Значение слова дедвейт. Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды. полная грузоподъемность или макс, подъемная способность судна, определяемая как разница между весовыми водоизмещениями судна с полным грузом и порожнего. это понятие, которое описывает максимальную грузоподъемность судна и важно для определения его эффективности и экономической состоятельности.

§ 9. Эксплуатационные качества судов

К указанному дедвейту прибавляют суммарную массу запасов, которые будут израсходованы до прихода в точку, где начинается действие лимитирующей грузовой марки. В зависимости от дедвейта и размерений, танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов делятся на ряд классов. Но что такое дедвейт и как он рассчитывается? Мини-балкеры с дедвейтом до 10000 тонн предназначены в основном для каботажного плавания и по внутренним путям.

Терминология в логистике

Как найти дедвейт судов - Исправление недочетов и поиск решений вместе с Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом.
Cамые большие торговые суда, которые можно встретить в море | Вокруг Света это понятие, которое описывает максимальную грузоподъемность судна и важно для определения его эффективности и экономической состоятельности.

В чем измеряется Дедвейт судна?

Значение слова дедвейт. Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды. Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом. Полная грузоподъемность судна, масса всех грузов, которые может принять судно.

Значение слова ДЕДВЕЙТ в Словаре экономических терминов

Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой. ДЕДВЕЙТ (от английского deadweight), полная грузоподъёмность судна, включающая массу всех грузов, которые может принять судно. это потеря общественного благосостояния, которая возникает из-за нерациональной аллокации ресурсов в результате.

Дедвейт судна что это такое простыми словами

ДЕДВЕЙТ (deadweight) Дедвейт и водоизмещение важны при планировании морской перевозки, поскольку они определяют ограничения по грузоподъемности и допустимой глубине погружения судна.
Дедвейт и водоизмещение судна – что это такое и в чём разница? Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом.
Дедвейт судна что это такое простыми словами полным и порожним водоизмещениями.

§ 9. Эксплуатационные качества судов

Тут есть варианты. Можно, к примеру, взять длину, и это будет самое простое: количество метров от крайней точки на носу до крайней точки на корме. Но этот показатель далеко не всегда самый интересный. Можно измерить водоизмещение судна, то есть то, сколько воды вытесняет его подводная часть, но это измерение само по себе будет не очень-то показательным; к тому же придется пояснять, какое водоизмещение мы имеем в виду — стандартное, нормальное, полное или какое-нибудь еще не спрашивайте!

А можно измерить дедвейт, и это уже более полезная и понятная вещь, ибо этим термином английского происхождения deadweight обозначают то, какую массу может принять судно и не затонуть если совсем точно, то не нарушить правила и предписания, но все сводится именно к способности не начерпать воды под погрузкой, в шторм или, скажем, при маневре , а именно сумму массы полезного груза или чистую грузоподъемность , а также массы топлива, масла, технической и питьевой воды, пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия. Этот показатель неразрывно связан с осадкой — глубиной погружения судна в воду: чем больше груза, тем больше осадка. Осадку судна в каждый момент времени можно определить по так называемой шкале марок углубления в его носовой части Еще один коммерчески значимый показатель — брутто-регистровый тоннаж судна он же gross tonnage.

Не стоит думать, что речь снова идет о грузоподъемности — нет, это мера объема, а именно вместимость всех внутренних помещений судна — трюмов и надпалубных надстроек, используемых для перевозки груза и пассажиров если измерять только вместимость трюмов, речь пойдет о нетто-регистровом тоннаже. Измеряется этот объем в регистровых тоннах, которые тоже не про вес, а про объем. А все потому, что очень многое в судоходстве подчинено традиции и объясняется универсально: так исторически сложилось.

Дальше мы будем говорить в основном об этих показателях как о наиболее очевидных. Почему мы не упомянули высоту? Потому что она зависит от осадки, а та, в свою очередь, изменяется не только в зависимости от загрузки, но и от того, где находится судно: в разных широтах вода в Мировом океане имеет разную плотность.

Какие бывают морские грузовые суда Такие суда разделяют по типу груза на две большие группы: сухогрузы и танкеры. На первых перевозят, как можно догадаться из названия, сухие грузы — насыпом или навалом для этого используют балкеры , в контейнерах контейнеровозы или иным образом сюда относятся, скажем, лесовозы и ролкеры, которые используются для перевозки грузов на колесах. Есть и универсальные суда, на которых можно перевозить разные типы грузов вперемешку.

Танкеры перевозят жидкости или газы. Трюмы танкеров можно заполнить нефтью, химикатами, водой и даже вином. Имеются и относительно небольшие суда для сыпучих и жидких грузов — нефтерудовозы, но они мало распространены.

Самые большие танкеры В числе самых больших судов, которые можно встретить сегодня в Мировом океане, находится TI Europe — один из четырех одинаковых супертанкеров их тип обозначают как ULCC — ultra-large crude carriers класса TI, построенных в 2002—2003 годах на южнокорейской верфи Daewoo да, эта корпорация, как и две другие из корейской «большой тройки» — Hyundai и Samsung, — занимается не только автомобилями и бытовой техникой, но и судостроением. Его полная длина составляет 380 метров, а ширина в самом широком месте — 68 метров. Если такое судно окажется каким-то образом на Красной площади в Москве, упершись форштевнем в фасад Исторического музея, его винты и руль будут находиться на месте собора Василия Блаженного который мы мысленно подвинем — объекты культурного наследия нельзя сносить даже в воображении , притом судно удобно встанет практически в распор между трибунами мавзолея и фасадом ГУМа.

Осадка судна — 24,5 метра.

Водоизмещение — корабля судна количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля судна. Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение. Что такое чистая вместимость судна? Что означает BHP на судне?

Bhp, Brake horsepower— эффективная мощность в л. Что называется грузоподъемностью судна? Следует различать валовую, или полную, грузоподъемность дедвейт и чистую.

Показатель вычисляется в тоннах и может быть постоянным или переменным. Постоянное водоизмещение определяется весом корпуса, всех устройств, механизмов и оборудования, которое находится на борту. Переменное водоизмещение может постоянно меняться, поскольку учитывает вес экипажа, пассажиров, перевозимых грузов. В зависимости от нагрузки на судно различают следующие виды водоизмещения: Легкое — определяется весом судна сразу после его строительства. Стандартное — предполагает массу корабля с полной комплектацией и экипажем, но без учета питьевой воды и топлива. Полное — предусматривает вес вместе с топливом, грузами, водой и смазочными материалами.

Порожнее — определяется массой судна без экипажа и комплектации. Максимальное — равно стандартному водоизмещению с максимальными запасами топлива и воды. Если речь идет о подводных лодках , водоизмещение может быть надводным или подводным.

Таким образом, для перевозки эквивалентного количества груза парусному судну, пароход должен был быть значительно больше парусного судна. Для того, чтобы предотвратить работу пароходов в менее благоприятных условиях, различные расчеты тоннажа были установлены таким образом, чтобы свести к минимуму недостатки от необходимости иметь дополнительную ёмкость, которая была необходима пароходам. Вместо того, чтобы осуществлять сборы в зависимости от длины или водоизмещения и т. Тоннаж Tonnag — мера величины грузовместимости судна. Термин заимствован из практики налогообложения обложение пошлинами , которое налагается на большие винные бочки англ. Будет неправильным использовать термин «тоннаж» для обозначения веса судна в грузу или порожнем. Обмер тоннажа судна может оказаться не очень простым делом потому, что используется для оценки сборов в торговом судоходстве.

Обмер тоннажа Валовая вместимость Gross tonnag GT — функция объема всех судовых закрытых помещений от киля до трубы обмеренных внутри набора корпуса. Таким образом, GT — это некоторый индекс, получаемый в зависимости от вместимости, который используется для ранжировки судна с целью определения требований, касающихся комплектации экипажа, безопасности и других определенных законом требований и обозначается он просто как GT и является безразмерной величиной, хотя его определение связано с единицей — кубический метр, то есть кубической величиной. Обмер тоннажа судна сегодня регулируется Конвенцией ИМО International Convention on Tonnage Measurement of Ships, 1969 London-Rules , которые распространяются на все суда, построенные после июля 1982 года. В соответствии с этой Конвенцией правильным термином для использования является GT, которая являются функцией от расчетного объема всех внутренних помещений судна. GT, следовательно, является мерой полной величины судна. Чистая вместимость. Нетто тоннаж Net Tonnag NT основывается на расчете объема всех грузовых помещений судна. Она обозначает все рабочее пространство судна и является функцией от всего расчетного объема всех грузовых помещений судна. Важна, обычно применяемая система измерений, так как регистрационный сбор, портовые сборы, правила безопасности и комплектации судна экипажем основываются на валовой вместимости GT, или чистой вместимости NT. Валовая регистровая вместимость.

Брутто регистровый тоннаж Gross register tonnag GRT представляет полный внутренний объем судна, где регистровая тонна равняется объему в 100 кубических футов 2, 83168 м; , то есть объем, который в случае заполнения его пресной водой будет весить округленно 2800 кг или 2,8 т. Определение и расчет внутреннего объема является комплексной задачей; судовой трюм может например быть оценен под зерно навалом учитывая все воздушное пространство в трюме или под кипы исключая пространство, которое навальный груз, но не в кипах заполнил бы. Валовая регистровая вместимость была заманена на валовую вместимость Gross tonnag в 1994 г. Чистая регистровая вместимость Net register tonnage NRT — объем груза, который судно может перевезти, то есть валовый регистровый тоннаж меньше объема пространств на те ёмкости, которые не вмещают груз, например, машинное отделение, румпельное отделение, помещения экипажа и т. Он представляет объем судна, применяемого для перевозки груза или пассажиров. Он был заменен чистой вместимостью Net tonnage в 1994 г. The Suez Canal Net Tonnage SCNT получается при помощи ряда преобразований из прежнего чистого регистрового тоннажа Net register tonnage системы Мурсома Moorsom System и была установлена Константинопольской международной комиссией the International Commission of Constantinople в протоколе 18 декабря 1873 г. Thames measurement tonnage еще одна волюметрическая система, в основном использующаяся для малых судов, таких как яхты, она использует формулу, основанную на длине и ширине судна. Водоизмещение Водоизмещение Displacement — фактически полный вес судна в основном без полезной нагрузки. Оно часто выражается в длинных тоннах long tons или в метрических тоннах metric tons и вычисляется просто умножением объема корпуса ниже ватерлинии то есть объема вытесненной воды на удельный вес воды.

Помните, что уд. Например, в морской воде сперва определите объем погруженной части корпуса следующим образом: умножьте длину судна на его ширину и на его осадку, все в футах. Затем умножьте произведение полученное таким образом на блок коэффициент корпуса, чтобы получить объем корпуса в куб. Затем умножьте это число на 64 вес одного куб.

Что такое дедвейт судна и как он рассчитывается?

Международная конвенция ИМО по обмеру судов 1969 г. Величины валовой вместимости GT и чистой вместимости NT , определенные в соответствии с Правилами определения валовой и чистой вместимости судов, которые являются приложением к Международной конвенцией ИМО по обмеру судов 1969 г. Лаврентия; в Каспийском море; на реках Плита, Парана и Уругвай. Следует отметить, что слова «тонны» и «регистровый» к вместимости судна больше не применяются, поскольку валовая и чистая вместимость безразмерны, то есть нет физических единиц тоннажа. Следовательно, тоннаж будет выражаться, например, так: судно имеет «валовую вместимость 12,345» без добавления каких-либо единиц. Водоизмещение Displacement tonnage — это общий вес объема воды, которую вытесняет судно и все его содержимое, когда оно находится в воде.

Расчёт дедвейта судна заключается в вычитании его порожнего веса лёгкого веса из его загруженного веса веса груза и обычно основывается на водоизмещении судна в воде. Если у судна имеется жидкий балласт , при плавании в дедвейт включается также масса балласта. Максимальный дедвейт судна определяется несколькими факторами, включая размер и конструкцию судна, глубину водного пути, на котором оно работает, прочность и устойчивость корпуса и конструкции судна, а также мощность и производительность его двигателей и двигательных установок. На дедвейт судна также влияет распределение веса груза на борту.

Словарь морских терминов Автономность плавания - длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей экипажа и пассажиров. Ахтерпик - крайний кормовой отсек судна, занимает пространство от передней кромки ахтерштевня до первой от него кормовой водонепроницаемой переборки. Используется как балластная цистерна для устранения дифферента судна и хранения запаса воды. Аппарель - рампа составная платформа, предназначенная для въезда машин различных типов самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно.

Ахтерштевень - нижняя кормовая часть судна в виде открытой или закрытой рамы, которая служит продолжением киля. Передняя ветвь ахтерштевня, в которой находится отверстие для дейдвудной дейдвуд трубы, называется старнпостом, задняя, служащая для навески руля - рудерпостом. На современных одновинтовых судах получил распространение ахтерштевень без рудерпоста. Бак - надстройка в носовой оконечности судна, начинающаяся от форштевня.

Служит для защиты верхней палубы от заливания на встречной волне, а также для повышения запаса плавучести и размещения служебных помещений малярной, шкиперской, плотницкой и др. Частично утопленный в корпус судна бак обычно на половину высоты называется полубаком. На палубе бака или внутри него обычно располагают якорное и швартовное устройства. Балласт - груз, принимаемый на судно для обеспечения требуемой посадки и остойчивости, когда полезного груза и запасов для этого недостаточно.

Различают переменный и постоянный балласт. В качестве переменного балласта обычно используют воду жидкий балласт , а постоянного - чугунные чушки, смесь цемента с чугунной дробью, реже цепи, камень и т. Баллер - руля неподвижно соединенный с пером руля насадкой вал, служащий для поворота пера руля насадки. Бимс - балка поперечного набора судна, преимущественно таврового профиля, поддерживающая настил палубы платформы.

Бимсы сплошных участков палубы опираются концами на шпангоуты, в пролете - на карлингсы и продольные переборки, в районе люков - на бортовые шпангоуты и продольные комингсы люков такие бимсы часто называют полубимсами. Борт - боковая стенка корпуса судна, простирающаяся по длине от форштевня до ахтерштевня, а по высоте от днища до верхней палубы. Обшивка борта состоит из листов, ориентированных вдоль судна, образующих поясья, а набор - из шпангоутов и продольных ребер жесткости или бортовых стрингеров. Высотой непроницаемого надводного борта определяется запас плавучести.

Бракета - прямоугольной или более сложной формы пластина, служащая для подкрепления балок судового набора или соединения их между собой. Бракету изготовляют из материала корпуса. Брештук - горизонтальная треугольная или трапециевидная бракета, соединяющая боковые стенки форштевня ахтерштевня и придающая ему необходимую прочность и жесткость. Брашпиль - палубный механизм лебедочного типа с горизонтальным валом, предназначенный для подъема якоря и натяжения тросов при швартовке.

Буй - плавучий знак навигационной обстановки, предназначенный для ограждения опасных мест мелей, рифов, банок и т. Бридель - якорная цепь, прикрепляемая коренным концом к мертвому якорю на грунте, а ходовым - к рейдовой швартовной бочке. Бульб - утолщение подводной части носа судна, обычно круглое или каплеобразное, которое служит для улучшения ходкости. Валопровод - предназначен для передачи крутящего момента мощности от главного двигателя к движителю.

Основными элементами валопровода являются: гребной вал, промежуточные валы, главный упорный подшипник, опорные подшипники, дейдвудное устройство. Ватервейс - специальный канал по кромке палубы, служащий для стока воды. Ватерлиния - линия, нанесённая на борту судна, которая показывает его осадку с полным грузом в месте соприкосновения поверхности воды с корпусом плавающего судна. Вертлюг - приспособление для соединения двух частей якорной цепи, позволяющее одной из них вращаться вокруг своей оси.

Применяется для предупреждения закручивания якорной цепи при разворачивании судна, стоящего на якоре, при изменении направления ветра. Водоизмещение порожнем - водоизмещение судна без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, провизии, расходных материалов, а также без пассажиров, экипажа и их вещей. Гак - стальной крюк, используемый на судах для подъема груза кранами, стрелами и другими приспособлениями. Гельмпорт - вырез в нижней части кормы или в ахтерштевне судна для прохода баллера руля.

Над гельмпортом обычно устанавливается гельмпортовая труба, обеспечивающая непроницаемость прохода баллера к рулевой машине. Грузовместимость - суммарный объём всех грузовых помещений. Измеряется грузовместимость в м3. Валовая вместимость, измеряемая в регистровых тоннах 1 рег.

Чистую вместимость получают в результате вычета из валовой вместимости объемов помещений, непригодных для перевозки коммерческого груза, пассажиров и запасов, в том числе жилых, общественных и санитарных помещений экипажа, помещений, занятых палубными механизмами и навигационными приборами, машинного отделения и т. Иными словами, в чистую вместимость входят только помещения, которые приносят судовладельцу непосредственный доход.

Опыт ледового плавания. Евгенов Н. Егоров Н. Морская гидрометеорология.

ГУ МО, 1962. Ефимьев Н. Основы теории подводных лодок. Жуковский Г. Зайцев П. Отечественные суда на подводных крыльях.

Земляновский Д. Общая лоция внутренних водных путей. Злобин Г. Игнатьев К. Теория подводных лодок. ГУ МО, 1970.

Инструкция по снятию корабля с мели. Казанский К. Штормова-ние судов. М, «Транспорт», 1968. Казменко В. Морская практика для инженера-судоводителя.

Карафелов Л. О тактической подготовке офицерского состава кораблей. Корытов Н. Краевский 3. Специальная подготовка. Крен шоу Р.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий