Новости что такое междоусобицы

Княжеская междоусобица – борьба русских князей между собой за власть и территории. Готовься к ЕГЭ в 10 классе вместе с Умскул! Переходи по ссылке и пиши в сообщения группы ВК — И уже открыт набор на главный про. Чтобы понять, что такое междоусобные войны, следует разобраться в смысле данного выражения. Смотреть что такое «Междоусобица» в других словарях. Что такое МЕЖДОУСОБИЦА? Варианты определений к слову.

Междоусобная война: трагедия или закономерность? Примеры междоусобных войн в истории

Что означает "Междоусобица"? - Вопрос о Русский | HiNative Междоусобица — это состояние общества, в котором происходят конфликты и столкновения между различными группами или индивидуальными участниками общества.
Междоусобица — Википедия с видео // WIKI 2 Значения слова междоусобица, примеры употребления.

Междоусобица: что это значит и как проявляется

Что значит слово междоусобица? Междоусобные войны на Руси 1) Несогласие, внутренний раздор, война между какими-либо общественными, национальными и тому подобными группами в государстве.
Значение слова Междоусобие Междоусобицы – это конфликты внутри общества, которые становятся настолько напряженными, что могут привести к разрушению отношений между людьми и даже к насильственным столкновениям.
Что такое междоусобные войны? это внутренний конфликт, война между какими-нибудь общественными группами или лицами в государстве.

Что такое междоусобица

В 1016 г. Ярослав, правивший в Новгороде, собирает войско, в состав которого входят не только новгородцы, но и варяги, и отправляется с ним на Киев. После битвы с войском Святослава близ Любеча Ярослав захватывает Киев и вынуждает брата бежать. Однако уже спустя некоторое время Святослав возвращается с польскими воинами и снова отвоевывает город, вытесняя Ярослава обратно в Новгород. Но и на этом борьба не заканчивается. Ярослав снова идет на Киев и на этот раз ему удается завоевать окончательную победу.

Третья междоусобица на Руси Третья вражда началась после смерти Ярослава Мудрого, который еще при жизни очень боялся, что его смерть повлечет семейную междоусобицу и поэтому постарался заранее разделить власть между детьми. Хотя Ярослав оставил четкие указания для своих сыновей и установил, кто где будет княжить, желание захватить власть в Киеве снова спровоцировало междоусобицу между Ярославичами и окунуло Русь в очередную войну. В 1054 г. Однако, когда внешняя угроза была побеждена, начинается война за власть на Руси. Практически весь 1068 г.

С 1069 г. Изяслав правит Русью.

Политические последствия междоусобицы могут быть серьезными и долгосрочными, оказывая значительное влияние на политическую систему и общество в целом. Одно из основных последствий междоусобицы — разделение общества. Она может способствовать формированию новых политических партий, фракций или движений, выражающих интересы различных групп населения. В результате междоусобицы могут возникнуть политические расколы и напряженность, которые могут оставаться в обществе на протяжении длительного времени. Междоусобица может также привести к безвласти или ослаблению центрального правительства. Конфликт между различными политическими группировками может вызвать потерю авторитета и легитимности уряду, что может привести к политическому вакууму или западению страны в хаос. Это может создать условия для вмешательства внешних сил или радикальных групп, что дополнительно усложняет политическую ситуацию. Следствием междоусобицы может быть нарушение экономической стабильности и разрушение инфраструктуры страны.

Во время конфликта ресурсы могут быть растратными на военные или политические цели, что ведет к экономическому спаду и повышению безработицы. Страна может потерять потенциал для развития, а также международные инвестиции и поддержку. Одним из последствий междоусобицы может быть разрушение гражданского общества и правопорядка. Продолжительные и насильственные конфликты могут приводить к нарушению прав человека, массовому насилию и безнаказанности. Правительственные институты и системы законодательства могут быть подорваны, что приводит к созданию условий для закона джунглей и нарушения прав и свобод людей. Итак, политические последствия междоусобицы могут быть серьезными и долгосрочными, оказывая влияние на политическую систему, общество и экономику страны. Поэтому предотвращение конфликтов и нахождение мирных решений являются важной задачей для общества и политических лидеров. Экономические последствия Междоусобица — это состояние конфликта и разделения между различными группами или фракциями внутри одного общества или страны. Такое положение дел негативно сказывается на экономическом развитии и может иметь серьезные последствия для данного региона. Одним из основных экономических последствий междоусобицы является снижение инвестиций.

Конфликтные ситуации и нестабильность отталкивают потенциальных инвесторов, которые не хотят рисковать своими финансовыми ресурсами в такой неустойчивой среде. Это приводит к снижению объема внешних инвестиций и ограничению возможностей для экономического роста. Кроме того, междоусобица часто вызывает сокращение производства и потерю рабочих мест. Конфликты и беспорядки могут приводить к прекращению работы предприятий, разрушению инфраструктуры и прерыванию поставок.

Политика конфиденциальности и соглашение Что такое междоусобица Междоусобица — это конфликт или спор между людьми, находящимися в одной группе, сообществе или организации. Она может возникнуть из-за разногласий, различий в мнениях, конкуренции, а также из-за стремления к власти или ресурсам. Междоусобицы могут иметь различные формы и происходить в разных сферах жизни, включая политику, бизнес, образование, религию и другие общественные области.

Одна из особенностей словаря — формирование заглавных показателей есть через связь по значению слов. Уделено внимание и омонимам. Словарь ориентирован на широкий круг читателей. Добавить свое значение Предложите свой вариант значения к слову междоусобица Отправить.

Значение слова междоусобица: что это такое?

Междоусобицей называют гораздо более локальный конфликт социальных групп, как правило, семей или родов, в пределах небольших средневековых государств. Междоусо́бица или усо́бица — внутренний конфликт, война между какими-нибудь общественными группами или лицами в государстве или стране (крае, регионе). Подробно расскажем про К междоусобицам часто привлекаются члены семей начальных сторон и/или связанные с ними. А еще междоусобица – это борьба за перераспределение территорий, стремление некоторых князей, наоборот, меньше зависеть от киевских властей.

Толковый словарь

  • Что такое междоусобица
  • 5 первых междоусобиц на Руси
  • Что такое междоусобица?
  • Еще термины по предмету «Конфликтология»
  • Толковый словарь
  • Вам может быть интересно:

Что такое междоусобица: значение слова. Причины междоусобных войн на Руси

Что такое МЕЖДОУСОБНЫЕ ВОЙНЫ. Во времена феодальной раздробленности владение любого крупного феодала стало как бы государством в государстве. Княжеские междоусобицы на Руси. Междоусобица это в древней Руси. Последствия междоусобицы могут быть крайне трагичными, включая массовые беспорядки, распространение насилия и геноцида.

Нашествие Половцев

  • Трудные времена на русской земле
  • Предложения в которых упоминается "междоусобица"
  • междоусобица
  • Что такое междоусобица и как она возникает?

что такое междоусобица

Междоусобная война 1146 – 1154 гг. Еще одна междоусобица началась после гибели киевского князя Всеволода Ольговича. Княжеские междоусобицы в древней Руси. МЕЖДОУСОБИЦА, -ы, ж То же, что междоусобие. Что такое МЕЖДОУСОБИЦА? Варианты определений к слову. Смотреть что такое «Междоусобица» в других словарях.

Междоусобица: взгляд из истории

  • Значение и последствия междоусобицы в обществе
  • Междоусобицы на Руси
  • Что такое междоусобные войны?
  • Задавайте вопросы носителям языка бесплатно

Междоусобица

Что такое междоусобица? Междоусобица — это конфликт, который возникает между людьми внутри какой-либо общности или группы. Значения слова междоусобица, примеры употребления. Междоусобица начинается с восприятия одной из сторон (иногда неверно) подвергнутой нападению, оскорбленной или обиженной другой стороной. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое МЕЖДОУСОБИЦА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Междоусобная война 1146 – 1154 гг. Еще одна междоусобица началась после гибели киевского князя Всеволода Ольговича.

Междоусобная война: трагедия или закономерность? Примеры междоусобных войн в истории

Что такое междоусобица и как она происходит. Междоусобица — это конфликт, который возникает между разными группами или. это война внутри государства, то есть одна часть населения борется с другой. Киевская Русь с 9 по 11 век довольно часто сталкивалась с междоусобными войнами; причиной княжеских междоусобиц была борьба за власть. Смотреть что такое «Междоусобица» в других словарях. В Польше началась [в 1701 году] кровавая междоусобица между панами.

Междоусобные войны это что такое?

Что такое междоусобица: значение слова. Причины междоусобных войн на Руси На Руси междоусобные войны чаще всего происходили в период раздробленности (11-12 века).
Значение слова «междоусобица» в 2 словарях Чтобы понять, что такое междоусобные войны, следует разобраться в смысле данного выражения.

какие войны называют междоусобными

Следствием междоусобицы может быть нарушение экономической стабильности и разрушение инфраструктуры страны. Во время конфликта ресурсы могут быть растратными на военные или политические цели, что ведет к экономическому спаду и повышению безработицы. Страна может потерять потенциал для развития, а также международные инвестиции и поддержку. Одним из последствий междоусобицы может быть разрушение гражданского общества и правопорядка. Продолжительные и насильственные конфликты могут приводить к нарушению прав человека, массовому насилию и безнаказанности. Правительственные институты и системы законодательства могут быть подорваны, что приводит к созданию условий для закона джунглей и нарушения прав и свобод людей. Итак, политические последствия междоусобицы могут быть серьезными и долгосрочными, оказывая влияние на политическую систему, общество и экономику страны. Поэтому предотвращение конфликтов и нахождение мирных решений являются важной задачей для общества и политических лидеров. Экономические последствия Междоусобица — это состояние конфликта и разделения между различными группами или фракциями внутри одного общества или страны. Такое положение дел негативно сказывается на экономическом развитии и может иметь серьезные последствия для данного региона.

Одним из основных экономических последствий междоусобицы является снижение инвестиций. Конфликтные ситуации и нестабильность отталкивают потенциальных инвесторов, которые не хотят рисковать своими финансовыми ресурсами в такой неустойчивой среде. Это приводит к снижению объема внешних инвестиций и ограничению возможностей для экономического роста. Кроме того, междоусобица часто вызывает сокращение производства и потерю рабочих мест. Конфликты и беспорядки могут приводить к прекращению работы предприятий, разрушению инфраструктуры и прерыванию поставок. В результате многие люди приходят в безработицу и сталкиваются с экономическими трудностями. Другим негативным последствием междоусобицы является ухудшение инфраструктуры и общественных услуг. В условиях конфликта и нестабильности государство может быть ослаблено, что может привести к сокращению бюджетных средств на развитие инфраструктуры, образования, здравоохранения и других важных сфер. Наконец, междоусобица может приводить к росту бедности и неравенства.

Конфликтная ситуация может отвлекать внимание правительства от социальных программ и поддержки бедных слоев населения. Это может привести к дополнительным социальным и экономическим проблемам, увеличению бедности и ухудшению качества жизни. В целом, экономические последствия междоусобицы являются негативными и могут иметь серьезные последствия для развития региона.

Синонимы к слову «междоусобица» При матери начались княжеские междоусобицы и борьба за влияние в управлении страной.

Вскоре длившаяся четверть века кровавая междоусобица пошла на убыль. Из-за влияния бояр на князей собственно и начались междоусобицы. Чтение этого письма заставило Николая Павловича еще сильнее почувствовать тяжесть своего положения.

Это было первое и последнее поражение Мономаха.

В тот год половцы нанесли Руси огромный урон. Они разграбили многие города и села, взяли большую добычу, увели сотни пленников. Это время и выбрал Олег Святославич, чтобы вернуть себе Чернигов. Олег с союзными половцами подошел к этому городу, за стенами которого с малым числом дружинников укрылся Мономах.

Половцы учинили грабеж округи. Дружинники Мономаха отбили все штурмы, но положение было безнадежным. И тогда Владимир Мономах согласился уступить Олегу его родовое гнездо — Чернигов. Сам же он возвращался в осиротевший после гибели брата Переяславль.

И вот кучка людей выходит из города и движется сквозь строй вражеского войска. Мономах впоследствии вспоминал, что половцы, как волки, облизывались на князя и его семью, но Олег сдержал слово и не разрешил напасть им на заклятого врага. Нашествие Половцев Борьба с половцами и усобицы князей. В 1095 г.

Вступив в переговоры с врагом, Мономах сумел затем нанести им удар. После этого он послал гонцов в Киев и Чернигов, призывая братьев прислать дружины и добить половцев. Святополк прислал воинов, а Олег — старый друг степняков — отказался. Киевскопереяславская рать углубилась в степь и разгромила несколько половецких становищ, захватив богатую добычу.

В 1096 г. Но Олег опять отказался присоединиться к братьям, и тогда киевскопереяславское войско вместо похода в степь двинулось на Чернигов. Князья отняли у Олега этот город и определили ему жить в лесном Муроме, подальше от половецкой степи. Но пока в Муроме княжил сын Владимира Мономаха Изяслав, а это означало, что Олег вообще остался без владений.

Это было нестерпимо честолюбивому князю, и он только ждал случая, чтобы добиться своих прав силой. И такая возможность представилась в том же году: две большие половецкие орды двинулись на Русь. Пока Владимир и Святополк отбивали одну орду у Переяславля, другая осадила Киев, взяла и разграбила КиевоПечерский монастырь. Князья бросились на выручку Киева, однако половцы, нагруженные добычей, ушли раньше, чем здесь появились русские дружины.

В это время Олег направился к Мурому. Ему навстречу вышел юный и малоопытный князь Изяслав Владимирович. Олег одолел его дружину, а сам муромский князь пал в бою. Весть о гибели сына потрясла Владимира, но он вместо того, чтобы взяться за меч и отомстить обидчику, взялся за перо.

Мономах написал Олегу письмо. Он предлагал не губить Русскую землю, сам же обещал не мстить за сына, замечая, что смерть воина в бою — естественное дело. Мономах призывал Олега положить конец кровопролитию, договориться миром. Он признавал во многом свою неправоту, но одновременно писал о несправедливостях и жестокостях Олега.

Но двоюродный брат и на этот раз ответил отказом. И тогда в поход на него двинулось все Мономахово племя. Сам он не принял участие в походе, а поручил сокрушить Олега своим сыновьям. В решающей битве они разбили дружину Олега, который вскоре запросил мира, поклявшись на кресте, что выполнит любое указание других князей.

Любечский съезд Любечский съезд. В 1097 г. Местом встречи был выбран родовой замок Мономаха в городе Любече. Уже этот факт может сказать, кто был инициатором съезда.

Любеческий съезд князей. Все они приехали со своими боярами и дружинами. Князья и их ближайшие соратники сели за общий стол в громадной гриднице замка.

Анцупов, С. Прошанов, 2004. Важной стороной П. Нация, лишенная самобытности, не м. Точно так же не м. Копия всегда беднее оригинала. Западные теории конфликтов представляют для нас несомненную ценность.

Однако не стоит рассчитывать на решение проблемы российских конфликтов на основе западных подходов. Характер социального взаимодействия у нас веками отличался от западного.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 2) Плешаков. Проверим себя (стр.31). Номер №1

По словам патриарха Кирилла, Россия стремится прекратить эту «междоусобную войну», но ее старания «последовательно саботировали» как Киев, так и Запад, причем мирные переговоры Украина и ее союзники цинично использовали для накопления сил. Патриарх отметил, что его паства «находится по обе стороны линии боевых столкновений».

Различия в достатке и политической власти могут разъединять население и способствовать внутреннему конфликту. Этнические и религиозные различия: Возможность конфликта между группами, которые различаются по этническому происхождению или религиозным верованиям, является еще одной причиной возникновения междоусобицы. Притязания на территорию, культурное превосходство и религиозные разногласия могут привести к насилию и конфликту между этническими или религиозными группами. Приоритеты и интересы разных классов: Конфликт между работающим классом и элитой, имеющей политическую и экономическую власть, может быть причиной междоусобицы. Несогласие по поводу социальной политики, ресурсов и власти может стать движущей силой внутреннего конфликта. Политическая борьба за власть: Соперничество за политическую власть может привести к междоусобице. Разные политические группы могут использовать насилие и конфликты для достижения своих целей и захвата контроля над государством.

Все эти факторы могут взаимодействовать между собой и создавать опасные условия для мира и стабильности в обществе. Для предотвращения междоусобицы важно развивать демократические институты, решать социальные и экономические противоречия, обеспечивать равноправие всех групп общества и строить диалог между различными политическими, этническими и религиозными группами. Влияние междоусобицы на историческое развитие Междоусобицы играли значительную роль в историческом развитии различных народов и государств, оказывая влияние на политическую, экономическую и культурную сферы общества. Во-первых, междоусобицы приводили к ослаблению центральной власти и распаду единства государства. Борьба за власть между различными фракциями создавала политическую нестабильность, что препятствовало эффективному управлению и развитию страны. В результате возникали внутренние конфликты и разделение народов по принципу поддержки одной из сторон.

Для понимания корней и последствий таких конфликтов необходимо разобраться в их характеристиках и причинах. Определение феодальной войны и междоусобица: концептуальный разбор Что такое междоусобица? Этот термин означает войну или серию военных действий между различными фракциями, претендующими на одни и те же территории или ресурсы. Обычно это конфликты внутри одной страны или культуры. Особенностью междоусобицы является то, что она часто ведется без ясно определенных политических или идеологических рамок, что делает ее особенно хаотичной и разрушительной. В отличие от этого, определение феодальной войны предполагает более структурированный конфликт с четко определенными сторонами, обычно заключенный между феодалами или феодальными государствами. Здесь цель чаще всего сводится к расширению территорий или укреплению власти. Исторический контекст: междоусобные войны 15 века и их последствия В истории Руси междоусобные войны 15 века отмечены особой жестокостью и масштабом. Эти конфликты часто охватывали большие территории и влекли за собой разрушение экономического и социального уклада.

Чувствуя свою силу, Владимир также активно вмешивался в дела близкой ему Византии. Позже на Руси появилось сказание, что византийский император пожаловал ему царский титул и прислал знаки царского достоинства, — в том числе и знаменитый венец. Историки полагают, что да. Однако в ней, несомненно, содержится историческое зерно. Ведь до нас дошло около 25 золотых медальонов Владимира, на которых выбиты его греческая фамилия и пышный царский титул. А раз был царский титул, значит был и царский венец. Конечно, он вряд ли походил на известный экспонат Оружейной палаты Кремля. Но своё имя шапка Мономаха носит по праву. Многочисленные попытки завязать с половцами мирные отношения ни к чему не приводили. Но половцы брали подарки и на следующий год снова приходили за военной добычей. Даже династические браки с половецкими ханами не гарантировали спокойствия их русским родственникам. В 1094 г. А спустя два года ему пришлось хоронить своего тестя, явившегося пограбить волость своего зятя и павшего в бою с объединёнными дружинами Святополка и Мономаха на реке Трубеж под Переяславлем. Несколько десятилетий подряд русские князья с переменным успехом отражали половецкие набеги. Ответный контрудар степнякам русские нанесли только в княжение Владимира Мономаха. Весной 1111 года Владимир Мономах созвал русских князей на военный совет. Он предложил, не дожидаясь очередного половецкого набега, разбить половцев прямо в их кочевьях. Такая постановка вопроса для русских князей была внове, и они засомневались. Ведь весна на Руси — это время пахоты. Как же отрывать земледельцев и их коней от полевых работ? На это Владимир, согласно летописи, сказал: «Удивляюсь я тому, что вы жалеете пахарей и их лошадей, а того не сообразите, что приедет половец, ударит мужика стрелою, лошадь его возьмёт и семью угонит в полон! Владимир не зря торопил князей. Весна была тем временем года, когда отощавшие за зиму половецкие кони только-только начинали набираться сил на весенних пастбищах. Владимир тонко учёл это обстоятельство и не ошибся в расчёте. Поход увенчался полным успехом. Половцы были дважды разбиты наголову, а русские дружины возвратились домой с великой славой и большой добычей. По свидетельству самого Владимира Мономаха, за свою жизнь он 19 раз воевал с половцами. Во время этих походов русские захватили в плен больше 100 половецких ханов и две сотни более мелких князьков. Имя Владимира Мономаха сделалось настолько грозным для степняков, что бывало они обращались в бегство при одной только вести о приближении дружин победоносного русского князя. Военное могущество половцев было подорвано, родоплеменная знать большей частью истреблена. Половецкие орды вступили в длительную полосу политического упадка. Днепровское и донское объединения половцев распались, большинство входивших в них орд откочевали далеко от прежних мест обитания. Когда сын Мономаха Ярополк Владимирович в 1120 г. Правда, в 1125 г. А в 1129 г. Происшедшие в степи перемены почувствовали не только на Руси, но и в соседних странах. Волны половецкой миграции разошлись во все стороны. Венгерские хроники сообщают, что в 1124 г. Поселившись на отведённой им земле, половцы несколько столетий играли заметную роль в жизни Венгрии, окончательно омадьярившись только в XVIII в. По данным грузинской летописи, сын Шарукана, хан Атерак «Повесть временных лет» знает его под именем Отрок , чья дочь, красавица Гурандухт, в начале 10-х гг. XII в. Давид обеспечил половцам свободный проход через страну осетин и предоставил им в Грузии плодородные земли для поселения. Орда Атерака сделалась ядром армии Давида, а отборный пятитысячный отряд половецких всадников составил гвардию грузинского царя. Лишь после смерти Владимира Мономаха в 1125 г. Атерак осмелился вернуться в родные степи. В киевской летописи сохранилась поэтическая легенда о возвращении Атерака, очевидно взятая из половецкого эпоса. По смерти Владимира Мономаха брат Атерака, Сырчан отправил в Грузию гонца, велев передать Атераку такие слова: «Володимер умерл есть, а воротися, брате, поиди в землю свою». Выслушав братнего посланника, Атерак поначалу заупрямился, но, поднеся к лицу пучок полыни, заплакал и сказал: «Да луче есть на своей земли костью лечи, нежли на чюжей славну быти». И приде во свою землю». Меньше повезло орде хана Аепы, ушедшей к границам Волжской Булгарии. Остатки же половецких орд, прижатые к побережью Азовского моря, влачили жалкое существование, подобно брату Атерака, хану Сырчану, который вместе со своими соплеменниками бедствовал в низовьях Дона, добывая скудное пропитание рыбной ловлей. Вокруг южных и юго-восточных границ Русской земли на несколько десятилетий возник безлюдный «санитарный пояс», шириной от 100 до 200 и более километров. Только во второй половине 30-х гг. По-видимому, это были разрозненные племенные группировки, отколовшиеся от старых, хорошо известных на Руси орд. Они крайне редко отваживались тревожить своими набегами древнерусское пограничье, зато охотно нанимались на службу к русским князьям, роднились с ними и перенимали христианскую веру. Такое положение в южнорусских степях сохранялось вплоть до 50-х гг. XII столетия. Наступление Руси на степь совпало по времени с началом крестовых походов в Святую землю. Конечно, при всём внешнем сходстве эти военные предприятия нельзя рассматривать как явления одного порядка — истоки и цели их были принципиально различны. Крестовые походы были первым опытом западноевропейского колониализма, пускай и облечённого в форму вооружённого паломничества. Духовное руководство ими осуществляла католическая Церковь, движимая преимущественно стремлением решить внутренние проблемы христианского Запада, раздираемого скандальными войнами между единоверцами, и одновременно рассчитывавшая заполучить в свои руки средство господства над непокорным классом светских феодалов. Провозглашённая ею мистическая идеология крестоносного воинства — стяжание небесного Иерусалима путём завоевания Иерусалима земного — оказала, по крайней мере, на первых порах, чрезвычайно сильное воздействие на умы людей Запада, рыцарей и крестьян. Но вне зависимости от того, какие побудительные мотивы определяли сами для себя участники Крестовых походов, жажда заморских земель и богатств, несомненно, увлекала их больше всего. Между тем Русь вела борьбу с половцами на совершенно иных политических и идейных основаниях. Это была сугубо оборонительная война, организованная и руководимая светской властью, которая действовала, исходя из своей прямой государственной обязанности «постоять за Русскую землю». Русские князья не искали святынь в чужих странах — они защищали церкви, монастыри и реликвии, находившиеся в их собственных владениях. Перспектива захвата военной добычи, наверное, увлекала как князей, так и рядовых ратников, но, безусловно, не являлась для них главным стимулом, а религиозный аспект походов в степь исчерпывался вполне понятным воодушевлением при виде торжества христианского оружия над «погаными». Таким образом, русско-половецкая граница не была «северным флангом» в той грандиозной битве за Ближний Восток, которую на протяжении всего XII в. Если русские люди XII века и устремлялись в Палестину, то отнюдь не из желания встать в ряды освободителей Гроба Господня. Крестовые походы повлияли на Русь лишь в том отношении, что вызвали здесь бурное оживление интереса к паломничеству к святым местам, который привёл даже к появлению новой социальной группы — «калик перехожих» от греческого названия специальной обуви, которую носили паломники во время своих путешествий — «калиги» , ставших неотъемлемой частью древнерусской жизни и литературы. Кое-кто из этих странников потрудился записать свои дорожные впечатления. Наиболее известным памятником такого рода является «Хождение» в Святую землю игумена Даниила. Этот образованный и наблюдательный представитель южнорусского духовенства посетил Палестину между 1101 и 1113 годами, пробыв там, по его собственным словам, 16 месяцев. Жил он преимущественно в Иерусалиме, на подворье православного монастыря святого Саввы, откуда предпринимал странствия по всей стране, имея в качестве своего руководителя «добраго вожа», одного из сведущих старцев приютившей его обители. Иерусалимский король Балдуин I 1100—1118 гг. Называя себя «игуменом Русьскыя земли», а не какого-то отдельного княжества, Даниил усматривал одну из главных целей своего паломничества в том, чтобы помолиться «во всех местех святых» за всех «князь русскых, и княгинь, и детей их, епископ, игумен, и боляр… и всех христиан», и ставил себе в заслугу то, что вписал в синодик монастыря святого Саввы «имена князей рускых»: «толко [сколько] есмь их помнел имен, да тех вписах… И отпехом литургии за князи русскыя и за вся христианы 50 литургий, и за усопшаа 40 литургий отпехом». Другую великую удачу своего «хоженья» в Святую землю Даниил видел в том, что ему удалось за некую мзду, данную ключарю гробницы Спасителя, получить доску, «сущую во главах Гроба Господня святаго». Вернёмся, однако, к Владимиру Мономаху, который знаменит не только своими государственным и полководческими талантами. Кроме того, у него был и несомненный литературный дар. Владимир Мономах единственный из древнерусских князей оставил нам нечто вроде своей краткой автобиографии. Она носит название «Поучение Владимира Мономаха своим детям». Благодаря этому произведению мы можем полнее представить себе повседневную жизнь русского князя XI—XII веков. Главное, что поражает в личности Владимира Мономаха — это его неистощимая энергия. Вся его жизнь с 1068 по 1125 год представляет собой непрерывную череду походов и разъездов. Владимир припоминает 83 только больших путешествия, а «остальных не упомню», признается он. Будучи черниговским князем, он около ста раз ездил к своему отцу в Киев, покрывая все расстояние, — а это примерно 85 верст, — верхом за один день. Поэтому его главный совет детям звучит так: не ленитесь, не позволяйте солнцу застать себя в постели. Но, может быть, вернувшись с войны или из путешествия, князь давал себе отдохнуть?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий