Шахада — это первый из Пяти столпов Ислама, он означает исповедание веры в единство Бога и в пророка Мухаммада как Его посланника. 3.9 Шахада о посланничестве Мухаммада. В шахаде содержатся два догмата ислама: исповедание единобожия и признание пророческой миссии Мухаммада. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.
Шахада — первый столп ислама
формулы единобожия Шахада – это свидетельство, словесное признание и утверждение сердцем, что нет божества, которому в действительности. К условиям шахады относится необходимость считать, что каждый, до кого дошел призыв Ислама и кто отверг эти два свидетельства, является неверным и заслуживает вечного наказания. В исламе шахада считается важной и обязательной, и верующие призываются произносить ее регулярно. Поэтому произнесение шахады в присутствии свидетелей не является существенным условием принятия ислама, хотя это считается предпочтительнее. АльхамдулиЛлаh брат слова шахады-свидетельство Единобожия)пусть как можно больше людей произнесет слова шахады и встанут на путь почитания Единого Бога!Амин.
Признание единобожия без шахады
До тех пор, пока он не совершил то, что нарушает эти слова. Приходил человек, произносил «Шахаду», сразу выходил на битву и становился шахидом. То есть он после свидетельства не совершил ни одной молитвы, ни одного поста, ни одного хаджа и его свидетельство принимается, потому что после этого свидетельства него не было деяний, которые он должен был сделать, кроме войны на пути Аллаха. Он сразу стал шахидом. Как это возможно? Он сказал это не от сердца, а лишь для того, чтобы я не убивал его в битве. Поэтому мы выносим решение по внешним признакам, если человек сказал «Шахада» и после этого внешне не сделал ничего, что это нарушает, то он является мусульманином, единогласно, исходя из достоверных хадисов. Однако, это не означает, что тот, кто сказал: «Шахада» гарантированно вошел в Рай. Нет, у «Шахады» имеются свои условия. Пока человек не приведет эти условия — эта «Шахада» у него не примется.
И по мнению ученых этих условий восемь. Конечно же каждая из этих условий нуждается в отдельной лекции, но мы постараемся вкратце их сегодня объяснить. Эти условия ученые упоминают в виде стиха. Они говорят: Восемь условий Шахады 1. Человек, который произносит «Шахада» должен понимать смысл этой «Шахады». Если он говорит и не понимает смысл того, что он говорит, то эта формула не принесет ему никакой пользы. Все, этот человек больше не является верующим. Если к «Шахаде» примешались сомнения, то этот человек уже не является верующим, потому что эта вера подразумевает бессомнительное признание этих постулатов, он не имеет права сомневаться в этих основах, потому что Всевышний Аллах сказал: «…затем они не сомневались. И он говорит, что первая земля подобно верующим, которые приняли это руководство, а вторая — неверующим, которые не приняли это руководство.
Этот хадис указывает на то, что Аль-Кабуль является условием, условием для «Шахады». Чтобы человек принял это и не отворачивался от него, даже если он знает и не сомневается, но отвернулся от него — условие нарушено и условие свидетельства у него являются неполными. Он не должен считать ложью это свидетельство. То есть он знает, что это свидетельство имеет место, но считает это ложью, такое тоже бывают. Поэтому он должен считать это правдой. Искренность перед Аллахом. Человек не имеет права быть лицемером в этой религии. И лицемеры, несомненно, будут в самой низкой части огня в Судный день, как это известно. Когда человек подчиняется этому свидетельству.
То есть он не просто произнес свидетельство, не сомневается в нем, правдив с ним, не считает ложью, но и последовал «Шахаде». А не так, что он берет из этой религии то, что ему хочется и оставляет то, что не нравится. Как сегодня, к сожалению, это происходит. Например, он любит слушать музыку, и он слушает ее, не обращая внимание на запреты, которые пришли в отношении музыки или в отношении спиртного и других грехов. Всевышний Аллах говорит: «Войдите в Ислам полностью». То есть нет такого, что ты берешь часть Ислама и оставляешь другую ее часть. Потому что Ислам подразумевает покорность, это слово означает покорность, когда человек покорен Всевышнему Аллаху. То есть человек должен делать это с любовью.
Знание о том, что такое «Божество», должно быть у человека. Ведь если, человек утверждает, что нет «Божества», кроме Аллаха, значит, он должен знать, что означает это слово. Как мы уже знаем из Таухид аль-Уллюхия, «Божество» - это тот, Кому обязаны все поклоняться. Арабы мушрики во времена пророка Мухаммада Саллалляху Алейхи ва саллям также верили, что Единственный Аллах всё создал, и Ему Одному всё принадлежит. А сегодня люди не знают, что такое«Божество», но зато произносят шахаду, но вот именно из-за того, что не знают смысл этого слова, она шахада у них и не принимается, то есть недействительна. Сегодня люди произносят эти слова просто как обычай, потому что их отцы и деды произносили их, не зная смысла, а зачастую и вообще перевода. Он должен быть убеждён в том, что говорилось в предыдущем условии: «Знание», без тени сомнения, что это так. ПРИНЯТИЕ исключает отвержение это согласие, принятие сердцем, того, что требует шахада, выраженное словами и подтверждённое делами, и отклонение всего, что противоречит смыслу.
Независимость Аллаха также подразумевает отсутствие цели в Его действиях и хукмах. Если бы это было не так, это бы означало, что Он через эти хукмы и действия достигает своих целей. Но какие у Него могут быть цели, если он ни в чём не нуждается?! Его независимость также означает, что для Него не обязательно совершение возможного действия, даже если, с точки зрения разума, это действие является обязательным например, вознаграждение праведников за благие деяния. Однако обязательность какого бы то ни было возможного действия для Аллаха означала бы, что Он нуждается в творении для достижения своих целей. Иными словами, убеждение, что Аллах обязан вознаградить праведника за благое деяние, означало бы, что для Него существует какой-то ваджиб, для исполнения которого Он нуждается в творении. Убеждение, что всё сущее в Нём нуждается, выражено в таких сифатах, как Жизнь, Могущество, Воля и Знание, ведь, если бы у Него не было какого-либо из этих четырёх сифатов, это бы означало, что в Нём никто не нуждается. Убеждение, что всё сущее в Нём нуждается, выражено и в Его Единственности, ведь, если бы был второй бог, то сущее не нуждалось бы в них обоих как уже было доказано ранее, идея о двух творцах — абсурд , поскольку ничего из тварного мира не существовало бы. Также шахада говорит о сотворённости этого мира, ведь, если бы какая-то его часть была предвечной, это бы означало, что эта часть не нуждается в Аллаха, а — как уже было доказано — всё сущее в Нём нуждается. Также в смысл шахады заложено убеждение, что ни одна вещь не может влиять на другую, ведь это означало бы, что такое влияние независимо от Воли Аллаха, а, как мы уже выяснили, всё сущее в Нём нуждается как в целом, так и в частностях.
Но ведь и часть христиан ее отвергала, и в какой-то период мнение ариан, которые считали, что у Исы, мир ему, лишь человеческая природа, было главенствующим среди христиан. Мусульмане не должны бояться утверждать неверие всех, кроме мусульман, и в этом нет никакого экстремизма. Более того, это требование нашего Господа, а все остальное не имеет значения! Наш господин, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, любой иудей или христианин, кто услышит обо мне из этой уммы, затем умрет, не уверовав в то, с чем я был послан, то будет из обитателей огня! Великий ученый, шейх уль Ислам, Имам ан-Навави сказал, комментируя этот хадис: «Что касается этого хадиса, то в нем имеется аннулирование всех религий посланием нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует «Кто услышит обо мне из этой уммы» то есть из тех, кто находится в мое время и после, до Судного Дня, на них всех лежит обязанность войти в его подчинение. Упоминание иудея и христианина — это было как побуждение остальных, так как у иудеев и христиан была Книга. А когда это было сказано по отношению к ним, вместе с тем, что у них была Книга, то по отношению к остальным из тех, у кого нет Книги, более подобает. А Аллах лучше знает» [4]. Имам ан-Навави в своей книге «Равдат ат-Талибин» сказал: «Кто не считает неверным кафир , исповедующего иную религию, кроме Ислама, как христиан, или сомневается в их неверии, или считает верным их путь — такой является неверным сам, даже если выявляет Ислам и убежден в нем Исламе ». Великий ученый Кади Ийад аль-Малики в своей книге «аш-Шифа» сказал: «Поэтому, мы считаем неверным того, кто исповедует иную религию, кроме религии мусульман, а также того, кто сомневается или считает верным их путь, даже если он выявляет при этом Ислам считает себя мусульманином, но также считает и другие религии истинными » [5]. Шейх Саид Фуда сказал в примечании к «Шарх Сугра Сугра» имама ас-Сануси: «Нельзя сомневаться в неверии иудеев и христиан, более того, в неверии всех, кто противоречит Исламу и не принимает его, подобно индусам и тем, кто не приемлет религию в целом, подобно отрицающим религии, коммунистам и секуляристам, все они являются неверными». Произнесение шахады Когда человек хочет принять Ислам, то от него требуется произнесение шахады свидетельства , чтобы он считался верующим для окружающих мусульман. Произнесение шахады на арабском языке не является условием ее действительности, поэтому человек может произнести на своем языке фразу, передающую смысл шахады. Если человек родился в мусульманской семье, то для него не ставится условием произнесение шахады, чтобы он считался мусульманином. Но, если он ни разу в жизни не произнесет ее, он считается грешником. И он обязан в каждом намазе произносить шахаду в ташаххуде.
Пять главных столпов Ислама, на которых зиждется вера правоверных мусульман
Она также является неотъемлемой частью молитвы и других религиозных обрядов. Таким образом, шахада представляет собой не только произнесение слов, но и акт принятия ислама и обязательство следовать его принципам и формам поклонения — верой и делами. Исторический контекст шахады Исторический контекст шахады связан с жизнью пророка Мухаммада и основными событиями его проповедничества в Мекке и Медине. Пророк стал гласом Аллаха, который призывал народ к монотеизму и поклонению только одному Богу. Пророк Мухаммад проповедовал вторжение в идолопоклонство, практикуемое жителями Мекки, и учил о сущности и единстве Аллаха. В ответ на свою проповедь, пророк столкнулся с жестоким сопротивлением со стороны политических и религиозных лидеров Мекки, которые увидели в его учении угрозу своей власти и общественному порядку. Он и его последователи были подвергнуты преследованиям, изгнанию и жестокости.
Однако, несмотря на преследования, пророк и его последователи продолжили распространять учение ислама. Эта ситуация привела к миграции пророка Мухаммада и его последователей из Мекки в город Медина, где были приветствованы и приняты как лидеры. Это событие, известное как Хиджра, стало одним из важнейших моментов в истории ислама и Основного Профессорства пророка Мухаммада.
При произнесении слов свидетельства человек должен чётко понимать сказанное им, а также иметь искреннюю убеждённость в истинности шахады. Несмотря на краткость этой формулы, она несёт в себе глубокий смысл. Отказ от убеждений, противоречащих ей, то есть от суждений, явно противоречащих свидетельству. Искренняя убеждённость.
Человек не должен сомневаться относительно истинности произносимых слов. Раб Аллаха должен быть покорным в соблюдении требований шахады. Достоинства шахады Шахада, будучи одним из постулатов веры, обладает немалым достоинством для людей, которые произносят её с соблюдением всех необходимых условий. Однажды Посланник Всевышнего с. Какой бы раб Аллаха не встретил своего Создателя с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдёт в Рай!
Для того, чтобы она была действительной, она должна быть прямой и не передаваться с чужих слов исключение составляют поручение или завещание. Свидетельство должно быть дано двумя полноправными мужчинами или четырьмя женщинами. Свидетельство раба приравнивается к свидетельству женщины, а свидетельство немусульман, в зависимости от правовой школы мазхаб , может приниматься наравне со свидетельством мусульман либо не приниматься вообще [2]. Произнесённое по сговору ложное свидетельство по одним мазхабам наказывается как клятвопреступление, а по другим — тем же наказанием, которому был бы подвергнут ложно обвинённый.
Шахада является одним из важнейших способов установления истины в странах с шариатской судебной системой.
Так вот, многобожники обожествляли и обожествляют разные творения, наряду с Аллахом, или же не наряду, это и есть их божества, о которых Всевышний говорит в Коране и говорит о которых посланник Его, мир ему и благие приветствия. Эти божества ложные, так сказал наш Господь - Аллах: abu zeinab писал а : Аллах Всевышний говорит: "У того, кто молится наряду с Аллахом другим божествам, нет в пользу этого никакого довода.
Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют". В другом аяте Всевышний говорит: "Не взывай наряду с Аллахом к другим божествам.
Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены".
Как понять из перевода: "Не взывай к другим божествам" и "нет божества кроме Аллаха"? Как раз с помощью знания о скрытом сообщение.
Основы Ислама: Шахада
Шахада Исповедание веры или шахада («свидетельство») является первым из илаха илла Ллаху ва Мухаммаддун расулу Ллахи(«Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Аллаха») – так произносят шахаду. Словесное исповедание (шахада). Формально мусульманином считается всякий человек, который, будучи в здравом уме и в ясной памяти, при нескольких свидетелях–мусульманах произнес священную формулу ислама: «нет Бога, кроме Бога и Мухаммад Его пророк». это основа Ислама, заключающаяся в понимании и принятии ключевого принципа, без которого невозможно стать мусульманином. Шахада может также означать мученическую смерть за веру, а также свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта. Это напоминание краткое, чтобы была полнота в переводе и понимание смысла шахады.
Все о хадже: смысл, история, правила и запреты
1) Слова шахады: Ашхаду алля иляха илляллах ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюху. В словах двух Исламских Свидетельств заключена основа Ислама, и ими человек подтверждает свою Веру в Аллахlа и в Посланническую миссию Пророка Мухаммада ﷺ. В шахаде содержатся два догмата ислама: исповедание единобожия и признание пророческой миссии Мухаммада.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Признавая это, мы свидетельствуем, что принимаем для себя необходимость следования его велениям, верим во всё то, что он рассказал, и готовы оставить всё то, что он запретил. Для того чтоб это свидетельство было действительным, нужно без сомнений уверовать, что Мухаммад мир ему и благословение является рабом и посланником Аллаха, посланным к людям и джинам, что он печать пророков и посланников. Что он самый приближённый раб Аллаха. Аллах знает обо всякой вещи» сура «аль-Ахзаб», аят 40.
Резюмируем: чтение шахады понимающего ее смысл — засчитывается, а наилучшая шахада — та, которую произнесли с соблюдением следующих условий: — Знание смысла шахады. Шахаду читать вслух обязательно, чтобы окружающие знали, что этот человек является мусульманином, и применяли в отношении него решения Шариата. Если раб встретит Аллаха умрёт , имея эти два свидетельства и не сомневаясь в их истинности, то он войдёт в Рай».
Любовь и возвеличивание Всевышнего. Любая форма издевательства, подшучивания, высмеивания, скепсиса по отношению к Аллаху и Его Посланнику и любая другая форма отказа от любви и возвеличивания Аллаха и Его Посланника выводит из Ислама. Важность шахады Шахада — основа религии, посредством её человек становится мусульманином.
Хотя последний термин за пределами исламского мира нередко ассоциируется исключительно с террористами-смертниками, в мусульманской среде эта лексема имеет скорее положительную коннотацию и мусульмане используют её в более широком значении. Так, шахидом называют не только тех, кто закончил свой жизненный путь в сражении с врагами ислама, но и, например, умерших от тяжёлых болезней, эпидемий, во время родов, погибших во время стихийных бедствий и т. Наконец, термин «шахада» используется в значении свидетельского показания для подтверждения истины, в том числе в шариатском суде. Шахада должна быть достоверной, при этом свидетельство двух мужчин приравнивается к показаниям четырёх женщин. Юридические детали взаимодействия суда со свидетелями, например вопросы принятия шахады от иноверцев или наказания за лжесвидетельство, могут отличаться в зависимости от мазхаба. Опубликовано 14 сентября 2023 г. Последнее обновление 14 сентября 2023 г.
Связаться с редакцией.
Таухид ар-Рубубия Единобожие в Господстве. Это значит, что один Аллах- Господь всех людей, Создатель, Дающий жизнь и Умерщвляющий, Дарующий здоровье, детей, благополучие, Управляющий всеми делами во Вселенной и так далее. И если человек приписывает какое-либо из этих качеств кому-либо, кроме Аллаха, то он становится многобожником! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? До чего же вы отвращены от истины!
Таухид аль-Улюхия Единобожие в Божественности. Это значит, что раз один Аллах является нашим Господом, Дающим жизнь, пропитание, здоровье, ежесекундно одарающий нас все различными благами, оберегающий нас и так далее, значит Он Один достоин всего нашего поклонения! Таухид аль-Асма ва ссыфат Единобожие в Именах и Качествах. Это значит, что Аллах один обладает всеми прекрасными Именами и Качествами. Он один обладает самой совершенной жизнью, которая не имеет начала и конца [Он-бессмертный, вечно Живой]; Один Аллах является Самодостаточным, Вседержителем. Он не нуждается ни в еде, ни в питье, ни во сне, ни в том, чтобы кто то поддерживал Его жизнь, ни в детях, ни в женах, ни в помощниках.
Совершение хаджа теми, кто имеет для этого возможность и состояние. Произнесение формулы шахады Что такое шахада? Шахада — это формула принятия Единобожия, то есть свидетельствования, что нет ничего достойного поклонения, кроме Одного Единого Бога — Аллаха, и что Мухаммад мир ему и благословение — Его пророк и посланник, посланный Им к народу, чтобы научить их истинной религии. Смысл шахады «Ашхаду алля иляха илля ллах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюллах». Ашхаду — я свидетельствую, будучи абсолютно убеждённым, без тени сомнения и без принуждения, алля иляха — что нет ничего достойного поклонения, илля ллах— кроме Аллаха, у которого нет ни временных, ни пространственных ограничений, не нуждающегося ни в ком и ни в чём, не похожего ни на кого и ни на что, которому нет подобных, Всемогущего, Всезнающего, Всевидящего, Всеслышащего Творца и Управителя всего сущего, по воле которого происходит всё, против воли которого не происходит ничего, который по Своей милости отправил пророков к человечеству для наставления людей на путь истины и который является Властелином Судного дня, когда решается судьба каждого в вечной жизни. Ва ашхаду — и я еще раз свидетельствую, будучи абсолютно убеждённым, без тени сомнения и без принуждения, анна Мухаммадан— поистине, Мухаммад, отцом которого является Абдуллах, а матерью — Аминат, из племени Курайш, из рода Хашима, рождённый в Мекке и похороненный в Медине, расулюллах — Посланник Аллаха, посланный Им к людям, чтобы научить их истинной религии. Кем является тот, кто произносит шахаду языком, но отвергает её сердцем? Если прочитать шахаду, зная её смысл, то прочитавший его по Шариату считается мусульманином. Тот же, кто читает шахаду, а сердцем не уверует в это, является мунафиком лицемером. Если такой человек умрёт, не покаявшись, то будет вечно находиться в самой низкой ступени Ада. Какой смысл вбирает в себя первая часть шахады? Первая часть шахады, то есть выражение «Ашхаду алля иляха илля ллах», содержит в себе всю информацию, касающуюся веры в Аллаха. В неё входят все двадцать обязательно присущих Всевышнему Аллаху атрибутов сифатов , девяносто девять Его прекраснейших имён-эпитетов, а также убеждение, что только Он обладает всеми абсолютными совершенствами, поэтому только Он достоин поклонения, и лишь Ему необходимо поклоняться, то есть только Его предписания мы должны соблюдать. Всевышний Аллах чист от всех недостойных и неприсущих Ему качеств. Какой смысл вбирает в себя вторая часть шахады? Вторая часть шахады — «ва ашхаду анна Мухаммадан расулюллах» — включает в себя признание языком и подтверждение сердцем истинности всего, что довёл до людей Пророк Мухаммад мир ему и благословение от Всевышнего Аллаха. В частности, истинность всего, что имеет отношение к шести столпам веры, пяти столпам Ислама, а также истинность содержимого Корана и хадисов. Следовательно, вера не считается действительной без убеждённости во второй части шахады. По материалам книги «Основы религии и жизнеописание Пророка Мухаммада мир ему и благословение в вопросах и ответах». Издание 2-е, исправленное и дополненное. Махачкала, 2009. Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram. Источник Процедура принятия Ислама Процедура принятия Ислама не сложна. Главное условие — вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии заключительного Божьего посланника Мухаммада. Процедура принятия состоит в проговаривании шахады. Во многих государствах мира практикуется торжественное оглашение шахады новым мусульманином или мусульманкой перед верующими местного прихода, общины. У нас в России подобное отсутствует. Рациональнее — пригласить в гости или посетить своих близких друзей, разделяющих ваши жизненные взгляды, и проговорить перед ними осознанно слова монотеистического свидетельства шахады. Обычно слова шахады проговаривают на арабском языке, на языке последнего Писания, что можно назвать своеобразным ритуалом. Формула Единобожия должна быть сказана человеком осознанно и реализоваться в его повседневной жизни: совершение обязательного в меру сил и возможностей, а также сторонение всего явно запретного например, употребления наркотиков и спиртных напитков, совершения прелюбодеяний, воровства или насилия. Перевод: «Я свидетельствую, что нет бога,кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник». Нужны ли свидетели? В проговаривании шахады свидетельства Единобожия нет такого условия, как наличие при этом свидетелей. Любой человек может проговорить шахаду и стать мусульманином мусульманкой без присутствия свидетелей из числа людей. Главное — намерение, убежденность в правильности смысла проговариваемого и само проговаривание. Свидетели при этом не обязательны, как и не обязательны они при совершении очередной молитвы-намаза или при соблюдении поста. Религиозная практика — это метафизический процесс между индивидуумом и Богом. Если же для торжественности и осведомленности представителей местной общины человек желает проговорить шахаду в присутствии других людей, то такое возможно и практикуемо достаточным будет наличие двух свидетелей-мусульман, будь то из числа мужчин или женщин, имеющих право голоса. Это создает дружескую братскую атмосферу между незнакомыми ранее людьми, а также является, например, определяющим то, в соответствии с какими традициями следует хоронить в случае неожиданной смерти, когда возникнут разногласия относительно принадлежности покойного к той или иной религии.
Самые прекрасные слова
Передали от Анаса ибн Малика , что Пророк сказал: «Какой бы раб божий ни засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — раб Его и посланник, сделав это с искренностью в сердце, Господь непременно удалит его от Ада» [7]. Шахада на государственных символах[ править править код ] Шахаду можно найти на флагах некоторых государств и территорий. В 1902 году Аль-Сауд , глава рода Аль Сауд и будущий основатель государства Саудовская Аравия , добавил меч к этому флагу [8]. В современном виде флаг Саудовской Аравии был введён в 1973 году [9]. В период с 1997 по 2001 год, а также с 2021 года по настоящее время, движение Талибан использует белый флаг с шахадой в качестве флага Исламского Эмирата Афганистан [10].
Эта часть шахады подтверждает веру в пророка Мухаммада и признание его посланий и откровений. Значение шахады заключается в признании мусульманами единства Божества и принятии пророка Мухаммада в качестве последнего и главного посланника Аллаха.
Шахада является идентификацией и корнем веры в ислам, а также является началом духовного и религиозного пути каждого мусульманина. Высказывание шахады, произносимое с искренними убеждениями, является важным ритуалом для каждого мусульманина и знаком его принадлежности к исламу. Шахада также приносит мусульману духовное и моральное направление, а также напоминает о его обязательствах перед Аллахом и обществом.
Отсюда мы видим, что смысл «Шахады» именно в этом, чтобы поклонялись только Аллаху и никому иному, и не придавали Ему никого в сотоварищи. В понимании этого свидетельства разделились люди. Некоторые сказали, что «нет божества, кроме Аллаха» означает, что «нет творца кроме Аллаха». Однако такой человек не может быть мусульманином, так как многобожники Мекки говорили также и признавали, что Аллах — Единственный Творец. То есть в вопросе того, что Аллах — Творец, Он умерщвляет, Дает пропитание не было разногласий у многобожников с мусульманами. И те и другие признавали это.
Поэтому сегодня появились люди, которые говорят, что слова «Нет божества, кроме Аллаха» означают, что «Нет творца, кроме Аллаха». Конечно же это великая клевета. Потому что этот же хадис, который мы сейчас изучаем в другой его версии от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, дает понимание смыслу этой «Шахады», смыслу этого свидетельства. Одни версии хадисов дают понимание и дают смысл другим его версиям, поэтому многие имамы говорили, что не понимали хадис, пока не собирали все его риваяты версии. Потому что взять один хадис и просто понять его практически невозможно, нужно собрать все его версии, дабы понять смысл, который подразумевается, потому что сподвижники передавали Сунну как понимали ее, по смыслу. Является известным, что сподвижники передавали хадисы по смыслу. Понятно, что ответ был только один. Какой из ответов правильный? Оба ответа правильные, потому что сподвижники передали эти слова по смыслу.
Они знали, что «Шахада» — это и есть поклонение Единому Аллаху. Это одно и то же. Поэтому смысл, который подразумевается под этим свидетельством это, что «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Не просто «нет божества» — есть божества. Мы видим, что люди поклоняются божествам, однако они являются ложными. Люди поклоняются корове, истуканам, иконам, кресту и т. Разве они не сделали из них божеств? Они являются для них божествами, но они являются ложными божествами. И только Единый Аллах достоин поклонения.
Это то, что разделило веру от неверия. Сегодня многие спрашивают: «Какова разница между христианами, иудеями и мусульманами? Мусульмане верят в Иусуса, Моисея, Соломона, Давуда, мир им всем. Мы уверены, что Аллах ниспослал книги пророкам и верим, что они были на истине. Тогда в чем разница? У многих нет понимания разницы. Люди, которые не поняли разницы между Христианством, Иудаизмом и Исламом — не поняли истинного значения Единобожия. Не поняли смысла слов «Нет божества кроме Аллаха». Это сделать Аллаха Единым в поклонении.
Никому и ничему не поклоняться, помимо Него. Это и есть смысл Единобожия. Тот смысл, которые нарушили все остальные люди, да, они были на истине, но они исказили ее.
Учёные едины во мнении, что если прочитать шахаду, не зная хотя бы общий её смысл, это не вводит в Ислам. Первая часть шахады — «Ля иляха илля Ллах» Слова «Ля иляха илля Ллах» означают: нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Единого Аллаха.
Отрицание любых божеств кроме Аллаха и утверждение, что Аллах Един и нет сотоварища Ему. Бог Единственный, нет Ему сотоварища ни в сущности зат , ни в качествах сифат. Нет божества, кроме Него, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том» сура «аль-Бакара», аят 163. Вторая часть шахады — свидетельство о Пророке Мухаммаде мир ему и благословение — «ва анна Мухаммада Расулюллах» Смысл свидетельства в том, что Мухаммад мир ему и благословение — посланник Аллаха. Признавая это, мы свидетельствуем, что принимаем для себя необходимость следования его велениям, верим во всё то, что он рассказал, и готовы оставить всё то, что он запретил.
Для того чтоб это свидетельство было действительным, нужно без сомнений уверовать, что Мухаммад мир ему и благословение является рабом и посланником Аллаха, посланным к людям и джинам, что он печать пророков и посланников. Что он самый приближённый раб Аллаха. Я — Посланник Аллаха ко всем вам"» сура «аль-Араф», аят 158. Аллах знает обо всякой вещи» сура «аль-Ахзаб», аят 40.
ТО, ЧТО АННУЛИРУЕТ ШАХАДУ ЧЕЛОВЕКА (навакыд уль-Ислам).
Шахада – это ворота в ислам, говоря, что шахада – это то, как кто-то входит в ислам, а также отрицание какой-либо ее части делает человека немусульманином. Шахада – это свидетельство истинности ислама, веры в него нового верующего. шахада, молитва, пост в Рамадан, закят и паломничество - это предписания шариата. шахада, молитва, пост в Рамадан, закят и паломничество - это предписания шариата. 1) Слова шахады: Ашхаду алля иляха илляллах ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюху. Вторая часть шахады – «ва ашхаду анна Мухаммадан расулюллах» – включает в себя признание языком и подтверждение сердцем истинности всего, что довёл до людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) от Всевышнего Аллаха.
Шахада шахида
Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом. шахада, молитва, пост в Рамадан, закят и паломничество - это предписания шариата. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы.