1 апреля 2024 года исполняется 215 лет со дня рождения 1 апреля исполняется 210 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя (1809–1852) – великого русского писателя. 1 апреля 2024 г. исполнилось 215 лет со дня его рождения.
215 лет гоголю 2024
Но, согласно документам Главархива, 17 декабря 1908 года Николай Гучков — московский городской голова, беря во внимание выписку из метрической книги сорочинской церкви, официально обратился в Общество любителей российской словесности, чтобы решить вопрос о достоверной дате рождения Николая Гоголя. Постановление городской исполнительной комиссии вышло спустя несколько дней: датой рождения признать 20-е число, а надпись на могильном памятнике не изменять. Гипотеза историка Лернера Решение вызвало споры и целую волну различных публикаций в прессе. В статьях приводили многочисленные аргументы против или же в пользу постановления. Например, историк и литературовед Николай Лернер замечал: «Гоголь был крещен 22 марта, и возможно, что слова родных о рождении, произошедшем три дня назад, то есть 19 марта, было воспринято церковным причтом как рождение третьего дня, а это уже 20 число». В XX веке большинство специалистов считали датой рождения Гоголя именно 20 марта 1809-го, но в наши дни растет число изданий, в которых за правильный вариант принимают 19 марта. Примечательно, что на памятнике Николаю Васильевичу, который установили в 1909 году, нет дат рождения и смерти.
Пьедестал украшают бронзовые барельефы с героями произведений писателя. Единственная надпись лаконична: «Гоголь». Судьба этого памятника тоже полна загадок.
В интерактивном задании были использованы фотографии из дома-музея известного писателя. Ребята узнали, что Гоголь начал записывать свои сочинения с 5 лет, что одним из его любимых предметов в гимназии было рисование, первой книгой, принесшей известность, стала «Вечера на хуторе близ Диканьки». В школьной библиотеке ребята познакомились с книгами Н. Николай Гоголь автор множества произведений, вошедших в золотой фонд мировой литературы: «Ревизор», «Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» и многие другие. Его читают и дети, и взрослые, перечитывают пожилые.
Маленький городок, откуда «три года скачи, никуда не доскачешь», мирно жил своей жизнью. Как вдруг ревизор! Воображение создает невероятные картины, а градоначальник спешно раздает указания, но поздно… Все события происходят в пустом пространстве — фантазия дорисует и забор, и номер в гостинице, и комнаты городничего.
Как вдруг ревизор! Воображение создает невероятные картины, а градоначальник спешно раздает указания, но поздно… Все события происходят в пустом пространстве — фантазия дорисует и забор, и номер в гостинице, и комнаты городничего. А если не получится, на помощь придет самый смешной духовой оркестр, уморительные чиновники, пугающиеся собственной тени, и сам «ревизор», задорным чертенком скачущий по сцене и обводящий вокруг пальца видавших виды правителей городка.
215 лет гоголю 2024
26 апреля в Самарской областной универсальной научной библиотеке (СОУНБ) состоялось открытие выставки, приуроченной к 215-летию со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя. Загадочному, отчасти мистическому и таинственному русскому писателю Николаю Гоголю сегодня, 1 апреля, исполнилось 215 лет. 1 апреля 2024 г. исполнилось 215 лет со дня его рождения. Никола́й Васи́льевич Го́голь (при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский; 20 марта [1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд. 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого писателя Николая Гоголя.
«Искусство есть примирение с жизнью»: 210 лет со дня рождения Николая Гоголя
Когда родился Гоголь | Никола́й Васи́льевич Го́голь (при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский; 20 марта [1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд. |
«Искусство есть примирение с жизнью»: 210 лет со дня рождения Николая Гоголя | Урок из цикла «Разговоры о важном» 15 апреля посвятили творчеству Николая Гоголя в честь 215-летия со дня рождения русского классика, которое отмечалось 1 апреля. |
215 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГОГОЛЯ - Александринский театр | В год 215-летия со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака знакомит с биографией автора и его творчеством. |
01/04/2023 | 26 апреля в Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка, посвящённая 215-летию со Дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя. |
Гоголь, Николай Васильевич
Ставшее со временем «нулевым километром» классической русской литературы произведение создавалось вдали от России — в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Сюжет поэмы, как и комедии «Ревизор», подарил молодому автору Пушкин, осенивший своим гением новое, вскоре ставшее ведущим направление в русской литературе — глубокого психологического реализма, совмещенного с критическим восприятием действительности и христианским православным идеализмом. Продолжателями традиций Гого ля мож но считать практически всех талантливых отечественных писателей — от Достоевского и Гончарова до Платонова и Булгакова. Сам Гогол ь свой опубликованный первый том считал экспозицией эпопеи о духовном преображении заблудших душ на пути к религиозному просветлению и счастью. От двух последующих томов сохранились отдельные фрагменты.
И хотя постановщик не стремился в одном «Ревизоре» объявить всего Гоголя, проблема современного звучания пьесы была для него центральной. Образ спектакля изначально был заявлен в оформлении - на супер занавесе, во всю его высоту красовались огромные солдатские сапоги, - символ грубой силы - устойчиво, по-хозяйски ступающих по земле. Потом в таких же тяжелых сапожищах выйдет на сцену Городничий и будет ступать в них прямо, не глядя перед собой, кажется, так и растопчет каждого, кто попадется на дороге. В одной из сцен режиссер даже дает Городничему в руки арапник, которым он будет с угрожающим свистом хлестать перед испуганными бородачами, осмелившимися донести на него столичному ревизору.
Режиссер сознательно обострял в драматургической основе все моменты, связанные с темой беззакония и хамства, надежно защищенных силой солдафонского сапога. Этот сценический образ разрастался до огромных размеров, вызывая отнюдь не однозначную реакцию: привычному смеху здесь сопутствовал жутковатый холодок перед масштабностью гротесковой гиперболы. Определенно и резко были очерчены все персонажи, которые в иерархическом порядке представляли различные звенья единой властвующей структуры. Главной чертой, роднящей этих губернских чиновников, начиная от самого градоначальника, кончая мелким почтовым служащим, была тупость, которая придавала еще более беззастенчивый и пошлый характер всем их преступлениям, надежно оберегаемым круговой порукой. Способы, которые пускает в ход местные власти в решении наболевших проблем весьма просты и незатейливы; одной рукой Антон Антонович сует взятки, в другой крепко и уверенно держит хлыст. Гоголя - «Городничий глуп как сивый мерин» - напишет о нем в письме Хлестаков. И вот перед нами Городничий - Тхапсаев: «маленькие глазки» на массивном лице со слегка отвисшей губой; какие-то сивые, торчащие как шерсть на загривке злобной собаки волосы». Актер вскрывал прямолинейную, ограниченную природу этого типа людей, использовав при этом самые различные краски, поворачивая это явление неожиданными сторонами, исследуя его в самых различных ракурсах.
Его Городничий то властно топтал землю и наводил ужас на окружающих одной своей мощной фигурой, то вдруг становился жалким и растерянным при виде Хлестакова, одна нога его безвольно сгибалась в колене, словно Городничему становилось стыдно, что он превосходит ростом «важное начальство». Он готов был расстелиться, отчаянно и неуклюже грохнув, как мешок, на колени перед настороженным гостем. Но затратив неимоверные усилия и достигнув, наконец, вершины блаженства, в сладостных мечтах Городничий неожиданно преображался. В нем вдруг прорывались совершенно детская непосредственность, мягкость, диким диссонансом, соединявшиеся с грубой неотесанной внешностью. Антон Антонович заливался беззаботным радостным смехом, даруя его счастливым домочадцам. Но этот, же самый Городничий, растеряв все человеческие черты, опускался на четвереньки, подкошенный ударом, услышав о прибытии настоящего ревизора, и на его искаженном лице начали проступать черты «свиного рыла». В едином идейном ключе с Городничим были решены в спектакле все чиновники. Но в отличие от Тхапсаева, который не боялся гротесковых преувеличений, контрастов, почти мгновенных преображений своего героя, что создавало не конкретно бытовое, а обобщенное звучание роли, большинство других исполнителей приближались скорее к жанровой природе гоголевских персонажей.
Они наделяли их уничтожающими внешними чертами: «необъятный, безмерно разъевшийся на казенных харчах Земляника - Макеев, судья Ляпкин-Тяпкин - Сланов - циник и выпивоха, с отекшим, желчным лицом, с походкой, в которой отдаленно сохранилась военная выправка» - всем была найдена яркая, сочная форма.
Маленький городок, откуда «три года скачи, никуда не доскачешь», мирно жил своей жизнью. Как вдруг ревизор! Воображение создает невероятные картины, а градоначальник спешно раздает указания, но поздно… Все события происходят в пустом пространстве — фантазия дорисует и забор, и номер в гостинице, и комнаты городничего.
Этот сценический образ разрастался до огромных размеров, вызывая отнюдь не однозначную реакцию: привычному смеху здесь сопутствовал жутковатый холодок перед масштабностью гротесковой гиперболы. Определенно и резко были очерчены все персонажи, которые в иерархическом порядке представляли различные звенья единой властвующей структуры. Главной чертой, роднящей этих губернских чиновников, начиная от самого градоначальника, кончая мелким почтовым служащим, была тупость, которая придавала еще более беззастенчивый и пошлый характер всем их преступлениям, надежно оберегаемым круговой порукой.
Способы, которые пускает в ход местные власти в решении наболевших проблем весьма просты и незатейливы; одной рукой Антон Антонович сует взятки, в другой крепко и уверенно держит хлыст. Гоголя - «Городничий глуп как сивый мерин» - напишет о нем в письме Хлестаков. И вот перед нами Городничий - Тхапсаев: «маленькие глазки» на массивном лице со слегка отвисшей губой; какие-то сивые, торчащие как шерсть на загривке злобной собаки волосы». Актер вскрывал прямолинейную, ограниченную природу этого типа людей, использовав при этом самые различные краски, поворачивая это явление неожиданными сторонами, исследуя его в самых различных ракурсах. Его Городничий то властно топтал землю и наводил ужас на окружающих одной своей мощной фигурой, то вдруг становился жалким и растерянным при виде Хлестакова, одна нога его безвольно сгибалась в колене, словно Городничему становилось стыдно, что он превосходит ростом «важное начальство». Он готов был расстелиться, отчаянно и неуклюже грохнув, как мешок, на колени перед настороженным гостем. Но затратив неимоверные усилия и достигнув, наконец, вершины блаженства, в сладостных мечтах Городничий неожиданно преображался.
В нем вдруг прорывались совершенно детская непосредственность, мягкость, диким диссонансом, соединявшиеся с грубой неотесанной внешностью. Антон Антонович заливался беззаботным радостным смехом, даруя его счастливым домочадцам. Но этот, же самый Городничий, растеряв все человеческие черты, опускался на четвереньки, подкошенный ударом, услышав о прибытии настоящего ревизора, и на его искаженном лице начали проступать черты «свиного рыла». В едином идейном ключе с Городничим были решены в спектакле все чиновники. Но в отличие от Тхапсаева, который не боялся гротесковых преувеличений, контрастов, почти мгновенных преображений своего героя, что создавало не конкретно бытовое, а обобщенное звучание роли, большинство других исполнителей приближались скорее к жанровой природе гоголевских персонажей. Они наделяли их уничтожающими внешними чертами: «необъятный, безмерно разъевшийся на казенных харчах Земляника - Макеев, судья Ляпкин-Тяпкин - Сланов - циник и выпивоха, с отекшим, желчным лицом, с походкой, в которой отдаленно сохранилась военная выправка» - всем была найдена яркая, сочная форма. За счет этого шло смакование мелких деталей, рассчитанных на узнаваемость, обыгрывание театральных трюков, что, в конечном итоге, работало на потеху зрителям, но не соединялось с заявленным изначально направлением к серьезному смеху.
Хлестаков попадал в спектакле в «страну непуганых идиотов», удачно разворовавших и разграбивших вверенный им город. Режиссер, идя по традиционному, бесспорному пути, использовал мотив страха, как основную пружину действия в спектакле. Страх, как основа завязки, сцепления противоположных интересов - очень четко пронизывал первые сцены спектакля и порождал еще одну важную тему - тему игры, обмана. Если по отношению к первому понятию все образы спектакля примерно равны, то в соизмерении со вторым Хлестаков брал верх, над тупыми провинциалами.
«Искусство есть примирение с жизнью»: 210 лет со дня рождения Николая Гоголя
1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Загадочному, отчасти мистическому и таинственному русскому писателю Николаю Гоголю сегодня, 1 апреля, исполнилось 215 лет. В гимназии Гоголь учился с 1821 по 1828 год, и этот период стал очень важным для формирования его писательского и драматургического таланта.
День рождения «Гоголь-центра», новый клип Гребенщикова и другие новости утра
Ребята узнали, что Гоголь начал записывать свои сочинения с 5 лет, что одним из его любимых предметов в гимназии было рисование, первой книгой, принесшей известность, стала «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь как «великий учитель» (по Достоевскому) попытался это сделать в публицистическом поучении «Выбранные места из переписки с друзьями». день рождения Николая Васильевича Гоголя. 1 апреля — 215 лет со дня рождения русского прозаика, поэта, драматурга, публициста и критика Николая Васильевича Гоголя (1809 — 1852).
День писателя-классика. 215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя
Viber В этом году мы отмечаем 215-летие со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. К этой дате собрали главные литературные события, а еще поговорили с сотрудником Дома Гоголя Даниилом Рясовым о том, почему писателя никогда не забудут и как он стал знаковой для москвичей фигурой. Даниил Рясов научный сотрудник Дома Гоголя Когда же все-таки день рождения Гоголя Если говорить о марте, то здесь имеется в виду так называемый старый стиль. Во времена Гоголя в России жили по юлианскому календарю, и тогда все даты определялись иначе. Если обратиться к метрической книге, день рождения писателя — 20 марта. Но, как свидетельствовали современники Николая Васильевича, да и сам сатирик в некоторых письмах, на самом деле он появился на свет именно 19 марта.
Об этом же говорила и его матушка. Различия в числах марта, вероятно, ошибка в метрической книге. К сожалению, это не редкость — похожая ситуация была и с Александром Сергеевичем Пушкиным. В случае с Гоголем прежде всего можно сослаться на слова его матери. Если мы пересчитаем все это на нынешний григорианский календарь, получится 1 апреля.
Так что сегодняшняя дата, 20 марта, к Гоголю не имеет никакого отношения. С апрелем тоже занятно получается — конечно, Гоголь и не подозревал, что родился в День смеха.
Болезнь помешала ему тогда осмотреть древности побережья и внутренней области полуострова. Однако в большинстве источников отмечают, что по итогу лечение помогло и в начале июля 1835 года Гоголь покинул Крым.
Обучающиеся познакомились с некоторыми событиями биографии Гоголя. В интерактивном задании были использованы фотографии из дома-музея известного писателя. Ребята узнали, что Гоголь начал записывать свои сочинения с 5 лет, что одним из его любимых предметов в гимназии было рисование, первой книгой, принесшей известность, стала «Вечера на хуторе близ Диканьки».
В школьной библиотеке ребята познакомились с книгами Н. Николай Гоголь автор множества произведений, вошедших в золотой фонд мировой литературы: «Ревизор», «Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» и многие другие.
Воображение создает невероятные картины, а градоначальник спешно раздает указания, но поздно… Все события происходят в пустом пространстве — фантазия дорисует и забор, и номер в гостинице, и комнаты городничего. А если не получится, на помощь придет самый смешной духовой оркестр, уморительные чиновники, пугающиеся собственной тени, и сам «ревизор», задорным чертенком скачущий по сцене и обводящий вокруг пальца видавших виды правителей городка. Что может сделать с человеком страх, и над кем мы смеемся в финале?
Лента новостей
- Николай Гоголь — биография
- 01/04/2023
- День рождения Гоголя. 215 лет!
- День рождения Н.В. Гоголя | 01.04.2021 | Московский Данилов монастырь
- Читайте также
- Тайна рождения Николая Гоголя
Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- Telegram: Contact @gogolcenter
- Telegram: Contact @gogolcenter
- 215 лет гоголю 2024
- 215 лет гоголю 2024
- Мария Деринова. День рождения Гоголя
- Пресс-Центр » Новости
Социальные сети
- Любовь к миниатюрным книгам, своим болезням и козьему молоку: 215 лет со дня рождения Гоголя
- 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя: факты о русском писателе | ОТР
- Сроки завершения приёма документов
- 210 лет со дня рождения Н.В.Гоголя | Театр на Юго-Западе
- Гоголю — 215 лет. Почему писателя до сих пор читают и когда у него на самом деле день рождения
- День смеха, день Гоголя
К 215-летию со дня рождения: 10 интересных фактов из жизни Николая Гоголя
Многим известна история с гоголевской шляпой. Прогуливаясь по улицам, писатель уронил ее в лужу, а затем оставил в Гостином дворе на память калужским купцам. Это событие обросло многими подробностями и интерпретируется по-разному. Заведующая отделом краеведения калужской библиотеки им. Гоголя Ирина Маркина рассказывает: "Он решил себе приобрести новый головной убор. Здесь же, в Гостином дворе, что тоже примечательно. А прежний — подарить рядовичам, то есть гостинодворцам.
Последние примеряли на себя шляпу Гоголя. Некоторым она была велика, некоторым — мала. Первые говорили, что не слишком велика голова у Гоголя, а сколько умных мыслей.
Толстой, в доме которого в Москве жил Гоголь, созвал консилиум врачей, потому что был напуган его мрачными мыслями. Врачи не смогли установить болезнь Гоголя, но начали лечить его как умалишенного, насильно. Признаков психического расстройства у писателя при этом не было. Неумелыми действиями доктора только ослабили организм писателя и ускорили его кончину. Причина смерти Гоголя до сих пор остается загадкой.
Любое художественное произведение оставляет след в истории культуры, если в нём заложены духовно-нравственные ценности на все времена. Писатель Н. Гоголь является великим в силу своего литературного и человеческого дара. Гоголь открыл для нас целую эпоху не только в литературе.
Савва Савельев Сергей Капков Что же касается торжественной части вечера, а именно церемонии вручения специальных наград, то каждый год сотрудникам «Гоголь-центра», а также другим коллегам по цеху, вручают значки «За заслуги перед театром», созданные российским брендом эксклюзивных аксессуаров и ювелирных изделий GOURJI. Получить такой значок, по правилам церемонии, можно только один раз. Оярс Рубенис Впервые награды получили иностранные коллеги Томас Остермайер из берлинского театра Schaubuhne и Оярс Рубенис из Латвийского национального театра, где проходили гастроли «Гоголь-центра» и с кем сложились хорошие рабочие отношения. Также значок получил и Роман Романов, директор музея ГУЛАГа, от волнения на сцене назвавший Кирилла Семеновича Серебренникова Сергеем Семеновичем, что в свете последовавших ночных новостей можно было воспринять вполне символично.
«Искусство есть примирение с жизнью»: 210 лет со дня рождения Николая Гоголя
1 апреля — 215 лет со дня рождения русского прозаика, поэта, драматурга, публициста и критика Николая Васильевича Гоголя (1809 — 1852). 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Семьёй Гоголя до конца его дней оставались мать и младшие сестры. 1 апреля исполняется 210 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя (1809–1852) – великого русского писателя. Николая Васильевича Гоголя.