Ниже приведены объемы добычи угля основными добывающими странами с визуализацией на карте. Смотрите видео онлайн «Рейтинг стран по добыче угля. Ниже приведены объемы добычи угля основными добывающими странами с визуализацией на карте.
Уголь — есть ли перспективы?
Индия не отказывается от добычи угля, отодвинув экологические соображения в сторону ради энергобезопасности. Угольная промышленность остается перспективной отраслью во всем мире, несмотря на климатическую политику и стремление к переходу к зеленой энергетике. Смотрите видео онлайн «Рейтинг стран по добыче угля. Добыча угля в мире по итогам 2017 г. превысила 7,7 млрд тонн.
МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн
Цены на уголь в будущем будут определяться глобальным снижением спроса и средней себестоимостью добычи, так как дешевый уголь (в плане добычи) в мире заканчивается. в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Читайте последние новости дня по теме уголь: В 2023 году добыча угля в Казахстане снизилась, Казахстан может снизить тариф на транзит зерна из РФ в обмен на снижение других тарифов. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать
Там добыча продолжит расти для обеспечения поставок в Китай. Но в целом экспорт и производство угля в стране снизятся. При этом МЭА констатирует, что наращиванию добычи в России препятствуют санкции Запада и проблемы с железнодорожной логистикой. Из-за них РФ не смогла «извлечь выгоду из высокого мирового спроса и цен на уголь». В августе 2022 года в ЕС вступил запрет на импорт российского угля.
Везде примерно одинаковая картина.
Российский каменный уголь и закат своей добывающей промышленности. Впрочем, закат уже в прошлом. Однако просто так, с кондачка, отрасль не возродить. Машины купить можно, хотя и они, как легковушки, в автосалонах не продаются. Под заказ, да и делать будут долго.
Многие шахты затоплены, где-то что-то обвалилось, поменялись собственники, а невменяемые экологи неизбежно начнут вставлять палки в колёса. Хотя всё это мелочи перед одной проблемой. Как говорил И. Сталин , «кадры решают всё». Где же их взять, если отрасль более четверти века целенаправленно убивали?..
Бесспорно, на России в плане угля свет клином не сошёлся, мы только на третьем место по экспорту этого энергоносителя, уступая Австралии и Индонезии. Однако просто так, по щелчку пальцев, переориентировать потоки товара на терпящую бедствие Европу невозможно. Уголь продаётся по долгосрочным контрактам, расторгнуть которые добывающие компании не в состоянии. Себе дороже, обложат такими штрафными санкциями, что мало не покажется. Плюс придётся распрощаться со статусом надёжного поставщика, а это тоже трагедия.
Помимо этого, нужно наладить логистику через половину планеты, причём на десятки миллионы тонн. Где-то взять свободный тоннаж сухогрузов, обеспечить портовые мощности по разгрузке, и т. Всё очень и очень непросто. Дорого и не особо быстро. Немцы уже подготовили указ, разрешающий переводить газовые ТЭЦ на уголь в том случае, если поставки газа из РФ прекратятся или существенно снизятся.
В тройке главных импортёров казахстанского угля также оказались Кыргызстан и Узбекистан. При этом, к примеру, Абайский угольный разрез «Каражыра» перестал экспортировать уголь в Украину, сообщает inbusiness. Причина — война.
В любом случае Минфин пока не принял окончательного решения о том, каким именно будет механизм повышения НДПИ. Кроме того, рост экспорта будет зависеть в большей мере от вопроса логистики, нежели налогов. Экспорт будет прирастать Востоком? В 2023 году поставки угля окончательно переориентировались на Восток. Правда, планы производителей насчёт наращивания объёмов транспортировки не осуществились, да и растущего спроса на российский уголь для решения той же задачи не хватило. Ожидаемо всё упёрлось в логистику. Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров. Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона.
Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой».
Промышленность и экономика под угрозой: зачем Польша рекордно сократила добычу угля
Этот фактор стал ключевым и для динамики предложения в Европе, где добыча угля по итогам 2022 г. Впрочем, несмотря на эмбарго ЕС, добыча угля в России в 2022 г. Важным подспорьем стало освоение Эльгинского месторождения коксующегося угля, добыча на котором по итогам 2022 г. Это месторождение должно будет выйти на полную мощность 45 млн т в год после завершения строительства железнодорожной ветки Эльга — Чумикан, которая позволит транспортировать к уголь к порту на побережье Охотского моря для дальнейших морских поставок в страны АТР.
Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн. Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря.
Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов.
Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история.
Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли.
А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры.
В текущем году добыча угля пережила резкий рост. В 2021-м уровень производства должен достичь рекордно высокого уровня, а в 2022-м — уровень спроса. Причем в 2019 и 2020 годах угольная генерации в мире начала снижаться, поскольку многие страны отказались от этого топлива, как источника энергии. Всплеск спроса во многом связан с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением мировой экономики после пандемии COVID-19. В течение 2020 года спрос на уголь, нефть и газ значительно упал, поскольку страны по всему миру ввели ограничения на передвижение.
Многие организации увидели в этом возможность подтолкнуть мир к переходу от ископаемого топлива к возобновляемым источникам.
Здесь главная причина — санкции. Недостаточная пропускная способность Восточного железнодорожного полигона стала одной из основных проблем для угольного сектора при поставках в Азию и превратилась в сдерживающий фактор для российской экономики в целом. Дефицит провозных мощностей Восточного полигона осенью 2022 года оценивался в 140 млн тонн в год.
Второй этап модернизации позволит увеличить провозную способность полигона со 158 до 180 млн тонн. По планам, 2-ой этап должен завершиться в 2024 году, однако сроки реализации проектов сдвигаются. В рамках 3-го этапа модернизации Восточного полигона предполагается создание транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. Развитие данного маршрута также помогло бы увеличить объемы экспорта российского угля, в том числе за счет синергии поставок из России и Монголии в промышленные районы северной части Китая.
С целью повышения увеличения объемов поставок угля в частном порядке строится Тихоокеанская железная дорога, по которой планируется перевозить около 25 млн тонн угля в год. Железная дорога Эльга — Чумикан пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии к строящемуся угольному морскому терминалу «Порт Эльга» на территории Хабаровского края в районе мыса Манорский Охотского моря. Планируется, что новый угольный терминал на первоначальном этапе позволит отгружать 5 млн тонн угля в год, в дальнейшем ожидается постепенное повышение объемов отгрузки до 12, 20 и 30 млн тонн в год, соответственно. Разворот экспортных поставок угля России — это долгоиграющий феномен.
Переориентация экспорта с Запада на Восток обусловлена стабильными перспективами спроса на уголь в странах Азии. Данные изменения в конечном счете должны были произойти вне зависимости от геополитической ситуации. Для повышения экспортных показателей угольной отрасли и экспорта России в целом необходим системный подход как в плане тщательного контроля за развитием логистики, так и в разрезе заключения межправительственных соглашений. Значимую роль в увеличении объемов экспорта угля и других российских товаров в страны Азии и ряд стран Африки может сыграть транспортный коридор «Север - Юг» с поставками через Иран.
Но для его развития также необходимо принятие решений на государственном уровне, существенный объем инвестиций и наличие твердых контрактов на поставки. Экология угля Уголь остается одним из основных источников вредных выбросов. В 2021 году объем выбросов CO2 при сжигании угля в различных отраслях вырос до рекордного уровня в 15,3 Гт. Основным источником выбросов CO2 остается применение угля для генерации электроэнергии.
В 2015 году 197 стран подписали Парижское климатическое соглашение с заявлением о формальных обязательствах по сокращению выбросов парниковых газов. Документ не содержит количественных обязательств по сокращению выбросов и внедрения каких-либо механизмов контроля над его соблюдением. После подписания документа в мире произошло заметное сокращение планируемых к постройке новых угольных ТЭС. Для снижения объема вредных выбросов также рассматриваются меры по улучшению экологичности угольных теплоэлектростанций.
Однако на данный момент масштаб строительства угольных ТЭС с улавливанием, утилизацией и хранением CO2 невелик. Стоимость создания подобных «экологичных» угольных ТЭС в целом на порядок выше, чем обычных. При сохранении спроса на уголь на текущих уровнях и введении в строй всех запланированных проектов угольных ТЭС объемы вредных выбросов в мире к 2050 году заметно повысятся. Несмотря на активное внедрение возобновляемых источников энергии, развивающимся странам необходимо все больше угля для энергогенерации и тяжелой промышленности.
Негативным фактором для рынка может стать общее замедление темпов роста западных экономик, а также обострение финансового кризиса в США — и, как следствие, возможное снижение темпов роста ВВП Китая. Санкционный фактор в 2023 году сохранит влияние на рынок. В зависимости от ситуации, геополитическая премия к стоимости угля может как вырасти, так и снизиться. В мире продолжается процесс фрагментации и формирования обособленных экономических зон.
На таком фоне еще более явным становится водораздел между Западом и Востоком, который по-прежнему делает ставку на уголь. Рост цен на уголь и газ в последние годы привел к резкому подорожанию генерации электроэнергии на их основе. Возобновляемая энергетика по-прежнему не может обеспечить стабильного замещения угольной генерации и остается уязвимой к погодным рискам. Мир в целом вступил в период обострения геополитических рисков и дефицита дешевой энергии.
Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года
Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой - Российская газета | Добыча бурого угля (лигнита) составила 4 млн тонн, добыча угольного концентрата — 3 млн тонн, пишет |
Уголь (мировой рынок) | В 2022 году мировая добыча угля увеличилась на 8,2%, поскольку цены на уголь оставались на высоком уровне вследствие перебоев в поставках из-за войны на Украине. |
Угольная зависимость. Почему странам сложно отказаться от самой грязной энергии | Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен для географически. |
Новости угольной промышленности | Правительство планирует отменить экспортную пошлину на уголь, чтобы ослабить кризис, в котором оказалась угольная отрасль из-за падения мировых цен на каменное топливо. |
Угольная отрасль России: перспективы и состояние дел
Летняя погода на архипелаге Шпицберген позволила отгрузить на очередное судно более 35 тыс. т угля, добытого на руднике Баренцбург. Экспорт и добыча угля сократились в Казахстане. 113,9 млн тонн – объем добычи угля в 2022 году 17,6 ГВт установленная электрическая мощность 26 500 Гкал/час установленная тепловая мощность Выработка тепловой энергии — 48. Производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта. Летняя погода на архипелаге Шпицберген позволила отгрузить на очередное судно более 35 тыс. т угля, добытого на руднике Баренцбург.
Рейтинг стран по добыче угля. Какая страна добывает половину всего мирового угля?
МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн. Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года. Производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта.
Рискованная ставка на уголь. Перспективы рынка
В текущем году добыча угля пережила резкий рост. В 2021-м уровень производства должен достичь рекордно высокого уровня, а в 2022-м — уровень спроса. Причем в 2019 и 2020 годах угольная генерации в мире начала снижаться, поскольку многие страны отказались от этого топлива, как источника энергии. Всплеск спроса во многом связан с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением мировой экономики после пандемии COVID-19. В течение 2020 года спрос на уголь, нефть и газ значительно упал, поскольку страны по всему миру ввели ограничения на передвижение.
Многие организации увидели в этом возможность подтолкнуть мир к переходу от ископаемого топлива к возобновляемым источникам.
По уровню добычи Россия находится на шестой строчке, добывая 437 млн тонн угля в год. При этом многие страны сосредоточены на удовлетворении собственных нужд, а не на экспорте: на мировом рынке продается пятая часть от мирового объема добычи. Две трети угля поставляются в Азию: на Китай, Японию и Индию приходятся самые крупные доли всего импорта. Крупнейшие добывающие компании — «Распадская» и «Мечел», а их основные месторождения находятся в Кузбассе, где добывается половина российского угля. Фото: ПАО «Распадская» «Распадская» ПАО «Распадская» входит в структуру Evraz выступает ключевым поставщиком коксующегося угля для Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, а на экспорт поставляет около половины своей добычи. На экспорт «Распадская» отправила около половины добычи — 6,7 млн тонн, большая часть отгрузок пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на ограничения, добыча и реализация возвращаются к прежнему уровню, что сигнализирует о нормализации цепочек поставок. Преимущество «Распадской» — низкая себестоимость добычи на фоне конкурентов.
Источники издания в угольных компаниях указывают, что их доход теперь остается в логистических компаниях, а для производителей остро стоит вопрос не прибыльности, а выживания. Отдельной проблемой стала высокая зависимость от импортной техники — из-за отсутствия доходов они не могут обновлять парк техники. В отрасли надеются на отмену курсовых пошлин как можно скорее, но решение пока не принято, а Минфин согласия не дает. Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин ожидает, что к концу года в совокупности вся российская угольная отрасль станет убыточной. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов напоминает, что из-за дефицита кадров компании вынуждены существенно повышать зарплаты, а издержки на добычу угля растут на десятки процентов.
Это позволит увеличить мощность выпуска концентрата по итогам года до 40 млн т в год, отмечается в сообщении. Компания сохраняет планы по запуску второй очереди...
Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным
Доля угля в мировом энергобалансе неуклонно снижается. Заниматься подземной добычей угля в Европе невыгодно – слишком дорогой получается энергия. Добыча угля в Туве достигла исторических показателей: более 1,5 млн т в 2023 году. Снижение добычи угля почти на 26% в годовом выражении уже серьезно отразилась и на экономике, и на промышленности страны.
Комментарии
- Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным
- Поделиться
- Потребление угля в мире в 2023 году достигнет нового рекорда | ИнфоТЭК
- Рискованная ставка на уголь. Перспективы рынка
- В отсутствии российского газа «общечеловеки» готовы забыть про экологию
- Рискованная ставка на уголь. Перспективы рынка | Conomy