Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали. Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет.
На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля
На БАМе прошли первую тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае. Завершение строительства второго туннеля в Дуссе-Алиньском хребте является еще одним важным шагом к достижению этой цели. Стоимость строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля оценивается в 9,6 млрд рублей. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке Новый Ургал Постышево в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Дуссе-Алиньский тоннель на карте Старый. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар.
АССОЦИАЦИЯ
Для этого и строится новый Дуссе-Алиньский тоннель», — отметил Юрий Трутнев. В строительстве нового сооружения, которое проходит в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали, задействовано 584 человека и порядка 100 единиц техники. Проходка ведётся буровзрывным способом. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, и производится взрыв с целью отбойки породы от скального массива хребта.
После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона цикл повторяется.
Это снимет ограничения по скорости, которые было необходимо соблюдать при движении по старой ветке. После запуска нового Дуссе-Алиньского тоннеля строители смогут начать реконструкцию старого. После его модернизации на участке организуют двухпутное движение поездов.
Немного ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч рассказал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется к запуску в конце 2024 - начале 2025 года. В работах по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали задействовано более 1000 человек и около 100 единиц техники. Еще в 1939 году было начато строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля, однако достроить его удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.
В соответствии с инвестиционной программой по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба на строительство искусственного сооружения выделят 9,6 млрд рублей. Завершить строительные работы планируется к концу 2025 года. С учётом продолжающегося роста грузопотока ввод нового тоннеля в эксплуатацию позволит на участке Ургал — Постышево снять габаритные ограничения по перевозке грузов, обусловленные устаревшей конструкцией действующего тоннеля, отмечают в пресс-службе.
Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае
Работы по строительству начались осенью 2021 года. Для продвижения внутрь горного хребта применяется метод бурения и взрыва — в породе высверливаются конические отверстия, в которые помещается специальный взрывчатый материал. После взрыва раздробленная порода удаляется, и цикл повторяется снова. Новый подземный тоннель будет дополнять существующий Первый Дуссе-Алиньский тоннель, который имеет длину 1,8 километра и находится на однопутном участке Ургал — Постышево.
Хочу поблагодарить вас всех. Знаю, что работа ведётся в сложных условиях. Работы впереди предстоит очень много. Дано поручение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объём перевозок 255 млн тонн. Глава Минтранса Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона.
Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал министр, напомнив, что сегодня БАМ играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в Восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые проходит. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн», — добавил он. Я хочу поблагодарить всех наших строителей, железнодорожников за их самоотверженный труд.
Общая стоимость проекта — 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. Ввод в эксплуатацию нового Дуссе-Алиньского тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов. Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность. В этом году отмечается 50-летие БАМа.
БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
Этих же заключенных погрузили на вагоны и под охраной отправили на место строительство рокады. Там они в жесткие сроки уже к декабрю 1942 года произвели отсыпку полотна и уложили 878 км. Работали в три смены, день и ночь.
На мой взгляд, этим они внесли свой вклад в победу страны над фашистской Германией. Однако ордена и медали получили только командный состав НКВД. На стройке оставили 150 зеков и 35 охранников для консервации стройки. Весь остальной контингент: несколько тысяч зеков, их конвой и вольнонаемных, как было сказано выше, отправили на строительство Волжской рокады.
Продолжение строительства. На восточном крыле, длинной в 503 километра, началось строительство участка Ургал — Комсомольск. В мае 1946 года Амгуньское строительное управление развернуло широким фронтом работы по постройке железнодорожной линии Комсомольск - Ургал. В состав управления входили 3 отделения и 68 лагерных пунктов.
В архивных документах имеются данные о том, что в период с 1946 по 1948 гг. В начале 1947 года было принято решение о продолжении работ на Дуссе-Алиньском туннели. В составе Нижне-Амурского строительства было создано специализированное тоннельное отделение. Строительство вновь возглавил вышеупомянутый М.
Каким образом были организованы работы в туннели мне узнать не удалось. Хочу отметить, что к этому времени Н. Френкель был уже не удел, находился на пенсии. Для меня так и остается загадкой, как он смог столько лет продержатся в высших командных эшелонах системы ГУЛАГ, да к тому же умереть своей смертью, а не быть убитым.
Наверное, он находился под покровительством самого И. Сталина, это единственное объяснение. Дело в том, что исследователи нашли в архивах дела, которые на него заводили в разные годы по 58 статье. А разрешение на арест мог дать только один человек — Берия.
В тоже время Берия подчинялся только одному человеку - Сталину. Но вернемся к тоннелю. Уже в феврале-марте 1947 года к туннелю потянулись бесконечные этапы с заключенными. Эти этапы отличались от довоенных лишь тем, что появилась новая прослойка зеков — фронтовики.
Их сажали все по той же 58 статье. Петренко, который часто посещал строящийся туннель. Работы возобновились в полном объеме. Лагпункт 01-Тоннельная.
Начальник лагеря Белов. Включение в строительную бригаду, затем в штрафную бригаду. Возвращение Четверикова фельдшером в санчасть на Тоннельную июль 1949 — август 1950 ». Петренко, не понятно, какого «начальника лагеря Белова» имел в виду Б.
Наверное, речь идет о начальнике восточного лагпункта мужского портала Дуссе-Алиньского тоннеля. Я уже неоднократно говорил, что многие авторы, пишущие о тех событиях называют лагерями структурные подразделения лагеря. Вторая консервация. Признаться честно, я до сих пор не пойму, почему с такой поспешностью было принято это решение.
Где то прочитал, что это было вызвано оборонными соображениями. Дескать, требовалось большая пропускная способность для перевозки войск и воинской техники на остров Сахалин. Наверное, я чего - то не знаю, поэтому и недопонимаю. Но факт остается фактом.
Забегая вперед скажу, что после смерти Сталина эта дорога была даже не законсервирована, брошена на произвол судьбы. К с тате, там тоже погибло очень много людей, в ранге «врагов народа», но это, другая история. Об этом строительстве я написал в документальном очерке «Секретный тоннель». Вернемся к тоннелю.
Дело в том, что это обстоятельство напрямую коснулось Дюссе - Алиньского туннеля. В ноябре - декабре 1950 г. Осенью 1952 года к многострадальному Дуссе - Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. Строительство туннеля возобновилось в полном объеме.
Некоторые источники утверждают, что в строительстве тоннеля принимали участие японские военнопленные. В это я верю. Потому, что жена, одного из наших начальников отделов специальной службы БАМ ж. Она рассказывала мне, что в 1992 году, после развала СССР , к ним в поселок неожиданно нагрянула высокопоставленная краевая комиссия из Хабаровска.
Оказалось, что через Японское консульство, пришел запрос из Японии. В нем выражалась просьба к краевым властям, по оказанию помощи в розыске захоронений японских военнопленных, умерших на территории Дальнего Востока СССР. После розыска и обнаружения этих захоронений, на могилы хотели приехать, их родственники. Видимо военнопленные каким-то образом умудрились послать весточку родным.
В запросе указывался район Дуссе - Алиньского тоннеля. Предварительные поиски японского кладбища, оказались безуспешными. С одной стороны уже выросли деревья в обхват, с другой, скорей всего их не существовало в природе. Видимо всех умерших или расстрелянных и наших заключенных и японских военнопленных сваливали в одну яму.
Сверху ямы засыпали грунтом, на котором ставили колышки с номерами. Но кто и сколько их под этими колышками лежит, никто не знает. Видимо документы были предварительно уничтожены. В этот раз тоннель был практически построен в соответствии с проектом.
Не буду утомлять читателей перечнем недоделок. Третья консервация. Как известно 5 марта 1953 года умер "вождь" и "отец" всех народов И. Поскольку большая часть заключенных работали не уголовники, а посаженные не за что «враги народа» , строившие туннель, попала под амнистию оставшиеся в живых , то и достраивать его и другие объекты было уже некому.
МПС СССР всеми правдами и неправдами, путем хитроумных закулисных интриг добилось решения правительства, и в мае 1953 года строительство восточного участка БАМ Дуки-Ургал в него входил и туннель было прекращено, а затем законсервировано. Путейцы мне рассказывали, что вход в оба - восточный и западный порталы, заделали досками. Поначалу выделяли мизерные средства и людей, которые поддерживали туннель в соответствующем состоянии. Затем рабочих сократили до минимума.
До 1959 года два истопника Воронков и Балашов имена не известны и смотритель Трушин поддерживали туннель в рабочем состоянии. В нутрии тоннеля было установлено несколько печей буржуек, которые периодически отапливали. После 1959 года, и эти три должности сократили, и туннель постепенно промерз, т. Дело в том, что дренажная штольня не была достроена по проектному заданию.
Водопропускные устройства тоннеля были заморожены и не действовали. Язык не стаивал даже летом, и постепенно здесь выросла огромная ледяная гора. Даже в самую жаркую пору здесь было прохладно и пахло зимой» В. Зуев «Первопроходцы восточных магистралей России».
Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. Мои ожидания опровдались, я стал получать письма от ветеранов БАМа. Несколько писем я приведу ниже, вот одно из них. Его написал ветеран железнодорожного транспорта Анатолий Раков.
Он побывал на Дуссе -Алиньском тоннели в 60 годы. Вот что он пишет: «Со стороны Комсомольска на Амуре восточный портал, мужской прим. Лед убирали железнодорожные войска. Поначалу они использовали жилье зеков на берегу реки Аваха, а после посещения референта, им выделили щитовой фонд спз».
Далее он пишет: «Со стороны Ургала западный портал, женский прим. Невероятно, портал тоннеля был оборудован фонтанами, которым не нужны были ни насосы, не электроэнергия, они подпитывались самотёчной водой. Далее он пишет: «До одного момента после постройки туннеля чтобы он не замерз, там жила семья якутов они раскладывали костры и обогревали туннель. Порталы были зашиты, но вскоре якутам перестали платить и якуты ушли туннель начал затягиваться льдом и в 1974 лед выпирал из порталов метров пятьдесят.
Когда дошли до центра туннеля, то хлынула вода. На подходе к туннелю было интересно наблюдать, как на деревьях весели зэковские тачки, которые поднимались вместе с растущими деревьями». Дело в том, что в окружности портала, были брошены тачки, при помощи которых зеки выкатывали за пределы тоннеля вырубленный скальный грунт. Видимо под тачками уже находились семена лиственниц и берез.
Пресс-служба РЖД: Завершена проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля протяжённостью 1824 м
Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали. начале 2025 года, сообщил руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч. Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео. Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Дальневосточной железной дороге. "Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля, длинной почти в два километра, началось еще в тридцатые годы прошлого века.
На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля
В строительстве нового сооружения, которое проходит в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали, задействовано 584 человека и порядка 100 единиц техники. Проходка ведётся буровзрывным способом. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, и производится взрыв с целью отбойки породы от скального массива хребта. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона цикл повторяется. Всего для проходки 1824,32 м тоннеля понадобится осуществить 1220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов.
Новый тоннель протяжённостью 1824 метров прокладывали параллельно действующему 1982 года постройки. Долгое время он затруднял движение по БАМу: конструкция устарела, из-за чего там были введены габаритные ограничения по перевозке грузов.
Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового прохода. Прокладку тоннеля начали в 2021, и в декабре 2024 года по нему пройдут первые поезда. Искусственное сооружение повысит пропускные возможности на линии Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре в направлении тихоокеанских портов и станет частью программы расшивки Восточного полигона. Как было заявлено ранее, БАМ и Транссиб могут взять на себя больше грузов, чем это было запланировано — к такому выводу пришли члены рабочей группы по определению параметров третьего этапа развития Восточного полигона. Специалисты рассмотрели и одобрили предложения РЖД и грузоотправителей, и заключили, что главная железнодорожная магистраль России должна перевозить «не менее» 270 млн т грузов в год. А сможет ли и за счёт чего а правильнее сказать: кого — эти вопросы мы задали экспертам.
Ответы — ниже. Основная мысль заключается не в том, что решено расширить грузовую базу, а в том, что будут расширены провозные способности Восточного полигона. Прошли переговоры с грузоотправителями, РЖД, на этой фактуре появилась эта база и под это дело будет реализована модернизация БАМа и Транссиба, рассказала vgudok. Третий этап начнётся в 2025. Предполагается, что провозная способность Восточного полигона достигнет 180 млн тонн к 2024 году, к 2030 году целевая задача составляет 210 млн тонн. К 2032 г.
Пропускная способность увеличивается под вывоз экспортных грузов. Ранее сообщалось — для вывоза дополнительного угля с Эльгинского месторождения и, возможно, других месторождений Якутии — 16,6 млн тонн грузов. Интересно то, что «Элси» сейчас для транспортировки эльгинского угля строит и планирует в 2026 году закончить собственную железную дорогу до побережья Охотского моря. В настоящее время по ВП могут пойти грузы лесопромышленного комплекса, металлопрокат, как ни странно, нефтегазовые грузы. В 2023 году на экспорт в восточном направлении железной дорогой планировалось перевезти 111 млн т угля, в 2024 г.
Параллельно проводится внутренняя обделка ствола искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации. После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, которые будут устанавливать на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля. Возле восточного и западного порталов возводятся полноценные городки для персонала с современными комфортными условиями для проживания, охраны и эксплуатации объекта. Общая стоимость проекта — 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году.
Была преодолена последняя дистанция тоннеля, он стал сквозным. Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс.
В конце года БАМу в помощь откроют Дуссе-Алиньский тоннель
Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 — начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.
Кто ужинает и танцует Восточный полигон. Он расположен в зоне вечной мерзлоты на территории Хабаровского края. Новый тоннель протяжённостью 1824 метров прокладывали параллельно действующему 1982 года постройки. Долгое время он затруднял движение по БАМу: конструкция устарела, из-за чего там были введены габаритные ограничения по перевозке грузов.
Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового прохода. Прокладку тоннеля начали в 2021, и в декабре 2024 года по нему пройдут первые поезда. Искусственное сооружение повысит пропускные возможности на линии Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре в направлении тихоокеанских портов и станет частью программы расшивки Восточного полигона. Как было заявлено ранее, БАМ и Транссиб могут взять на себя больше грузов, чем это было запланировано — к такому выводу пришли члены рабочей группы по определению параметров третьего этапа развития Восточного полигона. Специалисты рассмотрели и одобрили предложения РЖД и грузоотправителей, и заключили, что главная железнодорожная магистраль России должна перевозить «не менее» 270 млн т грузов в год. А сможет ли и за счёт чего а правильнее сказать: кого — эти вопросы мы задали экспертам.
Ответы — ниже. Основная мысль заключается не в том, что решено расширить грузовую базу, а в том, что будут расширены провозные способности Восточного полигона. Прошли переговоры с грузоотправителями, РЖД, на этой фактуре появилась эта база и под это дело будет реализована модернизация БАМа и Транссиба, рассказала vgudok. Третий этап начнётся в 2025. Предполагается, что провозная способность Восточного полигона достигнет 180 млн тонн к 2024 году, к 2030 году целевая задача составляет 210 млн тонн. К 2032 г.
Пропускная способность увеличивается под вывоз экспортных грузов. Ранее сообщалось — для вывоза дополнительного угля с Эльгинского месторождения и, возможно, других месторождений Якутии — 16,6 млн тонн грузов. Интересно то, что «Элси» сейчас для транспортировки эльгинского угля строит и планирует в 2026 году закончить собственную железную дорогу до побережья Охотского моря.
Реконструкция инфраструктуры всего Восточного полигона железных дорог направлена на «расширение» узких мест на БАМе и Транссибе для наращивания объемов. Только с 2021 года благодаря такой модернизации его провозная способность увеличилась со 144 миллионов тонн до 173 млн тонн. В 2024 году показатель должен составить 180 млн тонн.
Строительство началось в 2021 году, и в декабре 2024 года по нему уже должны пройти первые поезда. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке Новый Ургал — Постышево и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока. Тоннель возводят рядом с существующим в сложнейших геологических и климатических условиях. Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводили буровзрывным способом. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Параллельно проводится внутренняя обделка искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации.
Помимо этого, для Восточного полигона разрабатываются новые отечественные локомотивы с асинхронным тяговым приводом — электровоз 2ЭС9 и тепловоз 2 3 ТЭ30.
Еще в 1939 году было начато строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля, однако достроить его удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. В результате невозможности закрытия сооружения на реконструкцию, началось строительство нового Дуссе-Анлиньского тоннеля.
На БАМе состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Зимой 1975 года глыбы льда растапливали с помощью специальной техники и убирали механическим способом. В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года, но и после этого движение по нему иногда останавливалось — например, летом 2006 года, когда селевой поток перегородил восточный портал тоннеля.
Старый Дуссе-Алиньский тоннель было решено переоборудовать в эвакуационное сооружение до принятия решения о его реконструкции.
Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации. В настоящее время из—за устаревшей конструкции действующего Дуссе—Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Он пропускает 16—17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели. Кроме того, ввод нового тоннеля позволит организовать двухпутное движение поездов на участке. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Последняя дистанция тоннеля была преодолена, сделав его сквозным. Немного ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч рассказал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется к запуску в конце 2024 - начале 2025 года. В работах по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали задействовано более 1000 человек и около 100 единиц техники.
Произведены первые взрывные работы на строительстве Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке «Новый Ургал – Постышево» в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Старый тоннель, который строили 40 лет. В пятидесятые перед Дуссе-Алиньским туннелем был лагерь, а два десятилетия спустя работает ваш корреспондент (слева). Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов в сутки, в отличие от 16-17 пар старого тоннеля.
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб
После запуска нового Дуссе-Алиньского тоннеля строители смогут начать реконструкцию старого. Новый Дуссе-Алиньский тоннель. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. На БАМе прошли первую тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае. Сбойка западного и восточного штреков нового Дуссе-Алиньского тоннеля состоялась на Дальневосточной магистрали.