Новости евдокия илиопольская преподобномученица

Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. 14 марта 2024 года в день празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917) и преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении (ок. Преподобномученица Евдокия родилась в Финикии, в городе Илиополе (ныне – город Баальбек в Ливане). Православные 14 марта вспоминают преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. В этот день считали важным рубежом, он открывал новый сельскохозяйственный год.

14 марта – Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка

То ли ей явился архангел Михаил и вытащил ее из оков разврата, то ли на нее оказал влияние некий игумен Герман, о котором так же вспоминает Житие. Но суть в том, что она оставила свое постыдное деяние и обратилась к Богу. Куда она после этого пошла? Если Евдокия всё-таки жила в IV или V веках, то она, скорее всего, ушла в какой-то из монастырей. Если же она жила во II веке, то могла присоединиться к какой-то общине девственниц, которые вели благочестивый образ жизни. Так или иначе, она провела остаток жизни в подвиге и молитве и, как утверждает предание, в конце своего земного пути пострадал за Христа.

Её умертвили во время каких-то очередных гонений. Образ жизни, образ покаяния и подвига святой Евдокии всегда привлекал художников и поэтов. До революции в Петербурге на сцене театра имени Комиссаржевской даже ставили спектакль «Евдокия из Гелиаполя».

Она висела обнаженной по пояс. При раздевании Евдокии с нее частично спало Пречистое и Животворящее Тело Господне, взятое в монастыре.

Воины показали его Диогену, но тот не мог к нему прикоснуться, так как она стало огнем, из-за которого погибли слуги наместника, а он получил серьезное повреждение левого плеча. Затем на Диогена произошло снисхождение огня в виде молнии, которая убила мучителя. Его тело сгорело дотла. Евдокия начала молиться, что привело к воскрешению Диогена, который впоследствии принял христианство. Преподобномученица отправилась обратно в свой монастырь, где ее примерно между 160 и 170 годами зарубили язычники.

Где находятся мощи святой Святым мощам преподобномученицы поклоняются в Полоцке, где находится Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Там хранят их частицу. Лицо ее благостное и бледное, взор - смиренный, а тело — худое, так как она часто постилась. Голова преподобномученицы украшена круглым лазоревым клубком Верующие просят Евдокию Илиопольскую помочь им решить жизненные проблемы, излечиться от болезней и печалей и укрепить православную веру.

Женщину держали в темнице без пищи, обвиняя в колдовстве, жестоко избивали, затем сорвали одежду, из которой выпала частица тела Христова. Слуги подняли ее и отнесли наместнику. Едва Диоген коснулся святыни, как из нее появился огонь, попаливший слуг и повредивший правителю плечо. Наместник не вразумился, а еще больше разгневался и начал молится своему языческому божеству, и в этот самый момент был повержен молнией. Стоявший рядом и видевший происходящее воин попросил святую, чтобы она воскресила правителя.

Евдокия долго молилась, и чудо свершилось. Таким же образом святая вернула к жизни умершую супругу Диогена. Все свидетели этих событий уверовали в Бога и стали христианами. Последним святая исцелила юношу, которого укусила ядовитая змея. При жизни она прославилась своими добродетелями и аскетизмом. Эта женщина отличалась сильной и несокрушимой верой в Господа и не поддавалась искушениям. До конца своих дней искренне раскаивалась в своих грехах. Авдотья направила все свои силы на добрые дела, помогала нищим и обездоленным. Женщина часто видела вещие сны.

Считается, что у Евдокии было видение о том, что ей суждено пострадать за Христа. Когда ей исполнилось 56 лет, так и произошло. В 152 году она приняла страшную смерть, закончив свою праведную жизнь. Ее стали почитать не только в монастыре, но и за его пределами. Однако, кроме друзей, были также враги, и самым главным недоброжелателем был император Викентий, который страшно ненавидел христиан, был жестоким их гонителем. Властитель приказал казнить игуменью, исповедовавшую и распространявшую христианскую веру. Евдокия была обезглавлена 1 марта. Значение имени в православии Имя Евдокия имеет греческое происхождение, в переводе означает «благословение». Оно пришло на русскую землю вместе с христианством из Византии и вскоре стало очень популярным среди простых сословий.

Этим именем называли девочек в богатых и знатных семьях. В православии имя ассоциируется с первым весенним праздником. Образ Евдокии у славян В народном праздничном календаре праздник, отмечавшийся 14 марта, — это день Авдотьи Весновки. Он связан со святой Евдокией Илиопольской и отмечается в ее честь. По славянским поверьям сам Господь отдал Явдохе ключи от весенних источников, разрешив воскрешать землю от зимней спячки. Она решала, когда впускать весну. Для славян христианский праздник символизировал переломный момент, поскольку после него начиналась новая жизнь. Восточных Для восточных славян — это народный праздник встречи птиц. Хозяйки выпекали из теста фигурки жаворонков или ласточек.

Их раздавали детям, которые привязывали их на нити и подбрасывали в небо, как бы приглашая, чтобы пернатые скорей прилетели. По первым мартовским дням судили, какой будет погода в течение последующих месяцев. Праздник отмечали весело, пели песни, водили хороводы. Люди устраивали большие обеды в домах, гулянье на улице. Девушки исполняли веснянки, в которых просили птиц прилететь поскорей и принести тепло. Праздник означал окончание зимы и начало срока найма на работу. Балканских У балканских народов день был посвящен в основном очистительным обрядам. Мученицу именовали бабой Мартой. Люди окуривали и изгоняли из домов, дворов всякую нечистую силу, украшали ветками вход в дом, ворота и окна, изголовья постелей.

В некоторых странах на Балканах праздник называли Летником. В селах эта традиция сохранилась и сегодня. Люди встают очень рано и начинают поздравлять друг друга, желая счастливого года, заходят в соседние дома. По пути они собирают веточки дуба, а затем бросают их в огонь. Возвращаясь, желают всем окружающим благополучия и здоровья. Внимательно следят за тем, кто первый войдет в помещение.

Мелитополь УССР, там служила в военной части военно-транспортной авиации.

После развода в 1987г. Здесь сначала работала в газете «Новый Путь» корреспондентом в отделе писем, а затем — методистом в отделе культуры. В 1990 г.

Акафист преподобномученице Евдокии Илиопольской

МОНАХИНЯ ЕВДОКИЯ (Тихонова Ольга Николаевна). Родилась 15 июня 1957 г. в селе Халилово Гайского района Оренбургской области. Преподобномученица Евдокия нашла свой путь к вере и Христу благодаря одному случаю, который перевернул всю ее жизнь и привнес в нее смысл. Евдокия Илиопольская (+ ок. 152-170), игумения, преподобномученица. Память 1 марта. Была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (89-117). Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия. Будущая преподобномученица Евдокия была самарянкой по рождению и жила в Илиополе Финикийском в конце I-II веке по Рождеству Христову. великая грешница, заслужившая себе тройной венец в Царстве Небесном, раннехристианская святая.

Приметы 14 марта: что нельзя делать в день Евдокии Илиопольской

До 1432 года новый год на Руси начинался 1-го марта. Говорят, что в старину в этот день даже колядовали. А еще его называли Авдотьей Весновкой. По нему судили о всей последующей погоде. Именно с 1 марта начиналась новая жизнь, новые работы и заботы. А при чем же тут Авдотья, спросите вы? А при том, что 1 марта, или по-современному 14 марта, церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской, которую в простонародье и называли Авдотьей. Есть разные данные о том, когда она жила. Вокруг этой подвижницы сложилось множество легенд и сказаний, так что историческое зерно выявить не так уж и просто.

В эту самую ночь Евдокия, по Божественному смотрению, была одна. Спальня, в которой она затворилась, примыкала к той стене, за которой инок подвизался в молитве и чтении. Когда начал инок свое псалмопение, Евдокия тотчас же проснулась и, лежа на постели, слушала все до самого конца чтения. Ей слышно было все, что читал инок, ибо одна только стена, и та не толстая, разделяла их, тем более, что инок читал громко. Слушая чтение, грешница пришла в великое умиление и не спала до самого рассвета, с трепетом сердечным размышляя о множестве своих грехов, о страшном суде и нестерпимой муке грешников. Как только настал день, она под действием Божественной благодати, возбуждавшей ее к покаянию велела позвать к ней того, кто читал ночью книгу, и, когда он пришел, спросила его: — Что ты за человек и откуда? Как ты живешь и какая твоя вера? Умоляю тебя, скажи мне всю правду. Услышав, что ты читал ночью, я смущена, и душа моя истомилась, ибо я слышала что-то страшное и удивительное, до сих пор мне неизвестное. И если правда, что грешники предаются огню, то кто же может спастись? Блаженный Герман сказал ей: — Госпожа! Какой же ты веры, если ты никогда не слыхала о страшном суде Божьем и не понимаешь значения читанных мною слов? В книгах нашей веры я таких слов никогда не встречала и поэтому немало встревожилась, услышав что-то новое и неожиданное. Блаженный Герман спросил: — Есть ли у тебя муж, госпожа? И откуда у тебя безмерное, как ты говоришь, богатство? И если богатые осуждены будут по смерти на такую тяжкую и вечную муку, то какая же мне польза от моего богатства? Герман сказал ей: — Поведай мне истинную правду ибо и Христос мой, Коему я служу, неложен и истинен , хочешь ли ты быть спасенной без богатств и жить благополучно, в веселии и в радости, бесконечные века? Или хочешь с богатством своим жестоко мучиться в вечном огне? Но я удивляюсь, за что богатый будет так казнен по смерти? Ужели Бог ваш питает такую жестокую и неумолимую ненависть к богатым? Евдокия спросила: — А мое богатство не кажется тебе неправедным? Герман отвечал: — Поистине оно неправедно и противнее Богу всякого греха. Тогда она сказала: — Почему же так? Ведь я многих нагих одела, многих алчущих накормила досыта, а некоторым немного и золотом помогла. Как же ты богатство называешь злом? Как же ты можешь некоторыми только делами милосердия очиститься от смрадной и мерзкой скверны греховной, когда ты валяешься в ней добровольно и в то же время презираешь чистую воду Божья милосердия? Во всяком случае, это болото скверны греховной, как потоп, с великой силой ввергнет тебя в пропасть серную и смоляную, горящую вечным пламенем гнева Божьего. Ибо богатство, которое у тебя так велико, противно великому Владыке и вечному Судии и уже осуждено раньше страшного суда, как нажитое в прелести и блуде. И нисколько тебе не поможет то, что ты из этого большого, но скверного и греховного богатства уделяла иногда частицу немногим убогим, — ибо награду за эту малую добродетель уничтожает безмерное множество злых деяний, подобно тому, как тонкое благоухание заглушается сильным зловонием. Нет, никогда ты не получишь никакой благодати, пока будешь добровольно пребывать в нечистоте, и не иначе сподобишься милосердия Божьего, как только отвергнувши безмерный греховный свой смрад, омывши себя слезами покаяния и украсившись праведными делами. Как у того, кто ходит босой по тернию, много острых заноз, так что если некоторые и вытащить, все же много их останется в теле и будут причинять мучения; так и сделанная тобою когда-нибудь маленькая милостыня нищему если и поможет тебе уничтожить какой-либо небольшой грех, то самое большое терние греховное остается на совести твоей и приведет тебя на тягчайшее мучение. Страшен и праведен мздовоздатель — Бог, прогневанный тобою и угрожающий тебе вечными и нестерпимыми муками, уготованными для грешников нераскаянных. Но если ты захочешь меня выслушать, то можешь спастись от ожидающих тебя мучений и получить радость вечную. Евдокия сказала: — Раб Бога живого, умоляю тебя, побудь немного со мной, расскажи мне подробно о тех делах, коими можно сподобиться милости Божьей, дабы и я, следуя этому образцу, могла получить спасение. Я готова употребить свое богатство на добрые дела. Ты сказал, что Бог любит справедливое и добродетельное распределение богатства: мне же ничто не мешает, даже и с некоторым уменьшением домашнего имущества, избавить себя от тех мучений, которые, по твоим словам, должны принять в день суда ненавидимые Богом. Вот, честный отче, у меня немало рабов. Под твоим предводительством поведу я их, нагруженных золотом, серебром и драгоценными вещами, к твоему Богу, если только Он, по твоему ходатайству, благоизволит принять мое приношение и даровать мне спасение. Дочь моя, раздай свое богатство больным и убогим, ибо они любезны Богу: данное им кем-либо Он считает данным Себе и за временное имение, розданное нищим, воздает небесными, никогда не оскудевающими сокровищами. Сделай так и потом приступи к святой и спасительной купели крещения, и, омывшись от скверны всех своих грехов, будешь чиста и непорочна, возродишься благодатью Святого Духа и получишь блаженный удел, где будешь наслаждаться нетленным вечным светом, где нет ни печалей, ни болезней, ни злодеяний. Будешь ты святой агницей, пасомой на небесных пажитях Иисусом Христом, Спасителем нашим. Одним словом: если хочешь ты спастись, дочь моя, сделай, как я тебе советую, и будешь блаженна во веки. Евдокия отвечала: — Если бы не запечатлелись в моем уме читанные тобой слова, которые я так ясно слышала в прошедшую ночь, я и не позвала бы тебя сюда. Возьми же у меня, отче, сколько хочешь золота и побудь здесь несколько дней, поучая меня вашей христианской вере и наставляя в добродетели, чтобы я, раздав мои богатства и имение и все, как следует, устроив, могла следовать за тобой, куда бы ты ни пошел. Блаженный Герман на это сказал: — Не надо мне золота: довольно для меня и надежды на твое спасение, и это для меня — уважительная причина замедлить здесь несколько дней, если я найду погибшую овцу и приведу ее в ограду Христову. Посему, хотя я и спешил в свою обитель, однако, пробуду здесь немного дней ради твоего обращения к Богу. Ты же сделай все, что я говорю, — призови одного из христианских пресвитеров, которые живут в этом городе, и пусть он, научив тебя, крестит по церковному чину, ибо в этом начало и основание спасения, а затем все другие богоугодные занятия пойдут своим порядком. Услышав это от блаженного старца, Евдокия призвала одного из слуг своего дома и велела ему сейчас же идти в церковь христианскую и просить пресвитера немедленно прийти к требующему его; при этом запретила говорить, кто именно требует и зачем. Пресвитер скоро пришел. Увидев его, Евдокия поклонилась ему до земли, облобызала его ноги и сказала: — Умоляю тебя, господин мой, поведай мне о вашей вере: хочу и я сделаться христианкой. Пресвитер, удивленный такою речью, спросил Евдокию: — Какая же твоя вера, что ты желаешь перейти в благоверие христианское? Она ответила: — Я самарянка, как по происхождению, так и по вере, и была я супругой всего мира. Исповедаю перед тобою в одном слове всю истину. Я — море многих зол, когда же я услышала, что грешники, если не покаются и не сделаются христианами, то будут по смерти мучиться в вечном огне, тогда я решила в уме своем стать христианкой. Пресвитер на это сказал: — Если ты была морем грехов, будь теперь пристанищем спасения; если ты была колеблема многими ветрами, войди ныне в тихую пристань; и если ты подвергалась сильному волнению, ищи теперь утренней росы, с неба сходящей; если ты долгим наводнением была затоплена, ищи отныне доброго кормчего, да направит он тебя безопасно в свою тихую пристань, где сокровища всякой правды; приложи старание, чтобы сделаться наследницей находящихся там благ. Земное свое богатство раздай нуждающимся и освободи себя от печали греховной, а вместе и от тьмы и от огня неугасимого, ожидающего тебя, если не раскаешься. Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: — Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам? Пресвитер ответил: — Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы. Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков. Что же больше всего этого найдется там, на небе? Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира. Евдокия отвечала: — Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь? И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов? Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом? Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбнее и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода? Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня. Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем. Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся. Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния. И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила. Пресвитер сказал ей: — Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия! Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола. Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения. Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели. Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание — отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне. Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную. В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли горе, если, оставив временные заботы, будешь размышлять о вечной жизни. Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва , ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие. Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим. Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему. Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника. Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: — Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле. Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: — Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома. Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: — Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения? Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел. Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству. Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева. И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии. Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс. А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим» Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело. Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс. Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом. Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных. Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами. Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу. Эта речь Германа глубоко запала в сердце Евдокии, уже приготовленное тем, что он говорил ей прежде. Скорбя о грехах, в умилении поверглась она пред ногами его, говоря: — Умоляю тебя, человек Божий, заверши то дело, что ты начал для меня, с подобающей честью и представь меня чистой Богу твоему, чтобы не стать мне посмешищем для желающих прельстить меня, а совершивши начатое дело, сподобиться блаженства чрез твое спасительное учение. Не отнимай искусной руки от приготовленной доски, пока не изобразишь во мне Христа вполне. Герман отвечал ей: — Пребывай, чадо мое, в страхе Господнем и, затворившись в своей горнице, молись Ему неустанно со слезами, пока Он истребит и очистит все грехи твои и даст тебе несомненную уверенность в Своей милости: благ и милосерд Господь наш Иисус Христос, скоро Он окажет тебе Свою милость и не замедлит утешить тебя Своею благодатью. Сказав это, блаженный Герман помолился Богу, осенил Евдокию крестным знамением и затворил ее в ее спальне, обещав остаться в Илиополе для нее семь дней. Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни. Увидевши, что она стала лицом бледна, телом исхудала, имеет смиренный взор и вообще вид ее далеко разнится от прежнего, он взял ее за руку и велел сесть. Потом, помолившись Богу, сам сел с ней и стал спрашивать ее: — Скажи мне, чадо мое, о чем размышляла ты в эти семь дней, что ты узнала, что видела, что тебе было открыто?

Календарь 171 Сегодняшнему дню покровительствует преподобномученица Евдокия Илиопольская, которая прославилась добрым отношением к нуждающимся людям. Евдокия услышала, как он вслух читал Святое писание. Она прославилась добрым отношением к людям, нуждавшимся в помощи. Смерть Евдокии была мученической. Недоброжелатели оклеветали её, обвинив в колдовстве. Исторические события 14 марта: 1044 — началось строительство Детинца кремля в Новгороде. Убит военный губернатор Кронштадта вице-адмирал Р. Активная фаза операции продолжилась.

Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших ее обитель, исцеляла больных своими молитвами. Так Евдокия 56 лет подвизалась в добрых делах и иноческих подвигах. В 152 году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь. За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства ее отвели на место казни и обезглавили. Так святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила себе тройной венец в Царствии Небесном. Тропарь преподобномученице Евдокии, глас 8 Правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову, тленных и красных, и временных забытием претекла еси, яко Слова ученица: пощением страсти первее умертвивши, страдальчески второе врага посрамила еси. Тем Христос сугубых венцев сподоби тя, славная Евдокие, преподобная страстотерпице: моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак преподобномученице Евдокии, глас 4 Во страдании твоем добре подви-завшися, и по смерти нас освещаеши чудес излиянии, всехвальная, верою прибегающих в Божественную церковь твою, и торжествующе молим тя, преподобная мученице Евдокие: да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпнем. Молитва преподобномученице Евдокии О, всехвальная Христова преподобномученице Евдокие. Ты теплою любовию своею ко Христу Богу, попрала еси козни вражия и обрела еси бесценный бисер Христа и достигла еси Царства Небеснаго, сего ради к тебе припадаю и умиленною душею и сокрушенным сердцем вопию ти, страстотерпице, аз недостойный: Призри с высоты небесныя на мя, боримаго греховными искушеньми, виждь вопль мой: многими грехми и бедами на всяк день враг запинает мя, ища моея погибели.

Евдокия. Что можно и нельзя делать по народным приметам 14 марта

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный. Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. Ежегодно 14 марта православная церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Каждый год 14 марта православные вспоминают в своих молитвах Евдокию Илиопольскую (конец I-II в н.э.). Родилась мученица в столице северного Израиля – Самарии (Шевроне), но сознательные годы жизни провела в Илиополе (город в Древнем Египте недалеко от Каира).

Преподобномученица Евдокия Илиопольская | Тест Кати Р.

В народном календаре дата получила название Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка, Авдотья – подмочи порог. Православная церковь 14 марта почитает преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. Православные 14 марта вспоминают преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. Итак, святая преподобномученица Евдокия в первый день месяца марта скончалась от меча о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Краткое житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: 14 марта Русская Православная Церковь чтит память (преставление) преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении. Преподобномученица Евдокия в своем подвиге исправления приняла монашество (а монах проповедует Христа одним своим видом) и подвизалась в монастыре в посте и молитве (что преображает человека и делает его примером ближним).

14 марта- память прмц. Евдокии Илиопольской, игум

Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта. Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья

Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших её обитель, исцеляла больных своими молитвами. В 152 году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь. За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства её отвели на место казни и обезглавили. Так святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила себе тройной венец в Царствии Небесном.

Согласно народным поверьям, Бог поручил Евдокии воскрешать землю от зимнего сна — смерти и дал ей ключи от всех весенних вод. Она могла по собственному усмотрению «пускать или не пускать» весну. Соответственно этим представлениям день Авдотьи Весновки «открывал» новую жизнь: новые работы и новые заботы.

Еще одно прозвище Евдокии «Свистунья» связано с тем, что в ее праздник обычно дули и свистели ветра. По другой версии, святую так прозвали потому, что в этот день многие животные пробуждаются ото сна и возвещают о приближении весны своим криком и свистом. Одним из главных запретов в этот день было планирование своего будущего. Согласно поверьям, задуманное в этот день не сможет исполниться, притом, помешать могут исполнению весьма неожиданные обстоятельства.

Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших ее обитель, исцеляла больных своими молитвами. Так Евдокия 56 лет подвизалась в добрых делах и иноческих подвигах. В 152 году [1] она мученически закончила свою праведную жизнь.

Раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. Господь простил покаявшуюся грешницу и наделил ее благодатными духовными дарами. Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат. Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: "Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой". И по молитве Евдокии Филострат ожил. Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв Святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына.

Мульткалендарь. 14 март. Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения.

ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ Раннехристианскую святую, преподобномученицу Евдокию Илиопольскую почитают, как католики, так и православные. Славянские народы еще называют ее Авдотьей Плющихой.
Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской 14 марта 2017 года в день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской в Борисоглебском Аносином ставропигиальном женског монастыре, после уставного постового богослужения.
14 марта- память прмц. Евдокии Илиопольской, игум (Галина Николаевна Николаева) / Стихи.ру Преподобномученица Евдокия в своем подвиге исправления приняла монашество (а монах проповедует Христа одним своим видом) и подвизалась в монастыре в посте и молитве (что преображает человека и делает его примером ближним).
Домен припаркован в Timeweb 14 марта 2024 года в день празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917) и преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении (ок.
Житие Евдокии Илиопольской: из блудницы в святую 14 марта 2024 года в день празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917) и преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении (ок.

14 марта - день памяти пре­по­доб­но­му­че­ни­цы Ев­до­кии Илиопольской

Евдокия Илиопольская, прмц. | Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь В православии 14 марта покровительствует преподобная мученица Евдокия — почитаемая народом праведница.
14 марта. Память преподобномученицы Евдокии 14 марта православная церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Евдокия по преданию была очень красива и пользовалась этим, чтобы зарабатывать на жизнь.

Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения Преподобномученица Евдокия Илиопольская. Императорский минологий. XI в. Ночью, молясь и оплакивая свою прежнюю жизнь, Евдокия внезапно увидела яркий свет, и Архангел Михаил спустился, чтобы взять ее на Небеса.
Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения В народном календаре дата получила название Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка, Авдотья – подмочи порог. Православная церковь 14 марта почитает преподобномученицу Евдокию Илиопольскую.
Евдокия Илиопольская, прмц. | Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный.
Преподобномученица Евдокия. В православном календаре это день почтения памяти преподобной мученицы Евдокии Илиопольской, игуменьи.
Святая Евдокия Иллиопольская: житие преподобномученицы, в чем помогает и молитвы Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья

Радуйся, мира греховнаго со страстьми и похотьми его отрекшаяся. Радуйся, чину иноческому добрый путь показавшая. Радуйся, постом, молитвою, и подвиги душу свою от скверн греховных очистившая. Радуйся, мученическою смертию течение свое совершившая. Радуйся, кровию твоею, за Христа излиянною, одежду свою брачную убелившая. Кондак 4 Бури помыслов греховных люте одержимыя души твоея, Евдокие пречудная, коснуся благодать Господня, егда дивным Того промышлением приключися иноку Герману, во обитель свою грядущу и нощию застигнуту во граде Илиополе близ греховныя храмины твоея приютитися, и по обычаю своему посреди нощи во псалмех и пениях, и о страшнем судищи Христовом чтении бодрствовати, и Богу возглашати со умилением: Аллилуиа. Икос 4 Слышав Евдокия, на ложе греховнем лежащая, посреде тишины нощныя глас инока о вечней славе праведников и страшных муках грешников дивно глаголющаго, абие от сна погибельнаго пробудися и на утрие иноком тем на путь спасения наставляема, от иерея же Божия в вере Христовой оглашаема, стези праведной всем сердцем прилепися. Мы же, таковому промышлению Божию о тебе чудящеся, воззовем: Радуйся, дивнаго смотрения Божия таиннице.

Радуйся, человеколюбия и щедрот Его печате. Радуйся, муками адскими, грешников ожидающими, устрашенная. Радуйся, славою райскою, праведником уготованною, упоенная. Радуйся, яко нощь, неверным несветлая, явися ти просвещением в сладости словес Божиих. Радуйся, яко утру возсиявшу, возсия и в тебе свет благодатнаго обновления. Кондак 5 Божественною благодатию осененная и от мудраго Германа благочестию наученная, славная Евдокия прежде крещения своего затворися и седмь дний, и седмь нощей, блуднице Евангельской подобяшеся, в посте, слезах покаяния и молитве всеусердне пребысть, к подвигом предстоящим себе уготовляя, и Богу, грешники милующу, вопиюще: Аллилуиа. Икос 5 Видения пресветлаго удостоися скоро блаженная Евдокия, аще и немногия дни, но усердно подвизавшаяся: Архангелом бо Михаилом в горняя вознесена бывши и от ликов святых сретаема, от духа же злобы в воздухе оклеветаема и яростию безсильно теми отторгаема, в радости велицей о своем обращении уверися и обещания благодатнаго, еже во вся дни жития ю сохраняти, свыше сподобися, сего ради вопием ти: Радуйся, Богом предъизбранная и чудесным изволением Его от беззаконий оправданная.

Радуйся, откровений небесных скоро сподобившаяся. Радуйся, селения райския еще во плоти узревшая и сестрою от святых Божиих именованная. Радуйся, от князя тьмы во гресех, уже Богом низложенных, обличенная, но от страшных объятий его Ангелом сохраненная. Радуйся, до скончания жития твоего от тогоже Ангела соблюдаема быти утешена. Кондак 6 Проповедуеши всем падшим и отчаянным грешником, всечестная Евдокие, Божие человеколюбие и силу, како покаянием грешную душу омывает, очищает, светлит и возводит горе, и веселие творит силам небесным, с ними же и мы бренными усты зовем: Аллилуиа. Икос 6 Возсия дивным светом житие Евдокии блаженныя, егда Боготканною одеждою крещения облекшися и имения своя, грехом неправедно приобретенная, ова нищим раздала, ова же к ногам пресвитера церковнаго повергла, сама же во обитель востекши, многия дни в подвизех преподобнических благочестно поживе. Таковое убо дивное и скорое жития пременение зряще, возглашаем ей: Радуйся, богатство скорогибнущее на нетленная изменшая.

Радуйся, сокровищем неправедным други себе на небеси Евангельски стяжавшая. Радуйся, яко Христа ради духом и телом обнищала еси. Радуйся, Господа паче, якоже прежде той грех, возлюбившая. Радуйся, Тому без лености усердно, якоже прежде сатане льстивому, ныне поработавшая. Радуйся, Священная Писания скоро уразумевшая и, теми умудренна, начальницею спасаемых ставшая. Кондак 7 Хотяй препятие сотворити твоему светлому к небесам шествию, богоблаженная, исконный враг рода человеческаго внуши юноше Филострату, прежде и послежде к тебе страстию греховною пылающу, во одежде инока, аки волку хищному, во обитель проникнути, иже узрев тя пред собою, всякими словесы льстивыми и образы тщашеся огнь греховный возжещи в тебе, и паки к пути погибельному тя отвратити, и во град Илиополь похитити. Но силою Божиею, в тебе обитавшею, наказан бысть, егда единым словом твоим паде к ногама твоима.

Паки же на утрие молитвою твоею, по внушению свыше, к жизни возвратися, врага посрами и сердцем возопи щедрому Богу: Аллилуиа.

Это произвело на неё неизгладимое впечатление. Утром, после беседы с монахом, она приняла крещение, раздала свое имущество бедным и удалилась в монастырь. Приняв постриг, Евдокия всецело посвятила себя молитве и посту.

Несколько лет спустя она стала игуменией обители, в которой жила. За усердие в покаянии и монашеские подвиги святая была вознаграждена даром исцеления и воскрешения. Считалось, что в этот день весеннее солнце начинает «плющить» сугробы и наледь, образуя проталины на снегу. Другое название торжества, Евдокия Свистунья.

Связано это с тем, что в этот день часто завывали и свистели ветра. По другой версии, в это время просыпались от зимней спячки животные, и лес наполнялся свистом, сопением, щелканьем и другими звуками фауны.

Выбирайте цветовую гамму и текстуру подушек в соответствии с дизайном гостиной или спальни. Держатель для сумки. Держатель для сумки станет полезным предметом, который позволит удобно расположить личные вещи в кафе или на рабочем месте.

Интересный дизайн такого предмета также будет служить неординарным аксессуаром. Кашпо для цветов.

Богоро;дичен: Богоподо;бное селе;ние вои;стинну Ты; яви;лася еси;, небе;с простра;ннейши и честне;йши, Богоро;дице Де;во, и ны;не о Тебе; ра;дуется а;нгельский ли;к. Пе;снь 3. Ирмо;с: Утверди; на;с в Тебе;, Го;споди, дре;вом умерщвле;й гре;х, и стра;х Тво;й всади; в сердца; на;с, пою;щих Тя;. Утвержде;ние, Христе;, и сте;ну необори;му в пе;рсех преподо;бная Твоя; стяжа;вши, прило;ги не поколеба;ся врага;, но сего; до конца; потреби;.

Возжела;вши Христо;вы красоты; и Сего; любо;вию снеда;ема, страда;нием сочта;лася еси; Ему;, Евдоки;е богому;драя и всесла;вная. Креще;нием Христо;вым, и слеза;ми твои;ми, и по се;м кровьми; муче;ния очи;стившися, хра;м была; еси; Тро;ице и ме;сто свяще;ния. Богоро;дичен: От А;нны ра;дость ро;ду процвела; еси; и ражда;еши, Де;во, Царя;, и сра;дуются рождеству; Твоему; жены;, разре;шшеся Тобо;ю от кля;твы. Седа;лен, гла;с 8. Просве;щшися заре;ю Боже;ственною, преле;стную оста;вила еси; тму; и житие; восприя;ла еси; с пло;тию невеще;ственное, благода;тьми Боже;ственными испо;лнившися Ду;ха, ма;лым провеща;нием ме;ртвыя воскреси;ла еси;. Те;м при кончи;не муче;ния венце;м боже;ственне украси;лася еси; и льсти;ваго посрами;ла еси;, Евдоки;е равноа;нгельная, моли; Христа; Бо;га прегреше;ний оставле;ние дарова;ти чту;щим любо;вию святу;ю па;мять твою;.

Сла;ва, и ны;не, богоро;дичен: Я;ко де;ву и еди;ну в жена;х, Тя;, без се;мене ро;ждшую Бо;га пло;тию, вси; ублажа;ем, ро;ди челове;честии, о;гнь бо всели;ся в Тя; Божества;, и я;ко младе;нца млеко;м пита;еши Зижди;теля и Го;спода. Те;м, а;нгельский и челове;ческий ро;д, досто;йно сла;вим пресвято;е рождество; Твое; и согла;сно вопие;м Ти;: моли; Христа; Бо;га согреше;ний оставле;ние дарова;ти покланя;ющимся ве;рою пресвято;му Рождеству; Твоему;. Крестобогоро;дичен: А;гнца, и Па;стыря, и Изба;вителя А;гница зря;щи на Кресте;, восклица;ше, пла;чущи, и, го;рько рыда;ющи, вопия;ше: ми;р у;бо ра;дуется, прие;мляй Тобо;ю избавле;ние, утро;ба же Моя; гори;т, зря;щи Твое; распя;тие, е;же терпи;ши за милосе;рдие ми;лости. Долготерпели;ве Го;споди, ми;лости бе;здно и исто;чниче неисчерпа;емый, умилосе;рдися и да;руй согреше;ний оставле;ние ве;рою пою;щим Боже;ственныя стра;сти Твоя;. Пе;снь 4. Безбо;жия пучи;ну реко;ю боже;ственных твои;х крове;й, Евдоки;е сла;вная, изсуши;ла еси;.

Я;же пе;рвее уловля;ющая блу;дными безу;мныя мре;жами, ны;не к Ца;рству Бо;жию уловля;ет ве;рныя. Е;же без пра;вды со;браное тебе; бога;тство тле;нное расточи;вши пра;ведно, нетле;ния бога;тство насле;довала еси;. Богоро;дичен: Све;т возсия;л еси;, Го;споди, и;же в нощи; и тме; прегреше;ния, от Чи;стыя Де;вы воплоща;емь. Пе;снь 5. Ирмо;с: Све;та Пода;телю и веко;в Тво;рче, Го;споди, во све;те Твои;х повеле;ний наста;ви на;с: ра;зве бо Тебе;, ино;го Бо;га не зна;ем. Све;т Невече;рний, озари;в вои;стинну сла;вную, от стра;стныя изъя;т мглы; и, к безстра;стия пути; наве;д, всесве;тлу показа;.

Царя; Бо;га, я;коже вневе;стившися Сы;ну, возста;вила еси; честны;м Его; призыва;нием уме;ршаго лю;те царе;ва сы;на, пресла;вная. Му;жеским по;мыслом на суди;щи Христа;, сла;вная, испове;дуеши, Бо;га воплоще;нна, и, мече;м во главу; усе;чена, лику;еши с му;ченики. Богоро;дичен: Я;коже наде;жду Твое; предста;тельство ве;рнии иму;ще и беда;ми го;рьких боле;зней окруже;ни, к Тебе; усе;рдно, Де;во, прибега;ем, Влады;чице. Пе;снь 6. Ирмо;с: В бе;здне грехо;вней валя;яся, неизсле;дную милосе;рдия Твоего; призыва;ю бе;здну: от тли;, Бо;же, мя; возведи;.

Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024 году

Краткое житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Каждый год 14 марта православные вспоминают в своих молитвах Евдокию Илиопольскую (конец I-II в н.э.). Родилась мученица в столице северного Израиля – Самарии (Шевроне), но сознательные годы жизни провела в Илиополе (город в Древнем Египте недалеко от Каира). В православии 14 марта покровительствует преподобная мученица Евдокия — почитаемая народом праведница. Что можно, и что нельзя делать в день, когда почитают память Евдокии Илиопольской. Марта 1. Преподобномученицы Евдокии Илиопольской (160—170). Тезоименитство Царицы и Великой Княгини Евдокии Лукьяновны (1608—1645), супруги Царя Михаила Феодоровича.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий