Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Презентация на тему Эволюция человека.

Презентация - Происхождение человека

Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека.

Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза

Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества.

Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека

Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения Слайд 28 13. Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно отличается череп человека от черепа других млекопитающих?

Ответ: более развитой мозговой 15. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции? Ответ: речевые 16.

Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к Ответ: жизни в различных природных условиях 17. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

В легендах и сказаниях, отражающих представления людей о мире, всегда отмечалось, что человек сотворен некими сверхъестественными силами или каким-то божеством по своему образу и подобию. С развитием науки накапливались факты, подтверждавшие сходство в строении организмов человека и животных. Эти взгляды укрепились, когда в начале ХVII в.

Линней в системе живых форм впервые поместил человека в одну группу с приматами. Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Опираясь на материалы сравнительной анатомии, эмбриологии и немногочисленные тогда данные палеонтологии, Ч. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор, который сформировал вертикальное положение тела, прямохождение и освобождение рук.

Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Однако, показав родство человека и человекообразных обезьян, наметив направление исторического развития человека, Дарвин не смог вскрыть ведущий фактор антропогенеза, а следовательно, и специфику эволюции человека. Когда Дарвин писал свой труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека. Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. Так, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис.

Охарактеризуйте некоторые мнения ученых о происхождении человека, выскажите свое мнение о происхождении человека как биологического вида. Каковы сравнительно-анатомические доказательства антропогенеза?

Что утверждают эмбриологи по поводу животного происхождения человека? Слайд 5 Опрос 4. Назовите и прокомментируйте главные отличия человека от животных; объясните происхождение этих отличий.

Назовите и докажите положение человека в системе живой природы. Слайд 6 Ныне живущие шимпанзе и гориллы — не точные копии предков человека. Просто у человека с этими обезьянами имеется общий предок.

Учёные назвали его дриопитеком по-латыни —«древесная обезьяна» ,т. В 1856г. Слайд 7 Дриопитек Слайд 8 К человекообразным обезьянам относятся орангутаны, гориллы и шимпанзе.

9 стадий эволюция человека от самых древних до наших дней

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Австралопитеки жили в саваннах, популяции были с упором на большее количество самцов. Самцы сотрудничали, с целью добычи пропитания, охраны района проживания группы и защиты самок и детёнышей. Самцы спаривались с несколькими самками, практикуя своеобразный вариант многожёнства. Когда детёныши вырастали и достигали полового созревания, самцы оставались в группе, а самки уходили в другие места, искать другие группы для жизни.

Их рост составлял 1,1м , вес 40 кг. Напоминали обезьян резко выступавшими вперед челюстями; имели сравнительно маленький мозг. Имели сильные вытянутые руки и длинные пальцы на руках и ногах, чтобы цепляться за ветви. Австралопитеки ходили выпрямившись, на двух ногах, но все еще много времени проводили на деревьях. Парантропы 57 Парантроп - это род ископаемых гомининов, который, вероятно, существовал от 2,6 до 1,1 миллиона лет назад. По морфологическим данным известно, что это были организмы, передвигающиеся на двух ногах.

Виды рода Парантроп они характеризовались уменьшением резцов и клыков; моляры и премоляры были довольно развитыми, крепкими и покрыты довольно толстым слоем эмали. Лицо было вогнутое и довольно высокое, с глубокими челюстями, приспособленными для мощного жевания. Кроме того, у лицевых мышц были жевательные мышцы, которые выступали кпереди или вперед на периферические области лица. У них были сильные и развитые височные мышцы, заключенные в ярко выраженный сагиттальный гребень. Скулы выдвинуты, ноздри не видны. Большинство видов имели размеры от 1,3 до 1,4 метра.

У них было крепкое и мускулистое телосложение. Предполагается, что он передвигался на двух ногах, с короткими руками и ногами, длиннее рук. Человек умелый 57 Человек умелый лат. Homo habilis — вид рода люди, живший 2,3-1,4 млн лет назад и обнаруженный на территории Африки.

Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы.

Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание.

Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции.

Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т.

Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др.

Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития.

Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения. Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т. Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека. Географические и климатические различия среды обитания людей сказались на их внешнем облике. Для негроидной группы характерны спиральной формы волосы и широкий в крыльях нос, темная кожа, толстые губы. К ней относятся негры Западной Африки, бушмены, готтентоты, пигмеи-негритосы, меланезийцы. Для европеоидной группы характерны: волнистая форма волос, узкий нос, светлая или смуглая кожа, узкая и широкая голова.

Монголоидная группа отличается гладкими прямыми волосами, средним по ширине носом, широкой головой. К этой группе относится большинство населения Азии кроме Индии и местное население Америки.

Вычеркни лишнее слово: Мартышка, павиан, орангутанг, питекантроп, шимпанзе, горилла. Мог ли человек произойти от своего самого близкого родственника в мире животных — шимпанзе? Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми? Сделайте вывод. Контрольный срез по теме: Происхождение человека.

Какие признаки человека относят к биологическим: 1. Рождение 9. Изготовление орудий труда 2. Строение тела 10. Генетическая наследственность 3. Рост 11. Социальное наследование 4.

Наличие способностей 12.

Происхождение человека. 9 класс презентация

Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс Происхождение человека и этапы эволюции вида.
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107.
Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека - презентация онлайн Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens).

Происхождение человека (9 класс)

Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Прямохождение способствовало развитию мозга, а освободившимися руками австралопитеки научились изготавливать простейшие орудия труда из дерева, кости и камня. Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo.

Реконструкция Homo habilis. Питекантроп Питекантроп, или человек прямоходящий, — это второй вид человека, отличающийся от умелого значительно большим объёмом мозга. Неандерталец Homo neanderthalensis Этот вид человека очень похож на нас, а некоторые его представители имели даже больший, чем у нас объём мозга.

Реконструкция Homo neanderthalensis.

Слайд 12 Голландский зоолог Я. Линдблад выдвинул гипотезу о «водном» образе жизни древних предков человека. Согласно ей, африканские австралопитеки или их предки поселились на морских мелководьях в устьях рек, где было много пищи и не было хищников. Благодаря прямохождению голова оказывалась над водой, нагрузка на позвоночник в воде была минимальной.

Слайд 13 Российский зоолог Д. Панфилов, поддерживая эту гипотезу, отмечал, что форма носа и ушной раковины человека препятствует проникновению воды. Слайд 14 Согласно гипотезе о моноцентрическом возникновения людей происхождении человека местом считается Африка. Слайд 15 Согласно гипотезе полицентризма, предки современного человека — архантропы — сформировали 4 независимых центра: Южно - Африканский, Передне - Азиатский, Восточно - Азиатский, Юго — Восточно -Азиатский. Слайд 16 Архантропы В 1959 г Л.

Лики в Танзании нашли остатки ископаемых приматов зинджантропопы возраст 1,75 — 2млн. В науке известен как Люси.

Сторонники этого научного взгляда на происхождение гоминид обращают внимание на параллельную эволюцию человека в Африке, Европе и Азии. Полицентристы объясняют специфические особенности строения у представителей разных территориальных групп происхождением от разных видов палеоантропов или архантропов. Также, исследователи обращают внимание на равномерность и параллельность развития культуры у разных групп на территории Старого Света.

Гипотеза моноцентризма — учение об одном центре происхождения человека. Африка признана родиной древнейших людей планеты. Все последующие волны миграций, заселение других частей света тоже начинались на жарком континенте. Человек, согласно гипотезе моноцентризма, впервые появился в Африке. Именно на этом материке найдены останки женской особи «Люси», жившей 3,18 млн.

Древнейший предок человека — «Люси» Впоследствии произошло расселение первых людей по территории Евразии, смешивание с уже обитавшими там аборигенами. Подтверждают гипотезу моноцентризма археологические и антропологические данные. Более 2 млн. Это были представители вида Человек умелый Homo habilis. Постепенно, они все дальше продвигались по территории Евразии, возможно, вслед за стадами животных — объектами охоты.

Презентация Эволюция в 9 классе

Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice.

Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"

Схемаэволюйии человека. Схема эволюции человека. Этапы эволюции человека. Этапы развития селовек. Развитие человека этапы эволюции.

Этапы революции человека. Эволюционная теория возникновения человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Пять теорий происхождения человека.

Стадия развития человека таблица по биологии. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии. Основные стадии эволюции человека таблица по биологии 8 класс. Кайнозой Антропогенез.

Симиальная теория антропогенеза. Схема антропогенеза человека. Антропогенез схема. Основные этапы антропогенеза схема.

Антропогенез основные этапы эволюции человека. Основные этапы антропогенеза кратко таблица. Схема эволюционного развития человека. Этапы развития человека схема.

Этапы происхождения человека схема. Этапы эволюции человека схема. Эволюция человека".. Антропогенез теории происхождения человека.

Основные этапы эволюции приматов и человека схема. Схема эволюционного развития приматов. Эволюция приматов и основные этапы эволюции человека. Схема эволюции приматов и человека.

Место человека в Зоологической системе. Человек биологический вид. Классификация человека. Австралопитек характеристика.

Прямоходящие приматы австралопитеки. Австралопитеки вымерли. Черты австралопитека. Происхождение человека картинки.

Гоминиды Антропогенез. Этапы антропогенеза. Антропогенез в формировании человека. Таблица этапы эволюции предшественники человека.

Таблица по биологии 9 класс происхождение человека Антропогенез. Гоминиды таблица стадии эволюции. Таблица основные стадии эволюции человека 11 класс. Происхождение человека схема Антропогенез.

Эволюционные схемы происхождения человека. Схема развития человечества. Возникновение человека схема. Антропогенез движущие силы антропогенеза.

Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Неандерталец получил свое название. Человек умелый культура.

Древнейшие люди синантропы презентация. Антропогенез презентация. Кроманьонец Антропогенез. Человек разумный кроманьонец характеристика.

Человек разумный образ жизни.

Слайд 16 Архантропы В 1959 г Л. Лики в Танзании нашли остатки ископаемых приматов зинджантропопы возраст 1,75 — 2млн. В науке известен как Люси. Слайд 17 1861 г.

Ява Эжен Дюбуа нашел останки древнего человека — питекантропа обезьяночеловек. Объем мозга 800 -1400 куб. Развиты большие полушария, особенно правое. Стопа с небольшим сводом, Изменение скелета в связи с прямохождением. Массивный тяжелый череп.

Слайд 19.

Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый.

Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции. Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев. Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп. Слайд 15 11. Каннибализм характерен для древнейших людей. У неандертальцев впервые появились социальные отношения. Австралопитеки изготавливали скрёбла, остроконечники.

Расоведение — наука о расах. Обнаруженным в 1891 году на острове Ява останкам древнейших людей Дюбуа дал название гейдельбергского человека.

Эволюция человека слайд

Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами.

Информация о презентации

  • Урок происхождение человека
  • Слайд 5: Гипотезы происхождения человека
  • Предметы за 9 класс
  • Эволюционное происхождение человека 9 класс
  • Слайд 6: Движущие силы эволюции человека человека
  • Презентация - Происхождение человека

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий