Журналисты британского издания The Times опубликовали большую статью, где разобрали возможности новых российских бомб КАБ и ФАБ с УМПК, которые ВС РФ применяют в зоне СВО. Также Fighterbomber сообщает, что уже сейчас новые ФАБ-1500 используются на "сушках" не только новых, но и первых серий.
Появлении у России ФАБ-9000 с УМПК может стать сюрпризом
Я полагаю, УМПК для ФАБ-3000 уже в процессе разработки, возможно даже ведутся испытания. цитирует Forbes американского эксперта. Теперь же УМПК превращает ФАБ-500 и другие авиабомбы в аналог крылатой ракеты, только с гораздо более мощной боевой частью. Журналисты британского издания The Times опубликовали большую статью, где разобрали возможности новых российских бомб КАБ и ФАБ с УМПК, которые ВС РФ применяют в зоне СВО. Теперь же УМПК превращает ФАБ-500 и другие авиабомбы в аналог крылатой ракеты, только с гораздо более мощной боевой частью.
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
Для перемещения войск Российской группировки появится большая проблема. В ответ ВКС сделает всё, чтобы разбомбить украинские мосты через Днепр. По ним проходит основная масса натовского оружия для СБУ, по ним везут резервистов и военных, прошедших подготовку за рубежом. Таких переправ на украинской территории около полусотни. Однако после уничтожения мостов исчезнут пути для беженцев.
И боевая часть тяжёлых КАБов солиднее. Корректируемые боеприпасы в отличие от свободнопадающих сбрасываются издалека - на большом удалении до цели. Их вероятностное отклонение - всего 5-7 метров. КТРВ имеет пристрастие к унификации по головкам самонаведения, взрывателям, автопилоту, системам сопряжения с самолётами-носителями.
И это хорошо с многих точек зрения. Первая по мощности бомба, что подходит для разрушения мостов, это КАБ-500Кр. Сбрасывать эту бомбу могут одиночно, залпом, с горизонтального полёта, с пикирования, кабрирования. Самонаведение бомбы телевизионное с коррекцией.
КАБ-500Кр способна разрушить до 1,5 м железобетона или уйти в грунт на 10 метров. При этом 380 кг взрывчатки КАБ-500Кр легко разрушают опоры мостов, несколько бомб выводят мост из строя.
Нас завалило, но мы смогли вылезти самостоятельно. Нам просто повезло, что бомба упала метров за двести от нас. Там был огромный дымящийся кратер.
В ушах всё звенело. Мы что-то кричали друг другу, но ничего не слышали, словно оглохли. Мы не так боимся артиллерии, как русских бомб. От страха буквально сходишь с ума". Полёт нормальный.
И прямо в цель Мысль, что настолько мощное оружие подверглось модернизации, приводит небратьев в ужас. Главным минусом ФАБов всегда была их неуправляемость - они просто сыпались из самолётов, создавая на своём пути голые воронки.
ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Однако в реальности советской армии пришлось использовать её для других целей. ФАБ-9000 в Афгане Во время войны в Афганистане советским генералам пришла в голову идея «испытать» ФАБ-9000 на моджахедах, укрывавшихся в ущельях и пещерах.
Тем более, что взорвать скопившиеся на складах боеприпасы было дешевле, чем утилизировать их промышленным способом. Однако использование сверхтяжёлой бомбы оказалось сопряжено с трудностями. Чтобы разместить боеприпас длиной 5 метров в грузовом отсеке бомбардировщика, в нём предварительно требовалось смонтировать мостовой держатель БД-6 с массивными балками. Перед одним из первых вылетов бомбу закрепили с перекосом, из-за чего она застряла в отсеке и едва не вывалилась на головы сотрудникам аэродрома. К счастью, ЧП удалось избежать.
Только за три месяца 1988 г. Краткий очерк».
Боевая часть авиабомбы состоит только из активного материала, который активируясь при ударе о поверхность, с силой давит изнутри на чугунный стенки боеприпаса, образуя большие по размеру осколки. После производства ФАБ-1500 М54, на авиабомбу надевают модуль УМПК, а также обтекатель на носовую часть, для улучшения аэродинамических качеств боеприпаса По некоторым источникам, авиабомба ФАБ-1500 М54 оставляет воронку до 15 метров и умеет пробивать толстостенные подземные перекрытия объектов противника глубиной до 10 метров.
Радиус поражения чугунными элементами авиабомбы составляет около 200 метров, а мощная ударная волна действует в радиусе до 500 метров. Авиабомба ФАБ-500 М54 имеет общий вес в 1550 кг, с массой боевой части 675,5 кг.
«Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба
Уже в мае профильные технические американские журналы вроде «Драйва» буквально сквозь зубы писали о том, что «поумневшие русские бомбы становятся серьезной проблемой». Видимо почувствовав хорошую отдачу и эффективность, наше Министерство Обороны не стало разводить бюрократические процедуры, а финансировало это производство из каких-нибудь секретных фондов. Полуторатонные бомбы сейчас находятся в стадии экспериментального применения, но их уже требуют как можно больше. Уже есть несколько модификаций модулей с различной компоновкой и предназначенные для всех основных калибров наших ФАБ. Таким образом, фактически с нуля была начата и запущена в массовое производство программа, за которую «Боинг» в своё время затребовал у Министерства ВВС США 5,7 млрд долларов и более пяти лет времени на окончательное доведение проекта до ума. Нашим конструкторам потребовалось на это всего девять месяцев. Не знаю уж, какая тут народная мудрость больше употребима, про «жареного петуха», или про то, что кто-то медленно запрягает, но быстро ездит. К счастью, наша оборонная промышленность сумела в очередной раз доказать, что если сконцентрируется и не будет чувствовать помех и иметь хотя бы минимальную поддержку сверху, она по-прежнему способна на очень многое. Источник Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.
На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость». Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала.
За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров. Почти два года ушло на интеграцию этих боеприпасов на разные типы ударных самолётов Североатлантического Альянса. Параллельно велась работа по увеличению их точности. Они закончились как раз к началу бомбардировок Югославии, и несчастные сербы стали первыми на ком было испытано это крайне мощное и опасное оружие.
Перед началом очередной балканской кампании, американские военные утверждали, что достигли показателя КВО в 11 метров, то есть их JDAM, с расстояния около семидесяти километров от цели, попадал в круг диаметром 22 метра. И таких комплектов, если судить по официальным источникам информации, Боинг наделал чуть ли не полмиллиона. Впервые JDAM были применены во время бомбардировок Союзной Югославии, где на многострадальные сербские города было сброшено не менее 650 бомб весом каждая в 900 кг. Потом их использовали во всех натовских кампаниях: Ливия, Ирак, Афганистан, Сирия.
А ФАБ-3000 всегда лежали без дела. Поэтому их у ВС РФ полно, склады ломятся. Их восстанавливают и приделывают «крылышки» УМПК. Так что в ближайшее время на фронт пойдут потоки мощнейших авиабомб весом в 3 тонны, точнее в 3070 кг. Возникает вопрос, какие самолеты смогут сбрасывать настолько тяжелые бомбы? Су-34 вроде бы не может. В целом Су-34 может поднять до 8 тонн полезного бомбового груза. Но возникает вопрос, как далеко сможет планировать авиабомба с УМПК.
Дело в том, что Су-34 постоянно рискуют: сбрасывают бомбы на расстоянии от ЛБС в 20-70 км до линии фронта. ЗРК «Пэтриот» может достать и за 100 км. Понятно, что ЗРК не всесильны. Наши фронтовые бомбардировщики выпускают тепловые ловушки и уходят из-под ударов ракет.
Её длинна составляет 2765 метра с диаметром в 630 мм.
Некоторые источники утверждают, что авиабомба, оснащенная импульсно-реактивным двигателем, способна планировать на расстояние до 150 км. На данный момент известно, что авиабомба ФАБ-1500 с модулем УМПК, размещается только на подвесках истребителя-бомбардировщика Су-34, который способен сбросить боеприпас на высоте до 12 км. За счет слишком тяжелого веса, на модуль УМПК приходится устанавливать реактивный двигатель для увеличения дальности и стабилизации авиационного боеприпаса, что является в некотором смысле ноу-хау российских разработчиков.
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине
Многие специалисты сегодня задаются вопросом – может ли ФАБ-3000 М-54 с УМПК изменить ход боевых действий? ФАБ-3000 В России начали массово производить трёхтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000, сообщает Министерство обороны. Минобороны РФ впервые показало полуторатонную авиабомбу с управляемым модулем планирования и коррекции (УМПК), разработанным предприятиями Корпорации. Новость о применении российскими ВКС в одной из «западных» стран мощной фугасной авиабомбы ФАБ-1500 с унифицированным модулем планирования и коррекции (УМПК), а также о ее разрушительны | Зачем ядерное оружие, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые. УМПК — российский аналог JDAM. На Западе УМПК также известен как UGCM – Universal Gliding and Correction Module.
Авиабомба ФАБ-1500 с УМПК может стать инструментом «обнуления» ВСУ
Некоторое время назад в Сети появились кадры сразу четырех боеприпасов ФАБ-500М62 УМПК в залпе. "Само производство ФАБ-3000 указывает на то, что у наших вооруженных сил готов модуль УМПК для ФАБ-3000. Новая авиабомба ФАБ-1500 М54 с управляемым модулем планирования и коррекции (УМПК) эффективно и массово поражает позиции ВСУ и воображение западных наблюдателей конфликта. В конце 2022 г. принято решение о возобновлении производства ФАБ-3000 и, вероятно, в том числе для применения с модулем УМПК (универсальный модуль планирования и коррекции). ФАБ-3000 получили «крылышки» УМПК: сможет ли применять тяжелые авиабомбы Су-34?
УМПК: универсальный модуль для авиабомб
Налажено массовое производство модулей. Одновременное использование нескольких снарядов с модулем в разы увеличивает результаты авиаударов.
И самое главное — если бомба сброшена, сбить ее уже невозможно. Высокая скорость почти как у ракеты, цельносварная конструкция, в которой нечему ломаться, и полное отсутствие какого-либо излучения. Только приемник спутникового сигнала. А модуль УМПК можно установить прямо на аэродроме. Не по численности или навыкам, а по возможности уничтожать укрепленные позиции и склады. Тратить дорогие и сложные "Калибры" и "Искандеры" на каждый бетонный подвал с десятком боевиков было бы слишком расточительно.
Но российское зенитчики быстро научились решать эту проблему. Потому что это не такая уж и сложная цель. При этом противник не имеет даже представления о том, сколько именно комплексов защищают отдельный район. Со стороны всегда выглядит так, будто на дежурстве только одна машина. Сам расчет называет это "карусель". Где-то в поле еще одна такая же машина сейчас будет сворачиваться и уезжать в укрытие. Причем совершенно новое. Эта машина, кстати, сюда уже больше не вернется.
Их перехватывать тоже научились.
Каждый подобный боеприпас приносит на поле боя 700 кг взрывчатки, и "выносит" укрепрайоны, натовское вооружение и целые подразделения ВСУ. Существующие системы ПВО здесь бессильны. Запад крайне встревожен возросшей активностью ВКС России ежесуточно более 100 авиаударов и эффективностью авиабомб ФАБ-1500 с УМПК: "Наряду с российскими беспилотниками, ракетами и артиллерией, планирующие бомбы добавили новую разрушительную огневую мощь российской кампании", еще более "изменили баланс сил на линии фронта". И во многом определили успех российского наступления. Натовских аналитиков огорчает отсутствие "прямого аналога" в США — российская ФАБ-1500 гораздо мощнее самой крупной американской авиабомбы массой 2000 фунтов или 900 кг.
Вероятное круговое отклонение планирующего боеприпаса от цели составляет не более 5 метров. Площадь поражения — два квадратных километра.
Применялись они крайне редко, поэтому такого добра на складах ВС РФ накопилось немало. В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. А еще УМПК включает систему навигации.
Больше того — навигация совершенствуется. Как пояснил эксперт, полуторатонная бомба теперь может свободно пролетать до 150 километров от точки сбрасывания. При этом, по предположениям западных экспертов, УМПК оснащен реактивным двигателем, позволяющим еще и корректировать полет боеприпаса на этом расстоянии. При взрыве боеприпас способен пробивать до трех метров железобетона. Радиус поражения ударной волной и осколками — 500 метров.
Бомба запускается с истребителей-бомбардировщиков Су-34М и многофункциональных истребителей Су-35С, которых в России хватает. Запад — в шоке. По ней прилетают ФАБы и разносят укрепрайон вместе с людьми. Бойцы даже не воюют: они просто не видят противника, не могут нанести ему ущерб. Это игра в одни ворота с очевидным результатом.
Логика в этом есть: обороняться в городе значительно проще, чем в поле и лесу, — там есть естественные укрепления в виде зданий, подвалов, подземных коммуникаций. Плюс можно прикрываться мирным населением, как, например, в Мариуполе. Бомбы ФАБ-3000, я предполагаю, призваны уничтожать любые, даже очень серьезные, укрепления — вплоть до тоннелей метро неглубокого залегания. Зачем сносим энергообъекты Еще одно новшество спецоперации — удары по энергетическим объектам. Они начались много раньше, еще осенью 2022-го, но до сих пор мы уничтожали главным образом трансформаторные подстанции, а генерирующие мощности не трогали.
Для чего? Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования, уверен: — Россия пытается затруднить логистику ВСУ. Вот сейчас, например, на харьковском направлении вместо электровозов применяются тепловозы — потому что не хватает электричества. Но и тепловозов тоже не хватает. Плюс даже те, что имеются, потребляют дизельное топливо, необходимое для применяемой ВСУ военной техники.
Также, по мнению эксперта, перебои с электричеством, которые уже начались, лишают ВСУ интернета. Но чтобы электричество получить, нужны дизельгенераторы. Вырабатывая энергию, они дают выхлоп и тем демаскируют штабы, а значит, мы можем наносить по ним удары, — пояснил Ростислав Владимирович. Игорь Забелин, в свою очередь, считает, что «обесточивание» городов — недавно, например, без электричества остался Харьков, — это сигнал того, что скоро их начнут штурмовать. И жителям нужно готовиться.
Раз, второй, третий — и люди понимают, что надо куда-то уезжать, — пояснил эксперт. Григорий Савельев, в свою очередь, убежден, что удары по генерирующим мощностям — следствие изменения всей российской политики по отношению к Украине.
Эксперт: применение российских авиабомб с УМПК изменит ситуацию в зоне СВО
В итоге специалисты создали новый планер, который позволяет увеличить дальность сброса ФАБ. По его словам, авиационные бомбы могут отлично поражать аэродромы противника. Особенно это важно в свете возможных поставок ВСУ американских истребителей F-16. Возможно, что в ходе выполнения задач и тренировок летчиков наши войска израсходовали запасы этих снарядов. Нужно сказать, что такие мощные ФАБы можно применять по аэродромам противника.
Фугасные заряды отлично вскрывают бетонные покрытия. Если бросать их на замедлении, то снаряды углубляются на несколько метров и потом происходит детонация, в результате которой бетонная подушка взрывается изнутри», — отметил Владимир Попов.
Максимальная дальность планирующего полета авиабомбы к цели по разным данным составляет 70-150 км, зависит от скорости и высоты сброса до 16 км. Огненный ливень Российские высокоточные авиабомбы крупного калибра ускоряют ход и достижение целей СВО. Универсальный блок повышает точность и дальность поражения целей свободнопадающими бомбами до уровня применения управляемых крылатых ракет "воздух-поверхность". Минобороны РФ официально подтвердило применение таких авиабомб в мае 2023 года, когда истребитель-бомбардировщик Су-34 нанес удар по месту расположения иностранных наемников в районе села Ивановка под Харьковом.
Активное применение самолетами Су-34 фугасных авиабомб с УМПК калибра 500 кг минувшим летом превратилось в "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" украинское контрнаступление. Массовые удары планирующими авиабомбами калибра 1500 кг прибавили "адского огня" на позициях и аэродромах ВСУ. Предположительно, комплект УМПК для ФАБ-1500 М54 оснастили компактным импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность полета от 100 до 150 км от точки сброса. Между тем, СВО ускоряет технологический прогресс.
Но у США остаются колоссальные накопления этих боеприпасов. О причинах по которым «российские JDAM», а точнее, модули планирования и коррекции появились значительно позже своих американских конкурентов, мы давно уже писали.
Разработки на этот предмет велись московским предприятием «Базальт», первые тесты такие бомбы прошли в конце 80-х годов, но потом пришли девяностые, в начале которых Союз развалился, и всё! Десятки перспективных разработок легли под сукно, или просто были украдены новыми и тогда весьма улыбчивыми западными партнёрами. И пока, что называется, последний звоночек не прозвенел, никто особо по этому поводу не переживал, надеясь, что крылатых ракет воздушного базирования и КАБов, а на крайний случай, ФАБов из советских запасов хватит , чтобы вести военные экспедиции, вроде сирийской. Но всё приняло слишком серьезный оборот, и учитывая количество средств ПВО, оказавшихся у неприятеля, влиять на ситуацию в поле можно было только придумав, как сделать старые фугасные бомбы точными, и при этом не входить в зону действия Буков, С-300 и других ЗРК среднего и дальнего радиуса действия. В общем, стряхнуть пыль со старых разработок и творчески осмыслить американский опыт. Первой изображение российской управляемой бомбы на базе весьма массовой ФАБ-500М2 было представлено в декабре прошлого года и стало замечательным новогодним подарком для наших лётчиков-бомбардировщиков.
Со временем и отечественные бомбы с УМПК стали выглядеть вполне опрятно, что свидетельствует о том, что дело поставлено на поток и их продолжают совершенствовать. Выглядела наша разработка несколько кустарно и вызвала у иностранных «экспертов», особенно почему-то у британцев, которые сами давно ничего не делают, какие-то нездоровые потуги на сарказм и жидкую критику. Закончилось всё буквально через месяц после первого применения.
Поэтому если от калибра с 500 кг БЧ крупный цех засыпан мусором и только в месте попадания что-то разломано, то для большинства зданий, сооружений 3000 кг будет с избытком. Достаточно одной таблетки. И к тому же размер КВО прилёта с гарантией перекрывается размером зоны безусловного разрушения. Что не добавляет моральной стойкости личному составу украинцев, ожидающих прилёта такого гостинца", — отметил Васильев. Он также отметил, что сегодня не нужны бомбы тяжелее 3 тонн. А, например, ФАБ-9000 — это единичные цели, для которых ещё и необходимо привлекать носители из стратегов. И для площадей типа промзон, крупных производств выгоднее не одну ФАБ-9000, а 6 штук по 1500 либо 3 по 3000, в зависимости от размера цехов, заглубления подвалов и т.
Главное на Украине на 13:00 21 мартаАвстралия присоединилась к коалиции дронов. Украинские военные продолжают наносить удары по территории России Автор популярного телеграм-канала Fighterbomber, посвящённого военной авиации, рассказал , с каких самолётов могут сбрасывать ФАБ-3000. Нести её может официально только Ту-22М3. Но он не умеет в УМПК. Не, ну как не умеет. Никто не умел ещё вчера. Су-34 официально ФАБ-3000 не возит.
«ВО»: Появились кадры сразу с четырьмя авиабомбами ФАБ-500М62 УМПК в залпе
Telegram-канал Fighterbomber накануне проинформировал, что в зоне проведения специальной военной операции применили первую УМПК ФАБ-1500 М54. Только ФАБ-9000 оказалось под силу достать строения и ходы сообщения под землёй на глубине шесть этажей на «Азовстали». Официально бомбы ФАБ-9000 последний раз применялись Советской армией в Афганистане против душманов. ФАБ-250 с УМПК может пролететь до 65 километров до цели. "Ракетное оружие России мощное и точное с большой дальностью, но цена на него очень высока, а производство непростое, но есть много запасов авиационных бомб ФАБ-3000, на которые нужно только установить комплект наведения УМПК. В Афганистане при помощи ФАБ-9000 была обрушена небольшая гора, сход обломков которой затопил долину, перекрыв все выходы из нее.
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума
Смотрите видео онлайн «Авиабомба ФАБ-1500 с УМПК может стать инструментом «обнуления» ВСУ» на канале «Внимательно» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 21:40, длительностью 00:03:03, на видеохостинге RUTUBE. ФАБ с УМПК за 9 месяцев прошли путь, на который «Боингу» понадобилось 5 лет и 5 млрд долларов. Полуторатонная авиабомба ФАБ-1500 откровенно напугала солдат ВСУ и западных наблюдателей.