Советские фильмы про школу и подростков. Сюжет фильма: С наступлением лета много советских детей отправляли в пионерлагеря.
С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу
Смотреть фильмы про школу онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. Список поделен на современные и советские фильмы и мультфильмы. маленького мирка со своими законами. Потрясающе!
Лучшие фильмы и мультфильмы про школу
Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека.
Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?!
Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит.
Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому.
Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что.
И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма.
Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте».
И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать?
В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта.
Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого.
Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень.
Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема.
Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало.
У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений.
Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму. Человека, который живет той жизнью, какая есть, в том времени, какое отпущено — потому что другого ни жизни, ни времени уже не будет.
Человека, который уже не предъявляет счетов ни к жизни, ни к времени, ни к людям — дай Бог оплатить свои. Он не ощущает себя героем, он выполняет свои обязанности. Это тихое стояние интеллигента перед лицом лживой эпохи.
Да, но обязанности свои он хочет выполнять хорошо! Они уже не маленькие, и хорошо знают, что без «блата», которого нет в русском языке, ни в театр пойти, ни в гостиницу попасть, ни сапоги купить, ни билетов достать на поезд или самолет… Они уже многое знают про жизнь, которая со стороны только может показаться научной фантастикой, а на самом деле всецело подчинена закону двойного стандарта… Кто для них человек, отрицающий очевидное? Кто он для свирепого папаши толстощекого малыша, который не только не испугается директорского гнева «Вы его били?
Как вы смеете бить ребенка? Не про то речь, что потерян престиж профессии — речь про то, что ты ничем не можешь помочь этому карапузу, разевающему рот как рыба на берегу, чтобы не заплакать. Что толку ему на тебя оглядываться?
Для его отца ты никто, неудачник, пустое место… Бог с ними, с рассказами, которые когда-то писал. С иллюзиями, с их утратой. Но когда ты учишь детей тому, что не только не может пригодиться им в жизни, но наверняка причинит вред — с этим как быть?
Ведь внушая детям «Не надо бояться, если ваше мнение идет вразрез с общепринятым» хорошо бы сопроводить эту максиму подробнейшей инструкцией по применению в реальных условиях…Ведь кто-нибудь из них может впоследствии вылететь из института, потерять работу; кто-нибудь — кто поверит… Но никто не поверит. Ни ему, щедро дарующему ученикам не только обязанности, но и права — в том числе право на самоопределение. Ни ретрограду Валентине Федоровне, с ее теорией обязаловки и уравниловки.
Мастерски войдя в роль разнузданного хама, он помогает своей бывшей учительнице, как сейчас говорят, «расставить личные границы». Монолог великого Аркадия Исааковича «разорвали» на цитаты. Четырёхсерийный телефильм Алексея Коренева стал золотой классикой советского кино — и не на пустом месте. Проваливший аспирантуру молодой историк Нестор Северов Михаил Кононов приходит учительствовать в вечернюю школу и понимает, что быть образованным ещё не значит быть человеком. Смешно, трогательно, поучительно. Советская эпоха миновала, и быть учителем в 90-ые стало ещё сложнее, фильмы о школе стали жёстче, а многие педагоги ушли из профессии.
Потом были реформы в образовании, введение новых образовательных стандартов, ЕГЭ. Только что школа справились с новым испытанием — дистанционным обучением. Пандемия обратила внимание общественности на непростой труд учителей и заставила многих родителей переоценить вклад педагогов в развитие их детей. Ежедневно в рязанских школах нашим детям преподают 7 808 учителей, из них 5 599 — классные руководители.
Типичный класс: за партами неформальный лидер, первая красавица, белая ворона и дуралей, который всех веселит. У доски — интеллигент и умница, учитель истории Мельников.
Его образ достоин отдельной книги: Вячеслав Тихонов сыграл филигранно, особенно в сценах, когда он молча смотрит на своих учеников. Узнает в Гене Шестопале себя, видит своего вечного оппонента, циничного лидера Батищева, а в конце оглядывает весь класс, понимая, что ждет каждого. Кроме актерской игры, фильм примечателен и незаурядным содержанием. Возмущенная поступком одного из учеников, который сжег сочинения всего класса, учительница литературы считает личным оскорблением оставленное на месте преступления стихотворение… «дураки остались в дураках, сломанная клетка — горстка пепла, а журавлик снова в облаках». В ответ Мельников парирует, что у учителей есть еще время доказать, что они лучше, чем о них думают. Доказывать свою состоятельность ученикам каждый день и каждый час.
В противном случае — выбрать другое ремесло, где ошибка обходится дешевле. Конечно, жизнь одиннадцатилетнего Володи, отправленного матерью в райцентр для учебы, непроста — уроки даются с трудом, пропитания не хватает. Таковы были реалии того времени. Смышленый парень осваивает дворовую игру на деньги «чика». Бросаешь монетку с расстояния, пытаясь сбить стопку других монет, перевернул решкой — забирай. Выигрыш тратит на молоко для себя.
Когда проигрывает — дерется за правду, при подавляющем превосходстве противника. Не боится. Помощь парню приходит из самого необычного места. Чтобы поддержать голодающего ученика, учительница французского, отчаявшись накормить гордого Володю, идет на хитрость.
Оказывается, что Зося беременна. Гоша не планировал становиться отцом в 17 лет, поэтому, когда Дина приглашает его на ужин с родителями, он соглашается. А в это время Зося сбегает из больницы, потому что не хочет прерывать беременность. После окончания школы Гоша поступает в институт и женится на Дине, а Зося покидает родительский дом, устраивается на стройку и рожает сына. Скоро жизнь сведёт Гошу и Зосю, но останутся ли они вместе? Фильм снят по одноименной повести Михаила Львовского.
Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?
Правда не все они были до конца правдивы. Во многих фильмах школу показывали такой, какой её хотелось видеть взрослым. Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену. Подростковый психолог советует такие фильмы современному поколению школьников.
Звучит как о фильмах 90-х. Некоторые из этих фильмов и тогда воспринимались как абсолютная жесть. Например, про меня зовут арлекин куча дискуссий была во всяких журналах а-ля юность на тему допустима ли такая жестокость в кино. Там сцена изнасилования абсолютно ужасная, как я помню. С тех пор и не пересматривала и что-то не горю желанием. Да, слишком рафинированные мы стали.
Первая дружба, первая влюблённость, первые драки и становление личности. Подборка фильмов про школу заставит вас окунуться в детство и вспомнить, каково быть подростком. А если вы сами ещё учитесь в школе, то сможете кое-чему поучиться!
Конечно, показанная в нем школьная жизнь далека от современной действительности. Тем не менее история первоклассницы Маруси Орловой, которая из капризной девочки становится дисциплинированной ученицей — не без помощи первой учительницы и отзывчивых одноклассников, — определенно способствует созданию позитивного настроя перед началом учебы и у нынешних первоклассников. А еще, вынеся за рамки партийную идеологию, он без нравоучений показывает детям, что такое хорошо, а что плохо, как можно себя вести, а как нельзя, что значит быть вежливым и добрым.
Как и в книжке, речь в ней о брате и сестре Снежане и Алеше Сероглазовых — двух первоклассниках маленького роста, которым в первый же школьный день придумали прозвище «Двапортфеля», — и милом щенке Кыше, который нуждается в заботе и воспитании. В фильме много веселых приключений и забавных ситуаций, которые учат доброте и дружбе, заботе о ближнем и ответственности, смелости и умению дать отпор. Конечно, некоторые ситуации, показанные в картине, в наше время невозможны, потому что изменилось время и страна. Именно поэтому ленту смотреть лучше вместе с детьми, чтобы не только самим получить удовольствие и зарядиться положительными эмоциями, но и объяснить своему первоклашке, почему сейчас все-таки не стоит бегать одним по улице и разговаривать с незнакомцами. Юлий Файт В основе этого популярного в свое время советского фильма не менее популярная повесть Софьи Могилевской, которая рассказывает о дружбе трех мальчишек-первоклашек Пети, Паши и Кириллки. В центре сюжета — не учеба и связанные с ней трудности, а взаимоотношения между одноклассниками и старшим школьником Левой, который решил обмануть Петю.
Он подговорил обменять его ценную «шведскую серию» марок на одну, но какую — великой пиратской страны Гонделупы! Конечно, авантюра открылась, друзья пришли на помощь и помогли юному доверчивому филателисту вернуть пропажу в свою коллекцию. Увлекательные повороты сюжета, близкие и понятные образы мальчишек, их характеры и неоднозначные поступки, вопросы честности и порядочности, привлекут к просмотру и современных детей. Вот только, как это писать пером и что такое промокашка, а также значение еще парочки незнакомых уже в наше время вещей придется объяснить родителям. Яков Сегель Насыщенный день выдался у героя картины, первоклассника Вити Синицына.
Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков
Советские фильмы про школу и подростков. Сюжет фильма: С наступлением лета много советских детей отправляли в пионерлагеря. Смотреть фильмы про школу онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу. 30 лучших советских фильмов про школу и школьников. Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart.
Фильмы про школу
Фильмы про СССР. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про школу на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 50 интересных советских фильмов про школу. «Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью.
Школа из фильма «Приключения Электроника»
- 10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября - Дети
- Советские фильмы про школу
- 10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября
- Лучшие фильмы и мультфильмы про школу
Девять советских фильмов о школе, учениках и учителях
Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет. Учитель в советских фильмах — это авторитет, требующий безусловного уважения и подчинения. Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930.
5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя
«Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью. Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930. Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа. Фильмы про школу: Путёвка в жизнь. После распада Советского Союза коллективизм ушёл в прошлое, а с ним и необоснованно забыты и идеи воспитания Антона Семёновича Макаренко. Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны.
30 лучших советских фильмов про школу и школьников
Суть фильма состоит в том, что мальчики должны понять, что только они являются творцами своей жизни и только они могут добиться того, что им действительно важно и нужно. Поймать ностальгическую атмосферу зрителям также помогают всем с детства любимые песни, самой знаменитой из которых стала композиция «Крылатые качели». Строчки шлягера с легкой грустью отзываются в душе слушателя. Большая перемена Кадр из мини-сериала «Большая перемена», режиссер Алексей Коренев, 1972 г. Несмотря на то, что кинокартина повествует про обучение взрослых учеников, которые вынуждены были в свое время прервать обучение в школе, но потом решили вновь взяться за учебу, ведут герои «Большой перемены» себя, как дети: срывают уроки, прогуливают занятия, пакостят новому учителю. Только причины у такого поведения немного другие, нежели у юных школьников. Рыжий хулиган Ганжа пытается впечатлить жену и по совместительству учительницу русского языка, деловой и хитрый Ляпишев вместо нудных уроков после работы хочет ходить на танцы с понравившейся девушкой, а Леднева по уши влюблена в классного руководителя. Учителю истории Нестору Петровичу Северову приходится найти индивидуальный подход к каждому ученику и даже к руководителям их организаций, чтобы добиться их уважения и сплотить своих подопечных. Он даже готов отказаться от своей возлюбленной, лишь бы наладить атмосферу в классе. В киноленте он в своей индивидуальной манере передал историю подростка Макса Фишера, который обучается в престижной частной школе «Рашмор».
Юноша занимается всем, кроме основных предметов. Молодого человека интересует фехтование, театр, пчеловодство, астрономия. Во всех дополнительных дисциплинах он достигает больших успехов. Но несмотря на то, что Макс всесторонне одарен, его отставание по основному курсу не нравится администрации школы. Директор ставит условие: или юноша возьмется за учебу, или его отчислят. Гостья из будущего Кадр из мини-сериала «Гостья из будущего», режиссер Павел Арсенов, 1984 Главные герои советской истории о путешествиях во времени — обычные школьники. Именно на их плечи выпала миссия побороться с космическими пиратами, охотящимися за прибором, умеющим читать мысли, — миелофоном. Алиса Селезнева — та самая гостья из будущего — решила спрятать волшебный предмет в прошлом и переместилась в советскую эпоху. Именно здесь ей представилась возможность по-настоящему ощутить вкус детства, найти преданных друзей.
Погрузиться в атмосферу детства позволяют фильмы о Гарри Поттере.
Взрослые ставят непреодолимые преграды между влюбленными, но их чувство по-настоящему глубоко. Замечательный актерский ансамбль: Т. Аксюта, Н. Михайловский, Т.
Пельтцер, Е. Соловей, воплощает на экране эту трогательную историю. В фильме звучит потрясающая музыка Алексея Рыбникова. Розыгрыш 1977, СССР Снятый в 1977 году Владимиром Меньшовым фильм рассказывает о жизни одного класса, о лидерстве ложном и настоящем, о честности и предательстве, о том, откуда поднимаются ростки взрослых проблем и отношений. Конфликт между подлым и лицемерным Комаровским и честным Игорем Грушко — учениками выпускного класса — становится сюжетной основой драмы.
Розыгрыш учительницы математики стал только поводом для давно назревавшего конфликта. Разруха, голод, толпы сирот, живущих на улице — приметы того времени. Сила и авторитет директора новой колонии, который самоотверженно заботится о беспризорных детях, терпеливо воспитывает в них настоящих мужчин, пробуждают в мальчишках лучшие человеческие качества.
Это конфликтует не только в стилях одежды, прическах и музыке, но и в их предпочтениях в мужчинах. Однажды их разногласия достигают предела, и судьба подкинула им неожиданное испытание - утром они обнаруживают, что поменялись телами. И внезапно для него появляется невероятный шанс вернуться в свою старую школу - Хейден Хай.
Сможет ли девочка достойно пройти все испытания судьбы и не упасть в грязь лицом — остается только догадываться. Мальчики учатся в одном классе, поэтому практически неразлучны. По иронии судьбы ребята влюбляются в свою одноклассницу Марию Старцеву. Вася первым пытается завоевать внимание девочки, но терпит неудачу. Петя вызывается помочь приятелю, но в душе тоже питает теплые чувства к Маше. Теперь перед товарищами стоит дилемма, что важнее — любовь или дружба? Сережа и Клава дружат с детского сада. Красивая девочка не обладает другими достоинствами, кроме приятной внешности. Мальчик, напротив, является гордостью школы и победителем олимпиад. Несмотря на дружбу в младших классах, в старшей школе Клава перестает ценить теплое отношение Сережи. Она начинает насмехаться над ним и его угрозой совершить суицид. Единственной, кто может вытащить юношу из глубокой тоски, является одноклассница Таня. Но удастся ли ей это?
Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?
Это не только даст детям возможность настроится на учебный лад, но и сплочит членов семьи за совместным просмотром. Ivbg составил топ-лист кинолент отечественного кинематографа прошлого века, где каждый сможет выбрать подходящий вариант скрашивания летнего вечера. Обычный по меркам ребёнок, который мог и похулиганить, и покапризничать, под воздействием учительницы и влиянием новых подружек становится дисциплинированным и общительным учеником. Меняется и сама жизнь школьницы. Учёба привнесла в её интересные события и новые для героини ленты переживания.
Привыкшие к уличным промыслам - воровству и разбоям, они не понимают, зачем им жить по режиму, учиться читать и слушаться взрослых. Но благодаря обезоруживающему доверию и интеллигентности педагогов ребята научились достоинству и смогли не потерять себя в период смутного времени. Желая выяснить, насколько прочен панцирь черепахи по кличке "Ракета", двое одноклассников решают её похитить, чтобы подложить под гусеницы танка. На спасение общей любимицы первоклассница Таня привлекла все силы и детей, и взрослых.
Но именно он неожиданно получает письмо из школы волшебства. С этого момента вся его жизнь кардинально меняется. Однако обучение в Хогвартсе, согласно фильму, ничем особенно не отличается от получения образования в обычной школе. Гарри и его друзья Гермиона и Рон сталкиваются с узнаваемыми всеми школьными неприятностями: непониманием со стороны взрослых, насмешками сверстников, тяготами нудных домашек и первой любовью. Но зрители все равно нередко завидуют персонажам фильма, поскольку каждому хотелось бы вместо скучных физики и химии в расписании иметь зельеварение, составление заклинаний и другие магические дисциплины. Доживем до понедельника Кадр из фильма «Доживем до понедельника», режиссер Станислав Ростоцкий, 1968 г. Практически в каждой школе был преподаватель, готовый постоять за своих учеников. В кино такого представительного и доброго учителя сыграл Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника».
Педагог Илья Семенович Мельников в его исполнении видит несправедливое отношение коллег к ученикам. Например, его возмущает поведение преподавательницы русского языка, когда он узнает, что та на весь класс зачитала сочинение одной из учениц, написавшей о том, что счастье — это большая семья. Однако подростки порою сами ведут себя цинично по отношению к педагогам, что заставляет Мельникова задуматься об уходе из школы. Милашка в розовом Кадр из фильма «Милашка в розовом», режиссер Ховард Дойч, 1986 г. Американская романтическая комедия посвящена девушке Энди, которая благодаря своим интеллектуальным способностям поступила в престижную школу. Однако ее одноклассниками становятся дети богатых родителей. И они не принимают новенькую. Главным испытанием для героини становится выпускной бал, для которого Энди сама шьет себе платье.
На этом вечере ее целью становится не только утереть нос зазнавшимся выскочкам, но и покорить сердце главного красавчика класса. Школа выживания Кадр из фильма «Школа выживания», режиссер Стивен Брилл, 2008 г. Американская комедия повествует о двух мальчиках — Уэйде и Райане. Друзья переходят в старшую школу и уже представляют, какими крутыми они станут.
Фильмы: «Республика ШкИД» 1966 1968 год: «пепельная усталость» Точное запечатление состояния советского интеллигента в год вторжения в Чехословакию: пепельная усталость, коллизия отношений власти и интеллигенции она видна во взаимоотношениях взрослых , оппозиция либерала и консерватора, лидером коллектива становится прагматик, герой-шестидесятник ещё ощущает себя «героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно». Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений» Фильмы: «Доживем до понедельника» 1968 1970-е гг. Учитель продолжает выполнять свои обязанности и говорить про идеалы, тогда как реальность катастрофически с ними расходится. Окружающие испытывают доброжелательное сострадание к учителю, который неизвестно на что «ухлопывает жизнь». Фильмы: «Дневник директора школы» 1975 Конец 1970-х: «школьный фильм» перестаёт быть авторским Конфликт, превратившийся в конфликт отцов и детей конфликт поколений , из школьного пространства перемещается в пространство семейное. Однако, когда происходит смена поколений и исчезает герой-«шестидесятник» изменяется и сама жанр «школьного фильма»: жанровую схему не удаётся повторить на других героях. Одновременно трансформируется представление о коллективе — он становится страшной силой, которая уничтожает Белую ворону.
Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Наталья Защипина, Тамара Макарова. Маруся Орлова не стала ждать, пока родители запишут ее в первый класс, и сама взяла документы и понесла их в школу. Документы, конечно, не приняли, отправив будущую ученицу домой ни с чем. Но для Маруси праздничный день наступает в срок. Однако капризная и избалованная девочка сталкивается с трудностями в обучении и отношениях с одноклассницами, которые она быстро преодолевает, и становится прилежной ученицей. Что узнали: девочки и мальчики раньше учились раздельно. Дети мечтали пойти в первый класс. В начальной школе для письма использовали простые карандаши, а писать ручкой и пользоваться промокашкой могли только самые аккуратные и прилежные. Режиссер: Татьяна Лукашевич. В ролях: Василий Лановой, Галина Ляпина. Одаренный ученик Валентин Листовский, которому прочат большое будущее, но при этом избалованный вниманием учителей и одноклассников, стал настоящим эгоистом. Он презрительно относится ко всем окружающим и ставит свои интересы и нужды выше коллективных. Зная свою безнаказанность, он спровоцировал конфликтную ситуацию и оскорбил учительницу. И только когда на комсомольском собрании зашел разговор об исключении его из организации, он начинает осознавать свое поведение. Что узнали: «звезды класса» и провокаторы были и советской школе, где пропагандировали принципы равенства учеников. И что, находясь в коллективе, нельзя ставить личные интересы выше общественных. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Три дня из жизни обычной советской школы.
«Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях
Режиссеры: Валентин Козловский, Дмитрий Чирков. Россия, 2006-2010. Россия, 2008-2010. Музыкальная комедия. Россия, 2010. Россия, 2011. Режиссер Сергей Быстрицкий. Сценарист Альжбета Горицвет.
Режиссеры: Михаил Соловьёв, Владислав Каптур. Сценаристы: Елена Любарская, Григорий Зельцер. Россия, 2008-2011. Институт благородных девиц. Россия, 2010-2011. Физика или химия. Режиссер Рамиль Сабитов.
Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012. Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий. Закрытая школа. Россия, 2011-2012. После школы. Россия-Эстония, 2012.
Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское. Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский. И шарик вернётся. Режиссер Валерий Девятилов.
Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко. Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей. Режиссер Роман Новиков. Режиссеры: Сергей Виноградов, Рустам Уразаев. Сценаристы: Василий Игерин, Андрей Тартаков.
Цена любви. Режиссер Александр Хван. Сценарист Мария Никитина. Россия, 2014. Режиссер Всеволод Бродский. Дневник мамы первоклассника. Режиссер Андрей Силкин.
Сценарист Мария Зверева автор повести — М. Класс коррекции. Режиссер Иван Твердовский. Режиссер Евгений Соколов.
Девочка мечтает обрести новых друзей, а сталкивается с жестокостью и предательством. Эта лента Ролана Быкова показывает детей с непривычной стороны — оказывается, они могут совершать подлости, быть злыми, завистливыми, трусливыми, теряющими человеческое лицо. И только появление чистой души способно всколыхнуть в них то хорошее, что еще осталось.
Картина снята по одноименной повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях. Тэги статьи.
Учитель продолжает выполнять свои обязанности и говорить про идеалы, тогда как реальность катастрофически с ними расходится. Окружающие испытывают доброжелательное сострадание к учителю, который неизвестно на что «ухлопывает жизнь». Фильмы: «Дневник директора школы» 1975 Конец 1970-х: «школьный фильм» перестаёт быть авторским Конфликт, превратившийся в конфликт отцов и детей конфликт поколений , из школьного пространства перемещается в пространство семейное. Однако, когда происходит смена поколений и исчезает герой-«шестидесятник» изменяется и сама жанр «школьного фильма»: жанровую схему не удаётся повторить на других героях.
Одновременно трансформируется представление о коллективе — он становится страшной силой, которая уничтожает Белую ворону. Схема огрубляется, сюжет Белой вороны присваивается массовой культурой и перестаёт быть предметом авторской рефлексии. С конца 1970-х школьное кино превращается в мелодраму.
Для мальчишки главное — правда и честность, возможность заниматься творчеством, нести в мир счастье. А вот у Олега, уже бывшего лидера, совсем другое — достижение цели. Как закончится история для этих двух ярких персонажей, вы узнаете в фильме. Это история об удивительных приключениях мальчика и его двойника — электронного робота, который умеет решать любые математические задачи, пишет лучшие сочинения и показывает отличные физические данные. Поразительными способностями своего двойника пользуется Серёжа Сыроежкин, он отправляет в школу вместо себя нового друга.
Но больше всего на свете Электроник мечтает узнать, что значит быть настоящим человеком. Но однажды в классе появляется новая ученица и их дружба меняет жизнь подростка. Он понимает, что все его беды от его собственной лени и нежелания изменить себя.