Ключевой анализ восстановления Союза Советских Соотечественных Республик в 2024 году, обзор вступивших стран, политического контекста и влияния на мировую арену. Возрождение Советского Союза в 2024 году несомненно приведет к ряду культурных изменений. СССР в 2024 году: Возможно ли его воссоздание?
Границы которые мы потеряли
Единственный для нас выход — это восстановить единое государство, вернув законные границы, установленные по итогам Второй мировой войны. Начали мы с Украины, и для победы мы должны заявить следующее. Украина — часть территории Советского Союза по итогам Второй мировой войны. Итоги этой войны и границы СССР признают во всём мире. Даже американцы постоянно на них ссылаются. В 1991 году был нарушен закон, и Россия отзывает признание независимости Украины.
С этого момента мы будем рассматривать власти Киева как сепаратистов. Мы запретим всем поставлять им оружие и военных советников. Иначе мы будем расценивать это как угрозу для целостности России. Тогда они сражались за единое Отечество — в границах всего Советского Союза. Они отдали 27 млн жизней не для того, чтобы Россия, Украина, Белоруссия были отдельными государствами и враждовали между собой.
И точно не для того,чтобы в Киеве властвовали американцы, растили там фашистов и отправляли воевать с Россией. И именно весь единый народ Советского Союза — народ-победитель. Поэтому наши общие границы — это границы СССР. Эти границы получили международное признание. По Потсдамской конференции 1945 г.
И всё происходящее там — наше внутреннее дело. То есть по международному праву для всего мира Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Грузия — это одна страна, победитель во второй мировой войне. А все наши внутренние границы — сродни границе между Тверской и Смоленской областью. То есть это сугубо наши внутренние вопросы.
Вопрос звучал так: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности». Согласитесь, что «сохранение СССР как обновленной федерации» включает в себя множество различных вариантов структурирования федеральной и республиканской систем власти: от предельно децентрализованного сценария до жесткого подчинения республиканских органов власти федеральным. Неопределенность формулировок принятого на референдуме решения в совокупности с его характером как правила непрямого действия повлекли различное применение итогов голосования. Первоначально был разработан договор федерации «О Союзе Суверенных Республик», который не был подписан в связи с августовскими событиями 1991 года.
Во время августовского путча Государственный комитет по чрезвычайному положению ГКЧП озвучил другую точку зрения на вопрос о сохранении СССР: «…Воспользовавшись предоставленными свободами, попирая только что появившиеся ростки демократии, возникли экстремистские силы, взявшие курс на ликвидацию Советского Союза, развал государства и захват власти любой ценой. Растоптаны результаты общенационального референдума о единстве Отечества». Впоследствии после разгона ГКЧП появился новый проект договора по созданию «Союза Суверенных Государств», основанный уже на идее конфедерации независимых республик. В итоге 8 декабря 1991 года лидерами трех республик-основателей СССР было подписано Беловежское соглашение о создании Содружества Независимых Государств СНГ — международной организации консультативного плана. Как мы видим, решение о сохранении СССР носило исключительно целеполагательный характер, который не подразумевал ясного алгоритма действий. Опросная природа референдума не предполагала и наступление жестких юридических последствий за отказ следовать его результатам. Тем более речь не должна идти о недействительности всех последующих действий властей о выходе из состава СССР. Как мы отмечали, ввиду расплывчатой формулировки сложно оценить, преследовали ли те или иные действия властей цель сохранить Союз.
Вполне вероятно, что в той исторической обстановке сохранить СССР уже не было никакой возможности. Единственным последствием недостижения цели сохранения СССР могла бы стать политическая ответственность государственных руководителей. Однако заменять личную ответственность политических деятелей на признание недействительными их решений является некорректной как с исторической точки зрения, так и с юридической. Просто аргумент: Граждане, родившиеся в Советском Союзе, все еще обладают союзным гражданством, а значит и СССР продолжает существовать В советский период развития нашей страны гражданство было двусоставным: наряду с гражданством каждой республики существовало союзное гражданство. Для приобретения союзного гражданства достаточно было родиться от родителей, являвшихся гражданами СССР, независимо от того, имело ли место рождение на территории СССР или вне его пределов. Поэтому граждане, родившиеся до распада СССР и коих большинство в нашей стране, помимо гражданства республики приобрели еще и союзное гражданство по рождению. Значимым же для нашего рассуждения моментом является вопрос прекращения союзного гражданства.
Восточная Померания обеспечивала Польше выход к Балтийскому морю. Силезия обеспечивала страну металлургической промышленностью и становилась основной для развития пролетариата — основного электората коммунистической партии, которая стала бы проводником советского влияния. В Азии. После Польского похода 1939 года в состав Белоруссии и Украины вернулись западные части этих республик, оккупированные Польшей в период Гражданской войны в России и Советско-Польской войны 1920 года. СССР приобрёл 196 000 квадратных километров с 13 млн населения. Литве был передан Вильнюс, древняя столица — 6909 квадратных километров, 490 тысяч человек. Заметим, что это произошло до прихода к власти социалистического правительства в Литве. В результате Зимней войны с Финляндией 1939-1940 гг. Кроме того, полуостров Ханко был арендован под военно-морскую базу на западе Финского залива, что позволяло в случае начала войны с Германией улучшить контроль за акваторией Балтики. Всего СССР получил 40 000 квадратных километров территории. С 1939 года в этих республиках шла активная внутриполитическая борьба: правые националистические политики склоняли страны Прибалтики к союзу с Третьим Рейхом, а социалистическая оппозиция, выражавшая мнение рабочего класса и большей части крестьян, стояла за вхождение в СССР.
Необходимо особо отметить, что: Ни в одной республике СССР не было даже попытки воспользоваться гарантированным Конституцией СССР правом выхода из его состава на законном по международному и внутригосударственному праву основании. К примеру, на Украине 1 декабря 1991 года был проведен референдум о независимости, но без постановки вопроса о выходе из СССР и без предоставления документов по итогам голосования даже в Верховный Совет СССР, что объяснимо только фальсификацией этих итогов. Почти сразу после этого тогдашние союзные власти поспешно самонизложились, тоже вопреки приведенным выше документам международного и внутригосударственного права. Характерно, что: когда избирались союзные и республиканские власти, ни один кандидат на выборах не обещал избирателям нарушить целостность СССР; Беларусь и Украина до того были суверенными государствами, представленными в ООН; в ту пору влияние союзных властей на регионы страны было сведено почти на нет и не могло помешать любым союзным республикам проводить суверенную внутреннюю и даже внешнюю политику. Следовательно: Расчленение СССР явилась совместным и особо спешным деянием группы республиканских и союзных правителей, сделавших себе карьеру путем обмана избирателей, а затем прибегнувших к узурпации полномочий, к вопиющему нарушению международного и внутригосударственного права, отнюдь не ради суверенитета республик, а с некоей другой целью. Тогдашний президент США заявил по поводу этих событий: «Несмотря на потенциальную возможность нестабильности и хаоса, эти события явно отвечают нашим интересам» [Газета «Известия» от 26. Сколь тяжкими для нашей страны стали последствия данных событий, отвечавших интересам правителей США и ряда других государств Запада, хорошо известно. Так же известно, что установившийся без СССР «однополярный» мир принес много негативных последствий почти всему мировому сообществу. Данное подтверждение никем не оспорено, потому что неоспоримо, и равнозначно для всей территории СССР, вне зависимости от того, подтвердили власти других государств на его территории то же самое или нет. Значит, и опять же по международному праву: Вся территория СССР является единой территорией суверенного государства, которое должно быть сформировано на ней во исполнение решения всесоюзного референдума. Отсутствие на данной территории органов власти данного государства может квалифицироваться только как временный конституционный кризис, преодоление которого в соответствии с решением всесоюзного референдума является долгом всех властей на данной территории и главным критерием их законности. ООН в этом случае сможет лишь формально существовать, не принимая никаких решений. Значит, согласно международному праву, из сочетания решения всесоюзного референдума, признания мировым сообществом России продолжателем СССР и неотъемлемости этого статуса у России вытекает: Продолжателем СССР должна быть Россия с территорией СССР по состоянию на дату проведения всесоюзного референдума, и представляющая собой федерацию, обновленную согласно решению всесоюзного референдума. Формулировка вопроса, вынесенного на всесоюзный референдум, позволяет спорить: подлежит ли сохранению социалистический строй в обновленной федерации? По мнению автора этих строк: нет. Я за коммунистический строй. Главное, что согласно международному праву получилось еще и следующее: Сочетание решения всесоюзного референдума и неотъемлемого статуса продолжателя СССР у России требует воссоединения с Россией всех других государств на территории СССР для совместного преобразования ее в обновленную согласно решению всесоюзного референдума федерацию. Еще важно отметить, тоже по международному праву: В ходе и после завершения воссоединения с Россией государств на территории СССР во исполнение решения всесоюзного референдума изменение территорий данных государств есть внутреннее дело Российской Федерации как продолжателя СССР. Ясно, что вопросы об изменении государственной принадлежности отдельных территорий данных государств должны решаться референдумами на этих территориях. Оно так, потому что в СССР много раз менялись территории его союзных республик, даже их состав, и никого в остальном мировом сообществе этот вопрос не касался. Как и все международные договоры на предмет государственных границ СССР, Хельсинские соглашения касались нерушимости только его внешних границ. Позднее мировое сообщество признало правомерным в Европе разъединение Чехословакии, Югославии. Как известно, в Чехословакии и Югославии, в отличие от СССР, не проводилось референдумов по вопросу о сохранении данных государств. Обновляемая и обновленная согласно решению всесоюзного референдума Российская Федерация, разумеется, должна гарантировать ее суверенным республикам — членам ООН право выхода из ее состава на основе решений республиканских референдумов с четкой постановкой вопроса о выходе: опять же согласно международному праву, а не путем его нарушений. Для начала воссоединения с Россией остальных государств на территории СССР во исполнение решения всесоюзного референдума необходимы, как минимум, следующие атрибуты единой государственности: государственный язык русский государственный язык одного государства: Российская империя — СССР — РФ-Россия — обновленная согласно решению всесоюзного референдума РФ-Россия ; единый конституционный суд для решения множества уже накопившихся и будущих вопросов в межреспубликанских отношениях, в отношениях республик с федеральной властью, в признании или непризнании законными властей, когда встает этот вопрос, и т. Получится, что обновляемая и обновленная согласно решению всесоюзного референдума Российская Федерация будет иметь в своем составе, наряду с областями, краями, автономными республиками, еще и суверенные республики — члены ООН. При этом абсолютное большинство населения страны будет вне суверенных республик. Формулировка вынесенного на всесоюзный референдум вопроса ставит сложную проблему, которая и без того уже давно назрела и даже перезрела: как могут быть «в полной мере гарантированы права и свободы человека любой национальности», если в национальных этнических республиках представители титульных этносов имеют привилегии, как минимум, в возможностях делать карьеру по линии государственной службы. При этом абсолютное большинство из более ста только коренных этносов России - не титульные ни в одной республике. Среди таковых и русские, - самый многочисленный в России этнос. И все это, когда давно уже не стало этнических экономик, а миграционные процессы практически повсеместно перемешали этнический состав населения.
Высшая мера за побег из страны. Железный занавес, который мы потеряли
По его словам, кыргызская сторона обратилась с этим предложением к руководству Таджикистана на переговорах в городе Чолпон-Ата, прошедших несколько дней назад. Ни к Таджикистану, ни к какой-либо другой стране у нас нет территориальных претензий. После распада СССР в Алматы была подписана декларация, по которой административные границы между бывшими советскими республиками стали государственными. Мы говорим: давайте работать по ним, а история пусть останется историей. Таджикская сторона, по утверждению секретаря Совета безопасности, ранее неоднократно пыталась обосновать претензии на те или иные спорные участки на границе с Кыргызстаном, апеллируя к картам 1924-1927 годов.
Также в Орехово-Зуеве дети с родителями и педагогами заложили липовую аллею у Морозовской школы на ул. Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас». Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы. Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны.
Наведя на него смартофон, можно узнать историю жизни космонавта. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Ученики 5-9 классов приняли участие в субботнике в парке «Берёзовая роща».
К тому же Баку пользуется поддержкой соседей — Турции и Ирана. Так что азербайджанские военные действуют напористо. Ещё в августе они абсолютно безнаказанно захватили ряд стратегических высот в районе Лачинского коридора, который де-юре должны были контролировать российские миротворцы. В ходе локальных стычек были погибшие и с армянской, и с азербайджанской стороны. При этом в Минобороны России говорили, что Армения могла сама спровоцировать Азербайджан на новую агрессию, не выполнив соглашение о демилитаризации Лачинского коридора, который связывает Нагорный Карабах с основной территорией Армении. Вся напряжённость последних месяцев была сосредоточена вокруг этой транспортной артерии.
Азербайджан, пользуясь экономическим превосходством, даже построил дорогу, по которой из Армении можно проехать в столицу Карабаха Степанакерт самым коротким путём. Правда, другую инфраструктуру газ, электричество, интернет не проложил, обрекая жителей армянского анклава на подключение к азербайджанским инженерным сетям.
В 2025 году наступит переломный этап, Америка исчерпается. Америки как великой державы не будет.
Я так рассчитываю. В 2025 году все начнется, а в 2027-м американской державы не будет». Все сходится. Подсчеты загадочного математика неожиданно подтвердили в Государственной думе РФ.
Доказательством может служить записка Владимира Жириновского, случайно обнаруженная в его личном архиве. Стремительным почерком написано последнее пророчество и политическое завещание вождя ЛДПР: «2025-й — объединение русского мира в границах СССР как минимум, и в границах славянского мира как максимум в 2040 году».
Кому СССР раздаривал тысячи километров земель
Возрождение Союза Советских Социалистических республик во всей его мощи, силе и славе, в нынешних реалиях, увы, невозможно. Сложности на переходе границы Казахстана с Россией, с которыми столкнулись граждане Таджикистана, связаны с повышенными мерами безопасности из-за угроз теракта. Ключевой анализ восстановления Союза Советских Соотечественных Республик в 2024 году, обзор вступивших стран, политического контекста и влияния на мировую арену. Планов по воссозданию Советского Союза к 2024 году у России нет. Перекройка границ внутри Союза. При разделении границ 1925-1928 годов между РСФСР и УССР последняя приобрела много территорий. Новая граница на 22 июня 1941 года в основном соответствовала общеизвестным послевоенным западным границам СССР без Калининградской области.
Внешние границы СССР на протяжении его истории
Союз Советских Социалистических Республик будет восстановлен и переучреждён в ближайшие полгода. Ключевой анализ восстановления Союза Советских Соотечественных Республик в 2024 году, обзор вступивших стран, политического контекста и влияния на мировую арену. Главная» Новости» Новости о возвращении ссср в россии 2024 года. Планов по воссозданию Советского Союза к 2024 году у России нет. Когда распался Советский Союз, фактическими границами между союзными республиками стали административные границы СССР.
СССР еще жив? Развенчиваем популярный миф
По словам политика, границы будущего "возрожденного СССР" включат в себя также территории Таджикистана и других бывших советских республик. После распада СССР в Алматы была подписана декларация, по которой административные границы между бывшими советскими республиками стали государственными. Also see the Russian Geostrategy Map: ?mid=1pQ9HY0zJLyybvZ64rLxebn5Igs7sNwk&ll. Когда распался Советский Союз, фактическими границами между союзными республиками стали административные границы СССР. Главная» Новости» Когда восстановится ссср. Как заявил политик в Telegram-канале, "перед Россией не стоят цели восстановления территориальной целостности СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) или СССР".
Фёдоров: восстановление границ СССР разрушит НАТО
Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО В Видновском художественно-техническом лицее плели корзины, которые подарят людям с ограниченными физическими возможностями. Бирюкова Орехово-Зуевского городского округа совершили экскурсию на машиностроительный завод, увидели, как создаются поезда. Также в Орехово-Зуеве дети с родителями и педагогами заложили липовую аллею у Морозовской школы на ул. Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас». Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы.
Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны.
При примерном сохранении общей численности сильно изменилась структура. В то время как некоторые страны сильно теряли население, в других произошёл бэби-бум. Особенно успешен Таджикистан, практически удвоившийся. Россия с небольшим снижением численности оказалась в середине. За 30 лет совокупное население Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении увеличилось в полтора раза — с 50 995 тыс. Более точной картину рисует статистика рождаемости. За год в Узбекистане появляется на свет более 800 тыс. В России в 2020 году родились 1 млн 435 тыс. Демограф-эксперт Алексей Ракша сообщал , что рождаемость в четырёх странах Туркестана — в Узбекистане, Киргизии, Таджикистане и Туркменистане — в 2020 году выше, чем в России.
Но даже этот временный паритет не совсем справедлив. Врачи роддомов Москвы и Подмосковья в частных беседах рассказывают о высокой доле рожениц из бывших союзных республик. Некоторые из них имеют иностранное гражданство, другие — российское.
Автор Telegram-канала «Голос Мордора» объяснил Telegram-каналу «360» , почему изменение границ соседней страны три десятилетия назад можно считать результатом государственной измены в России.
Далее — его прямая речь. Реклама В последнее время стала часто мелькать странная фраза «Границы Украины 1991 года». То какие-то американские сенаторы ее применяют, то сам пан гетман [Владимир] Зеленский после разговора с товарищем Си заявляет, что Украина должна вернуться именно в эти границы. Понятно, что с китайским лидером они на эту тему не разговаривали, да и вообще разговор был такой, что единственной победой Украины на китайском фронте выставляется назначение посла в Пекин.
Но зато как звучит — «границы Украины 1991 года»! Очевидные факты А есть ли они вообще, эти границы? И если есть, то что из себя представляют? И стоит ли соглашаться с их существованием?
Как мне кажется, тут все очевидно.
По мотивам Небольшой наглядный материал, как выглядели фактические границы СССР после начала выхода республик из его состава. ВАЖНО: использованы даты объявления независимости, поскольку именно с этого момента республики начали ликвидацию советских органов власти, соответственно, вышли из-под прямого управления ВС СССР. Да, немного профакапился и не выделил острова и часть Чукотки.
Депутат Госдумы призвал вернуть границы СССР
На 1009 день войны советские войска достигли границы СССР. После распада СССР в Алматы была подписана декларация, по которой административные границы между бывшими советскими республиками стали государственными. Пренебрежительное отношение советской власти к административным границам внутри гигантской страны теперь откликается кровью. Чтобы сохранить Россию необходимо вернуть границы времен СССР. Сказал, что раздел имущества между советскими республиками при распаде СССР произошёл несправедливо. Советская Государственная граница, вероломно нарушенная гитлеровскими полчищами 22 июня 1941 года, восстановлена на всём протяжении от Чёрного до Баренцева моря.
Что творится на границах бывших республик СССР?
Потому что какой-то логикой трудно это объяснить», — отметил историк. По его словам, в Российской империи регионы, например Средняя Азия и Кавказ, были губерниями и имели номинальные границы. Этнический состав республик был аргументом, но тоже часто менялся. А если мы возьмем последующие 1920-е годы, то здесь вообще, когда реализовывались огромные большевистские проекты и оргнабор был, и трудовая мобилизация, — всё это говорило о том, что это не очень актуально было», — добавил Лубков.
Петлюра, кстати, закончил сотрудничеством с поляками, окончательно отказавшись и от "злуки" с ЗУНР, и от территории Западной Украины. В частности, касалось это и земель Донбасса, которые были переданы Украине из идеологических соображений — чтобы увеличить долю рабочего класса. Часть украинских земель осталась под польской и румынской оккупацией.
Сейчас Советский Союз ругают за "агрессию" против Польши, осуждают "сотрудничество" с Гитлером и осуждают пакт Молотова-Риббентропа, но почему-то не предлагают сделать из этого юридические выводы. Юридические же выводы должны состоять в том, чтобы вернуть территорию Галичины, Волыни и части Подолии "невинно пострадавшей от советской агрессии" Польше. Странно — присоединение Галичины к Украине Киев осуждает, но отдать её назад не спешит. Ещё более удивительно другое. Те же самые люди, которые осуждают "советскую оккупацию" Западной Украины, одновременно осуждают также и польскую оккупацию тех же самых территорий в 1918 году. Однако по меньшей мере терпимо относятся к повторной их оккупации поляками в 1920 году… Пылкая дружба между польским и украинским президентами должна была бы вызвать обеспокоенность "патриотов", потому что эта инициатива подталкивает к вопросу о статусе "всходних кресов".
Но почему-то не вызывает. Отдельная история происходила в Закарпатье, которая после распада Чехословакии провозгласила свою независимость в статусе Карпатской Украины вовсе не стремясь, разумеется, присоединяться к Украине советской, хотя другой в то время не было. Просуществовала она всего один день, будучи оккупирована Венгрией. Сепарацию края, начатую украинскими националистами, завершили специалисты из Москвы. В 1945 году Закарпатье было освобождено от немецко-венгерских оккупантов, возвращено Чехословакии, а затем перешло к СССР. Отметим, что речь идёт о регионе, который исторически на протяжении нескольких столетий входил в состав Венгрии и даже сейчас территориально не ассоциирует себя с Украиной обычное для закарпатцев выражение — "поехать в Украину", например — во Львов.
Официальная причина — "учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР". Вместе с Крымом в состав Украины вошел и Севастополь, хотя правовые основания передачи города республиканского подчинения были неочевидны. Впрочем, до первой половины 90-х годов вопрос о статусе города не поднимался, а позже был решён в пользу Украины. При этом процесс шёл и в других направлениях. При уточнении административных границ в составе СССР некоторые районы были переданы в состав России, а некоторые, наоборот, в состав Украины. Границы Украины в период независимости Попытки руководства независимой Украины ориентироваться на преемственность по отношению к УНР, а не к УССР с самого начала ставили под вопрос справедливость этих границ.
Причём более всего преуспели в деле уступок именно те правительства, которые были наиболее "патриотическими".
Ранее российский лидер Владимир Путин заявил, что Россия не стремится к восстановлению Советского Союза , так как ей это не нужно. По словам Путина, СССР был великой сверхдержавой, но восстанавливать его российские власти точно не намерены.
Однако на самом деле УНР была только одним из государственных образований, созданных на территории украинских губерний Российской империи. В 1917 году там сосуществовали четыре государственных образования, причём некоторые из них находились на одной территории. В 1918 году эта территория была объединена германской оккупационной администрацией, которая, создала марионеточное государство гетмана Скоропадского. Гетману позднее пришлось бежать вместе с немецкими оккупантами.
Возрождённая УНР успела объединиться с Западноукраинской народной республикой, но объединение это было формальным, поскольку именно в этот момент ЗУНР своей территории не имела, а была представлена правительством Петрушевича и Украинской галицкой армией. Более того, после "объединения" ЗУНР продолжала вести свою войну против поляков, позднее сочтя возможным сотрудничать с "москалями" — сначала с белыми, а потом и с красными. Как «ясновельможный пан Отаман» отдал Западную Украину полякам21 апреля 1920 года в Варшаве министр иностранных дел УНР Андрей Ливицкий по поручению Симона Петлюры подписал тайный договор с Польшей, который признавал права этой страны на Волынь и Галичину УНР свою территорию по сути не контролировала, поскольку на ней, кроме неё самой, располагалось квазигосударство батьки Махно, белогвардейское государство-армия, в конце концов созданная в марте 1919 года Украинская социалистическая советская республика. Недаром говорилось, что "в вагоне — Директория, под вагоном — территория".
Петлюра, кстати, закончил сотрудничеством с поляками, окончательно отказавшись и от "злуки" с ЗУНР, и от территории Западной Украины. В частности, касалось это и земель Донбасса, которые были переданы Украине из идеологических соображений — чтобы увеличить долю рабочего класса. Часть украинских земель осталась под польской и румынской оккупацией. Сейчас Советский Союз ругают за "агрессию" против Польши, осуждают "сотрудничество" с Гитлером и осуждают пакт Молотова-Риббентропа, но почему-то не предлагают сделать из этого юридические выводы.
Юридические же выводы должны состоять в том, чтобы вернуть территорию Галичины, Волыни и части Подолии "невинно пострадавшей от советской агрессии" Польше. Странно — присоединение Галичины к Украине Киев осуждает, но отдать её назад не спешит. Ещё более удивительно другое. Те же самые люди, которые осуждают "советскую оккупацию" Западной Украины, одновременно осуждают также и польскую оккупацию тех же самых территорий в 1918 году.
Однако по меньшей мере терпимо относятся к повторной их оккупации поляками в 1920 году… Пылкая дружба между польским и украинским президентами должна была бы вызвать обеспокоенность "патриотов", потому что эта инициатива подталкивает к вопросу о статусе "всходних кресов". Но почему-то не вызывает. Отдельная история происходила в Закарпатье, которая после распада Чехословакии провозгласила свою независимость в статусе Карпатской Украины вовсе не стремясь, разумеется, присоединяться к Украине советской, хотя другой в то время не было. Просуществовала она всего один день, будучи оккупирована Венгрией.
Сепарацию края, начатую украинскими националистами, завершили специалисты из Москвы. В 1945 году Закарпатье было освобождено от немецко-венгерских оккупантов, возвращено Чехословакии, а затем перешло к СССР.