Новости художественный электротеатр

В конце 2022 года в Электротеатре Станиславский состоялась громкая премьера. Сегодня, 13 сентября, в Электротеатре Станиславский прошёл сбор труппы, на котором художественный руководитель Борис Юхананов рассказал о планах на сезон. конечно, в "Художественный электротеатр" на Арбате.

THEATRUM 2023

И одна из самых радикальных. Что не мешает ей быть модной. Не будет преувеличением сказать, что Юхананов вернул моду на театральный авангард. Зазвал в Москву крупнейших звезд нового европейского театра: Хайнера Гёббельса, Ромео Кастеллуччи — их спектакли вошли в репертуар. Завел обыкновение ставить театральные сериалы, идущие в несколько вечеров: «Синяя птица», «Стойкий принцип», опера «Сверлийцы» и, наконец, «Золотой осел», который захватывает театр почти на неделю и включает не только спектакли, но и нечто вроде открытых репетиций, — Юхананов называет этот проект «разомкнутым пространством работы», а свой метод — «новой процессуальностью».

Несмотря на сложносочиненные концепции, обилие специальных терминов, их объясняющих, а также мегаломанию и хулиганство, продукция Электротеатра Юхананова пользуется стабильным успехом: как выяснилось, у зрителей есть запрос и на сложность, и на совместную с театром работу, а не только на развлечение. Разговаривать с Борисом Юханановым — это как одновременно быть на лекции, перформансе и медитации. В мае Юхананов выпускает очередную премьеру — «Орфические игры. Кроме того, что это 12 спектаклей, которые пройдут в Электротеатре с 15 по 20 мая, неизвестно вообще ничего.

Как вам удалось поженить две, казалось бы, непримиримые модели театра — репертуарного и проектного? Благодаря ее появлению и возникла возможность участия разных людей, которые в каком-то смысле освобождаются от старых моделей. Но постепенно. Говорить о том, что в Электротеатре полностью отсутствует модель репертуарного театра или что здесь не прижилась модель свободной территории, ни в коем случае нельзя.

И соприсутствие и того и другого обеспечено не браком моделей театра между собой, а наличием новой, другой территории, где произрастает новая модель. Эта третья модель и есть Электротеатр, который постепенно переживает свое становление и раскрывает свои возможности. Эту модель можно назвать разомкнутым пространством или новопроцессуальным пространством. Разомкнутое пространство работы» — По элементарным человеческим причинам.

И исходя из той высокой прагматики, потенциал которой я различил в этой замечательной труппе. У нее есть одна невероятная особенность — мне не надо было ни с чем воевать, потому что эта труппа собрана не единоличной властью, часто тиранической, в которой метод торжествует над человеком и его формирует. Такое часто бывает в больших авторских имперских домах, это практика еще советского театра. У нашей труппы есть удивительная особенность — она сформировалась, как формируется почва.

Здесь есть люди, воспитанные в 1950-е, — актеры, сложившиеся в постсталинской, имперской школе представления о театре. Надо признаться, что в этой школе есть масса замечательных вещей. В частности, отношение — к репетиции, к театру, к роли. Есть люди, пришедшие сюда вместе с 1960-ми и дальше, последовательно несколько десятилетий.

Разные климаты формировали эти слои. И вот не тираническая, не авторская воля, а воля природная сформировала эту труппу. Замечательная возможность работать с чем-то природным как с труппой и позволила раскрыть это пространство, сделать его открытым для самых разных режиссерских индивидуальностей. Идея сцены-трансформера, которую мы взяли за основу архитектурного и технологического решения театра, реализуется и на территории труппы.

Ключевое слово здесь — открытость, это очень важно. Мы открыли открытость. Это видно по тому, как развиваются артисты. Помните сказку про Ивана-дурака, когда он прыгает из бочки в бочку и обретает универсальное тело?

В законах этой сказки и развиваются артисты Электротеатра, прыгая из бочки в бочку режиссерских индивидуальностей и предложений, проходя через участие в новых видах приключений. Например, в Электротеатре произошла их встреча с новым видом искусства — с современной музыкой, которой занимаются потрясающе одаренные люди абсолютно не театрального типа, которые не собирались служить театру, но оказались во взаимодействии с ним. Благодаря этой открытости мы обогащаем друг друга. Это коммуникативная гомеопатия как технология человеческого отношения к людям.

Человек важнее театра, важнее государства — это понятно. В центре какого-то естественного гуманизма, без которого невозможно работать, располагается человек — со своими тайнами, своими особенностями. Разве можно делать репрессивный жест по отношению к человеку, тем более на территории искусства? Лично для меня это неприемлемо, честно скажу.

Это просто личностный момент — я не поклонник репрессий ни в каких формах. Чехова, труппа была недовольна в том числе и тем, что с ней просто не поговорили. Может, у вас есть гипотеза, почему в нашем государстве сегодня такие вещи возможны, в том числе на территории искусства? Не так давно в Берлине разразился огромный скандал схожего типа, когда куратора из арт-сообщества назначили руководить «Фольксбюне», одним из важнейших театральных домов в Германии.

Когда Франк Касторф, интендант театра с 25-летним стажем, достиг пенсионного возраста, по решению департамента культуры берлинского сената «Фольксбюне» возглавил бельгиец Крис Деркон, шеф-куратор галереи Tate Modern.

Может, у вас есть гипотеза, почему в нашем государстве сегодня такие вещи возможны, в том числе на территории искусства? Не так давно в Берлине разразился огромный скандал схожего типа, когда куратора из арт-сообщества назначили руководить «Фольксбюне», одним из важнейших театральных домов в Германии. Когда Франк Касторф, интендант театра с 25-летним стажем, достиг пенсионного возраста, по решению департамента культуры берлинского сената «Фольксбюне» возглавил бельгиец Крис Деркон, шеф-куратор галереи Tate Modern. Сделали это жестко, без объяснений и достаточно неожиданно.

Это говорит о том, что волюнтаризм чиновника, утверждающий его право на такого рода акт, является следствием времени. Время сегодня наполнено иррациональными жестами, которые невозможно объяснить. И оно этим подчас гибельно пользуется. Но имеем ли мы такой образ действий в МХТ или за этим кроется что-то другое, я, будучи далеким от этой истории, не стал бы утверждать. Когда, например, идет речь о Кирилле Серебренникове или Леше Малобродском фигуранты дела «Седьмой студии».

Я считаю преступлением государства это угнетение человека и художника. Это страшная история, в которой уже происходят необратимые процессы. Умирает мать Кирилла — а он не смог увидеть ее перед смертью. Тут стоит вопрос о какой-то абсолютно бесчеловечной форме, которую сегодня обретает угнетение театра. Это нестерпимо, и я солидарен с теми, кто борется за норму человеческих отношений на территории следствия и судопроизводства.

Борис Юхананов режиссер, художественный руководитель Электротеатра «Станиславский» 1985 создает первую в СССР независимую театральную группу «Театр-Театр» 1986 начал съемки фильма «Видеороман в 1000 кассет. Сумасшедший принц» по 1993 г. В 1980-х был участником движения, получившего название «параллельное кино», известного под брендом «Сине фантом» 1988 основал Мастерскую индивидуальной режиссуры 1990 ведет постоянно развивающийся по 2001 г. Станиславского и переименовал его в Электротеатр «Станиславский» 2017 выпустил в Амстердаме оперу «Октавия. Чехова происходит совсем другая история, в которой трудно занять какую-либо позицию.

Мы имеем дело с некими, возможно противоречивыми, отношениями внутри большого театрального дома, с трагической историей ухода большого мастера и с огромным учреждением, которому как-то с этим надо жить. Я бы не стал это в принципе комментировать. Мой опыт участия недостаточен, чтобы я мог сказать что-то полезное. Но сам факт отказа от комментариев является моей позицией. Надо повременить.

Здесь задействовано очень много сил и очень мало реальной информации. Тем более я бы не маркировал никого из участников процесса какими-либо ярлыками. Открыто и ответственно с двух сторон. Я всегда нахожусь в ответственной гражданской позиции, когда руковожу этим театром и общаюсь с людьми, облеченными необходимостью управлять московской театральной культурой. Я отношусь к ним с уважением — и по-человечески, и профессионально.

Это априорное отношение. Они работают с проблемами, требующими совмещения важнейших аспектов. У меня нет никаких истеричных или инфантильных в этом смысле иллюзий. Изначальное уважение — фундамент нашего диалога. Он по-хорошему прагматичен и ответствен.

Адекватность здесь ключевое слово. И ее надо придерживаться — естественно, взаимно. Если адекватность нарушается, возникает тревога — в ней тоже надо разобраться. Нельзя спешить с диагнозами. Сейчас возникла сумасшедшая поликлиника в виде культурного сообщества, где мы как бы обмениваемся друг с другом абсолютно безответственными диагнозами.

В этой сумасшедшей поликлинике лечиться уж точно не надо — и вообще туда опасно заходить. Слишком много безумия. Вы же не решились бы своего ребенка — а театр всегда в каком-то смысле ребенок — привести под власть безумного доктора, даже если речь идет просто о профилактике? Вот и здесь то же самое. Сегодня требуется высокая культура коммуникации, общения, публичных высказываний и всего остального.

Читайте также:В опере «Проза» чеховский Егорушка давит самосвалом первоклассницу Мамлеева — Но вы же работаете с госзаказом? Я ищу пути реализации и существую в адекватной и прагматичной позиции.

При деятельном участии Александра Анатольевича была осуществлена историко-документальная реконструкция фрагментов сценического текста мейерхольдовского «Маскарада» к премьере спектакля Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего» в 2014 году. Лекция Веры Пильгун. Мейерхольд в расширениях: театральная практика Игоря Терентьева Вера Пильгун — театровед, историк театра, исследователь русского театрального авангарда, в особенности режиссёрской деятельности И. С 2017 года — научный сотрудник отдела «Музей-квартира Вс.

По словам Анастасии Букреевой, в «Черной пурге» время и пространство достаточно условны. Ближайшие показы спектакля состоятся 9 и 10 февраля 2023 года. Проект создан при поддержке Министерства культуры Российской федерации и грантов, предоставленных «Президентским фондом культурных инициатив» и ООГО «Российский фонд культуры». Фото: архивы пресс-служб.

Воронежский «Электротеатр» представил мистический спектакль по повести Лермонтова

На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр. Новый художественный руководитель Драматического театра имени Станиславского Александр Галибин открыл сезон премьер спектаклем «Я пришел». 4 сентября художественный руководитель «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов на сборе труппы рассказал о планах на сезон 2018/2019.

Электротеатр Станиславский

Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров В фойе Электротеатра Станиславский 21, 22 и 23 февраля пройдут дискуссионные панели с участием экспертов, критиков и практиков театрального и музейного дела: «Опера в Музее.
В "Электротеатре Станиславский" заявили об отмене "Сада" по техническим причинам 7 апреля в 16.00 в Элекстротеатре Станиславский в программе Дней Александринского театра в Москве художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин и.
«Жизнь есть сон» и Belaqua. Какие премьеры готовит «Электротеатр Станиславский» Электротеатр существует как место неконвенциональных художественных практик и высокой философской мысли, что связано, прежде всего, с фигурой его художественного руководителя.
Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ Актер "Электротеатра Станиславский" Кирилл Турутин умер в возрасте 27 лет, сообщили в театре.
Заархивируй будущее!. Электротеатр Станиславский презентовал новую серию книг и встреч художественный руководитель.

Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ

Опера Сверлийцы. Эпизод II 2023 в Электротеатре «Станиславский», Москва 26 января Электротеатр под руководством Бориса Юхананова отмечает свой первый юбилей — 5 лет.
«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть 31 августа в «Электротеатре Станиславский» пройдет торжественная церемония награждения лауреатов ежегодного национального конкурса «Книга года».
Почему в Москве два Электротеатра? Об электротеатре «Художественный» рассказываем в рамках проекта «Московский дом».
Электротеатр "Станиславский" открыл театральный сезон 2022-2023 Новый художественный руководитель Драматического театра имени Станиславского Александр Галибин открыл сезон премьер спектаклем «Я пришел».
Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский Фото: Электротеатр Станиславский/Олимпия Орлова.

Студия Театрального Искусства

  • Электротеатр Станиславский 2024 | ВКонтакте
  • История «Художественного»
  • Отреставрирован московский кинотеатр «Художественный»
  • «Горький. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский — Журнал КОЛЛЕКЦИЯ

В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации

Книжная лавка «Порядок слов в Электротеатре» больше не работает.

Медведь перегрыз кабель, все рейсы отменены, а на Норильск надвигается черная пурга… Далее начинается настоящий русский абсурд, где живое и мертвое переплетаются друг с другом, порождая бесконечную замкнутость времени, которую можно встретить только на севере. За постановку «Черной пурги» в Электротеатре Станиславский взялся Денис Азаров — известный режиссер и обладатель двух номинаций на «Золотую маску», спектакли которого с успехом идут не только в столице, но и в других городах России. В его «Черной пурге» основным местом действия становятся залы краеведческого музея: здесь, вместе с усталым музейным работником, Свердлов отправляется в бесконечное шатание в поисках выхода из неопределенности.

Все, как в красивом, но страшном сне. По словам Анастасии Букреевой, в «Черной пурге» время и пространство достаточно условны.

Обращение Яна Фабра к российским молодым режиссерам.

Его иммерсивный проект «Зеркало Карлоса Сантоса» пользовался в 2018 году повышенным интересом — как у широкой публики, так и у наших читателей. А его кураторский проект «Красное колесо» в Театре Наций по мнению редакции выглядит одним из самых перспективных направлений существования и развития драматического театра в современности. Автор: Олимпия Орлова Увидеть Талгата в числе молодых режиссеров было неожиданно.

Его работы известны и успешны. Он — далеко не новичок, но стабильно продолжает входить в перечни молодой режиссуры. Что говорит о том, что ему удается надежно держаться на капитанском мостике парохода современности.

Тем не менее, в экспертном перечне есть имена и куда менее узнаваемые. Есть и совсем новые. Список внушает надежду уже тем, что возможно где-то в нем значатся лидеры неожиданного театрального искусства завтрашнего дня.

К старому зданию был пристроен двухэтажный объем. Новый, внешне довольно строгий фасад электротеатра «Художественный», увеселительного по сути заведения, получил два симметричных входа, углубленных в прямоугольные ниши. Над дверью справа показался указатель «Входъ», слева — «Выходъ». Надписи были фланкированы пилястрами, чугунными светильниками, украшены лепными аллегорическими масками. Над ними мчались навстречу друг другу две боевые колесницы, управляемые возницами в греческих тогах и шлемах: две полуциркульные ниши были заполнены рельефами на сюжеты из античного «словаря». Между входами в обрамлении пилястр — ряд из четырех прямоугольных окон. Композиция увенчалась световым табло «Художественный электро-театръ». Когда б не строжайшая экономия заказчика, над зданием возвышались бы еще и четыре героических статуи, предложенные Шехтелем в проекте.

Заархивируй будущее!. Электротеатр Станиславский презентовал новую серию книг и встреч

11 апреля в Электротеатре «Станиславский» прошла XIX церемония вручения престижной премии кинооператоров «Белый квадрат». В одном из коридоров на стене можно увидеть графику к опере “Сверлийцы” от художественного руководителя Электротеатра Бориса Юхананова. Президент Ассоциации Музыкальных Театров, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац. заключил Александр Кибовский. В конце 2022 года в Электротеатре Станиславский состоялась громкая премьера.

Как устроен «Электротеатр Станиславский»

Stanislavsky Electrotheatre - YouTube Незримый хор: ансамбль QUESTA MUSICA, художественный руководитель Мария Грилихес.
Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ Электротеатр Станиславский — все самые свежие новости по теме.
Как устроен «Электротеатр Станиславский» В фойе Электротеатра Станиславский 21, 22 и 23 февраля пройдут дискуссионные панели с участием экспертов, критиков и практиков театрального и музейного дела: «Опера в Музее.
Опера Сверлийцы. Эпизод II 2023 в Электротеатре «Станиславский», Москва Электротеатр, проповедующий обостренную барочную нравственность и ту специфическую необарочную эстетику, которая предполагает внимание к деталям и изысканность формальных.
В «Электротеатре Станиславский» пройдет церемония награждения лауреатов конкурса «Книга года» Главная» Новости» Электротеатр арбат афиша.

Художественный электротеатр на Арбате. Что сейчас снаружи и внутри.

Сегодня, 13 сентября, в Электротеатре Станиславский прошёл сбор труппы, на котором художественный руководитель Борис Юхананов рассказал о планах на сезон. В Электротеатре Станиславского финалисты ArtMasters представили постановки спектаклей. Театр Электротеатр Станиславский – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Электротеатр Станиславский в Москве – Афиша-Театры. Режиссеры Электротеатра ХайнерГёббельс и Ромео Кастеллуччи работают на пересечении театра и художественного искусств.

В печатном номере

  • THEATRUM 2023
  • Московский дом: электротеатр «Художественный»
  • В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
  • Электротеатр Станиславский завершил сезон 2022/2023

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий