В Париже в канун его сдачи союзникам развесили плакаты, на которых гиганты-казаки в мохнатых шапках с кроваво-красными глазами и багровыми пиками пугали горожан своими ожерельями из ушей и часов, отрезанных у жертв. Однажды городские власти Парижа пожаловались русскому военному губернатору генералу Остен-Сакену на поведение его казаков. Грандиозное представление — финал уникального конного похода из Москвы в Париж. Донские казаки в резиденции Наполеона демонстрируют французам искусство верховой езды и не только.
Донские казаки во Франции, или Париж-на-Дону. «L'OBSERVATEUR RUSSE»
Для работы над новым спектаклем «Казаков России» приглашены ведущие театральные деятели страны. Тульский филиал ГИМа был выбран для проведения выставки не случайно – в Париже побывали не только донские, но и тульские казаки. На церемонии открытия конференции было зачитано обращение российского посла во Франции Алексея Мешкова, который дал высокую оценку вкладу казаков в победу русской армии над Наполеоном и в войнах других эпох. Вход донских казаков в Париж (1814 г.) 30 марта 1814 года, совершив обманный манёвр, войска коалиции во главе с русской армией проникли в тыл армии Наполеона и подошли к Парижу. С 16 по 20 мая во Франции состоится VI Международная научно-практическая конференция «Казаки и Европа: конец XVIII-начало XX веков».
Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов
Пушкина «Михайловское». Напомним, что Дни пушкинской поэзии и русской культуры пройдут в Псковской области с 2 по 4 июня. Получить код для блога.
Такая, какая есть. Ей нужно гордиться, её нужно помнить и просто все делать для того, чтобы эта история не прерывалась».
И только про этих коней уверенно можно сказать: они все выдержат. Лошади донской породы всегда славились своей выносливостью и традиционно использовались для длительных переходов. Сегодня численность дончаков резко сократилось и только благодаря этому походу удалось обратить на это внимание. Павел Мощалков, организатор похода: «Наши предки веками выращивали этих лошадей и вдруг их практически истребили. Сегодня по всей стране мы не насчитываем двести маток донских….
Для нас, дипломатов, важнейшей задачей является еще и противодействие нечистоплотным политическим попыткам переписать историю, принизить решающую роль нашего народа в искоренении нацизма и освобождении Европы. И работа организаторов выставки нам в выполнении этой задачи очень помогает", - заявил со своей стороны советник-посланник посольства России во Франции Александр Зезюлин. В нее вошло большое количество архивных документов, а также фотографии участников боевых действий и пропагандистские материалы. Среди них есть и плакаты из серии "Окна ТАСС", на которых изображены казаки в бою с фашистами и кавалеристы на фоне Бранденбургских ворот в Берлине. Помимо наградных списков и рассекреченных приказов о формировании специальных отрядов, там представлено множество писем, в которых работники колхозов сообщают о сборе определенных сумм в пользу Красной армии на производство военной техники и оружия для отрядов казаков.
Гнев Божий поразил их. Не уподобимся им: человеколюбивому Богу не может быть угодно бесчеловечие и зверство. Забудем дела их; понесем к ним не месть и злобу, но дружелюбие и простертую для примирения руку". И хотя дружелюбие российского войска имело четко очерченные границы -18 марта Александр I произнесет знаменитое: "С бою или церемониальным маршем, на развалинах или в пышных палатах, но Европа должна ныне же ночевать в Париже", - слова об отсутствии мести и злобы не были пустой риторикой. Отечественная война 1812 года обострила религиозные чувства многих. То, что пережил тридцатипятилетний Александр - баловень судьбы и скептик, впервые прочитавший Евангелие на французском! Случившееся с наполеоновским войском "на ледяных полях" России царь воспринял как Суд Божий, и это наполнило его "сердце теплотою веры". Известно, что Александр подчеркивал карандашом все те места Нового Завета, "которые мог применить к собственному положению, и когда перечитывал их вновь, ему казалось, что какой-то дружеский голос придавал ему бодрости и рассеивал его заблуждения". Российское воинство одержало в войне не только победу физическую, но и победу духовную, подарив Европе мир К 9 утра 19 марта торжественная процессия победителей прибыла к предместьям Парижа. За многочисленным народом не было видно ни улиц, ни домов, ни крыш. Какой-то торжественный гул народного ропота раздавался в воздухе, заглушая и звук музыки, и бой барабанов", - вспоминал прапорщик лейб-гвардии Литовского полка Николай Лорер. Но душа моя ощущала другую радость. Она таяла в беспредельной преданности Господу, сотворившему чудо Своего милосердия; она, эта душа, жаждала уединения, сердце мое порывалось пролить пред Господом все чувствования мои. Мне хотелось приобщиться Святых Таин". Но поди попробуй найти в наполеоновском Париже русскую церковь! И вдруг, к крайнему изумлению государя, приходит весть - как чудо и знак свыше: последний российский посол, выезжая из столицы, передал посольскую церковь на сохранение в дом американского посланника. Несколько дней и ночей проходит в тревоге.
Что французы думали о казаках
Привезли их из Государственного исторического музея в Москве. Гости смогут увидеть иконы, их казаки брали с собой в походы. К примеру, образ Донской и Ахтырской Богоматери. Сувениры, которые создавались в России к столетнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 года.
Как отметил председатель Российско-французского форума социальных и культурных инициатив при РДНК Александр Пустобаев, она освещает и такой сложный момент, как раскол в казачьем обществе и сотрудничество казаков-эмигрантов с нацистами. Он выразил надежду на то, что, несмотря на продолжающуюся пандемию коронавируса, с экспозицией успеет ознакомиться как можно больше людей. Помимо проживающих в Париже соотечественников, это смогут сделать и неравнодушные к истории французы, а также посетители языковых курсов и консерватории при РДНК.
Сфера интересов может касаться Русского экспедиционного корпуса, Первой мировой войны, а также участия российских, советских людей в движении Сопротивления во Франции", - сообщил Волков. Нынешняя экспозиция подготовлена совместно Федеральным архивным агентством РФ, Российским государственным архивом социально-политической истории, Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством и Российско-французским форумом социальных и культурных инициатив при РДНК.
Пражский художник уделил особое внимание быту русских воинов: по словам очевидцев, французы были в шоке от того, что русские солдаты купаются голыми, моют лошадей в реке и стирают одежду. Экспонаты выставки в Туле ярко демонстрируют, как русским воинам удалось установить дружественные отношения с парижанами и развенчать о себе страшные мифы. Тульский филиал ГИМа был выбран для проведения выставки не случайно — в Париже побывали не только донские, но и тульские казаки. В 1812 году в Туле было сформировано четыре пеших, два конных казачьих полка и одна артиллерийская рота.
Экспозиция также включает архивные видеокадры с фронта. Как отметил председатель Российско-французского форума социальных и культурных инициатив при РДНК Александр Пустобаев, она освещает и такой сложный момент, как раскол в казачьем обществе и сотрудничество казаков-эмигрантов с нацистами. Он выразил надежду на то, что, несмотря на продолжающуюся пандемию коронавируса, с экспозицией успеет ознакомиться как можно больше людей. Помимо проживающих в Париже соотечественников, это смогут сделать и неравнодушные к истории французы, а также посетители языковых курсов и консерватории при РДНК. Сфера интересов может касаться Русского экспедиционного корпуса, Первой мировой войны, а также участия российских, советских людей в движении Сопротивления во Франции", - сообщил Волков.
Мозаика эпизодов по мемуарам очевидцев: липчанам покажут спектакль «Казаки в Париже»
16 ноября 2022 в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля-мюзикла, написанного Алексеем Сергуниным для Липецкого театра танца «Казаки России». Мюзикл «Казаки в Париже» создан Государственным театром танца «Казаки России» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Когда казакам предстояло заступать в караул, у них оставалось мало времени, поэтому они торопили официантов, выкрикивая: «Быстро!». Донской казак оторвался от своих войск в момент вступления в Париж и окружен любопытными парижанами, он отдает им честь. Непродолжительное пребывание русской армии в Париже оставило положительное, совсем перевернувшее отношение к Российской империи впечатление.
Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов
Выставки объединяет интерес к истории казачества: юбилеи трагических событий и вклад казаков в знаменательные события прошлого. Вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже» создан государственным театром танца «Казаки России» при поддержке Министерства культуры Российской. Грандиозное представление — финал уникального конного похода из Москвы в Париж. Донские казаки в резиденции Наполеона демонстрируют французам искусство верховой езды и не только. В День России на площади Ленина пройдет бесплатный показ спектакля «Казаки в Париже» театра танца «Казаки России».
«РУССКИЙ ТРИУМФ В ПАРИЖЕ» ВЫХОДИТ В БОЛЬШОМ ФОРМАТЕ
Чем парижан поразили русские казаки | «Конный казак на улице Парижа», «Казак раздает парижанам напечатанную декларацию», «Отряд казаков у триумфальной арки», «Купание в Сене коней», в экспозиции 25 листов акварелей, они поступили из фондов Государственного исторического музея. |
Чем парижан поразили русские казаки | ПРЕМЬЕРА СЕЗОНА "КАЗАКИ В ПАРИЖЕ" 17-18 ноября 2021 года в академическом театре драмы имени Л.Н. Толстого. |
Как русские войска в 1814 году оккупировали Париж | Вот, собственно, с этого времени, и появляется этот этноним – «казаки-нагайбаки», – рассказывает заведующая этнографическим музеем села Париж Людмила Арапова. |
Выставка акварелей «Казаки в Париже в 1814 году» открылась в Доме Шамиля
Картины из серии «Казаки в Париже» появятся на крупноформатных цифровых экранах медиахолдинга МАЕР, установленных на улицах российских городов. Союз казаков-воинов России и зарубежья (СКВРиЗ) принял участие в V Международной научно-практической конференции «Казачество в Отечественной войне 1812 г. и Освободительном походе русской армии 1813-1814 гг.», которая проходила 19 -21 мая в Париже. В Париже появляется множество карикатур, на которых казаки пытаются ухаживать за француженками.
Казаки в Париже. Москва — Париж 1814 — 2012
Когда казакам предстояло заступать в караул, у них оставалось мало времени, поэтому они торопили официантов, выкрикивая: «Быстро!». Сегодня, 5 июня, в Зеленом театре в Пскове в рамках Дней Пушкинской поэзии и русской культуры состоится показ вокально-хореографического спектакля «Казаки в Париже». 21 мая 2023 г. при содействии Посольства России во Франции, Россотрудничества и Синодального комитета по делам казачества РПЦ, Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья («СКВРиЗ») принял участие в состоявшемся в г. Париже V Международной.
Общероссийский круглый стол «Казаки в Париже»
В Казанском кафедральном соборе Элисты прошел межрегиональный круглый стол «Казаки в Париже» | Сегодня, 5 июня, в Зеленом театре в Пскове в рамках Дней Пушкинской поэзии и русской культуры состоится показ вокально-хореографического спектакля «Казаки в Париже». |
ВИДЕО Спектакль «Казаки в Париже» проходит в Пскове | С 16 по 20 мая во Франции состоится VI Международная научно-практическая конференция «Казаки и Европа: конец XVIII-начало XX веков». |
Благовестие из побежденного Парижа: Как русские покорили простых французов | Тульский филиал ГИМа был выбран для проведения выставки не случайно – в Париже побывали не только донские, но и тульские казаки. |
В Туле пройдёт планшетная выставка «Казаки в Париже в 1814 году»
Казаки сопровождали Наполеона и на остров Эльба. По словам заместителя председателя комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге Алексея Силкина, и в то время шла информационная война. Фото: Военно-исторический музей артиллериии Французские газеты запугивали местных жителей. Писали, что поскреби русского - найдешь казака, а поскреби казака - найдешь медведя. Но когда русские войска вошли в город, парижане не увидели ни агрессии, ни ожесточения.
Торжественное открытие праздника начнется с выступления оркестров проекта «Детская филармония» и приветственного слова официальных лиц. Целый день гости праздника будут вовлечены в уличные перформансы и спектакли, смогут посетить интерактивные инсталляции и мобильные аттракционы. Любителей поэтических вечеров удивят в этот раз рэп-фристайлом на тему стихов Пушкина. Зрителям будет представлена опера «Алеко» в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Псковской области, премьерный показ который состоялся в Пскове 1 апреля, в день рождения С.
Сибирский казак. Карикатура издательства Jean. Brown Military Collection По мере приближения союзников к Парижу по Франции начали расходиться слухи о казаках — страшных, непобедимых, жестоких и жадных. Paris, 1814. Там, в частности, рассказывалось о «младенцах, зарезанных в колыбелях», чуть было не зажаренном ребенке, осквернениях храмов. Жительница города Этамп в письме от 10 апреля 1814 года описывала казаков следующим образом: «Есть даже и такие… которые не имеют человеческого образа, все лицо их покрыто длинной, в шесть пальцев, бородой, одеты они в медвежьи и черные овечьи шкуры. На них смотреть нельзя без ужаса; к счастью, таких меньшинство». Вот еще одно описание: «Огромного роста, в нахлобученных мохнатых шапках, они таращили налитые жестокостью глаза, потрясали пиками, обагренными кровью, а на шее у них болтались ожерелья, состоявшие из человеческих ушей и часовых цепочек… Париж был полон этих раскрашенных чудовищ». Дегуманизация, вообще характерная для формирования образа врага, слилась тут с привычным еще с XVIII века уподоблением русских медведям. В книге, основанной на свидетельствах очевидцев пребывания казаков в Шампани и Бри Rogeron L. Les Cosaques en Champagne et en Brie. Paris, 1905. Казаки в Шампани. Histoire des cosaques. Это огромный труд, составленный из сведений западноевропейских источников, в котором, в частности, сообщается об остром зрении казаков, их тонком слухе, развитом обонянии и закаленном теле, невосприимчивом к суровому климату; о «силе и быстроте их коней, маленьких, как будто плохо сложенных, но привыкших, как и их хозяева, преодолевать жажду, голод, холод и усталость», а также об их чрезвычайном бесстрашии.
Художественное оформление сочетает в себе использование видеоряда — проекционная сценография с применением новых технологий в формате 3D-маппинг-шоу проекция и жестких декораций. В хореографии максимально использована специфика казачьего ансамбля, сюжетно обыграны всевозможные пляски — военные, обрядовые, лирические и другие. Массовые сцены чередуются с дуэтами, трио и квартетами главных героев.
Донские казаки во Франции, или Париж-на-Дону. «L'OBSERVATEUR RUSSE»
Основные темы встречи: «Казаки в походах А. Суворова», «Освобождение европейских стран от наполеоновских захватчиков», «Судьба Русского экспедиционного корпуса», «Сохранение казачьего культурно-исторического наследия в европейских странах: история и современность», «Казачьи части русской армии в борьбе с польским и венгерским восстаниями: мифы и реальность».
Другой у нас никогда не будет. Такая, какая есть.
Ей нужно гордиться, её нужно помнить и просто все делать для того, чтобы эта история не прерывалась». И только про этих коней уверенно можно сказать: они все выдержат. Лошади донской породы всегда славились своей выносливостью и традиционно использовались для длительных переходов.
Сегодня численность дончаков резко сократилось и только благодаря этому походу удалось обратить на это внимание. Павел Мощалков, организатор похода: «Наши предки веками выращивали этих лошадей и вдруг их практически истребили.
У нас даже вёдра, в которых несут воду из Сены, будут звучать, как колокола. Этакое взаимное очищение и крещение. Он состоит из нескольких взаимопроникающих историй-сцен. Казак встречает в трактире ветреную французскую девушку.
Молодые люди влюбляются друг в друга. У парижанки есть ухажёр. С одной стороны, классический любовный треугольник. Но эта ситуация как нельзя лучше показывает, насколько мы разные. У француза все эмоции внутри, у казака — всё наружу. Есть сцена, когда француз подходит к казаку поговорить: вы-де приударили за моей дамой, пройдёмте, я вас ударю.
Казак отвечает: да я тебе прям сейчас в глаз дам без лишних разговоров. Мы действительно очень разные. Французы зажаты в рамки. Мы широкие. У нас страна, посмотрите, какая большая, мы по-другому и не можем. Эта широта в нас плещется, и её никуда не денешь и ничем не зажмёшь.
Ходить по струнке — это не наш путь. Например, сцена в трактире: французы очень много пьют, но так, втихушечку, а заходит казак — и сразу понятно, это русский: мощная энергетика, совершенно иная, размашистая пластика. Да, мы пьём. Но этого не стесняемся, в отличие от тех же французов. Выпили всего рюмку, а миф вокруг нас, что самая пьющая нация. Просто мы гуляем широко.
Поэтому у меня казаки — это мощная сила, этакая крыша мира.
Атаман Донского казачьего войска Платов сообщал в донесении, что во время следования к городу Жуанвиль местные жители не оказывают никакого сопротивления и ведут себя по-приятельски. Действительно, крестьяне приезжали на биваки и предлагали провиант, дрова и фураж для лошадей. Более того, крестьяне сообщали русским о передвижениях противника! Таков был результат выполнения императорского приказа о сохранении безупречной репутации русской армии. Жалуются все вообще угнетением на своё правительство, бранят Наполеона и желают все мира» Донское казачество в Отечественной войне 1812 г. Ростов-на-Дону, 2012 31 марта 1814 года русские войска под командованием генерала Николая Раевского торжественно вступили в Париж. Император России Александр I лично принимал парад союзных войск. В одном строю вместе с казаками и гренадерами прошли прусские и австрийские части. Взятие столицы Франции стало завершающим сражением наполеоновской кампании 1814 года, после которого французский император Наполеон I Бонапарт отрёкся от трона.
Парижане, уставшие от многолетней войны, поборов и практически поголовного призыва здоровых мужчин на военную службу, смотрели с опаской на парад союзнических войск. Но вскоре русские добились дружеского и доверительного отношения к себе. Декабрист Кондратий Рылеев приводит слова одного из французских офицеров: «Я говорю с вами, как с другом, потому что ваши солдаты и офицеры ведут себя как друзья. Ваш Александр — наш защитник и благодетель, но его союзники — настоящие пиявки». Особенно непринуждённо вели себя казаки. Они расположились лагерем в городском саду на Елисейских полях, жгли костры и готовили себе еду из продуктов, которые покупались у местных торговок. Ходили слухи, что в прудах Фонтенбло они выловили и съели всех карпов. Ещё один миф, что казаки купались в Сене вместе с конями, как у себя на Дону, то есть чаще всего нагишом. Их бивуаки стали исключительно модным объектом. В моду вошли бороды и широкие ремни.
Парижане обоих полов стекались к казачьим бивуакам, чтобы собственными глазами увидеть то, о чём говорил весь город. Сюда переместились и многие парижские художники, одним из них был Георг-Эммануэль Опиц 1775—1841 , случайно оказавшийся в Париже накануне вступления в город русских войск и создавший серию акварелей «Казаки в Париже», хранящуюся в Государственном Историческом музее.