7 класс инструментальный Скачать 14 Мб. Презентация к уроку музыки по данной теме Автор: Горлова О.В.
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната. Кабалевский уроки музыки. Заключительный урок-концерт в 7 классе от Allclassica. Здесь была ссылка на работу Конспект урока музыки в 7 классе «Инструментальный концерт. Урок музыки в 7 классе Цель урока: изучение новых знаний и способов деятельности по теме «Инструментальный концерт.
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров. Ребята, вы знаете, что такое жанр? Слово «жанр» в переводе с французского и латинского языков означает — вид, манера, тип. Одним словом жанр — это исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений. Определяется жанр обычно по разным признакам: характер тематики, средства выражения, состав исполнителей и т.
Какие же жанры музыки вы знаете? Песня, танец, марш, романс былина, ария, кантата, кант, симфония, пьеса… Учащиеся называют жанры, а учитель ставит в вазу заранее приготовленные цветы с названиями жанров. Учитель: Вот какой замечательный букет получился у нас! И сейчас мы его постараемся этот букет разделить на два букета.
В музыке жанры подразделяются на вокальные и инструментальные Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названиями вокальных жанров. Приложение 1 Учащиеся классифицируют цветы по жанрам. Все вместе проверяем. Учитель: Молодцы, ребята!
А теперь разделитесь на группы и добавьте еще по 2 определения, которых нет на доске. Уч — ся: исполнение музыкальных произведений, выступление оркестра. Учитель: сравните ваши ответы с определениями, которые вы видите на слайде, что в них общего?
Уч — ся: общие ключевые слова: музыкальное произведение, выступление, музыкальный жанр. Уч — ся: концерт — это крупное музыкальное произведение для солиста с оркестром, опирающееся на сопоставление , «соревнование» двух и более партий. Записать в билет Учитель: итак, мы сегодня поговорим о Хачатуряне.
Слово ученице: презентация. Учитель: В творчестве Арама Хачатуряна важное место занимает цифра 3. Им создано три балета - «Гаянэ», «Спартак», видеосюжет из балета «Счастье», три симфонии, три концертные арии «Поэма», «Легенда», «Дифирамб», 3 концерта - рапсодии.
Постарайтесь услышать - есть ли в нем «соревнование»? Скрипка соревнуется с оркестром. Отдельно звучит скрипка, потом оркестр.
Учитель: в чем проявляется соревнование и чья партия выходит на первый план?
Мне нравится его музыка. Сегодня я услышала много новых произведений. Концерт замечательный», — поделилась Татьяна. Фото: Наталья Бычкова.
Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали? Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Русский художник Константин Андреевич К. Сомов создал картину «Концерт». Какой концерт он изобразил? Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз. На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы. Вокально-хоровые упражнения.
Урок-концерт «Зажигательные танцы»
Пожалуйста, послушайте внимательно и постарайтесь определить характер и настроение музыки. Учитель: Правильно. Как вы думаете, какие чувства передает в музыке Хачатурян? Воспользоваться словарем Ражникова Уч — ся: Мечтательность, созерцательность, поэтическое размышление. Учитель: Молодцы!
Какую мелодию использует композитор для передачи настроения? Уч — ся: Мелодию - плавную, лиричную, свободно распетую. Учитель: Мелодия звучит и у фортепиано и у оркестра. Услышали ли вы здесь «соревнование»?
Если «да», то кто вышел «победителем»?
Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте? Симфонический оркестр, солист-пианист Учитель: Солист просто исполнял свою партию или старался «переиграть» оркестр? Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим оркестром? Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? Фортепиано и симфонический оркестр. Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное?
Учитель: А какие инструменты вы услышали? Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Русский художник Константин Андреевич К. Сомов создал картину «Концерт».
Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», «тройной», «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, Макса Бруха и многих других композиторов.
При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа. На протяжении XVIII—XX веков были созданы концерты практически для всех «классических» европейских инструментов — фортепиано, скрипки, виолончели, альта и даже контрабаса прежде всего концерты Карла Диттерсдорфа и Джованни Боттезини , деревянных и медных духовых[1]. Существуют также произведения, не являющиеся концертами формально, но несущие черты этого жанра, например Турангалила-симфония или Концерт для оркестра Бела Бартока, в котором, как и в старинном рипиено концерте, отсутствуют солирующие инструменты[2]. К концу эпохи классицизма сформировалась классическая структура концерта. Аллегро в сонатной форме.
C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих «концертирующих» голосов постепенно распространялся и в инструментальной музыке — в сюите и церковной сонате. История жанра Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра tutti и солиста или группы солирующих инструментов в кончерто гроссо и оркестра.
Первые образцы таких концертов Concerto da camera принадлежат Джованни Бонончини и Джузеппе Торелли, однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в I половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди — как трёхчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью. В то же время существовала и форма так называемого рипиено концерта итал. В концертах I половины XVIII века, как они представлены в творчестве виднейших представителей барокко, быстрые части обычно основывались на одной, реже на двух темах, которые проходили в оркестре в неизменном виде как рефрен-ритурнель, концертирование солиста чаще всего носило характер орнаментальной виртуозности; в таком стиле писали концерты, в частности Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель. Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», «тройной», «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, Макса Бруха и многих других композиторов.
Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт
Здесь была ссылка на работу Конспект урока музыки в 7 классе «Инструментальный концерт. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация по музыке на тему "Концерт" 7 класс. Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки (духовный концерт) и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы.
7 класс инструментальный концерт
Учитель: На уроках в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Концерт для скрипки с оркестром" Автор: Антонина Павлова. Концерт для скрипки с оркестром" Автор: Антонина Павлова. 7 класс инструментальный Скачать 14 Мб. Презентация к уроку музыки по данной теме Автор: Горлова О.В.
«Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна»
Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт | Урок музыки. 7 класс 00:07:20 Aleksey Pezhemsky. |
Заключительный урок концерт в 7 классе – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Дмитрий Теплов | "Симфоническая Музыка" Урок Музыки В 7 Классе История Развития И Становления Симфонического Оркестра. |
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс, Видео, Смотреть онлайн | 11 класс. Программа для 7 класса. |
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс - YouTube | Главная» Новости» Урок концерт 7 класс. |
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
Заключительный урок-концерт в 7 классе от Allclassica. Скачать бесплатно документ Презентация к уроку музыка, 7 класс по теме концерт. Видеоурок музыки в 7 классе по теме "Камерная музыка. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация по музыке на тему "Концерт" 7 класс.
Урок – концерт музыки в 7 - 8 классах Тема: «Авторская песня»
Выходит ведущие. Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем говорить о доблести о славе, о героях и их подвиге, о тех, кто не щадил себя, отдавал свои жизни защищая свою Родину. Немало создано произведений в различных видах искусства прославляющих патриотизм и героизм русских людей.
Давайте вспомним музыкальные произведения, прославляющие наших воинов и их подвиги. Дети: Д. Прокофьев «Кантата Александр Невский»».
Учитель: Молодцы. Мы говорили о музыке и о героическом патриотизме. И как сказал великий полководец Александр Васильевич Суворов «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая.
Музыка удваивает, утраивает армию…»» - и в канун великого праздника победы поговорим о песнях посвященных Великой Отечественной войне. Как вы думаете название темы нашего урока…. Ответы детей.
Тема урока «Кто сказал, что надо бросить песни на войне». Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата.
Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором.
Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, более точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта Весна?
Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа.
Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение.
Перейдём к работе с учебником. На стр. Можно ли напеть эту мелодию?
Давайте попробуем пропеть её. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема?
В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды?
Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т.
В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области.
В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе.
Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Сегодня на уроке мы начнем разучивать песню С.
Никитина «Под музыку Вивальди». Определение характера песни. Разучивание текста и мелодии.
Исполнение по куплетам.
Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье - все опалил огонь жестокой кровопролитной войны. Именно с этой песни мы и начнем знакомство. Премьера состоялась осенью 1912г. Этот марш был написан композитором Василием Агапкиным не под заказ, а по вдохновению. Дело в том, что главной эмоциональной темой 1912 года была Первая Балканская война.
Именно этой войне Василий Иванович посвятил свою маршевую мелодию. Именно этот марш звучал на параде 7 ноября 1941г. Под звуки марша молодые ребята прямо с парада уходили на страшную Великую Отечественную войну. Музыка марша подбадривала солдат, и, одновременно, интонациями напоминала о том, что их будут ждать… В первый день войны им было 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Вот она, война! Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой.
Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: — Будем разучивать новую песню — «Священная война». Стихи В.
Музыка марша подбадривала солдат, и, одновременно, интонациями напоминала о том, что их будут ждать… В первый день войны им было 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Вот она, война!
Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: — Будем разучивать новую песню — «Священная война». Стихи В. Лебедева-Кумача, начинавшиеся этими строками, призывным набатом прогремели на всю страну и отозвались в сердцах миллионов советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну. Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941г.
Вспоминает один из исполнителей: «Мы пели «Священную войну» для уходящих на фронт бойцов, и все мы испытали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды. Помню, солдаты, сидевшие на деревянных сундуках. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после боя Кремлевских курантов. Песня шла с солдатами в бой, вливая в них новые силы, отвагу и смелость. Именно ей суждено было стать символом и музыкальной эмблемой сурового времени.
Матвей Блантера и сл.
Урок – концерт музыки в 7 - 8 классах Тема: «Авторская песня»
«Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна» | 1. Ведущий: музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова. |
7 класс Инструментальный концерт | Видео | Уроки музыки. 1 класс. |
7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео | Похожие материалы. |
Инструментальный концерт
Пожалуйста, послушайте внимательно и постарайтесь определить характер и настроение музыки. Учитель: Правильно. Как вы думаете, какие чувства передает в музыке Хачатурян? Воспользоваться словарем Ражникова Уч — ся: Мечтательность, созерцательность, поэтическое размышление. Учитель: Молодцы! Какую мелодию использует композитор для передачи настроения?
Уч — ся: Мелодию - плавную, лиричную, свободно распетую. Учитель: Мелодия звучит и у фортепиано и у оркестра. Услышали ли вы здесь «соревнование»? Если «да», то кто вышел «победителем»?
Дело в том, что главной эмоциональной темой 1912 года была Первая Балканская война. Именно этой войне Василий Иванович посвятил свою маршевую мелодию.
Именно этот марш звучал на параде 7 ноября 1941г. Под звуки марша молодые ребята прямо с парада уходили на страшную Великую Отечественную войну. Музыка марша подбадривала солдат, и, одновременно, интонациями напоминала о том, что их будут ждать… В первый день войны им было 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Вот она, война! Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой.
Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: — Будем разучивать новую песню — «Священная война». Стихи В. Лебедева-Кумача, начинавшиеся этими строками, призывным набатом прогремели на всю страну и отозвались в сердцах миллионов советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну. Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941г. Вспоминает один из исполнителей: «Мы пели «Священную войну» для уходящих на фронт бойцов, и все мы испытали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды.
Помню, солдаты, сидевшие на деревянных сундуках. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране.
Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Вот она, война! Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: — Будем разучивать новую песню — «Священная война». Стихи В. Лебедева-Кумача, начинавшиеся этими строками, призывным набатом прогремели на всю страну и отозвались в сердцах миллионов советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну. Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941г.
Вспоминает один из исполнителей: «Мы пели «Священную войну» для уходящих на фронт бойцов, и все мы испытали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды. Помню, солдаты, сидевшие на деревянных сундуках. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после боя Кремлевских курантов. Песня шла с солдатами в бой, вливая в них новые силы, отвагу и смелость. Именно ей суждено было стать символом и музыкальной эмблемой сурового времени. Матвей Блантера и сл. Михаил Исаковского Ученик читает: Все мы любим душеньку Катюшу, Любим слушать как она поет, Из врага вытряхивает душу,.
Скачать 5 класс.
Тема: "Мир композитора с веком наравне" Скачать "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра Скачать Музыка 7 класс Урок 28 Симфоническая картина "Празднества" К. Дебюсси Скачать 2 класс. Тема: "Первый" Скачать 7 класс. Хачатуряна Скачать 8 Класс. Тема: "Г.
Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт
Заключительный урок концерт в 7 классе | Главная» Новости» Урок концерт 7 класс. |
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс, Видео, Смотреть онлайн | Главная» Новости» Урок концерт 7 класс. |
7 класс инструментальный концерт | 1. Ведущий: музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова. |
7 класс инструментальный концерт - Ольга Владимировна Горлова | Международный педагогический портал. |